Встреча Святейшего Патриарха Кирилла с православными верующими из Южной Кореи 12 марта 2017 года 12 марта 2017 года, в Неделю 2-ю Великого поста, свт. Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма Всех святых, в земле Русской просиявших, в столичном районе Черемушки и Литургию св. Василия Великого в новоосвященном храме. Община храма в Черемушках была образована в 2004 году. В 2012 году по благословению Святейшего Патриарха Кирилла храм Всех святых был включен в Программу строительства православных храмов в столице. В начале 2015 года началось строительство каменного собора и дома причта. К настоящему времени строительство полностью завершено. Его Святейшеству сослужили: епископ Дмитровский Феофилакт , наместник Андреевского ставропигиального монастыря ; епископ Воскресенский Савва , первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии, наместник Новоспасского ставропигиального монастыря ; протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Николай Карасев, благочинный Андреевского округа, настоятель храма Живоначальной Троицы в Старых Черемушках г. Москвы; протоиерей Анатолий Кожа, благочинный Параскево-Пятницкого округа, настоятель храма вмц. Параскевы Пятницы в Качалове г. Москвы; протоиерей Виктор Алипичев, настоятель храма Всех святых, в земле Русской просиявших, в Черемушках г. Москвы; столичное духовенство. Богослужение посетили: депутат Государственной Думы ФС РФ, советник Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства В.И. Ресин; заместитель префекта Юго-Западного административного округа г. Москвы А.С. Лапшинов; президент ГМК «Норильский никель» В.О. Потанин; старший вице-президент  финансовый директор ГМК «Норильский никель» С.Г. Малышев; генеральный директор корпорации «Сатори» В.А. Гусаров; глава управы района Черемушки г. Москвы М.А. Бекниязов; строители и благотворители храма в Черемушках. Богослужебные песнопения исполнил хор Московской духовной академии под управлением иеромонаха Нестора (Волкова).

http://foto.patriarchia.ru/church/sinoda...

„ „ Церковище – Троицкая, 25 „ „ Лемяице – Екатерининская, „ „ Заполье – Ильинская, „ м.Усвятах – Преображенская, „ с.Пухнове – Введенская, „ г.Себеже – Рождественская, 30 „ с. Езерищах – Николаевская, „ „ Прихабах – Николаевская, „ „ Яссах – Покровская, „ „ Сутоках – Успенская, „ „ Кицкове – Георпевская, 35 „ „ Бродайже – Иоанно-Предтеченекая, „ г.Дриссе – Николаевская, „ с.Нипорове – Николаевская, „ „ Верховье – Троицкая, „ „ Михалове – Покровская, 40 „ „ Лидине – Троицкая, „ „ Синозерье – Петро-Павловская, „ г.Невле – Успенская, „ с.Топорах – Покровская, „ „ Неведре – Михайловская, 45 „ „ Ловце – Успенская, „ „ Завережье – Покровская, „ „ Новоханске – Михайловская, „ „ Гультяях – Иоанно-Предтеченская, „ „ Белохвостове – Успенская, 50 „ „ Дворицах – Михайловская, „ „ Плиссе – Духовская, „ „ Каратае – Николаевская, „ „ Иванове – Предтеченская, „ „ Глобае – Троицкая, 55 „ „ Болоздыне – Преображенская, „ „ Мошенине – Вознесенская, „ „ Красном-Береге – Борисоглебская, „ „ Кадолове – Рождества Богородицы, „ „ Комиие – Николаевская, 60 „ „ Сапронове – Успенская, „ „ Трехалеве – Михайдовская, В с Поречье – Параскево-Пятницкая, „ „ 1-х Пуповичах –Троицкая, „ „ 2-х Пуповичах – Георгиевская, 65 „ „ Велищах – Воздвиженская, „ „ Кашине – Богородщкая, „ „ Язне – Богородидкая, „ „ Спастыре – Покровская, „ „ Долгом – Михайловская, 70 „ „ Ракитине – Покровская, „ „ Ольшаникове – Вознесенская (В.Г.П. 1833 г. св. 20, 121). 33. Благочинные Белорусской греко-униатской епархии в 1839 г. 1 . Витебский протопресвитер, Подвитебский и Микулинский благочинный, соборный протоиерей Стефан Клодцицкий, Витебский – протоиерей Иадор Голумбиовский, И д.Суражского – протоиерей Иоанн Цытович, Островенский – протоиерей Иустин Климонтович. 5 . И д.Себежского – протоиерей Лев Богданович, Дриссенский – протоиерей Иоаня Никонович, Лепельско-Чашницкий – соборный протоиерей Сильвестр Заблоцкий, Лепельско-Бешенковичский – Симон Оссовский, Полоцкий – соборный протоиерей Иоанн Сченснович, 10 . Оршанский – Иосиф Щотковский,

