185 " sargîs»= Σργιος Sergius. Еще в сане митрополита нисивинского Сергий своим чрезвычайно тактичным поведением заслужил особое благоволение аль-Мутаваккиля и – в конце концов – способствовал освобождению Феодосия из темницы. Халифа заранее вознамерился – назначить умного и деликатного митрополита нисивинского в католикоса. Бар-Эврайя пишет, что Саргис был поставлен 21 аба 1171 года ионийцев августа 860, среда, а не воскресенье, следовательно, цифра прямо подозрительная], патриаршествовал 12 лет и умер в третий год аль-Му’тамида (след., между 29 мая 872–18 мая 73 г.). По Маре и Амру, Саргис поставлен был в «последнее воскресенье апостолов», dominica postrema apostolorum, 21 июля 1171 года селевкидов, патриаршествовал 12лет 2 месяца и 1 день и умер 21 сентября 1183 г. селевкидов во второе воскресенье по кресте. Все эти даты историков-несториан вполне точны. Правда, европеец primâ facie склонен полагать, что последнее воскресенье седьмицы апостолов есть седьмое воскресенье седьмицы апостолов; а седьмое воскресенье апостолов в 860 г. приходилось на 14 июля; но я думаю, что «dominica postrema apostolorum» есть просто неудачный перевод арабско-сирского terminus technicus: «едина от суббот завершения, d h -šû l lm, седьмицы (respectiue завершения поста) апостолов, нарицаемая нусардель». 186 " enôš»= νς. По Амру, он «был поставлен в воскресенье по богоявлении в лето 1188 Александра, в 263-е хиджры», патриаршествовал 7 лет 4 месяца 19 дней и умер 2 дзу-ль-хиджа 270 г. хиджры, 31 мая 1195 г. ионийцев, в воскресенье по вознесении. – Все показания совершенно точны. Элия нисивинский на основании «хроники католикосов» пишет под 270 г. хиджры: «в этом (году) преставился Энош католикос в понедельник 3 дзу-ль-хиджа». Эту последнюю дату я по принципу и принимаю в текст (вместо параллельной «31 мая 884 α»). 187 На основании той же «хроники католикосов» Элия нисивинский пишет под 271 г. хиджры: «в этом (году) был избран Йоханнан бар-Нарсэ (nrsy), епископ перозшаворский [в арабском тексте: аль-анбарский] и поставлен в католикоса в воскресенье 21 джумада последнего». И под 279 г. (3 апр. 892–22 марта 893): «в этом (году) преставился Йоханнан бар-Нарсэ католикос в день праздника рождества (b-yôm ъ’d h â d h -yaldâ, в араб. «fî yaumi ъîdi-l-mîlâdi»,– ъîdu-l-mîlâd есть Noël, праздник рождества Христова, по Бэтген: «ап seinem Geburtstage», в день своего рождения, – нелепость тем более непостижимая, что Abbeloos-Lamy, которых он цитирует, переводят in die festo Natiuitatis). Амру прибавляет, что Йоханнан был избран по жребию «в третье воскресенье обновления храма, 14 ноября 1196 г. селевкидов в 271 г. хиджры [в 884 г. это воскресенье было 15 ноября, не 14], «занимал кафедру 8 лет 1 месяц 10 дней и умер в ночь рождества Господня в 1203 г. селевкидов, 2 шавваля 279 г. хиджры (­ 25 или 26 декабря 892 г., след., в 1204 г. селевкидов). О Пероз-шавор-аль-Анбар в „Хр. Чт.“ 1899, I, 346, пр. 49.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Основу культа инглингов составляет крещение водой, огнем и Святым Духом, повседневные и праздничные богослужения, обряды причастия, очищения, покаяния и т. п. Инглиистический календарь включает следующие праздники: Новый Год (1 января), День Прибытия (9 января), День Храма (26 февраля), День Весны (21 марта), День Памяти (3 апреля), Пасху (4 апреля), День Воскресения Мессии (5 апреля), День Кришны (7 мая), День Будды (5 июня), День Осириса (22 июня), День Инглии (9 июля), День Дживы (первое воскресенье сентября), Праздник Урожая (24 сентября), День Великого Знания (второе воскресенье ноября), День памяти Моисея (третье воскресенье октября), День Пророков (первое воскресенье ноября), День Апостолов (второе воскресенье ноября), День Откровения (третье воскресенье ноября), День Девы Марии (12 декабря), День Утешителя (15 декабря), День Перемен (22 декабря), Рождество Иисуса (25 декабря), День Великого Покоя (31 декабря). Инглинги пользуются собственным календарем, унаследованным, как они считают, от древнерусской культуры: год начинается в день осеннего равноденствия 20 сентября и состоит из 9 месяцев, в которых чередуются 40 и 41 день. Неделя у инглингов состоит из 9 дней, причем 7-й и 9-й считаются выходными. Община отца Александра строится как эзотерический орден посвященных, информация о внутренней жизни которого закрыта для профанов. Вступая в него, адепты дают обет не разглашать полученные знания. Инглинги подразделяются на мирян и священство, образующее многоступенчатую иерархию. Возглавляет ее Духовная Миссионерия, или Орден-Миссия Джива – Храм Инглии, разместившийся в Омске. А. Хиневич провозглашает этот город едва ли не наиболее сакральным местом на планете и отождествляет с Асгардом, священным городом богов в скандинавской мифологии, а также с чудесным островом Буяном и Беловодьем русского фольклора. Отец Александр уверяет, что именно в районе рек Иртыш и Омь в глубочайшей древности располагалось главное святилище Белой Расы. «Доказательством» этому служит «Книга Мудрости Перуна», которая начинается так: «Как во граде Богов, в Асгарде Ирийском, на слиянии священных рек Ирия и Оми, возле Великого Храма Инглии, у священного камня Алатырь, спустилась с неба вайтмана, божественная колесница.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/neojazyc...

2 . Определение четыредесятницы первое. Она есть первый праздник Христова Рождества, который берется во образ Отца, Который, как известно, благоволил Сам о зачатии и рождении Сына. Поэтому и было установлено сорок дней, как пост Моисея ( Исх. 24:18 ) и Илии ( 3Цар. 19:8 ). 3 . Второе определение. После нее есть и вторая, которая Великой четыредесятницей именуется и является во образ Единородного, которую Он Сам явственно показал, три года ее совершая после выхода из воды Крещения. И откуда ясно это – пусть слушающий разумеет и хорошо знает: в тридцатилетнем возрасте Господь Крещение явил и после других трех лет принял смерть. Поэтому, как мы узнали от наилучших знатоков, трижды раз в году Он показал данный пост. 4 . Третье определение. Третье же после него, – от апостолов некоторых проповеданный, является образом Животворящего Духа, Который и научил апостолов всему ( Ин. 14:26 ), что было тайноводствуемо от Отца и Сына. Имя же Трех – одно: Божество, но в трех Ипостасях познаваемое и поклоняемое. 5 . Но должно идти далее. И слово приближается к предложенной теме и обо всем в свое время расскажем, о днях и неделях и по какой причине они установлены, и пусть среда и пятница совершенно чистыми всегда соблюдаются для поста от сыра, рыбы и елея, как установили это божественные апостолы и бывшие после них богоносные отцы. В Рождество же Всенепорочной Богородицы и Ее Введение во Храм и в другой праздник, который Сретением называется, в Благовещение и божественное Успение мы разрешаем на елей и рыбу, если они придутся на указанные дни, то есть на среду и пятницу. Также и Рождество Предтечи и праздник первоверховных апостолов Петра и Павла; если же праздники святых мучеников и преподобных иерархов придутся на среду и пятницу, то не разрешаем на рыбу и елей. 6 . Монашествующие же в славу и похвалу Крестного Древа четырнадцать дней соблюдают, другие двенадцать, некоторые же четыре. Весь же народ Христов чистые все пусть соблюдают этот день Воздвижения – 14 сентября месяца. В пост же [в честь] Рождества Христова да соблюдаются три дня в неделю, то есть понедельник, среда и пятница, когда от рыбы и елея [Col. 1698] пост божественно да совершается. Так же как и [в честь] святых апостолов совершается и [в честь] Богоматери святой пост. В преддверии праздника Христова Рождества пост совершаем и каждый день не едим рыбу и елей за исключением субботы и воскресения, а тогда вкушаем их. Также совершаем и другие предпразднества Христовых праздников, а наутро разрешаем, в какой бы день это ни произошло, как было сказано выше, во славу благоволившего Отца и рожденного Сына, ибо в этот день и остальные шесть разрешаем, чтобы не показаться мрачными, как неразумные иудеи, на Рождество нас Воссоздавшего (ср. 2Кор. 5:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

