319 В русской Палее Синодальной библиотеки 210, 1477 г., вставлено на с. 77 «Афанасия отца нашего пастуха слово о Мелхиседеке», и виньетка изображает лесного человека перед ангелом, который помазует его как иерея и уставника бескровной жертвы. 320 На лл. 444, 445об., 448, 449об., 450об. На л. 442 изображена даже стела с барельефом, что в свитке, в сцене бегства соглядатаев. 322 Описана в статье Румора о началах итальянской живописи: von Rumohr C. Fr. Ueber die Entwicklung der ältesten italienischen Malerey//Kunstblatt. 1821. 7–9, 11–12. В его же Italienische Forschungen. T. I. Berlin, 1827. S. 308 рукопись эта приводится как частное доказательство того положения, что византийское искусство отличалось от западного и влияло на него техническим совершенством. 323 Didron A. N. Manuel d " iconographie chrétienne grecque et latine. Paris, 1845; Schäfer G. Das Handbuch der Malerei vom Berge Athos. Trier, 1855. Русский перевод: Порфирий, архим. Ерминия или Наставление в живописном искусстве, составленное иеромонахом и живописцем Дионисием Фурноаграфиотом, 1701–1733. Киев, 1868 [ρμη-νεα τς ζωγραφικς τχνης κα α κυραι αυτς ανκδοτοι πγαι/Ред. А. Пападопулос-Керамевс. СПб., 1909]. 325 Эта прибавка крыльев Христу воскресшему – явление в иконографии, конечно, уродливое. Символический элемент упал здесь до самого низкого рефлекса, но имеет свой источник в текстах и богословском уподоблении Бога ангелу, что ведет свое начало из глубокой христианской древности. Ср. изображения Слова Премудрости Божьей (Софии) в образе крылатого ангела. 326 О символическом праздновании Пятидесятницы см. Clément F. Le drame liturgique au Moyen-âge: La Pentecôte//Annales archéologiques. 11. 1851. P. 10–11. 328 Святитель изображается всегда в т. наз. πολυσταριον (епископская фелонь); см. Симеона Солунского у Goar J. Εχολγιον sive Rituale Graecorum. Lutetiae Parisiorum, 1697. P. 113; Du Cange Ch. Glossarium Latinitatis. Tab. ix. 329 Лабарт, по-моему, очевидно был подкуплен блеском красок этого жанра; он находит даже много выражения в фигурах: по его словам, они говорят (?!); он видит попытки к анатомической правильности (!) фигур и пр.: Labarte J. Histoire des arts industriels. T. III. Paris, 1865. P. 56.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

В течение 2 лет Китийская кафедра оставалась незамещенной. Новым митрополитом стал директор «Греческой школы» в Никосии Киприан (Икономидис; 1868-1886). Он активно выступал в защиту прав греков перед османскими, а затем и перед брит. властями. Митр. Киприан совершал частые поездки по деревням, чтобы быть в курсе нужд сельских жителей, и помогал неимущим (напр., организовал сбор средств во время засухи и неурожая 1870-1873). Первоначально митр. Киприан считал переход Кипра под брит. администрацию одним из этапов освобождения острова от османского господства. 10 июля 1878 г. в приветственной речи Верховному комиссару Г. Вулзли он выразил надежду, что Кипр ожидает судьба Ионических о-вов, к-рые после периода брит. протектората были переданы Греции ( Σωφρνιος (Μιχαηλδης). 1992. Σ. 273; некоторые исследователи приписывают это пожелание Кипрскому архиеп. Софронию III). Митр. Киприан стал 1-м кипрским иерархом, избранным депутатом в Законодательное собрание Кипра (1883, 1886). После смерти Киприана Свящ. Синод КПЦ перевел на Китийскую кафедру Киринийского митр. Хрисанфа (Иоаннидиса-Ладаса; 1889-1890), к-рый ранее в течение 20 лет был директором «Греческой школы» Ларнаки и имел большой авторитет среди жителей города. Он был единственным из Китийских митрополитов этого периода, лояльно относившимся к брит. администрации. Защиту национальных интересов греков-киприотов в Законодательном собрании продолжили Китийские митрополиты Кирилл (Пападопулос; 1893-1909; впосл. Кипрский архиеп. Кирилл II ) и Никодим (Милонас; 1918-1937). Во время борьбы за архиепископский престол (1900-1910) Кирилла Китийского поддерживала стремившаяся к объединению с Грецией буржуазия Ларнаки и Лимасола. Митр. Мелетий (Метаксакис; 1910-1918; впосл. К-польский патриарх Мелетий IV и Александрийский патриарх Мелетий II ) уделил внимание Лимасолу (жители которого с 1869 открыто высказывали недовольство второстепенной ролью своего города), в т. ч. он построил там митрополичью резиденцию (архит. З. Вондас из Александрии). Важнейшим из начинаний митр. Мелетия было открытие в 1910 г. в Ларнаке семинарии (Всекипрское церковное уч-ще), которая первоначально размещалась в монастыре вмч. Георгия Победоносца Кондоса.

http://pravenc.ru/text/1841149.html

47 Иеросхимонах Ефрем, валаамский духовник, живший в Смоленском скиту, скончался в Финляндии на Новом Валааме, куда переехал вместе с прочей братией в 1940 г. 48 Патриарх Константинопольский Григорий VII (с 6-го декабря 1923 по 16-ое ноября 1924), признавал постановление живоцерковного собора о низложении св. патриарха Тихона. Требовал от проживавших в Константинополе русских архиепископов Анастасия и Александра прекращения выступлений против советской власти, поминания патриарха Тихона и давал им совет признать большевиков. Не встретив с их стороны сочувствия, назначил следствие и запретил их в священнослужении. Обращался к Сербскому патриарху Димитрию с просьбой закрыть Русский Архиерейский Синод в Ср. Карловцах, на что получил отказ. Провел автокефалию Польской Церкви. 49 Патриарх Константинопольский Константин VI (с ноября 1924 по январь 1925), неугодный турецкому правительству, вынужден был покинуть пределы Турции, оставив патриарший престол Василию III. 51 Заслуженный ординарный профессор С.-Петербургской Дух. Академии Николай Ник. Глубоковский род. 6 дек. 1863 г. в семье сельского священника. Окончил Вологодскую Дух. Семинарию и Московскую Дух. Академию. Был одним из выдающихся русских богословов. В эмиграции жил в Болгарии, в Софии, где состоял ординарным профессором Богословского факультета Софийского Университета по кафедре Священного Писания Нового Завета и Новозаветного Греческого языка. Оставил после себя много ценных богословских трудов. Умер в Софии в 1932 г. 52 Архиепископ Хризостом (Пападопулос), ввел новый стиль в Элладской Церкви в марте 1924 г. Оффициальное заявление министра внутренних дел Греции о разрешении старостильникам открыто совершать свои богослужения вышло 23 декабря 1926 г.; здесь очевидно идет речь о какомъ-нибудь частном заявлении архиепископа. 53 Иеросхимонах Феодосий род. в 1868 г., происходил из духовной семьи. Окончив Казанскую Дух. Академию в 1894 г., остался в ней преподавателем. Здесь же был пострижен в монашество и рукоположен.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Епископы Китийские: прав. Лазарь (45/46-63), сщмч. Ферапонт (III или IV в.), Мнемий или Мнемоний (упом. в 381), свт. или сщмч. Исаак (Исаакий) (нач. V в.), Феодосий (?) (кон. VI - 1-я пол. VII в.), Сергий (?) (кон. VI - 1-я пол. VII в.), Леонтий (VII в.), Нарс (Марс?) (VII в.?), Феодор (упом. в 655), Тихон (упом. в 680), Феодор (упом. в 787), Иеремия (упом. в 1600 и 1601). Епископы Лимасольские, Амафунтские и Курийские (в состав епархии к-рых входила территория Китийской епископии): Герман Кускунарис (1572-1580), Иоаким (между 1580 и 1600), Иаков (упом. в 1609), Леонтий I (упом. в 1630 и 1634), Парфений (упом. в 1642 и 1662), Герасим (упом. в 1668). Митрополиты Китийские (по уточненным сведениям иером. Софрония (Михаилидиса)): Косма Маврудис (1674-1676), Варнава (1676-1679), Иоанникий I (1679/80-1704), Иоанникий II (1704-1709), Сильвестр (1709-1718; впосл. архиепископ Кипрский), Дионисий (1718-1726), Иоанникий III (1727-1737), Макарий I (1737-1776), Мелетий I (1776-1797), Хрисанф (1797-1810), Мелетий II (1810-1821), Леонтий II (1821-1837), Дамаскин (1837-1846; ранее архиепископ Кипрский), Мелетий III (Модинос; 1846-1864), Варфоломей (1864-1866), Киприан (Икономидис; 1868-1886), Хрисанф (Иоаннидис-Ладас; 1889-1890), Кирилл (Пападопулос; 1893-1909; впосл. архиеп. Кипрский Кирилл II), Мелетий (Метаксакис; 1910-1918; впосл. К-польский патриарх Мелетий IV и Александрийский патриарх Мелетий II), Никодим (Милонас; 1918-1937), вдовство кафедры (1937-1948), Макарий (Мускос; 1948-1950; впосл. Кипрский архиеп. Макарий III), Анфим (Махериотис; 1951-1973), Хризостом (Махериотис; с 1973 по наст. время). Лит.: Le Quien. OC. T. 2. Р. 1055-1058; Γεδεν Μ. Ο Αθως: Αναμνσεις, γγραφα, σημεισεις. Κωνσταντινοπολις, 1885; Λμπρος Σ. Τ Πτρια το Αγου Ορους//Νος Ελληνομνμων. Αθναι, 1912. Τ. 9; Κρρης Κ. Π. Κιτου, Μητρπολις//ΘΗΕ. 1965. Τ. 7. Σ. 591-598; Παπαγεωργου Α. Λρνακα επαρχα: Εκκλησιαστικ αρχιτεκτονικ//ΜΚΕ. 1987. Τ. 7. Σ. 252-254; Παυλδης Α. Κιτου επισκοπ//Ibid. Σ. 123-125; Χρστου Δ., Παυλδης Α. Κτιον//Ibid. Σ. 114-122; Fedalto. Hierarchia. P. 881; Μαραθετης Θ., Παυλδης Α. Λρνακα πλη//ΜΚΕ. 1988. Τ. 8. Σ. 254-276; Karageorghis V. The Cyprus: Ancient Monuments. Nicosia, 1989. P. 52-55; Baker D. W. Kittim//ABD. 1992. Vol. 4. P. 93; Σωφρνιος (Μιχαηλδης), ερομν. Ιστορα τς κατ Κιτου Εκκλησας. Λρνακα, 1992; Αγθωνος Π. Σ. Ο Αγιος Λζαρος Τετραμερος. Λευκωσα, 1997; Χοτζκογλου Χ. Ο Αγιος Λζαρος, ο μαρτυρες γι τν βο το κα σχση το μ τ Κτιον//Κυπριακα Σπουδα. Λευκωσα, 2002. Τ. 66. Σ. 33-42; Χαρτων Σταυροβουνιτης. μον. Μερικ ναθερηση το ν χρσει καταλγου πισκπων τς πισκοπς Κιτου: Προσθκες κα εσηγσεις//Ibid. 2005. Τ. 67/68. Σ. 147-176; idem. Αγιος Ισακ πσκοπος Κιτου θαυματουργς//Ibid. 2008. Τ. 72. Σ. 75-84; Εκκλησα τς Κπρου: Διοκητικ συγκρτησις τς Εκκλησας Κπρου κα τν λοιπν Ορθοδξων Εκκλησιν: Ετος 2013. Λευκωσα, 2012. Σ. 88-97; http://imkitiou.org [офиц. сайт К. м.].

http://pravenc.ru/text/1841149.html

Иерусалимская Православная Церковь : Публикации Лариса Калюжная Ольга Кирьянова Архиепископ Афинский и всей Эллады Хризостом I (Пападопулос) Вероника Генина [Публикации] " Есть трудности и в жизни в Иерусалимской Церкви. Едва ли не самой тяжелой проблемой на сегодняшний день стал прозелитизм. Людей, которые обнищали и голодают, зачастую пытаются " перекупить " представители других вероисповеданий. Приезжающие из России и Украины паломники рассказывали нам, что такая же ситуация сложилась и в ваших странах. Католики и протестанты перекрещивают людей, и многие идут к ним, прельстившись материальными благами. Очень часто такие " миссионеры " прибегают и к откровенному обману. Архимандрит Феофилакт (Георгиадис) Сохранение ненарушимого единства Вселенской Церкви проявляется в реальном сотрудничестве и совместном молитвенном общении всех Поместных Церквей, нередко находящихся друг от друга на значительном расстоянии. Такое духовное единение издавна существует между Иерусалимской и Русской Православными Церквами. Это единение, завещанное Иисусом Христом и установленное апостолами и святыми отцами, предполагает постоянные контакты между Православными Церквами, которые легче всего осуществляются через полномочных представителей, делающих это общение видимым и плодотворным. Митрополит Петрский Корнилий Патриарх Московский и всея Руси Алексий Как преемник святого апостола Иакова, Брата Господня и первого Иерусалимского епископа, Вы поставляетесь Господом на свещницу Первосвятительского служения в тяжкое время испытаний, когда на Святой Земле обострилось ожесточение и льется кровь, когда немощным духом требуется особая поддержка и вероутверждающее слово Первосвятителя и пастыря. Однако верен Бог в Своих обетованиях, и то, что вдовствующая Иерусалимская Православная Церковь именно в это судьбоносное время обретает своего нового Предстоятеля, видимым образом являет нам неизреченную Божественную любовь и утверждает верных в непреложной истине, что «ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни какая другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем».

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Нетрудно заметить, что центром его интереса были - исихасты, особенно колливады, и само движение колливадов. Этим объясняется его приверженность к монастырю, хранящему традиции колливадов, - Дохиару.  Занимаясь коливадами, переводя их творения с древнегреческого, мы не раз встречались с монахом Герасимом (Пападопулос) в Дохиаре. К нашему удивлению, он отверг многие очевидные выводы из текстов рукописей и житий колливадов. Это выглядело очень консервативно, он обходил острые и непонятные моменты, сводя споры коливадов к литургическому богословию.   Вероятнее всего, до конца понять коливадов могут только практики. Что же, оставим слово его сыну - практику. Богословским усилием ума, даже такого гигантского, духовные рубежи не берутся. Несмотря на это, Пападопулос удивлял, вдохновлял, ободрял нас. Это был не человек, а целая библиотека или даже эпоха в научно-богословской жизни Греции. И в то же время это был тайный поклонник Афона.   В то время, впрочем, как и сейчас, заниматься колливадами  было слишком вызывающе, поэтому для внешних - студентов и  ученых-богословов - профессор Стилианос Пападопулос основную свою деятельность сосредоточил на 4-м веке - золотом периоде святоотеческой письменности. А об его частых визитах на Афон, почти никто и не знал...    Герасим (Пападопулос) отвергал штампы, а именно, он не принимал дихотомии апофатизма-катафатизма, которую с какого-то времени стало модно приписывать святоотеческой мысли. Он всю жизнь испытывал большой интерес к “паламитской” и “неопатристической” школе. В конце концов, монах Герасим (Пападопулос) сам по себе стал богословской школой, дал стержень, за который держались многие ученики...   И вот, жизнь - яркая, интересная - закончилась. И от богословских трудов теперь не получишь пользы. Мир, в котором царствует ум, закрылся. Распахнулась дверь в совершенно иной мир. Можно только воскликнуть с ап. Павлом: «Где богослов, где книжник, где совопросник...?!». Из Нового Мира богословие видится бесполезной тратой времени, шелухой, которую человек собирал, как опавшие листья, и радовался новому красивому листочку. Кончились забавы с опавшими листьями.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=957

30-летие турецкой оккупации Кипра поминается в эти дни HTML-koд для вставки на сайт или в блог: 30-летие турецкой оккупации Кипра поминается в эти дни Церковная служба в память тех, кто погиб во время переворота, прошла 15 июля в церкви свв. Константина и Елены в Никосии. На богослужении присутствовали президент Кипра Тассос Пападопулос, председатель палаты представителей Кипра Деметрис Христофиас, посол Греции на Кипре Христос Панагопулос, лидеры и представители политических партий, а также родственники погибших защитников республики. Президент Пападопулос и официальные лица возложили венки к могилам погибших. Никосия (Кипр), 20 июля 2004 г. Поминальными богослужениями и звуками сирен в городах и деревнях острова отметили греки-киприоты 30-ю годовщину свержения президента Кипра архиепископа Макария III и последовавшей за этим турецкой оккупации северного Кипра, сообщает «Благовест-инфо» со ссылкой на греческое агентство «ANA». Церковная служба в память тех, кто погиб во время переворота, прошла 15 июля в церкви свв. Константина и Елены в Никосии. На богослужении присутствовали президент Кипра Тассос Пападопулос, председатель палаты представителей Кипра Деметрис Христофиас, посол Греции на Кипре Христос Панагопулос, лидеры и представители политических партий, а также родственники погибших защитников республики. Президент Пападопулос и официальные лица возложили венки к могилам погибших. Палата представителей, в которую входит 56 членов, провела накануне специальную сессию, на которой осудила переворот 1974 года и турецкую оккупацию, отдав дань благодарности тем, кто пожертвовал своей жизнью ради защиты родины и демократии. Президент Тассос Пападопулос присутствовал на этой сессии парламента, где свержение архиепископа Макария и последовавшее через пять дней турецкое вторжение были названы «двойным преступлением». Цюрихско-Лондонское соглашение о создании Республики Кипр было подписано в феврале 1959 года. Этот документ предусматривал создание общенародного парламента, а Великобритания, Греция и Турция становились гарантами независимого Кипра. Согласно подписанному соглашению, на острове сохранялись английские военные базы с военным контингентом Греции и Турции.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Часто причащается и избивает жену Архимандрит Павел (Пападопулос) — как мы путаем нравственность с гордыней 29 августа, 2021 Архимандрит Павел (Пападопулос) — как мы путаем нравственность с гордыней «Я знаю высоконравственных людей, которые изводят коллег и близких своими прихотями, капризами и странностями, хоть и часто причащаются. Знаю также и не столь высоконравственных людей, которые сочувствуют, подают милостыню, ни о ком не говорят плохо». Архимандрит Павел (Пападопулос) рассуждает о том, куда нас приводит гордыня своей «чистотой». Архимандрит Павел (Пападопулос) Когда для человека нет разницы между нравственностью и духовной жизнью, он легко оправдывает свою ненависть и злобу в адрес ближнего. Это происходит потому, что человек нравственный придает своей «чистоте» сверхценность. Но если у тебя на совести нет так называемых плотских грехов, это все равно не дает права осуждать, клеветать, празднословить, сплетничать, быть злопамятным, корыстолюбивым, тщеславным, алчным и неблагодарным. Очень часто мы попадаем в эту ловушку, придавая исключительное значение нравственной чистоте и оправдывая себя во всем остальном. Человек не может спастись девственностью, ни плотской, ни душевной, если его сердце наполнено злобой, эгоизмом, высокомерием и гордостью. Очень важно соблюдать внутренний баланс. В первую очередь, это понимание собственных немощей. Нужно изо всех сил стараться избежать ловушки, так часто устраиваемой диаволом, который иногда не только не мешает, но и будто помогает стяжать ту или иную добродетель (особенно добродетель нравственного характера) — с тем, чтобы затем наполнить наше сердце гордостью, высокомерием, ощущением собственной значимости («Вот, достиг!»), а потом низвергнуть нас в гораздо бóльшие грехи жестокосердия и осуждения ближнего, злобы и тщеславия. Главное — не быть первым в той или иной добродетели, а победить собственный эгоизм. Скажу больше, хотя, возможно, это прозвучит даже вызывающе: если через грехопадение будет побежден наш эгоизм и то значение, которое мы придаем своему «я» — тогда восславим Господа за это наше грехопадение, потому что через него мы увидели свое настоящее положение, пришли в себя и прекратили заниматься жизнью других, осуждая и порицая.

http://pravmir.ru/chasto-prichashhaetsya...

Фото: pxhere.com «Бог тебе улыбается» Архимандрит Павел Пападопулос — о радости 22 мая, 2021 Архимандрит Павел Пападопулос — о радости Фото: pxhere.com «Бог улыбается солнечным светом, сиянием луны, взглядом твоего ребенка, морщинками твоей бабушки, ароматом маминого угощения, теплом грубоватых отцовских рук, мелодией уличного оркестра…» Архимандрит Павел (Пападопулос) — о радости, которая наполняет нашу жизнь. Архимандрит Павел Пападопулос. Фото: pavelpapadopulos.wordpress.com Апостол Павел говорит в своем первом Послании к фессалоникийцам: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1Фес. 16-18). Вот чего хочет от нас Господь — чтобы так мы жили: радостно, с молитвой и благодарностью ко всем. И благодаря одному появляется другое. Все взаимосвязано: радость, молитва, благодарение. Тебя ругают? Улыбнись в ответ. Косо смотрят? А ты — взгляни ласково. Случилось искушение? Встань смиренно на колени перед иконами и предайся воле Божией… Все идет не так, как хотелось бы? Поблагодари за то хорошее, что есть. Ведь мы так редко это ценим! Не погружайся в переживания, не копайся в негативе, не зацикливайся на ошибках, а постарайся извлечь из них пользу, сделать нужные выводы и исправить ситуацию. Не нужно при этом думать, будто мы, христиане, — какие-то мечтатели, витающие в облаках. Вовсе нет. Мы — оптимисты-реалисты. Христианин очень трезво смотрит на жизнь — но надеется на Бога. Мы ведь не рассчитываем жить на этой земле вечно — поэтому не зацикливаемся на скорбях, малодушии, эгоизме, изменах, предательстве и прочих неприятностях. Мы радуемся, потому что за тьмой, так пугающей современный мир и мешающей радоваться жизни, видим Солнце правды и Свет жизни вечной. И невозможно не улыбаться, невозможно лишить сердце радости, когда среди монотонной повседневности чувствуешь Христа. Без Бога жизнь становится невыносимой. Все тяжело и безрадостно без Христа, ничто не вдохновляет и не успокаивает. Без Бога нет смысла. Даже если человеку временами кажется, будто он счастлив, это ощущение длится недолго, потому что жизнь полна тревог, волнений, уныния и грусти. Однако все меняется, когда Господь озаряет твою жизнь Своей улыбкой — как Друг, Брат, Спаситель и Избавитель. Бог тебе улыбается — разве может быть что-то прекраснее и радостнее?

http://pravmir.ru/bog-tebe-ulybaetsya/

Staniloae 117 о долге Православия пойти по намеченному пути, продолжая Соборы в. Поставив вопрос повестки дня Собора, профессор богословского факультета Афинского Университета Стилианос Пападопулос в своей статье, опубликованной в журнале Григориос о Палама 118 , высказывает мнение о том, что пространный родосский список логически приведет к составлению будущим Великим Собором некоего учебника веры, что противоречит традициям нашей Церкви, которая за всю свою историю сформулировала лишь немного определений веры, собранных в Символ Веры , и не пыталась составить схоластические духоубийственные учебники, которые в своем стремлении превратить в камень все, что имеется в нас, привели бы или к торможению динамичного курса и продолжения Церкви, или же к созданию множества расколов. С. Пападопулос осуждает также и предложение Межправославной Подготовительной Комиссии пересмотреть родосский список, потому, что, по его мнению, следует от него вообще отказаться и заменить одним или двумя вопросами, которые занимают православную полноту и смогут оказать ей помощь в духовной брани. В качестве таких вопросов профессор Пападопулос предлагает следующие 119 : 1. Проблему отношений возрожденного во Христе нового человека с естественным, и особенно, с современным секуляризированным человеком. 2. Острейшую проблему церковного управления Диаспоры, угрожающую всему экклезиологическому и таинственному единству православной Церкви, и 3. Решение, на основе современных данных проблемы Единства Православной Церкви с Дохалкидонскими, Римо-католической, Старокатолической и Англиканской Церквами. Профессор белградского богословского факультета Ч. Драшкович в своей статье Все ли готово для Великого Собора?, опубликованной в Декабре 1972 г., в ежемесячной газете Сербской Патриархии Православье, выражает иную точку зрения. Он считает, что окончательным определением вопросов не могут заниматься ни подготовительные комиссии, ни всеправославные совещания, это дело самого Собора. Он будет созван даже после короткой подготовки, если этого требует церковная жизнь; если, наоборот, созыв не отвечает реальным нуждам, то любая богословская подготовка ничего не даст.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010