Палладия еленопольского

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011
Четии-Минеи святителя Димитрия, митрополита ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что эта книга есть извлечение из так называемого «Великого Лимонаря», где были собраны различные рассказы о святых отцах, современных Антонию Великому и живших после него 111. В четвертой книге, составленной из сочинений Сульпиция Севера и Иоанна Кассиана, содержатся отрывочные сказания о святых отцах и о монастырских уставах. В книгах 5, 6 и 7-й, имеющих одинаковое заглавие – «Vеrbа sеniorum» и принадлежащих неизвестному автору-греку, собраны изречения святых отцов, разделенные: на 18 частей – в пятой книге, на 4 – в шестой и на 43 главы – в седьмой. Восьмая книга содержит Лавсаик Палладия Еленопольского, где с буквальною точностью повторены почти все рассказы Руфина 112. В девятой книге приведена «История Боголюбивых», составленная Феодоритом 113, а в десятой – «Лимонарь, или Луг духовный» блаженного Иоанна Мосха 114. Заканчивается сборник особым приложением – арреndiх, где помещен «Раrаdisus Gеrасlidi» – Гераклидов Рай, содержащий краткие сказания о святых отцах, и Палладиев " Лавсаик " в новой редакции 115. Все эти сочинения приведены в сборнике Росвейда в латинском переводе. Таким образом, и здесь мы будем иметь дело с латинским источником, который в Четиих-Минеях ... далее ...
Преподобный Макарий Египетский и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... к “сиро-семитскому христианству” 63. Но вся его аргументация представляет собой лишь серию весьма искусственных натяжек, ибо отдаленные параллели с названными сочинениями можно найти почти у любого греческого аскетического писателя IV–V вв. Примерно в том же духе выдержана и аргументация А. Вёёбуса, который считает, что термин “братство” (ўdelfТthj) , употребляемый преподобным Макарием для обозначения монашеской общины, необычен для греческой аскетической письменности 64. Однако подобное же словоупотребление мы встречаем в аскетических творениях святителя Василия Великого, “Лавсаике” Палладия Еленопольского и у преподобного Марка Подвижника 65. Столь же неудачен и еще один довод А. Вёёбуса: у преподобного Макария Святой Дух называется в одном месте “Небесной Матерью”, что абсолютно исключается для греко­язычного богословия, но вполне органично вписывается в “хри­стианство семитского Востока” (на семитских языках слово “дух” — женского рода) 66. Можно, тем не менее, привести пример такого “очень греческого богослова”, как Ориген, который, толкуя “Евангелие от Евреев”, где Господь называет Святой Дух “Своей Матерью”, замечает: если исполняющий “волю Отца Небесного есть ... далее ...
Православный христианин Владимир ДальИскать в Источникеstsl.ru
... кто из современных людей без комментария сможет понять, например, его выражение из рассказа «Подземное село»: «Как заблаговестили к Достойной». А Даль знал, что во время освящения Даров на Божественной Литургии установлено «благовестить к Достойну, чтоб этот звон возбуждал к большему благоговению находящихся в храме…» [1]. Окунаясь в глубину народной жизни, Даль хорошо узнал так называемое «народное Православие» – и описывал его во многих своих произведениях. Некоторые из них строятся на переложении тех народных религиозных рассказов, которые по своему духу восходят к «Лавсаику» епископа Еленопольского Палладия. Так, например, в «Архистратиге» пересказана известная христианская народная легенда о чуде неожиданного спасения человека Св. Архистратигом Михаилом. В некоторых вариантах этой народной легенды вместо Архистратига Михаила действуют Ангелы, назвавшиеся «Средой» и «Пятницей» и в аналогичных обстоятельствах спасших жизнь старушке, которая всегда чтила среду и пятницу и не принимала в эти дни скоромной пищи. Чувствуется, что читал Даль и жития святых. В таких рассказах, как «Правда» и «Нищий», он выводит героя, странника-старичка, который неожиданно является ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Послание об образе жития и отчасти о жизни ...Искать в Источникеpravmir.ru
... когда и в каком из египетских городов[ 3 ]. В самом конце IV в. Аммон, уже убеленный сединами старец, запечатлел свои юношеские впечатления по просьбе известного архиепископа Феофила Александрийского (дяди святителя Кирилла Александрийского и врага святителя Иоанна Златоуста) , имевшего склонность к монашеской аскезе. Хотя сочинение Аммона называется посланием, оно по своему жанру представляет нечто среднее между житием, похвальным словом (энкомием) и монашеской историей, сближаясь с такими известными произведениями, как “Житие преподобного Антония” святителя Афанасия, “Лавсаиком” Палладия Еленопольского и “Жизнью пустынных отцов” Руфина. Аммон обладал несомненным литературным талантом, и его сочинение написано ярким и образным языком. Традиционно данное сочинение высоко оценивается в плане его исторической точности. Так, например, И. Троицкий на сей счет говорит: “Письмо это может служить образцом замечательной аккуратности и точности. Постоянное указание лиц, имен и мест, постоянное точное указание даже числа действующих лиц, указания иногда мельчайших подробностей какого-либо события, даже не имеющего никакой исторической важности, — весьма многочисленные, почти не ... далее ...