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

Обновлённая часовня была освящена Патриархом Алексием II 27 октября 2000 года. Совершить виртуальную экскурсию. Подвижники благочестия [ править править код ] Пострадавшие за Христа в годы гонений на Русскую православную церковь в XX веке: Синодик священно- и церковнослужителей и жертвователей храмов на Пятницком кладбище: Синодик погребенных на Пятницком кладбище ОБЩИНА ПРИ ВЫСОКО-ПЕТРОВСКОМ МОНАСТЫРЕ: ДИВЕЕВСКИЕ СЕСТРЫ: ПРЕПОДАВАТЕЛИ ДУХОВНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РЕГЕНТЫ, ДУХОВНЫЕ КОМПОЗИТОРЫ: БЛАГОЧЕСТИВЫЕ МИРЯНЕ: Храмы [ править править код ] Храм Троицы Живоначальной на Пятницком кладбище (Москва) [ править править код ] Храм Троицы Живоначальной на Пятницком кладбище (Троицкая церковь, Святотроицкая церковь) — православный храм на северо-востоке Москвы. Относится к Троицкому благочинию Московской городской епархии. Каменная церковь была заложена в 1830 году, а освящена в 1835 году. Святыни: Подробнее... Храм Симеона Персидского на Пятницком кладбище (Москва) [ править править код ] Храм Симеона Персидского на Пятницком кладбище (Москва). Первая деревянная церковь на этом месте была возведена в честь преподобной Параскевы Сербской в 1772 г., освящена 25 декабря (ст.ст.) В 1837 г. она была сломана из-за ветхости, а на её месте по проекту архитектора Николая Ильича Козловского была выстроена деревянная часовня. В 1915–1917 гг., когда обветшала и часовня, на средства одного из кладчиков Пятницкого кладбища, Семёна Семёновича Зайцева «в память его родителя, здесь погребенного», на том же месте по проекту архитектора Николая Николаевича Благовещенского был выстроен каменный храм-усыпальница в честь священномученика Симеона, епископа Персидского. Заложена она в мае 1916 года, освящена в сентябре 1917 года. Имеет одноименный престол. Подробнее... Часовня на Пятницком кладбище (Москва) [ править править код ] В недавнем прошлом, на многих кладбищах располагались часовни с целевым назначением для каждого случая: отпевания покойников, заказных молитв, треб, панихид. На Пятницком кладбище в 1830 году была построена часовня на месте первой деревянной церкви времен чумного бунта. К началу ХХ века она пришла в упадок.

http://azbyka.ru/palomnik/Пятницкое_прав...

