Пасхальные песнопения

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
Заупокойное богослужение - Справочник ...Искать в Источникеazbyka.ru
... стоя (лишь в случае изнеможения чтецу позволяется сидеть) следующими лицами: 1. Евангелие над телом усопшего архиерея или пресвитера читается священником. 2. Псалтирь над телом диакона, монаха или мирянина – как церковным чтецом, так и любым благочестивым мирянином, имеющим такой навык. Перед каждой кафизмой 23 читается «Приидите, поклони́мся…» (трижды) а после нее – Трисвятое по «Отче наш…», тропари, положенная на каждой кафизме молитва и молитва «Помяни, Господи Боже наш…», напечатанная в конце «Последования по исходе души», с упоминанием имени усопшего. Иногда к ней прибавляют пасхальные песнопения, выражающие уверенность в будущем воскресении всех усопших. Кроме того, по каждой «Славе» читается: «Слава, и ныне», Аллилуиа (трижды) , молитва «Помяни, Господи Боже наш…» и еще раз «Слава, и ныне»; после чего – следующая «Слава». При чтении Псалтири очень желательно присутствие родных и близких покойного и их молитва о нем хотя бы в течение некоторого времени. Читать Псалтирь над умершим принято в течение трех дней – непрерывно днем и ночью, все то время, пока христианин остается непогребенным. Но такой порядок чтения могут обеспечить в современных условиях лишь очень ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Жизнь и учение старцев - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... для того, чтобы достойно предстать пред Лицем Бога. Многие часы проводил он в молитве. С сияющим лицом и воздетыми руками погружался он в молитву без слов. Его глаза были устремлены к другому миру. «Какую радость, какую сладость получает душа, разлучающаяся с телом! Ангелы встречают ее, чтобы привести пред Лице Бога… Когда я помру, приходите к моему маленькому гробу. Все, что тяготит вашу душу: или вам живется тяжело, или вы имеете что-либо вас беспокоящее, – приходите ко мне и приносите ваши печали к моему маленькому гробу. Падите на землю и расскажите мне все, как живому, и я вас услышу, и ваша печаль скоро пройдет! Для вас я живу и буду вечно жить! » – говорил св. старец. В первый день 1833 г., в воскресенье, прп. Серафим последний раз присутствовал за Божественной литургией. В келье он весь день пел пасхальные песнопения. Три раза старец выходил к тому месту, которое предназначено было для его могилы. На следующее утро, незадолго до ранней литургии, нашли его в келье пред иконой Божией Матери Умиление лежащим со скрещенными на груди руками и светлым лицом. Глаза старца были закрыты, как будто он был погружен в молитву. Св. Серафим вошел в вечную жизнь. Вместе ... далее ...
Литургика, Часть 4 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и сущым во гробех живот даровав, трижды. То же поет хор трижды. Затем настоятель возглашает стихи: Да воскреснет Бог и расточатся врази Его, а хор на каждый стих поет тропарь: Христос воскресе: В заключение священнослужители поют первую половину тропаря, а хор заканчивает вторую: И сущым во гробех живот даровав. При этом все входят в раскрывшиеся двери храма, как бы разверзшийся гроб Господень, от которого отвален камень. Священник и сослужащие идут в алтарь, а диакон произносит Великую ектению на амвоне, после которой следует Пасхальный канон. Он поется весь целиком, как и все вообще пасхальные песнопения в течение всей Светлой седмицы. После каждой песни канона произносится малая ектения с особым возгласом, как указано в Триоди. На каждой песни канона все священники, поочередно, совершают полное каждение, начиная с алтаря и далее кадят народ и храм. Иерей идет с крестом и трехсвечником в руках, в предшествии диакона со свечей, и при этом он приветствует молящихся восклицанием: Христос воскресе. В кафедральных соборах, где пасхальное богослужение возглавляет архиерей, пасхальный канон поется по середине храма, перед иконой Воскресения Христова. В этом случае ... далее ...