Древнехристианские и оптинские старцыИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... преп. Исидора Пелусиота: В 3-х ч. [М., 1859-1860]; 5 (Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийския: В 7-ми ч. [М., 1845-1848]; [6) Творения иже во святых отца нашего Афанасия Великого, архиепископа Александрийского: В 4-х ч. М., 1852-1854]. Ко второму отделу — перевода Петербургской Духовной академии: 1 (Церковная история Евагрия. [СПб., 1853]; 2) Церковная история Сократа Схоластика. [СПб., 1850]; 3 (Церковная история Эрмия Созомена. [СПб., 1851]; 4) История богоболюбцев блаж. Феодорита епископа Кирского. [СПб., 1853]; 5 (Лавсаик свт. Палладия Еленопольского. [СПб., 1873]. Перевода Казанской Духовной академии: Собеседование о жизни италийских отцов и о бессмертии души свт. Григория Двоеслова. [Казань, 1857]. Перевода неизвестных авторов: 1) Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. [СПб., 1871]; 2 (Луг духовный преп. Иоанна Мосха [Пер. с греч. архиеп. Филарета) Гумилевского ( . М., 1853]; 3 ) Лимонарь премудрых Кир Иоанна и Софро- ==25 пия: На слав. яз. [1-е изд. Киев, 1628], 4 ( Скитский патерик. [Супрасль, 1791]; 5 ) Афонский патерик или жизнеописания святых, на св. Афонской горе ... далее ...
[Автореферат диссертации]: Богословие ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Православной Церкви. В процессе исследования также использовались такие методы как анализ и синтез. Методологически важным в нашем исследовании представляется принцип историзма, позволяющий правильно интерпретировать некоторые догматические формулировки преподобного. Библиография работ о жизни и творениях преп. Марка невелика. В русскоязычной литературе сведений о нем и его богословии крайне мало. Свт. Филарет Черниговский включил сведения о преп. Марке в общий курс патрологии. В «Историческом учении об отцах церкви», вышедшем в 1859 году, данные о жизни преп. Марках берутся из «Лавсаика» Палладия Еленопольского, церковных историй Созомена и Никифора Каллиста и из синаксаря греческой минеи. Свт. Филарет настаивает на том, что автором рассматриваемых нами сочинений является отшельник Марк Нитрийский. Святитель замечает, что наставления преподобного не во всем сходны с учением блж. Августина. Очевидно, он имеет в виду различие между блж. Августином и преп. Марком в учении о соотношении благодати и свободы воли в деле спасения. Несколько строк преп. Марку уделил профессор П. С. Казанский в своем труде «Об источниках для истории монашества египетского в IV и V веках». Сказав ... далее ...
Преподобный Ефрем Сирин и его духовное наследие : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... преподобного Ефрема мы знаем значительно больше, чем о жизни большинства других сирийских отцов. Лирическо-аскетический характер творчества прп. Ефрема (неслучайно греческие современники воспринимали его прежде всего как учителя плача и покаяния, а его творения — как образец покаянного исповедания) проявлялся, в частности, в пространных автобиографических размышлениях преподобного, которые выступают наиболее достоверным источником сведений о нем. Многочисленные сообщения о жизни прп. Ефрема содержатся у греческих и латинских авторов: Епифания Кипрского, блж. Иеронима Стридонского, еп. Палладия Еленопольского, блж. Феодорита Кирского, Созомена, Геннадия Марсельского и некоторых других. Считается, что греческие источники во многом повлияли на сирийский текст его жития, датируемый VI в. по Р. Х. (случай этот, по-видимому, уникальный для сирийского святого) [3]. Помимо жития, западносирийская традиция, в которой имя прп. Ефрема было неизменно окружено авторитетом, содержит несколько независимых от греческих источников сообщений о прп. Ефреме, наиболее значимое из них — панегирик Иакова Саругского. Наше изложение мы построим на основании свидетельств обоих типов — ... далее ...