Москва. Церковь Льва, папы Римского, в Тёплом Стане. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью На территории Юго-Западного викариатства, в ведении Параскево-Пятницкого благочиния, на улице Островитянова, ровно посередине между Профсоюзной улицей и Ленинским проспектом, стоит необычный храм. По размеру он невелик и поэтому часто его величают храмом-часовней. Этот русский православный храм, первый и пока единственный храм в Москве, освященный в честь великого святого Льва, патриарха (папы) Римского, был построен в начале нашего века и освящен чином 3 марта 2011 года. Это была задумка строителя храма академика Российской академии наук Льва Арамовича Пирузяна. Для возведения храма он привлек архитектора ГИПРОНИИ АН СССР Владимира Когана, одного из лауреатов Государственной премии за проект Палеонтологического музея. Образ русского храма сложился у них в ассоциациях с формой древнерусского шлема. Подобный образ храма родился еще в начале XX века в работах выдающегося художника Виктора Васнецова. Одним из воплощений этой идеи можно считать храм Спаса Нерукотворного в Абрамцеве. В. Коган при проектировании храма применил известный еще с древности строительный прием, именуемый по-гречески энтазисом, а по-латыни – курватурой. Прием заключается в том, чтобы вертикальным и горизонтальным поверхностям сооружения придать изгиб и наклон, позволяющие визуально увеличить размер сооружения и зрительно облегчить его восприятие. Сооружение, выстроенное с использованием такого приема, смотрится динамичнее, напряженнее, кажется более устремленным ввысь, чем если бы было выстроено только по линейке и отвесу. Необычно название храма и армянская фамилия ктитора, который был крещен в Русской Православной Церкви и был верующим православным человеком. Русский православный человек армянского происхождения Лев Арамович Пирузян на свои средства построил храм в честь Льва Великого, бывшего патриархом Римским в период с 440 по 461 годы, еще до раскола Вселенской церкви в 1054 году и отделения от нее католичества. Лев Великий, патриарх (папа) Римский является общим святым как в православии, так и в обособившейся от него католической церкви. Он был одним из тех церковных деятелей, благодаря которым закавказские церкви (в том числе и армянская), исповедуя собственное понимание христианской веры, не приняли постановлений IV Вселенского собора и самоотдалились от вселенского течения православия. Вестник Юго-Западного викариатства, март, 2014г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=22165

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАЛИЧСКАЯ И МАКАРЬЕВСКАЯ ЕПАРХИЯ Костромской митрополии Русской Православной Церкви образована решением Священного Синода от 27 дек. 2016 г. путем выделения из состава Костромской епархии (см. Костромская и Нехретская епархия ). Епархия входит в состав Костромской митрополии , объединяет приходы в административных границах Антроповского, Вохомского, Галичского, Кадыйского, Кологривского, Макарьевского, Мантуровского, Межевского, Нейского, Октябрьского, Островского, Павинского, Парфеньевского, Поназыревского, Пыщугского, Солигаличского, Чухломского, Шарьинского районов Костромской области. Кафедральный город – Галич, кафедральный собор – в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Правящий архиерей – епископ Алексий (Елисеев) . Епархия разделена на благочиннические округа: Галичский, Чухломской, Солигаличский, Нейский, Макарьевский, Мантуровский, Шарьинский, Павинский, Монастырский. При епархиальном управлении работают отделы: миссионерский, по делам молодежи, по социальному и тюремному служению и взаимодействию с Вооруженными силами. В епархии действуют 3 монастыря (1 мужской и 2 женских). При Свято-Покровской Аврамиево- Городецком монастыре действуют братство во имя преподобного Авраамия Городецкого, детский приют для мальчиков-сирот, Свято-Покровское Параскево-Пятницкое сестричество. Епархиальные СМИ включают официальный сайт епархии ( http://galich-eparhia.cerkov.ru). Святыни и крестные ходы Одна из самых почитаемых икон г. Галича – Овиновская икона Божией Матери . Чтимый список ее с 2004 г. находится в Паисиевом Галичском в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыре . В этой же обители почивают под спудом мощи преподобного Паисия Галичского . В Авраамиевом Городецком в честь Покрова Пресвятой Богородицы монастыре покоятся мощи преподобного Авраамия Галичского , старинный покров с раки преподобного, также на территории этого монастыря находится святой колодец, ископанный преподобным Авраамием.