В конце богослужебного Евангелия помещен указатель рядовых чтений на каждый день недели всего года и всех воскресений, начиная от Пасхи и заканчивая сыропустной неделей. Временной промежуток от Пасхи до Недели Всех святых включает 8 недель. Затем следуют 32 недели и четыре подготовительные к Великому посту недели: 33 – неделя о мытаре и фарисее; 34 – неделя о блудном сыне; 35 – неделя мясопустная; 36 – сырная неделя (или масленица), после которой начинается Великий пост (о необходимых при этом евангельских проступке и отступке см. конспект III класса). Книга Апостол содержит: а) Деяния святых апостолов; б) семь Соборных посланий; в) четырнадцать Посланий святого апостола Павла; г) Апокалипсис (в некоторых изданиях). Все указанные новозаветные книги имеют свое деление на главы, стихи и зачала, но счет последних общий. Все зачала идут непрерывным порядком от 1 главы Деяний до 13 главы Послания к евреям – всего 335 зачал. Отступлением от этого сквозного счета служит лишь наличие двух пятидесятых и пятьдесят первых зачал: одна их пара относится к Деяниям Апостольским, а другая – к Посланию святого апостола Иакова. В книге Деяний пятидесятое и пятьдесят первое зачала являются последними, а в Послании святого Иакова – первыми. Причина такой нумерации зачал такова: книга Деяний разделена на пятьдесят одно зачало, но из них тридцать третье и сорок девятое не читаются в общем хронологическом порядке, а употребляются за богослужением в особые дни года (тридцать третье зачало – 11 сентября – в день Усекновения главы святого Иоанна Предтечи, а сорок девятое зачало – 3 июня – в день памяти святого равноапостольного Константина Великого). Итак, рядовых зачал в Деяниях, без двух оказывается фактически не пятьдесят одно, а сорок девять, и поэтому следующие рядовые зачала в Послании святого Иакова обозначены числами 50 и 51. В книге Деяний есть и такие зачала, которые читаются в дни особых святых, но они же включены и в число рядовых зачал. В Апостоле точно так же, как и в Евангелии, уставные чтения имеют киноварные обозначения и подстрочники. Кроме деления Апостола на зачала в нем имеется особое разделение на известные отделы. Перед началом каждого такого отдела стоит особый знак (в виде медальона), в середине которого пишется название дня недели: «неделя» (воскресенье), «понедельник», «вторник» и т.д.

http://azbyka.ru/liturgika-karpuhin

И так в течение всего года разумно, последовательно и систематически Евангельския чтения в Церкви располагаются так, чтобы вдохнуть в человеческую душу новую жизнь, чтобы она поверила Христу Спасителю и последовала бы за Ним. Где бы Евангелие не находилось – его призывы и слова одинаково святы, благодатны и неизменны. Так и звезды небесныя одинаково светятся и над шумным городом и над тихой пустыней. Однако, в городе, покрытом густым светом, не видна их красота. Так и Евангелие – постигнуть его тайны в мирской суете невозможно. Оне постигаются только через Церковь , которая является нашей Учительницей и Путеводительницей на путях спасения. Нужно стараться понимать то, что происходит в Церкви и тогда станет нам раскрываться, что Церковь есть осуществленный уже рай на земле, переходящий в вечное блаженство на небе. 8. Тайна Креста «Радуйся живоносный кресте, Церкви красный раю, древо нетления, прозябшее нам вечныя славы наслаждение» (Из стихиры на «Господи воззвах» Крестопоклонной недели). В третье воскресенье Великого поста на утрени Св. Церковь выносит на поклонение верующим животворящий Крест Господень. Крест Христов составляет собой как бы самое дыхание Церкви и пронизывает от начала до конца всю её жизнь. Крестом начинается всякая молитва , всякое священнодействие, крестом оно сопровождается, крестом заканчивается, крестом украшается всякий священный предмет, крестом венчаются самыя церковныя здания, богослужебному поклонению кресту Господню посвящаются каждая среда и пятница и кроме того крест прославляется на всех воскресных богослужениях и, наконец, в честь креста установлен особый великий праздник – Воздвижение Креста Господня 14 сентября. Поклонение же кресту Господню в третье воскресенье и во всю четвертую седмицу Великого поста особо выделяется Церковью и в эти святые дни крест Господень сияет во всей своей лучезарной славе и красоте. В синаксарии третьего воскресенья Великого поста изъясняются те мотивы, которыми руководствуется Церковь , предлагая для поклонения в эти дни крест Господень. В дни св. Четыредесятницы мы сами как бы распинаемся, умерщвляя свои страсти и поэтому склонны испытывать чувства горести и уныния и вот для того, чтобы облегчить наш подвиг и утвердить нас в нем, Церковь утешает нас. Бог , распятый на кресте, прославился, потерпи и ты немного на постном поприще для того, чтобы стать участником крестной славы. Подобно тому как путники, проходя долгий путь, когда обрящут тенистое дерево, отдыхают под ним и обновляют свои силы, так и ты духовно отдохни под животворящим древом креста. Когда ожидается шествие царя, то предварительно выносят его знамена, скипетр и знаки его царского достоинства, так и появление креста Господня предшествует Его славному воскресению, которое наступит в конце постного подвига. Наконец, пост уподобляется горькому источнику, воды которого становятся сладкими, когда в них погружается древо креста, как это было в пустыни при Моисее.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rklickij...

Видение кончилось. Сестра пробудилась от сна, но не рассказала никому ничего, так как боялась, что ее сочтут мечтательницей. Через неделю Богоматерь вторично явилась Пелагии. За вторым явлением последовало третье и так же через семь дней. Явившись в третье воскресенье, Небесная Царица строго приказала Пелагии исполнить все Ее повеления. Сестра спросила: — Как же выстроить такой великолепный храм, какой Ты желаешь, если нет средств? — Я сумею позаботиться обо всем! — отвечала на это Пресвятая Дева. — Но кто Ты, — смиренно возразила сестра, — дающая мне такие приказания? На это Св. Дева отвечала: — Благовествуй земле радость велию. — Хвалите, небеса, Божию славу, — воскликнула сестра. Пелагия тотчас встала, пошла к настоятельнице Успенского монастыря и все ей рассказала. Настоятельница знала добродетельную жизнь Пелагии и поэтому не могла не поверить ей. Тотчас же она отправила сестру к старосте, и та ему также рассказала свой сон. Староста немедленно пошел к местному епископу Гавриилу и донес о случившемся. Епископ, веря в свою очередь словам благочестивого старца, призвал к себе знатнейших граждан и духовенство своей епархии и рассказал им о сонном видении сестры Пелагии. После этого епископом был разослан циркуляр. В нем он призывал всех верных островитян собраться для исполнения приказания. В 1822 году, в сентябре месяце, начали копать землю в указанном участке. Через несколько дней были открыты развалины храма св. Иоанна Предтечи. Раскопки начали вести близ алтаря этого храма. Там был открыт древний колодезь в 12 туазов (туаз=двум метрам, или 2,8 арш.) глубины, но без воды. Однако икона, о которой говорили старец и сестра, не была найдена, и работы прекратились. Через некоторое время на острове Тиноссе распространилась заразная болезнь и сильно опустошила население этого острова. Местные жители приписали это бедствие справедливому гневу Божию. Они вторично принялись за работу. Но так как их раскопки и на этот раз не увенчались успехом, то они решили по крайней мере восстановить церковь Иоанна Предтечи.

