Пасхальное интервью Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия Каким образом простые рыбаки смогли распространить по всему миру весть о Воскресении Христовом? Почему на Пасху не отпевают усопших? Нужно ли поститься перед Причастием в дни Светлой седмицы? 20 апреля, 2017 Каким образом простые рыбаки смогли распространить по всему миру весть о Воскресении Христовом? Почему на Пасху не отпевают усопших? Нужно ли поститься перед Причастием в дни Светлой седмицы? Каким образом простые рыбаки смогли распространить по всему миру весть о Воскресении Христовом? Почему на Пасху не отпевают усопших? Нужно ли поститься перед Причастием в дни Светлой седмицы? Ответы на эти вопросы Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий дает в интервью официальному изданию Украинской Православной Церкви «Церковной православной газете». Сердцевина веры — Ваше Блаженство, ежегодно во время пасхальных песнопений мы слышим такие слова: «Праздников праздник и торжество из торжеств». Что же значит праздник Пасхи для современного человека? — Слово «пасха» происходит от еврейского «песах», что значит «прошел мимо». Речь идет о далеких ветхозаветных событиях, когда Ангел Господень миновал еврейские дома, уничтожая всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своем, до первенца узника, находившегося в темнице, и все первородное из скота (Исх. 12:29). У христиан этот праздник приобрел иное значение: переход от смерти к жизни, от земли к небу. Пасха наша, Христос, заклан за нас (1 Кор. 5:7). До прихода в мир Спасителя смерть властвовала над человеком вследствие его отпадения от Источника Жизни… — Но ведь сегодня люди тоже продолжают умирать. Что же изменилось после Христова Воскресения? — Искупив наши грехи на кресте, Господь Своим Воскресением открыл путь в Царство Небесное. Поэтому праздник Святой Пасхи — самый великий и радостный для христианина. Жизнь уже приобрела новый смысл, она исполнилась великой надежды, а смерть потеряла свою силу и власть. Каждый из нас призван к тому, чтобы стать участником великой духовной победы, которую совершил Господь наш Иисус Христос. Его Воскресение — сердцевина нашей веры. А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших (1 Кор. 15:17). После Воскресения Христова смерть в ее собственном смысле (как разрыв человека с Богом) уже утрачивает свою безусловность: она зависит от выбора самого человека. Кто выбирает жизнь с Богом, тот получает жизнь вечную.

http://pravmir.ru/pashalnoe-intervyu-bla...

А если говорить о нашем восточно-христианском мире, то мы — может быть, потому, что много страдали, может быть, потому, что никогда не были по-настоящему богатыми, может быть, потому, что скорбей всегда было много, — мы удивительным образом сегодня, несмотря на все тенденции, о которых Вы сказали, не просто сохраняем веру — мы укрепляемся в нашей вере. И в этом, я думаю, особый вклад восточно-христианской цивилизации, особый вклад исторической Святой Руси в жизнь современного рода человеческого. Только дай Бог нам не соблазниться. Дай Бог нам не продать первородство за чечевичную похлебку. — Вы будете в Киеве через несколько дней. Вы будете на мероприятиях, посвященных Чернобыльской трагедии. Расскажите немного, пожалуйста, о Вашем визите. — Богу содействующу намереваюсь прибыть на второй день Пасхи в Киев и ночью в тот самый час, когда произошла трагедия, совершить заупокойное богослужение в одном из храмов, где по традиции поминаются жертвы Чернобыля. А утром мы отправимся в Чернобыль, посетим местный храм, помолимся, возложим цветы и совершим краткую Пасхальную заупокойную молитву у того места, где и произошла эта катастрофа. Чернобыльская трагедия перекликается с тем, что произошло сейчас в Японии. Мы только что говорили с вами о ложных путях развития человеческой цивилизации. Одним из идолов этой цивилизации является безотчетная вера в достижения человеческого разума. Когда мы все имели возможность посредством телевидения увидеть, как волной смывается самая технологическая в мире цивилизация, как рушатся самые передовые достижения человеческого разума, то понимаешь, что все эти достижения — это наши маленькие человеческие игрушки, что все мы предстоим пред Богом и Бог способен во мгновение ока разрушить цивилизацию и потопить нашу греховность, как Он и сделал это во времена великого потопа. Пообещал Господь, что не будет больше никогда великого и вселенского потопа и дал людям возможность исправляться (см. Быт. 9:11). Вот дай Бог, чтобы все-таки — а надежда всегда остается, — чтобы у людей сохранилась способность переосмыслить свой исторический путь.

http://patriarchia.ru/db/text/1461440.ht...

