Петербургские паломники посетили святыни Галилеи сентября 2023 В восьмой день пребывания на Святой земле, 22 сентября, паломники во главе с митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием посетили святыни Галилеи. Петербуржцы побывали на горе Блаженств, где, согласно Священному Писанию, Иисус Христос произнес Нагорную проповедь. В середине XX века архитектор Антонио Барлуцци построил здесь католический храм Заповедей Блаженств. Он находится на территории женского францисканского монастыря. К нему ведет дорожка, вдоль которой размещены каменные таблички с заповедями блаженств на английском языке. У подножья горы есть развалины византийского храма V века. Владыка Варсонофий и паломники осмотрели храм, снаружи на территории монастыря пропели заповеди блаженств. Спустившись к подножию горы, петербуржцы посетили Табху, где Господь совершил чудо умножения хлебов и рыб. Название " табха " является искаженным в арабском звучании греческим словом " гептапегон " , то есть " семь источников " . В древности они привлекали в свои теплые воды множество рыб. На месте совершения чуда в IV веке была построена церковь. Ее престолом служил камень, на который Иисус поставил корзины с хлебом и рыбой. Позднее вместо обветшавшей церкви поставили византийский храм. В его полу выложили знаменитую мозаику Табхи, изображающую корзину с хлебом и две рыбки. Храм разрушили персы в VII веке, но мозаика сохранилась. Это главное украшение современной католической церкви Умножения хлебов и рыб. За мозаикой под алтарем расположен камень, на котором свершилось чудо. Во прихрамовом дворике протодиакон Андрей Левин прочитал отрывок из Евангелия от Матфея, повествующий об умножении хлебов и рыб (Мф. 14:14-21). Другим событием, которое свершилось в Табхе, было третье явление Господа апостолам по Воскресении, когда Христос угостил учеников хлебом и рыбой. На берегу Тивериадского моря у стен францисканской церкви первенства апостола Петра протодиакон Андрей Левин прочитал соответствующий отрывок из Евангелия от Иоанна (Ин. 21:1-14).

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

праздник этот уже существовал в Русской Церкви, как действительно он и означен в месяцеслове при Евангелии 1144 г. В Слове повествуется, что когда турки совершенно опустошили всю Ликию и в ней город Миры, где покоились мощи святого Николая, тогда святитель явился одному «правоверному» священнику, жившему по другую сторону моря, в Апулийской стране, в городе Баре, и заповедал передать барянам, чтобы они перенесли к себе мощи его из Мир Ликийских. Баряне, желая скрыть свое намерение, снарядили три корабля с пшеницею и отправили ее в Антиохию. Продав свой товар, мнимые купцы поспешили в Миры Ликийские, так как дорогою услышали, что венециане хотят взять к себе мощи святителя Николая. В Мирах посреди всеобщего запустения баряне встретили только четырех иноков, которые и указали им место погребения святителя Николая. Немедленно разломан был помост церкви, и там нашли раку угодника Божия с мощами, исполненную мира. Миро перелили в сосуды, а раку с мощами поставили на корабль и отправились в свой город, взяв с собою и двух иноков. Вышли они из Мир Ликийских 11 апреля и прибыли в город Бар 9 мая, в день воскресный, к вечеру. Жители города с радостию встретили святые мощи и положили их в церкви святого Иоанна Предтечи, находившейся близ моря. Затем последовали многочисленные чудеса: вечером в воскресенье и в понедельник святитель исцелил 47 больных, мужей и жен, одержимых разными болезнями, во вторник — 22, в среду — 29, в четверток утром исцелил юношу глухонемого, находившегося в недуге уже пять лет. Пораженные чудесами, жители приносили пожертвования к раке угодника, злато и серебро, и решились соорудить во имя его великолепную церковь. На третье лето после перенесения мощей, когда церковь была готова, баряне послали к папе Герману (Урбану II), чтобы он пришел освятить церковь и перенесть в нее мощи святителя Николая. Папа исполнил желание просивших и торжественно перенес мощи в новую церковь 29 сентября (по другим спискам — сентября 9-го, по третьим — мая 9-го) . «И праздник,— замечает составитель Слова,— сътвориша в тот день и похвалу, юже творят в тот день святому людие вся и до сего дни» .

