– И в какой момент ты решилась уехать в Индию? – Я заканчивала университет и уже понимала, что в России мне живется скучно. А однажды зимой я очень сильно замерзла и дала себе клятвенное обещание, что меня никогда больше не будет в России в это время года. Стала читать про разные теплые страны, и Индия мне показалась очень интересной. Многие люди, уехавшие туда, говорили, что она открывает глаза на жизнь. Парикмахерская посреди пустыни. Захотел побриться - заходи!      Немаловажным фактором было то, что это очень дешевая страна. Я заканчивала университет, денег у меня было немного, я скопила сколько-то – при минимальном бюджете в 6 долларов в день этого должно было хватить на полгода жизни в Индии – и поехала. Помню, что мой первый хостел стоил 60 рупий – 1 доллар и 10 центов. Это была комнатка примерно 2х2 метра, если не меньше, где стояла только деревянная кровать с грязным матрасом, но это было классное здание практически в центре Дели. Я приехала туда ночью, этой же ночью отправилась гулять по городу и поняла, что мне всё понятно, что я тут прекрасно ориентируюсь. Бывает такая черта у людей, которые много путешествуют: ты прилетаешь в любое новое место, и спустя пять минут уже другим приезжим рассказываешь, как пройти и где тут что. Люди спрашивают: «Ты давно здесь живешь?», а ты говоришь: «Ну, пять минут я здесь живу!» – Ты много путешествовала? – Я много путешествовала по России автостопом. У меня была хорошая школа жизни. Я много ходила в походы и была достаточно закаленная. А автостоп научил находить общий язык с людьми. – Не страшно? – Нет, не страшно. Страшно, сидя здесь, обозревать эту неизвестность. А когда ты там, то понимаешь, что ты живой человек – и вот тебе встретился еще какой-то человек: как-нибудь вы поладите, и он тебе поможет. В худшем случае я заблужусь, но ведь найду рано или поздно выход! Я знала, что в Индии многие люди испытывают проблемы с языком, потому что в некоторых районах на английском плохо говорят; я знала, что там можно заблудиться, потому что в этой стране совсем другая организация городов – они перенаселенные и очень непонятные. Иногда нужно потратить час или два просто для того, чтобы найти на автовокзале автобус, который едет в нужное тебе место. На всё это просто нужно время и терпение.

http://pravoslavie.ru/87193.html

Первые шаги на афганской земле      Афганцы часто угощают путников чаем      Афганские мужчины при встрече неизменно прикладывают правую руку к сердцу и очень любят фотографироваться. А на женщинах здесь неизменно надета паранджа ярко-синего цвета. Дети при виде иностранца не кричат «хэллоу!» и не просят «бакшиш», а автостоп в Афганистане оказался лучшим из всех посещенных мною стран. Слово же «КамАЗ» из названия советской машины превратилось здесь в нарицательное и ныне является синонимом слова «грузовик».      Цивилизация не испортила Афганистан. У меня даже сложилось впечатление, что если бы Православие пришло в эти горы раньше, чем ислам, то афганцы стали бы очень добропорядочными и благопристойными христианами… Афганский крестьянин пашет землю деревянным плугом      Маленькие афганцы      Полиция в Афганистане оберегала меня от талибов      Природа афганского Бадахшана      25 ноября Душанбе. Имея в загранпаспорте готовую визу Китая, занялся в столице Таджикистана вопросом обзаведения теплыми вещами (ведь впереди был месяц китайской зимы). В этом мне помогла Душанбинская епархия, подарив «страннику» армейский бушлат, ватные штаны, шапку-ушанку, сапоги-берцы. А жил я в Душанбе у очень хорошего человека, бывшего футболиста «Памира» Сулеймана Бобокалонова. Панихида на православном кладбище г. Истаравшана (Северный Таджикистан)      2 декабря Вместе с настоятелем худжандского храма Марии Магдалины иеромонахом Мардарием и жителем Худжанда Максимом Говоровым участвовал в однодневной поисковой экспедиции на православном кладбище города Истаравшана (прежнее название – Ура-Тюбе). Мы хотели найти могилу епископа Суздальского Василия (Вячеслава Иосифовича Зуммера), умершего в ссылке в декабре 1923 года от туберкулеза. Вместе с епископом Волховским Даниилом (Троицким) 31 мая 1923 года в городе Пенджикенте он тайно совершил епископскую хиротонию архимандрита Луки (будущего святителя Луки Крымского) во епископа Ташкентского и Туркестанского. Удалось определить лишь приблизительное место захоронения епископа Василия, на котором отец Мардарий отслужил панихиду.

