Страсть решится совсем истребить его, ибо в увлечении и ослеплении легко вообразить, что свидетель истины и сама истина суть одно и то же. И что говорить? Самого Господа нашего Иисуса Христа — вечную, свыше свидетельствованную Истину — страстное ослепление до тех пор преследовало, пока не вознесло на Крест! Господь и говорил, как не говорил никто от века, и делал дела, которым не было другого имени, как дела Божий, но всё было напрасно! Голос страсти вопиял сильнее чудес и знамений. Но неужели христолюбец свободно решится когда-нибудь на то же, к чему безумно стремились враги Христа? Никогда. Однако же, братия, страсти не то же ли делают, что делали люди, в виду преславного чуда оглашавшие грешником Чудотворца? На суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы, - сказал Господь после того, как дело о слепорожденном все считали уже конченным. Бывшие при этом фарисеи не опустили случая заметить ему последовательно: Неужели и мы слепы? Господь сказал им: Если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас ( Ин.9:39-41 ). Братия, таких фарисеев — ни слепых, ни зрячих — много и теперь. Аминь. Беседа в среду шестой седмицы по Пасхе О Пасха! Стихира Пасхи на утрени Кто с любовью встречал всерадостный праздник Воскресения Христова, тот не может не чувствовать некоторой печали, расставаясь с ним. Подобно тому, как прощаясь с лицом любимым, живее и полнее представляешь себе его достоинства, многократно переводишь их в мысли и нудишься от избытка сердца ублажить их признательным словом, так и, расставаясь с Христовой Пасхой, чувствуешь особенное желание восхвалить и воспеть ее, воздать ей хоть чем-нибудь за ту бесценную радость, которой она восхваляла сердце наше. Мыслишь и одновременно поешь вместе с Церковью: «Пасха священная нам днесь показася! Пасха нова святая! Пасха таинственная! Пасха всечестная Пасха Христос избавитель! Пасха непорочная! Пасха великая! Пасха верных! Пасха, двери райские нам отверзающая! Пасха, всех освящающая верных!» .

http://azbyka.ru/propovedi/propovedniche...

За милосердие милости воплотивыйся, Христе Боже,/света лишеннаго от утробы,/милосердием неизреченных щедрот,/сияния Божественнаго сподобил еси,/сего зеницам перстию/создательными персты Твоими прикоснувыйся:/Сам и ныне, Светодателю,/и наша озари душевная чувства,/яко един независтнодатель. По милости сердечной воплотившийся, Христе Боже,/лишенного света от чрева матери,/милосердием несказанного Твоего сострадания/Ты сияния божественного удостоил,/глаз его коснувшись созидающими из праха перстами Твоими;/Сам и ныне, света Податель,/и наши душевные чувства озари,/как Единый, щедро дарующий. Слава, и ныне, глас 8:  Кто возглаголет силы Твоя, Христе;/или кто изочтет чудес Твоих множества?/Сугуб бо яко виден был еси на земли за благость,/сугубы и цельбы недугующим подавал еси:/не точию бо телесныя очи отверзл еси,/иже от утробы слепому,/но и душевныя./Темже Бога Тя исповедаше таящагося,/и всем подающа велию милость. Слава и ныне, глас 8:  Кто изречет могущество Твое, Христе,/или кто исчислит чудес Твоих множество?/Ибо двойствен Ты, как явившийся на земле по благости,/и исцеления двоякие болящим подавал:/ведь не только телесные очи Ты отверз/от чрева матери слепому, но и душевные./Потому он исповедал Тебя Богом сокровенным,/и всем подающим великую милость. Прокимен дне. Прокимен дня. На стиховне стихира, глас 5: Тебе воплощеннаго Спаса Христа,/и небес не разлучившася,/во гласех пений величаем,/яко крест и смерть приял еси за род наш,/яко человеколюбец Господь,/испровергий адова врата,/тридневно воскресл еси,/спасая души наша. На стиховне стихира воскресная, глас 5 Тебя, воплотившегося Спасителя Христа,/и небес не оставившего,/мы голосами песнопений величаем;/ибо Крест и смерть Ты принял за род наш,/как человеколюбивый Господь;/разрушив врата ада, Ты в третий день воскрес,/спасая души наши. Таже стихиры Пасхи с припевы их. Глас 5: Затем стихиры Пасхи, глас 5 Стих:  Да воскреснет Бог,/и расточатся врази Его. Стих:  Да восстанет Бог/и рассеются враги Его.     Пс 67:2А Пасха/священная нам днесь показася;/Пасха нова святая;/Пасха таинственная;/Пасха всечестная./Пасха Христос Избавитель;/Пасха непорочная;/Пасха великая;/Пасха верных./Пасха двери райския нам отверзающая./Пасха всех освящающая верных.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/otdanie-p...

