На Южном Урале отпраздновали Собор святых Челябинской митрополии 13 октября 2021 г. 12:35 10 октября 2021 года в городе Челябинске состоялись празднования в честь Собора святых Челябинской митрополии . Праздник появился в церковном календаре в 2020 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В Собор включены священномученики митрополит Крутицкий Петр, пресвитеры Александр Миропольский, Петр Беляев, Петр Смородинцев, Павел Соколов, мученица Параскева Кочнева. Накануне, 9 октября, в Свято-Симеоновском кафедральном соборе всенощное бдение возглавили митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений , митрополит Челябинский и Миасский Алексий , епископ Нижнетагильский и Невьянский Феодосий , епископ Югорский и Няганский Фотий . Во время богослужения митрополит Евгений передал в дар Челябинской епархии ковчег с частицей мощей праведного Симеона Верхотурского, а также икону святых Царственных страстотерпцев, освященную в екатеринбургском Храме-на-Крови на месте их страдальческой кончины. 10 октября в Свято-Симеоновском соборе Божественную литургию возглавили митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений, митрополит Челябинский и Миасский Алексий, епископ Нижнетагильский и Невьянский Феодосий, епископ Югорский и Няганский Фотий, епископ Златоустовский и Саткинский Викентий, епископ Магнитогорский и Верхнеуральский Зосима в сослужении секретаря Челябинской епархии протоиерея Игоря Шестакова, секретаря Екатеринбургской епархии протоиерея Николая Ладюка и других клириков. Всенощное бдение и Литургия транслировались в прямом эфире телеканала «Союз» . Слово по запричастном стихе произнес настоятель храма иконы Божией Матери «Достойно есть» в Миассе иеромонах Герман (Чернышев). После Литургии духовенство на середине храма совершило молебное пение перед иконой святых земли Челябинской. Митрополит Алексий поздравил верующих с днем памяти святых Челябинской митрополии. На богослужении дежурили волонтеры из числа молодых прихожан. После богослужения гости из Югорска и Нижнего Тагила епископ Фотий и епископ Феодосий побывали в музее истории Православия на Южном Урале. Архипастырям рассказали о том, как складывалась православная жизнь в крае, показали многочисленные исторические фотографии, иконы, богослужебные предметы прошлого и позапрошлого веков. Экскурсию провел протоиерей Игорь Шестаков.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла РПЦ, образована постановлением Свящ. Синода 7 окт. 2002 г. Территория Б. и К. е. выделена из Хабаровской и Приамурской епархии и совпадает с границами Еврейской автономной области . Ко времени учреждения Б. и К. е. насчитывала 2 храма (оба находились в Биробиджане), а также неск. приспособленных для богослужений домов. Кафедральным собором временно являлся храм свт. Николая в Биробиджане. В Б. и К. е. служили 5 священников, 1 диакон. Епископом Биробиджанским и Кульдурским был назначен еп. Иосиф (Балабанов) . В апр. 2003 г. в Биробиджане был заложен и 21 сент. 2005 г. освящен кафедральный собор в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. В 2006 г. рядом с кафедральным собором построили Социально-просветительский центр. В 2007 г. в Б. и К. е. была возобновлена традиция совершения крестного хода со списком Албазинской " Слово плоть бысть " иконы Божией Матери по всей епархии. Крестный ход всегда начинается в первое воскресенье после праздника Св. Троицы. Епархия разделена на благочиния: Центральное, Покровское, Преображенское, Екатерино-Никольское, Михайло-Семеновское. Правящий архиерей - еп. Ефрем (Просянок ; назначен 5 мая 2015 г., с 4 дек. 2017 г. архиепископ). В ЕУ работают отделы: административно-хозяйственный, миссионерский, молодёжный, отдел культуры, отдел по взаимодействию с вооруженными силами и силовыми структурами, по взаимодействию Церкви с обществом и СМИ, по тюремному служению, религиозного образования и катехизации, церковной благотворительности и социального служения, по взаимодействию с казачеством, паломническо-экскурсионный. С сент. 2004 г. при ЕУ действуют 2-х годичные пастырские курсы. Епархиальные СМИ включают: официальный сайт (http://pravoslavie79.ru) и еженедельную газету " Благовест " (издается с янв. 2004 г.). Действующие монастыри: Епархиальный женский монастырь во имя Иннокентия, митрополита Московского (открыт по постановлению Свящ. Синода 21 авг. 2007 г.) 7 июля 2018 г. установлен Собор Биробиджанских святых. День празднования - 30 июня был приурочен к памяти новомученика Иоанна Ивановича Демидова , первого по времени прославления в лике святых из пострадавших и погребенных на территории Биробиджанской епархии. В Собор, кроме мч. Иоанна, вошли: мч. Параскева Кочнева , сщмч. Александр Михайлович Цицеров , прмч. Косма (Магда) , сщмч. Нил Смирнов , сщмч. Димитрий Розанов , сщмч. Григорий Самарин , мч. Димитрий Вдовин . Лит.: Определения Свящ. Синода//ЖМП. 2002. 11. С. 12. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/149223.html

