Красная Ляга, урочище. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Автор: uchazdneg Снято: ?? Добавлено: 21 декабря 2013 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Первоначально на этом месте стояла деревянная церковь Рождества Богородицы XVII в., с теплой трапезной " во имя Параскевы Пятницы " , сгоревшая в 1864 г. Как она выглядела, неизвестно. Новая церковь с Успенским и Пятницким приделами строилась с 1872 г. и была освящена в 1880 г. Церковь была пятиглавой, двусветный четверик основного объема венчался четырехскатной кровлей с малыми главками по углам, в центре которой был устроен малый восьмерик с главой на невысоком барабане. С востока к основному объему примыкала увенчанная главкой пятигранная алтарная апсида, а с запада - последовательно уменьшающиеся по ширине объемы трапезной, колокольни и притвора. Трапезная и притвор имели двускатную кровлю, а колокольня типа " восьмерик на четверике " венчалась шатром с главкой-яблоком и крестом, под которым располагался открытый ярус звона. В советское время церковь была разобрана и перевезена в Печниково, где в восточной части села частично из ее бревен было построено здание мастерских. Отдельные фрагменты сооружения, уже снова пребывающего в аварийном состоянии, напоминают о былых церковных объемах, наследуя форму и размеры прирубов. А на зарастающем церковище на месте разобранной церкви можно наблюдать лишь гранитные блоки фундамента и хаотично разбросанные полусгнившие остатки венцов. Есть планы расчисти церковища и устройства на месте алтаря памятного креста. В центре с. Печниково с 2013 г. по проекту А.Б. Бодэ возводится новый храм во имя свв. Космы и Дамиана, по образцу утраченной красноляжской Богородице-Рождественской церкви. Историч[еское] сведение 2-го благочиния Красноляжского погоста 1. О древности места. Красноляжский погост от г[орода] Каргополя в 20 вер[ст] к северу. На месте, имеющем ровное и приятное положение; с коих времен жительство в нем началось и как устроился приход, об этом никакого сведения по древности и ненаблюдению жителей получить не можно.

http://sobory.ru/article/?object=28683

27 марта 1922 г. П. уволился из школы в связи с решением принять священнический сан. В том же году П. был рукоположен во иерея и назначен 2-м священником к ц. во имя вмц. Параскевы Пятницы с. Панина. С 1924 г. являлся настоятелем Параскевинского храма. Церковных доходов не хватало даже на весьма скромное содержание храма, и многодетная семья П. жила благодаря наличию скота и птицы, собственного огорода и сада. По воспоминаниям сына, П., несмотря на недовольство и запреты властей, никогда не прекращал проповедовать; проповеди говорил горячо, со слезами на глазах; заботился о благолепии богослужений, требовал, чтобы чтение и пение в храме совершались правильно и благоговейно. Сумел организовать хор из 20 певчих, в основном девушек с. Панина. Рязанский и Зарайский архиеп. Борис (Соколов) , заметив способности П., предложил ему настоятельство в кафедральном Успенском соборе в г. Рязани, однако выживать многодетной семье священника в селе было легче, поэтому перевод в кафедральный собор так и не состоялся. П. активно боролся с обновленческим расколом. Сохранилось его сочинение 1928 г. «Новая ересь «обновленчества»», опубликованное через 90 лет после написания ( Крестов Петр, свящ. Новая ересь «обновленчества». Рязань, 2018). В янв. 1934 г. П. был освобожден и вернулся в с. Панино. Рязанский и Шацкий архиеп. Иувеналий (Масловский) назначил его настоятелем Пятницкой ц. Вскоре был возведен в сан протоиерея и назначен благочинным Спасского благочиннического округа. Во время проводимых П. по воскресным и праздничным дням богослужений храм был переполнен верующими, в т. ч. детьми, хотя в школе им строго запрещали посещать церковь. Оказывал помощь бедным и больным прихожанам; совершал различные требы безвозмездно. Нередко сам отдавал все имевшиеся деньги, если видел, что его прихожане в тяжелом материальном положении. Помогал он так, чтобы никто не знал об этом,- вне храма и без свидетелей. В период с 1934 по 1938 г. П. часто вызывали на допросы, во время которых ему предлагали отречься от Церкви с целью обезопасить себя и детей, но священник был стоек в вере.

