При новом папе Франциске в Москву зачастили католические иерархи. Принимая в ноябре 2013 года кардинала Анджело Сколу, патриарх Кирилл прямо заявил о совместных интересах: «Сегодня вопрос о сохранении христианской Европы является нашей общей задачей. Думаю, никогда у наших церквей не было столько важных причин к тому, чтобы работать вместе, как сегодня». Тема гонений на христиан как раз и объявлена центральной в повестке дня первой встречи папы и патриарха. «Ситуация, сложившаяся на Ближнем Востоке, в Северной и Центральной Африке и в некоторых других регионах, где экстремистами осуществляется подлинный геноцид христианского населения, требует неотложных мер и более тесного взаимодействия между христианскими церквами,— объявил митрополит Иларион.— В нынешней трагической ситуации необходимо отложить в сторону внутренние несогласия и объединить усилия для спасения христианства». При этом, признал иерарх, между сторонами остаются «препятствия церковного характера». «Решение провести встречу патриарха с папой было принято в последний момент, когда стало ясно, что визит патриарха в Латинскую Америку и посещение папой Мексики пересекутся»,— рассказал «Ъ» сотрудник отдела внешних церковных связей Московского патриархата священник Алексий Дикарев. Посол РФ при Святом престоле Александр Авдеев в разговоре с «Ъ» заметил, что в «пользу столь долго ожидаемой встречи немалую роль сыграли прекрасные межгосударственные отношения между Россией и Ватиканом». Посол особо подчеркнул при этом роль «личного общения понтифика с президентом РФ Владимиром Путиным и их взаимной симпатии». Господин Авдеев обращает внимание на «общую озабоченность глав церквей мировой обстановкой». В частности, по его словам, речь идет о сходной позиции папы Франциска и патриарха Кирилла по поводу ситуации на Ближнем Востоке и в Сирии. Альберто Меллони, историк, автор ряда книг о Ватикане, также указывает на политический подтекст встречи: «Важно, что Россия, которая находится в изоляции, но играет большую роль в жизни христиан на Ближнем Востоке, возвращается на международную арену благодаря доверительным отношениям и взаимопониманию с церковью».

http://pravmir.ru/vvidu-slozhivshihsya-p...

В Антиохии Иероним познакомился с Аполлинарием, комментариями которого впоследствии воспользовался, и быстро усвоил греческий язык. Будучи не в состоянии разобраться в многочисленных антиохийских сектах, он держался в стороне ото всех и находился в церковном общении лишь с изгнанными на восток египетскими епископами. После некоторого колебания Иероним привел в исполнение свой план и удалился в пустыню Халкис. Здесь он предался суровым аскетическим подвигам, снискивал себе пропитание перепиской книг и в целях борьбы с похотью занимался изучением еврейского языка. Однако и в пустыне его тревожный дух не нашел успокоения. В окружающей его среде он нашел много грубости и лицемерия, постепенно разошелся с монахами и решил возвратиться в Рим. На пути в Рим он был посвящен Павлином Антиохийским в пресвитера, а в Константинополе познакомился с Григорием Богословом , который обратил его внимание на Оригена . В Риме Иероним пробыл с 382 по 385 год. Как пресвитер, бывший выше всех других по образованию, он очень скоро сблизился с папой Дамасом, который давал ему различные ученые поручения. По приказанию папы он составил для Римского собора 382 года символ для обращающихся от аполлинарианства. Папа неоднократно обращался к нему за разрешением различных аскетических трудностей и наконец поручил ему пересмотреть на основании греческого подлинника пришедший в упадок латинский текст Нового Завета и Псалтири. Чтобы заинтересовать своего покровителя Оригеном , Иероним перевел для него две беседы александрийского ученого на Песнь Песней. Не менее важна была проповедь монашества, при помощи которой Иерониму удалось создать целый кружок из матрон, принадлежавших к высшему обществу столицы и отказавшихся от мира ради аскетических подвигов. К этому кружку, члены которого проводили время в молитве, благотворительности, изучении Священного Писания и еврейского языка под руководством ученого монаха, принадлежали Марцелла, Паула, ее дочери Евстахия и Банзилла, Лия, Азелла и другие. Близкие отношения Иеронима с папой Дамасом и созданное им аскетическое движение возбудили против него недовольство в широких кругах столичного населения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/ko...

  Зачем бабушка-коммунистка сказала мне о Боге – Расскажите, пожалуйста, о вашем детстве, каким оно было, как вы его вспоминаете – оно было счастливым или, наоборот, очень сложным? – Я родился в городе Горьком (до 1932 года и после 1990-го – Нижний Новгород). Счастливым – сложно сказать. Мои родители рано развелись. Я, продолжая общение с папой, жил с моими мамой и бабушкой – Анной Александровной Белавиной, в девичестве Соловьевой, которая была очень важным, главным человеком моего детства. Белавин – это фамилия мамы. Папу звали Абрам Моисеевич Раппопорт. Но я жил с мамой, и так получилось, что я ношу мамину фамилию. У бабушки – вологодские корни. Она была старшей дочерью о. Александра Соловьева, сельского священника села Чуровское Вологодской губернии Череповецкого уезда. У нее было пять сестер и один брат. Бабушка была необыкновенным человеком в нравственном отношении, черта, присущая лучшим представителям русской разночинной интеллигенции того времени. Бабушка Анна В 1905 году 16-ти лет она, дочь священника, стала сельской учительницей. В послереволюционные годы проходила известная кампания по ликвидации безграмотности. И она всю жизнь кого-то учила, бесплатно, конечно, и вообще постоянно помогала людям. И она была граждански активным человеком. Может быть, эта черта ее характера мне в какой-то степени передалась… Когда одна из ее сестер умерла, она забрала ее сына к себе, у другой сестры был арестован муж, и бабушка заботилась и о ее семье. Дед, Иван Николаевич Белавин, был из бедных крестьян. Он окончил училище в Череповце и работал всю жизнь инженером-механиком морских и речных судов сначала на Черном море, а затем на Волге, где прошло и все мое детство. В 1938 году дед был арестован. Пытками из него пытались выбить признание в преступлениях, которые он не совершал. Он ничего не подписал и, выдержав все пытки, был в 1941 году выпущен из тюрьмы НКВД искалеченным стариком с выбитыми зубами (а ведь ему было всего 55 лет). Прожил он после этого недолго… Моя бабушка фактически была моим воспитателем. Хотя и с папой я регулярно общался, и он оказал на меня очень большое влияние.

http://pravmir.ru/aleksandr-belavin-myi-...

- Раньше про Христа говорили, а теперь они против православия! Это же вредность, я считаю, что их надо выгонять. - Хорошо, а я при чем? Ну и выгоняйте. Уважаемые радиослушатели, если у вас есть вопрос – задавайте, а ваши идеи воплощайте сами, мы тут с о.Александром не при чем. - Хочется присоединить к своему мнению как можно больше людей… - Для этого надо дать свой телефон, адрес. А так что? Излила душу в эфире – что от этого изменилось?.. Перед причастием мы читаем такие слова «прежде примирися тя опечалившим», а если есть люди, тобой опечаленные, как в таком случае быть? Людей смущает, могу ли я причащаться, когда на меня есть обида? - Это дело священника, человек приходит на исповедь и раскаивается, а священник сам думает – допускать или нет, твое дело – прийти на исповедь. Верующие люди часто говорят «я одинок» или «я одинока», но ведь верующий человек не одинок, он с Богом. Если человек так говорит или так чувствует, может ли он считать себя верующим? Он может себя считать хоть царем Соломоном, но это не соответствует истине. То, что человек считает, не всегда совпадает с тем, что есть на самом деле. А то, что он свидетельствует о своем одиночестве, правильно, это говорит о том, что он далек от Бога. Трудно себе представить, как это можно быть одиноким, когда вокруг столько нуждающихся в помощи и других одиноких, которых можно собрать, накормить, напоить, обогреть. Тот человек, который чувствует себя одиноким, ему нужно покаяться . Это изменение жизни с унылого одиночества на активную помощь одиноким – это и будет покаянием - перемена жизни на 180 градусов. У нас молодая семья, живем с моими родителями, вроде бы всё неплохо, но жена очень хочет, чтобы мы отделились и уехали, родители против. Если уеду, будет непослушание родителям. Если же нет, не исключен развод. Как быть в такой ситуации? - Не совсем понимаю, как можно, имея семью, быть в послушании родителям. Это есть прямое нарушение заповеди Господней, которая говорит: «Оставит человек отца и мать, и прилепится к жене своей, и будут два в плоть едину». Причем тут развод? Развод должен быть с папой и с мамой, а никак не с женой. С женой нужно налаживать жизнь. Что для человека важней, при условии, что он верующий – мнение мамы с папой или мнение Господа Бога? Бог – нам тоже отец. Как можно нарушить и заставлять жену жить с родителями?  Другое дело, когда нищета, безвыходное положение – есть один подвал, кругом бомбы летят, будем жить все вместе, потому что на улицу носа не высунешь…это придется пережидать, будем вместе жить год-два, это тяжелые обстоятельства, или вот война… А так, каждая семья должна строить свою жизнь, даже если у них под одной крышей вся жизнь - и бабушки, и дедушки, все живут вместе, всё равно эта семья автономна, она должна жить по своим законам, взрослые люди, старшее поколение могут давать советы при условии – если их этого совета спросили, а если их не спрашивают, они должны аккуратненько молчать.

http://radonezh.ru/text/pryamoy-efir-ot-...