Костинское село в северо–западной части уезда, расположено по обеим берегам реки Реж, в 160 верстах от епархиального города. Местность сравнительно здоровая. Почва частью чернозёмная, частью глинистая. Название села произошло, вероятно, от фамилии первых поселенцев Костиных, потому что такую фамилию по настоящее время имеют некоторые из обывателей. Приход учреждён в 1789 году. В настоящее время в состав его, кроме Костинского села, входят деревни: Фомина – в 2 в., Молокова и Бутакова – в 4 в., Сохарева – в 2 в., Кочнева – в 4 в., и Клевакина – в 5 в. Всего населения в приходе насчитывается 4 802 д. обоего пола. Все прихожане – крестьяне, занимаются хлебопашеством, а незначительная часть их – мастерствами: кузнечным, столярным, плотничным, валяльным, дубильным и др. Ныне существующий храм каменный, построен в 1787–1801 г.г. Первоначально в нём было два престола: главный – во имя Великомученицы Екатерины, и придельный – во имя Великомученицы Параскевы. В 1866–1867 г.г. во время капитальной перестройки храма сооружён придел с южной стороны, который, по случаю пожара, происшедшего в храме в 1869 году, был освящён, только уже во имя Богоявления Господня. В 1889 году в среднем храме устроены хоры. Из церковной утвари по сравнительной древности обращают внимание: 1) Евангелие 1799 года в лист, обложенное медно-посеребрёною ризою, и 2) Библия 1797 года, в ½ листа, в кожаном переплёте. Кроме Екатерининского храма, в Костинском приходе есть ещё приписной храм в честь Архистратига Михаила в деревне Клевакиной – каменный, однопрестольный, построенный в 1897 году. 5 каменных часовен в деревнях, кроме Клевакиной. Дом церковный один. В дер. Бутаковой существует школа грамоты (смешанная), с 1898 года, помещается в наёмном здании. Мостовское село в юго-западной части уезда, расположено в низменной местности, по обе стороны небольшой речки Мостовки, в 130 верстах от епархиального города. Местность нездоровая вследствие обилия здесь болот. Почва местами чернозёмная, местами песчано-глинистая. Название своё село получило от мощения улиц мостами (т. е. лесом вообще), к которому прибегают жители в ненастную погоду, когда вследствие слабости грунта улицы покрываются непролазною грязью. До 1885 года деревня Мостовская принадлежала к приходу соседнего села Писанского, отстоящего от неё в 15 верстах. В этом же году здесь открыт самосостоятельный приход с особым причтом. Всех прихожан в селе в настоящее время числится 1 574 д. обоего пола. Все они русские, состоят из крестьян одного селения, православного исповедания. Раскольников и сектантов нет. Занимаются прихожане исключительно хлебопашеством. Храм в селе деревянный, однопрестольный, построен тщанием прихожан, и освящён в 1885 году, во имя св. Апостолов Петра и Павла. В селе есть школа грамоты (смешанная), с 1886 года, помещается в собственном здании. Домов церковных три.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Большое внимание епархия уделяет социальному служению. С 1995 г. работает правосл. больница при приходе во имя вмч. Пантелеимона в Биробиджане. При больнице действуют организованный в 2005 г. центр психологической реабилитации и социально-психологической помощи населению, благотворительная столовая для неимущих. Во мн. приходах области открыты благотворительные столовые, проводятся сбор и распределение одежды для малообеспеченных людей. В сент. 2003 г. по инициативе Биробиджанской епархии был образован правосл. молодежный центр «Преображение», члены к-рого участвуют в просветительной и миссионерской работе, проводимой епархией, сотрудничают с гос. и частными учреждениями, занимающимися социальной работой. В февр. 2004 г. подписано соглашение о сотрудничестве правительства Е. а. о. и Биробиджанской епархии в вопросах патриотического воспитания, духовно-нравственного просвещения молодежи, приобщения населения к историческому и духовно-культурному наследию Православия. Ежегодно в нояб.-дек. епархия проводит научно-практические конференции «Основы духовной безопасности». В 2005 г. правительство области совместно с епархией провело научно-практическую конференцию «Духовно-нравственные основы образования и культуры». С 2006 г. в области проходят ежегодные Иннокентиевские чтения, посвященные памяти свт. Иннокентия (Вениаминова). Первые чтения были посвящены теме «Церковь и общество: развитие взаимоотношений в Еврейской автономной области». Вторые чтения на тему «Традициям предков верны…» прошли в марте 2007 г. В 2007 г. возобновилась дореволюционная традиция совершения крестного хода со списком Албазинской «Слово плоть бысть» иконы Божией Матери по границе Биробиджанской епархии. Святынями кафедрального собора являются присланный с Афона список Иверской иконы Божией Матери и ковчег с частью мощей свт. Иннокентия, митр. Московского,- благословение Патриарха Московского и всея Руси Алексия II новоучрежденной Биробиджанской епархии. Особо в епархии почитают место лагерной больницы и бывш. кладбища в пос. Известковом Облученского р-на, где похоронены священномученики прот. Нил Смирнов, свящ. Димитрий Павлович Розанов, протодиак. Григорий Самарин, мученики Иоанн Демидов и Параскева Кочнева.