Жизнь, богословские труды и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... «не имела успеха» [11]. С мнением Швитца не согласен и Дегенхарт [12], и даже Хойсси [13]. Дегенхарт обращает внимание на то обстоятельство, что недостатки монашеской жизни, описанные в указанном трактате, носят общий характер, ибо корыстолюбие и непостоянство, осуждаемые автором, подвергались нареканиям и во многих письмах преп. Нила. По логике же Швитца, эти места добавлены в более позднее время. Однако для такого предположения нет никаких оснований. С другой стороны, существование монастыря с высокой организацией собственного хозяйства в эпоху преп. Нила подтверждается и свидетельством Палладия Еленопольского, скончавшегося около 430 года. В своей «Historia Lausaica» Палладий Еленопольский повествует об обителях, в которых могли разместиться по нескольку тысяч монахов [14]. Естественно, что для снабжения продовольствием и для удовлетворения других насущных потребностей столь большого числа людей должна была существовать высокая организация собственного хозяйства. И действительно, у Палладия мы находим свидетельства о том, что в монастырях были свои хлебопекарни, аптеки, библиотеки-читальни и различные сельскохозяйственные орудия. Таким образом, аргументация Швитца, ... далее ...
Православный христианин Владимир Даль / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... кто из современных людей без комментария сможет понять, например, его выражение из рассказа «Подземное село»: «Как заблаговестили к Достойной». А Даль знал, что во время освящения Даров на Божественной Литургии установлено «благовестить к Достойну, чтоб этот звон возбуждал к большему благоговению находящихся в храме…»[1] Окунаясь в глубину народной жизни, Даль хорошо узнал так называемое «народное Православие» – и описывал его во многих своих произведениях. Некоторые из них строятся на переложении тех народных религиозных рассказов, которые по своему духу восходят к «Лавсаику» епископа Еленопольского Палладия. Так, например, в «Архистратиге» пересказана известная христианская народная легенда о чуде неожиданного спасения человека Св. Архистратигом Михаилом. В некоторых вариантах этой народной легенды вместо Архистратига Михаила действуют Ангелы, назвавшиеся «Средой» и «Пятницей» и в аналогичных обстоятельствах спасших жизнь старушке, которая всегда чтила среду и пятницу и не принимала в эти дни скоромной пищи. Чувствуется, что читал Даль и жития святых. В таких рассказах, как «Правда» и «Нищий», он выводит героя, странника-старичка, который неожиданно является ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Лекции по истории Греко-Восточной Церкви, Том 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Царствуй вместе с нами над теми, заботу о которых Ты нам поручил, чтобы народ, нами управляемый, избежал несчастий здешней жизни и достиг небесного блаженства». 295 Догматическим характером отличается и слово на Пятидесятницу, где раскрывается православное учение о Св. Троице. Слова в честь святых Николая Мирликийского и Иоанна Златоуста имеют по преимуществу историческое содержание и представляют анализ их житий. В частности, в слове в честь св. Иоанна Златоуста царственный проповедник воспроизводит сведения о жизни святителя, сообщаемые в исторических трудах Сократа, Созомена и Палладия Еленопольского. Оба слова написаны живо и просто и производят впечатление своей назидательностью. Нравоучительным характером отличается только одно слово Льва, написанное в форме увещательного послания ко всем христианам. Автор внушает здесь своим слушателям, что они должны быть достойными наследниками Бога и той свободы, которая им дарована, и в своей жизни должны соблюдать милосердие, незлобие, простоту, терпение и пр., а сам проповедник со своей стороны обещает делать всё возможное для прославления Бога, вверившего ему царство. Вообще, анализ проповедей императора Льва ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Палладия еленопольского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера