Но пусть это будет на втором плане, ты же выслушай самое необходимое об Исидоре. Итак, взяв монеты, Исидор тратит их на нуждающихся и вдов. Феофил же, узнав откуда-то, ибо от него, имеющего наблюдателей за делами и словами, если не сказать иначе, ничто не было скрыто из того, что повсюду говорилось и делалось, призывает Исидора, кротко выспрашивая у него, так ли это было. Он, не отрицая, исповедал свое служение этому делу. Тот же, услышав, меняет обличие. Ибо до решительного момента он был в своем вопрошании снисходительным и кротким, после же, когда последовал ответ Исидора, весь надулся, переменив образ. Помолчав недолгое время, подобно собаке, кусающей исподтишка, через два месяца, заручившись поддержкой священства, он приносит хартию, сказав в присутствии Исидора: «Это я принял против тебя, Исидор, еще восемнадцать лет назад, но, поскольку был очень занят, предал это дело забвению. Теперь же, ища другие хартии, я обнаружил эту, касающуюся тебя. Защищайся против этого». Хартия же содержала в себе обвинение в содомском грехе. Защищаясь против этого обвинения, Исидор говорит Феофилу: «Мы согласимся, что правда, что ты принял хартию и что она тебе неожиданно попалась, но не попадался ли тебе написавший грамоту, чтобы ее потребовать во второй раз?» На это Феофил отвечает: «Отрока здесь нет, он моряк». Исидор же: «Его не было минуту назад, как ты, папа, говоришь. Его не было после плавания? Его не было на второй год? И на третий? Но теперь, если он здесь, прикажи, чтобы этот человек сюда явился». При этом Феофил, оказавшись посрамленным самой истиной, откладывает дело на другой день и, приставши к некоему юноше, многими обещаниями умаслил его к обвинению против Исидора, дав ему, как говорят, пятнадцать золотых монет, а тот тотчас передает их матери. Она же, с одной стороны, не приняла их, из-за непреклонного ока Божиего, а с другой, придя в смятение от страха перед законами, подумав, не обратится ли оклеветанный Исидор к народному судье 339 , и, придя, исповедует Исидору задуманное, показав ему золотые монеты, которые, как она сказала, получены у сестры Феофила 340 , дары против невинных ( Пс. 14:5 ). (Эта женщина, благодаря многому и особенно этому, умерла от операции в груди, получив достойное вознаграждение.) После этого Исидор остался дома, молясь Богу, а юноша, с одной стороны, боясь законов, с другой же – помышляя о более страшном из-за своего гнева Феофиле, обращается к спасительной стене – Церкви, прибегнув к жертвеннику 341 . Таким образом, Феофил приговором, лишенным основания, отлучает Исидора от Церкви, возведя на него ужасные обвинения, придав благопристойный вид беззаконно. После этого Исидор, опасаясь, чтобы Феофил, стесненный более сильным гневом, не приготовил ловушку его спасению, ибо, говорят, он доходит и до этого, быстро удаляется на Нитрийскую гору 342 к чину монахов, ведь там живя он подвизался от юности 343 , и, сидя в своей келье, молился, обращаясь с просьбой к долготерпеливому Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

 Какого блага не происходит от учения? И что неуместно не приобретается от неумеренной пищи или пира? Болезни, ссоры, необузданность того, что находится под чревом, и следующие из этого дела. Когда Ева была изгнана из рая? Не тогда ли, когда послушала змея, съев плод древа, не довольствуясь установленной пищей? 538 Когда Каин соворшил мерзость братоубийства? Не тогда ли, когда первый вкусил от начатков плодов, сохранив первый урожай для объядения? 539 Когда трапеза детей Иова оказалась наскоро приготовленной могилой? Не тогда ли, когда они ели и пили? 540 Когда Исав потерял благословение? Не тогда ли, когда служил чреву, обольщенный пищей? 541 Когда Саул потерял царство? Не тогда ли, когда съел лучшую из овец, вопреки закону? 542 Когда израильский народ раздражил Бога? Не тогда ли, когда возжелал египетских столов, требуя от учителя мяса и котлов? 543 Офни и Финеес, сыновья Илия, из-за чего были умерщвлены в первый час сражения? Не потому ли, что они вытащили крюками из котлов мясо, предназначавшееся для жертвы? 