http://pravenc.ru/text/2580176.html

Храм Рождества Христова в Черневе (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Рождества Христова в селе Черневе — православный храм Параскево-Пятницкого благочиния Московской городской епархии. Расположен в Южном Бутове, недалеко от станции лёгкого метро Бунинская Аллея. Содержание История [ править править код ] В 1683 году в вотчине Якова да Ни деревянная церквушка. К 1722 «Иван Пакратьев сын Любач и крестьянин Данило Екимов сын Ирхин дали они сию на себя запись полуполковнику Алексею Ивановичу Тараканову, в том, что подрядились в Подмосковной ево вотчине в селе Чернево построить церковь каменную и делать им церковь крестообразную, грановитую.». Первыми клириками храма были священник Алексей Иванов, служивший здесь с момента постройки деревянного храма в 1683 году по 1709 г., а с 1704 года дьячек Алексей Климов и пономарь Матвей Григорьев. Церковь к тому временине имела колокольни, звонница была устроена в куполе храма. Колокольня же появилась позднее в 19 веке. Интересно описание села Чернево данное в «Экономических примечаниях» 1770-х годов: «Село Чернево расположено на овраге. В селе церковь каменная во имя Рождества Христова. Господский дом деревянный на каменном фундаменте. При нём сад регулярный с плодовитыми деревьями, три пруда на овраге, в них рыба: караси и лини, которые, как и плоды, употребляются для домашнего расходу. Земля иловатая, на ней лучше родится овёс, а ячмень, рожь, пшеница и сенные покосы посредственны. Лес еловый, берёзовый, осиновый — в строение годный, в отрубе в 3-4 вершка, вышиною в 4 сажени. В нём звери: лисицы и зайцы; птицы: соловьи, скворцы, дрозды, тетерева и чижи, а в полях — перепелы… Крестьяне состоят на изделье, земли помещика пашут по 55 десятин в поле. Промышляют хлебопашеством. Женщины сверх полевой работы прядут лён, шерсть и ткут холсты и сукна для своего употребления». Известно, что черневские крестьяне попросили приписать храм к близлежащему Введенскому в селе Ивановском, так как не успевали обрабатывать церковные земли, с соответствующим прошением к митрополиту Платону обращался в 1800 году священник Василий Романов. Прошение было удовлетворено и Христорождественский храм был приписан к церкви в Ивановском.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Рождества...