"Самый добрый батюшка за земле..." - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... процитировать слова преподобного Паисия Святогорца, потому что в них, на мой взгляд, кроется разгадка старца Ипполита: «И если тебе станет за них (паломников) больно, если ты их полюбишь, то они забывают о своих проблемах, забывают даже о наркотиках, исцеляются от болезней и прекращают бесчинствовать, а после приезжают на Святую Гору уже как благоговейные паломники. Это потому, что они каким-то образом получают извещение о любви Божией». И закончить свое повествование хочется словами самого старца Ипполита, которыми он начинает предисловие к книге Н. Чалых о Свято-Николаевском монастыре: «Пасхальные песнопения Православной Церкви очень точно передают духовное ликование человека, вновь ощутившего себя бессмертным, цельным, воссоединенным и примиренным с Вечной Жизнью, с Сущим, с Богом. В них радость обретения цели и смысла жизни – единение с Распятым и Воскресшим Христом, победа над царством греха, болезни и смерти. Человек вновь ощущает себя счастливым – скорби и немощи, бывшие его уделом, чудесным образом претворяются Божией милостью в радость и любовь. Любовь Божия возводит человека в новое, доселе ему неведомое, духовное состояние. Человек, по почивающему на нем Духу, ... далее ...
Глинская пустынь, Часть 4 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... отца, который, как святой, лежал в гробу, издавая благоухание от труженического мертвого своего тела» 800. Один из послушников спросил о. Арсения (Митрофанова) : «не положено ли было в гроб каких благоуханий земных». Отец Арсений, который «присутствовал при облачении и положении во гроб свято почившего старца, удостоверил его, что никаких благоуханий не было там положено, а что это благоухание есть возмездие от Бога потов и трудов его преподобных» 801. В самой смерти блаженного старца Филарета, когда все собравшиеся священнослужители в праздничных ризах возносили к Богу победные над смертью пасхальные песнопения, казалось, был залог вечного блаженства почившего в Царствии Небесном. Похоронен был настоятель Филарет «согласно его завещанию у прага храма, да поминают все входящие в храм Господень» (слова, сказанные старцем при приготовлении себе смертного покоя) » 802. Последним его предсмертным завещанием было: «Имейте, братие, мир и любовь между собою, а я, если обрету у Господа дерзновение, то верую, яко обитель наша не оскудеет. Вы же сотворите любовь, поминайте меня отцом своим, Аще аз и недостойный, и обрящете благодать от Бога» 803. И поистине игумен Филарет не оставил ... далее ...
Не от мира сего. Жизнь и учение иеромонаха ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Мог ли он знать, что человек в черной рясе четыре дня назад отпраздновал Пасху, и радость Воскресения Господня всё еще пребывала на нем? Отец Серафим вспоминал: «Поговорив с ним несколько минут, я убедился в его искренности. Ночевать ему было негде, и я пригласил его к нам, пусть поживет несколько дней, наберется азов Православия. Он сразу согласился и прожил у нас до воскресенья, посещал все службы, читал, работал, с открытым ртом слушал всё, что мы рассказывали о Православии. До этого он пребывал в отчаянии и был буквально потрясен, найдя людей, которые еще верят в Бога, верят искренне. Пасхальные песнопения тронули его сердце, и он попросил разрешения подпевать «Христос воскресе из мертвых». Он уехал от нас, до конца не осознав, какой переворот произошел у него в душе, но мы-то видели – лучик света коснулся его сердца». Прощаясь с о. Серафимом на автобусной станции, Гэри заплакал. «Не знаю, что со мною будет, – сказал он, но вы заронили надежду, и я так вам благодарен, что вы навели мост меж моей душой и Иисусом Христом». Днями позже о. Серафим продолжил записи о Гэри: «почему-то у меня к нему доброе, хорошее чувство, такие «обыкновенные» американцы тянутся к ... далее ...
Биографический словарь миссионеров Русской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... но вскоре перебрался к сестре в Москву. Большим событием в жизни послереволюционной Москвы стала последняя служба в Успенском соборе Московского Кремля на Пасху 1918 г., которую возглавлял еп. Трифон. В 1931 г., по случаю 30-летия архиерейского служения, митр. Сергий (Страгородский) возвел архиеп. Трифона в сан митрополита. В 1934 г. он совершил последнюю свою службу в субботу Светлой седмицы в церкви Малого Вознесения на Никитской улице. В конце жизни ослеп и готовился принять схиму. В день своей кончины Владыка просил своих духовных детей, пришедших проститься с ним, петь пасхальные песнопения и сам подпевал им. Скончался митр. Трифон 1 14 июня 1934 г. Он завещал похоронить его как простого монаха, в клобуке и мантии, без цветов и речей. В гроб положили все, что Владыка успел приготовить к схиме. Отпевали его митр. Сергий (Страгородский) в сослужении архиеп. Смоленского и Дорогобужского Серафима (Остроумова) и архиеп. Волоколамского Питирима (Крылова) в храме Адриана и Наталии, в котором находилась чудотворная икона свмч. Трифона, перед которой он часто молился. Затем в сопровождении множества людей гроб с телом почившего перевезли на Немецкое ... далее ...