http://pravenc.ru/text/357526.html

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События Престольный праздник и 20-летие домового храма гимназии 21 мая 2013 года, в день св. Апостола и евангелиста Иоанна Богослова, в Православной классической гимназии «Радонеж» состоялось празднование 20-летия домового храма во имя св. Апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Праздничную Божественную литургию совершил викарий Святейшего Патриарха Кирилла епископ Дмитровский Феофилакт. Ему сослужили протоиерей Анатолий Кожа, благочинный храмов Параскево-Пятницкого округа г.Москвы, руководитель секретариата Юго-Западного викариатства г.Москвы протоиерей Алексей Ладыгин, игумен Мелхиседек, настоятель храма святых апостолов Петра и Павла в Ясеневе , подворья ставропигиального мужского монастыря Свято-Введенская Оптина Пустынь и храма Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе , архидьякон Владимир Назаркин, иерей Максим Глухих, настоятель храма священномученика Серафима митрополита Петроградского (Чичагова) в Южном Бутово, иерей Артемий Сахаров, служащий священник домового гимназического храма и духовник гимназии «Радонеж». На службе присутствовал председатель братства «Радонеж,  директор православного Радио «Радонеж, Никифоров Евгений Константинович.  В храме вместе с ними молились  преподаватели  и учащиеся гимназии «Радонеж», их родители, прихожане домового храма, а также гости гимназии. Многие смогли  исповедаться и причаститься Святых Христовых Таин. По окончании богослужения состоялся крестный ход в честь престольного праздника храма с иконой святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, и встреча преподавателей и учащихся гимназии с епископом Феофилактом.   Благодарственное слово Е.К.Никифорова владыке Феофилакту:  Преосвященнейший Владыка Феофилакт! От имени нашей гимназии приветствую Вас в этом храме, первом гимназическом храме, который возник в девяностые годы в нашей стране. Значение этого храма и этого праздника, мне кажется, намного превосходит формат  домашнего праздника, потому что этот двадцатилетний очень важный эксперимент тесного сотрудничества Церкви - школы  состоялся и принес замечательные плоды. Не все было так гладко, как мы хотели бы, но я считаю, что все то, что здесь происходит  - это свидетельство всему миру, всей России о том, что Церковь и Школа нашли себя здесь, где все совершается на благо и воспитания и образования наших детей. Мы чрезвычайно признательны Вам, владыка Феофилакт, за то, что Вы посетили нашу школу, это большая честь для нас, это большая поддержка Церкви и тому, что здесь совершается. Глубокая Вам благодарность, Владыка. Отцы дорогие, мы очень Вам признательны. Отец Владимир, Вам особая благодарность, при Вашей чрезвычайной занятости, это такое счастье видеть Вас здесь в стенах нашей гимназии. 

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/551...

В 1845 г. рядом со Спасской церковью возвели второй каменный храм в честь Казанской иконы Божией Матери. Средства на его строительство пожертвовала местная помещица Екатерина Васильевна Барбашева, урожденная Чулкова. В этой церкви было устроено еще два престола: в честь великомученика Димитрия Солунского и великомученицы Параскевы «Пятницы». В 1898 г. здесь венчались знаменитый русский певец Федор Шаляпин и итальянская балерина Иола Торнаги. За советское время церковные здания сильно разрушились. Спасскую церковь использовали под склад химических удобрений, от нее остались только остатки стен. От Казанского храма, разобранного на кирпич, осталась лишь ротонда. Гагино тоже пришло в упадок: сегодня в нем всего несколько дворов, тогда как в XIX веке здесь числилось более 40 ревизских душ, к приходу относилось несколько сел и деревень. В 1998 г. при Казанской церкви была образована православная община, а в 2002 г. настоятелем, по совмещению, был назначен священник Николай Ляхов. 6 августа 2004 г. отмечалось 106 лет со дня бракосочетания «крестьянина Федора Иоанновича Шаляпина православного вероисповедания …и итальянской подданной» (цитата из метрической книги). По инициативе директора Московского центра «Сельская церковь» С.А. Мельниковой Большой театр России выделил крупную денежную сумму на восстановление памятника архитектуры – Казанской церкви. Центральный купол был полностью восстановлен и покрыт медью. В 2005 г. Казанской церкви исполнилось 160 лет. По случаю юбилея 16 апреля 2005 г. благочинный церквей Сергиево-Посадского округа игумен Иоанн (Самойлов) освятил крест, который затем подняли на купол храма.  Источник: http://www.spblago.ru/?p=605 Каменный однокупольный центрический храм в формах переходных от классицизма к псевдорусскому стилю, был выстроен в 1845-1871 г.г. на средства А. В. Спечевой и Е. В. Барбашевой. Боковые приделы Дмитриевский и Пятницкий. После революции частично разрушен, уцелел только купол на четырех опорах. Передан верующим в 1998 г., ремонтируется с середины 2000-х г.г.

