Закрыть itemscope itemtype="" > Икона новомученицы Параскевы станет новой святыней Дальней России Протоиерей Геннадий Беловолов о своей поездке в Еврейскую автономную область с миссией доставить в Биробиджанскую епархию святой образ 20.11.2017 715 Время на чтение 3 минуты Епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав благословил меня отправиться в поездку в Еврейскую автономную область с миссией доставить в Биробиджанскую епархию икону святой новомученицы Параскевы Кочневой. Предыстория события такова: в прошлом году я проводил в Петербурге вечер блаженной Матроны Босоножки, на котором присутствовали епископ Мстислав и епископ Биробиджанский и Кульдурский Ефрем. Он оказался глубоким почитателем нашей петербургской блаженной. В день знакомства владыка Ефрем рассказал нам о святых подвижниках дальнего края. Среди новомучеников, пострадавших на биробиджанской земли, оказалась единственная женщина – святая новомученица Параскева Кочнева. И совершенно неожиданно после той беседы с владыкой Ефремом мы познакомились в Петербурге с потомками новомученицы Параскевы, в частности, с ее двоюродным внуком – Михаилом Журавлевым. Он проникся почитанием своей двоюродной бабушки и пожелал написать икону в дар Биробиджанской епархии. В течение полугода шла работа над иконой с уникальной иконографией. Сама святая мученица Параскева жила близ Оренбурга в селе Кочнево. Она несла простое послушание – была сторожем в храме. И когда в 1937 года закрыли храм, а священника забрали, то Параскева Ивановна проявила храбрость и ревность, отправившись в Москву добиваться справедливости. Она явила исповедничество, бесстрашие и мужество духовное. В итоге ее арестовали и сослали в БАМлаг, где она и погибла в 1939 году. В 2000 году Параскева Ивановна была прославлена. Она стала воплощением простой русской женщины - верной Церкви и Святой Руси. Святая новомученица Параскева стала образом той женщины, на плечах которой и выстояла наша Церковь, поэтому ее очень любят в Биробиджанской епархии. И мы здесь, в Петербурге, прониклись к ней любовью. Вчера мы с Михаилом Журавлевым вылетели из Петербурга в Еврейскую автономную область.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/11/21/ik...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Страдание и смерть за Христа стали её свободным выбором» К 85-летию мученичества св.Параскевы Известковской (Кочневой) 08.04.2024 13 Время на чтение 3 минуты Почему-то в последние десятилетия православным народом стали особенно усердно почитаться святые женщины. Посмотрите, самые большие очереди в Москве к мощам блаженной Матроны Московской, а в Санкт-Петербурге – к часовне блаженной Ксении. Во многих краях и областях прославляются свои местные подвижницы: в Рязанской земле - блаженная Любушка Рязанская и Матрона Анемнясевская, в Тульской земле - блаженная Евфросиния Колюпановская. Многие подвижницы почитаются ещё будучи не канонизированными: в Киеве - преп.Алипия Киевская, в Тверской земле - блаженная Любушка, в Смоленской - блаженная Макария Темкинская, в Волгограде – Марфа Царицынская, во Владикавказе - блаженная Анастасия. Не берусь сейчас объяснять это явление. Хочу только сказать, что даже на Дальнем Востоке из всего сонма новомучеников Российских особенно почитается св.мученица Параскева. Параскева Степановна Кочнева (1893-1939) была простой русской женщиной, по происхождению - казачка. Глубоко верующая, она несла послушание сторожа в храме, состояла членом церковной 20-ки. Когда в 1930-е гг. началась кампания безбожной власти по закрытию и разрушению храмов, Параскева безстрашно встала на защиту своего приходского храма св.Александра Невского в городе Миасс: собирала подписи, ездила в Москву, обивала пороги ВЦИКа, добивалась встреч с высокопоставленными людьми. Власть ответила ей своим любимым аргументом: арест, неправый суд, ссылка на Дальний Восток, где она и погибла в Бамлаге на станции Известковая 8 апреля 1939 года ( подробнее ). Сегодня исполняется 85 лет ее мученического подвига. Священников тогда арестовывали по «профессиональной» принадлежности как служителей культа. Отвертеться у них не было шанса (расстреливали даже отрекшихся!). Мирян пытались отговорить. Но Параскева не пошла на компромисс и осталась верной Христу и Его Церкви. Страдание и смерть за Христа стали её свободным выбором. Тем более велик её подвиг!