Святитель Григорий Палама как святогорец, Глава 8 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 458. Эта молитва, произнесенная святителем перед городскими вратами, показывает, с одной стороны, в каком ужасном состоянии находился город, а с другой – то, что святой Григорий мыслил как афонский монах. Фессалоники пережили страшные испытания. Народ обнищал. В городе бушевали страсти: алчность, клевета, лжесвидетельства, распутство и т. д. Поэтому город надо было очистить. Солуняне должны были принести покаяние перед Господом. Только такой великий святой мог примирить жителей города и освободить их от грехов и страстей, ослабляющих любовь. Когда святитель проезжал по городу, звучали пасхальные песнопения, словно люди увидели воскресшего Христа. Они пели: «Очистим чувствия и узрим неприступным светом воскресения Христа блистающася» 459. На третий день своего пребывания в городе святитель назначил крестный ход и молебен. Собрались все жители Фессалоник. Люди воспевали хвалу Господу, «благодарили за прошлое, молились о будущем» 460. В конце молебна Григорий Палама произнес проповедь о мире. Эта первая проповедь великого епископа – образец рассудительности и миротворчества. В начале проповеди святитель изложил истинные богословские предпосылки жизни общества. Он говорил ... далее ...
Проповеди 1915-1925 гг. - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... я ушёл из мира, с тобой мы делили труды, с тобой молились по ночам, не захотел ты меня покинуть в дни страшного мне искушения, возьми и теперь меня опять в пустыню». Вот что может сделать любовь. Вот и вы не стремитесь бросить камень в грешника, – перед своим Господом стоит он или падает ( Рим. 14: 4 ) , не торопитесь осуждать и покрывать позором того или другого падшего человека, дабы самим не получить большего осуждения на Суде Божием. Аминь. 13. 02. 1922. В прощеное воскресенье за вечерней Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Вот и мы достигли преддверия Великого поста. Те пасхальные песнопения, которые мы запоём через несколько минут, – это мёртвые цветы нашей души, которые нужно оживить в Воскресении Христовом, омыть слезами покаяния. Припоминается мне, как это делалось у монахов в первые века христианства. В этот день они пели Пасху, потом все вместе отправляли трапезу, после которой прощались друг с другом, двери монастырей открывались, и все монахи расходились в разные стороны, в пустыню, чтобы там постом, молитвой, покаянием и слезами омыть грехи своей жизни. Жили там поодиночке, не видя ни одного человеческого лица в течение всего Великого поста. ... далее ...
Лихие годы (1925–1941). Воспоминания. Часть 1 — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ему творог, яйца, куличик, чтоб разговеться. Под Пасху собрались в комнатке у дневального: два священника, четверо верующих стариков. Отец Михаил шепотком служил заутреню, а потом поставили на стол куличик, творог, яйца. Отец Михаил благословил трапезу. И в это самое время ворвались надзиратели ( кто-то «стукнул» ) . Как звери набросились они прежде всего на кулич, яйца и пасху. Приказав священникам и верующим старичкам следовать за собой, на их глазах все это бросили в уборную, а затем всех отвели в карцер. Все были в унынии и смущении. Только отец Михаил своим прекрасным голосом пел пасхальные песнопения. На другой день радио ББК передало сообщение о поповско-кулацкой провокации. Ожидали второго срока. Но обошлось. А за отцом Михаилом после этого задергивается темная завеса. Никому в точности неизвестна его судьба. Несомненно одно: он не пережил 1937-го года. Умер ли он от пули или от голода, никто не знает. А в это время семья отца Михаила терпела невыносимые бедствия. В 1930 году, чтоб избегнуть высылки и восстановиться в избирательных правах, Вере Философовне пришлось фиктивно развестись с мужем. Семье это мало помогло. Ребят не принимали в институты, им ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пасхальные песнопения
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера