Письмо в редакцию: Помогите разобраться, что нужно делать, чтобы научиться любить родного отца? У нас очень непростые отношения. Сейчас мне 34, с мужем развелись пять лет назад, он ушел к другой, и я с детьми вынуждена жить с родителями. Отец помогает смотреть за детьми. Но мы очень часто ругаемся, у нас просто как огонь и сено, нельзя спокойно разговаривать. Все эти пять лет я пытаюсь наладить с ним отношения, не реагировать на его оскорбления, первой подходила просить прощения много раз, каялась на исповеди, просила Божьей помощи. Но я уже начинаю опускать руки. Мы не можем мирно сосуществовать больше недели. Особенно почему-то ссоры часто возникают в посты, когда я очень стараюсь вообще вести себя по-христиански. А самое страшное, что я не чувствую никакого тепла душевного к отцу. С мамой есть это ощущение, а с папой нет. Иногда я ловлю себя на мысли, что очень хорошо, когда его нет дома, и мне стыдно. Как можно полюбить человека, который постоянно оскорбляет меня и мою маму? Я уже спрашивала батюшку в нашей Церкви, он говорит — молиться и терпеть. Но 5 (!) лет ничего не меняется. Сколько мне еще греха так собирать, я в отчаянии, кроме Бога мне и поговорить не с кем. Мама самоустраняется от наших конфликтов и всегда его оправдывает. Я понимаю, что я должна свою гордыню и нетерпимость убирать, учиться смирению, что я моложе, мне легче меняться, но ничего не получается. Что же мне делать? Анна Это лишь одно из писем в редакцию «Фомы» о кризисе в отношениях с отцом. Люди разных возрастов — от подросткового до зрелого — рассказывают о том, что столь нужное им общение с папой превращается в кошмар. Или о том, что не могут простить отца, который уже покинул этот мир. Почему утрата мира с собственным отцом переживается людьми так остро? И есть ли все же у отчаявшихся детей надежда почувствовать утраченную отцовскую любовь? На письма читателей отвечает психолог Александр Ткаченко. Прежде чем поговорить о том, как справиться с болью, о которой пишут в редакцию многие люди, необходимо тщательно разобраться в самой природе этой боли. Ведь беда еще и в том, что роль отца в становлении личности ребенка во многом остается непонятой, плохо осознанной и потому не укорененной в сознании огромного числа наших современников.

http://pravoslavie.ru/122924.html

А пока не было закона, пока всё определялось только прецедентами, вопрос еще нельзя было считать решенным. Всегда могло случиться, что, по изменившимся обстоятельствам или по каким-либо особым соображениям, высшая церковная власть Рима найдет наконец нужным предпринять специальное рассмотрение давнего вопроса, а безошибочно предугадать результаты такого рассмотрения никто, конечно, не в состоянии. Как бы враждебно ни относился прежде Рим к англиканской иерархии, не связанный никакими принципиальными определениями он легко мог, конечно, при изменившихся условиях, изменить и характер своих к ней отношений. Такой поворот едва не совершился на наших глазах; многие по крайней мере его считали возможным и ожидали с нетерпением. Последние годы ознаменовались, как известно, сильным возбуждением стремления к восстановлению давно утраченного единства между разрозненными дотоле частями христианского мира. Идея соединения церквей почти во всех христианских странах стала предметом живого обсуждения и уже не мало по возможности сделано и делается для её осуществления. Настоящий первосвященник Рима папа Лeb XIII , должен быть признан одним из самых ревностнейших и деятельнейших поборников этой идеи, которая составляет, между прочим, основную мысль и его недавних знаменитых энциклик. В настоящее время идея соединения церквей имеет уже не мало горячих приверженцев в разных странах западной Европы, при чем в Англии напр. они сосредоточились в особо-организованном обществе (English Church Union Society), под председательством лорда Галифакса. Почтенный лорд с одной стороны вступил в личные сношения с папой и курией, а с другой своими одушевленными речами на собраниях и в печати ревностно призывает просвещенных людей Англии и представителей её церкви заняться совместным обсуждением тех пунктов разногласия, которые отделяют Англию от римско-католического мира. Он настаивает на необходимости таких совещаний, где английские богословы вместе с римскими, назначенными папой, обсуждали бы существующие разномыслия, и высказывает уверенность, что эти совещания приготовили бы путь к миру и единению.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