Е. Грачева: Владыка, первое воскресенье после Пасхи называется Антипасхой. Многие недоумевают, что это значит? И в чем значение Недели о Фоме? Митрополит Иларион: В русском языке приставка «анти-» означает «против», но в греческом языке ντι- переводится как «вместо». И слово «Антипасха» в переводе с греческого означает «вместо Пасхи». Оно указывает на то, что для людей, которые по каким-то причинам не смогли попасть на пасхальное богослужение и приезжали уже неделю спустя, первое воскресенье после Пасхи становилось как бы второй Пасхой. Но у этого праздника есть и еще один важный аспект. Он связан с евангельским чтением, которое читается в этот день за богослужением. Это чтение посвящено Фоме — одному из 12 апостолов, который, как повествует евангелист Иоанн, не был с учениками, когда воскресший Иисус явился им в день Своего Воскресения. И когда ученики ему рассказали, что видели живого Учителя, Фома ответил: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20:25). После того, как Христос воскрес, у многих были сомнения в том, что это действительно Он. И неделю спустя, в первый день недели, который потом получил название «воскресенье», Христос вновь явился ученикам, и Фома уже был вместе с ними. И первое, что Спаситель сказал Фоме: «Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим» (Ин. 20:27). И тогда Фома воскликнул: «Господь мой и Бог мой!» (Ин. 20:28). И поклонился Ему. И, по сути, эти слова — сердцевина всего Евангелия от Иоанна, то, к чему это Евангелие ведет. Евангелие рассказывает об Иисусе Христе, о Его страданиях, смерти и воскресении и завершается этим торжественным первым Символом веры: «Господь мой и Бог мой!», исповеданием Иисуса Христа как Бога, как Господа и Спасителя. Слова Христа, обращенные к Фоме: «Не будь неверующим, но верующим», и слова, которые Господь затем произносит: «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие» (Ин. 20:29), относятся ко всем нам, ибо мы не были свидетелями событий Воскресения Христа, но мы верим в это, потому что об этом нам рассказали евангелисты и об этом нам говорит Церковь. И всякий раз, когда приходит праздник Воскресения Христова, мы всем своим сердцем ощущаем, что Христос воскрес. Если бы это было не так, то на слова священника: «Христос воскресе!», которые раздаются в пасхальную ночь, тысячи людей не отвечали бы с такой радостью и со слезами на глазах: «Воистину воскресе!»

http://patriarchia.ru/db/text/4879458.ht...

Свет, который просвещает всех Благодатный Огонь подводит нас ближе к тайне Воскресения 10 мая, 2021 Благодатный Огонь подводит нас ближе к тайне Воскресения Интервью с Блаженнейшим Феофилом, православным патриархом Иерусалимским. 30 апреля 2021 г. ( Osservatore Romano , di Roberto Cetera)   — Каждый год Благодатный Огонь приводит в Иерусалим множество христиан. Как Вы объясняете то, что такое отношение к нему сохранилось и даже усилилось на протяжении веков?  — Чин Благодатного Огня имеет свои корни в ранних годах церкви, когда только начинали развиваться литургические практики. И он является одним из самых древних выражений богослужебной традиции Иерусалимской церкви. У нас есть свидетельства об этом от таких древних паломников, как Эгерия (конец IV века). Год за годом местные христиане и паломники собирались в этот день, в который мы предвкушаем воскресение. И который в нашей традиции мы даже называем «Первым Воскресением». И он несет тот свет, который жены-мироносицы увидели сияющим из гроба. Мы читаем об этом в Евангелии от Матфея: «По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; виде его был, как молния, и одежда бела, как снег» (Мф. 28:1-3). Этот опыт Нетварного Света, сияющего от Святого Гроба, отображается в зажженных свечах, которые несут свет не только в церкви, но и по всему миру. В каждом православном храме в начале пасхальной литургии люди зажигают свои свечи от свечей священника, и обычай этот идет из Иерусалима. Даже во времена гонений и сложностей для Иерусалимской церкви в прошедшие века, продолжалось это свидетельство о Благодатном Огне.  Есть несколько причин, объясняющих важную роль чина Благодатного Огня для многих. Во-первых, Благодатный Огонь является важным знаком продолжающейся веры Церкви в воскресение Иисуса Христа. С того самого места, с которого ежегодно появляется Благодатный Огонь, Сам Господь восстал после трехдневного погребения, провозглашая то, что смерть навеки уничтожена, а новая жизнь воскресения открыта всем. Живое пламя является свидетельством о Живом Боге, «Отце светов» (Иаков 1:17)