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/08/st...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 26 марта (8 апреля) Мученица Параскева Кочнева Мученица Параскева родилась в 1890 году в селе Кочнево Оренбургской губернии в семье крестьянина Степана Кочнева. Она окончила сельскую школу, жила с родителями и во время гонений на Русскую Православную Церковь прислуживала при храме в родном селе. В 1932 году власти потребовали от ревностной церковницы, защищавшей храм от закрытия, чтобы она покинула село, и Параскева переехала в город Миасс Челябинской области, где устроилась сторожем при храме святого благоверного князя Александра Невского. Здесь, однако, у нее вышла размолвка с псаломщицей, нарушавшей, по мнению Параскевы, церковный устав, и она уехала в село Вознесенское, где стала помогать в Вознесенском храме. Через год Параскева вернулась в Миасс в Александро-Невский храм, и ее выбрали членом церковной двадцатки. В 1937 году власти арестовали священника Александро-Невского храма, и верующие стали искать другого священника, но всех, кого ни находили они, отказывались регистрировать местные власти, и Параскева предложила членам двадцатки написать жалобу во ВЦИК. Приехав в Москву 27 декабря 1937 года, она подала жалобу чиновникам ВЦИКа, а сама отправилась на прием к заместителю Местоблюстителя митрополиту Сергию (Страгородскому) с просьбой прислать им священника. Митрополит Сергий благословил ехать служить в храм Александра Невского сидевшего в приемной и просившего места священника. Из Патриархии они сразу же отправились на Казанский вокзал, где купили билеты, 30 декабря собираясь выехать в Миасс. Священник был родом из Бессарабии, отошедшей в то время к Румынии. Там жили его родители и все родственники, и он имел намерение переехать из советской России на родину. В один из приездов в Москву он подал документы в Румынское консульство, и теперь, решив использовать время до отъезда, отправился в консульство, чтобы навести справки, нет ли ответа на его прошение о въезде в Румынию. Это было 29 декабря. После посещения консульства священник отправился на Казанский вокзал – здесь он был арестован, а вместе с ним Параскева. Они были заключены в Бутырскую тюрьму в Москве и в тот же день допрошены.

http://fond.ru/kalendar/355/paraskeva/

Костино. Церковь Екатерины. Екатерининская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Храм – каменный, построен в 1787 – 1801 г.г. Первоначально в нем было два престола: главный – во имя великомученицы Екатерины и придельный – во имя великомученицы Параскевы. В 1866 – 1867 во время капитальной перестройки храма сооружен придел с южной стороны, которой, по случаю пожара, происшедшаго в храме в 1869 году, был освящен, только уже во имя Богоявления Господня. В 1889 году в среднем храме устроены хоры. Из церковной утвари по сравнительной древности обращают внимание: 1, Евангелие 1799 года в листе, обложенное медно-посеребреною ризою и 2, библия 1797 года, в ½ листа, в кожаном переплете. Приходы и церкви Екатеринбургской епархии, 1902. Село Костино Алапаевского района ведет отсчет своей истории с первой четверти семнадцатого века. На земле вдоль реки Нейва люди селились, строили дома, возводили храмы и часовни. Построили каменный храм в честь Святой Великомученицы Екатерины. Это было два с половиной века назад. А в 1930-х церковное здание перешло в ведение сельсовета. И поныне оно не возвращено верующим: в молитвенном помещении располагается сельский клуб. В 1670-х годах по переписи населения в Костино значилось 17 дворов. Ныне населенный пункт насчитывает полторы тысячи жителей. Источник: сайт Православной газеты Екатеринбургской епархии Екатерининская церковь, каменная, трехпрестольная. Заложена в 1787 г. Главный храм во имя вмц Екатерины, освящен в 1801 г. Левый придел во имя вмц. Параскевы. Правый придел в честь Богоявления Господня, освящен в 1869 г. Закрыта в 1930 г., обновленческой ориентации. В здании размещается ДК. Источник: сайт Екатеринбургской епархии Костинское село в северо-западной части уезда, расположено по обоим берегам реки Реж, в 160 верстах от епархиального города. Название села произошло, вероятно, от фамилии первых поселенцев Костиных, потому что такую фамилию по настоящее время имеют некоторые из обывателей. Приход учрежден в 1789 г. В приход входят деревни: Фомина, Молокова, Бутакова, Сохарева, Кочнева и Клевакина. Всего населения в приходе насчитывается 4902 души обоего пола. Все прихожане – крестьяне, занимаются хлебопашеством, а незначительная часть их кузнечным, столярным, плотничным, валяльным, дубильным и др. мастерствами.