Говоря о диалоге с Папой Франциском, он уточнил, что они говорили о том, что христиане " должны повлиять на ситуацию таким образом, чтобы прекратились насилие и война, это был такой ярко выраженный миротворческий диалог " . Патриарх отметил, что возможности Церкви ограничены, хотя " она может влиять, в том числе на представителей политического мира и на общественность, давая какие-то правильные координаты для миротворческого процесса " . " Самое главное, что у Церкви нет никаких политических целей, она вне всякого политического контекста и политической борьбы, и это дает нам возможность разговаривать со всеми, что в условиях конфликта вообще большое дело " , — заключил предстоятель РПЦ. Пресс-секретарь Патриарха священник Александр Волков уточнил, что беседа патриарха и понтифика длилась 15 минут, и в результате они " договорились о продолжении конструктивного диалога в ближайшие часы и завтра " . " Мы уверены в том, что результаты будут достигнуты, и мы вам о них дополнительно сообщим " , — заверил он. После беседы с Франциском Патриарх позвонил Константинопольскому Патриарху Варфоломею, а также Патриархам Антиохийской, Александрийской и Иерусалимской Церквей. Собеседники поддержали инициативу Патриарха " по всеобщему объединительному движению всех христиан для возможного умиротворения той ситуации, которая сейчас существует в отношении Сирии " , добавил Волков. Лидеры православных Церквей, по его словам, выработают " общий подход " к текущей ситуации и " будут совместно реагировать на гуманитарный кризис в Сирии, который возник в связи с ракетными ударами США и коалиции " . США, Британия и Франция в субботу утром нанесли ракетные удары по сирийским правительственным объектам, которые, по их мнению, используются для производства химического оружия. Всего было выпущено более 100 ракет, большая часть которых была сбита сирийскими ПВО. Российские силы задействованы не были, но отслеживали все пуски. Президент России Владимир Путин назвал удары актом агрессии против суверенного государства, притом что ни российские военные эксперты, ни местные жители не подтвердили факта химической атаки, ставшей предлогом для ударов.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Процесс гражданского и политического урегулирования как в Сирии, так и на всем Ближнем Востоке невозможен без проведения подробных консультаций с иерархами местных Церквей. Именно поэтому в Русской Православной Церкви столь большое значение придают развитию связей с христианскими общинами на Ближнем Востоке: любые наши действия мы координируем с местными церковными иерархами, считая недопустимым игнорировать их точку зрения. В апреле 2018 года, в день бомбардировок Сирии, для прояснения ситуации Святейший Патриарх Кирилл провел экстренный телефонный разговор с Папой Римским Франциском, а также со всеми Православными Патриархами Ближнего Востока: Константинопольским Патриархом Варфоломеем, Александрийским Патриархом Феодором, Антиохийским Патриархом Иоанном X и Иерусалимским Патриархом Феофилом. В тот же день я созвонился с Патриархом Коптской Церкви Тавадросом II и с главой Сирийской Ортодоксальной Церкви Патриархом Игнатием Ефремом II. Обсуждалась текущая ситуация на Ближнем Востоке и возможные пути ее урегулирования. Нам было важно услышать мнение ближневосточных Патриархов, чтобы учитывать его в будущем. В этой связи считаю полезной инициативу Папы Римского Франциска собрать 7 июля 2018 года в городе Бари Глав и представителей Церквей на встречу, посвященную положению христиан на Ближнем Востоке, в которой я также принял участие. Встреча дала нам возможность единым голосом засвидетельствовать солидарность со страждущими братьями и сестрами и призвать мировое сообщество помочь христианам Ближнего Востока. Именно так мы можем действовать в духе подписанной Святейшим Патриархом Кириллом и Папой Римским Франциском декларации в Гаване. Помощь братьям и сестрам на Ближнем Востоке является центральной задачей Русской Православной Церкви, и наши усилия в этом направлении не ослабнут. Мы находим живую поддержку со стороны верующих всех российских конфессий, действующих в этом поле солидарно и согласованно. Между тем, если говорить о задаче восстановления Сирии и комплексного урегулирования ситуации в Ближневосточном регионе, ни одна страна не в силах сделать это в одиночку. Поэтому Московский Патриархат вновь призывает мировое сообщество и христианские конфессии сплотить усилия ради этой работы. Сейчас мы также прорабатываем отдельные проекты по восстановлению сирийской инфраструктуры, к которым приглашаем присоединиться наших партнеров. Только вместе мы сможем успешно решить данную задачу. Благодарю вас за внимание!

http://patriarchia.ru/db/text/5271038.ht...