http://pravmir.ru/svet-kotoryj-prosveshh...

На широте φ=+ 55 сумма б.а.т. для ячменя определяется в пределах 1250 С– 1450 С С. 174 – 175]. Причем нижний порог температур соответствует ранним сортам, а верхний – поздним. Кроме того, можно рассчитать поправку к сумме б.а.т. на уменьшение длительности светового дня в южных широтах; в частности, для Иерусалима (φ=+ 32 ) она составляет + 345 С [ 22. С. 174 – 175]. Таким образом, ячмень в окрестностях Иерусалима может созреть, если сумма б.а.т. от дня его посева до полного созревания окажется в пределах от 1600 С до 1800 С.   Рис. 2. Зависимость сумм б.а.т. от года Круга Луны Пояснение к рис. 2. На рис. изображен график средних для каждого года Круга Луны сумм б.а.т. Во все годы 19-летнего цикла суммы вычислялись от первого дня раннего дождя до соответствующей пасхальной границы. В результате вычислений оказалось, что полученные за цикл средние суммы б.а.т. распределены в температурном интервале от 1400 С до 1760 С. Причем нижний порог температур отвечает простому 15-му году Круга Луны с пасхальной границей 29 марта юлианского календаря, а верхний порог – также простому 9-му году цикла с пасхальной границей 4 апреля. Эмболимические годы отмечены На рис. 2 представлен график зависимости сумм б.а.т. от года Круга Луны. В каждый год метеонаблюдений (периодов с 1951 г. по 1960 г. и с 1973 г. по 2007 г.) суммировались биологически активные температуры 26 от даты первого дня раннего дождя до соответствующей пасхальной границы. Затем годы рассматриваемого промежутка распределялись по годам Круга Луны, а соответствующие суммы б.а.т .при этом усреднялись. Для простых годов Круга Луны средняя за цикл сумма б.а.т. оказалась равной 1560 С, а для эмболимических – 1636 С. С редняя же сумма б.а.т. за все годы цикла составила1588 + 37,65 . Из сказанного следует, что усредненные как по эмболимическим, так и по простым годам суммы биологически активных температур очень близки и в среднем практически совпадают с нижним для созревания ранних сортов ячменя порогом, который равен 1600 С для широты Иерусалима (см. выше). Сразу оговоримся, что речь идет только о средних суммах температур за каждый год Круга Луны, за все эмболимические и все простые годы в отдельности, и, наконец, за все годы наблюдений вместе. Чем представительней выборка, взятая для усреднения, тем ближе суммы к порогу созревания, т.е. к 1600 С. Результаты же наблюдений за каждый год имеют определенный разброс значений, доходящий до 600 С в отдельных случаях. Какими факторами обусловлен этот разброс и как он влияет на созревание ячменя вблизи Иерусалима, нам неизвестно. Однако анализируя средние значения сумм биологически активных температур, можно выявить вполне определенные закономерности.

