1930,  февраль – направлен в Красноярск, где арестован, допрошен и сослан в Туруханский край 1933,15 ноября – получил паспорт на год; избрал место проживания г. Гжатск 1934,  январь – поселяется в г. Гжатске, восстановил письменное общение с епископами Афанасием (Сахаровым) , Дамаскиным (Цедриком), Парфением (Брянских), Серафимом (Самойловичем) 1934, январь (?) – будучи проездом в Москве посетил митрополита Сергия (Страгородского) 1934,20 января и 27 февраля – епископ Елабужский Палладий (Шерстенников) посещал митрополита Кирилла «для переговоров» и с предложением «принести покаяние» 1934, весна – митрополита Кирилла посетили епископ Афанасий (Сахаров) , профессор И. В. Попов 1934,8  июля – распоряжение ОГПУ об аресте митрополита Кирилла 1934,14 июля – арестован 1934,  2 декабря – осужден Особым совещанием при НКВД СССР, приговорен к 3 годам ссылки в Казахстан, считая с 14 июля 1934 года 1935,  январь (?) – встреча с епископом Евгением (Кобрановым) в камере Алма-Атинской тюрьмы 1935,  январь (?) – 1937, июль – проживал в ссылке в пос. Яны-Курган Яны-Курганского района Южно-Казахстанской области 1936,  осень – обращения к митрополиту Кириллу ссыльных епископов из числа «непоминающих» вступить в права местоблюстителя в связи с объявлением о смерти митрополита Петра (в действительности остававшегося в живых до 10 октября 1937 года); в результате переписки митрополит Иосиф (Петровых) , архиепископ Прокопий (Титовым), архиепископ Серафим (Самойлович) и др. высказались за признание митрополита Кирилла главой Русской Церкви и патриаршим местоблюстителем 1937,  январь – началось письменное общение с проживавшим в Чимкенте митрополитом Иосифом (Петровых) 1937,7 июля – арестован в Яны-Кургане по обвинению в «участии в контрреволюционной подпольной организации церковников», заключен в Чимкентскую тюрьму 1937,19 ноября – осужден тройкой при УНКВД КазССР по Южно-Казахстанской области, приговорен к расстрелу 1937, 20 ноября – расстрелян в Лисьем овраге под г. Чимкент вместе с митрополитом Иосифом (Петровых) и епископом Евгением (Кобрановым) Архивные источники и литература

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

28 .05(10.06).1923–19.08101.09).1923: Александр Введенский 2, в. у. 1922–1924: Софроний Арефьев, в. у. Новосибирская и Барнаульская 15(28).09.1924–17(30).04.1937: Никифор Асташевский 08(21).05.1935 –05(18).05.1937: Сергий Васильков, в. у. 1937–1943: 26 .02(11.03).1943–19.05(01.06). 1956: Варфоломей Городцов Новосильская 1920–1921: Корнилий Соболев 09(22).05.1921–24.08(06.09).1924: Варлаам Пикалов Новоторжская 08(21).03.1920–1927: Феофил Богоявленский 13(26).07.1927–16(29).01.1928: Андрей Комаров 1928–1928: Захария Лобов 01(14).06.1929–1929: Григорий Козырев 01 (14).03.1929–03(16).04.1930: Феодор Яцковский 04(17).05.1931–30.12(12.01).1931: Павел Чистяков 1931–1932: 22 .11(05.12).1933–08.1936: Агапит Борзаковский Новоторжская (обн.) 09 .1931–09.1931: Гавриил Ольховик Новохоперская Павел Крылов Новохоперская (обн.) 18 .02(03.03).1925–22.09(05.10).1926: Василий Павлов Новочеркасская см. Донская Новочеркасская (григ.) 1931–06(7).1943: Фотий Топиро 04(17).04.1932–1934: Иулиан Симашкевич, в. у. Новочеркасская (обн.) 28 .03(10.04).1925–02(15).10.1925: Пётр Рождественский 03(16).10.1925–03(16).01.1926: Георгий Добронравов 1926–1934: 1934–1937: Иулиан Симашкевич Ногинская 1921–17(30).10.1923: Никанор Кудрявцев 01(14).10.1923–1929: Платон Руднев Ногинская (обн.) 08(21).08.1922–29.11(12.12).1922: Николай Федотов 1922–1925: 10 .1925–10(23).02.1926: Георгий Жук Нолинская 19 .09(02.10).1928–20.10(02.11).1928: Авраамий Чурилин 1928–1929: Александр Малинин 1929–13(26).03.1932: Георгий Анисимов Нолинская (обн.) 03 .(16)03.1924–20.03(02.04).1925: Николай Тихвинский Нью-Джерсийская (заруб.) Виталий Максименко Нью-Йоркская см. Американская Няндомская 29 .01(11.02).1930–29.07(11.08).1931: Аполлос Ржаницын Няндомская (обн.) 14(27).03.1930–29.01(11.02).1931: Николай Смирнов Овручская –1924: Максим Жижиленко Одесская 08(21).03.1913–28.09(11.10).1917: Назарий Кириллов 09(22).02.1918–1921: Платон Рождественский 1919–1920: Феодосий Феодосиев, в. у. 1920–13(26).06.1921: Алексий Баженов, в. у. 16(29).05.1921–1923: Парфений Брянских. в. у.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

