Мейендорф И. «Назревающие перемены во вселенском православии»//Вестник РСХД, Париж, 98. 1970 Милаш Епископ Никодим. «Правила Православной Церкви с толкованиями». С.-Петербург. Изд. С.-Петербургской духовной академии. 1910 Мышцын В. Н. «Насколько обязателен авторитет церковных канонов»//Богословский Вестник (декабрь). 1905 Остроумов М. «Введение в православное церковное право». Харьков. Тип. Губернского правления. 1893 Павлов А. С. «Православное обозрение». Том 3. «Теория восточного папизма в новейшей русской литературе канонического права». Москва. Университетская тип. (Катков). 1879 «Курс церковного права». Сергиев Посад. 1902 Пономарев П. П. «Священное предание как источник христианского ведения». Казань. Центральная типография. 1908 Прокошев Павел. «Канонические труды Иоанна, епископа Смоленского». Казань. Тип. Императорского университета. 1895 Сильвестр, Архимандрит. «Учение о церкви и первые три века христианства». Киев. 1872 Семенов, Иероманах Михаил. «Две системы отношения государства у церкви»//Православный Собеседник. (июль-август). Казань. 1902 «О задачах церковного права»//Христианское чтение (декабрь). 1902 Соколов, Архимандрит Иоанн. «Опыт курса церковного законоведения». С.-Петербург. Тип. Фишера. 1851 Сове (Cove). “О каноническом строе»//Церковные ведомости, 22. 1912 Соколов И. И. «Константинопольская церковь в XIX веке». С.-Петербург. Тип. Акинфиева и Леонтьева. 1904 Соколов Н. К. «Из лекций по церковному праву». Москва. Тип. Каткова. 1874 Суворов Н. «Византийский Папа».Москва. Университетская тип. 1902 «Учебник церковного права». Москва. Тип. Данкин и Хомутов. 1913 The Rudder (Пидалион 1908) The sacred and divine canons. D. Cummings, Chicago. The Orthodox Christian Educational Society. 1957 Троицкий С. В. «Будем вместе бороться с опасностью»//ЖМП, 2. Москва. 1950 «Каноны и восточный папизм»//Вестник Русского Западно-европейского патриаршего экзархата. Париж, 22. 1955 «О смысле 9-го и 17-го канонов Халкидонского собора»//ПМЖ, 2. Москва. 1961 Юрисдикция Царьградского Патриарха в области диаспоры//Церковные Ведомости, 11, 12, 1923

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/vveden...

– 1882. Таврический церковно-общественный вестник. – 1907. – Тимошек В.М. Устное сообщение. Симферополь, просп. Кирова, 41, кв. 8. Труды КДА. – 1874. – Апрель. Труды КДА. – 1878. – Ноябрь. Труды членов Русской Духовной Миссии. – Пекин, 1909. – Т. 2. Церковный вестник. – 1882. – 12–13. Цешковский В., прот. История Таврической духовной семинарии 1873 – 1919 гг. Дипломная работа. Сергиев Посад. Троице-Сергиева Лавра. – 1992. Машинопись. Юэ Фэн. Православные проповедники и культура Китая//Журнал «Шицзе цзун цзяо вэньхуа». Перевод Т.Г. Семеновой. – 1995. – Протоиерей Георгий Северин. Настоятель храма Трех Святителей. Симферополь, ул. Народная, 38. Тимошек Валентина Максимовна. Симферополь, просп. Кирова, 41, кв. 68. Киселева Елена. Письменное сообщение. Симферополь, просп. Победы, 60. Дягилева Елена Степановна. Личное сообщение. Симферополь, ул. Жидкова, 61. Коршункова Юлия Николаевна. Письменное сообщение. Самара, ул. Енисейская, 39–85. Велева Валентина Андреевна. Личное сообщение. Симферополь. Тимофеев Александр Борисович. Личное сообщение. Государственный Архив Республики Крым. Ф. Р-2647. Волынкина Ирина Ивановна. Алтарница Свято-Троицкого кафедрального собора г. Симферополя. Личное сообщение. Медведская Валентина Сергеевна. Личное сообщение. Март 1995 г. Иеромонах Кронид (Печевистый). Клирик Петро-Павлов- ского собора г. Симферополя, член Епархиальной Комиссии по канонизации. Протодиакон Василий Марущак. Клирик Свято-Троицкой обители г. Симферополя, член Синодальной Комиссии по канонизации УПЦ МП. Зубейко Елена Николаевна. Староста Петро-Павловского собора. 3 Во второй половине XVII века русские промышленники и охотники на пушного зверя основали в среднем течении Амура крепость – город Алба- зин. Китайский богдыхан (богдохан) Канси взял крепость и предложил ее жителям или вернуться на север, или жить в Пекине. Часть из них ушла в Россию, а часть поселилась в Китае. Так в Пекине появился квартал албазинцев. С пожелавшими переселиться в Китай отбыл и священник Максим Леонтьев, взявший с собой церковную утварь и икону святителя Николая.