Архиеп. Феодосий должен был лавировать между национальными течениями в Церкви. Указом архиеп. Феодосия от 26 марта 1929 г. белорусскоязычной правосл. общине была передана Параскево-Пятницкая ц. в Вильно, приписная к Николаевскому приходу. После жалобы белорусских активистов на малую вместительность Пятницкой ц. общине 22 марта 1930 г. был передан Константино-Михайловский храм в Вильно. В 1933 г. архиеп. Феодосий назначил нек-рых белорус. деятелей (протоиерея Матфея Яцкевича, Николая Лапицкого) на должности благочинных; впрочем, в 1935 г. они были уволены. Активным было также русское церковно-общественное движение в Вильно. Виленское рус. об-во организовало и опекало рус. гимназию им. А. С. Пушкина, в к-рой преподавал Богданович. Действовала женская рус. гимназия Л. И. Поспеловой для правосл. детей. Рус. интеллигенция в Вильно имела свои издания, уделявшие внимание церковным вопросам: газеты «Утро» (1927-1929), «Русское слово» (выходила в Вильно и Варшаве в 1934-1939), «Наше время» (1931-1939). Клирик Знаменской ц. прот. Николай Рогальский, в 30-х гг. преподававший Закон Божий в рус. гимназиях, вел работу среди молодежи, организовывал паломнические поездки по св. местам в Польше. Правительство Польши было нацелено на полонизацию православной Церкви. Правосл. епископат не сопротивлялся этим планам. В нояб. 1934 г. митр. Дионисий назначил комиссию для перевода литургических текстов с церковнославянского на польск. язык, «имея в виду возможность присоединения к Православию лиц польской национальности». С 1935 г. календарь ПАПЦ издавался только на польском языке, молитвы в нем печатались по-польски. В сент. 1937 г. архиеп. Феодосий по требованию виленского воеводы издал циркуляр правосл. священникам Виленской епархии о необходимости повсеместного введения обучения основам Православия в школах на польск. языке. Данное распоряжение вызвало массовые протесты духовенства. Желая снять напряженность, митр. Дионисий 15 апр. 1938 г. издал циркуляр, в к-ром отмечал, что учебники в процессе преподавания можно использовать на укр., белорус. или рус. языках, но само преподавание Закона Божия желательно вести на польск. языке (ГА Брестской обл. Ф. Р-1. Оп. 10. Д. 2358. Л. 99). Такую позицию митр. Дионисия раскритиковал виленский епархиальный миссионер прот. Николай Рогальский, который 15 мая 1938 г. был снят с должности «за русификаторскую деятельность» (Там же. Д. 2824. Л. 5). За выступления против полонизации 28 марта 1939 г. уволен с должности благочинного Виленского-Троцкого округа прот. Иосиф Дзичковский.

http://pravenc.ru/text/2110577.html

Улица в Южном Бутово переименована в честь служившего здесь священника 11 октября 2012 г. 17:55 Улица Шоссейная, расположенная в районе «Южное Бутово» Параскево-Пятницкого благочиния Юго-Западного викариатства Москвы, теперь будет носить имя протоиерея Николая Сироткина. Такое решение принято 9 октября 2012 года на заседании правительства города. Официальной причиной переименования названа необходимость «устранения дублирования» столичных топонимов: еще одна Шоссейная улица находится в районе «Печатники». Протоиерей Николай Сироткин — просветитель, краевед, статистик, нумизмат, основоположник русской фенологии, метеоролог — до 1920 года служил настоятелем храма иконы Божией Матери «Знамение» в Захарьине (бывш. ул. Шоссейная, д. 28 А). 21 мая 1920 года к нему в дом пришли представители новой власти и предупредили, что в ближайшее время готовятся санкции, а именно изъятие его ценнейшей нумизматической коллекции. Священнику было тогда 78 лет. На следующий день он, как обычно, провел утром измерения температуры воздуха, воды, почвы, а спустя несколько часов скончался. «Умер от старости» — такая причина смерти указана в документе отдела ЗАГС Сухановского волостного совета Подольского уезда. Похоронен в ограде родного Захарьинского храма, настоятелем которого был более полувека. Вскоре на его место назначен новый священник. В 1921-1922 году из храма было изъято в пользу государства все серебряное церковное имущество, о судьбе которого до сих пор ничего неизвестно. Бесследно исчезли и ценнейшая нумизматическая коллекция, а также многочисленные богослужебные и церковные награды отца Николая из драгоценных металлов (наперсный крест, два золотых ордена святой Анны II и III степеней, два серебряных знака Министерства земледелия и государственных имуществ и Николаевской главной физической обсерватории, две серебряные медали «В память правления Александра III» и «25-летия церковно-приходских школ», бронзовая медаль Русского Императорского географического общества и др.). «Церковный вестник» /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2520728.ht...