http://pravenc.ru/text/187291.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КОЧНЕВА ПРАСКОВЬЯ СТЕПАНОВНА Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Мц. Параскева (Кочнева) – Я являюсь активной церковницей, организовавшей подписи под заявлением, которое мною было передано во ВЦИК, и являюсь членом двадцатки храма Александра Невского в Миассе. – Следствие располагает данными, что вы среди окружающих вас лиц вели контрреволюционную агитацию и распространяли провокационные слухи о скорой гибели советской власти и втором пришествии Христа. Вы это подтверждаете? – Нет, я это отрицаю. – Уточните, чем вы занимались до ареста? – До ареста я занималась исключительно охраной церкви – сторожила. Кроме того, я состояла в церковной двадцатке. Редакция текста от: 13.06.2020 13:43:17 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/24108.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАРАСКЕВА (Петка; † не позже нач. XI в.), отшельница, Эпиватская, Новая,Тырновская, Белградская, Сербская, Ясская, прп. (пам. 14 окт.), отшельница, Эпиватская, Новая,Тырновская, Белградская, Сербская, Ясская ПАРАСКЕВА (Макарова Параскева Кузьминична; 1878-1938), послушница, прмц. (пам. 22 февр. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАРАСКЕВА мц. Римская (пам. 20 марта; пам. греч. 26 февр.) - см. в ст. Фотина Самаряныня, мц., Виктор и Иосия, мученики ПАРАСКЕВА Степановна Кочнева (1890-1939), мирянка, мц. (пам. 26 марта, в Соборе святых Биробиджанской епархии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАРАСКЕВА Ивановна Фёдорова (1882 - 1938), мц. пам. 28 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАРАСКЕВА (Матиешина Параскева Федоровна; 1890 (по др. данным, 1888) - 1953), мон., преподобноисп. (пам. 22 нояб., в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/Параскевы.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @8804@ Подпись к иллюстрации: Мц. Параскева (Кочнева) Размер файла: 22.84 Кб Кто разместил: Евгений Меличенко Дата размещения 08.04.2013 21:00:40 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/8804.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор святых Биробиджанской епархии (30 июня) АЛЕКСАНДР Михайлович Цицеров (1884 - -1939), прот., сщмч. (пам. 27 авг., в Соборе Биробиджанских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ГРИГОРИЙ Васильевич Самарин (1893-1940), диак., сщмч. (пам. 28 июня, в Соборе святых Биробиджанской епархии и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Михайлович Вдовин (1883 - 1942), мч. (пам. 10 апр., в Соборе святых Биробиджанской епархии и в Соборе исповедников и новомучеников Российских) ИОАНН Иванович Демидов (1907-1944), мч. (пам. 30 июня, в Соборе Святых Биробиджанской епархии и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), ктитор НИЛ Михайлович Смирнов (1881-1938), протоиерей, священномученик (пам. 19 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАРАСКЕВА Степановна Кочнева (1890-1939), мирянка, мц. (пам. 26 марта, в Соборе святых Биробиджанской епархии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/2330714.html

Западные СМИ дезинформируют о событиях Сирии Чем отличается картинка о ситуации в Сирии на телеканалах от реальности – об этом рассказывает в интервью директор Иорданского клуба Анхар Кочнева. Она занимается туристическими программами на Ближнем Востоке, постоянно выезжает в Сирию и находится на связи сотнями людей в регионе. 