Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance «Без Исповеди, без Причастия я умереть не готова!» — Дарья Донцова рассказала, как молилась Паисию Святогорцу, когда заболела ковидом 66 мин., 18.06.2021 О длинном пути к вере и о борьбе с онкологией.  О жизни в Переделкино: встрече с Лилей Брик и о семье Чуковских. О том, чего по-настоящему боится знаменитая Дарья Донцова и от чего ей может быть по-настоящему больно. Об этом и многом другом поговорили Дарья Донцова и Владимир Легойда в программе " Парсуна " . «Парсуна»  — авторская программа на канале «СПАС»  председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, главного редактора журнала «Фома» Владимира Легойды. Здравствуйте уважаемые друзья. Мы продолжаем писать парсуны наших современников. И сегодня у нас в гостях Дарья Донцова. Агриппина Аркадьевна... (Смеется.) Здравствуйте. …у нас с вами начинается весело. Да. Главное, чтобы не выключили свет. У нас, дорогие друзья, мы час ждали начала съемок, вот вырубился свет. Так что, если выключится, мы допишем потом. Пять тем у нас в программе серьезных, а то мы с вами тут смеемся сидим: вера, надежда, терпение, прощение и любовь. Это окончание молитвы Оптинских старцев. И перед первой темой, по замыслу и по сложившейся такой традиции, я всегда прошу гостя ответить на вопрос: кто я? Агриппина Аркадьевна Донцова — писатель, издает книги под псевдонимом Дарья Донцова. Автор более 200 детективных романов. Ведущая программы «Я очень хочу жить» на телеканале «Спас». Кто я? Ну вообще, конечно, замечательный вопрос, потому что с самой собой очень трудно познакомиться, на самом деле. Я — жена своего мужа. Я мать троих детей. Я бабушка большого количества внуков, хозяйка четырех собак, двух котов. Вот.            И я тот человек, который, постоянно падая на этой дороге, пытается прийти к вере. Вот просто в пути, который для меня совсем не легкий. ВЕРА Вы знаете, у меня был как раз вопрос, который вы, видимо, такой писательской интуицией почувствовали. Он как раз касался того, легкий для вас это вопрос или тяжелый. И знаете, почему — легкий для вас этот путь или тяжелый — почему у меня этот вопрос возник? Вы, конечно, производите впечатление человека легкого. Мы с вами сегодня всерьез познакомились, первый раз вот провели час вместе, и, в общем, это был очень легкий час, для меня, по крайней мере. Вот, и вы начали с того, что это совсем не легкий для вас путь и вы пытаетесь только прийти. Вот, как принято говорить: а можно с этого места поподробней.

http://foma.ru/bez-ispovedi-bez-prichast...

