Франция: Против выступили правозащитные организации, юристы. Они увидели в электронных удостоверениях личности попытку завести тотальное досье на всех французов. Дело было передано в Конституционный совет, и там после долгих размышлений пришли к выводу, что создание такого банка данных «ущемляло бы право граждан на личную жизнь» . Члены совета также высказали опасение, что информация, хранящаяся в централизованном порядке, при определенных условиях могла бы быть использована «не только для установления личности владельца, но и принести большой ущерб национальной безопасности государства» . Финны также решили не объединять все карточки в одну. Они полагают, что с точки зрения безопасности не разумно хранить все данные в одной «корзине» . В Южной Корее, построили электронное правительство, но из-за высокого уровня электронного мошенничества население отказалось пользоваться этими «услугами» . Уже не говорю о странах православных, таких, как Греция. Я лично был знаком с предстоятелем Элладской Православной Церкви, архиепископом Афинским и всея Эллады Христодулом, который совместно с великим старцам, ныне уже прославленным во святых, преподобным Паисием Святогорцем организовывал манифестации против внедрения электронных «документов» в Афинах, Салониках и других городах Греции, когда одновременно на улицы выходили миллионы православных граждан . В Румынии старец архимандрит Иустин (Пырву) с духовным рассуждением подошел к этой проблеме и заявил Священному Синоду, что это построение глобальной диктатуры. Дословно: «Мы должны войти в некий план слежки за человеком на национальном и глобальном уровне. План, который, по сути, занимается кражей народной свободы. За этим планом лежит всеобщая диктатура, некий демонический план. Регистрация лиц, как это делают с животными, является первым шагом по введению тех мер, которые принимаются для абсолютного контроля над человеком». И вот Священный Синод Румынской Православной Церкви призвал народ Божий не принимать электронные «паспорта нового поколения» .

http://ruskline.ru/analitika/2015/02/04/...

Когда Старец помогал отцам Данилеевской кельи во время их престольного праздника, среди других помогавших был один монах из Кавсокаливитского скита. На него произвел большое впечатление неизвестный ему монах (это был отец Паисий), который ловко и расторопно помогал отцам, справляясь с работой за двоих или даже за троих. Он трудился молча, творя молитву, совсем не присаживаясь отдохнуть. Однажды, плывя на кораблике из Дафни в Катунаки, Старец Паисий подошел к монаху, которого видел впервые, со смирением поклонился и обратился к нему по имени. Это был великий карульский подвижник Старец Гавриил, который, в свою очередь, рад был познакомиться с отцом Паисием, так как уже слышал про аскета, живущего в местности Влахика. Два подвижника отошли в сторонку и с искренней любовью и задушевностью духовно беседовали. Позже отец Паисий рассказывал: «Старец Гавриил был настоящий подвижник, но у Старца Петра (Петракиса)  было что-то особенное. Он отличался какой-то духовной нежностью». Живя на Катунаках, Старец Паисий познакомился и с другими отцами, пришедшими в высокую духовную меру.    Подарки подвижнику Больным и стареньким монахам отец Паисий разносил «благословения» — одежду и продукты. Один пожилой монах повесил на двери своей каливы записку: «Не беспокойте меня. Я стар и немощен». Он не хотел ни от кого ничего принимать. Однако отцу Паисию удавалось убедить его принимать от него благословения следующими словами: «Бери, Геронда, бери. Ведь ты и немощен, и стар». Однажды отец Паисий посетил катунакского монаха Старца Савву и оставил ему кое-какие благословения. Уходя, он спросил Старца, в чем тот нуждается. Старец Савва ответил, что у него нет маек. Возвращаясь в свою каливу, отец Паисий встретил паломника, который шел к нему и нес в подарок сверток. Развернув сверток, отец Паисий поразился Промыслу Божию. В свертке были майки, которые отец Паисий тут же, вернувшись, отдал Старцу Савве.    Бесноватый «Однажды, — рассказывал Старец, — поднимаясь в каливу основательно нагруженный разными вещами, я встретил мирянина из Трикалы , который вызвался мне помочь. Этот несчастный был бесноватым. По дороге бес стал его мучить, и он упал на тропинку. Когда я перекрестил его крестом от четок, бесноватый схватил мою правую руку и начал гнуть ее так сильно, что чуть не сломал. Я переложил четки в левую руку и снова перекрестил его со словами: «Во Имя Господа нашего Иисуса Христа, изыди, нечистый душе». Он тут же успокоился и попросил у меня прощения». Рассказав эту историю, Старец с особым чувством добавил: «Четки имеют великую силу — ого-го какую!»  