Шалаурова Анна Михайловна – теща брата Н.А. Ильинского, Василия Никифоровича Ильинского. Возможно, Александр Андреевич Садоков (1881-02.10.1937). Окончил Вологодскую духовную семинарию (1906). С 27.11.1906 псаломщик Параскево-Пятницкой церкви г. Вологды, с 06.03.1908 псаломщик Покровской Казанской церкви г. Вологды, с 09.06.1908 диакон с оставлением на должности псаломщика той же церкви. См. Клировая ведомость Покровской Казанской церкви г. Вологды за 1917 г.//ГАВО. Ф. 1063. Оп. 29. Д. 158. Л. 7 об.; Александр Андреевич Садоков//Виртуальный музей новомучеников и исповедников земли Архангельской www.arhispovedniki.ru/cardfile/3544 ; см. о нем также в воспоминаниях прот. А. Резухина. Старший сын Никифора Александровича. Анна Павловна Ильинская – жена Сергея Никифоровича Ильинского, в девичестве Садокова. См. Метрическая книга церкви Димитриевской церкви г. Вологды за 1918 г.//ГАВО 496. Оп.60. Д.25. Л.356 об-357. Екатерина Федоровна Бабушкина (Сысоева), жена брата Веры Кирилловны Ильинской, Петра Кирилловича Бабушкина. Петр Кириллович Бабушкин – брат жены Никифора Александровича. Сыну Владимиру Никифоровичу Ильинскому. Акимова (Бабушкина). Вячеслав Александрович Ильинский. Тамбовская Богородичная церковь, называвшаяся еще Уткинская. К. Гейка. Святая Земля и Библия. СПб., 1894. Книга была подарена прот. Петру Успенскому 01.09.1910 от причта Богородичной Тамбовской церкви ко дню 25-летия служения в священном сане. См. Тамбовские епархиальные ведомости. 1910. 39. С. 1344. Архиепископ Иннокентий (Иван Михайлович Леоферов; 28.08.1890–06.09.1971) окончил Вологодскую духовную семинарию (1911). С 1911 г. — псаломщик Богородского храма в Вологде и помощник секретаря епископа Вологодского. С 1912 г. священник Христорождественской Степуринской церкви Грязовецкого уезда. С сентября 1916 по 1918 г. священник при 22-м полевом отдельном артиллерийском дивизионе. С 1923 г. уклонился в обновленческий раскол, служил в Тамбовской епархии. С 1938 по 1943 г. работал счетоводом на Тамбовской электростанции. В 1944 г. принес покаяние. Затем до 1949 г. исполнял обязанности благочинного, позднее секретаря Тамбовского епархиального архиерея. В апреле 1949 г. пострижен в монашество, выполнял обязанности заведующего библиотекой Почаевской лавры. С 1950 по 1953 г. — наместник лавры в сане архимандрита. В декабре 1953 г. возведен в сан епископа Кировоградского и Николаевского, с августа 1958 г. — архиепископ Алма-Атинский и Казахстанский, с ноября 1960 г. — архиепископ Калининский и Кашинский. См. Солодов Н.В., иер. Протоиерей Петр Иванович Успенский: агиограф, инспектор «Плакида», обновленческий архиерей Орла и Тамбова//Вестник Екатеринбургской духовной семинарии. 2022. 2. С. 160–212.