http://sedmitza.ru/lib/text/435816/

Храму была подарена икона великомученика и целителя Пантелеимона. Настоятель поблагодарил правящего архиерея за совместную молитву и подарил ему икону святой Марии Магдалины. Верующим раздали иконки особо чтимых в Санкт-Петербурге святых. Неделя жен-мироносиц отмечается в третье воскресенье после Пасхи. Церковь вспоминает свидетельниц страданий, смерти и Воскресения Христа. В православной традиции мироносицами считаются святые Мария Магдалина, Мария Клеопова, Саломия, Иоанна, Марфа, Мария и иные. Слово " мироносицы " означает " носящие миро " : женщины после погребения Христа спешили ко гробу с сосудами мира, чтобы, по восточному обычаю, возлить благовонные ароматы на тело Учителя, и стали свидетельницами Его Воскресения. В то время как многие ученики Христа разбежались, опасаясь гонений, женщины преодолели страх перед опасностями и, движимые любовью ко Иисусу, отправились к Его гробу, несмотря на то, что вход туда был завален камнем и иудейские начальники выставили стражу. В Русской Православной Церкви этот день отмечается как праздник всех женщин-христианок. Свое название детская больница 2 получила от храма, устроенного на втором этаже главного корпуса. Его освятили в день рождения императрицы Марии Федоровны, 14 октября 1829 года, во имя равноапостольной Марии Магдалины. Одноярусный иконостас работы Егора Степанова украшали ионические пилястры искусственного мрамора. В 1918 году церковь закрыли и разграбили. В 2006-м началось ее возрождение. Храм был устроен в бывшей котельной на 2-й линии Васильевского острова на средства верующих и Фонда святого Димитрия Солунского, его освятил малым чином 20 апреля 2007 года протоиерей Виктор Московский. На стене установлена мраморная доска с рассказом об истории больничной церкви. ИА " Вода живая " , 07.05.22 Поделиться Упоминания в новостях 13 сентября 2023 12 мая 2022 22 мая 2021 8 января 2021 20 апреля 2024 20 апреля 2024 19 апреля 2024 18 апреля 2024 17 апреля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 13 апреля 2024 24 апреля 2024

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

От прикосновения одного из крестов усопший воскрес. Это чудо привлекло такое множество народа, желающего увидеть Животворящий Крест, что его пришлось воздвигать (поднимать), откуда и произошло название праздника. Второе событие, связанное с Крестом Господним произошло через десять лет. 13 сентября 335 года был освящён величественный храм Воскресения, воздвигнутый по повелению императора Константина над местом страдания, смерти и воскресения Господа нашего Иисуса Христа. На следующий день было определено праздновать день Воздвижения Креста Господня. Ну а третье воспоминание связано с событиями, произошедшими в 7 веке. Тогда персидский царь Хозрой разрушил Иерусалим и «пленил» Честной Крест Господень, который был увезён в Персию и пробыл там 14 лет, пока при императоре Ираклии не был возвращён с почётом на прежнее место. И снова это произошло в тот день, когда православные праздновали день Воздвижения Креста Господня . Такова историческая канва нынешнего праздника, но главный, глубинный смысл его состоит, конечно, в том, чтобы нам снова и снова, устремившись сердцам горе, проникнуться осознанием величия жертвы, принесенной нашего ради спасения на Крестном древе. Слишком часто и легко мы забываем, от какой невообразимой муки, тоски и ужаса избавил нас Господь, только бы мы сами захотели принять этот благословенный дар, дар избавления, дар жизни вечной — радостной и святой. А для этого всем нам – именующим себя христианами — нужно с помощью Божией и каждому в меру собственной немощи стать сострадальцами Господа, чтобы затем стать и соучастниками Его радости, как об этом и говорит апостол Павел: «Если мы с Ним умерли, то с Ним и оживём; если терпим, то с Ним и царствовать будем» (2 Тим. 11, 12). Забываем мы, увы, забываем, что таинство Крещения, кроме собственно духовного рождения, означает ещё добровольное участие в страданиях и смерти Иисуса Христа, и для нас это участие становится возможным только тогда, когда мы сознательно, волей своей распинаемся греху. Помним о том, что есть грех, чего нужно остерегаться, сторониться, избегать, с чем нужно бороться в душе не «по понятиям» этого больного и суетного мира, а по закону Божьему, по Его правде. И только тогда мы участвуем в страданиях Христа, когда, отвращаясь от зла, сознательно и последовательно творим благо – то есть живём по-христиански, думаем, говорим и поступаем так, как учит Господь.

http://pravmir.ru/vozdvizhenie-kresta-go...

Закрыть Праздник Воздвижения Креста Господня исторически имеет трёхсоставную форму. Сим победиши! Священник Дмитрий Шишкин   17:20 27.09.2023 263 Источник: блог автора На фото - крест, запаянный Оптинским иноком Ферапонтом. Праздник Воздвижения Креста Господня исторически имеет, если можно так сказать, трёхсоставную форму. Во-первых, мы вспоминаем в этот день событие обретения, обнаружения Всечестного и Животворящего Креста в Иерусалиме достоблаженной матушкой императора Константина Великого – святой царицей Еленой. Как известно в 326-году она прибыла в Иерусалим с благочестивым намерением отыскать Крест Господень. По указанию старого иудея было обнаружено место распятия Господа и разрушен храм Венеры, построенный над Голгофой ещё во времена императора Адриана. Под развалинами капища были обнаружены три креста, и чтобы понять на каком из этих них был распят Господь – патриарх Макарий повелел приложить поочерёдно три креста к покойнику. От прикосновения одного из крестов усопший воскрес. Это чудо привлекло такое множество народа, желающего увидеть Животворящий Крест, что его пришлось воздвигать (поднимать), откуда и произошло название праздника. Второе событие, связанное с Крестом Господним, произошло через десять лет. 13 сентября 335 года был освящён величественный храм Воскресения, воздвигнутый по повелению императора Константина над местом страдания, смерти и воскресения Господа нашего Иисуса Христа. На следующий день было определено праздновать день Воздвижения Креста Господня. Ну, а третье воспоминание связано с событиями, произошедшими в 7 веке. Тогда персидский царь Хозрой разрушил Иерусалим и «пленил» Честной крест Господень, который был увезён в Персию и пробыл там 14 лет, пока при императоре Ираклии не был возвращён с почётом на прежнее место. И снова это произошло в тот день, когда православные праздновали день Воздвижения Креста Господня. Такова историческая канва нынешнего праздника, но главный, глубинный смысл его заключается в том, чтобы напомнить всем нам - именующим себя христианами - о необходимости быть сострадальцами Господа, чтобы не лишиться и Его радости. Как об этом и говорит апостол Павел: «Если мы с Ним умерли, то с Ним и оживём; если терпим, то с Ним и царствовать будем» (2 Тим.; 11, 12).

http://ruskline.ru/opp/2023/09/27/prazdn...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Обнародован календарь богослужений Папы Франциска на январь и февраль 11.01.2022 14:46 Версия для печати Базилика Святого Петра в Ватикане. Фото: vaticannews.va  Ватикан, 11 января. Зал печати Святого Престола обнародовал план мероприятий, в которых на протяжении ближайших двух месяцев примет участие Папа Франциск. Среди важных событий – визит во Флоренцию на встречу епископов и мэров Средиземноморья. В 9 часов 30 минут 23 января, в третье воскресенье рядового времени, понтифик возглавит Святую мессу в Ватиканской базилике. Согласно апостольскому посланию motu proprio Папы Франциска Aperuit Illis от 30 сентября 2019 года, это воскресенье «посвящено прославлению Слова Божьего, размышлению над ним и его распространению».  Через два дня, во вторник 25 января, по случаю праздника Обращения святого Павла и на завершение 55-й Недели молитв о единстве христиан, в 17 часов 30 минут Папа возглавит богослужение Вечерни в базилике Св. Павла вне Стен. Этот первый экуменический момент 2022 года будет проходить под девизом, взятым из Евангелия от святого Матфея: «Мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему» (Мф 2,2).

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Юлия 3 ноября 2014, 21:37 Какая замечательная статья и какие жуткие коментарии. Не думала даже, что среди моих братьев и сестер столько раздражения на чужих детей. Они вам молится мешают, потому что плохому танцору всегда сцена кривая кажется... Спасибо автору Маша 1987 27 октября 2014, 12:43 Мамы,позвольте дать вам совет. Да,представьте, надо выбирать. Либо вы многодетная и во всем православная, либо вы полноценно молитесь и ваши дети полноценно причащаются. Если вы хотите рожать детей каждый год-полтора, и вам трудно беременной и с детьми - почему надо именно каждое воскресенье причащать их? Одно воскресенье - один ребенок, другое - другой, третье - сама. Если же не с кем оставить - почему дома не побыть? Что, помолиться дома никак нельзя? Или причастие каждую неделю - это для вас гарантия спасения и благочестия детей? Дети, шумящие в храме, не станут хуже, если приводить их раз в месяц. И не станут лучше, если причащать раз в неделю. А можно просто рожать с перерывом в 4-5 лет, когда старшие подрастают и могут помочь с младенцем. Самые тихие семьи на приходе именно с таким интервалом между детьми. Но мамы предохраняться не желают, и терпят трудности и других терпеть заставляют. Нет,я не делаю замечания детям в храме. Но и своих не заставляю быть там ради себя. Дети - не заложники наших хотений. Если они не могут быть тихими- не заставляйте. Если же трудно с ребенком - сижу дома, либо отпускаю старшего с мужем. Вот и все решение проблемы. Виктория Рязанова 15 октября 2014, 22:37 Статья очень хорошая и поучительная. А вот читая комментарии, пршла к выводу - это ж надо,сколько вокруг столпов православия ))) Владислав Шубников 12 сентября 2014, 22:29 В приходах, где священником чётко поставлен порядок, ничего подобного не наблюдается. Только ребёнок заплакал, мать тут же берёт его на руки и быстренько выносит, даже с причастия. В одном из храмов, куда я хожу, следуют старым традициям, - не причащают детей, если с ним не причащается хотя бы один из родителей, дабы дитя не чувствовало различия в духе с собственными родителями и не отторгалось. И с многодетными семьями нет проблем - есть крёстные, которые помогают в этом процессе, но даже муж с женой вполне нормально разрешают эти «сложности»: либо ходят попеременно в церковь, оставляя дома некоторых детей, либо один из супругов во дворе с младшими, а другой на исповеди со старшими.

http://pravoslavie.ru/71724.html

—45— раскольнической Белокриницкой иерархии с канонической точки зрения» и библиографическую заметку о сборнике законодательных определений о браке и разводе – Мордвинова. И. д. доцента Павел Тихомиров напечатал в «Богословском Вестнике»: 1) разбор «Индуктивной и дедуктивной логики» Вильяма Минто и 2) – критико-библиографический обзор новейшей западной литературы по логике и теории знания. Сверхштатный преподаватель естественнонаучной апологетики профессор Димитрий Голубинский напечатал в журнале «Душеполезное Чтение» за 1896 г., ч. I, служащую продолжением прежних статью под заглавием: «Макарий, основатель алтайской миссии по бумагам Ф.А. Голубинского». Сверх сего: 1) Ректор Академии архимандрит Лаврентий состоял ответственным цензором академического журнала «Богословский Вестник», а 2) экстраординарный профессор Василий Соколов – редактором его. 3) Ординарный профессор Василий Ключевский состоял профессором Императорского Московского Университета; 4) ординарный профессор Григорий Воскресенский – членом-корреспондентом Императорской Академии Наук по отделению русского языка и словесности; 5) ординарный профессор Николай Каптерев – городским старостою Сергиева Посада, 6) экстраординарный профессор Иван Корсунский – членом Совета при состоящем под Высочайшим Ея Императорского Величества покровительством Александро-Мариинском Доме Призрения, а 7) профессор Димитрий Голубинский – Председателем Совета Братства Преподобного Сергия. 8) Экстраординарный профессор Александр Голубцов , в качестве депутата от Академии, участвовал в X Археологическом Съезде (в г. Риге), в заседании которого 10 августа текущего года прочел реферат: «О начале, первых деятелях и направлении иконописной —46— школы Троицкой лавры» по поводу совершившегося 26 сентября стопятидесятилетия ей существования. IV. Занятия студентов, их поведение и состояние здоровья Занятия студентов состояли в слушании и усвоении лекций, составлении сочинений и чтении книг, имеющих по содержанию своему отношение к преподаваемым предметам, вообще в умственном труде, определяемом целями их воспитания в высшем духовно-учебном заведении. Студенты всех курсов слушали от 16 до 28 лекций в неделю, именно: на I курсе: студенты первой и второй группы – 27 лекций; на II курсе: студенты первой группы – 24, второй – 28; на III курсе: студенты первой группы – 19, второй – 25; на IV курсе: студенты первой и второй группы 16 лекций. Студентам I, II и III курсов назначено было по три сочинения и одной проповеди, причем относительно сочинений соблюдался порядок, указанный в § 124 устава духовных академий, т. е. по наукам богословским было назначено не менее двух третей общего числа сочинений. – Два из этих сочинений были поданы всеми студентами своевременно, в назначенные Советом Академии сроки, третье же, по указу Святейшего Синода от 3 апреля за 1686, большинством из них представлено к 1-му сентября текущего года. – Студенты IV курса писали сочинение на степень кандидата богословия и одну проповедь.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Проповедь протоиерея Александра Ильяшенко в неделю Крестопоклонную в храме Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря. Проповедь можно прослушать на сайте или скачать на компьютер. Воскресенье третьей недели Великого поста  в Православной Церкви носит название Крестопоклонной недели. В субботу вечером на всенощном бдении  в центр храма торжественно выносится Животворящий Крест Господень — напоминание о приближающейся Страстной Седмице и Пасхе Христовой. После этого священники и прихожане храма совершают перед крестом три поклона. При поклонении Кресту Церковь поет: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим». Это песнопение поется и на Литургии вместо Трисвятого. Крест выносится верующим для того, чтобы напоминанием о страданиях и смерти Господней воодушевить и укрепить постящихся к продолжению подвига поста. Св. Крест остается для поклонения в течение недели до пятницы, когда он перед Литургией вносится обратно в алтарь. Поэтому третье воскресенье и четвертая седмица Великого поста называются «крестопоклонными». Начало традиции поклонения Кресту Господню было положено во времена первых христиан. Песнопения: Хор Православного Братства во имя Архистратига Михаила. Тропарь Кресту [ 1.92MB ]  Кондак Кресту [ 1.07MB ] Кресту Твоему [ 2.24MB ] Хор Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и МДА: Радуйся Живоносный Кресте [ 1.75MB ]. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 16 декабря, 2018 30 сентября, 2018 13 апреля, 2023 18 марта, 2023 19 августа, 2020 11 апреля, 2020 1 апреля, 2020 30 июня, 2019 26 мая, 2019 16 декабря, 2018 30 сентября, 2018 13 апреля, 2023 18 марта, 2023 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/cena-nashego-spaseniya...

