Скачать epub pdf Изложено по преподобному Арсению Каппадокийскому афонским старцем Паисием Перед вами Псалтирь, предлагаемая к чтению в различных нуждах и случаях. Подборка эта составлена прп. Арсением Каппадокийским , подвижником, жившим на рубеже 19–20 веков. Преподобный Арсений был уроженцем небольшого греческого анклава Фараса в Турции, где он нес священническое служение в течение 55 лет и прославился многими чудесами и исцелениями. Местные жители приходили к святому не только за советом как к духовному наставнику, но и как к врачу, который молился над больными и те исцелялись. Составитель его жития, известный святой подвижник, преподобный Паисий Святогорец , пишет: «Так как болезней было много и самых разных, то отец Арсений иногда не мог найти в молитвослове соответствующих молитв и использовал с этой целью стихи из псалмов. Евангелие он читал обычно только в самых серьёзных случаях – над слепыми, немыми или бесноватыми. Если он видел, что человек болен не только телесно, но и духовно, то не сразу исцелял болезнь, а просил прийти несколько раз и, только исцелив душу, исцелял окончательно и тело чудесным образом, читая молитву». Не измышляя ничего от себя, святой Арсений использовал то, что дано было Церковью – молитвенные чинопоследования и священные тексты – Евангелие и Псалтирь. В этой простоте душевной, имея твердую веру и усердную молитву, преподобный помогал в разных нуждах многим людям – не только православным грекам, но туркам-мусульманам, которые приходили к нему за помощью из окрестных сел и деревень. Именно этот молитвенный опыт святого с использованием Псалтири был изложен прп. Паисием Святогорцем в данной подборке. Человека, который впервые видит эти указания для чтения псалтыри в разных случаях, может воодушевить опыт святого Арсения, и он с усердием приступит к чтению. Однако, тут может не обойтись без «подводных камней», которые лукавый хитро расставляет желающим молиться. В первую очередь, может возникнуть смущение, что псалмопевец не вкладывал в псалмы тех мыслей и прошений, которые указывает прп. Арсений. Например, страдающим болезнями сердца и почек предлагается читать псалом 44, в котором нет ни единого упоминания о таких болезнях и нет никаких прошений об избавлении от них, а о сердце говорится лишь в словах «излилось из сердца моего слово благое». Но будем помнить, что преподобный Арсений использовал псалмы для сугубой молитвы, подходящие к различным случаям, особенно в тех случаях, когда не имелось церковного чинопоследования на особую потребность. И пусть лишь одно слово «сердце» из целого псалма навевает мысль о возможности читать его в болезнях сердца, но, в такой видимой на первой взгляд безыскусности в молитве, кроется большая духовная мудрость и многолетний опыт святого подвижника. Духовная мудрость в том, чтобы не измышлять от себя ничего, опыт же в деятельной помощи и чудесных исцелениях по молитве преподобного. В простом святой нашел источник мудрости. И такой опыт молитвы мы можем перенять.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Kappad...

Использывая их пребывание, Никон созвал Собор русских пастырей и пригласил на него высоких гостей. Патриарх и митрополиты, присутствуя на Соборе 1655 г., признали нужду в исправлении книг, т. к. древния греческие книги, тогда же пересмотренные, оказались несходными с позднейшими славянскими. По прочтении деяния московского собора, происходившего в марте, единогласно решено было следовать его решению. Никон поведал Собору о тех упреках в неправильностях в книгах и обрядах, которые ему пришлось за эти годы выслушать от высших иерархов восточных Церквей и в пример указал на перстосложение в крестном знамении. Патриарх Макарий объявил, что двуперстное знамение принадлежит армянам и что: «издревле прияхом творити знамение честного креста тремя персти десные руки». Он, в 1656 г., при обряде Православия в Успенском соборе, произнес на двуперстие осуждение и предал анафеме упорных его приверженцев. Согласный с Паисием отзыв высказали сербский патриарх и оба приезжие митрополиты. К делу исправления книг патриархом были привлечены ученые старцы киевского Братского мон. Епифаний Славеницкий и Арсений Сатановский, вызванные царской граматой в 1649 г. Через год из Киева прибыл еще иеромонах Дамаскин Птицкий. Епифаний, позднее келарь Троице-Сергиева мон., был главным справщиком. В работе этой принимали участие также архимандрит Иверского афонского мон. Дионисий, приехавший в 1655 г. для управления греческим Никольским мон. в Москве, и известный под именем святогорца. Справщиком был и старец Арсений грек, пребывавший некоторое время в заточении в Соловецком мон. Он, подозревавшийся во временном уклонении, до его прибытия в Россию с патр. Паисием, в латинство, был признан соловецкими иноками, после трехлетнего испытания, православным. Никон особенно ценил его знания. С 1654 года царь приказал передать печатный двор, со всеми его учреждениями и справщиками книг, доселе находившийся в ведении приказа большого дворца, патриарху Никону в его непосредственное и полное распоряжение. Выпущенный справщиками «Служебник» был в марте 1655 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

О монашестве и о России Каждую минуту праведник славословит Бога. Радуется, что он человек, радуется, что он христианин, радуется, что он монах... Это внутреннее непрестанное благодарение Богу – свидетельство жизни, которое выше эпох, расстояний и географического положения. Эта благая весть всегда находит того, кто имеет в ней необходимость. Афонские рецепты: салат из икры и макароны с креветками Предлагаем вам приготовить еще два блюда из книги " Афонские рецепты: собрание традиционных рецептов афонской кухни, предоставленные ставропигиальным монастырем Кутлумуш " . Брань со страстями Испытайте это сами во время искушения. Скажите, что виноват другой, и тут же почувствуете внутренний дискомфорт, возмущение, скорбь. Но стоит вам только сказать: " Виноват не он, а я; что говорить о других — на себя надо смотреть, за мной столько всего… так что не мне и говорить! " — и тут же начинаешь ощущать под ногами твёрдую почву... Каждый человек должен освятить своё призвание В грядущие годы многие люди будут становиться монахами из-за усталости от разгульной жизни в стремлении заполнить пустоту в своей душе. Они будут приходить в монастыри и предаваться посту и другим подвигам, но не будут чувствовать отдачи, не имея необходимых предпосылок для иноческой жизни. Моя встреча со старцем Паисием Святогорцем Беседа с отцом Паисием была настоящим священнодействием. Она произвела на меня такое огромное впечатление, что я написал заметки по мотивам нашего разговора, как только вышел из его келии, сидя на небольшом камне по пути в монастырь Ставроникиты. Об основах духовной жизни, современных авторах и монашеских традициях В России традиция в значительной степени была прервана в советское время, но несмотря на все трудности, всё же осталась жива. Мы и сегодня можем найти подвижников, подобных тем, которые были описаны Достоевским в его сочинениях . Если бы человечество соблюдало одну заповедь – мы бы уже жили в раю Бог ждёт нашего покаяния чтобы спасти нас. Господь не желает ни войн, ни бедности, ни болезней. Бог сотворил нас не для того чтобы мы страдали на земле, а затем попадали в ад. Но Он не может спасти нас, если мы сами этого не захотим.

http://pravmir.ru/tag/afon/page/25/

Так и писания, составляющие Филокалию, были переведены Паисием 3 с рукописных книг; перевод этот был напечатан в Петербурге в 1793 году, 11 лет после издания Филокалии, но не вполне: из 36 отцов Филокалии писания 12-ти (составляющие по объему 5-ю часть Филокалии) не вошли в состав славянского Добротолюбия , некоторые из них напечатаны после особо 4 , а другие остаются доселе неизданными и хранятся в рукописях, в переводе старца Паисия 5 . О некоторых же 6 не имеем сведений, были ли они переведены на славянский или русский язык. Мы упоминали о духовном сочувствии, которое существовало между Паисием Величковским и Никодимом. В некоторое время Никодим желал даже удалиться в Молдавию к сему великому русскому старцу, начальнику тамошних общежительных обителей, но по судьбам Божиим был удержан на Афоне, можно полагать, ради пользы своих соотечественников, как показали это последствия. Предавши же себя в повиновение некоему старцу Арсению Пелопонезцу в ските монастыря Пантократора, он посвятил себя весь молитве, изучению Слова Божия и святоотеческих писаний. По времени он отправился со старцем своим на остров Евбею (Негропонте); там по просьбе двоюродного своего брата, епископа Еврипиского Иерофея написал для него «Советование о хранении пяти чувств, воображения, ума и сердца» (издано в Вене, в 1801 году). В 1783 г., возвратясь на Святую Гору, приобрел себе уединенную каливу близ Пантократорского скита, принял великий ангельский образ от старца Дамаскина Старуда и шесть лет провел в ней в безмолвии и богомыслии. Слава о его богоугодной жизни пронеслась и в отдаленных местах. Но после сего ученые труды опять отвлекли его от любимого безмолвия. Митрополит Макарий, посетив опять Святую Гору, поручил Никодиму исправить приготовленную к печати книгу преподобного Симеона Нового Богослова в переводе на народное греческое наречие (напечатано в Венеции, в 1790 году. Из 35 Слов только 12 Слов напечатаны в славянском переводе старца Паисия Величковского , в Москве, в 1852 году, другие хранятся в рукописи). После некоторых других ученых трудов Никодим, по поручению известного писателя Афанасия Парийского и Митрополита Илиупольского Леонтия, собрал и приготовил к печати «Творения Св. Григория Паламы » в 9-ти частях и, много потрудившись над ними, присовокупил к оным, по своему обыкновению, много примечаний. Рукопись эта была послана в Вену, но там, как сказано в греческом жизнеописании, к крайнему прискорбию, погибла вследствие некоторых обстоятельств. К сему-то случаю относятся приведенные нами слова о. Парфения о книгах, захваченных папистами. В последнее время беседы Св. Григория Паламы вновь собраны и напечатаны в 1859 году, в Иерусалиме, в 2-х томах (в 4-ю 105 и 245 стр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Zederg...

12 246 2 Рейтинг: 10 Голосов: 7 Церковь не создает сторонников, Церковь создает святых Митрополит Месогейский и Лавреотикийский Николай AgionOros.ru публикует интервью с одним из самых авторитетных иерархов Элладской Православной Церкви митрополитом Лавреотикийским и Месогейским Николаем. 69 867 1 Рейтинг: 9.7 Голосов: 213 Моя встреча со старцем Паисием Святогорцем Митрополит Навпактский и Святовласиевский Иерофей (Влахос) Сегодня мы публикуем отрывок из книги владыки Иерофея, в котором он рассказывает о своей встрече с великим старцем и подвижником нашего времени – Паисием (Эзнепидисом). 79 965 20 Рейтинг: 9.3 Голосов: 448 Ефрем Филофейский - Апостол Америки Афанасий Зоитакис Великий современный подвижник проигумен афонского монастыря Филофей, старец Ефрем (в миру — Иоаннис Мораитис) родился 24 июня 1928 года в городе Волос (Греция). 19-ти лет он оставил мир и переселился на Святую Гору Афон, став послушником святого старца Иосифа Исихаста, безмолвника и пещерника. 28 286 6 Рейтинг: 9.9 Голосов: 482 Посмертное почитание и чудеса равноапостольного Космы Этолийского Афанасий Зоитакис Мученическая кончина Космы Этолийского не стала началом его забвения. О почитании Святого говорит тот факт, что его икона есть практически в каждом греческом храме, в каждой православной семье. Косма Этолийский - поистине народный святой Греции. Известен он и во всем православном мире: храмы в его честь есть в Африке, Латинской Америке, Азии, Австралии и Европе. 1 955 2 Рейтинг: 10 Голосов: 10 Протестантизм и православие на Балканах. Часть III. Ответ на вызов протестантизма Афанасий Зоитакис Первой реакцией Церкви на возросшую активность протестантских миссионеров стала энциклика Вселенского патриарха Григория V против переводов «лютерокальвинистских» миссионеров, опубликованная в 1806 году. 1 596 1 Рейтинг: 10 Голосов: 1 Протестантизм и православие на Балканах. Часть II. Элладская Церковь и вызов протестантизма Афанасий Зоитакис Особенностью ситуации на Балканах стало активное сотрудничество носителей идей Просвещения и западных миссионеров. При этом первые способствовали перестройке освобожденных из под Османского ига государств на “западный лад”, а вторые сосредоточили свою деятельность на европеизации религиозного и социального сознания народа. Также они развернули активную совместную антимонашескую пропаганду и стали вдохновителями государственной политики секуляризации монастырских земель и закрытия православных обителей. Их конечной целью при этом было отделение системы образования от Церкви (монастыри на Балканах всегда были оплотами просвещения) и как следствие отрыв народа от мистико-аскетической традиции Православия.

http://pravoslavie.ru/82936.html

Эти слова запоминались на всю жизнь, формировали душу, становились опорой Вот таким свойством обладал и Константин Ефимович. Будучи мирянином, не имея священного сана, он тем не менее обладал таким свойством. Кстати, как и древние монахи. Далеко не все они были священнослужителями, некоторые всю жизнь были самыми простыми монахами, хотя и были игуменами своих монастырей. Вот почему преподобный Савва прозван «Освященным», то есть имеющим священный сан, потому что большинство игуменов в то время были простыми монахами. Изречения древних монахов и самых современных, почти ровесников Константина Ефимовича, воспринимались им всей душой, усваивались и передавались всем окружающим – так же, как было и в древности. Я лично, увидя в одной книге Константина Ефимовича эпиграф, предписанный автором всей книге, взятый из творений святого Паисия Святогорца, тоже запомнил его на всю жизнь. Цитирую неточно: «Смотри, не сделай себе имя, иначе у тебя не останется время ни молиться, ни подумать о своей душе, а ты будешь окружен народом, и не останется у тебя времени даже вздохнуть пред Богом». И это изречение очень сильное. Сам Константин Ефимович сделал свое имя очень даже знаменитым и известным, но, помня это изречение, он сумел сохранить, даже при всей своей знаменитости, подлинно смиренный, тихий и совсем негромкий образ жизни и блаженно почить христианской и мирной кончиной, имея время и на молитву, и на созерцание, и на выполнение своих профессорских обязанностей даже до последних дней. Константин Ефимович Скурат с семинаристами Надо сказать еще несколько слов. Желая уточнить цитату преподобного Паисия Святогорца, я набрал на компьютере начало любимой фразы Константина Ефимовича: «Смотри, не сделай себе имя…». К моему удивлению, продолжение этой фразы компьютер не показал. Зато выбросил около 25 случаев на тему: «Как сделать себе имя». И я удивился. Как далека современность от этих смиренных слов, сказанных Паисием Святогорцем. И как наш заслуженный профессор близок к смиренному сознанию монахов всех времен.

http://pravoslavie.ru/144029.html

Отец Исаак переводил с греческого на арабский духовную литературу. Арабоязычным христианам он открыл духовный мир своего святого покровителя прп. Исаака Сирина, издав перевод его книги «Слова подвижнические» с приложением жизнеописания святого и полного текста посвященной ему службы (первое издание вышло в 1983-м г. в Ливане). Также в его арабском переводе вышли «Лествица» и труды прп. Паисия Святогорца: «Письма», книга «Афонский старец Хаджи-Георгий», житие его духовного отца, русского старца Тихона и др. Приношением отца Исаака всему православному миру стала первая биография старца Паисия Святогорца. Работу над книгой о своем духовном отце он начал через 2 года после его кончины. Самому отцу Исааку не суждено было довести дело до конца (он преставился вслед за прп. Паисием, спустя 4 года), и подготовку книги к изданию довершил его ученик о. Евфимий вместе с братством келлии Воскресения Христова. Первое издание вышло в 2004-м г. под именем иеромонаха Исаака. На Афоне отец Исаак прожил 20 лет, периодически совершая короткие выезды в Ливан, Сирию, Иорданию и Египет. Единственный арабоязычный насельник Святой Горы, он принимал у себя в келлии всех православных паломников из Антиохийского, Иерусалимского и Александрийского Патриархатов. Через него многие из них впервые знакомились с афонской монашеской традицией. Келлия Воскресения даже снискала среди православных арабов неформальный титул «Антиохийские врата на Афоне». Он часто говорил им: «Я здесь ради вас и ради Антиохийской Церкви». Келлия Воскресения снискала среди православных арабов неформальный титул «Антиохийские врата на Афоне» Отец Исаак снискал любовь и почтение многих православных в Греции. Священник Мильхим, зять его брата, свидетельствует о том, что в домах многих греков в разных частях страны ему встречалась фотография «геронды Исаака», а на Афоне упоминание Ливана непременно ассоциируется с его именем, и среди святогорцев он почитается как святой подвижник. В начале 1980-х гг. его отец Нимр Аталла решил разделить свое имущество между детьми. Он желал, чтобы этим делом руководил его старший сын, отец Исаак, подвизавшийся на Афоне. Братья написали ему о желании отца. Вскоре они получили письмо, в котором отец Исаак спрашивал их: «Готовите ли вы себе хотя бы маленький удел на небесах, вместо того чтобы заботиться о материальных вещах, которые принадлежат этому миру?» Так как отец Исаак не приехал, отец самостоятельно занялся распределением наследства, которое он разделил поровну между всеми, не исключая и старшего сына. Через несколько месяцев отец Исаак оказался в Ливане. Он навестил отца, и тот сообщил ему о распределении наследства и о причитающейся ему доле. Поблагодарив отца за любовь и заботу, святогорец попросил разделить его долю поровну между остальными братьями и сестрами, поскольку он посвятил себя Богу, в надежде унаследовать хотя бы скромный удел на небесах.

http://pravoslavie.ru/140554.html

Иоанна_ 7 марта 2018, 12:24 Преподобный Паисий Святогорец говорит здесь о ЛИЧНЫХ грехах, в том числе о личных грехах клириков. Но то, что творит вышеупомянутый священник, далеко выходит за эти рамки, Людмила! Так что эти слова преподобного не в ваши ворота. Что же касается " неграмотных, которые ухватились за догмат зубами " - хотелось бы узнать источник цитирования, чтобы посмотреть контекст, что совсем немаловажно. Ольга 7 марта 2018, 12:07 Людмила,я развёрнуто ответила ниже Галине Н-почему публичный разбор ПУБЛИЧНОЙ деятельности не противоречит преданию Церкви! Ошибка многих,от непонимания и незнания в том,что всё сваливают в одну кучу.Вот и цитата Паисия не совсем об этом-там говорится о личных грехах,о которых почти никто не знает,поэтому такой грех обличается лично тайно,а в случае с Головиным-это ОТКРЫТАЯ ПУБЛИЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,В КОТОРУЮ ВОВЛЕЧЕНЫ СОТНИ ТЫСЯЧ!!! ЛЮДЕЙ! Чувствуете разницу? О какой тайности вы вообще говорите?! Причём здесь это?! Это не про эту ситуацию! И любить врагов-это не значит,что с ними нужно СОГЛАШАТЬСЯ! Любить врага-это значит НЕ ЖЕЛАТЬ ЕМУ ЗЛА,НО ЭТО НЕ ЗНАЧИТ,ЧТО НУЖНО ВО ЕМУ ПОТАКАТЬ! Людмила 7 марта 2018, 00:31 Ольге:Вы так и не ответили на вопрос в отношении наставлений Преп.Паисия Святогорца. Галина Н., с которой вы так активно дискутируете, по моему пытается донести по сути те же мысли. Официальная позиция церкви в отношении о.Владимира еще не озвучена, а миряне взяли на себя право судить священника. Причем делается это безапеляционно, самоуверенно, яростно. Просто оторопь берет от всех негодующих, гневных высказываний. Это что - Христианство? А как же заповедь Господа любить врагов (если вы таковым считаете священника)? Мне думается, что подобные обсуждения не вписываются в молитву Великого поста, где просим Господа дать нам дух смиренномудрия, терпения и любви. Екатерина 6 марта 2018, 22:20 Телеканал " Спас " приглашал Владимира Головина осенью 2017 года на программу " Слово " ... Ольга 6 марта 2018, 19:14 Людмила,а как вы относитесь,например,к творению Игнатия Брянчанинова или Иоанна Лествичника,или Исаака Сирина? Считаю их труды более подходят для изучения и правильного понимания Христианства. Заметила такую вещь,кто ограничивает своё изучение Христианства только трудами популярного,среди неискушённых святоотеческим преданием,Паисия Святогорца,то у тех людей есть много недопонимания и перекосов в основных вероучительных вопросах. Уж не знаю,что является виной тому,но в любом случае,нужно не ограничивать своё изучение только Паисием?! И без творений древних Святых нам никак не обойтись!

http://pravoslavie.ru/110552.html

Преподобный Паисий. Святой нашего времени Он говорил: «В России сейчас такие тучи, такие тучи, а потом будет такое солнце, такое солнце!» 2 ноября, 2016 Он говорил: «В России сейчас такие тучи, такие тучи, а потом будет такое солнце, такое солнце!» 1 ноября в Православном Свято-Тихоновском Гуманитарном Университете прошла встреча «Преподобный Паисий Святогорец. Святой нашего времени», посвященная выходу жития преподобного Паисия Святогорца. Выпуск и презентация книги организованна издательством «Никея» совместно с издательством «Орфограф». Гости презентации рассказали как создавалось Житие, какие открытия были сделаны при переводе слов и наставлений старца, а также при описании греческих реалий, поделились воспоминаниями и личными впечатлениями от встречи с преподобным Паисием. Генеральный директор издательства «Никея» Николай Бреев открыл презентацию, отметив, что ее название — «Преподобный Паисий Святогорец. Святой нашего времени» — не случайно, преподобный необыкновенно близок современному человеку: — Старец Паисийсвятой нашего времени, он говорил близкими нам образами, притчами, в которых есть реалии нашего времени. Он практически ровесник наших духовников. И эта близость нам преподобного Паисия — яркий знак, что священная история продолжается, и мы сейчас находимся внутри нее. Редактор новых переводов трудов преподобного Паисия Святогорца и нового Жития, главный редактор издательства «Орфограф» иеромонах Пантелеимон (Королёв), насельник Свято-Преображенского скита Данилова мужского ставропигиального монастыря,  рассказал об источнике и отличительных особенностях перевода Жития: — Первоисточник книги издан на греческом языке сестрами монастыря Иоанна Богослова, основанного при участии старца Паисия недалеко от Солоник. Они долгие годы общались со старцем, записывали истории, собирали свидетельства, хранили его письма и после этого обработали этот огромный материал, выпустив к канонизации преподобного книгу Жития. Они решили, что в эту книгу не войдет много описаний чудес старца и совсем не включили в нее посмертные чудеса преподобного Паисия. Задача книги — не удивлять, но сделать так, чтобы каждый смог открыть что-то полезное и научиться подражать старцу.

http://pravmir.ru/prepodobnyiy-paisiy-sv...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня О служении Литургии         Старец Паисий Святогорец       О служении Литургии   27 октября 1978 года два святогорских Мы пришли к Паисию Святогорцу за час или два до заката. Подойдя к калитке участка, огороженного прово­лочной сеткой, мы увидели, что из трубы кельи идёт дым и услыхали оживлённую беседу. Из-за дровяной явился отец Паисий. Он поглядел на нас, и мы ему поклонились. Сделав нам несколько радостных жестов руками, он потихоньку подошёл к калитке, открыл её и впустил нас, кладя перед нами поклоны и стараясь поцеловать нам руки и сказал.     - А к батюшке Тихону приходили посетители в рясах, он спрашивал - священники ли они и служат  ли божественную Литургию. Если они отвечали " да " , то он славословил Бога. Если же кто-то из свя­щенников отвечал, что он не литургисает, отец Тихон огорчался - настолько сильно, что вы не може­те даже себе представить " .   Эти слова Паисия очень удивили нас, потому что мой друг действительно был иеромонахом и уже давно не совершал Божест­венной Литургии, хотя канонических препятствий к этому не было. Мы переглянулись...   Мы долго беседовали со Старцем на духовные темы, а потом он предложил нам остаться в его келье на ночь. " Повар престольного праздника " принёс нам обед. Сам же Старец с монахом съели лишь несколь­ко миндальных орешков, которые Старец растолок в маленькой ступке.   Утром из монастыря пришёл священник, и вместе с моим другом-иеромонахом они отслужили Божест­венную Литургию. Во время Литургии мы с отцом Паисием пели, причём отец Паисий пел очень радост­но и весело.   С началом Божественной Литургии Старец шеп­нул мне на ухо, что в следующий раз поставит слу­жить меня. Он словно хотел объяснить, по какой при­чине благословил служить Божественную Литургию моему другу, а не мне, хотя я был старше друга и по возрасту, и по хиротонии.   - " Я понял, - сказал мне Старец, - что в последнее время он не служил, и по­этому вчера, как только вы пришли, сказал вам, что говорил отец Тихон в подобных случаях " .   После Божественной Литургии священник и вто­рой монах ушли в монастырь. Нас же Старец удер­жал у себя ещё несколько часов. Перед уходом мы почувствовали, что природа вокруг нас выглядит по-другому. Мы ощутили всё духовно. Было такое чувство, что зелёные деревца, росшие вокруг кельи, вот-вот заведут с нами какой-то разговор...»   Комментарии Комментарии не найдены ... Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/1/?id=1897

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010