2. Средняя Россия, Афон, Сибирь. 3. Автобиография Иоанна Саровского, его «Устав Саровской Пустыни» и другие творения. Творения Святителя Иоанна Тобольского, Святителя Димитрия Ростовского (поздние). Жизнеописания Иова Соловецкого и Преподобного Акакия Афонского (Афонский Патерик и у Григоровича–Барского). 2 поколение: 1. Молдавские Старцы — Михаил, Василий Мерлополянский, Старец Паисий Величковский, Святитель Иоасаф Белгородский, Старец Ефрем Саровский, Старец Досифей Киевский. 2. Молдавия, Афон, Саров, Украина. 3. Жизнеописание Паисия Величковского с приложениями (Творения Василия Мерлополянского). Житие и другие сведения о Святителе Иоасафе Белгородском (собранные кн. Жеваховым), Описание Саровской пустыни (о Старце Ефреме и др. Саровских Старцах), Жизнь Досифея Киевского (в рукописи Синодальной Библиотеки). 3 поколение: 1. Саровские Старцы — Пахомий, Назарий Валаамский, Феодор Санаксарский, Святитель Тихон Воронежский, Митрополит Гавриил Новгородский, Старец Паисий Величковский, Подвижники Брянских лесов — Старцы Адриан, Василиск, Никодим Святогорец. 2. Саров, Воронеж, Северная Россия, Афон, Молдавия. 3. Описание Саровской Пустыни и Житие Преподобного Серафима. Жизнеописание Феодора Санаксарского и воспоминания архимандрита Феофана Новоезерского, воспоминания келейника Святителя Тихона Воронежского, его Житие и творения; Жизнеописание и письма Митрополита Гавриила; Жизнеописание и творения Паисия Величковского; Жизнеописание Зосимы Верховского и написанное им житие Старца Василиска.   XIX ВЕК 1 поколение: 1. Преподобный Серафим Саровский, Архиепископ Антоний Воронежский, Старец Лев Оптинский, Старец Зосима Верховский, Митрополиты Платон и Филарет Московские. Затворник Георгий Задонский, Старец Филарет, игумен Глинский. 2. Саров, Средняя Россия (Воронеж, Калужский край), Сибирь, Афон, Глинская пустынь. 3. Жизнеописание Преподобного Серафима Саровского, его наставления. «Летопись Саровского Дивеевского монастыря» архимандрита Леонида Чичагова; Беседы с Мотовиловым. Жизнеописание и письма Льва (Леонида) Оптинского, Старца Зосимы Верховского, Моисея Оптинского, Творения Митрополита Платона и Филарета Московских, Автобиография Митрополита Платона, «Отзывы и мнения» Филарета Московского, Жизнеописание и письма Георгия Задонского. Жизнеописание и другие сведения об Антонии Воронежском, Жизнеописание Парфения Киевского.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