http://sedmitza.ru/lib/text/440275/

Ин тропарь прпп. Антония и Феодосия из службы 2 сентября, глас 3 Двоицу начальных российских светил почтим,/Антония, Богом посланнаго,/и Феодосия, Богом дарованнаго:/тии бо первии, равноангельным в России житием/просиявше от гор Киевских,/осветиша отечествия нашего вся концы,/и путь к Небеси правый многим показаша,/и, первоотцы иноком бывше,/лики спасаемых Богови приведоша,/и ныне, предстояще в вышних немерцаемому Божества Свету,//молятся о душах наших. Кондак прпп. Антония и Феодосия из службы 2 сентября, глас 8 Двоицу великих отец и правило иноков светлое,/умныя зари, онебесившия Российскую Церковь,/кто по достоянию хвалами воспоет?/Тии бо Престолу Божию предстоят./Но, яко имущии дерзновение ко Святей Троице,/Антоние преблаженне и Феодосие приснопамятне,/молитеся о молебная вам приносящих//и любовию песньми вас ублажающих. Ин кондак прпп. Антония и Феодосия из службы 2 сентября, глас 2 Твердыя столпы благочестия,/недвижимая иноческих законоположений основания/и необоримыя стены Российския восхвалим:/Антония, возлюбльшаго Бога,/и Феодосия, возлюбленнаго Богом:/труды бо онех и постническия подвиги прият паче всякаго всеплодия//Един во святых прославляемый. Творения Прп. Феодосий Печерский Преп. Феодосий оставил пять поучений к печерским инокам в полном виде (первое и второе — о терпении и любви, третье — о терпении и милостыне, четвертое — о смирении, пятое — о хождении к церкви и о молитве), одно к келарю, четыре отрывка поучений к инокам и мирянам, два поучения к народу " о казнях Божиих " и " тропарных чашах " , два послания к вел. князю Изяславу [ " о вере крестьянской и о латыньской " и " заклании животных в воскресенье (неделю) и о посте в среду и пятницу " ] и две молитвы (одна — " за вся христианы " , другая — написанная по просьбе варяжского князя Шимона, так называемая разрешительная молитва). Из поучений к инокам мы узнаем темные стороны тогдашней монастырской жизни, о которых не говорят ни Нестор Летописец , ни печерский Патерик , занимавшиеся исключительно прославлением знаменитой лавры. Феодосий обличает иноков за леность к богослужению, несоблюдение правил воздержания, собирание имения в келии, недовольство общей одеждой и пищей, ропот на игумена за то, что он на монастырские средства содержал странных и бедных.

http://drevo-info.ru/articles/6948.html

Выделим среди подвижных праздников двунадесятые – это всего три праздника: Вход Господень в Иерусалим (воскресенье перед Пасхой), Вознесение Господне (четверг 6-й седмицы по Пасхе) и Пятидесятница (Неделя 8-я по Пасхе). Неподвижный круг включает в себя праздники и памяти святых, совершаемые всегда в определенные дни и месяцы года. Богослужения неподвижного круга содержатся в Минее. Укажем все двунадесятые, великие, а также важнейшие в уставном отношении бденные и полиелейные праздники неподвижного круга богослужения (курсивом выделены двунадесятые праздники неподвижного круга): 1 сентября – церковное новолетие 8 сентября – Рождество Пресвятой Богородицы 14 сентября – Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня 26 сентября – преставление апостола и евангелиста Иоанна Богослова 1 октября – Покров Пресвятой Богородицы 22 октября – Казанской иконы Божией Матери 26 октября – великомученика Димитрия Солунского 8 ноября – Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных 21 ноября – Введение во храм Пресвятой Богородицы 27 ноября – иконы Божией Матери «Знамение» 6 декабря – святителя Николая Чудотворца 25 декабря – Рождество Христово 1 января – Обрезание Господне; святителя Василия Великого 6 января – Богоявление 30 января – Трех святителей ( Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоуста ) 2 февраля – Сретение Господне 24 февраля – Первое и Второе обретение главы Иоанна Предтечи 9 марта – 40 мучеников Севастийских 25 марта – Благовещение Пресвятой Богородицы 23 апреля – великомученика Георгия Победоносца 8 мая – апостола и евангелиста Иоанна Богослова 9 мая – перенесение мощей святителя Николая Чудотворца 25 мая – Третье обретение главы Иоанна Предтечи 24 июня – Рождество Иоанна Предтечи 29 июня – апостолов Петра и Павла 20 июля – пророка Илии 6 августа – Преображение Господне 15 августа – Успение Пресвятой Богородицы 29 августа – Усекновение главы Иоанна Предтечи. Необходимо сказать вкратце и об истории развития годового круга богослужения. Здесь архимандрит Киприан (Керн) выделяет четыре этапа: I–III века. Самые ран­ние христианские праздники, которые появляются в данный период, – Пасха и Пятидесятница. Относительно даты празднования Пасхи существовали две традиции: по одной Пасха связывалась с воскресным днем и была, следовательно, праздником подвижным, по другой, малоазийской, она закреплялась за днем 14 Нисана. Тогда же появляется праздник Явление Господне, в который воспоминались события и Рождества и Крещения Господа Иисуса. В эту же эпоху возникают празднования в честь мучеников. Возможно, что в это время уже закрепились памяти: апостола Иакова, архидиакона Стефана, священномучеников Поликарпа и Игнатия Богоносца и других.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