http://azbyka.ru/otechnik/Gurij_Karpov/s...

На Большой Мещанской (Каляева) улице, возле перекрестка с Никольской (Павлова) улицей, где когда-то Архиерейский посад был, стоит церковь «Николы Долгошеи». Так Николовысоковскую церковь называли потому, что главка ее с православным крестом была приподнята на узкой восьмигранной крыше - выше главки колокольни. Построена церковь еще при Иване Грозном, в 1566г., а колокольня - в 1761 году и перестроена в 1877 году. В церкви было два придела: во имя Николая Чудотворца и св.Дмитрия Ростовского. В 1902 г: церковь перестроили, так как до этого стояла она на старинных дубовых сваях, и фундамент сделали каменным. С перекрестка ул. Павлова и Каляева, по-за бетонным забором Приборного завода, виден верх обезглавленного старинного здания этой Николовысоковской церкви. Завод использовал церковный храм под литейный цех и прочее. Вряд ли когда разгородит забор и вернет старинную церковь верующим. Случилось так с Большой Мещанской улицей и церковью вот отчего. В 1890-е годы Рязанская епархия перевела свечное производство из Казанского женского монастыря (против теперешнего Торгового городка) на место, близ церкви Николы Долгошеи. Церковь не действовала в 1891-1902 гг. из-за ветхости фундамента. Здесь же, учитывая близость к товарной станции Рязань-1, предприниматели-акционеры открыли завод Сельскохозяйственных машин и орудий. Эти заводы после 1917 года и послужили основой будущего военного производства на Большой Мещанской (Каляева) улице. К Николовысоковской церкви примыкала роща, спускаясь в луга. До 1917 года она была местом летних и зимних забав местной ребятни и отдыха взрослых по праздникам. Недалеко от церкви, по Никольской (Павлова) улице - сохраняется мемориальный дом-усадьба (д.25), где родился и жил в 1849-1870 годах ученый- физиолог, академик И. П. Павлов (1849-1936). Любопытный документ, связанный с домом Павловых и Николовысоковской церковью, сохранили потомки академика. Это старинная визитка-приглашение супругам Селивановым (купеческой семьи) в день «бракосочетания» одного из сыновей. В ней Павловы - «...Покорнейше просять Васъ пожаловать к нимъ на балъ и вечерний столъ въ 9-тъ ч. вечера 29 сентября 1872 года в доме священника П.П. Павлова на Никольской улице. Венчание имееть быть в церкве Николы - Высокаго».