http://bogoslov.ru/article/6192457

Москва. Церковь Спиридона Тримифунтского в Южном Бутове. Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Спиридона Тримифунтского Год постройки:2020. Архитектор:К.В. Никитин (главный), А.Г. Левин, Т.С. Соловьёва Ссылки:   Адрес: Москва, ул. Веневская, вл. 31/48. на пересечении улиц Скобелевской и Венёвской (рядом с ветлечебницей). Координаты: 55.541388, 37.55666 Проезд:Станция метро Улица Скобелевская Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Оформлены документы на постройку временного, а затем кирпичного храма свт. Спиридона Тримифунтского на пересечении улиц Скобелевской и Венёвской. 5 июля 2020 года по благословению Преосвященного Феофилакта, епископа Дмитровского, викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, управляющего Юго-Западным викариатством, наместника Андреевского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы состоялось освящение Креста и купола строящегося временного храма в честь Святителя Спиридона, епископа Тримифунтского, чудотворца в Южном Бутове. Чин молитвенный " на поставление креста на верх крова новосозданныя церкве " совершил протоиерей Анатолий Кожа, благочинный Параскево-Пятницкого церковного округа города Москвы, и.о. настоятеля строящегося храма в честь Святителя Спиридона, епископа Тримифунтского, чудотворца в Южном Бутове г. Москвы. Означенный временный храм возводится в районе Южное Бутово на пересечении улиц Веневская и Скобелевская. В декабре начнут возводить временный храм. Храм будет иметь высоту 37 метров (высота более 10-ти этажного дома). Суммарная поэтажная площадь объекта в габаритах наружных стен – 780 кв.м. Проект православного храма в честь свт. Спиридона Тримифунтского в Южном Бутове. Вариант в стиле елизаветинское барокко (храм на 500 человек). За основу был взят храм Кавалергардского полка конца 19 в. в Санкт-Петербурге, архитектора Л. Н. Бенуа. Храм (с 1-3 приделами), в том числе летний и зимний на 100-1500 человек; - колокольня (звонница) в 1-3 яруса; Крещальня от 30-150 кв.м.; Часовня на 1-20 человек. Автор проекта - Главный архитектор Никитин К.В. Архитектор - Левин А.Г. Архитектор - Соловьева Т.С.

http://sobory.ru/article/?object=53687

Патриаршее служение в праздник Рождества Пресвятой Богородицы. Великое освящение храма пророка Божия Илии в Северном Бутове г. Москвы 21 сентября 2020 года 21 сентября 2020 года, в праздник Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма пророка Божия Илии в Северном Бутове г. Москвы (Параскево-Пятницкое благочиние Юго-Западного викариатства  Московской городской епархии ) и Божественную литургию в новоосвященном храме. Его Святейшеству сослужили:  епископ Дмитровский Феофилакт , наместник  Андреевского ставропигиального мужского монастыря , управляющий Юго-Западным московским викариатством;  епископ Наро-Фоминский Парамон , председатель  Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата , управляющий Северным и Северо-Западным московскими викариатствами;  протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архимандрит Мелхиседек (Артюхин), настоятель подворья  Оптиной пустыни  при храме первоверховных апостолов Петра и Павла в Ясеневе г. Москвы; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха; иерей Илия Власов, настоятель храма пророка Божия Илии в Северном Бутове г. Москвы; столичное духовенство. В храме присутствовали: председатель Комитета по международным делам Государственной Думы ФС РФ Л.Э. Слуцкий; депутат Государственной Думы ФС РФ, советник мэра г. Москвы, советник Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства, куратор Программы строительства православных храмов в г. Москве В.И. Ресин; глава управы района Северное Бутово г. Москвы Р.М. Захарова; благотворители и строители нового храма. Среди молившихся за богослужением был архимандрит Паисий (Столяров), почетный настоятель храма Введения Пресвятой Богородицы во храм в селе Очево Дмитровского района Московской области. Богослужебные песнопения исполнил хор  Московской духовной академии  под управлением иеромонаха Нестора (Волкова).