http://sobory.ru/article/?object=00037

Председатель правления Фонда «Поддержки строительства храмов г. Москвы» провел очередное выездное совещание по «Программе-200» 2 сентября 2012 г. 14:36 1 сентября 2012 года председатель правления Фонда «Поддержки строительства храмов г. Москвы» епископ Подольский Тихон провел выездное совещание на стройплощадках районов Северное и Южное Бутово в Москве. «Первая площадка (на улице Куликовская, напротив вл. 23, корп. 3, 4 по ул. Старобитцевская) выбрана очень удачно, — отметил владыка. — Место прекрасное. В непосредственной близости к жилым домам, но не вплотную, а через небольшую дорогу. Чуть далее, по другой стороне участка, открывается живописный вид на лесной массив». Представитель технического заказчика заверил, что и «по коммуникациям все как нельзя лучше». Никаких обременений, а к самому храму, который решено освятить в честь святителя Алексия, митрополита Московского, легко будет подвести любые сети. Градостроительный план земельного участка на территорию выдан, межевые работы выполнены. Вторая площадка находится неподалеку — на пересечении улиц Грина и Куликовской. Здесь компания «Сатори» возводит храм в честь пророка Божия Илии. К 1 октября подрядчики обещают закончить нулевой цикл. Церковь воздвигнут на 300 прихожан по проекту «Моспроекта-3» в стиле русской архитектуры XVIII века. Звонница будет располагаться в западной стене. А в подклете предусмотрено место и для служб, и для технических помещений. Оба прихода окормляет благочинный Параскево-Пятницкого округа протоиерей Анатолий Кожа. На улице Грина его попечением уже установлена временная часовня, рассчитанная на 100-150 человек. Также епископ Тихон посетил площадку в Южном Бутово, на пересечении улицы Семенова с Бунинской аллеей, где созидается храм в честь святителя Стефана Пермского. ЗАО «Мосфундаментстрой-6», выступающее и инвестором, и подрядчиком строительства, все работы выполняет в срок. Стены храма возведены. Выполнены перекрытия на отметке 13,4 м, ведется устройство барабанов куполов, закрывается контур. Скоро должны завезти окна и двери. В доме причта с хозблоком благоустраивают вход на 1-й этаж, ведутся работы по утеплению и гидроизоляции техподполья. «С Божией помощью, в конце октября у нас все будет готово», — заявил настоятель нового прихода протоиерей Владимир Ковтуненко. Каждую субботу во временной часовне он служит молебен с акафистом в честь святителя Стефана Пермского. И, переписав имена всех строителей, молится за каждого поименно. Пресс-служба Фонда «Поддержки строительства храмов г. Москвы» /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Ансамбль располагался на возвышенном месте по центру южной части села, вытянутого вдоль реки Урги (приток реки Суры) и был раскрыт в ее сторону. Он доминировал над жилой застройкой, которая лишь с севера подходила близко к храмам. Известно, что церковь Параскевы Пятницы существовала уже в начале XVIII в. В ряде поздних клировых ведомостей и «Адрес-календаре Нижегородской епархии на 1904 год» она датируется 1723 годом. На чем основана такая датировка – не установлено. Вместе с тем, сохранились документы, относящиеся к этой церкви, датируемые мартом 1729 года. Тогда нижегородский архиепископ Питирим в ответ на просьбу священника Пятницкого храма Михаила Алексеева «на оной церкви и на олтаре, и на трапезе, и на папертях кровлю перекрыть, и рундуки и лестницы вновь зделать, и главу на той церкви чешуей обить, и крест поставить» дал соответствующий указ. Обращают на себя два условия производства ремонта. Первое из них, чтобы «олтарю повреждения не было». Второе условие свидетельствует о сакрализации материала, из которого был возведен храм: «А которой старой кровельной тес в то строение не годитца, и тот тес вывести в поле и в чисте месте при реке спалить огнем, а пепел усыпать в воду». К 1780-м г.г. Пятницкая церковь обветшала. В 1784 г., видимо весной, церковный староста Александр Воробьев от имени прихожан – крестьян села Шокина, являвшегося тогда вотчиной вдовствующей генеральши Александры Борисовны Измайловой, подал прошение нижегородскому епископу Дамаскину о строительстве новой деревянной церкви с тем же посвящением главного алтаря и приделом во имя святой великомученицы Екатерины. На это в мае того же года было дано разрешение. К маю 1788 г. новая деревянная церковь была построена. Однако в процессе строительства намерения владелицы села несколько изменились. Было решено придела в новом храме, «дабы утеснения народу не было не устраивать», а перестроить старую теплую Пятницкую церковь «с прибавкою… новых бревен». Предполагалось престол новопостроенного храма посвятить первоверховным апостолам Петру и Павлу. Обо всем этом просил нижегородского епископа Дамаскина приказчик А.Б. Измайловой Андрей Подобедов. 12 июня 1788 г. владыка вынес резолюцию, разрешающую перестроить старую церковь и освятить новую во имя Петра и Павла, что и было поручено указом от 19 июня протоиерею Спасо-Преображенского собора города Ядрина Андрею Петрову, являвшемуся также благочинным. Таким образом, сохранявшуюся до недавнего времени Петропавловскую церковь в селе Шокино точно можно датировать 1788 годом, и отвергнуть в качестве даты 1783 год, встречающийся в клировых ведомостях второй половины XIX – начала ХХ в., также указанный в государственных списках памятников истории и культуры Нижегородской области.