534 Пасхальный канон, песнь 1, ирмос. 535 Возглас на заупокойной ектений. Ср.: Октоих 4 глас, суббота, утреня, крестовоскресный канон, п. 1,2. 536 Пасхальная утреня, канон, п. 7, 2. 537 Октоих 4 глас, Неделя, тропарь; срав.: Октоих 2 гл. тропарь воскресный по великом славословии. 538 Октоих 7 глас. Неделя, утреня, 6-я стихира на хвалитех; Октоих 4 гласа, Неделя, кондак и др. 539 Октоих 8 глас, суббота, великая вечерня, 5-я стихира на «Господи, воззвах». 540 Пяток Светлой седмицы, вечерня, 5-я стихира на «Господи, воззвах». 541 Триодь Цветная. Среда Преполовения Пятидесятницы, вечерня, 1-я стихира на «Господи, воззвах». 542 Великая Суббота, утреня, Непорочны, ст. 29. 543 Суббота мясопустная, утреня, канон, п. 2, 1. 544 Суббота Ваий. Кондак. 545 Епископ Феофан. Толкование на 1 Кор. 15:21—22. M., 1882. С. 493. 546 Октоих 5 глас, суббота, великая вечерня, 1-я стихира на «Господи, воззвах». 547 Октоих 7 глас, Неделя, утреня, 1 канон, п. 9,2. 548 Пасха, кондак; срав.: Октоих 7 глас, Неделя, 1 канон, п. 5, 2. 549 Октоих 2 гл., Неделя, утреня, 1 канон, п. 8, 2; Неделя Ваий, 2 тропарь праздника. 550 Пасха, утреня. Слово огласительное св. Иоанна Златоуста. 551 Неделя 3-я Великого Поста, утреня, эксапостиларий. 552 Пасха, утреня, канон, п. 7, 3. 553 Пасха, стихиры, стихира 1 -я. 554 Пасха — «прохождение» (евр.). 555 Пасха, утреня, канон, п. 5, 2 и п. 4, 2. 556 Пасха, утреня, ексапостиларий. 557 Пасха, стихиры, 1-я стихира и канон, п. 5, ирмос. 558 Пасхальная утреня, канон, п. 9, 3-й припев. 559 Октоих 3 глас., суббота, великая вечерня, 1-я и 2-я стихира на стиховне; 6 глас, суббота, великая вечерня, 6-я стихира на «Господи, воззвах» и др. 560 Пасха, утреня, канон, п. 4, Богородичен. 561 Пасха, утреня, канон, п. 3, 1. 562 Октоих 6 глас, Неделя, 2 канон, п. 9. 563 Октоих 7 глас, Неделя, утреня, 1-я стихира на хвалитех; срав.: припев к 9-й песни Благовещения. 564 К этому времени те, кто несет запрестольный Крест, хоругви, фонарь и образ Воскресения должны встать в известном порядке напротив царских врат, вблизи солеи; сюда же встают и певчие (обычно тот, кто несет фонарь встает заранее, в конце полунощницы, далеко от солеи (почти на середину храма); пред ним, ближе к солее, встает несущий Крест, еще ближе к солее — те, кто несет хоругви и свещеносцы с большими свечами; еще ближе — певчие в рядах; около же самой солеи — несущие образ Воскресения, храмовый и чтимый образ). Все встают сначала лицом к востоку, а когда начинается шествие, то сразу все обращаются на Запад и спокойно, не стесняя друг друга, открывают шествие. За певчими и иконой Воскресения идут попарно: диаконы с кадилами и священники (младшие). За священниками, в середине, идет настоятель с трисвечником и Крестом в левой руке и с кадилом в правой. За ним справа — старший диакон со свечой.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2762...