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

Храм иконы Божией Матери «Знамение» в Захарьине (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Иконы Божией Матери Знамения в Захарьине (Знаменская церковь) — православный храм, принадлежащий к Параскево-Пятницкому благочинию Московской городской епархии Русской Православной Церкви. Содержание История [ править править код ] Захарьино — одно из древнейших поселений X-XII веков. Со времени первых летописных упоминаний о Москве в 1147 г. жизнь на берегах речки Лопенки развивалась в тесной зависимости от Москвы. Захарьино как сельцо с господским домом, хозяйственным двором и деревеньками возникло, вероятнее всего, в 1 половине XV в., став центром крупной усадьбы с пахотными землями, лугами и лесами, расположенными вдоль Лопенки. Первый храм в усадьбе был построен окольничим Т.Ф. Бутурлиным в 1648 г. во имя Рождества Христова. Князь Г. Ромодановский, следующий владелец усадьбы, построил в 1672 г. новый каменный храм, который был освящен во имя новгородской иконы Божией Матери «Знамение». В дальнейшем он перестраивался в 1846 и 1894 годах. В конце XIX в. была построена ограда храма и здание церковно-приходской школы. Напротив храма сохранился дом его настоятеля, протоиерея Николая Евграфовича Сироткина, выдающегося пастыря, церковного учителя, климатолога, историка и нумизмата. Его имя составило целую эпоху в истории Захарьина и всего Подольского края. Православный проповедник и мудрый учитель, отец Николай был искусным организатором церковной и хозяйственной жизни в приходе. Он лично способствовал открытию школ в близлежащих селах. В 1874 г. отец Николай организовал в Захарьине одну из первых в Подмосковье климатологическую станцию. Он собственноручно записывал на протяжении 45 лет данные о количестве осадков, направлении и силе ветра, колебаниях температуры, о времени прилета и отлета птиц, о поведении животных и о многих других явлениях живой природы. За научные заслуги Н. Е. Сироткин был избран в члены-корреспонденты Русского Географического общества. Итогом его исторических и статистических изысканий стала вышедшая в 1909 г. книга «Село Захарьино-Знаменское Подольского уезда Московской губернии. Краткое историческое описание». В ней изложены многие исторические документы, подробно освещена история села и храма в XIX в. Спустя почти 100 лет эта книга и помещенные в ней фотографии помогли восстановить храм после разрухи.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_иконы_Бож...

Кроме церкви Николая Чудотворца в Саввиной пустыни была также вторая деревянная церковь Параскевы Пятницы, настоятельская келья, в которой в то время жил игумен Серапион, семь келий старцев и святые ворота с иконостасом из семи икон. Святая Параскева Пятница была почитаема в округе. Как мы видели, Пятницкий придел в XIX столетии был устроен в каменной церкви в Растовцах. Особо святую чтили в селе Мягком того же бывшего Растовского стана (теперь деревня относится к г.о. Серебряные Пруды). В этом храме почиталась местная чудотворная икона великомученицы Параскевы, а на месте обретения образа до сих пор бьёт святой источник. Ещё три года назад храм Казанской иконы Божией Матери в селе Растовцы городского округа Кашира стоял в руинах, заросший крапивой и кустарником. В октябре 2016 г. в церкви иконы Божией Матери Казанской, несколько десятилетий стоявшей заброшенной и бесхозной, начались работы по реставрации. На момент начала работ храм находился в удручающем состоянии. Была частично обрушена колокольня и свод трапезной, полностью отсутствовали кровельные конструкции, разрушены перекрытия, здание частично оседало в сторону алтаря, а южная стена вываливалась с вероятностью обрушения трапезной. В 2019 г., благодаря епархиальному фонду «Восстановления порушенных святынь», внешний вид постройки конца XVIII в. полностью преобразился: были отреставрированы храм и колокольня, установлены купола и кресты, благоустроена прихрамовая территория, примыкающая к кладбищу. Купола, как и новая крыша церкви, были выполнены в зеленых тонах, а крест сделан по подобию прежнего исторического, который долгое время лежал в овраге. 13 октября 2018 г. чин освящения креста провел благочинный церквей Каширского округа священник Валерий Сосковец в сослужении отца Серафима и настоятеля церкви иконы Казанской Божией Матери священника Сергия Нищеты. Торжественное событие собрало около ста человек из местных жителей, окрестных деревень и поселков. Реставрация на этом не заканчивается, а будет идти до конца 2019 г. В данный момент ведутся работы по внутренней отделке церкви, где от старинного убранства в советские годы чудом уцелел каркас дореволюционного иконостаса и фрагменты масляной живописи на стенах. На прихрамовой территории было найдено несколько ценных надгробий, в том числе одно достаточно древнее с хорошо читаемым текстом на церковно-славянском языке. Очень скоро церковь иконы Божией Матери Казанской распахнет свои двери в полностью обновленном виде.

http://sobory.ru/article/?object=17208

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010