544 Иаков 545 , достойный порицания, почему оставил Бога? Не потому ли, что утучнел, отолстел и разжирел ( Втор. 32:15 )? Когда содомляне были уязвлены страстью, противной природе? Не тогда ли, когда их дух оказался совершенно развращен пирами 546 , когда о них в поругание вспомнил Иезекииль, говоря: в изобилии вина, в насыщении хлебом они проводили невоздержанную жизнь, то есть города, и дочери его ( Иез. 16:49 ) 547 , тο есть деревни, имеющие всегда тот же закон, что и город? Когда древний народ отказался от размышления о целомудрии? Не тогда ли, когда они равным образом провели большую часть своей жизни на ложах из содомы и, когда пророк скорбел в негодовании: вы едите лучших овнов из стада и тельцов с тучного пастбища... пьете из чаш вино, мажетесь наилучшими мастями, нежитесь на постелях ваших, и не болезнуете о бедствии Иосифа! ( Ам. 6:4–6 ). На кого навел проклятие Исаия? Не на тех ли, которые рано поутру собираются на пиры, говоря так: Горе тем, которые с раннего утра ищут сикеры и до позднего вечера разгорячают себя вином. И цитра, и гусли, тимпан и свирель, и вино на пиршествах их; а на дела Господа они не взирают ( Ис. 5:11–12 ). Когда жрецы Вила были посрамлены Даниилом? Не тогда ли, когда пепел изобличил их, охотящихся за едой и питьем? 548

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

За каждым из этих зол следует еще большее: за самомнением – завистъ, за любостяжанием – ненависть, несвобода и ложь, за вспыльчивостью раздражение или гнев, дерзости, убийства, за блудом – забвение, отсутствие страха Божия, робость, отсутствие ревности, не приносящее никакой пользы бдение, за тщеславием – многопопечительность, взяточничество, мечтательность, лицемерие, лицеприятие, обман, за гордостью – праздность, малодушие, нечестие, исступление ума, и за иной – иные, чтобы мне не сказать больше, нагружая речь, поскольку сказанное легко может быть доказано. По каждому из этих пороков Бог установил противоположную добродетель 755 . Так, обжорству противостоит воздержание многостяжанию – справедливость, гневу – кротость, печали – радость, забвению – память, унынию – терпение, неразумию – рассудительность, страху – мужество, тщеславию – смирение, и каждому иному пороку – иная добродетель, и всем им – Священное Писание. Одной лишь гордости Он не дал противоположной добродетели из-за того, что она превышает всякое зло, но оставил для нее Самого Себя, как Он сказал: Бог гордым противится ( Иак. 4:6 ), как и сам пророк умоляет: Подними руки Твои против надменности их наконец. ( Пс. 73:3 ), и еще: воздай возмездие гордым ( Пс. 93:2 ). И совершенно как дерево познается по плоду ( Мф. 12:33 ), как говорит Господь: По плодам их узнаете их ( Мф. 7:16 ), так и каждый из людей или является святым, или только называется им. Таким образом, всегда существует непоколебимое благоденствие порочных людей, поскольку Бог долготерпит их, ибо это подобает Ему, чтобы именно это еще раньше провозгласили святые от лица гонимых в утешение нам, страдающим ныне. Прежде всего, Иов, сын терпения 756 , что сказал, в конце концов? Разве к человеку речь моя? – намекая на свою безупречность, – как же мне не малодушествовать? Посмотрите на меня и ужаснитесь, и положите перст на уста. Лишь только я вспомню, содрогнусь, и трепет объемлет тело мое. Почему беззаконные живут, достигают старости, да и силами крепки? Дети их с ними пред лицом их, и внуки их перед глазами их.