Люблинская уния окончательно уничтожила самостоятельность литовского княжества, которое вошло в состав Польского королевства. Поляки, получив преобладающее значение в государстве, стали стеснять русскую веру и народность. Устроив государственную унию, Сигизмунд подготовил и церковную унию православных с латинянами. Он ввёл в Польшу и затем в Литву иезуитов, которые совратили в католичество высшие классы русского православного общества и тем ослабили силу православия в западнорусских областях и были главными деятелями в устроении и упрочении церковной унии. Эта уния и была введена при короле, воспитаннике иезуитов, Сигизмунде III. Латинство постепенно водворялось и в юго-западной окраине России, княжестве Галицко-Волынском, которое, находясь в соседстве с католическими государствами (Венгрией и Польшей), рано стало испытывать чужеземное влияние. Ещё в то время, когда Волынь находилась под властью русских князей, папы старались утвердить здесь свою власть. Папа Иннокентий который предлагал союз с Римом Александру Невскому, обратился с таким же предложением к могущественному галицко-волынскому князю Даниилу Романовичу. Даниил решился воспользоваться папским предложением для выгод своего отечества. Он отправил к Иннокентию посла и изъявил согласие присоединиться к римской Церкви, если только папа будет помогать ему против татар и примет его царство под своё покровительство. Папа согласился на эти условия и в своём письме к Даниилу называл его возлюбленным о Христе сыном, позволял русским епископам и пресвитерам совершать евхаристию на квасном хлебе и удерживать прочие их обряды, не противные чистоте веры. Прусскому архиепископу поручено было присоединить к римской Церкви Даниила, епископов и высших сановников. Но Даниил не спешил присоединением к Риму, потому не получил помощи против татар и затем прервал всякие сношения с папой. В 1252 году король венгерский помирил Даниила с папой, и тогда папа прислал ему королевский скипетр и корону. Папские послы убеждали князя возложить на себя корону и соединиться с римской Церковью, обещая ему от папы скорую помощь.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Belyaev...

В конклаве были две главных партии. Одна из них, так называемые зеланты, желала иметь такого папу, «политика которого была бы столь же строгой, как и его догматика». Всякий раз, как брала перевес эта партия, в правительстве наступало более строгое церковное настроение. Их кандидатом был Североли, епископ витербский. К этой партии принадлежал и Делла-Генга; но так как он до конклава разошелся с одним из вождей партии, папским казначеем Кристальди, то сначала не могло быть и речи о его избрании. Другая партия, так называемых модератов (умеренных), шла по стопам Австрии и Франции, и хотела иметь мягче настроенного папу, который был бы удобнее при данных обстоятельствах. Эта партия рассчитывала избрать кардинала Кастильони, епископа фраскатского. Кроме названных партий был еще небольшой кружок, сосредоточивавшийся около Консальви, и желавший избрать папой или его самого, или кого-нибудь такого, который бы пошел по его следам. Эта партия могла опираться на Неаполь, который тогда ревностно занимался конклавской политикой. При первом голосовании восемь голосов получил Североли, пять Кастильони. два Пакка и только один Консальви; остальные голоса распределились среди различных кандидатов. Между тем изо дня в день Североли получал все больше голосов; 21 сентября он уже получил двадцать шесть голосов, так что его выбор казался несомненным. Тогда кардинал Альбани, поддерживавший интересы Австрии, прибег к исключению, сделав от имени венского двора заявление, что Австрия не хочет иметь Североли папой. В официальном письменном сообщении Альбани не приводил истинных мотивов своего правительства; но в нем говорилось, что там не желают Североли потому, что он не хотел присутствовать при венчании Наполеона с Марией Луизой, хотя он тогда был нунцием в Вене; кроме того, он в Витербо показал себя слишком внимательным к карбонариям. Североли спокойно примирился со своей судьбой; но зеланты пришли в ярость, что лишились своего кандидата и приняли меры в отместку за это провалить кандидата Австрии Кастильони. Утром 21-го он имел восемнадцать голосов, а вечером получил только десять. Решено было выдвинуть кого-нибудь другого из партии зелантов, и выбор пал на Делла-Генга. Еще 27-го вечером он имел только 13 голосов; но уже на следующее утро он получил 38, каковым большинством и был избран.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

Конклав в Квиринале и избрание Пия VIII. – Кратковременное папствование. – Новый конклав и избрание Григория XVI. – Из прежней жизни новоизбранного папы. – Революция в Риме. – Трудное положение папства. В феврале 1829 года в Квиринале опять состоялся конклав, на котором с обычными церемониями избран был папой кардинал Кастильони. Франческо Ксаверио Кастильони, принявший имя Пия VIII, родился 20 ноября 1761 года в Чинголе; сначала он обучался в школах иезуитов, где особенно пользовался преподаванием знаменитого ученого библиотекаря патера Заккарии. затем отправился в Болонью, чтобы заняться изучением канонического права, но оттуда вскоре перешел в Рим. Там Кастильони вступил в близкие сношения с одним из первых канонистов того времени, адвокатом Девоти, которому помогал в его изданиях. Пий VII уже в 1800 году назначил его епископом монтальтским в римских марках, и позже епископом чезенским. Там он оказался поборником партии санфедистов и открытым противником карбонариев. Так как он не хотел подчиниться Наполеону, когда французы завоевали Италию, то был заключен в тюрьму, из которой был освобожден лишь после низвержения Наполеона и, в вознаграждение за понесенные бедствия, возведен был в сан кардинала. В качестве кардинала он несколько лет жил в Риме в крайнем отчуждении; но Пий VII за год до своей смерти сделал его епископом фраскатским и великим пенитенциарием (духовником). Это был весьма ученый человек, который, кроме канонического права, особенно изучал нумизматику (как и его учитель Заккария) и библейскую литературу. В личном обращении он был чрезвычайно любезен, но страдал хроническою болезнью в затылке, которая принуждала его склонять голову на сторону и вниз, так что нельзя было хорошенько видеть всего его лица. Сделавшись папой, он издал приказ своим родственникам немедленно оставить места, где они находились, чтобы не подвергнуться упреку в непотизме. Мало этого, он пошел дальше и долго колебался сделать св. Бернарда «учителем церкви», – просто потому, что тот происходил из французской фамилии Шатильон, ветви самых Кастильони. Позже эти колебания он преодолел, и Бернард клервосский получил в его папствование почетный титул «учителя церкви».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

В 1683 году родился австро-польский союз, а в конце лета 1683 года турки осадили Вену. Иннокентий XI поспешил на помощь Леопольду, снабдив его значительной суммой денег; польский и баварский короли также щедро финансировались из папской казны; всего папа выделил сумму в 1 200 000 золотых форинтов. Примеру папы последовали кардиналы и другие высшие священнослужители. Так например, венгерский кардинал Дьердь Селепчеки дал на нужды армии 400 000 форинтов. 12 сентября 1683 года объединенные армии Яна Собеского и Карла Лотарингского освободили Вену. После этой победы началось изгнание турок с территории Венгрии. В 1684 году с присоединением Венеции папа вновь создал Священную лигу (союз Габсбургов, Баварии, Польши, Венеции и папы) для продолжения борьбы против турок. Папа послал Собескому саблю и шапку полководца-предводителя. В военном походе 1686 года папа помогал в первую очередь полякам, поскольку императорский двор не всегда направлял посылаемые ему деньги на борьбу с турками. Папа объявил освобождение Венгрии задачей крестового похода. 2 сентября 1686 года была освобождена город-крепость Буда. Папа провел торжественную консисторию и провозгласил этот день религиозным праздником и послал на восстановление Буды 100 000 форинтов. Венгерские успехи в антитурецкой борьбе не только открыли новые возможности для контрреформации, но и на время подняли международный авторитет папства. Папы, занимавшие апостольский престол после Иннокентия XI, последовательно искореняли антифранцузскую политику Рима. Франко-австрийские противоречия были преодолены на конклаве избранием папой 80-летнего кардинала Пьетро Оттобони, венецианца по происхождению. Пробывший папой всего 16 месяцев Александр VIII (1689-1691), следуя венецианским традициям, показал себя противником австрийцев и сблизился с французами. В борьбе против турок он поддерживал не Леопольда, а Венецию. Именно поэтому он проявил уступчивость и по отношению к галликанским тенденциям государственной церкви. Он не осмелился открыто осудить галликанские постановления, и они практически оставались в силе вплоть до Французской революции 1789 года.

http://sedmitza.ru/lib/text/441665/

Когда поездка Мануила на запад была решена, его племянник Иоанн согласился во время отсутствия императора взять на себя управление государством. В конце 1399 г. Мануил и Бусико, в сопровождении свиты и духовных и светских лиц, покинули столицу, направляясь морем в Венецию. 904 Положение республики св. Марка в вопросе об оказании помощи Византии было довольно затруднительно. Крупные торговые интересы на Востоке заставляли Венецию смотреть на новую появившуюся там силу турок не только с точки зрения христианского государства, но и с точки зрения своих коммерческих выгод. Поэтому иногда она даже заключала договоры с Баязидом. Уже одно это не позволяло Венеции выступить прямо и открыто на защиту падавшей Византийской империи. Кроме того, торговое соперничество с Генуей на том же Востоке и отношение Венеции к другим итальянским государствам также отвлекали ее силы от интересов Мануила. Однако, как Венеция, так и другие итальянские города, которые посетил Мануил, встретили его с почетом и чувством живейшего участия. Видался ли император с папой, – точно неизвестно. Во всяком случае, когда Мануил покидал Италию, ободренный обещаниями Венеции, миланского герцога, буллами папы и планируя посещение наиболее крупных центров Западной Европы, Парижа и Лондона, он еще верил в важность и спасительность своей далекой поездки. Император приезжал во Францию в трудное и интересное время: это была эпоха Столетней войны, т.е. борьбы ее с Англией. Существовавшее во время приезда Мануила перемирие между обеими странами могло быть в любой момент нарушено. Внутри Франции шла ожесточенная полемика и настоящая борьба между авиньонским папой и парижским университетом, приведшая к умалению папской власти в стране и признанию единственного авторитета в церковных делах за королем. Наконец, сам король Карл VI был подвержен частым припадкам сумасшествия. В Париже Мануилу была приготовлена торжественная встреча и богато убранное помещение в замке Лувр. Присутствовавший при въезде в Париж императора один француз описывает его внешность: будучи среднего роста и крепкого телосложения, с длинной, уже сильно поседевшей бородой, Мануил имел черты лица, внушавшие уважение, и представлял собой человека, достойного, по мнению французов, быть императором. 905

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

Мой студент психолог, написал,что не npuiдem на урок, т.к. его пациентка выбрала эфтаназию и пригласила его на этот процесс,его собственная жена выбрала суицид, вот такой дурью и заразой страдает Европа, понтифик пусть если такой хороший в своем бардаке порядок наведет... но им это и не надо,все только слова. пока непоздно, делайте, люди добрые, что в ваших силах, Александр Макаревич 28 ноября 2013, 14:37 Ольга Николаевна, спасибо Вам за смелость и мужество в донесении правдивой информации о сути католицизма и деятельности папы и его антихристианских покровителях в мире а также в нашей родной Православной Церкви.Откровенное предательство Православия совершается у нас на глазах. Прошу милости у Господа Бога Иисуса Христа чтобы защитил и оградил нас от участия в этом грехе, а впрочем все это совершается по неверию нашему и гордыне дабы скорбями уврачевать души наши. Еще раз благодарю Вас за принципиальную позицию в защите нашего духовного суверенитета. Наталия 28 ноября 2013, 10:39 Скажите, Христа ради- а зачем нашему Патриарху с папой римским встречаться? Разве дело в защите христиан на ближнем востоке? А в самой Европе- что же папа римский своих христиан не защищает и свое слово против однополых браков не говорит, и то что кресты уже нельзя носить, грех-грехом не называет, содомский грех вовсю открыто себя проявляет в Европе? Что за лукавство такое? Все доводы для встречи- какие то не убедительные. Какая толерантность может быть у Господа с рогатыми? Какая толерантность может быть у Истины с лукавством? Пастыри наши- зачем вы это делаете и стремитесь к папе римскому? Просто какая то одержимость завладела нашими пастырями- во что бы то ни стало провести эту встречу: Патриарха с папой римским. Наши Святые отцы- Игнатий Брянчанинов , батюшка Серафим и другие - что говорили?- что католики - еретики, и если наша Вера Православная - Истинная - то зачем эти встречи, для какой цели? Только замараться и Господа пнуть еще раз на Кресте? А если в нашей Вере Православной наши пастыри видят " изъяны " и " хотят внести изменения " , то может это просто пастыри перестали быть Православными, так пусть переходят сами, лично, к католикам, только там они будут просто прихожанами- а здесь власть, так что, хотите сразу с властью под папу римского? xenia 26 ноября 2013, 13:21 Статья что надо! Низкий поклон Ольге.

http://pravoslavie.ru/65650.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010