3744 Вторая дата – дата ареста. 05(18)05.1936 тяжело больной епископ Стефан был осужден на 7 лет концлагеря. Дальнейшая судьба не известна. 3748 Архиепископ. На кафедре не был, т. к. находился в г. Кузнецк Саратовской губернии в ссылке. Вторая дата – назначение на ближайшую Саратовскую кафедру (ММЛ РПИ). 3749 Вторая дата – дата ареста, после которого приговорен к 10 годам ИТЛ. Работал на строительстве Беломорбалтийского канала. В заключении приговорен и расстрелян 19.08(01.09)1937. 3750 Архиепископ. Вторая дата имеет вариант – будто бы «вышел на покой» в кон. 1931 г., уехал в г. Старая Русса, где был арестован 06(19)02.1933. Был осужден, отправлен на юг, в г. Ростов, и расстрелян 24.04(07.05)1933. 3752 Архиепископ с 04(17)03.1936. Вторая дата – дата ареста. Расстрелян в заключении 01 (14).02.1939. 3754 На «Соборе» Союза Церковного Возрождения, происходившем в Москве в 1925 г., экс-митрополит Антонин (Грановский) рассказывает об обновленческой архиерейской «хиротонии» «...недозрелого 26-летнего интригана попика Александра Шубина в епископа Пятигорского...» Обновленцы «...на последнем Предсоборном Совещании (1925 г. – Сост.) этого самого Шубина, от которого отшатывается на месте население, возвели в сан архиепископа...» По свидетельству Антонина (Грановского), «...еще больший (чем другие обновленцы. – Сост.) недоросль интриган Шубин за шесть месяцев возложил на себя девять наград...» (Труды... С. 29, 37). 3755 С титулом Пятигорский и Терский. Ранее был Терским. Позднее будто бы был на одной из кафедр в Сибири, под мирским именем Алексия, по требованию «не признающего монашества» Петра (Блинова). Впоследствии принес покаяние и принят в общение с Церковью в сане иеромонаха (1943 г. ?). 3759 Хиротонисан (первая дата) будто бы Андреем (кн. Ухтомским) и др., как это многократно осуществлялось этим святителем в период пребывания Патриарха Св. Тихона в заключении (видимо, неверно). Правдоподобнее другой вариант: хиротонисан в Киеве, епископами Парфением (Брянских) и Макарием (Кармазиновым), по благословению Святейшего Патриарха, вновь вступившего в управление Церковью.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

60 . Но сердце мое еще более расстроилось в беспоповском монастыре от бесполезного прения, что мы заградили один другому уста, а истинной Церкви найти не могли; я положил обещание, чтобы больше о верах прения не иметь ни с кем. Потом много мне наговорили хорошего о Кержинских скитах и о тамошних непроходимых лесах. Через Брянск я прибыл в Москву, прямо на Рогожское кладбище. Походивши по Москве, отправился в Кержинские леса. Также много слышав про Саровскую пустынь, с товарищем вознамерился побывать в Сарове. Чрез Владимир и Муром прибыли в Саров. Когда начали подходить, сквозь лесу показалась каменная белая ограда и златоглавые церкви. Затрепетало мое сердце, как голубь, и слезы полились из глаз. Товарищ мой спросил: «Что ты переменился в лице?» Я ответил: «Не знаю и сам, что со мною делается. Как увидел обитель – кипит сердце, да и только». Пришедши на гостиницу, нас приняли очень ласково; мы ходили в церковь ко всем службам. Что за правило, вся служба, напевы и чины общежительные приводили меня до восхищения. Видел старца Серафима, как он шел после ранней Литургии в свою келию; тысячи народа стояло от церкви до самой келии ряда в два; все желали принять от него благословение, но от множества народа нельзя было получить от него благословения, и только прикасались к его одежде; мы взошли уже в его сени, чтобы побеседовать с ним, потому что я духом уже был близок к Церкви. Но товарищ мой сказал: «Как же мы взойдем к нему – ведь нужно от него принять благословение?» Что же, как бы молотом ударило меня, и мы немедленно вышли. И так не сподобились получить благословения от старца Серафима. Но Бог , может быть, это сам отвел, потому что время еще не пришло обращению. Но дабы мне побольше всего показать, чтобы я искал Святую Церковь не в юном уме, но в мужском, совершенном. За то нам и не позволено испытывать неиспытанные судьбы Божие; вот показал нам немного Святой Церкви, да и опять сокрыл от очей наших, дабы мы после с великими трудами и старанием, и скорбями ее доискивались.

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij_Ageev...