Христианские песнопения Пресвятой Царице Небесной Приснодеве Марии Богородице. Составлены по подобию псалмов. Дополненное издание 3-е. Москва. 1892 г.; ц. 60 к., с пересылкой 80 к. Страсти Христовы. На веленевой бумаге, с рисунками. Москва. 1879 г.; цена 50 в., с пересылкой 70 коп. Иисус Христос на Голгофе, или семь Его слов на Кресте. Издание 10-е. Москва. 1890 г.; цена 20 к., с пересылкой 30 в. О страдании и смерти Господа нашего Иисуса Христа, воскресении Его и вознесении на небо, с 10-ю литографированными картинами. Издание 2-е. Москва. 1883 г. Цена 50 к., с пересылкой 70 в. Без картин цена 25 к , с перес. 40 к. Моление сладчайшему Господу Иисусу при исходе души из тела. Издание 8-е. Москва. 1891 г. Цена 2 в., с пересылкой 4 к. Три слова о несении креста. Епископа Феофана. Издание 2-е. Москва. 1889 г. Цена 5 к., с пересылкой 7 к. Животворящий Крест Христов, с рисунком. Издание 5-е. Москва. 1890 г. Цена 6 к., с пересылкой 8 к. О Божием мире. Издание 7-е. Москва. 1890 г. Цена 10 коп., с пересылкой 15 коп. О Божием слове. Издание 4-е. Москва. 1889 г. Цена 15 к., с пересылкой 20 к. Бог в природе. Издание 4-е. Москва. 1891 г. Цена 5 к., с пересылкой 7 к. Начало премудрости. Издание 4-е. Москва. 1889 г. Цена 8 к., с пересылкой 10 к. О любви к Богу и ближним. Издание 2-е. Москва. 1890 г. Цена 5 к., с пересылкой 7 к. Пять поучений о пути ко спасению. Епископа Феофана. Издание 2-е. Москва. 1888 г. Цена 5 в., с пересылкой 7 к. Беседы о покаянии. Издание 6-е. Москва. 1888 г. Цена 8 к., с перес. 14 к. Означенные изъяснения печатались первоначально в журнале «Душеполезное Чтение» за разные годы. От Московского Духовно-Цензурного Комитета печатать дозволяется. Октября 12 дня, 1892 года. Цензор Священник Александр Гиляревский. Изъяснение пасхальной стихиры Пасха священная нам днесь показася, пасха нова святая, пасха таинственная, пасха всечестная, пасха Христос Избавитель, пасха непорочная, пасха великая, пасха верных, пасха двери райские нам отверзающая, пасха всех освящающая верных.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Предводительствуемые св. Архангелом Михаилом, вошли они в Рай, где ожидали их Енох и Илия – два праведника, не подвергшиеся смерти, и благоразумный разбойник, несущий на плечах своих знак Креста». День Светлого Христова Воскресения «Пасха священная нам днесь показася: Пасха нова святая. Пасха таинственная...» «Тайна Воскресения непостижима, и совершилось оно втайне, никем не зримое, ведомое только чистым небесам и содрогнувшейся земле. И тайна эта продолжает оставаться непостижимой. Это именно тайна и теперь, когда у о ней знает весь мир, просвещенный Им, но вновь погружающийся во тьму не только неверия, но и незнания... Пасха новая... Да, каждый раз она – новая, она – действительность, а не воспоминание, настоящее, а не минувшее. И каждого из нас зовет в это утро по имени восставший из гроба Спаситель, как позвал тогда Марию Магдалину, и каждый переживает ее радость! Учитель жив » и с нами! Он всех призывает к Себе, и все мы стоим у зияющего пустотой гроба, у отваленного, бессмысленного камня, все – еще живущие в этом мире и покинувшие его, ибо все мы живем и все мы сегодня вместе. Пропасть « смерти уже не разделяет нас, ее уже нет между нами. Во всех мирах раздается весть о Воскресении Христовом. «Ныне вся исполнишася света, небо же и земля и преисподняя...» Весь мир наполняется светом, вечно пребывающим, неугасимым и незаходимым сиянием Солнца Правды. И теперь он сияет нам в блеске всех светил небесных и тайно в сердцах наших, открытых Христу, сказавшему: «Я – свет миру, кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни». «Московский журнал», 4, 1992   Моя Пасха Пасха Христова! Как по-разному именуют ее церковные песнопения! Пасха Красная, Пасха Великая, Пасха Таинственная, Пасха двери райские нам отверзающая... Я хочу рассказать вам, о тайне Пасхи, райские двери которой раскрываются перед каждым из нас в час, ведомый лишь одному Богу... Будучи с детства крещен, я, конечно, слышал нечто о Пасхе. Моя бабушка – человек старинного воспитания, всегда пекла к Пасхе куличи.