http://pravoslavie.ru/68719.html

Впервые в жизни мне пришлось ориентироваться по ночному небу – звездам и восходящему месяцу. Ребята согласились с предложенным направлением, и мы пошли по дороге на восток. Это были пригородные жилые кварталы, напоминающие окраины любого рабочего поселка на родине. Уличного освещения здесь не было, и дорогу указывал лишь мой фонарик с электрошоком. Минут через десять, слепя фарами, нас догнал очередной пикап, и водитель привычно показал на кузов. Мы ехали по разбитой пригородной дороге, оставляя позади жилые кварталы и промышленные зоны. На каком-то перекрестке фары автомобиля осветили ряды оливковых деревьев. Мы постучали по кабине, и водитель, высадив нас, умчался во мрак. Был второй час ночи. Измученные и уставшие, мы отошли под защиту деревьев и последним усилием воли разбили палатку. Вернувшись в Россию, кстати, мы несколько раз слышали рассказы других путешественников, которые так же по шесть-девять часов не могли выехать из этого города. В целом первый день в Сирии выдался очень приятным и насыщенным. Весьма порадовало отношение сирийцев к путешественникам. Особенно если они «русья»! Сирийский автостоп Проснулся я оттого, что рядом с палаткой кто-то ходил. Открыв форточку, удостоверился: мимо меня прошествовали мужские ноги в сандалиях. Развевались полы арабского платья. Разбудив ребят, я высунулся из палатки и увидел пожилого араба. Это был 60-летний смуглый мужчина с седыми усами, спокойными и добрыми глазами и носом, как у армянского шофера из фильма «Мимино». На мое приветствие «Салям алейкум» он ответил «Алейкум ас-салям» и, протянув какой-то пакет, удалился. В пакете оказались помидоры и уже знакомые нам «турецкие» огурцы. Через некоторое время, когда мы уже собирали палатку, к нам подошла пожилая женщина – по-видимому, его жена – и, указав на дальний конец сада, жестами пригласила следовать за ней. Метров через 300 показался просторный одноэтажный дом, обмазанный серой глиной. Нас провели на веранду и усадили на ковре. Две молодые девушки в хиджабах постелили скатерть и расставили тарелки с козьим сыром, творогом и лепешками. Хозяин, расположившись напротив, разливал чай. Мы разбили палатку в саду этого крестьянина.

http://pravoslavie.ru/62052.html

Никита Карпов — Если у нас автостоп, то у современных подростков что?  — Алкоголь, наркотики, курение, нарушение правил, сбегание из дому, но все где-то в пределах своего района обычно, если мы про большие города говорим. У нас как будто задача слушателей напугать до крайности, у кого еще дети не подростки. Не все это делают, не все. Это в достаточной степени крайние ситуации.  — Мне кажется, не всегда то, что чувствует родитель, та острота момента, которую он ощущает, равны тому, что делает подросток. Я права? Когда мой сын был подростком, мне казалось, это кошмар. А он даже из дому ни разу не убежал.  — В моменте родителям тревожно, потому что часто на ребенке сосредоточено большое количество ожиданий. У них тоже много изменений произошло — было замечательное волшебное чадо, которое их слушалось, а тут монстр какой-то неуправляемый, прыщавый, вонючий, еще и хамит. Приближается окончание школы, необходимость отпускать во взрослую жизнь, а глядя на него, вообще никак не подумаешь, что он способен выжить.  У родителей большое количество тревог. Конечно, все, что идет не по плану, эти тревоги усиливает. Но мамы и папы, которые пережили побеги из дома, наркотики, полицию, митинги — они, конечно, сильно легче относятся к тройкам по русскому. Типичные ошибки родителей — Это вы прямо в утешение сказали родителям. Я хочу историю вам рассказать, берегла ее для эфира. У мужа на работе была коллега, которая вечером приходила домой и начинала ругаться на своего сына, иногда физически его наказывала. Один раз она замахнулась на него сумкой, он поставил блок рукой, и у сумки оторвалась ручка. Она потом рассказывала: «Я смотрю на эту ручку и понимаю, что ребенок, кажется, вырос, что я больше не смогу так с ним поступать». Она ручку к сумке пришила и его больше не била. Это такое осознание в моменте, яркое. А по каким признакам родитель может понять, что мальчик или девочка выросли?  — Подростки достаточно ярко показывают. Они просто перестают реагировать на прежний стиль коммуникации. Когда маленьких детей растим, мы для них весь мир, мы определяем правила, мы говорим, что делать. В какой-то момент подростки просто перестают слушать, когда мы им говорим, что делать, или начинают возражать. 

http://pravmir.ru/ogo-on-ohamel-sejchas-...

