Ватикан, 25 мая, I.MEDIA/Благовест-инфо. После трехмесячного перерыва туристы смогут вновь посетить знаменитые музеи Ватикана, начиная с 1 июня, сообщили в дирекции музеев. Папская резиденция в Кастель Гандольфо, которая при нынешнем понтифике также стала доступна для туристов, откроет свои двери 6 июня. Правительство Италии объявило, что 3 июня границы республики вновь откроются для гостей из-за рубежа. В свою очередь, в рамках общей динамики смягчения карантинных мер Ватикан решил открыть 1 июня свои музеи, которые были закрыты 8 марта. Ценители искусства смогут побывать в музеях, «соблюдая необходимые меры безопасности»: сотрудники будут измерять у всех ходящих температуру с помощью специальных сканеров, посетители будут должны соблюдать дистанцию и в обязательном порядке носить маски. Чтобы избежать большого скопления людей, билеты можно будет приобрести только заранее на сайте музея. В этой связи Ватикан решил отменить наценку за предварительную продажу. В своем видеообращении директор музеев Ватикана Барбара Ятта рассказала, что помимо обычной экспозиции посетители смогут увидеть отреставрированный зал Константина и четвертую станцу Рафаэля в апартаментах Папы Юлия II. В пинакотеке ценители искусства смогут восхититься полностью реставрированным залом 8, посвященным великому Рафаэлю, 500-летие с дня смерти которого отмечается в этом году. В ближайшее время музеи будут работать по новому расписанию: с понедельника по четверг папские собрания будут открыты с 11 до 20 часов, вход прекращается в 18.00. В пятницу и субботу музеи будут работать с 10 до 20 часов, вход будет прекращен в 20.00. Бесплатное посещение музеев, которое раньше было возможно в каждое последнее воскресенье месяца, временно отменяется. В пятницу и субботу созерцание шедевров можно будет совместить с употреблением аперитива во Дворе Шишки. Посетителям также предлагается автобусный тур по садам Ватикана, который также можно заказать только заранее. Папская вилла в Кастель Гандольфо под Римом откроется для туристов 6 июня. Она будет открыта по субботам и воскресеньям с 10 до 18 часов. Поезд на Кастель Гандольфо, который отправлялся по субботам с ватиканского вокзала, пока что ходить не будет.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В VIII веке их владетельные права над Римом закреплены дарственною грамотою Пипина, и потом в следующие века вновь подтверждены грамотами Карла великого, Людовика благочестивого, Оттона I-ro, Маркграфини Матильды, и др. В новейшие времена владетельные права папы в Италии подтверждены европейскими государями на Венском конгрессе». Положим, что все это справедливо. Можно согласиться, что все эти грамоты, акты, договоры дают папам историческое право на владение своим государством; но, без сомнения, не на вечные же времена. Как скоро вопрос о светской власти пап ставится на историческую почву, то и решаться он должен исторически. Что слагается историею в силу известных обстоятельств в один век, то и разрушается ею же в силу других обстоятельств в другие века. Папы, в прежние века, оказали много услуг итальянскому народу, и тем приобрели влияние на политические дела. Дух времени, настроение эпохи утвердили за ними светскую власть. Но, в настоящее время, дух и настроение эпохи совсем другие. Беспорядки папского управления и злоупотребления папской политики давно уже заставили забыть всех те услуги, какие когда-то оказывала папская власть Италии. Итальянцы давно тяготятся правлением пап. Во всей европейской политике папская власть составляет тормоз, мешающий правильному ходу дел. Какое же право имеет она на существование в настоящее время? Грамоты прежних государей Пипина, Карла, Людовика, Оттона и т. д?... Но не говоря уже о том, что подлинность некоторых из этих грамот (напр. грамоты Людовика благочестивого) подвергаются сомнению, не говоря о том, что смысл их слишком преувеличенно в пользу папства толкуется римскими учеными, – какое значение могут иметь эти грамоты для настоящего времени, когда самые государства этих Пипинов, Карлов, Оттонов давно уже не существуют, когда весь строй европейской жизни совершенно изменился. В этом смысле Наполеон I-й совершенно справедливо мог сказать, что он имеет такое же право лишить папу его светских владений, какое имел Карл великий утвердить их за папой.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Такое уничижение женщины, в корне разрушаемое христианством, осталось, однако, и в обществах, именующих себя христианскими. Некоторые еретики первых веков (гностики, манихеи и пр.) держались этого отрицательного взгляда, стараясь находить себе подтверждение в неверно понимаемом ими христианском учении. Особенно крайние аскеты, вроде, например, евхитов 1 , продолжали смотреть на женщину не иначе как на «источник греха, матерь преступления, врата дьявола, ученицу змия, хвост скорпиона» и т. п. Эти еретики старались всячески избегать женщин. К сожалению, взгляды их нашли себе значительную поддержку в средние века. На Западе враждебный взгляд на женщину усилился особенно тогда, когда папская власть увидела, что семейные связи духовенства составляют одно из главных противодействий для ее возвышения. Папская власть, опираясь на аскетические начала, объявила, что общение с женщиной – этим сосудом разврата – есть осквернение для священника, предстоящего престолу Божию и совершающего бескровную жертву. Буллы Гpuropuя VII против брака духовных лиц, унижая женщину в теории, в то же время унижали ее и на практике. Разврат, развившийся в духовенстве вследствие целибатства, породил наложничество и незаконное сожительство. Значение женщины в христианстве Только Православие сохранило истинное воззрение христианства на женщину. Истинное христианство признает достоинство каждого человека и является, по преимуществу, с характером всеобщности. Это не домашняя религия какой-нибудь семьи, не национальная религия какого-нибудь народа. Христианство не ограничивается какой-либо кастой или группой избранников. С самого появления своего оно призывает к себе все человечество, всем людям обещает спасение ( Лк. 2:31–32 ) и проповедуется всем народам ( Мф. 28:19 ). Только христианство показало людям Единого и Всеобщего Бога, Который есть Отец Небесный для людей всех национальностей, будь они иудеи, эллины или варвары, рабы или свободные, мужчины или женщины. Все они дети Его и между собою братья и сестры, соединенные друг с другом узами любви, составляющие одно духовное семейство, или Царство Божие ( Рим. 3:22 ). Да будут все едино ( Ин. 17:21 ), – была последняя молитва Иисуса перед страданиями.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

С Римским институтом Общества Гёрреса были связаны многие известные историки и археологи, до Первой мировой войны там существовало отделение христианской археологии. Членами коллегии «Кампо Санто» были две первостепенные фигуры: Йозеф Вильперт 1902 и священник из Люксембурга Иоганн (Джованни) Петер Кирш (1861–1941), будущий профессор патрологии и христианской археологии на богословском факультете Фрибургского (Фрайбургского) университета в Швейцарии (1889–1932), ректор этого университета в 1898–1899 гг. Кирш занял свое место в истории науки как первый директор Папского института христианской археологии. В 1879 г. при «Кампо Санто» была создана Коллегия «поклонников» (т.е. тех, кто осуществляет религиозное поклонение – cultus) мучеников (Collegium cultorum martyrum), членами которой были де Росси и весь его круг. Общество возродилось в 80-х гг. XX в., в него входят многие римские археологи. Еще де Вааль начал собирать раннехристианскую коллекцию Сатро Santo: надписи, саркофаги и их фрагменты, рельефы, металлические кресты, глиняные ампулы и евлогии, бронзовые и керамические лампы, стеклянные сосуды. Значительная часть этого собрания была представлена на выставке «Раннехристианское искусство из Рима», состоявшейся в 1962 г. в Эссене 1903 . В 1887 г. де Вааль основал журнал «Римский ежеквартальник по изучению христианского Древнего мира и истории Церкви» (Römische Quartalschrift für Christliche Altertumskunde und Kirchengeschichte) 1904 , где регулярно печатаются статьи по археологии. Более 100 лет назад в нем была опубликована статья Ю.А. Кулаковского о керченской катакомбе с раннехристианской росписью 1905 . В последние годы публикации российских археологов в этом журнале возобновились в связи с тем, что Римский институт Общества Гёрреса стал инициатором упоминавшегося проекта «Просопография христианской археологии». Папский институт христианской археологии. В Риме проблемами археологии занимаются разные учреждения: Академия линчеев 1906 (Accademia dei Lincei, Королевская с 1870 г., Национальная с 1945-го), существующая с 1603 г.; Папская римская академия археологии (Pontificia Accademia Romana di archeologia), созданная в 1810 г. 1907 , и Папская комиссия священной археологии (Pontificia Commissione di archeologia sacra), образованная в 1852 г. Ближе всех к задачам христианской археологии стоит Комиссия священной археологии, которая занимается вопросами охраны и реставрации катакомб, туризма и паломничества на территории кладбищ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Эта особая власть, т. е. власть папская, руководилась в своих действиях своими собственными соображениями и целями, часто не имевшими нечего общего с тем, во имя чего действовала власть государственная; она именно и постаралась главным образом о том, чтобы поставить служебное себе духовное сословие в положение исключительное; она снабдила его разного рода правами и привилегиями; она же ревниво и охраняла эти привилегии, защищая их против всяких нарушений и ограничений силою своего высокого религиозного авторитета. Опираясь на своего могущественного главу, духовенство Англии несколько веков беспрепятственно пользовалось всеми преимуществами своего положения, но преимущества эти возбуждали зависть и недовольство в среде других сословий страны. Давно уже, как мы видели, в английском народе проявлялось и развивалось стремление добраться как–либо до привилегий духовенства, лишить его независимости и заставить наравне со всеми другими служить общим национальным интересам. Но против такого стремлении духовенство всегда находило себе опору в папстве, громы которого парализовали иногда самые по–видимому энергические усилия правительства или сословий. Теперь же, после произведённого в английской церкви переворота, положение дел должно было измениться самым существенным образом. Папская власть в Англии была уничтожена, а вместе с тем и духовенство лишилось своей главной опоры; его права и привилегии, имевшие своё основание в папском авторитете и им доселе поддерживавшиеся, теперь предоставлены были самим себе и очевидно подвергались весьма сильной опасности, ввиду давнего против них национального возбуждения. Опасность грозила духовенству тем более, что оно не только лишено было своего прежнего главы, по и получило нового в лице короля. Этот новый глава английской церкви не обещал, по–видимому, для духовенства ничего хорошего. Королевская власть, по самому существу своему, должна была быть представительницею государственных национальных интересов, а история веков минувших свидетельствовала, что по отношению к папству и иерархии она действительно почти всегда являлась такою.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

Под влиянием этих обстоятельств, папа Бонифаций решил дать утверждаемому народной молвой обычаю твердую каноническую постановку. 23-го февраля 1300 года появилась папская булла «Antiquorum habet», которая и положила начало римским юбилеям. В этом кратком документе Бонифаций ничего не говорит ни о происхождении обычая, ни о каких-либо особенных побуждениях, которые объясняли бы появление настоящего папского распоряжения. В качестве вступления раскрывается лишь та мысль, что Первоверховным Апостолам частыми благоговейными посещениями их базилик оказывается особенно высокое почитание, причем и для духовной жизни самых верующих такие посещения сопровождаются весьма благотворными последствиями. В виду этого папа и определяет, чтобы в наступившем 1300-м году, а также и на будущее время в каждом сотом году, посещающие базилики св. апп. Петра и Павла с истинным покаянием и исповедью получали полную индульгенцию. Обитателям Рима булла предписывает совершать посещения базилик в продолжение тридцати дней, а пришельцам из провинций или из других стран – в продолжение пятнадцати дней, причем дни эти могут следовать и непрерывно и с промежутками, лишь бы в каждый из них богомолец посетил по крайней мере по одному разу обе базилики. Выполнивший это условие в течение юбилейного года получает индульгенцию. В среде верующих западной Европы булла Бонифация встретила весьма сочувственный прием, и богомольцы, стекавшиеся в Рим по ее призыву, считались сотнями тысяч. Такой блестящий успех первого опыта возбудил желание повторить его в возможно-скорейшем времени, а между тем ждать назначенного буллой столетнего срока приходилось слишком долго. Ускорения этого срока особенно желало население города Рима, на преимущественную долю которого выпадали не только духовные блага юбилея, но и его обильные материальные выгоды, так как сотни тысяч богомольцев оставляли в Риме миллионы принесенных ими дукатов. Свои желания римское население выразило в нескольких петициях, посланных папе Клименту VI, пребывавшему в то время в Авиньоне, а результатом этих петиций была новая папская булла («Uni-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Фото: AFP or licensors Ватикан, 22 июля. Папская академия защиты жизни опубликовала документ о кризисе системы здравоохранения, вызванного коронавирусом – «Humana communitas в эпоху пандемии», который есть в распоряжении Русской служба Радио Ватикана . В основе размышлений, представляющих собой логическое продолжение документа «Пандемия и всеобщее братство» от 30 марта, лежат три ключевых принципа: развитие этического подхода к оценкам риска, международное сотрудничество и поощрение ответственной солидарности.  В документе делаются выводы об уроках, которые человечеству следует извлечь из пандемии. Прежде всего это урок уязвимости, которой подвержен каждый человек, особенно пациенты больниц, заключенные и беженцы. Другой урок – это осознание того, что жизнь на земле является даром. Пандемия заставила нас понять, что все взаимосвязано и что разграбление планеты и экономические решения, основанные на алчности и избыточном потреблении, также повлияли на распространение вируса, подчеркивается в документе. В попытке сдержать пандемию страны закрыли свои границы, а некоторые из них даже ведут «циничную игру взаимных обвинений». Между тем «границ для вируса не существует», констатирует документ. Поэтому следует уделять больше внимания «человеческой взаимозависимости и общей уязвимости», объединять усилия для обмена информацией, оказания помощи и распределения ресурсов. Следует также обратить особое внимание на разработку методов лечения и вакцин: отсутствие координации и сотрудничества в этой области является серьезным препятствием в лечении больных COVID-19. В документе подчеркивается важность выработки «этики риска», подразумевающей конкретные обязанности по отношению к людям, чье здоровье, жизнь и достоинство подвергаются наибольшему риску. Кроме того, Папская академия защиты жизни призывает к «глобальным усилиям и международному сотрудничеству», чтобы «доступ к качественному медицинскому обслуживанию и базовым лекарственным средствам» был признан в качестве «всеобщего права человека». В то же время в документе выражается надежда на то, что научные исследования, связанные с коронавирусом, будут проводиться в духе ответственности: они должны быть свободными от конфликта интересов и основанными на принципах равенства, свободы и справедливости, чтобы «помочь прежде всего наименее развитым странам противостоять этой беспрецедентной катастрофе».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Закрыть itemscope itemtype="" > Духовная жизнь и папская ересь 03.02.2009 480 Время на чтение 17 минут Дискуссия последнего времени, развернувшаяся в связи с событиями вокруг учреждения католических епархий в России, еще раз рельефно выявила несколько характерных черт современного сознания. Главная из них заключается, как это ни печально, в полнейшем непонимании абсолютно принципиальных и непреодолимых различий между западной и восточной традициями в христианстве. Говорят о чем угодно: о негибкости Московской Патриархии и неумении вести переговоры, о миссионерской работе и понятии " каноническая территория " , о концепции экуменизма и об отсутствии " любви " (как будто может быть любовь не между людьми, личностями, а между конфессиями), о преимуществах западной " открытости " перед восточной " замкнутостью " , наконец - о " плюрализме истин " (хотя последний имеет так же мало общего с римским католицизмом, как и с любой религией, основанной на вере в абсолютность одной, вполне определенной истины) и т.д. и т.п. Умалчивают лишь о самой сути вопроса. Итак: чем же в действительности вызвана столь болезненная реакция как официальных кругов МП, так и православной общественности на, казалось бы, рядовое и сугубо внутреннее событие, связанное с учреждением католических епархий? Мы глубоко убеждены в абсолютной ложности излюбленного либерального тезиса о " многообразии религиозного опыта " и о том, что западное и восточное христианство в их нынешнем виде - суть разные формы (разновидности) одного и того же христианства. " Религиозный опыт " действительно весьма многообразен, но вся полнота духовной и догматической истины, необходимой для нашего спасения, которая не нуждается ни в каких дополнениях и " взаимном " обогащении с Западом, заключена только в святом православии. Все же прочее - суть либо предварительные ступени на пути к истине (как, к примеру, языческая античность или богооткровенная ветхозаветная религия), либо искажение истины апостольского предания, произошедшее в результате духовного повреждения, прельщения, являющегося следствием не преодоленной страстности и гордыни.

http://ruskline.ru/analitika/2009/02/03/...

Новости Ватиканская Конгрегация вероучения высказалась по поводу вакцины от COVID-19 22.12.2020 12:19 Фото: ANSA Ватикан, 22 декабря. Обнародован документ ватиканской Конгрегации вероучения «Пояснение о моральной допустимости использования некоторых вакцин против COVID-19». Документ был одобрен Папой Франциском 17 декабря, передает Русская служба Радио Ватикана . Речь идет о нравственной оценке использования некоторых вакцин, которые произведены с применением клеточных линий от двух эмбрионов, абортированных в прошлом столетии, причем речь идет не о спонтанном выкидыше, а именно об аборте. Поскольку в настоящее время вопрос вакцинирования находится в центре общественных дебатов, а высказывания представителей Католической Церкви в СМИ иногда даже противоречат друг другу, Конгрегация вероучения посчитала необходимым внести ясность, отвечая на поступившие в это ведомство вопросы. В документе за подписью префекта Конгрегации кардинала Ладариа Феррера и ее секретаря архиепископа Джакомо Моранди поднимаесят только вопрос допустимости использования вакцин против КОВИД-19, разработанных с помощью клеточных линий двух абортированных эмбрионов. Конгрегация не выносит никаких суждений по вопросу безопасности и эффективности самих вакцин: хотя, отмечается в тексте, и эти аспекты являются нравственно значимыми, их оценка находится в компетенции биомедиков и фармацевтических компаний. В документе подчеркивается, что на тему вакцин уже высказывалась Папская академия защиты жизни в тексте, озаглавленном «Нравственные рассуждения о вакцинах, изготовленных на основе клеток, происходящих из человеческих абортированных эмбрионов» (2005). На эту тему высказалась в 2008 году и Конгрегация вероучения в руководстве Dignitas Personae. В 2017 году Папская академия защиты жизни вновь вернулась к этому вопросу в особом пояснении. Итак, ссылаясь на названные документы, в своем новом пояснении Конгрегация вероучения утверждает, что в содействии злу существуют разные степени ответственности (дифференцированная ответственность). Например, при использовании клеточных линий незаконного происхождения ответственность тех, кто принимает решение о ее производстве, не идентична ответственности тех, кто не имеет власти решать.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Latinit, под словом Camelaucum. Когда папы изменили свою тиару из повязки в нынешнюю высокую конусообразную шапку, неизвестно, но вероятно после того, как в Европе явились Арабы (Испания) с их тюрбанами или теми же головными повязками и когда таким образом оказалось предосудительное и соблазнительное тождество. Теперешняя папская тиара имеет надетыми на себя три венца, и дело должно представлять так, что папы, перестав носить повязку, как таковую, надели её на свою митру (богослужебный головной покров, общий папам со всеми епископами, тогда как тиара составляет их исключительную принадлежность,– тёмное происхождение митры, вероятно, подобно происхождению нашей митры, о чём сейчас ниже). Т. е. мы хотим сказать, что в этих вещах теперешней папской тиары, которых сначала был один и которые дошли до трёх только в позднейшее время, должно видеть древнюю повязку (митра епископская у католиков с раздвоенным верхом, а папская тиара с одиноким или цельным, но надетый на неё венец должен был сплотить её верх, как обруч, в одно). Название тиара,– τιρα, tiara, из персидского и означает головную повязку в виде тюрбана (чалмы), бывшую национальным головным покровом Персов. Что касается до головного покрова патриархов Александрийских, то сведения о нём не только не достаточны, но и как будто не согласны между собой. Патриарх Александрийский Тимофей, преемник с 460г. Тимофея Елура, носил прозвание Σαλοφακολος, что значит бело-тюрбанный (из египетского σαλς – белый и взятого в египетский греческого φακολιον или φακελιον, что значит тюрбан, чалма,– у Дюканжа в Gloss. Graecit. под словом φακελιον, cfr Византия Κωνσταντινουπ. III, 402). В Менологии императора Василия святые Афанасий и Кирилл Александрийские , под 18 января, ч. II, стр. 116, представлены в своеобразных (ничем не украшенных) скуфьях, похожих на наши женские повойники или чепцы. Но Вальсамон о своём времени говорит, что патриарх Александрийский служит, покрывая голову своей повязкой (у Ралли и П. IV, 539 fin.: ερουργε μετ το ατο λρου κεφαλν καλυπτμενος).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010