http://bogoslov.ru/article/4733283

Завершается Московский Пасхальный фестиваль Москва, 11 мая 2005 г. Валерий Гергиев В Международном Доме музыки сегодня вечером завершается Московский Пасхальный фестиваль, который был посвящен 60-летию Великой Победы, передает ИТАР-ТАСС. Четвертый год подряд он проводится по инициативе всемирно известного дирижера Валерия Гергиева. Фестиваль благословил Патриарх Московский и всея Руси Алексий. По словам Патриарха, фестиваль " приобщает к нетленным сокровищам духовного наследия, которое сохраняется и передается из поколения в поколение Церковью и профессиональными музыкантами " . В программу сегодняшнего заключительного концерта включена бессмертная 9-я симфония Бетховена, которую исполнят солисты, хор и оркестр Мариинского театра под руководством Гергиева. Кстати, они стали главными участниками фестиваля, в программу которого были включены опера Прокофьева " Война и мир " в постановке Андрея Кончаловского и знаменитая Седьмая " Ленинградская симфония " Шостаковича. Ярким событием фестиваля стал концерт на Поклонной горе объединенного молодежного оркестра стран-участниц Второй мировой войны. В рамках фестиваля состоялись выступления хоровых коллективов из разных стран, благотворительные концерты в госпиталях и домах ветеранов, " Звонильная неделя " в храмах Москвы и ряда других городов России. Праздничный перезвон более чем 300 православных храмов был слышен 9 мая ровно в полдень в российской столице. По благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия колокола в течение получаса звонили в честь 60-летия Великой Победы. Главный звонарь Московского Кремля Игорь Коновалов в интервью ИТАР-ТАСС подчеркнул, что " подобная перекличка колоколов проводится впервые за последние 80 лет. В 1945 году это было сделать невозможно, так как на немногих открытых столичных храмах практически не осталось колоколов " . 9 мая одновременно все звонари поднялись на свои колокольни и исполнили пасхальный благовест. Главный звонарь порекомендовал встать в районе Большого Каменного моста, откуда слышен звон Кремля, а также храмов Замоскворечья. Он рассказал, как до революции, когда в Москве на Пасху звучали все " сорок сороков " , знатоки ездили на Воробьевы горы, где гармонично переливались " малиновые " звоны всей столицы. " Особенно ценили, когда ветер дул в сторону Москвы, в этом была особая музыкальная эстетика " , – заметил эксперт колокольного дела.

http://pravoslavie.ru/13411.html

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости В Москве отменили специальные автобусные маршруты на пасхальные праздники 02.04.2020 11:21 Версия для печати Фото: АГН «Москва» Москва, 2 апреля. Специальные маршруты до кладбищ и мемориальных комплексов, расположенных в Москве и Московской области, не будут работать в пасхальные праздники. Об этом говорится в сообщении пресс-службы ГУП «Мосгортранс», поступившем в РБК . Такое решение в пресс-службе объяснили текущей эпидемиологической ситуацией. «Традиционные перевозки на ближайшие пасхальные праздники отменены в связи с профилактикой распространения коронавирусной инфекции — это важно для безопасности жителей города. Мы заботимся о горожанах и просим отнестись с пониманием к таким мерам. Пожалуйста, оставайтесь дома», — пояснил генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Леонид Антонов. В пресс-службе отметили, что на наземном транспорте Москвы усилены меры безопасности. Дезинфекцию автобусов, электробусов, троллейбусов и трамваев проводят несколько раз в день — при их возвращении и выезде из парка или депо, и на конечных станциях.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости В школах Архангельска пройдет учебно-методическая неделя " Пасхальная мозаика " 10.04.2009 16:54 Версия для печати Архангельск, 10 апреля. C 20 по 23 апреля в школах Архангельска состоятся 63 открытых занятия духовно-нравственного содержания, в том числе по Основам православной культуры, сообщает Пресс-служба Архангельской епархии . Мероприятия пройдут в рамках городской учебно-методической недели " Пасхальная мозаика " . Методическая неделя проводится в рамках сотрудничества организатора проекта - школы 9 - с Отделом образования и катехизации Архангельской и Холмогорской епархии. По информации руководителя проекта Тамары Зайцевой, заместителя директора по экспериментальной работе МОУ СОШ 9, опорной городской школы по духовно-нравственному воспитанию, план методической недели распространён через департамент образования во все образовательные учреждения города, чтобы педагоги и родители смогли посетить эти занятия. Неделя проводится по программе III городского детского Пасхального фестиваля Светлая весна с целью распространения положительного опыта духовно-нравственного воспитания школьников.  