http://azbyka.ru/otechnik/Varvara_Pylnev...

Воскрес Иисус из гроба, якоже прорече, даде нам живот вечный и велию милость. Песнопение праздника Небеса убо достойно да веселятся, земля же да радуется, да празднует же мир, видимый же весь и невидимый, Христос бо воста, веселие вечное. «Небеса, как должно торжествуйте; земля пусть радуется; веселись и весь мир видимый и невидимый; ибо восстал Христос, вечная всем радость». Тропарь Пасха священная нам показася; Пасха нова, святая; Пасха таинственная; Пасха всечестная; Пасха Христос Избавитель; Пасха непорочная; Пасха великая; Пасха верных; Пасха двери райския нам отверзающая; Пасха все освещающая верных. Стихира Светися, светися, новый Иерусалиме, слава бо Господня на тебе возсия. Ликуй ныне, и веселися Сионе. Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о восстании Рождества Твоего. «Просвещайся, просвещайся, новый Иерусалим; ибо слава Господня воссияла над тобою; торжествуй теперь и веселись, Сион! А Ты, Пречистая Богородица, прославляйся чрез воскресение Рожденного Тобою». Ирмос Аще и во гроб снизшел еси, Безсмертне, но адову разрушил еси силу, и воскресл еси, яко Победитель, Христе Боже, женам мироносицам вещавый: радуйтеся! И Твоим Апостолом мир даруяй, падшим подаяй воскресение. «Хотя Ты, Спаситель, и сошел во гроб, но разрушил силу адову, и воскрес, Христе Боже, как Победитель, говоря женам-мироносицам: радуйтесь! и мир даруя Твоим Апостолам, падшим подавая вокресение». Кондак ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете. Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4162...

15 Как об этом свидетельствует св. Дионисий Ареопагит ; он, повествуя о погребении Богоматери, говорит о совершавшемся при этом случае песнопении таким образом: «Когда всем предстоятелям благоразсудилось прославлять, каждому по своим силам, беспредельную благость Божию, обнаружившуюся в воплощении Сына Божия, то после Апостолов Иерофей превосходил всех прочих свящ. певцов хвалебных песней, весь исходя весь из себя изступая, приобщаясь предметам, которые воспевал, и вси слышавшие и видевше его, понимавшие и не понимавшие, признали его за вдохновенного и божественного песнотворца.» В кн. об именах Божиих в гл. 3-й. Сии слова св. Дионисия о замечательных гимнах св. Иерофея повторяет Иерусалимский епископ V-ro века Ювеналий, передавая императрице Пульхерии предание об успении Богоматери. В Ист. Ц. Никиф. Каллиста в гл. 14. XV кн. См. службы Успению Пресв. Богородицы и св. Иерофею в августовской и октябрьской месячных минеях. До обращения своего в христианство св. Иерофей быль советником афинского ареопага. Память его празднуется св. прав. Церковью 4-го октября. 16 Как это можно заключать из слов св. Пророка Исаии: и взываху друг ко другу и глаголаху: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф (Исаии гл. 6), и как, по сказанию предания, было открыто в видении самому св. Игнатию Богоносцу . См. Сократ. Истор. Церковн. кн. VI, гл. 8 Eodem (secundo) saeculo ineunte, говорит ученый Бингам: Ignatius antiquis historicis cantum antiphonarum, hoc est rationem hymnis alternatim decantatis Sanctam Trinitatem celebrandi in Ecclesiam antiochenam induxisse dicitur. Neque enim de more psalmos Davidicos alternatim cantandi, tamquam introducto ab Ignatio, sed de ratione canendi hymnos, ab ipso ad declarandam divinitatem Christi compositos, loquuntur. См. Josephi Binghami Origines Ecclesiasticae Lib. XIII, cap. V. par. V. 18 В светлое Христово Воскресенье и в прочие дни Св. Пасхи вм. В. Славословия воспеваются стихиры Пасхи: Пасха священная нам днесь показася, пасха нова, святая; Пасха таинственная; Пасха всечестная; Пасха – Христос избавитель; Пасха непорочная; Пасха великая; Пасха верных; Пасха, двери райския нам отверзающая; Пасха, всех освящающая верных. – И проч., четыре песни.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Florin...