http://sobory.ru/article/?object=11373

На Южном Урале отпраздновали Собор святых Челябинской митрополии 13 октября 2021 г. 12:35 10 октября 2021 года в городе Челябинске состоялись празднования в честь Собора святых Челябинской митрополии . Праздник появился в церковном календаре в 2020 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В Собор включены священномученики митрополит Крутицкий Петр, пресвитеры Александр Миропольский, Петр Беляев, Петр Смородинцев, Павел Соколов, мученица Параскева Кочнева. Накануне, 9 октября, в Свято-Симеоновском кафедральном соборе всенощное бдение возглавили митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений , митрополит Челябинский и Миасский Алексий , епископ Нижнетагильский и Невьянский Феодосий , епископ Югорский и Няганский Фотий . Во время богослужения митрополит Евгений передал в дар Челябинской епархии ковчег с частицей мощей праведного Симеона Верхотурского, а также икону святых Царственных страстотерпцев, освященную в екатеринбургском Храме-на-Крови на месте их страдальческой кончины. 10 октября в Свято-Симеоновском соборе Божественную литургию возглавили митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений, митрополит Челябинский и Миасский Алексий, епископ Нижнетагильский и Невьянский Феодосий, епископ Югорский и Няганский Фотий, епископ Златоустовский и Саткинский Викентий, епископ Магнитогорский и Верхнеуральский Зосима в сослужении секретаря Челябинской епархии протоиерея Игоря Шестакова, секретаря Екатеринбургской епархии протоиерея Николая Ладюка и других клириков. Всенощное бдение и Литургия транслировались в прямом эфире телеканала «Союз» . Слово по запричастном стихе произнес настоятель храма иконы Божией Матери «Достойно есть» в Миассе иеромонах Герман (Чернышев). После Литургии духовенство на середине храма совершило молебное пение перед иконой святых земли Челябинской. Митрополит Алексий поздравил верующих с днем памяти святых Челябинской митрополии. На богослужении дежурили волонтеры из числа молодых прихожан. После богослужения гости из Югорска и Нижнего Тагила епископ Фотий и епископ Феодосий побывали в музее истории Православия на Южном Урале. Архипастырям рассказали о том, как складывалась православная жизнь в крае, показали многочисленные исторические фотографии, иконы, богослужебные предметы прошлого и позапрошлого веков. Экскурсию провел протоиерей Игорь Шестаков.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАРАСКЕВА Мц. Параскева (Кочнева). Икона. 2017 г. Иконописец А. А. Черепанов (Благовещенский собор г. Биробиджан) Мц. Параскева (Кочнева). Икона. 2017 г. Иконописец А. А. Черепанов (Благовещенский собор г. Биробиджан) Степановна Кочнева (28.05.1890, ст-ца Кочневая Троицкого у. Оренбургской губ. (ныне дер. Кочнево Уйского р-на Челябинской обл.) - 8.04.1939, близ ст. Известковой Буреинского железнодорожного ИТЛ (ныне пос. Известковый Облученского р-на Еврейской АО)), мц. (пам. 26 марта, в Соборе святых Биробиджанской епархии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), мирянка. Из семьи казаков. Окончила церковноприходскую школу. В 1915 г. вышла замуж за А. Г. Кочнева, казака-вдовца с четырьмя детьми. Во время гонений за веру прислуживала при Казанско-Богородицкой ц. в родной станице. В 1932 г. после требования властей, недовольных тем, что П. защищала храм от закрытия, покинуть станицу переселилась в г. Миасс Уральской обл. (ныне Челябинской обл.), где работала сторожем при храме во имя блгв. кн. Александра Невского. Через некоторое время уехала в с. Вознесенское Учалинского р-на Башкирской АССР (ныне Вознесенка, Республика Башкортостан), где помогала при Вознесенской ц. Через год она вернулась в Миасс и была выбрана членом церковной двадцатки (приходского совета). В 1937 г., после ареста священника Александро-Невской ц., прихожане стали искать др. священника, но всех, кого они находили, отказывались регистрировать местные власти. П. предложила членам двадцатки написать жалобу во ВЦИК и решила доставить ее в Москву. 27 дек. того же года она приехала в Москву и подала жалобу во ВЦИК, а сама отправилась на прием к патриаршему местоблюстителю Московскому и Коломенскому митр. Сергию (Страгородскому; впосл. патриарх Московский и всея Руси) с просьбой прислать им священника. Митр. Сергий благословил ехать служить в Александро-Невскую ц. священника, приехавшего из Бессарабии и просившего места.