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Сейчас — то интервью цитирует весь рунет, за три дня его прочитали около 30 тысяч человек. И даже теперь в ответ на искренность Геннадия кто-то пытается его поддеть, обличить, вывести какую-то формулу: «прав — не прав». А для меня ключевым моментом нашего разговора стала фраза Бачинского: «Мне бы хотелось, чтобы читатель, если он будет это читать, не столько занимался бы проблематикой шоу-бизнеса, сколько посмотрел бы на себя и подумал — когда он в своей жизни начинает предавать Христа, и, может, это давно уже случилось». Гена изменил с того времени в своей жизни так много… а изменила ли что-то я? 13 января мы хотели встретиться с Геннадием, чтобы ответить на часть вопросов в рамках нашей акции на сайте, но не успели. Гена всегда с большим удовольствием реагировал на все, связанное с «Фомой», с готовностью шел на контакт. Он хотел делиться, хотел служить… Почему все так произошло? Мы, конечно, можем строить предположения, пытаться самим себе объяснить, что он «что-то не успел» или «успел многое». Но то, что мы видим сейчас «сквозь тусклое стекло, гадательно», он уже знает. И еще — я просто верю в Конструктора той сложной машины, винтики и звенья которой при правильном сцеплении начинают дышать пасхальной радостью… Читайте также: интервью Геннадия БАЧИНСКОГО " БЕЗ ПОПЫТКИ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ " 13 января 2008 года Геннадий Бачинский должен был ответить на вопросы, которые задали ему наши читатели в разделе " Виртуальное интервью " . К сожалению, он не успел… За день до этого срока его жизнь оборвалась в результате автомобильной аварии. Мы обратились к другу и коллеге Геннадия, Сергею Стиллавину, с просьбой по возможности провести интервью, которого все так ждали. Читайте ответы Сергея Стиллавина на вопросы, заданные Геннадию Бачинскому .   Сергей СТИЛЛАВИН, радиоведущий: Торопитесь любить друг друга… Слово во время гражданской панихиды в Центральном доме журналиста Мы с Геной догадывались, а сегодня я надеюсь, мы с ним вместе увидели, какие замечательные прекрасные молодые и не очень люди нас слушали. Я не хочу говорить банальности, но, пожалуйста, берегите себя ради тех людей, которые вас любят, потому что сегодня в этом зале и в нашей стране очень многим людям плохо, от того что произошла очень досадная и горькая ошибка. Пожалуйста, берегите себя ради тех, кто вас любит и торопитесь любить друг друга, потому что все остальное не имеет никакого смысла…

http://foma.ru/nadeyus-ya-sluzhu-dobru.h...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Все » Новости Премьер-министр Италии: в пасхальном Exultet заключен смысл сегодняшней неопределенности 09.04.2020 13:31 Версия для печати Председатель Совета министров Италии Джузеппе Конте. Фото: ANSA Рим, 9 апреля. Премьер-министр Италии Джузеппе Конте дал интервью ватиканским СМИ, ответив на вопросы об общественно-экономических перспективах для страны и для всей Европы после COVID-19. Об этом сообщает Vatican News . Джузеппе Конте надеется на «новую весну для Италии» после выхода из чрезвычайной ситуации. Слова Папы Франциска, призывавшего молиться о правителях, которые вынуждены принимать непростые, но необходимые решения, «придали сил» итальянскому премьер-министру, который вместе с тем признает: «Наступит неизбежный момент, когда мы будем призваны к ответу за наш выбор. Я не буду прятаться, искать алиби и легких путей». Говоря о возможной новой модели экономики после кризиса, Джузеппе Конте сослался на энциклику «Laudato si’», отметив значение целостной экологии, которая поможет ориентировать экономические модели на инклюзивность и социальную справедливость.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010