Уже сейчас воскресением жало греховное – смерть – притупилось 546 . Рабство страха смерти побеждается твердым упованием Воскресения 547 . Более того, через Свое Воскресение Христос Спаситель соделал нас победителями смерти 548 . Уже здесь, жизнью во Христе мы получаем предначатки дарованного воскресением бессмертия нашему смертному естеству 549 . «Никто да не убоится смерти, – восклицает Златоуст, – свободи бо нас Спасова смерть» 550 . Залогом и надеждой этого славного нашего воскресения и обновления является «светлое, мирорадостное, господоименитое и светоносное» Воскресение Христово 551 , завершившее собой здание домостроительства нашего спасения. Поэтому такую неподдельную радость испытывает душа христианина в день Святой Пасхи: спасительная и светозарная ночь Христова Воскресения является предвозвестницей будущего дня «востания» (воскресения) нашего 552 . Это поистине – «Пасха великая», «Пасха, двери райския нам отверзающая» 553 , ибо проходит смерть 554 , является нетление и вечная жизнь. Это – Пасха Божия чистительная, спасительная 555 , «Пасха нетления, – мира спасение» 556 . И совершил это – «Христос Избавитель», «Правды Солнце» 557 , «Христос Новая Пасха, Жертва Живая, Агнец Божий вземляй грехи мира» 558 . «Живоприемное Христово востание» просветило всю вселенную, всю тварь 559 . Христос всю вселенную «озарил Божественными блистаньми Своего Воскресения» 560 . «Ныне вся исполнишася света, небо же и земля, и преисподняя; да празднует убо вся тварь востание Христово, в Немже утверждается» 561 . Весь мир (космос) Воскресением Христовым «утверждается» в надежде полного обновления. Восчувствовать эту радость обновления призывается вся тварь: «Да радуется тварь, и да процветет яко крин (как лилия), Христос бо от мертвых воста яко Бог» 562 . «Воскресе Христос из мертвых, разрушь смертныя узы: благовести земле, радость велию, пойте небеса Божию славу!» 563 . Праздник Пасхи есть древнейший праздник христианской Церкви. Он установлен и праздновался уже в Апостольской Церкви. Древняя Церковь под именем Пасхи соединяла два воспоминания: о страданиях и Воскресении Христа и сообразно с этим посвящала ее празднованию две седмицы: предшествующую дню Воскресения и следующую за ним. Для обозначения той и другой части праздника употреблялись особые наименования: Пасха крестная, Пасха страданий и Пасха воскресная, Пасха воскресения. Первое из этих наименований относилось, главным образом, ко дню смерти Спасителя – Великой Пятнице, а второе – ко дню Воскресения. Сообразно с характером воспоминаний, первая половина праздника чествовалась постом, вторая – торжественной радостью. После I-oro Вселенского Собора (325 г.) эти наименования вышли из употребления и вошло в употребление теперешнее название – Страстная и Светлая седмицы, а день воскресения назван Пасхой.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

Пасха. Светлое Христово Воскресение Пасха Христова – торжество из торжеств. Об этом говорит в своем слове и св. Епифаний Кипрский : «Праздник Пасхи торжественнее всех праздников: он составляет для всего мира торжество обновления и спасения. Сей-то праздник есть глава и верх всех праздников...». Церковь в своих священных песнопениях называет Пасху Великою, двери райские нам отверзающей, Неделей святой, светлым Христовым Воскресением, призывает торжествовать ее землю и небо, мир видимый и невидимый, ибо «Христос воста, веселие вечное». Св. Григорий Богослов в своем 45-м слове на Пасху говорит: «Ныне спасение миру – миру видимому и невидимому. Христос восстал из мертвых, восстаньте с Ним и вы, Христос во славе Своей, восходите и вы. Христос из гроба, освобождайтесь от