796, оп. 89, д. 956, л. 158). Историко-статистическое описание Обоянского Богородицкого Знаменского монастыря/Архим. Анатолий (Ключаров). Курские епархиальные ведомости. 1882. 11. С. 558–559, 561. 355 Краткий послужной список игумена Паисия также приведен в «Ведомости о монастырях по епархиям за 1807 год»: «Путивльского Молченского Печерского монастыря Архимандрит Паисий сербской нации, из купцов, обучался российской грамоте, говорит по-гречески, по-итальянски и по-турецки, а сам никого ничему не учил. Пострижен в монашество в 1754 г. в Крушедоле. По пострижении в монашество 1754 г. февр. 2-го дня посвящен во иеродиакона Преосвященным епископом Парфением в Карловце, с 1758 г. был при Сербском Патриархе Василии в должности протодиаконской, и в 1763 г. авг. 15 им же посвящен во иеромонаха и находился крестовым по 1770 г., а с того года взят в Российский фрегат, где был до 1775 г., во исправлении иеромонашеской должности, а по окончании войны сент. 12 дня определен Св. Правительствующим Синодом Преосвященным Кириллом, епископом бывшим Севским, произведен в Брянский Петропавловский монастырь во игумена, 1778 г. определен был Севской Консистории присутствующим, и в тамошнем Архиерейском доме Экономом; 1784 г., марта 30 дня по резолюции Преосвященного Феоктиста, епископа бывшего Севского, определен игуменом в Путивльский Молченский Печерский монастырь по произведении же в оный Строителя иеромонаха Андрея во игумена; 1794 г., 11 октября определен он по его желанию в Глинскую Богородицкую пустынь на строительское место; 1796 г., февр. 17 по указу Св. Синода определен и паки в оный Путивльский монастырь настоятелем, а 1799 г., июня 10 по указу Св. Синода произведен Преосвященным Феоктистом, Архиепископом Курским и Белоградским и ордена Св. Анны Кавалером, в оный же Путивльский монастырь во Архимандрита с оставлением на прежнем игуменском окладе; 1804 г., окт. 27 в Софрониеву и Глинскую пустынь определен Благочинным и присутствующим в Путивльском духовном правлении» (РГИА, ф. 796, оп. 89, д. 956, л. 153). 363 Там же, ф. 383, оп. 30, д. 573, л. 36 об., 25. Мельница имела 2 постава, 5 сукновальных гнезд и 2 просяные ступы. (Там же, ф. 383, оп. 30, д. 573, л. 5–5 об.; Там же, ф. 1341, оп. 1, д. 197, л. 22).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

828 Дату 18 ноября называет сам епископ Иоасаф в анкете арестованного. – см. Архив КГБ РТ, д. 2–18199, т. 1, л. 249об. Дату 19 ноября называет иеромонах Дама­скин. – см. Дамаскин (Орловский), иером. Указ. соч. С. 490. 831 Арестованные были осуждены: кто – к трем годам концлагерей (епископы Амвросий (Полянский), Прокопий (Титов), священник Петр Шипков, псалом­щик Иоанн Попов , бывший товарищ обер-прокурора Св. Синода Петр Истомин), кто – к трем годам ссылки в Казахстан и Зырянский край (епископы Тихон (Шарапов), Николай (Добронравов) , Дамаскин (Цедрик), Гурий (Степанов) , Иоасаф (Удалов), Парфений (Брянских), Пахомий (Кедров), священники Николай По­кровский, Василий Скворцов, Константин Скворцов , священник Иоанн Сквор­цов, бывший обер-прокурор Александр Самарин, миряне Владимир Токаревский, Кирилл Матвеев, Федор Челищев), кто – к ссылке на два года (епископ Герман (Ряшенцев), священник Николай Семеняко, диакон Михаил Шик, миряне Лев Хреновский, Иоанн Мещерский), кто – к условной высылке в Зырянский край на 2 года (Константин Виноградов), кто – к лишению прав проживания в шести крупных городах с областями (бывший обер-прокурор Владимир Саблер, известный дореволюционный дипломат Павел Мансуров). – см. Дамаскин (Ор­ловский), иером. Указ, соч. – С. 491. 837 Именно как «отказ» рассматривали многие иерархи «молчание» митропо­лита Сергия на просьбу митрополита Кирилла направить их переписку на суж­дение митрополита Петра. 843 Помимо епископа Иоасафа были привлечены: Скворцов Александр Яков­левич, 1885 г. р., уроженец с. Нурбаш, ТАССР, отбывающий срок наказания; Са­пожников Николай Петрович , 1891 г. р.; Бойчук Андрей Николаевич, 1884 г. р., уроженец дер. Скришили (Польша); Савинский Константин Софронович, 1882 г. р., уроженец Сниткеево, б. Подольской губернии; Егоров Лев Михайлович, 1889 г. р., уроженец Ленинграда; Тумбасов Александр Иванович , 1902 г. р., уроженец Яранска; Юшков Савелий Семенович, 1882 г. р., урож. с. Казанцево, быв. Засибкрая; Цивилева Варвара Панфиловна, 1902 г. р., урож. г. Минусинска, монахиня.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