http://sobory.ru/article/?object=20386

46 Римско-католическая церковь , на основании учения об «opus орегатит» (т. е. что сила таинства заключается в строгом соблюдении самой формы его совершения), признает действительным и такое крещение, которое будет совершено в крайнем случае даже не христианином. Но самокрещение не допускается ни в одной христианской церкви, по понятию о крещении, как о духовном рождении. 47 Напоминание об этом обычае до сих пор содержится в богослужении великой субботы, – именно, перед Евангелием на Литургии поют: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся». 48 Подробнее об этом см. в Комментарии к указанной статье Номоканона – в книге Л. С. Павлова: Номоканон при Б. Требнике, 2-е изд., стр. 360–372. М. 1897. 49 Ср. комментарий к 120 ст. Номоканона при В. Требнике в вышеуказ. труде А. С. Павлова, стр. 245–268. 50 Таким моментом, судя по церемониалу браковенчания Высочайших особ, Св. Синод, издающий этот церемониал, признает чтение Евангедйя при венчании браков, так как после этого жених и невеста поминаются в молитвах (на ектениях) уже как супруги. 54 То же подтверждено и Высоч. утвержд. 21 Декабря 1870 г. определением Св. Синода (Чижевский, Церков. хоз., изд. 1875 г. стр. 95–96). 55 Вслед за папой канонисты старались, повидимому, с математической точностью определить меру превосходства папы перед императорами: «Так как земля, говорится в одной глоссе к Декрету Грациана, в семь раз больше луны, а солнце в восемь раз больше земли: то следует, что папское достоинство превосходит императорское в 7 раз в квадрате». 56 Трактат Феоф. Прокоповича об отяошении императора к церкви. СПБ. 1721. (См. Филарета, Обзор русс. Духов. Литер. кж. 2. стр. 9). 57 Правда, на соборе, по свидетельству татищевской летописи, все члены подали мнение, что еретиков «сожещи достоит», но когда дошла очередь подавать голос председателю, митрополиту Зосиме, то он сказал: «нужно предать еретиков проклятию и сослать в Новгород на покаяние под стражу, потому что мы (епископы) поставлены от Бога не осуждать на смерть, но обращать грешника к покаяннию». Мнение митрополита разделял и великий князь – и еретики преданы только церковному покаянию. Читать далее Источник: Курс церковного права заслуженного профессора Императорского Московского университета А. С. Павлова, [чит. в 1900-1902 г.] - Сергиев Посад: тип. Св.-Тр. Сергиевой Лавры, 1902. – 539 VI c. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

Творен. Григория в рус. пер. Т. VI, стр. 19. М., 1848. При таком их множестве авторитет их был, конечно, невелик.    Такой вывод позволительно делать на основании пр. 35 Апост. Правил.    Собор Лаодикийский (ок. 360 г.) определенно запрещает поставлять епископов в села (прав. 57).    Появилось сочинение Gillmann " a: Das Institut der Chorbischofe in Orient. München, 1903, но в нем, несмотря на его немалый объем, нет ничего нового по сравнению с прежними исследованиями вопроса.    Что же касается принятого у нас названия: епархия, то оно неточно. «Эпархией» у греков IV и V веков назывался довольно обширный гражданский (именно гражданский) административный округ, равняющийся по размерам древнегреческой митрополичьей области, заключавшей много отдельных епископий.    См. любопытное послание Дионисия Коринфского к епископу Римскому Сотиру. Евсевий, IV, 23.    Нужно, впрочем, сказать, что все эти права митрополитов определенно сформулированы только в IV веке. См. проф. А. С. Павлов. Курс церковного права, Серг. Посад, 1902, стр. 254.     Blckell. Gesch. des Kirchenrechts (протест.). В. I, 2 Liefer. S. 167—169. Frankf., 1849. Rothe. Vorlesungen iiber Kirchengesch. und Gesch. des kirchlichen Lebens. B. I, S. 184, 189—191. Heidelberg, 1875 (протест.). Liibeck. Reichseintheilung und Hierarchic des Orients bis zum Ausgange des IV Jahrhund. (католич.) S. 12—14. Munster, 1901.     Bickell, ibid. S. 170—171. Rothe, ibid, 185—186. Lübeck, 43.    Сведения о положении первоначальной галльской церкви можно найти в книге Малицкого «Борьба Галльской церкви за независимость», стр. 1—21. М., 1903.    De praescriptione, cap. 36.     Евсевий, VII, 30. Lübeck. 130—1, 134. (Даже и некоторые острова были под церковной властью Рима.) О больших соборах в Риме: Евсевий, VI, 43.    Никейского соб. пр. 6.    Проф. А. Гарнак научно, т. е. опираясь на критически проверенные данные, перечисляет все африканские епископские города, которые в это время подлежали юрисдикции карфагенского примаса, т. е. митрополита: Die Mission und Ausbreitung des Christentums in den ersten 3 Jahrhund.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2642...