уз греха, отверзаются врата ада, истребляется смерть. Она у нас праздников праздник и торжество торжеств, столько превосходит все торжества, даже Христовы и в честь Христа совершаемые, сколько солнце превосходит звезды». Слово «Пасха» ведет свое начало еще от ветхозаветного праздника Пасхи, который в свою очередь так назван был от еврейского слова «песах» («проходит мимо») – для обозначения события исхода евреев из Египта и египетского рабства. Ангел, погубивший египетских первенцев, когда видел кровь пасхального Агнца на дверях еврейских жилищ, проходил мимо. В христианской Церкви наименование «Пасха» получило особый смысл и стало обозначать прехождение от смерти к жизни, от земли к небу, что выражается и в священных песнопениях Церкви: «...Пасха, Господня Пасха, от смерти бо к жизни и от земли к небеси Христос Бог нас преведе, победную поющия» 187 . История праздника Праздник Пасхи установлен уже в Апостольской Церкви и праздновался в те времена. Древняя Церковь под именем Пасхи соединяла две седмицы: предшествующую дню Воскресения и последующую за ним. Для обозначения той и другой части праздника употреблялись особые наименования: Пасха Крестная, или Пасха Страданий, и Пасха Воскресная, т.е. Пасха Воскресения. После Никейского Собора (325 г.) эти наименования считаются вышедшими из употребления, и вводится новое название – Страстная и Светлая седмицы, а сам день Воскресения назван Пасхой.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

Вход. Свет отрадный: Прокимен дня: Господь воцарился: На литии стихиры храма Слава, глас 5: При Овечьей купальне/человек лежал в немощи/и, увидев Тебя, Господи, взывал:/«Человека не имею, чтобы, когда возмутится вода,/он вверг бы меня в нее;/когда же я прихожу,/другой меня опережает и получает исцеление,/я же в немощи лежу»./И тотчас, сжалившись, Спаситель говорит ему:/«Ради тебя Я человеком стал,/ради тебя в плоть облекся,/и ты говоришь: человека не имею?/Возьми свою постель и ходи!»/Все для Тебя возможно,/все Тебе послушно, все подчинено./Всех нас помяни и помилуй, Святой,/как Человеколюбец. И ныне, Богородичен, глас тот же: Храм и дверь, дворец и престол Царя, –/Ты, Дева досточтимая;/чрез Тебя Искупитель мой, Христос Господь,/явился спящим во тьме, как Солнце правды,/просветить желая тех, кого Он создал/Своею рукою по образу Своему./Потому, Всепрославленная,/как материнское дерзновение к Нему стяжавшая,/непрестанно ходатайствуй/о спасении душ наших. На стиховне стихира воскресная, глас 3 Страданиями Своими, Христе,/омрачивший солнце,/и светом Своего воскресения/осветивший все!/Прими нашу вечернюю песнь, Человеколюбец. И стихиры Пасхи, глас 5 Стих: Да восстанет Бог/и рассеются враги Его. Пасха священная в сей день нам явилась,/– Пасха новая, святая,/Пасха таинственная, Пасха всеми чтимая./Пасха – Христос Избавитель;/Пасха непорочная,/Пасха великая,/Пасха верных,/Пасха двери рая нам открывшая,/Пасха, освящающая всех верных. Стих: Как исчезает дым,/да исчезнут. Идите после видения, жены-благовестницы,/и Сиону возгласите:/«Прими от нас радость благовестия о воскресении Христовом!»/Веселись, ликуй и радуйся, Иерусалим,/Царя-Христа узрев, как жениха,/из гроба выходящим. Стих: Так да погибнут грешники от лица Божия,/а праведники да возвеселятся. Жены-мироносицы глубоким утром,/гробнице жизни Подателя представ,/нашли Ангела, на камне восседавшего,/и он, обратившись к ним, так возглашал:/«Что вы ищете Живого между мертвыми?/Что оплакиваете Нетленного, как тлению подпавшего?/Возвратившись, возвестите ученикам Его!»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=993...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010