http://sobory.ru/article/?object=28366

После освящения в 1902 г. Богословского престола и перехода в него причта из церкви св. Иоанна Богослова постройка каменного храма совсем остановилась: средства «были очень скудны, так что приходилось прибегать к займам… Средства истощились. Прихожане … обессилели и ничего не могли дать на продолжение постройки. Храм стоял недоложенный и раскрытый до 1909 года, хотя в трапезной части совершалась служба Божия». Для продолжения строительства прихожане собирали по 50 коп. с приходской души. Но крестьяне обеих слобод и деревни Куликовки были бедны по причине малоземелья, многие жили исключительно извозом, повлиял на их благосостояние и ряд неурожайных лет. Поэтому только к осени 1910 г. прихожане окончили отделку трапезной и 13 октября подали прошение о разрешении «освятить местному благочинному священнику Сторожевой г. Данкова слободы о. Петру Игумнову - престол во имя Святыя мученицы Параскевы 18 октября сего года и выдать Святый Антиминс для означеннаго престола». Пятницкий престол был освящён 18 октября 1910 г., после чего причт деревянной церкви Пушкарской слободы перешёл в каменный храм, который впредь стал именоваться Покровским. Однако до освящения главного престола было ещё далеко, средств по-прежнему не хватало. В 1911 г. и в 1912 г. прихожанам выдавалась просительная книга. Помощь жителям Пушкарско-Богословской слободы в устройстве главного Покровского престола пришла неожиданно со стороны благотворителя. 26 ноября 1912 г. получено разрешение устроить на средства купеческой вдовы данковского городского головы Александры Ивановны Поповой иконостас в церкви Пушкарской и Богословской слобод. Желая увековечить память своего покойного мужа, родственников и себя А. И. Попова предложила прихожанам Покровского храма помощь, поставив непременным условием ежегодно совершать литургии в день ангела покойного её мужа 7 марта, в этот день совершается память в честь святого великомученика Василия, епископа Херсонского, и 23 апреля - в день святой мученицы царицы Александры, день Ангела жертвовательницы, и совершать вечное поминовение на ежедневной службе при жизни о здравии, после смерти об упокоении. На устройство иконостаса А. И. Попова пожертвовала 7 000 руб. К октябрю 1913 г. иконостас был установлен. На средства А. И. Поповой приобретены также утварь и облачения.

http://sobory.ru/article/?object=11406

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010