http://pravenc.ru/text/2579006.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла РПЦ, образована постановлением Свящ. Синода 7 окт. 2002 г. Территория Б. и К. е. выделена из Хабаровской и Приамурской епархии и совпадает с границами Еврейской автономной области . Ко времени учреждения Б. и К. е. насчитывала 2 храма (оба находились в Биробиджане), а также неск. приспособленных для богослужений домов. Кафедральным собором временно являлся храм свт. Николая в Биробиджане. В Б. и К. е. служили 5 священников, 1 диакон. Епископом Биробиджанским и Кульдурским был назначен еп. Иосиф (Балабанов) . В апр. 2003 г. в Биробиджане был заложен и 21 сент. 2005 г. освящен кафедральный собор в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. В 2006 г. рядом с кафедральным собором построили Социально-просветительский центр. В 2007 г. в Б. и К. е. была возобновлена традиция совершения крестного хода со списком Албазинской " Слово плоть бысть " иконы Божией Матери по всей епархии. Крестный ход всегда начинается в первое воскресенье после праздника Св. Троицы. Епархия разделена на благочиния: Центральное, Покровское, Преображенское, Екатерино-Никольское, Михайло-Семеновское. Правящий архиерей - еп. Ефрем (Просянок ; назначен 5 мая 2015 г., с 4 дек. 2017 г. архиепископ). В ЕУ работают отделы: административно-хозяйственный, миссионерский, молодёжный, отдел культуры, отдел по взаимодействию с вооруженными силами и силовыми структурами, по взаимодействию Церкви с обществом и СМИ, по тюремному служению, религиозного образования и катехизации, церковной благотворительности и социального служения, по взаимодействию с казачеством, паломническо-экскурсионный. С сент. 2004 г. при ЕУ действуют 2-х годичные пастырские курсы. Епархиальные СМИ включают: официальный сайт (http://pravoslavie79.ru) и еженедельную газету " Благовест " (издается с янв. 2004 г.). Действующие монастыри: Епархиальный женский монастырь во имя Иннокентия, митрополита Московского (открыт по постановлению Свящ. Синода 21 авг. 2007 г.) 7 июля 2018 г. установлен Собор Биробиджанских святых. День празднования - 30 июня был приурочен к памяти новомученика Иоанна Ивановича Демидова , первого по времени прославления в лике святых из пострадавших и погребенных на территории Биробиджанской епархии. В Собор, кроме мч. Иоанна, вошли: мч. Параскева Кочнева , сщмч. Александр Михайлович Цицеров , прмч. Косма (Магда) , сщмч. Нил Смирнов , сщмч. Димитрий Розанов , сщмч. Григорий Самарин , мч. Димитрий Вдовин . Лит.: Определения Свящ. Синода//ЖМП. 2002. 11. С. 12. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/149223.html

Большое внимание епархия уделяет социальному служению. С 1995 г. работает правосл. больница при приходе во имя вмч. Пантелеимона в Биробиджане. При больнице действуют организованный в 2005 г. центр психологической реабилитации и социально-психологической помощи населению, благотворительная столовая для неимущих. Во мн. приходах области открыты благотворительные столовые, проводятся сбор и распределение одежды для малообеспеченных людей. В сент. 2003 г. по инициативе Биробиджанской епархии был образован правосл. молодежный центр «Преображение», члены к-рого участвуют в просветительной и миссионерской работе, проводимой епархией, сотрудничают с гос. и частными учреждениями, занимающимися социальной работой. В февр. 2004 г. подписано соглашение о сотрудничестве правительства Е. а. о. и Биробиджанской епархии в вопросах патриотического воспитания, духовно-нравственного просвещения молодежи, приобщения населения к историческому и духовно-культурному наследию Православия. Ежегодно в нояб.-дек. епархия проводит научно-практические конференции «Основы духовной безопасности». В 2005 г. правительство области совместно с епархией провело научно-практическую конференцию «Духовно-нравственные основы образования и культуры». С 2006 г. в области проходят ежегодные Иннокентиевские чтения, посвященные памяти свт. Иннокентия (Вениаминова). Первые чтения были посвящены теме «Церковь и общество: развитие взаимоотношений в Еврейской автономной области». Вторые чтения на тему «Традициям предков верны…» прошли в марте 2007 г. В 2007 г. возобновилась дореволюционная традиция совершения крестного хода со списком Албазинской «Слово плоть бысть» иконы Божией Матери по границе Биробиджанской епархии. Святынями кафедрального собора являются присланный с Афона список Иверской иконы Божией Матери и ковчег с частью мощей свт. Иннокентия, митр. Московского,- благословение Патриарха Московского и всея Руси Алексия II новоучрежденной Биробиджанской епархии. Особо в епархии почитают место лагерной больницы и бывш. кладбища в пос. Известковом Облученского р-на, где похоронены священномученики прот. Нил Смирнов, свящ. Димитрий Павлович Розанов, протодиак. Григорий Самарин, мученики Иоанн Демидов и Параскева Кочнева.