84 . Синодик 1769 г. Рукопись в большой лист, всего записано 85 листов. В кожаном переплёте, истрёпана и запачкана от продолжительного употребления. Последние записи сделаны в 80 годах XIX стол. На л. 1, после литургийной молитвы – «Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечного от жития сего отшедшыя рабы твоя Благочестивейшыя Государи»... – на обороте записано: «Во славу Святыя, Единосущныя, Животворящия, и Неразделимыя Троицы, Отца и Сына и Святого Духа: при Благополучной державе Благочестивейшия Великия Государыни Нашея Императрицы Екатерины Алексеевны Самодержицы Всероссийския: и при Благоокормлении Наследника Ея Благоверного Государя Цесаревича Великого Князя Павла Петровича: Благословением и Тщанием к Богу Преподобнейшего Господина Лавры Киевопечерския Архимандрита Его Милости Отца Зосимы В... Сей Помянник Новопечерского Свенского Монастыря списася Правящу Оного Монастыря Игуменством Превелебному Иеромонаху Каллисту 1769 года». Обстоятельства происхождении этого Синодика указаны выше в «Обзоре рукописной библиотеки Свинского монастыря». л. 2, (вне счёта). Известие. «Ежели кто от благочестивых православныя веры сынов»... (запрещается вписывать в помянник имена умерших без ведома настоятеля – даром). л. 1. Помяни Господи души усопших раб твоих: благоверного великого князя черниговского, и брянского Романа Михаиловича, основателя святыя обители сея. Поминовение членов Императорской фамилии (с Петра I). л. 2. Святейших вселенских патриархов: Парфениа Константинопольского, Иоанникиа Александрийского, Иерофея, Макариа Антиохийского, Иерофея Александрийского, Паисиа, Нектариа иерусалимских, Кирилла. Святейших патриархов всероссийских. Преосвященных Митрополитов Киевских и Великороссийских. Благоверных Государынь Царевен и великих княжен (дочери царей Михаила Феодоровича, Алексия Михаловича и Иоанна Алексеевич а). л. 3. Архиепископов и епископов великороссийских и малороссийских. Архимандритов Киевопечерских. Архимандритов великороссийских и малороссийских игуменов и наместников Свенской обители. Иеросхимонахов Киевопечерския Лавры. Соборных старцев Лавры. Иеромонахов Свенския обители. Иеродиаконов Киевопечерския обители. Иеродиаконов Свенския обители. Схимонахов Киевопечерския Лавры. Монахов Лавры. Монахов Свенския обители. Поминание мирских внутрь и вне обители сея верно потрудившихся и бывших в ней послушников. Ктиторов, укладчиков, любителей и благодетелей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

9 Русская Историческ. Библиотека т. VI; приложение III, стр. 14–20. Тут в подлиннике и переводе изданы грамоты из «Acta Patriarchatus Constantinopolitani. Ed. Miclosich et Müller», характеризующая отношения Византии к Русской церкви и митрополии. Перевод сделан профессором Моск. Имп. Университета А. С. Павловы м. 10 Полное собрание Русск. летопис. III, 84; Рус. Ист. Б. Прил. III, IV. Соловьев, Истор. России I, III, 942, 961. 11 В сентябре 1347 года одновременно об этом были посланы императорские грамоты Феогносту и вел. кн. Симеону Ивановичу, а также владимирскому князю на Волыни Димитрию Любарту. Самому галицкому митрополиту п. Исидор приказывал без отговорки и промедления явиться на суд по вторичной жалобе на него м. Феогноста с вел. княз. Симеоном, а император в своей грамоте просил содействия Димитрия Любарта возможно скорее выслать на суд митрополита. (Р. Истор. Библиотек. VI. Прилож. III–VIII, стр. 14–30). 16 Проф. А. С. Павлов исключает Перемышльскую и Галицкую епархии, бывшие в ведении польского короля Казимира (стр. 36–37). Н. Тихомиров (стр. 106, 181) называет все епархии и замечает, что патриарх тогда не знал, кому после спора за волыно-галицкое наследство – Литве или Польше будут принадлежать Волынь и Галиция. 18 П. С. Р. Л. VIII, 27. 1377 г. Митрополитом Алексием в разное время рукоположены: в Ростов – Игнатий, Петр и Арсений; в Рязань – Василий и Афанасий; в Смоленск – Феофилакт, Парфений и Даниил; в орду на сарайскую кафедру – Иван и Матфей; в Коломну – Филимон и Герасим; в Тверь – Феодор, Василий и Евфимий; в Суздаль Алексий, Даниил и Дионисий; в Новгород – Алексий; в Чернигов – Григорий, Нафанаил – дбряиский–брянский то же, что черниговский – Спр. Строев 505. 20 Русск. Истор. Библиот. VI, прилож. XX–XXV. Борьба за волыно-галицкое наследство счастливо кончилась (1370 г.) для польского короля Казимира и несчастливо для его литовских соперников. Отдавая Антонию не только Галицкую епархию, но и Холмскую и Перемышльскую и Владимирскую, поступившия во власть Казимира, еще раньше закрепления их за Польшей, патриарх уже понимал в чью пользу кончится борьба. (Н. Тихомиров – Галицкая митрополия. стр. 114–115).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