http://pravmir.ru/249925/

Многие из предсказаний святого Космы долгое время оставались для нас загадкой и вызывали самые противоречивые толкования. Более того, зачастую в народном сознании они смешивались с существовавшими во множестве лже-пророчествами об освобождении Царьграда. Старец Паисий не только истолковал для нас многие доселе непонятные слова святого, но и помог отделить «зерна от плевел» – истинные свидетельства Духа Святого от предсказаний лжепророков, вводящих нас в смущение и заблуждение. Святого и старца связывают не только общие пророчества о судьбе Царьграда, но и естественная для большинства греческих подвижников любовь к Византии и приверженность идее православной многонациональной империи. Византия для них – это не только политическая программа, но и образ мысли и мироощущения: «Византия положила начало на Святой Горе. Сегодня Святая Гора могла бы возродить Византию, лишь бы нам сохранить в себе силу, не “полинять”, не ”обесцветиться”. Смотрите, люди сейчас во всем разочарованы и ищут чего-то, что имело бы непреходящую ценность. Это очень легко. Лишь бы мы сами не полиняли» . Византия – образ государства, неразрывно связанного с Православием, основанного на Православии. Это «христианское царство», по меткому определению святого Космы Этолийского. «Красные жилеты изгонят турок из Города». Смысл этого пророчества нам пока неизвестен. Высказываются предположения, что красный цвет будет присутствовать в форме воинов-освободителей. «В Городе прольется столько крови, что в ней сможет плавать трехлетний бычок». Это пророчество было дополнено старцем Паисием: «В Константинополе будет жестокая битва между русскими и европейцами. Прольется много крови» . «Через долину Музини пройдут войска, направляющиеся в Константинополь. Пусть женщины и дети уйдут в горы. Вас будут спрашивать: “Далеко ли Город?” Отвечайте: “Он близко”. Отвечая так, избегните многих бед». Долина Музини располагается в Северном Эпире. Хотя эта греческая провинция находится сейчас на территории Албании, в ней до сих пор проживает значительная часть неалбанского (преимущественно греческого) населения, к которому и обращался святой Косма в своем пророчестве.