Люди, приезжавшие в 1980-е годы на Святую Гору, ехали именно к схимонаху Паисию. Разговоры на кораблике до Дафни, на автобусе до Кариес и на пути в Панагуду велись, в основном, об удивительном старце. Афон, по отзыву тех его насельников, что стали свидетелями происходившего, не припоминал такой картины: толпа мужчин разного возраста, в которой мелькали и юноши, и мальчики, растягивалась по дороге и двигалась в одном направлении. Чем ближе паломники подходили к Панагуде, тем чаще встречали таблички, написанные самим старцем, с просьбами не беспокоить другие кельи, или стрелочки: к отцу Паисию – туда. От калитки Панагуды через весь двор, к галерее на втором этаже, тянулся нейлоновый шнур. Люди дёргали, звонил колокольчик, и старец иногда выходил сразу, иной раз спустя какое-то время и редко – совсем не выходил. Это к тем, которые, как он говорил, приехали из праздного любопытства. Или к такому путешественнику, что превратил своё сердце в хлев и не сможет принять слов спасения. Старец прикрепил к забору объявление с предложением излагать письменно свои нужды. Он уверял, что, прочитав записку, он попытается помочь больше, чем словами, – молитвой. Рядом стояла банка с карандашами и бумагой, а у другой калитки – коробка с лукумом и над ней надпись: «Благословение. Ешьте». Но люди приезжали не за лукумом и не записки писать: они хотели говорить с человеком Божиим. Часами сидели у забора, лежали на траве, прохаживались по тропинке. «Геронда, – кричали они, теряя терпение, – пожалуйста, выходи!» «Геронда, – позволяли себе дерзкие, – заканчивай молиться, Бог не обидится!» «Нам очень надо, геронда, пожалуйста, открой!» Из чего складывались его обычные день и ночь? Заканчивалось келейное всенощное бдение и, как он объяснял, разряжался его аккумулятор. Он валился на свои доски снопом. Но засыпал на два-три часа: надо было пораньше встать и до первого утреннего звонка успеть прочитать монашеское правило, а затем суточный круг служб по часослову. Потом времени могло не оказаться до вечера: с людьми он будет говорить двенадцать-тринадцать часов. Принимал он чаще всего во дворе, рассаживал гостей на пеньки. А вечером собирал мусор, мыл кружки, наполнял коробку лукумом. Зимой выгребал золу из печек, мыл полы от глины, которую наносили паломники на ботинках, приносил дрова. А после, перед началом ночного бдения, разбирал письма, стараясь прочитывать все. На столе вырастали стопочки по темам: вот это письма о разводах и ссорах, эти – душевные расстройства, здесь – наркоманы, а это – рак…

http://blog.predanie.ru/article/kelya-pa...

О. Феодосий родился в Болгарии в Великом Тырнове. Здесь 5 лет он учился в духовной школе, и имел основательное знание древнегреческого языка. Прибыв на Св. Гору в 1830 году, он поступил в скит Кавсокаливский к некоему старцу о. Антонию греку, сурового и строптивого нрава, который не только изнурял его тяжелыми работами, не давая и заснуть, но и всячески истязал кроткого ученика. Не раз он прогонял его от себя; но тот, считая, что старец испытывает его любовь и постоянство, походя несколько, возвращался к нему и терпел те же жестокости. Не раз старец посылал его в Руссик с запискою к греческому духовнику о. Макарию, прося дать его ученику послушание в магерной и чтобы не давали ему никакой ослабы, всячески обременяя его работами. Однажды, прогнанный ученик, пришел к своему родственнику, иеромонаху Паисию, который впоследствии стал настоятелем Ильинского скита, а тогда еще проживал в Кавсокаливе, и рассказал ему все, что у них случается со старцем, прося совета. Тот посоветовал ему более не возвращаться к о. Антонию, и о. Феодосий поместился при другом старце; но тут о. Антоний, одумавшись, пришел к о. Паисию и просил сказать ученику, чтобы он возвратился, обещая его постричь. О. Паисий поверил, но новый старец о. Феодосия возражал: – напрасно полагаться на его уверения, – он не вытерпит и по своей привычке опять будет делать то же самое! – Так и случилось: старец принял его с радостью и при о. Паисии восхвалил его терпение и послушание, в которых он так уверился, что теперь желает постричь его. После пострига не прошло и двух месяцев, как старец опять прогнал о. Феодосия. Тогда собрались к нему скитские старцы и стали увещевать его, укоряя за непостоянство и жестокость. О. Антоний раскаялся и прослезился, ибо о. Феодосий уже впал в чахотку, кашлял и страдал отдышкою. Приняв ученика, они жили уже в мире, и вскоре сам старец заболел. Видя приближающуюся кончину, старец сокрушенно просил прощения, говоря: – Я убил тебя, чадо, прости меня! – Так он часто говаривал, и при смерти он своим раскаянием привел в слезы всех тут бывших, а ученик плакал неутешно.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Под «другой» он имел в виду книгу, в которой его хвалили. Игумен одного из монастырей, прочитав эти обвинения, сказал, что для Старца Паисия это почетная награда. Старец писал: «Блаженны радующиеся тогда, когда их несправедливо обвиняют, а не тогда, когда их справедливо хвалят за их добродетельную жизнь. Именно в этом заключается признак святости» . Поэтому, слыша обвинения против себя, Старец радовался и по какому-то поводу просил одного человека: «А ты меня поноси, перемывай мне кости. Можешь меня поносить?» Другой монах, встречая на дороге идущих к Старцу Паисию паломников, говорил им: «Ну что вы идете к этому Паисию?» И городил целую кучу самых различных обвинений. Старец узнавал об этом, однако не расстраивался и объяснений не требовал. Обвинения нравились ему больше, чем похвала. «Совершенство смирения состоит в том, чтобы с радостью переносить ложные обвинения» . Старец даже посылал в благословение своему обвинителю вещи и продукты. Однако бесстрастно перенося клевету, Старец не выносил лицемерия, подобно тому как и Господь жестко обличил лицемерие фарисеев словами: «Горе вам»,  — словами, которые не произнес о других грешниках. Однажды, когда обвинитель Старца встретил на дороге его самого, и, всем своим видом изображая благоговение, со словами: «Святой мой Геронда!» — хотел положить ему поклон и поцеловать руку, Старец сказал ему: «В следующий раз будь поискреннее». О смирении Старец говорил: «Недостаточно лишь изгонять помыслы гордости, надо еще и поразмыслить о жертве и о благодеяниях Бога, и о нашей собственной неблагодарности. Тогда наше сердце — будь оно даже гранитным — сокрушается. Когда человек познает себя, тогда смирение становится его состоянием. Бог приходит и вселяется в такого человека, а молитва Иисусова творится сама собой». Познание себя ведет ко смирению и является «основанием, корнем и началом всякой благости» . Старец верил в то, что достоинства смиренного человека больше, чем достоинства всего мира. Такой человек сильнее, чем все остальные. Чтобы у монаха была сила в молитве и борьбе, ему надо иметь смирение, которое скрывает в себе Божественную силу. Имея гордость, монах ослабевает и душою, и телом. А подвизаясь смиренно, он имеет силы — хотя бы его подвиги были и не столь велики.

