Православный отпуск Фоторепортаж: (щелкните мышью для увеличения)       Метеоры       Побережье у г. Бари       Гробница свт. Николая       Храм свт. Николая в Ницце       Храм свт. Рафаила       Раскопки в Арле       Собор в Сантьяго де           Компостела Сезон отпусков – в самом разгаре. Выбирая место отдыха, мы принимаем во внимание самые разные обстоятельства: цены, климат, уровень сервиса. Разумеется, люди православные помимо всего прочего стараются провести свой отпуск с пользой для души. Уличная реклама пестрит в наших глазах заманчивыми приморскими пейзажами по фантастически низким ценам, объявления паломнических служб у входа в храм сулят благочестивое времяпровождение: молебен у чудотворной иконы, постный стол, беседы с батюшкой. Кому же отдать предпочтение?   ПАЛОМНИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ИЛИ СВЕТСКАЯ ФИРМА? И обычные светские, и специализирующиеся на православных паломничествах туристические агентства имеют свои плюсы и минусы. Уникальное предложение, которое вы можете найти только в православных паломнических службах – это автобусные туры по святым местам, когда за неделю вы посещаете, к примеру, всю Грецию. Другим способом такую поездку осуществить просто не удастся. Конечно, если вы молоды и полны решимости, можно попробовать проехать по такому же маршруту автостопом, но при этом вы рискуете не уложиться в сроки своего отпуска. Светские турфирмы предлагают культурно-исторические программы, и потому в не представляющий архитектурной ценности  храм, где покоятся мощи святого угодника, никто вас не повезет. Если же вы попробуете в одиночку или небольшой компанией посещать каждый день новые святые места, пользуясь обычным транспортом (поездами, междугородними автобусами), то это будет стоить в несколько раз дороже, чем организованный автобусный тур по тем же городам. Если вы мечтаете за неделю побывать в Метеорах, на Афоне и на острове Корфу, лучший вариант – это паломническая автобусная поездка, а лучшее время для нее – не пик средиземноморской жары, а октябрь-апрель. Впрочем, если вы хотели бы посетить ту же горную Грецию, зимние месяцы тоже отпадают – в это время там леденеют дороги, и ездить по ним становится опасно.

http://pravoslavie.ru/159.html

9 ноября 2023 В Рязани прошли встречи с писательницей Натальей Сухининой Номинант Патриаршей литературной премии имени свв. равноапп. Кирилла и Мефодия, Наталья Евгеньевна Сухинина провела ряд творческих встреч с общественностью в рамках выставки-форума «Радость Слова» в г. Рязани. 8 ноября в трапезной Николо-Ямской церкви горожане могли подробнее узнать о творчестве писательницы Наталии Сухининой из уст автора. Она поговорила с читателями о своих книгах, рассказала о собственной жизни и смыслах жизни человека вообще, о творческом пути и о вере. 9 ноября в Центральной городской библиотеке имени С. А. Есенина состоялась встреча писательницы Наталии Сухининой с молодежью и читателями. В дар библиотеке она привезла много своих книг. В 1990 году Наталия Сухинина совершила паломничество на Святую Землю, добиралась туда пешком и автостопом. Это путешествие полностью переменило ее мировоззрение. Впоследствии о своем пути в Иерусалим она написала книгу «Дорога, ставшая судьбой». Этой книге и личному пути к вере была посвящена беседа автора с рязанцами, среди которых было немало учащихся одного из рязанских колледжей – студенты даже уже после окончания встречи подходили к гостье и задавали вопросы о творчестве. Писательница решила им лично подарить свои книги за искренний интерес к своему творчеству. В этот же день вечером в конференц-зале храма Сретения Господня прошла еще одна встреча читателей с Наталией Сухининой. Там же продолжала работу выставка-ярмарка православной литературы, где среди других изданий были представлены книги писательницы. 10 ноября в крупнейшем информационно-культурном и просветительском учреждении Рязани, Областной библиотеке имени Горького, состоялась встреча с писателем Наталией Евгеньевной Сухининой, автором 25 книг, среди которых – «Куда пропали снегири?», «Где живут счастливые?», «Какого цвета боль?», «Дорога, ставшая судьбой» и другие. В начале встречи директор библиотеки имени Горького Наталья Николаевна Гришина рассказала о сотрудничестве библиотеки имени Горького и Рязанской епархии и поделилась впечатлениями от произведений Наталии Сухининой.

http://new.izdatsovet.ru/events/v-ryazan...