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Он, тотчас взяв с собой клириков из сторонников Акакия, во вторую стражу ночи отправился туда, куда его послали, ведь в наших краях собрание народа продолжаются до первых петухов. Имея, подобно Исаву 468 , четыреста фракийцев, вооруженных мечами, недавно призванных в войско и чрезвычайно бесстыдных, он напал вместе с указанными клириками и воинами внезапно ночью, как волк, разделив толпу сверкающим железом. Чтобы воспрепятствовать посвящаемым в Воскресение Спасителя 469 , направившись к святой воде, он, дерзко оттолкнув от диакона Святые Дары, проливает их, а пресвитеров, даже пожилых, ударяет по голове дубинами, смешав купель с кровью. Тогда можно было видеть ту ангельскую ночь, в которую даже демоны, привыкшие в трепет, падают, переместившись в Лабиринт 470 , ибо обнаженные жены вместе с мужами обратились в бегство, предпочтя этот постыдный побег опасности быть убитыми или оскверненными. Один, будучи ранен в руку, отошел, рыдая, другой тащил деву, раздирая на ней одежды, и, разграбив всю богослужебную утварь, они присвоили ее себе.  Таким образом, схваченные пресвитеры и диаконы были ввергнуты в темницу, а наиболее достойные из мирян изгнаны из столицы. По местам были изданы одно за другим постановления, содержащие различные угрозы, чтобы воспрепятствовать Иоанну. Несмотря на произошедшее, а также на то, что называемые епископы честолюбиво стремились расширить свое влияние, собрание любящих учение, а лучше сказать – любящих Бога, не было разрушено 471 , но, согласно сказанному в книге Исхода, чем более изнуряли его, тем более он умножался ( Исх. 1:12 ). Итак, на следующий день император, выйдя для совершения гимнастических упражнений, увидел на соседней равнине около Пемптона 472 незасеянную землю покрытую белым и, пораженный видом цвета новопросвещенных, ибо их было около трех тысяч 473 , спросил у копьеносцев: «Что означает собравшаяся там толпа?» Они, чтобы отвести гнев императора, полностью солгав ему, говорят: «Собрание еретиков». Посредники в этом деле и главари убийства 474 , тотчас узнав об этом, посылают назад самых жестоких из своего конвоя, чтобы разогнать учеников и схватить учителей. Они, прибыв, вновь задержали многих клириков и еще больше мирян.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Итак, поэтому в молчании будем приветствовать любовь к учению, не будучи в состоянии судить духовных 713 , ибо они порицают, не имея ненависти, и стремятся к уединению, не превозносясь, ради любви упражняясь во всем полезном. Для этого все подвижники, которые для нас описаны в Священном Писании, уклонялись и отвращались грубых бесед, чтобы со временем по привычке не уменьшить как-нибудь добродетель и не привлечь к себе от них зло. Первая Сарра уговорила своего мужа Авраама изгнать от общего очага еще юного сына служанки, ибо она считала недостойным, чтобы он играл с ее сыном Исааком, чтобы каким-либо образом вместе с удовольствием он не привлек бы к себе его обычаи и нравы 714 . И сам Иаков бегством приобрел спасение, отправившись в изгнание в Месопотамию 715 . Лота же побуждают ангелы, чтобы он покинул нечестивых содомитян 716 . Но и Моисей, как было сказано выше, пришед в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой ( Евр. 11:24 ), предусматривает разлучение с тираном и его копьеносцами и обращается к своим единомышленникам, чтобы вместе уйти и приготовиться к исходу 717 . И пророков, избегающих окружающей их толпы, по большей части, искали в пустынях. О них говорит и апостол: скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли ( Евр. 11:38 ), чтобы избежать смешения с беззаконниками, и, кроме того, понимая, что привычка имеет силу совершенно обмануть и вовлечь в те же дела тех, кто с ними постоянно проводит время. И не только, но что общение с ними само по себе достойно порицания, пагубно и, кроме того, постыдно. Ибо противно. естеству терпеть от кого бы то ни было то, что неприятно, даже если провести с ним короткое время, ибо все, что похоже одно на другое, находится в дружбе, как и сказано: всякая плоть соединяется по роду своему ( Сир. 13:20 ), а то, что непохоже, – во вражде и отчуждении. Кто будет когда-либо убеждать горлицу или голубя, собирающих семена, питаться вместе с коршунами или воронами, которые едят мясо? Или травоядного гуся или журавля – жить с выдалбливающим кости коршуном? Что общего у света со тьмою (2Кор, 6:14), или у добродетели с пороком, или у злых с добрыми?

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

XII. После этого рассказа 519 Феодор в удивлении, ссылаясь на Священное Писание, спросил: Поскольку написано: Не удаляйся от повести старцев, ибо они научились от отцов своих ( Сир. 8:11 ), скажи нам, не медля, какова причина того, что Иоанн ел в одиночестве, если действительно, как говорят, он ел один? 520   Епископ . Известно, что он ел в одиночестве, но мне хотелось бы, чтобы ты, скромнейший Феодор, вопрошал не о том, что свойственно бессловесным тварям, угождающим чреву. Ибо, будучи человеком, тебе должно взыскивать человеческие добродетели: бесстрашие, нестяжание, целомудрие, кротость, справедливость, милосердие, рассудительность, мужество, непамятозлобие. Ибо не пища приближает нас к Богу, едим мы, или не едим ( 1Кор. 8:8 ), но знание, движимое делами 521 . Он же ел один, о чем я знаю лишь отчасти, по следующим причинам: во-первых, он не пил вина из-за того, что оно горячило его голову, разве только во время зноя он пользовался вином из роз, во-вторых, потому, что его желудок был расстроен от некой болезни, так что хорошо приготовленная пища казалась ему неприятной, и он просил, чтобы ее не приготовляли 522 . Кроме того, случалось так, что он забывал о пище, разрываемый, с одной стороны, церковными заботами и охваченный, с другой, духовными созерцаниями 523 . Ибо он подвизался, чтобы не затрудняться ни в одном слове Священного Писания, а таковые подвиги любят или неядение, или малоядение. У пирующих же существует обычай: если кто-либо вместо с ними не объедается и не упивается вином, или не смеется громко неподобным смехом, держа кончиками пальцев кубок теплого вина 524 , они превращают дружелюбие трапезы в злословие. В целом же, как я думаю, наиболее вероятным было то, что он, будучи полной противоположностью тех, кто привязан к роскоши, был очень бережлив, называя святотатством расточительность на таковые дела, лишив вместе с этим и экономов поводов для воровства, чтобы в счетной книге они не увеличивали в десять раз цены яств, присваивая себе имущество бедных. Вдобавок к этому, он взирает на множество городского населения, понимая, как домостроитель Христов 525 , что-либо всякий чин должен быть удостоен этой чести, либо он не должен предоставлять ее никому. Итак, воззрев на беспорядки, происходящие от трапез, и на множество трат на бедных, он содрогнулся перед этим, сказав «прощай надолго» таковому зломыслию, самому себе напоминая слова Деяний: Мужи братия, не позволено вам служить трапезам, но да поставим для этой нужды мужей благочестивых, мы же да будем проводить время в служении слову и молитве 526 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Священники говорят, что служат Богу. Но разве Богу нужны слуги? Мы собираемся в храмах для участия в богослужениях, а людей, которые их совершают — епископов, священников и диаконов, — называем священнослужителями. Получается, они служат Богу. Но в чем смысл этого служения? И разве всемогущему Богу нужны слуги? 03.06.2022 Почему все священники в черной одежде? Обычай, в соответствии с которым священнослужители носят одежды черного цвета, сформировался в Церкви не сразу и не повсеместно. Так, в сочинении Палладия Еленопольского «Лавсаик», написанном в 419–420 годах и включающем в себя рассказы о жизни египетских монахов-пустынников, содержатся указания, что в некоторых монастырях одежда монахов имела белый цвет. «У аввы Аполлония в Фиваиде вместе одновременно… 22.05.2022 Священник всегда прав? И как смириться с несправедливостью в храме? Что делать, если священник неправ, а вы, простой прихожанин, правы и точно это знаете? Как строить свои отношения с духовным отцом, если вы с ним не согласны? Отвечает Протоиерей Игорь Фомин 26.07.2019 10 вопросов о священстве и священниках Хорошо ли мы знаем, кто такие священники и в чем их служение? Кто его придумал, не устарело ли оно? Кто может стать служителем Божьим и вообще, нужен ли он как посредник между Богом и человеком, если таким Посредником почти 2000 лет назад стал Христос? 30.11.2018 Иерархия в Православной Церкви + инфографика в PDF Предлагаем читателям «Фомы» инфографику, которая поможет отличить дьякона от священника и епископа и расскажет, какие в православии есть степени священства, и какие звания могут носить дьяконы, священники и епископы. 16.10.2018 Священник всегда приносит себя в жертву Шло время. Я был уже кандидатом физико-математических наук, и вот однажды мой духовный отец протоиерей Всеволод Шпиллер сказал, что благословляет меня принимать сан. Он, правда, добавил, что сам не знает, как это может произойти. Однако я полагался на волю Божию и благословение духовного отца. И все устроилось. Для того, чтобы поступить в семинарию, нужно было уйти из Академии Наук и пойти работать в храм…

http://foma.ru/stati/vera/tainstva-i-obr...

190 См.: De Vogüé A. Saint Pachme et son oeuvre d’après plusieurs études récentes//Revue d’Histoire Ecclésiastique. T. 69. 1974. P. 430. 192 См. суждение: «...the formal establishment of a communal way of life did not represent a sudden lurch in a new direction» (Rousseau Ph. Pachomius. The Making of a Community in Fourth-Century Egypt. Berkeley: Los Angelos; London, 1985. P. 65). 193 См.: Bacht H. Antonius und Pachomius. Von der Anachorese zum Cönobitum//Antonius Magnus Eremita. S. 91. 194 «Пойди, собери всех молодых монахов, живи с ними и управляй ими по уставу, какой дам тебе. Потом он дал ему медную доску, на которой написано было следующее...» (Палладия, Епископа Еленопольского, «Лавсаик» , или Повествование о жизни св. и блаженных отцев. Почаево-Успенская Лавра на Волыни, 1914. С. 77). 201 См.: Gribomont J. Saint Basile. Évangile et l’Église. Melanges. T. 1. Abbaye de Bellefontaine, 1984. P. 3–20. 203 См.: Gribomont J. Saint Basile//Commandements du Seigneur et libération évangélique. Études monastiques proposées et discutées à Saint-Anselme, 15–17 Février 1976/Ed. par J. Gribomont. Roma, 1977. P. 94–96; Idem. Saint Basile et monachisme enthousiaste//Irénikon. T. 53. 1980. P. 123–144. 204 См. замечание Ж. Грибомона относительно того, что аскетизм Евстафия не заключал в себе никакой вероучительной ереси («il est fort probable qu’à Gangres deja lascetisme eustathien nimpliquait aucune heresie doctrinale») (Gribomont J. Le Monachisme au IVe s. En Asie Mineure: de Gangres au Messalianisme//Studia Patristica. Vol. II, pt. 2. 1957. P. 406). 205 См.: Amand de Mendieta D . L’Ascèse monastique de saint Basile. Essai historique. Maredsous, 1948. P. 52–61. 206 См.: Meyendorff J. St. Basil, Messalianism and Byzantine Christianity//St. Vladimir’s Theological Quarterly. Vol. 24 . 1980. P. 221–225. 207 См.: Gribomont J. Les Règies Morales de saint Basile et le Nouveau Testament//Studia Patristica. Vol. II, pt. 2. P. 416–426. 209 См.: Spidlik Th. L’idéal du monachisme basilien//Basil of Caesarea. Christian, Humanist, Ascetic. A Sixteen-Hundredth Anniversary Symposium/Ed. by P.J. Fedwick. Pt. 1. Toronto, 1981. P. 373.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Вторая разновидность «патериков» – «монашеские повествования» – несколько отличается от первой по своей внешней форме, хотя тесно соприкасается с ней по духу: если «Апофтегмы» представляют собой сочетания отдельных небольших рассказов и изречений, часто не связанных друг с другом одной идеей, то «повествования» являются достаточно едиными по авторскому замыслу и исполнению сказаниями. В конце IV – начале V века возникли три произведения, представляющие эту разновидность «патериков»: анонимная «История египетских монахов» на греческом языке, «История монахов, или О жизни святых отцов» Руфина, написанная на латинском языке, и известный «Лавсаик» Палладия Еленопольского 945 . Все три сочинения тесно взаимосвязаны, и не случайно в позднейшей рукописной традиции греческий текст «Истории монахов» был включен в «Лавсаик», вследствие чего возникла пространная редакция, отличающаяся от краткой (подлинной) редакции 946 . Что же касается своеобразных черт данного памятника, то, по характеристике И. Троицкого , «Лавсаик вовсе – не путевые записки, а почти бессистемный (иногда, впрочем, но только в частных случаях... есть и система) сборник разнообразных нравственно-назидательных сказаний о мужах и женах, – сказаний, заимствованных из нескольких источников: устных и письменных источников и личных впечатлений автора. Или: это исторические мемуары, записки о прошлом, но они имеют своей целью не сфотографировать только действительные факты и явления и их историческую обстановку, а желают тем самым дать еще и назидательную картину, научить. Впрочем, допустим даже, что автор фотографирует, но – необходимо заметить – с весьма большим разбором, направляя свое внимание только на некоторые стороны жизни известного лица, давая доступ в свой труд только тому, что запечатлено характером поучительности» 947 . Значение «Лавсаика» для понимания истории и самого духа древнего иночества, бесспорно, очень велико: автор его «имел весьма широкое знакомство с ревнителями аскетизма в разных странах, и «Лавсаик» заслуживает внимания прежде всего даже с этой чисто внешней стороны, как исторический документ, имеющий не местное только, а большое общее значение, свидетельствующий о чрезвычайно быстром внешнем росте и, так сказать, географических успехах аскетизма: последний – как оказывается – к этому времени, широко раскинувшись, весьма процветал в Египте, у себя на родине – куда, как и естественно, Палладий обращает свое главное внимание, успел уже захватить в сферу своего влияния и несколько областей Азии, а затем проник и в Европу – в Рим, всюду быстро укореняясь и делая большие завоевания.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Самым наглядным образом подтверждает все вышесказанное громадный личный архив И. В. Помяловского, который в массе своей хранится в Отделе рукописей Российской национальной библиотеки, насчитывая 5889 единиц хранения (фонд 608, описи 1–2, автор описи В. Ф. Петрова). 836 В нем, правда, очень мало собственных автографов Помяловского с его незавершенными или неопубликованными трудами (к ним относятся, если не ошибаюсь, 837 «Патерик Скитский. Пер. на рус. яз. И. В. Помяловского»; 838 его же перевод «Палладия епископа Еленопольского повествование Лавсу, заключающее в себе жития преподобных отцов»; 839 «Житие преподобного Паисия Великого» 840 ), но зато много подготовительных материалов, копий и выписок из разных рукописей и печатных изданий, как его собственноручных (например, выписки из Fragmenta historicorum Graecorum, 841 из гарлезианских рукописей XII в. 3845, 3941, 5251, 842 из разных печатных изданий греческих и латинских авторов; 843 описание греческой рукописи Московской Синодальной библиотеки 242; 844 колляции списков Жития Кириака Отшельника по рукописям Соловецкой библиотеки 924, Сергиевской лавры 684 и Московской Духовной академии 90; 845 корректуры 846 ), так и сделанных для него другими лицами, например, копия Жития Паисия Великого, выполненная с рукописи Paris, gr. 1093 Д. В. Айналовым; 847 копия этого же жития, сделанная, по-видимому, на Афоне с какой-то тамошней рукописи; 848 описание не отождествленной нами греческой рукописи 82, осуществленное на греческом языке А. И. Пападопуло-Керамевсом ; 849 копия Паломничества св. Сильвии Аквитанской, сделанная с аретинского кодекса рукой И. И. Холодняка; 850 «Житие св. Феодоры Солунской, написанное Никодимом» в копии, исполненной неустановленным лицом (не Крашенинниковым ли?) с л. 127–164 какого-то греческого пергаминного Синаксаря (рукопись большого формата, писана крупным почерком в два столбца, с подражанием особенностям образца); 851 копия «Легенды об умерщвленном младенце» с какого-то списка XVI в. (автограф неустановленного лица); 852 копия «Книги Евсевия Памфилов а о палестинских мучениках», выполненная неустановленными лицами (два почерка), 853 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010