http://pravmir.ru/249925/

Опечалившись оттого, что он не понимал душеполезных слов старца, треблаженный немедленно встал и, воздвигнув к Небу руки, возгласил: – Сыне Божий и Слове, дай мне, рабу Своему, благодать Твою разуметь силу слов старца. И – о чудо! – скорое посещение Господа! Тотчас же Паисий стал говорить и понимать сирийский язык. Во время этой продолжительной беседы один рассказывал другому о видениях, которых каждый удостоился, с какими кто отцами общался, какие добродетели имели те аввы. Через шесть дней, когда сирийский и египетский пустынники все сказали друг другу, старец стал собираться в дорогу. Тогда Паисий позвал своих учеников и обратился к ним с такими словами: – Вот, любезные чада, перед вами праведник, совершенный в добродетели, исполненный Духа Святаго и Божественных благодатей. С благоговением возьмите у него благословение, которое будет для вас как башня, защищающая от врагов. И в ту же минуту иноки упали на землю и, сотворив поклон перед преподобным старцем, горячо просили у него молитв и благословения. Помолившись о них, почтенный монах ушел в свою страну. Через некоторое время пришел к великому Паисию один отшельник, ученики же преподобного стали говорить ему: – Отче, если бы ты пришел чуть раньше, то приобрел бы для себя большую выгоду, ибо к нам приходил человек Божий из Сирии, светлый умом и сердцем, который, наставив нас спасительными словами, отошел незадолго до твоего прихода. Если хочешь, ты можешь еще догнать его, потому что он должен быть недалеко от наших мест. Подвижник уже было побежал, чтобы догнать сирийца, однако блаженный Паисий остановил его: – Стой не ходи, потому что тот гость уже на расстоянии восемнадцати миль отсюда, несомый к себе домой облаком. Услышав это, все удивились и прославили Бога. Пришел к авве Паисию один брат и застал его спящим. Покой его охранял необыкновенной красоты Ангел. Подивившись этому, инок сказал: – Поистине хранит Господь надеющихся на Него, – и, прославляя Создателя, Который превозносит любящих Его, удалился. У священного Паисия был один ученик, весьма простой помышлениями, но во всех повелениях послушный преподобному.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Видения, пророчества и духовные фейки Стоит ли верить пророчествам о войне с Турцией, которые приписывают старцу Паисию? 30 ноября, 2015 Стоит ли верить пророчествам о войне с Турцией, которые приписывают старцу Паисию? Сергей Худиев – о том, стоит ли безоговорочно верить «православным» пророчествам, особенно – если речь в них идет о войне. По сети распространяется текст «пророчеств святого Паисия Святогорца о конфликте между Турцией и Россией». Его легко найти, и я не буду его подробно цитировать. Само по себе появление такого текста неудивительно – было бы удивительно, если бы ничего такого не появилось. Сергей Худиев Во время пика конфликта на Донбассе сеть была полна пророческих видений. Протестанты, склонные к харизматической традиции, видели их и получали откровения, из которых явствовало, что флаг их дорогой Родины будет гордо реять, а демонические полки их Богом проклятых врагов будут рассеяны божественным гневом. Православные, принадлежа к традиции, настаивающей на личном смирении, сами видений не видели – но пересказывали видения, бывшие различным святым и блаженным старцам, из которых явствовало то же самое – наша политическая или военная борьба есть борьба духовная, Бог однозначно на нашей стороне, наш флаг будет гордо реять, полки же наших Богом проклятых врагов будут рассеяны и т.д. С одной стороны, это понятно: время смут и войн – это время слухов и военных уток, которые люди всегда распространяли, чтобы подбодрить себя и закалить свою ненависть к врагам. А с появлением социальных сетей их распространение приобрело лавинообразный характер. Люди вцепляются в любую информацию, которая, как им кажется, подтверждает правильность их позиции и оправдывает их поступки. Их мало волнует ее достоверность. В христианской среде, увы, во множестве являются «духовные» фейки и утки. То афонские старцы насмотрятся телевизора и проклянут одну сторону; то насмотрятся другого телевизора и проклянут другую. Правда, потом выясняется, что то и другое – фейк, а телевизора старцы вообще никакого не смотрят.

http://pravmir.ru/videnia/

В другой раз к старцу Паисию пришли отец с сыном, в котором был бес. Старец, держа в сложенной ладони правой руки частицу мощей святого Арсения, подошел к мальчику. Тогда он, испуганно глядя на правую руку старца (хотя и другая его ладонь была сложена), начал кричать: «Жжет, жжет и воняет!» Так горят бесы от благодати Божией через святые мощи и святых людей. Антониу Е. Антониос, Президент всегреческого объединения друзей многодетных, Афины Со старцем Паисием я познакомился в 1979 году во время моей четвертой паломнической поездки на Афон. В феврале 1993 года нам позвонила наша дочь (она жила со своей семьей в США и сказала, что их трехлетняя девочка заболела и педиатр посоветовал им положить ее в больницу. Ее положили в больницу и сделали все анализы, в том числе крови, потому что высокая температура не снижалась. Кроме анализов ей сделали рентген печени, почек, желчного пузыря, а также кардиограмму. Было проведено полное обследование. Снимки показали, что у девочки только одна почка и отсутствовали маточные трубы. Здоровье ребенка наладилось, но родители были подавлены. Естественно, когда наша дочь сообщила нам этот печальный факт, наши переживания с супругой были неописуемы. У дочери и зятя, университетского профессора, был духовник в Афинах, с которым они регулярно общались по телефону. Они сообщили ему о дочери и попросили его молитв. Я написал отцу Паисию, с которым был хорошо знаком, рассказал о внучке. «Геронда, мы с супругой запланировали через три месяца поехать к нашим детям за границу, в Америку, – писал, в частности, я. – Когда приедем к детям, 25 июня 1993 года, пусть ответ ваш будет там. Пусть наша внучка будет совершенно здорова. Вас слышит Господь. В этом у меня нет никаких сомнений. Пусть ваш ответ будет там, у моих детей, за границей. Как только мы туда приедем, пусть придет и ваша весточка, дорогой Геронда…» В течение примерно трех месяцев, пока мы не поехали к детям, наше общение по телефону было почти ежедневным. Переживания, скорбь, молчание и молитвы, молитвы… Мы прибыли в аэропорт в назначенное время.

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatog...

Свидетельство человека, не пожелавшего назвать свое имя: «Однажды мы ехали со Старцем в машине в Суроти, я был за рулем. Вдруг он говорит мне: «Быстро поворачивай назад. В эти минуты распадается семья». Мы вернулись в город, вошли в один дом, и перед нашими глазами предстала картина: муж и жена, сильно ругаясь, делили свои вещи. Старец поговорил с этими людьми, и они примирились» . «К Старцу Паисию, — рассказывает господин Матфей Голиас из города Янина, — я привез моего сына Константина. Я сказал Старцу: «Константин занимается альпинизмом. И не только альпинизмом, но и экстремальным скалолазанием — очень опасным». — Вот что, Константин, — говорит тогда Старец, — на высокие горы подниматься можешь. Ведь, поднимаясь на них, ты поднимаешься выше к Богу. А вот по скалам больше не лазай, потому что, лазая по ним, ты возделываешь свой эгоизм. Потом он дал сыну пространные наставления со множеством примеров из собственной армейской жизни. Когда мы уходили, он проводил нас до калитки и, поцеловав моего сына в голову, повторил: «По скалам не лазай. Однако, если все же иной раз ты на них залезешь, я буду за тебя молиться». Эти-то последние слова Старца Константин использовал как лазейку и продолжал тайком от нас заниматься скалолазанием». В сентябре я вновь приехал к Старцу Паисию. У него было много народа, но, увидев меня, он сказал мне: «Подожди, пока все разойдутся, я скажу тебе что-то важное». Когда все разошлись, он сказал мне: «Константин лез по скале и сорвался вниз. От одного кольца до другого было двадцать метров и Матерь Божия подхватила его в Свои объятия. Я видел это своими глазами». Я пришел в келью возле Кариеса, где остановился, и тут же позвонил в Афины Константину и спросил его: «Костас, ты сорвался с опасной скалы ?» — «Откуда ты это знаешь?» — «Знаю». — «Ты что, сейчас у отца Паисия?» — вдруг спросил он. «Да», — говорю. «Пойди поблагодари его и уверь, что в ближайшие дни я продам все свое скалолазное снаряжение и больше подниматься на скалы не буду». Так и произошло».