Сортировать по Исключить новости Странник автостопом? Сегодня нет-нет да и увидишь на дорогах людей с котомкой-рюкзаком за плечами. Они выставляют руку навстречу мчащемуся транспорту, в надежде, что какая-нибудь добрая душа затормозит у обочины. Странники нашего времени ездят автостопом. 5 октября, 2010 Сегодня нет-нет да и увидишь на дорогах людей с котомкой-рюкзаком за плечами. Они выставляют руку навстречу мчащемуся транспорту, в надежде, что какая-нибудь добрая душа затормозит у обочины. Странники нашего времени ездят автостопом. Для современного человека мир стал крошечным, спрессованным в плотный листок авиабилета или свернутым в сонный мирок вагонного купе. Но и сегодня нет-нет да и увидишь на дорогах людей с котомкой-рюкзаком за плечами. Они стоят, выставив руку навстречу мчащемуся мимо транспорту, в надежде, что какая-нибудь добрая душа затормозит у обочины. Странники нашего времени ездят автостопом. Современный паломник, выбирающий именно автостопный способ паломничества, пожалуй, является самым близким по духу преемником тех, кто шел с котомкой в дореволюционной России, и тех, кто вышел на дороги в еле заметном предчувствии веры. Человек на трассе Этнографы называют дороги, связывающие святые места, «кризисной сетью»: с давних времен люди выходили в дорогу, исполняя обеты, или теснимые несчастьями, или испытывая духовный кризис. Стремились в монастыри — за советами старцев, к чудотворным иконам. Шли пешком, в этом была соль — потом истертыми ногами принести жертву Богу, наполнить небыструю дорогу молитвой. В советский период появился некоторый аналог «кризисной сети» — «трасса», по которой перемещались автостопом (напрашиваясь в попутные машины). Так стали путешествовать молодые люди (в основном те, кого называли «хиппи», «Система»), понуждаемые скукой безверия и разочарованием в идеалах старшего поколения. Трасса была ритуальной дорогой из мира, подчиненного идее утопического социального рая, в мир, где смутно присутствуют робкие надежды на землю обетованную. Современный паломник, выбирающий именно автостопный способ паломничества, пожалуй, является самым близким по духу преемником тех, кто шел с котомкой в дореволюционной России, и тех, кто вышел на дороги в еле заметном предчувствии веры.

http://pravmir.ru/palomnik-bez-grosha-v-...

Инвалиды-колясочники совершили необычное паломничество на Святую Землю Иркутск, 21 ноября 2005 г . Двенадцать человек, из которых два инвалида-колясочника, девять женщин, отправились в Иерусалим, сообщает пресс-служба Иркутской епархии. Поездка с самого начала обещала быть отличной от других. Ее можно было назвать рискованной и даже авантюрной, если бы сталкиваясь с многочисленными трудностями в этой поездке они не имели религиозной опытности, от которой рождается твердая надежда на Бога, а надежда, как известно, не постыжает (Рим., 5, 4-5). А трудностей было действительно много. 21 сентября группа приземлилась в аэропорте Бен-Гурион, недалеко от Тель-Авива. Таким образом, в Рождество Богородицы они оказались на Святой Земле. С ними не было опытного гида, переводчика, они не располагали достаточными для данного путешествия денежными средствами, но они верили и чувствовали, что с ними Бог, а это намного важнее всего остального. Перед паломниками стояла конкретная цель – посещение главных христианских святынь Израиля и поклонение им. Но как же и на чем до них добраться? Паломники решили, что лучше всего идти за Христом, а значит пешком. Но иногда, где были особенно большие расстояния, приходилось прибегать к услугам либо такси, либо рейсового автобуса, либо автостопа (в целях экономии времени). Стоял еще один важный вопрос – где ночевать? На него паломники единодушно ответили – там, где ночевал Христос. И они ночевали в Гефсиманском саду, на горе Блаженств, на берегу Галилейского, Средиземного, Красного морей, на берегу Иордана, на каменных плитах под Голгофой. Кроме того, на горе Хорив в Египте, в пустыне Иудейской и других местах. Ложем служили спальные мешки, кровлей – зеленые ветви финиковых пальм, апельсиновых и других экзотических деревьев, которые щедро питали их своими плодами. Поэтому вопрос о том, что им есть и что пить отпал сам собой. Впрочем, не всегда пищей служили плоды, но иногда они ловили рыбу, разводили костер и варили себе пищу. Галилейское море порадовало обилием рыбы – за один час было поймано сорок шесть рыб.

http://pravoslavie.ru/15218.html

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! 06.06.2023 Александр Дворкин: Рассказывать об истории увлекательно Номинант Патриаршей литературной премии историк и писатель Александр Дворкин рассказал о своем духовном пути и творчестве. – Александр Леонидович, расскажите, пожалуйста, как Вы пришли к вере? Почему в 1977 году Вы эмигрировали из СССР в США? Чем запомнилась жизнь в Америке? – Это очень большие вопросы. Боюсь, в рамках краткого интервью я не смогу на них ответить. Но я отвечаю на них в одной из моих лучших книг, которая называется «Моя Америка». Может быть, стоило бы назвать ее по-другому – заимствовав название у Толкиена, «Туда и обратно». Подзаголовок этой книги – «Автобиографический роман в двух книгах с прологом и двумя эпилогами». В ней как раз рассказывается, как молодой московский хиппи оказался в Америке, описываются его приключения и злоключения, потери и открытия, главным из которых стало православное христианство. Вторая книга романа – «Православная Америка» – это моя жизнь после крещения, удивительные люди, которых я встречал и у которых я учился, путешествия по удивительным местам и много чего другого – до самого момента возвращения в Москву 31 декабря 1991 года, после без малого пятнадцатилетнего отсутствия. Еще одна моя автобиографическая книга – это «Афонские рассказы». Совсем небольшой лирический сборник о моих поездках-паломничествах на Афон (первая из них – в далеком 1981 г.) и истории – трогательные и грустные, смешные и поучительные, чудесные и удивительные, которые происходили со мной и моими знакомыми на Афоне, во время долгих автостопных путешествий к Святой Горе. Я вспоминаю людей, которых я встречал, места, которые я видел. Многие читатели говорили, что, знакомясь с этой книгой, они ощущали даже запах и вкус Афона. Я очень рад, что мне, сам не знаю как, удалось передать ощущение реального присутствия там в те далекие годы. – Вас знают прежде всего – как «борца с сектантами». Какие вызовы Вы видите в этом направлении? – Когда мне задают этот вопрос, я всегда поправляю: я не борюсь с сектантами. Я борюсь с сектами и борюсь за сектантов. Потому что сектанты – это не какие-то злокозненные марсиане, засланные к нам из космоса. Это наши соотечественники, которых в какой-то не самый счастливый момент их жизни через обман и манипуляцию вовлекли в жестокие бесчеловечные организации. Вовлекли для того, чтобы ими воспользоваться и превратить в инструменты, при помощи которых руководство секты реализует свои амбиции – власть и деньги.

http://izdatsovet.ru/pcroc/detail.php?ID...

Инвалиды-колясочники повторили возможный путь святителя Иннокентия Иркутского Иркутск, 23 марта 2005 г. Не безумный поступок, а подвиг совершили трое спортсменов-колясочников, преодолев около 50 км по Байкальскому льду, а затем около 90 км автостопом до Посольска и далее до Селенгинска, сообщает пресс-служба Иркутской епархии . Тем самым они повторили возможный путь святителя Иннокентия Иркутского, в честь которого они и совершили свое паломничество к 200 летию обретения его мощей. Этот трудный путь им помогли совершить трое сопровождающих, их друзей, многолетняя дружба которых основана на глубоком доверии друг к другу, ведь до этого они уже совершили далекие паломничества в другие города, участвовали в спортивных состязаниях, ночевали под открытым небом. Рано утром 6 марта, выехав из Иркутска группа благополучно доехала до села Большое Голоустное, где после Божественной литургии и молебна Святителю Николаю тронулась в путь в направлении Посольска. Сопоставив скорость движения и примерную протяженность пути, стало очевидно, что в течении дня добраться до другого берега невозможно. От сопровождающих поступило предложение: либо вернуться, либо заночевать на середине озера, тем более что все необходимое для ночевки было (палатка, паяльная лампа, теплая одежда, спирт), но колясочники были неудержимы и решили двигаться даже ночью. Через 12 часов непрерывного хода группа попала в торосовый тупик, преодолеть который было невозможно. До берега оставалось около 15 км. Решили заночевать, а двое сопровождающих отправились на противоположный берег за машиной. Здесь они совершили ошибку, обратившись за помощью в МЧС, а не к простым рыбакам. Машину МЧС предоставили только через 4 часа, а впоследствии, с помощью журналистов, выставили все в очень неприглядном и ложном виде. Получись, что спасатели, подбросившие паломников, находившихся в отличном физическом состоянии до берега, просто спасли им жизнь. Тем не менее, колясочников мало волнует эта шумиха, пусть спасатели получают премии и ордена, а инвалиды снова рвутся в бой и мечтают уже о следующих вершинах. Ведь за плечами иркутских инвалидов-колясочников неоднократные паломнические поездки в Киев, Москву, Петербург, Тобольск,Иерусалим и другие города. Они поднимались на водопады Аршана, купались в крещенской проруби, выигрывали многочисленные соревнования и совершали многие другие удивительные предприятия, к которым оказывались неспособными многие здоровые люди. “Чего не сделаешь во славу Божию”, – говорят инвалиды и добавляют словами апостола: “Все могу во укрепляющем меня Господе”. С нами Бог! 23 марта 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Православный календарь на каждый день. Новые книги издательства «Вольный странник». Анонсы предстоящих мероприятий. Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/13045.html

Паломничество автостопом — словно детская игра в салочки, когда тебя не могут осалить, если забежал на место, обозначенное как «домик». Карта, условная схема пространства, опутанного нитями-трассами, приобретает новый смысл. Перед тобой уже не населенные пункты, узлы коммуникации или административные центры, а те самые детские «домики», где всегда найдешь убежище. Поднимаешься ли на Мгарь или спускаешься в пещеры Киевской лавры, молишься в Покровском храме Нижней Ореанды или пьешь из источника Спасо-Прилуцкого монастыря под Вологдой, ты всегда под одним и тем же небом — общим для всех чад Божьих. Дмитрий ДАЙБОВ Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " > 28 октября, 2023 23 апреля, 2023 17 апреля, 2023 16 апреля, 2023 11 апреля, 2023 10 апреля, 2023 2 апреля, 2023 12 марта, 2023 5 марта, 2023 Помогите Правмиру работать в этих сложных условиях пожертвовать рублей в месяц Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730)

http://pravmir.ru/palomnik-bez-grosha-v-...

Мы – не исключение, мы  тоже  живые  люди  и грешники.  Помимо  радости, несем – каждый  из нас и мы вдвоем – в  том числе, тяжесть. Какие-то вины, которые   уже никак не искупить, кроме  как  в Царствии, потому что они – перед  усопшими. Какие-то вещи, которые  осознаются  именно  в  Дороге, и  отношение к ним меняется по ходу Дороги, которая и есть – уменьшенная  копия человеческой  жизни. – Полагаю, чтобы решиться на такую Дорогу, надо иметь за плечами опыт пеших путешествий… Анастасия: – Я доминиканский терциарий с 2005 года.  Любовь  к Доминику и его первым братьям меня позвала в дорогу еще до окончательного оформления моих отношений  с  Третьим  Орденом – практически все доминиканские места, где родился, жил, учился, проповедовал, странствовал св. Доминик – во Франции, Испании, Италии, – мной посещены так или иначе, по большей части автостопом. Пешком тоже много приходилось  паломничать,  чтобы  более близко, более детально увидеть вещи, которые видел Доминик, соприкасаться с его реальностью. Так  что  можно  сказать, что он – мой учитель по паломнической  части. Потом приходило время и других святынь, уже общехристианских, не «узко» доминиканских – Лурд Богородицы, Ее  же  Ченстохова,  Падуя св. Антония, моего орденского покровителя, Мон-Сен-Мишель, наконец, Дорога Сантьяго. Можно  сказать,  с 2002 года я живу дорогами и святыми местами, все больше святых становятся для меня не просто именами в  бревиарии, а личными   знакомыми,  друзьями,  спутниками… Петр: – Огромное  значение в критический  момент моей жизни имело паломничество в Лурд, и опыт, полученный там, в  значительной  степени  изменил ее, да, пожалуй, и определяет мою жизнь сегодня. Неожиданно очень важными оказались заброшенные храмы Каппадокии, впоследствии  мы  возвращались туда, ощущая эту землю почти своим домом. Ну и Дорога св. Иакова… В  некотором смысле – это  уже  опора, вокруг  которой формируется практически все, что  происходит с нами в последние  годы. – А какова  реакция родителей, друзей, близких? Анастасия:  – Папа мой скончался еще в 1999 году, когда само выражение «поездка за границу» было для нас, тогдашних  студентов, чем-то из области фантастики.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Или еще такой эпизод. Мы жили в одной келье с послушником Давидом, но у нас постоянно находились отцы Лука и Клеопа (точно не помню, были они тогда уже монахами или еще нет), потому что их кельи в старом корпусе уже сломали. Кроватей у нас было две и одно кресло. И еще матрац лежал на полу. Таким образом, всего три полноценных спальных места, и мы по очереди их занимали. Как-то раз после воскресного обеда я пришел в келью. У нас, как всегда, полно народа, все сидят, о чем-то разговаривают. Я попросил освободить мою кровать, чтобы немножко отдохнуть. Прилег, отвернулся от них. Некоторое время я хорошо слышал, как они о чем-то говорят, а потом задремал. И вдруг я почувствовал, как кто-то на меня навалился. Я подумал, что это отец Клеопа. Мне казалось, что я лежу с открытыми глазами и краем зрения вижу его бороду. Он почему-то очень низко наклонился ко мне. Я хочу пошевелиться, но не получается. Я сделал еще одну попытку скинуть того, кто на меня навалился, – но безуспешно. Я понимаю: происходит что-то неладное. Хочу перекреститься, а у меня руки-ноги ватные, не слушаются. Я начинаю кричать, я слышу свой голос, но мой голос никто не слышит, он в пустоту уходит. Тогда я ощутил такое страшное одиночество, беспомощность! В конце концов, собравшись силами, я призвал имя Божие: «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя». И моментально почувствовал, как эта тяжесть начинает отходить, я возвращаюсь в реальный мир. Я очнулся, проснулся, разворачиваюсь, а все как разговаривали, так и разговаривают, смеются. Мне хотелось им рассказать: «Братия, а вы знаете, что сейчас со мной было?» Отец Клеопа, я помню, по ночам тоже что-то переживал. У него тоже были какие-то нападки – он рассказывал. – Когда был ваш монашеский постриг? – На подрясник меня благословили под праздник Владимирской Божией Матери – в сентябре 1997 года, приблизительно через полгода после моего прихода в монастырь. А мой иноческий постриг состоялся на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы год спустя… Не могу не рассказать такую историю. Зимой 1999 года я поехал со своим братом на машине в Дивеево. Он работает на киностудии. Там задумали фильм о Православии, документальный фильм. Решили съездить в Дивеево – известное, почитаемое место среди православных. Паломничество мы совершили на Сретение. Остановились в деревне Суворово, километрах в пятнадцати, наверное, от Дивеева. Поехали в монастырь: нужно было взять благословение на киносъемку у игуменьи. Когда она узнала, что мы живем в Суворове, заметила: «А в Суворове есть свои святые, новомученицы». Четыре прославленных новомученицы, монахини, которых в 1919 году расстреляли большевики. Там была их общая могила. Среди них одна блаженная, подвижница, и трое ее келейниц. И вот мой брат, оператор, режиссер и я поехали туда и прожили там неделю. Незабываемое время! Я каждый день ездил в Дивеевский монастырь, чаще автостопом, ведь брат не мог меня каждый раз туда возить.

http://pravoslavie.ru/33270.html

Представлены и отрецензированы издания: Иеромонах Симеон ( Томачинский ). Путеводитель к светлому Воскресению. Н. В. Гоголь и его «Выбранные места из переписки с друзьями». – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2009. – 164 с. – (серия «Кафедра»)/Представляет Ирина Лукьянова //Фома. - – октябрь 2010. – С.87. – (раздел « Культура », рубрика « Обзоры. Что читать »). Иеромонах Симеон (Томачинский), отталкиваясь от высказанной гоголеведом Владимиром Воропаевым идеи, что структура «Выбранных мест» соответствует структуре Великого поста, находит множество подтверждений этой идее, сопоставляя гоголевскую книгу с текстами великопостных богослужений и чтений и открывая в ней немало скрытых смыслов. Автор рассматривает «Выбранные места» в рамках традиции церковно-учительной литературы. Книга – в параллель великопостному сорокадневному странствию – оказывается духовным путешествием, внутренним паломничеством в небесный град. Иеромонах Симеон много и интересно говорит не только о композиции, но и о языке, и о жанровых особенностях книги, и о причинах ее трагического провала. Размышляя об этой неровной, мучительной, величественной и «неудачной» книге Гоголя, он показывает, в чем ее сила, и ее слабость. И если о неудачной судьбе книги уже было сказано достаточно, то о ее величии и глубине – куда меньше. «Путеводитель к светлому Воскресению» восполняет этот пробел. Киноповести для семейного чтения (выпуск – М.: Издательство храма святой мученицы Татианы (МГУ), 2009. – 186 с./Представляет Мария Кравцова //Фома. - – октябрь 2010. – С.87. - (раздел « Культура », рубрика « Обзоры. Что читать »). В сборник включены три киносценария, различные по тематике и жанру. «Автостопом к Богу» - почти сказка, необыкновенно легкая и трогательная. Хотя ее действие происходит в октябре, с первых строк чувствуется, что это похоже на святочный рассказ – и предчувствие читателя не обманывает. «Анти-фа» написан в совсем другой тональности, и темы в нем затрагиваются отнюдь не радостные. Два абсолютно разных человека – один семинарист, другой – фашист, связаны не только кровным родством, но и общей трагедией, которую каждый переживает по-своему. Противоречия между ними нарастают, как снежный ком, а решать проблемы все равно предстоит вместе, и порой самым неожиданным образом. «Алмазный крест» - самый глубокий и впечатляющий сценарий из всех. Сила духа героя, его решимость пронести свою веру через все испытания, его мастерство и ненавязчивое благородство настолько притягивают к себе читателей, что не только не дают оторваться от книги, но и заставляют верить в то, что в этом мире нет ничего невозможного. Книга послужит хорошим материалом для семейного чтения и для занятий в воскресной школе.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-10-90-...

  001     002    003