[vi] В межсоборный период Священный Синод определил включить в состав Собора новомучеников и исповедников Российских: 24 декабря 2004 г . от Московской епархии: протоиерея Георгия (Извекова; 1874 — 27 ноября 1937), протоиерея Николая (Сафонова; 1900 — 15 декабря 1937), иеромонаха Валентина (Лукьянова; 1875 — 1 июня 1940), священника Николая (Гаварина; 1870 — 24 апреля 1938), священника Алексия (Скворцова; 1875 — 4 июля 1938), монахиню Мстиславу (Фокину; 1895 — 10 марта 1938), Иоанна (Колесникова; 1877 — 17 апреля 1943); от Тамбовской епархии: священника Михаила (Богородицкого; 1872 — 7 декабря 1937). 20 апреля 2005 г . от Астраханской епархии: протоиерея Василия (Залесского; 1887 — 15 февраля 1938), протоиерея Николая (Тарбеева; 1875 — 8 января 1931), священника Михаила (Ражкина; 1871 — 8 марта 1938), священника Николая (Залесского; 1877 — 8 января 1931), диакона Михаила (Смирнова; 1880 — 8 января 1931); от Московской епархии: архимандрита Никанора (Морозкина; 1870 — 1 июля 1938), протоиерея Николая (Георгиевского; 1865 — 10 сентября 1931), протоиерея Владимира (Соколова; 1883 — 9 сентября 1940), священника Василия (Сунгурова; 1876 — 20 сентября 1937), священника Василия (Гурьева; 1869 — 13 октября 1937), иеромонаха Евфросина (Антонова; 1885 — 13 ноября 1937), иеродиакона Иннокентия (Мазурина; 1874 — 13 ноября 1938), монахиню Севастиану (Агееву-Зуеву; 1872 — 11 июля 1938), монахиню Антонину (Степанову; 1886 — 15 декабря 1937), послушницу Марию (Журавлеву; 1869 — 15 декабря 1937), послушницу Веру (Графову; 1878 — 1932), псаломщика Димитрия (Ильинского; 1894 — 17 февраля 1938), Андрея (Аргунова; 1904 — 5 августа 1938), Михаила (Агаева; 1875 — 15 февраля 1938), Ольгу (Евдокимову; 1896 — 10 февраля 1938); от Одесской епархии: епископа Ананьевского Парфения (Брянских; 1881 — 22 ноября 1937), викария Одесской епархии. 16 июля 2005 г . от Брянской епархии: протодиакона Серафима (Василенко; 1905 — 13 октября 1937); от Йошкар-Олинской епархии: протоиерея Сергия (Стрельникова; 1887 — 8 августа 1937); от Московской епархии: протоиерея Павла (Ансимова; 1891 — 21 ноября 1937), протоиерея Александра (Цицерова; 1884 — 9 сентября 1939), иеромонаха Космы (Магды; 1904 — 15 декабря 1937), диакона Димитрия (Троицкого; 1884 — 21 сентября 1937), послушницу Наталию (Бакланову; 1880 — 31 марта 1938), послушницу Ксению (Петрухину; 1897 — 20 марта 1938), послушницу Анну (Горохову; 1896 — 20 марта 1938), Феодора (Гусева; 1874 — 1 февраля 1940), Параскеву (Кочневу; 1890 — 8 апреля 1939); от Рязанской епархии: протоиерея Михаила (Кобзева; 1874 — 23 декабря 1937); от Санкт-Петербургской епархии: протоиерея Михаила (Чельцова; 1870 — 7 января 1931); от Санкт-Петербургской и Тверской епархий: епископа Шлиссельбургского Григория (Лебедева; 1878 — 17 сентября 1937).

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010