http://pravmir.ru/249925/

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В 2020 году Синодальная богослужебная комиссия составила и отредактировала 64 службы и чинопоследования 02.02.2021 Синодальная богослужебная комиссия представила отчет о своей деятельности в 2020 году. В 2020 году состоялось лишь одно очное общее пленарное заседание Синодальной богослужебной комиссии — 19 марта. В дальнейшем в связи со сложной эпидемиологической обстановкой работа комиссии проходила в онлайн-режиме. По мере возникновения необходимости в очной форме отдельно проходили заседания Московской и Санкт-Петербургской рабочих групп. Постоянно велась работа по редактированию и составлению богослужебных текстов и чинопоследований, а также работа над обращениями из епархий и от частных лиц. На все поступившие запросы был составлены аргументированные ответы. Усилиями одного из членов Синодальной богослужебной комиссии и с использованием ресурсов Петрозаводской епархии осуществлялась поддержка сайта комиссии. В 2020 году Комиссией составлены и отредактированы 64 службы и богослужебных последования, которые утверждены Священным Синодом Русской Православной Церкви. Синодом утверждены следующие службы: Священным Синодом также утверждены следующие богослужебные тексты, подготовленные комиссией: Комиссией подготовлены и направлены на рассмотрение Священного Синода: службы преподобномученику Ефрему Новому, Собору Пермских святых, преподобноисповеднику Гавриилу Мелекесскому, священномученику Павлину Могилевскому, преподобному Антипе Валаамскому, преподобномученице великой княгине Елизавете и инокине Варваре, священномученику Кириллу, митрополиту Казанскому; молитвы священномученику Владимиру, митрополиту Киевскому; преподобному старцу Гавриилу Самтаврийскому; апостолу Иакову, брату Господню по плоти; святителю Нектарию Егинскому, митрополиту Пентапольскому, чудотворцу; преподобному Иустину (Поповичу); преподобному Косме Етолийскому; мученику Лонгину сотнику; святителю Николаю (Велемировичу), Охридскому и Жичскому; равноапостольному Николаю, архиепискому Японскому; преподобному Паисию (Величковскому); преподобному Паисию Святогорцу; священномученику Петру, митрополиту Крутицкому; праведному Феодору Ушакову; молебное пение о беременных и готовящихся рожать, чин благословения нежилого помещения, чин благословения трапезной, молебное пение об обретении достойного спутника жизни, молебное пение о безчадных супругах, молебное пение о заблудших чадах, чин благословения лечебницы, молебное пение перед хирургической операцией. Как отмечается в сообщении Синодальной богослужебной комиссии, план ее работы на 2020 г. полностью выполнен.

http://drevo-info.ru/news/26559.html

Любовь 1 декабря 2017, 18:44 но все программы эти дни посвящены ему! Рассказы духовных чад, в том числе приехавших из Греции для интервью, беседа с Афанасием Лимассольским, который тоже обращался к нему, тропари, расписания служб в храмах. Конечно я прочитала некоторые воспоминания его чад, о чудесах, о его жизни. Удивительно, как святые дружат на небе. Поехав к св.Паисию я поняла, что он меня зовет на встречу с св.Нектарием, а когда сейчас в трудную минуту просила обоих, они меня отправили к о.Порфирию. Причем, день, в который мне было плохо особенно - 27 ноября, оказался днем, когда было принято решение о его прославлении. Более того, среди русских видео-ресурсов первым видео показывается " О.Порфирий о депрессии " ! Любовь 1 декабря 2017, 18:40 Прочитав акафист в очередной раз я успокоилась и чтобы заснуть поставила его на греческом (аудио). Поскольку видео в ютьбе идут цепочкой, то в какой-то момент я услышала сквозь сон дивное пение певчего и расслышала слова " Святой Парфирий " . Это пение так запало в душу, что канон святому я прослушала до утра. Я слышала мельком его имя, но ничего о нем не знала. Утром прочитала акафист св.Паисию Святогорцу, которого тоже почитаю и заметила, что депрессия отпустила меня. Я открыла житие св.Порфирия и удивлению моему не было предела: через два дня - день его памяти! Эти 2-3 дня до сегодняшнего вечера, находясь в машине, я включала радио нашей митрополии Лимассола и хоть и плохо понимаю греческий Любовь 1 декабря 2017, 18:35 Уважаемая редакция портала Православие.ру, братья и сестры. Сегодня день памяти преп.старца Порфирия Кавсокаливита и я не могу не рассказать, как этот святой вошел в мою жизнь. В конце ноября (несколько дней назад) у меня была страшная депрессия, очень сильная. Близких рядом нет, друзей тоже не оказалось, и в итоге скатилась я в нежелание жить... Мыслей о суициде, конечно же, не было, тк какая-никакая, а все же я православная христианка. Но на душе было адски плохо, в прямом смысле будто ад разверзся. Я очень люблю св.Нектария Эгинского (который тоже к слову сказать, сам меня нашел) и недавно была на его празднике на острове Эгина. В трудные дни я читала ему акафист несколько раз в день.

http://pravoslavie.ru/66252.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010