— Мне кажется, что автостоп — самый христианский способ передвижения: ты на дороге один, и только в воле Господней помочь тебе… Когда едешь стопом, что нельзя делать ни в коем случае? — Глупостей не совершать: не обманывать, не воровать, без нужды не рисковать, то есть по большому счету, соблюдать заповеди. Наши христианские заповеди — это законы общежития, законы жизни, они работают везде, в том числе — и на дороге. Нужно идти в этот мир с открытой душой, с открытым сердцем. Как ты к миру отнесешься, так и он — к тебе. Если тебя люди подвозят, угощают тебя, дают тебе кров — поступай также по возможности. Получая добро даром, давай тоже даром. Человек, приходящий с миром — А в каких странах Вы уже побывали? — Всего я побывал в 24 странах, это не так уж много — всего лишь десятая часть всех стран мира. Из бывших советских республик я не был только в четырех — в Эстонии, Туркмении, Киргизии, Таджикистане. Сейчас вот, надеюсь, побываю в Киргизии и Таджикистане. В Европу я редко путешествую — только в Финляндии и Польше был. Гостил я в Монголии, пять раз — в Турции, трижды — в довоенной Сирии, в Иране, Ираке, Иордании, в Ливане. Плюс — непризнанные страны: Нагорный Карабах, Южная Осетия, Абхазия, Приднестровье, Северный Кипр. — Судя по Вашей географической биографии, Вас привлекают страны, где, если можно так выразиться, «печет». — Да, в нашем сообществе автостопщиков меня уже стали считать специалистом по горячим точкам. Я очень часто бывают там, где «печет», но как видите, — жив-здоров. Если говорить о Кавказе, куда я люблю ездить, то такое гостеприимство, как там, еще надо поискать. Менталитет любого кавказского народа зиждется на принципе: приходи к нам с миром — и мы встретим тебя как лучшего друга. Я — человек, приходящий с миром. А человек мира воспринимается как посланник Бога. Вообще, я больше люблю путешествовать именно по восточным странам, мне кажется, что восточная цивилизация более человечна, она сохранила то, что западная уже потеряла. — Ваше путешествие закончится ориентировочно в январе 2014 года. Какой город станет последним в пути? Куда Вы приедете и скажете: «Все, я пришел»?

http://pravoslavie.ru/64136.html

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . " На пороге храма. История российского кинематографа " Автор и ведущая доктор искусствоведения И.Н. Гращенкова. 90-е гг. Н.Михалков " Автостоп " , " Урга - территория любви " , выпуск 60 11.04.2024 22:36 Ирина Николаевна Гращенкова Малоизвестные фильмы Н.С.Михалкова точно отразили исторические реалии 90-ых. Один из таких обойденных вниманием публики из-за отсутствия в те годы системы кинопроката фильм «Автостоп». Едет по заснеженной России итальянец, автогонщик Сандро. Проводит испытания новой марки и Европа уже позади. А холодная загадочная страна готовит ему неожиданные встречи: Сандро подбирает на дороге беременную женщину, везет ее в больницу. По дороге их догоняет муж женщины. И теперь итальянец со всей полнотой знакомится с широкой русской душой. Все вместе они спешат в больницу, но понимают, что не успеют. «Урга — территория любви» — совместный советско-французский кинофильм, обладатель главного приза Венецианского кинофестиваля. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2024/04/11/22-3...

Убежден, что время для осмысления пришло, и, возможно, одним из главных его итогов должно стать понимание Великорецкой святыни как бесценного Дара, в котором через Святителя Николая Христос являет Себя и которым привлекает нас к Себе. Это единство со Христом осуществляется, прежде всего, в Божест-венной литургии на месте явления чудотворного Великорецкого образа, во время которой паломники и гос-ти праздника стремятся причаститься Святых Христовых Таин. Путем к этой Литургии, к этому единству и является Великорецкий крестный ход, во время которого многие паломники принимают на себя сугубый труд поста и молитвы, чтобы их последующее воссоединение с Христом в таинствах исповеди и причащения было наиболее решительным, осознанным и радостным. Это понимание великорецкой традиции позволяет органично соединить две неразрывные стороны этого дара — его «вятскость», связанную с конкретной историей обретения и прославления этой чудотворной иконы, и его «универсальность», делающую великорецкое паломничест-во важным и интересным для христиан всего мира. Пойду ли я в Великорецкий крестный ход снова? Если понимать его как дар Божий, то как можно этот дар не принять?!   Великорецкий крестный ход — один из крупнейших ежегодных крестных ходов России, имеет статус всероссийского, известен с начала XV века. Это шествие совершается с почитаемым Великорецким образом Святителя Николая для молитвенного поклонения на месте его чудесного обретения в 1383 г. В годы «хрущевских» гонений этот крестный ход был запрещен. В 1989 г. по благословению митрополита Вятского и Слободского Хрисанфа он был возрожден и ныне собирает десятки тысяч паломников. Великорецкий крестный ход проходит ежегодно с 3 по 8 июня по маршруту: Вятка — река Великая (с. Великорецкое Юрьянского района Кировской области) — Вятка. Протяженность пути — 160 км в оба конца. Протоиерей Александр Балыбердин — секретарь Вятской епархии, настоятель церкви Иоанна Предтечи в г. Вятка (Киров), член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, член Общественной палаты Кировской области, кандидат исторических наук, один из учредителей премии «Вятский горожанин», администратор сайта «Страна Вятская» (http://vstrana.ru/).

http://e-vestnik.ru/society/pesheshestvi...

   001    002   003