Архангелу Михаилу молятся особенно о защите Церкви и каждого отдельного ее члена от видимых и невидимых врагов.   Архангел Гавриил – крепость (сила) Божия, провозвестник и служитель Божественного всемогущества. Он возвещал ветхозаветному человечеству о будущем воплощении Сына Божия; вдохновлял пророка Моисея; пророку Даниилу возвещал о грядущих судьбах еврейского народа; являлся праведным Иоакиму и Анне. Святой Архистратиг Гавриил неотступно пребывал со святой Отроковицей Марией в Иерусалимском храме. Он явился священнику Захарии, предсказав рождение Предтечи Господня Иоанна. Возвестил Пречистой Деве Марии о рождении от Нее Сына Божия. Укреплял Господа перед крестными страданиями в Гефсиманском саду. Жены-мироносицы услышали от Архистратига радостную весть о Воскресении Христовом. Праздники в честь Архангела Гавриила совершаются 8 (21) ноября (вместе со всеми Бесплотными Силами), 26 марта (8 апреля нового стиля) и 13 (26) июля. Архангелу Гавриилу молятся об укреплении нас в вере и всякой добродетели, о просвещении нашего ума светом Божественного Откровения.   Ангел Хранитель – дается каждому христианину при Крещении и сопровождает его в течение всей жизни, наставляя на доброе, отводя от зла и записывая все наши добрые и злые поступки. После кончины сопровождает душу умершего на суд Божий. Канон Ангелу Хранителю читается с другими канонами при подготовке к святому Причащению. Может также читаться и во всякое другое время.   Святой Иоанн Предтеча – величайший и последний из пророков Ветхозаветной Церкви. Он засвидетельствовал о пришествии на землю Единородного Сына Божия, сподобился крестить Его в водах Иордана и свидетельствовал таинственное явление Пресвятой Троицы в день Крещения Спасителя. По слову Самого Спасителя: «из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя». Был обезглавлен нечестивым Иродом. Памяти св. Иоанна Предтечи в Православной Церкви посвящен каждый вторник. Праздники в честь него совершаются 24 июня (7 июля) – Рождество, 29 августа (11 сентября) – Усекновение главы (великие праздники), а также 23 сентября (6 октября) – Зачатие, 7 (10) января – Собор св. Иоанна Предтечи, 24 февраля (8 марта) – первое и второе обретение главы, 25 мая (7 июня) – третье обретение главы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010