http://pravoslavie.ru/1391.html

В беседе с афонским старцем, святым Паисием Святогорцем , кто-то посетовал, что «многие женщины говорят, что они вынуждены работать, потому что не сводят концы с концами». На что старец ответил: «Они не сводят концы с концами, потому что хотят иметь телевизор, видеомагнитофон, личный автомобиль и тому подобное. Поэтому они должны работать, а результатом этого бывает то, что они не радеют о собственных детях и теряют их. Если трудится только отец и семья довольствуется малым, то такой проблемы не существует. А оттого, что работает и муж, и жена – якобы потому что им не хватает денег, — семья распыляется и теряет свой действительный смысл. И что после этого остается делать детям? Если бы матери жили более просто, то и сами они не выбивались бы из сил, и дети их были бы радостными…. Сегодня дети «голодают» от недостатка материнской любви» Скрытой причиной, по которой мать часто отдает своих детей в сад, являются вовсе не материальные проблемы, а желание снять с себя крест материнства. Многие матери ждут — не дождутся, когда отдадут своего ребенка в сад. Ей с ним тяжело, ей с ним несвободно, тягостно, неинтересно. Это всё последствия того, что все мы вышли из советского детства и не пережили нормальный опыт возрастания в собственной семье. В семье, с детьми, нам скучно. А на работе веселей, интересней, там можно поболтать, посплетничать, выпить чашечку кофе в обед, продемонстрировать свой маникюр, подмигнуть коллеге, пофлиртовать с начальником. А дети требуют терпения, полной отдачи, постоянного внимания, чуткости. Это очень непростой труд, а мы ищем как бы легкого, мы ищем, как бы убежать от всего этого и убегаем, прикрываясь надуманными причинами материального неблагополучия. Выходим на работу, закручивая этот узел все туже, берем кредиты, ипотеки, становимся вымотанными, несчастными и делаем несчастными собственных детей. Мы Бога не любим и дело Его, порученное нам, не любим. А когда мы Бога узнаем по-настоящему, когда по-настоящему покаемся, то почувствуем милость, благость Его, и будем выполнять свое дело с великой радостью, потому что оно Божие, потому что никто, кроме нас, его не сделает, никто не полюбит детей больше матери. По сути вопрос отдавать ребенка в сад или нет — это вопрос, готова ли женщина смириться с ролью быть матерью. 90% не готовы…

http://azbyka.ru/deti/ne-prinosite-detej...

В этом качестве блаженный Августин расходится с «искушенными» учеными богословами наших дней; но зато он един в этом с простыми православными верующими, так же как и со всеми святыми Отцами Востока и Запада, которые, каковы бы ни были их ошибки и разногласия в теоретических сторонах учения, наделены искренними, глубоко христианскими сердцем и душой. Это как раз и делает его неоспоримо Православным Отцом и создает непреодолимую бездну между ним и его инославными «последователями» последних столетий, делает его близким всем тем, кто сегодня держится истинного христианства, Святого Православия. Православное богословие XX века испытало «патристическое возрождение». Без сомнения, в этом «возрождении» есть много положительного. Ряд православных учебников последних веков, излагая определенные доктрины, пользуясь частично Западной (особенно римо-католической) терминологией, не отдавали должного почтения некоторым из глубоко православных Отцов, особенно ближайшим к нам по времени (св. Симеон Новый Богослов , св. Григорий Палама , св. Григорий Синаит ). «Патристическое возрождение» в XX веке по крайней мере отчасти исправило эти недостатки и освободило православные академии и семинарии от витавших в их стенах недолжных «западных веяний». Фактически оно явилось продолжением того движения за православное самосознание, которое было начато в XVIII – начале XIX вв. св. Никодимом Святогорцем , св. Макарием Коринфским, блаженным Паисием Величковским , митрополитом Московским Филаретом и другими – как в Греции, так и в России. Однако, «возрождение» это имело и свою негативную сторону. Прежде всего, к XX веку оно уже стало (и поныне остается в значительной степени) «академическим» феноменом: абстрактная, оторванная от действительности жизнь, несущая отпечаток ничтожнейших страстей современных академических кругов – самодовольства, жажды превосходства, отсутствия снисходительности в критике взглядов других, образование партий и кружков «посвященных», диктующих «моду» на взгляды. Некоторые исследователи настолько возревновали о «патристическом возрождении», что находят «западное влияние» всюду, куда ни глянут, становятся гиперкритическими в отношении к «вестернизированному» Православию последних столетий и позволяют себе крайне пренебрежительное отношение к очень почитаемым православным Отцам (как к нынешним, так даже и к древним) по причине «западности» их взглядов. Эти «ревнители» едва ли подозревают, что своими действиями выбивают православную почву из-под собственных ног и низводят непрерывную православную традицию к некоей «партийной линии», которую их небольшая группа якобы разделяет с Великими Отцами прошлого. Последнее опасно приближает «возрождение патристики» к разновидности протестантизма. 356

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/p...

Тогда он сам сказал мне: «Пойди и положи земной поклон на могиле Старца батюшки Тихона». — «А что я сделал?» — «Ты сам знаешь». И еще через несколько лет, на похоронах иеродиакона Дионисия Фирфириса я увидел, что лицо Старца Паисия сияет. Его образ был преподобническим».    Незабываемое посещение Свидетельствует житель города Волос, не пожелавший открывать свое имя: «В 1974 году, за неделю до турецкого вторжения на Кипр, мы вшестером приехали на Святую Гору, чтобы познакомиться со Старцем Паисием. Тогда он еще не был столь известен. Пройдя по узкой заросшей тропинке, мы оказались возле его каливы, увидели пожилого монаха в потрепанном подряснике, вскапывающего грядки. Один из нас спросил: «А где Старец Паисий?» — «Здесь», — ответил он и открыл калитку. Мы вошли в храм кельи и приложились к иконам. Снова выйдя во двор, мы увидели того же монаха, одетого более аккуратно. Мы снова спросили: «А где же отец Паисий?» — «Вы, — ответил он, — приехали поглядеть на большой арбуз, а нашли пустую бутылочную тыкву». Тогда все мы поняли, что перед нами стоит сам отец Паисий. Мы уселись под масличным деревом — кто-то сел на камни, кто-то на траву. Что последовало за этим, описать невозможно. Эта беседа была самым настоящим духовным пиршеством. На любой наш вопрос и недоумение Старец давал самый пригодный, самый просвещенный и самый духовный ответ. Мы проговорили около часа. Вдруг из веток кустарника выползла огромная змея. Скорее всего, это была одна из разновидностей полоза — дендрогалия. «Змея!» — закричал один из нашей компании и приготовился бросить в нее камнем. Отец Паисий успокоил нас словами: «Не обижайте ее, она приползает и сидит со мной за компанию». Старец поднялся, взял консервную баночку, наполнил водой и поставил в стороне. Когда змея напилась, Старец сказал ей: «Сейчас уползай, у меня гости». Тут же, оказывая послушание Старцу, змея исчезла в траве, так же тихо и неожиданно, как и появилась. Мы сидели, потеряв дар речи. Невозможно описать наши чувства. Этот случай и вся беседа со Старцем остались начертанными глубоко в наших душах.

http://pravmir.ru/249925/

 Противоборец и изгонитель бесов Бесовские явления, искушения и нападения составляют в жизни Старца Паисия отдельную главу. Знавший его отец Афанасий (Склирис) говорил одному из своих знакомых: «Поехали, я познакомлю тебя с одним монахом, отцом Паисием, который бьется с бесами на передовой». Как-то раз студент рассказал Старцу, что один профессор теологии утверждает, что диавола нет. Старец рассмеялся: «Да что он еще говорит? Нам тут каждую ночь диавол кино показывает». И действительно, диавол был для Старца осязаемой реальностью. Он видел его очень часто. Люди страстные и слабые сражаются со своими страстями, люди сильные сражаются с диаволом. Будучи сильным, Старец Паисий вступил с диаволом в единоборство и одержал победу в этой борьбе. Борьба в этих схватках велась лицом к лицу. Диавол уходил побежденным, оставляя Старца с всклокоченными волосами и в измятой рясе. Конечно же, Старец одерживал победу не с помощью телесных сил. Бывали случаи, когда он сражался не с одним демоном, но с целым бесовским полчищем. Он видел, как на него нападает легион бесов, стараясь растерзать его в клочья. Он говорил, что из этого бесовского множества «самый последний бесенок был с булавочную головку». Как-то раз ему принесли кассету, на которой были записаны «откровения» одной бесноватой. Бес говорил устами несчастной: «И еще скажи этому Паисию, чтобы он сидел и не дергался, иначе получит по первое число. Мы зададим ему такого же жару, как и в прошлый раз». Старец слушал кассету молча, но на этом месте улыбнулся и неожиданно спросил: «В какой именно из прошлых разов?» Из этого видно, что его измученное аскезой тело получало бесовские раны не однажды, но много раз. Старец объяснил, что «дергаться» — значит делать поклоны. Однако под этим бесовским выражением можно понимать и многостороннюю благодатную деятельность Старца, с помощью которой он вырывал человеческие души из бесовских сетей. О диавольской брани Старец говорил: «Диавол занимается своим делом как следует. Вот псу наподдашь разок-другой, и он убегает. А диавола бьешь один раз, бьешь другой, а он не уходит, стоит на своем. Необходимо презрение к нему, нельзя давать ему прав над собой. Если мы оказываем ему презрение и не даем ему прав над собой, он начинает выламываться, хихикать, устраивать самый настоящий театр. И за билет платить не надо! Однако в этом случае человек не испытывает бесовского страха, потому что видит перед собой не дикого разъяренного пса, но паршивого шелудивого щенка».

http://pravmir.ru/249925/

Я увидел себя восходящим вверх, отрывающимся от земли и летящим между звезд и галактик. Так я понимал происходящее со мной в то мгновение. Я поднимался все выше и выше, к свету, подобному свету большой свечи. Вдруг я остановился, и началось движение в обратном направлении — возвращение на землю. Я очнулся в больнице на операционном столе. Мне только что сделали трахеотомию. Вокруг меня стояли врачи, которые меня разглядывали. Спустя пять месяцев я встретился с отцом Паисием в Суроти. Он обнял меня, поцеловал, и я стал рассказывать ему, как умирал. Но он прервал меня: «Благословенная душа, да ведь мы летели в иную жизнь и возвращались вместе. Я был рядом с тобой. Неужели ты меня не видел?» Тогда я понял, что это был за Свет, который я видел рядом с собой».    Свидетельства о прозорливости Имея благодатное дарование прозорливости, Старец Благодатью Божией предузнавал о приходе посетителей, об их расположении и духовном состоянии. Ему были открыты их имена, откуда они родом, проблемы, которые их занимали, их прошлое и будущее. С помощью своего «духовного телевидения» он мог видеть и человека, находившегося вдалеке: что он делает, чем занимается, как проводит время. Бывало, что Старец знал, что написано в присланном ему письме и отвечал на это письмо, не прочитывая его, или, не открывая посылки, знал, что в ней находится. Он рассказывал: «Когда началась война в Персидском заливе, во сне я почувствовал боль. Я слышал грохот пушек, разрывы бомб, гул самолетов и, проснувшись, понял, что началась война и творится огромное зло. Потом ко мне пришел монах из Кутлумуша и сказал, что началась война. Я ответил ему, что она началась уже два часа назад. На третий день войны я почувствовал то же самое». Старец рассказывал: «Ко мне пришел человек средних лет, который около года мучился сильными головными болями. Врачи не могли ему помочь. Увидев его издалека, я понял, что он одержим бесом. Когда он рассказал мне о своей боли, я ответил: «Это происходит с тобой, потому что ты обманул одну женщину. Она пошла к колдунам, и те навели на тебя порчу. А кроме этого, ты обесчестил и еще одну девушку. Пойди к этим женщинам и попроси у них прощения. Потом поисповедуйся, попроси священника, чтобы над тобой прочли заклинательные молитвы, и ты станешь здоров»».

http://pravmir.ru/249925/

После войны К.М. Долгов служит в Военно-морском флоте, на Балтике. Затем поступает на философский факультет МГУ, заканчивает аспирантуру Института философии АН СССР, преподает философию в различных вузах. Долгов — служба в Морфлоте в Прибалтике      Начинается стремительный карьерный рост молодого ученого – он работает консультантом в отделах философии и культуры центральных органов печати, в брежневские времена руководит издательством «Искусство», заведует сектором Отдела культуры ЦК КПСС, занимает должность председателя правления Всесоюзного агентства по авторским правам. Находясь на посту директора издательства «Искусство» в советские годы, К.М. Долгов выпускает серию книг по древнерусской иконописи, включившую в себя творения преподобного Андрея Рублева, духовные сокровища московской, новгородской, тверской школ. На обвинения партийного начальства в религиозной пропаганде он скажет, что это – выдающееся русское искусство, равного которому нет и не будет во всем мире. Его позицию активно поддержали члены президиума Академии художеств СССР во главе с президентом академии Н.В. Томским. Михаил Горбачев попытается привлечь К.М. Долгова к своим реформам, назначить главным идеологом перестройки, однако из-за принципиальных расхождений в понимании перестройки и стратегии развития страны Константин Михайлович откажется от всех предложений, считая перестройку Горбачева и его окружения политическим авантюризмом. Через некоторое время уволенный со всех должностей, исключенный из партии, К.М. Долгов едет на Святую Гору Афон и встречается с ныне прославленным в лике святых старцем Паисием Святогорцем. «Вы опечалены, но случившееся будет способствовать вашей творческой свободе, вы сможете полностью посвятить себя философии, культуре, а главное, истинно духовному творчеству», – скажет старец, благословляя К.М. Долгова на духовные труды. «Не верю в безошибочность моего ума, не верю в безошибочность и других, самых великих умов, не верю тем еще более в непогрешимость собирательного человечества; но верить во что-нибудь всякому нужно, чтобы жить. Буду верить в Евангелие, объясненное Церковью, а не иначе. Боже мой, как хорошо, легко! Как все ясно! И как это ничему не мешает: ни эстетике, ни патриотизму, ни философии, ни правильно понятой науке, ни правильной любви к человечеству».

http://pravoslavie.ru/95360.html

Диакон Андрей Кураев, как и Владыка, ошибался насчёт кодов и признал свою неправоту. Том под названием “О нашем поражении” излагает его аргументацию в споре с православными активистами ДПК. С раскаянием признаю, дважды (в газете и на кабельном телевидении района) и я, не понимая сути ДПК, высказывался против штрих-кодов. Жалко, что не всем приходит мысль об основательной проверке ДПК, потому что ДПК подаётся в приспособленном для православных виде. Особо мешают людям разобраться в проблеме две популярные легенды про истоки ДПК. Две легенды Первая легенда: прозорливым старцам пришло откровение об электронной печати антихриста, они и начали ДПК. Тут приводятся даже тексты старцев, живших несколько веков назад. Как будто обнаружение старинных манускриптов взволновало православную общественность! Лжецитаты из старца Зиновия Мниха и других не выдерживают критики. Эти неподлинные тексты появились в арсенале ДПК, когда оно уже опиралось на авторитет современных старцев. И раньше всех в бой пошли беседы с афонским схимонахом Паисием (Эзнепидисом). Именем этого старца набирало силу греческое, а потом и наше ДПК. Но и эти ссылки на авторитет Паисия не выдерживают внимательного чтения. Еще в 70-е Паисий предчувствовал близкий конец времён, но о кодах ни словом не обмолвился. Только после издания Рэлф про систему 666 он стал бить тревогу: “Помысел говорит мне, что [антихрист] будет навязан с помощью системы, контролирующей всеобщую экономику, и только те, кто примет печать — начертание с числом 666, смогут вступать в торговые отношения”. Откуда пришёл помысел? В самой ранней (1987 г.) беседе Паисий сообщил об электронной печати иеромонаху Христодулу Святогорцу: «В Америке уже начертывают имя “зве­ря” лазером». Собеседник старца вспоминает: Паисий тогда вынес из кельи и «показал книгу американки М. S. Relfe “The new money system 666”». Итак, помысел к Паисию пришёл от Рэлф. Своё выступление против кодов Паисий написал через считанные дни после указанной беседы; назвал созвучно американо-греческим публикациям Рэлф — “Знамения времён: 666”.

http://pravmir.ru/pravoslavie-i-harizmat...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010