Евтихий не признал постановлений собора и, благодаря своим связям при дворе и поддержке со стороны тех, кто считал его последовательным защитником учения св. Кирилла, он вынес свое дело на общецерковное обсуждение. Помимо того, что он обратился за поддержкой к сменившему св. Кирилла в 444 г. его племянник)» Александрийскому патриарху Диоскору, он попытался и перед папой Римским Львом представить дело так, что его обвинили несправедливо. Однако архиепископ Флавиан, твердо вступив после поместного собора 448 г. на путь противостояния ереси, несмотря на то, что двор и, в первую очередь, Хрисафий, был на стороне Евтихня, – не замедлил сообщить в Рим папе Льву относительно учения Евтихия и его осуждения в Константинополе. Письмо св. Флавиана, в котором излагается с)ть дела, равно как и богословские основания осуждения Евтихия, представлены в настоящей «Антологии». Папа Лев, получив послание Флавиана, в ответ 13 июня 449 г. послал в Константинополь несколько посланий, в том числе послания императору Феодосию II и его сестре Пульхерни, но главным вероучительным документом, посланным папой в Константинополь, было послание к архиепископу Флавиану, вошедшее в историю под названием «Tomus Leonis». В этом послании папа Лев подтвердил правильность осуждения Евтихия и изложил свое собственное христологическое учение, на особенностях которого мы остановимся чуть ниже. Как бы то ни было, послание папы Льва к Флавиану сыграло существенную роль в дальнейшей христологической полемике в империи. Пожалуй, никогда ни до, ни после этого вероучительные документы, составленные папами римскими, не имели такого влияния на ход догматической полемики на Восгоке, как в случае «Томоса папы Льва к Флавиану». Именно поэтому, несмотря на то, что данное сочинение не принадлежит к числу составляющих настоящую «Антологию» сочинении восточно-христианской богословской мысли, а принадлежит к латинской богословской традиции, мы включили его, хотя не включили, например, сочинения блаж. Августина. Сочинения Августина, в отличие от «Томоса к Флавиану», по крайней мере, вплоть до споров вокруг Filioque, не были существенным фактором богословской полемики и становления церковной догматики в Византии. Напротив, «Tomus Leonis» непосредственно тогда, когда он был написан, и в последующие века, как, впрочем, и до сих пор, является документом, отношение к которому в немалой степени определяет церковную принадлежность.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АННУНЦИАТЫ [аннунциатинки; лат. annuntiatio - возвещение, благовещение], католич. жен. монашеские ордена в честь Благовещения Девы Марии; неск. католич. духовных объединений, посвященных этому событию. Французские А. Офиц. название жен. монашеского ордена - «Орден Благовещения» (лат. Ordo de Visitatione Beatae Mariae Virginis, OVM); традиционно называется также «Десять добродетелей Богоматери» (франц. Dix Vertus de Notre-Dame). Основан франц. королевой блж. Жанной Валуа в 1500 г. Устав А. «Десять добродетелей Богоматери», написанный Жанной, был утвержден папой Александром VI в 1501 г. Папа Лев X подчинил А. ордену францисканцев , сохранив их автономию. А. дают обеты бедности, целомудрия и послушания, участвуют в церковной службе. Сестры носят серые одежды с красным капюшоном и белой мантией. По цвету капюшонов их называют красными А. К 1771 г. А. имели 53 мон-ря во Франции и Бельгии, к-рые пришли в упадок в годы Французской революции, когда все монашеские ордена, в т. ч. и А., были распущены. В наст. время существует 2 мон-ря А. во Франции (в Булони и Вильнёве), 1 - в Англии и 3 - в Бельгии. Итальянские А. (по цвету плащей их называют голубыми А.- итал. Annunziate turchine), жен. монашеский орден, основанный в 1604 г. в Генуе блж. Марией Викторией Форнари и утвержденный папой Климентом VIII . В конгрегации принят августинский устав (см. Августина устав ). А. живут в строгом затворничестве, принимают обет молчания, общение сестер с родственниками ограничено. Сестры занимаются рукоделием, изготовлением церковных облачений для бедных общин. Орден развивался во Франции, Италии, Германии и Дании. В 50-х гг. ХХ в. существовало 3 мон-ря в Италии (Рим и Генуя) и 2 - во Франции (Лангр и Жуанвиль). В 1997 г. орден сохранил за собой 4 мон-ря и насчитывал 34 сестры. Бельгийские А. Жен. монашеский орден «Сестры Благовещения» (франц. Sœurs de l " Annontiation) был создан в XIX в. для ухода за больными и преподавательской деятельности. Первый мон-рь основан в 1833 г. Впосл. А. были открыты начальные школы и подготовительные курсы для сестер милосердия при мон-рях А. в Хюлденберге, Эверсберге, Фурне, Лешенуа-су-Ватерлоо (Бельгия). В 1997 г. «Сестры Благовещения» насчитывали 105 чел., ордену принадлежало 7 мон-рей. Орден Благовещения

http://pravenc.ru/text/115632.html

во главе с архиепископом. В 1213 г. Зальцбургский архиепископ был признан одним из князей Свящ. Римской империи, что означало офиц. подтверждение его светской власти над территорией архиеп-ства. Впосл. Зальцбургские иерархи активно участвовали в политической жизни империи. Во время междуцарствия в империи архиепископы З. поддерживали различных кандидатов, нередко вступали в конфронтацию с папой Римским. Филипп Шпанхаймский, избранный (electus) в 1247 г. на кафедру З., в 1257 г. был смещен папой Александром IV под предлогом того, что тот так и не был рукоположен. Назначенный на его место архиеп. Ульрих Зеккауский (1257-1265), как и его преемник Владислав Силезский (1265-1270), ставленник чеш. кор. Пржемысла II Отакара, фактически не мог проводить самостоятельную политику. Архиеп. Фридрих II Вальхенский (1270-1284) поддержал Рудольфа Габсбурга в его борьбе с Отакаром, что заметно упрочило положение З. в империи. С 1278 г. можно говорить о независимом церковном княжестве З. (княжестве-архиеп-стве). Однако вскоре архиепископам З. пришлось отстаивать свою независимость от посягательств сына Рудольфа, Альбрехта I, к-рому были переданы Австрия, Каринтия и Штирия. В борьбе за престол между Людвигом Баварским и Филиппом III Красивым З. снова поддержал Габсбургов, но после поражения коалиции в битве при Мюльдорфе (1322) церковное княжество было включено в Баварское герцогство. Однако издание в 1328 г. «Земельного уложения» З. свидетельствует о том, что архиеп-ство вновь обрело независимость. Это событие считается началом истории земли З. Название «Земля церкви Зальцбурга» (Land des Gottshauses Salzburg) получило распространение во 2-й пол. XIV в. В церковное княжество кроме архиеп-ства З. входили территории в Тироле, Каринтии и Штирии. Адм. управление осуществлялось 3 наместниками архиепископа, резиденции которых находились в З., во Фризахе и в Лайбнице. Нек-рые земли управлялись «частными епископами». Городские дела З. рассматривал совет из 12 чел., назначаемых архиепископом. О бургомистрах впервые упоминается в 1374 г.

http://pravenc.ru/text/182541.html

2. Древнейший Римский сборник. – Так, чрез присоединение правил Сардикийского собора в латинской редакции к Никейским правилам образовался древнейший сборник Римский, подобный Александрийскому. Отличительной особенностью его было то, что правила собора Сардикийского в нем были совершенно слиты с Никейскими и назывались не Сардикийскими, а Никейскими, входя при этом в один общий счет с ними. Вследствие этого на Сардикийские правила вообще ссылались, как на Никейские. Под именем Никейских ссылались на них папы, напр. Зосима и Лев 877 , и учители латинской церкви, напр. Иероним 878 и Августин 879 . Как известно 880 , обнаружение этой неправильности сделано было африканскими епископами по поводу ссылки на Сардикийские правила папы Зосимы, который указывал на них под именем Никейских в доказательство своей претензии принимать апелляции на решения местных епископов. Не находя правил, указанных папой, в своих списках Никейских правил, отцы Карфагенского собора 419 года, как известно, просили точных переводов Никейских правил у епископов Александрийского, Антиохийского и Константинопольского и, получив таковые от Кирилла Александрийского и Аттика Константинопольского , перевод Аттика отправили в Рим. Но этот перевод показывал только то, что в греческих подлинниках правил, указанных папой, нет. Указать, какому именно собору принадлежат эти правила, африканские епископы не могли, потому что у них в то время не было Сардикийских правил, хотя раньше они были известны тамошним епископам 881 . Конечно, не могли сделать подобного указания и в Риме. Вследствие этого в некоторых древних латинских рукописях Сардикийские правила обозначаются: иногда как правила Никейского 1-го собора, которые неизвестны грекам (quae in graeco non habentur, sed in latino inveniuntur), иногда как правила другого Никейского собора (canones secundi), известные только на латинском языке, но неизвестные на греческом, иногда, наконец, как вообще древние каноны (canones antiqui), неизвестные грекам, известные только латинянам 882 . Даже когда, наконец, сделалось известным, что эти правила принадлежат Сардикийскому собору, в надписаниях этих правил все-таки продолжали прибавлять, что этих правил нет у греков и что они есть только у латинян 883 . Впоследствии Сардикийские правила были отделены от Никейских и под именем Сардикийских вошли в другие более поздние сборники канонов.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

Господь поставил его на земное служение (1220–1263) в один из самых трагических периодов нашей истории, когда Русь была разорена и покорена татарскими ордами, и одновременно с этим Европа устраивала очередной «Drang nach Osten». В таких крайне тяжелых внешних обстоятельствах прошло княжение Александра Невского. Надо сказать, что он смог не только отразить военную угрозу Запада, но и не допустить его политической, культурной и религиозной экспансии. Одновременно с этим, признавая власть ордынского хана, ведя с ней напряженные дипломатические переговоры, ему удалось выстроить с этой властью приемлемые отношения и заложить основы той созидательной политики, которая впоследствии привела к объединению Руси и освобождению от татарского ига. Добиться таких результатов вопреки всему, действительно мог лишь политический гений. Что касается политики в отношении Запада, мы видим решительный военный отпор крестовому походу на Восток, причем, не только в Невской битве и в Ледовом побоище, но и в ряде других менее известных случаев. Конечно, эти столкновения, по своему масштабу не могут идти ни в какое сравнение с битвами против монголо-татар, но это тот самый случай, когда нельзя давать укусить палец, если не хочешь остаться без руки. Ведь тогда в походах на Русь приняла участие лишь малая часть европейского общества, но если бы и эти попытки не были остановлены, и если бы Европа сама не испугалась татарских орд, которые только прошли вдоль ее границ, Запад мог бы выставить куда более значительные силы. Тем более, что Запад не ограничился военными предприятиями, а действовал так же и на дипломатическом поприще. Так, ища союзников против монголо-татар на Западе, Даниил Галицкий в 1245 году вступил в переговоры с папой Иннокентием IV. Папская курия воспользовалась создавшимся положением и увязала вопрос военной помощи с принятием унии. Эти переговоры сначала привели к взаимному обмену посольствами, а потом и к принятию князем Даниилом короны от папы. В то же время и тем же папой были предприняты попытки вступить в подобные переговоры с другим могущественным русским князем – Александром Невским, только результат был совершенно иной. Как сообщает житие (кстати, написанное современником, который знал князя Александра не понаслышке), «некогда пришли к нему послы от папы, из великого Рима, говоря: “Папа наш так сказал: “Слышал я, что ты князь достойный и славный и что земля твоя велика. Того ради прислал я к тебе от двенадцати кардиналов двух умнейших – Галда и Гемонта, чтобы ты послушал учение их о законе Божьем”. Князь Александр, кратко перечислив события Священного Писания и церковной истории, заключил: “...обо всем этом хорошо знаем, а от вас учения не приемлем”. Они же возвратились восвояси». Так Александр Невский отказался от переговоров с Римом по поводу совместных действий против татар.

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

  разделы   рассылка  распечатать Четвертый визит к третьему папе Встреча Владимира Путина с новым римским понтификом вовсе не была простой формальностью Источник:  Взгляд Владимир Путин нанес визит в Ватикан, где встретился с римским понтификом Франциском. Для российского президента это уже четвертый визит в город-государство и третий папа, с которым он ведет переговоры. Тем для обсуждения с Франциском явно больше, чем с предыдущими папами, и дело вовсе не в возрасте понтификов, а в положении дел в нашем глобализирующемся мире. Сразу же после того, как президентский самолет прилетел в итальянскую столицу, Владимир Путин направился в Ватикан на встречу с Папой Римским Франциском. После беседы с глазу на глаз, которая продолжалась 35 минут (вдвое больше запланированного), президент и понтифик обменялись подарками. Путин подарил Папе икону Божьей Матери и получил в подарок майолику с изображением Ватиканских садов. При прощании Папа Римский просил президента России передать наилучшие пожелания патриарху Кириллу. Также Путин в присутствии членов делегации встретился с государственным секретарем Ватикана Пьетро Паролино. Знакомство Путина с папой Франциском вовсе не является данью протоколу. Ватикан, обладающий одной из лучших в мире разведывательных служб, мощнейшими информационно-аналитическими структурами, не только влияющий на полуторамиллиардную паству, но и имеющий целую сеть организаций, работающих с элитами (таких как орден иезуитов, Мальтийский орден и " Опус Деи " , объединяющие десятки тысяч вовсе не рядовых участников), продолжает оставаться одним из самых главных мировых центров силы. И папа – не только духовный пастырь, но и глава уникального наднационального государства. Так что у Путина, уделяющего особое внимание личным контактам с ключевыми фигурами мировой политики, могло быть очень много общих тем для разговора с понтификом. Еще накануне визита посол России в Ватикане Александр Авдеев сказал, что на встрече будут обсуждаться ключевые международные проблемы, главной из которой является ситуация в Сирии. По словам Авдеева, позиции России и Ватикана близки в вопросах необходимости защиты христианского населения на Ближнем Востоке и в конфликтных районах, в частности в Ливане и в Сирии. Еще в сентябре, во время саммита " двадцатки " в Петербурге, папа Франциск обратился к Владимиру Путину с посланием по сирийскому вопросу.

http://religare.ru/2_102936.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010