1 мая, 2011 Чем отличается картинка о ситуации в Сирии на телеканалах от реальности – об этом рассказывает в интервью директор Иорданского клуба Анхар Кочнева. Она занимается туристическими программами на Ближнем Востоке, постоянно выезжает в Сирию и находится на связи сотнями людей в регионе. Сюжет: Ситуация в Сирии Также по теме: Сирия: В неспокойные времена люди вспоминают о Боге – архимандрит Александр Чем отличается картинка о ситуации в Сирии на телеканалах  от реальности – об этом рассказывает в интервью RT директор Иорданского клуба Анхар Кочнева. Она занимается туристическими программами на Ближнем Востоке, постоянно выезжает в Сирию и находится на связи сотнями людей в регионе. Что происходит в Сирии? Что вы видели и что говорят сирийцы? За все время  мне ни разу не попался никто, кто бы хотя бы как-то поддерживал эти беспорядки, а по роду работы мне приходится общаться с самыми разными людьми. На улицах, на дорогах по всей стране очень много машин с портретами президента – от старых развалюх, которые еле ездят, до новеньких Порше и Хаммеров. Людей не заставить вешать портреты. Это говорит о том, что люди, независимо от статуса и доходов, поддерживают президента, а не бунт. Я видела множество молодых людей, которые ходят и ездят с флагами Сирии. Как заставить молодого человека кататься с друзьями по городу с флагами? Думаю, что это тоже трудно. Если вы понимаете менталитет сирийцев, вы можете отличить искренний порыв от принудительной обязанности. Я видела реально  многотысячную демонстрацию в Хаме в поддержку президента 29 марта  – шли мужчины, женщины с детьми, целые семьи. Все улицы были заполнены людьми. Поразительно было видеть на Аль-Джазире митинги в поддержку президента, которые представляли, как протестные демонстрации против него. Столь же удивительно видеть на израильских сайтах фото и видео демонстраций в поддержку с текстом, что это противники режима. Люди стоят с портретами Башара Асада и флагами, а нас уверяют, что эти люди против него.

http://pravmir.ru/zapadnye-smi-vedut-dez...

Режевской завод находится в 110 верстах к северо-востоку от Екатеринбурга. Завод расположен по обоим берегам реки Реж, от которой и получил своё название. Основан в 1776 году. Первым его владельцем был корнет гвардии Алексей Иванович Яковлев. После его смерти владеют заводом наследники графа Стенбок-Фермор, дети от дочери Яковлева, Надежды Алексеевны. По основании завода, контора, с дозволения владельца Яковлева, принимала на заводские работы беглых людей, по преимуществу раскольников, укрывавшихся от преследования Правительства. В особо устроенной для беглецов избе, называвшейся «годовушкой», каждый беглец должен был прожить не менее года. Только по истечении года беглецы могли строить себе дома, и жить открыто, заселяя левый берег реки, к югу от заводских фабрик и плотины. До 1830 года жители Режевского завода были приписаны к приходу Николаевской церкви Глинского села. В 1825 году, с умножением людей, пришлых из Владимирской, Костромской, Вятской и др. губ., в среде православных возникла мысль построить свой храм. Построенный заводским приказчиком Яковом Сергеевым Козловым, ревнителем православия, к 1830 году на крутой возвышенности правого берега реки Реж православный молитвенный дом в том же 1830 году был освящён в Иоанно-Предтеченский православный храм; тогда же к нему был определён свой причт, впрочем, не самостоятельный, а приписной к церкви села Глинского. Самостоятельным Режевской приход становится только в 1850 году. Кроме самого завода в состав прихода входит ещё деревня Кочнева-Сергина, названная так по имени первого поселенца Сергея Кочнева. Ныне существующий Богоявленский храм был заложен в 1847 году; постройка его продолжалась 13 лет, а Освящение совершено 26 сентября 1860 г. В 1897 году нагорный Иоанно-Предтеченский храм, вследствие ветхости разобран, и на его месте в том же году начат постройкой новый, каменный. В настоящее время кладка его кончена, остаётся только закончить главу на колокольне. В приходе имеются три часовни. Прихожан числится 2 966 муж. пола и 3 181 ж. п. Для причта – 2 священников, штатного диакона и 2 псаломщиков, – имеются церковные дома. В заводе имеется два начальных земских училища, и в деревне Кочневой – школа грамоты. Главное занятие жителей завода – заводские и приисковые работы; в последнее время некоторые начали заниматься хлебопашеством, но как побочным промыслом. На этот труд здесь пока смотрят как на унизительный для заводского жителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010