День трезвости отметили в Санкт-Петербурге сентября 2018 День трезвости отметили 11 сентября в Санкт-Петербурге. В храмах после Божественной литургии был отслужен молебен о страждущих недугом винопития и наркомании. В храме Воскресения Христова у Варшавского вокзала впервые состоялся общегородской молебен. Еще в царское время являлся одним из центров трезвеннического движения в дореволюционной России. Храм был воздвигнут усилиями членов всероссийского Александро-Невского братства трезвости. Молебен отслужил руководитель координационного центра по противодействию наркомании и алкоголизму епархиального ОЦБСС протоиерей Максим Плетнев . Ему помогали священники, окормляющие общества трезвости: протоиереи Георгий Пименов, Игорь Илюшин, иереи Феодор Кузнецов, Игорь Хлынов, Сергий Потемкин. Собралось около сотни молящихся: представители обществ трезвости митрополии, зависимые и их близкие, а также болеющие сердцем о трезвении русского народа. " Трезвение - это прежде всего борьба со страстями, - подчеркнул отец Максим. - Трезвость - не только не употребление алкоголя и наркотиков. Сатане не так важно, пьет человек или нет. Ему важно, чтобы человек был с ним, без Бога! Трезвость - это жизнь в Боге. Сегодня зародилась новая традиция в нашей епархии: в День трезвости, 11 сентября, собираться на молитву в этом прекрасном храме, который был основан священником Александром Рождественским - апостолом трезвости " . После молебна несколько мужчин дали обеты трезвости. Это событие стало поистине торжественным и радостным, наполняющим надеждой на возрождение. Впервые День трезвости в России по решению Святейшего Синода отметили в 1914 году. Дата для проведения праздника была выбрана потому, что 29 августа/11 сентября Церковь вспоминает Усекновение главы Иоанна Предтечи . Последний пророк Ветхого Завета был абсолютным трезвенником, его обезглавили по приказу захмелевшего царя Ирода. Праздник трезвости отмечали до 1917 года, потом о нем забыли. Возрождение традиции приходится на 2005 год. С этого момента ежегодно в России тысячи православных трезвенников объединяются, чтобы призвать к борьбе с этим страшным пороком. Сегодня традиция возрождается, борьба с алкоголизмом стала актуальнее, чем в дореволюционные годы. По статистике, каждое третье преступление совершается в состоянии алкогольного опьянения. Алкоголизм, а теперь и наркомания - в числе самых страшных пороков, которые ведут человека к гибели физической и духовной.

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Архив Пн Предстоятель Русской Церкви посетил Троицкий кафедральный собор в Псковском кремле 3 сентября 2014 г. 12:01 3 сентября 2014 года, по прибытии в Псков , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Свято-Троицкий кафедральный собор в Псковском кремле. Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали настоятель собора протоиерей Иоанн Муханов, священнослужители, учащиеся и преподаватели Свято-Тихоновской общеобразовательной православной гимназии, верующие. В храме Святейшего Владыку приветствовал митрополит Псковский и Великолукский Евсевий . Святейший Патриарх Кирилл обратился к верующим с Первосвятительским словом . В дар собору Святейший Патриарх Кирилл передал икону Христа Вседержителя. Поблагодарив митрополита Евсевия за труды, Святейший Патриарх вручил ему юбилейную панагию, изготовленную к 700-летию преподобного Сергия Радонежского, и Патриарший молитвослов. Также Святейший Патриарх Кирилл передал Свято-Тихоновской гимназии подарки, в том числе книги для библиотеки и список Иерусалимской иконы Божией Матери. Верующим в Троицком соборе были розданы иконки преподобного Сергия Радонежского с Патриаршим благословением. Свято-Троицкий собор в Пскове, кафедральный собор Псковской епархии, входит в состав архитектурного ансамбля Псковского кремля и является главным его строением. Сегодняшнее здание собора, четвертое по счету, было построено в 1699 году на том же месте, где стояли предыдущие храмы. Первый собор, построенный в X веке по распоряжению княгини Ольги, был деревянным и простоял до первой половины XII века, когда был уничтожен пожаром. Второй собор был уже каменным. По преданию, он бысосл заложен в 1138 году святым благоверным князем Всеволодом Мстиславичем (ученые полагают, что закладка состоялась в конце 1180-х — начале 1190-х годов). В 1363 году произошло обрушение свода храма и в 1365 году на старом основании заложен новый собор. В 1609 году во время сильного пожара в кремле взорвался пороховой склад, и взрывной волной было разрушено третье здание собора. В 1699 году было завершено строительство четвертого собора, который стоит и поныне. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 21 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/3722058.ht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010