http://pravenc.ru/text/187291.html

Священномученик Александр Миропольский (1843-1918) служил в Казанской, а с 1910 года — в Екатеринбургской епархии. В 1911-1918 служил в Успенском храме города Касли ( Челябинская область). Был известным миссионером, обратил в христианство немало татар и башкир. Убит красными в ночь с 5 на 6 июля 1918 года. Священномученик Петр Беляев (1875-1918). Выпускник Владимирской духовной семинарии. Служил в городе Касли с 1904 года. Преподавал Закон Божий в местной двухгодичной школе. Расстрелян красными без суда 17 июня 1918 года. Похоронен за алтарем Успенского храма города Касли. Священномученик Петр Смородинцев (1866-1918). Из семьи священнослужителя. Много лет служил псаломщиком и диаконом, священником стал в 42 года. В 1908-1918 служил в селе Юшково (Челябинская область). После прихода красных арестован. Расстрелян вместе с протоиереем Александром Миропольским. Был похоронен за алтарем Успенского храма Каслей. Священномученик Павел Соколов (1874-1918). Выпускник Калужской духовной семинарии. Служил в Нязепетровске (Челябинская область) с 1900 по 1911 год. Преподавал Закон Божий в нязепетровских училищах, заведовал церковно-приходскими школами. В дальнейшем служил в Тихвиинском храме города Кунгура. Расстрелян большевиками в Кунгуре (Пермский край) 20 июня 1918 года. Мученица Параскева Кочнева (1890-1939). Прасковья Степановна Кочнева родилась в семье крестьянина в селе Кочневе (Челябинская область). В годы гонений была членом «двадцатки» Александро-Невского храма в Миассе, пыталась предотвратить его закрытие. Показала редкостный пример мужества в отстаивании своего права исповедовать православную веру. В 1937 году приехала в Москву из города Миасса, чтобы ходатайствовать о назначении в храм священника взамен арестованного. Подала жалобу во ВЦИК и побывала на приеме у Патриаршего местоблюстителя — митрополита Сергия (Страгородского). Пыталась уехать домой, но на Казанском вокзале была арестована. Получила десять лет лагерей. Скончалась в Байкало-Амурском лагере от тяжелой травмы 8 апреля 1939 года. 

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5618727...

В апр. 1942 г. в лагере И. было предъявлено обвинение в антисоветских разговорах и «враждебной настроенности к советской власти». И. отверг все лжесвидетельства и отказался подписывать протоколы очных ставок, а впосл. и протокол об окончании следствия. 2 нояб. 1942 г. областным судом Еврейской автономной обл. Хабаровского края приговорен дополнительно к 10 годам лишения свободы. Скончался в центральной больнице лагеря на ст. Известковая Дальневосточной железной дороги, погребен в безвестной могиле на лагерном кладбище. Имя И. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода от 11 апр. 2006 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. 20718; ИЦ УВД Хабаровского края. Д. 21447. Лит.: ЖНИР. Июнь. С. 530-536. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: ПАРАСКЕВА Степановна Кочнева (1890-1939), мирянка, мц. (пам. 26 марта, в Соборе святых Биробиджанской епархии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГРИППИНА Ивановна Лесина (1897 – 1938), послушница, мц. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Тульских святых) АГРИППИНА Тихоновна Киселёва (1903-1942), мц. Карагандинская (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Иванович Блохин (1879-1937), мч. (пам. 4 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Антонович Медем (1870–1931), мч. (пам. 10 нояб., в Соборе Самарских святых, в Соборе Саратовских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Александрович Уксусов (1874-1937), мч. (пам. 23 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Михайлович Цицеров (1884 - -1939), прот., сщмч. (пам. 27 авг., в Соборе Биробиджанских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/469319.html

  001     002    003    004    005    006