Соколов И. Библиография. Россия//Византийский временник. СПб., 1896. Т. 3. Вып. 1. С. 182–183 (рец. на статью М. Лилеева «К вопросу об авторе «Путешествия во Святую землю» 1701–1703 гг. московском священнике Иоанне Лукьянове, или старце Леонтии). Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона. СПб., 1896. Т. 35 (Лопари – Малолетние преступники). С. 101. Пыпин А.Н. Древнерусское паломничество. 37 чтение (II). СПб., 1897. С. 63–64. Голубев С.Т. Отзыв о сочинении М.И. Лилеева «Из истории раскола на Ветке и в Стародубье вв.» Вып. 1. Киев, 1895//ЧОИДР. 1898. Т. 185. Кн. 2. Разд. IV. Смесь. С. 26–30. Мельников-Печерский П.И. Полное собрание сочинений. СПб.; М., 1898. Т. 13. Очерки поповщины. Ч. 1. С. 42 6. Пыпин А.Н. История русской литературы. СПб., 1898. Т. 2. С. 257, 267–268. Смирнов П.С. Внутренние вопросы в расколе XVII в. СПб., 1898. Рубцов М.В. К вопросу о «Хождении» Трифона Коробейникова в Святую землю в 1582 г.//ЖМНП. 1901. No 4 (апрель). С. 364. Халанский MT. Из заметок по истории русского литературного языка. СПб., 1901. Ч. 1.С. 8, 9, 11; Ч. 2. С. 18, 19. Петров H.H. Описание рукописных собраний, находящихся в Киеве. М., 1904. Вып. 3. С. 221 (No507/335). Иконников B.C. Опыт русской историографии. Киев, 1908. Т. 2. Кн. 2. С. 1892–1896, 1898, 1899, 1916. Смирнов П.С. Споры и разделения в русском расколе в первой четверти XVIII века. СПб., 1909. Перетц В.Н. Отчет об экскурсии семинария русской филологии в Санкт-Петербург 23 февраля – 3 марта 1913 г. Занятия В.П. Адриановой//Университет Святого Владимира. Университетские известия. Киев, 1913. No 12. С. 45 6. А.Н. Лукьянов Иоанн//Русский биографический словарь. СПб., 1914. Т. 10 (Лабзина-Лященко). С. 740. Каптерев Н.Ф. Характер отношений России к православному Востоку в XVI и XVII столетиях. Сергиев Посад, 1914. С. 453 54. Лилеев М.И. Из истории поповщинского раскола. Киев, 1915. С. 5–8. Венгеров CA. Источники словаря русских писателей. Пг., 1917. Т. 4 (Лоначевский – Некрасов). С. 23. Венгеров С.А. Критико-биографический словарь русских писателей и ученых. Пг., 1918. Т. 2. Вып. 4–5. Предварительный список русских писателей и ученых (Куликов – Павлов). С. 53.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Чтобы закончить с отрицательными отзывами об англиканском священстве в русской богословской литературе, приведем еще два отзыва, относящиеся к концу XIX и началу XX века 15 . Известный канонист проф. А. С. Павлов следующим образом высказался об англиканской иерархии: Англиканская Церковь «хотя и признает свою иерархию за особое состояние в церкви, но так как эта иерархия не есть продолжение прежней католической иерархии, ведущей свое начало от Апостолов, а установлена королем Генрихом VIII, принявшим реформацию, то она, с точки зрения православного и католического церковного права, не может быть признаваема за истинную иерархию... Лица, принадлежащие к духовенству Англиканской Церкви, принимаются в Православной и Католической Церкви за мирян» (Курс церковного права. Посмертное издание редакции «Богосл. Вестника», 1902, стр. 516). Прот. Н. Малиновский , рассмотрев вопрос об англиканском священстве, приходит к следующему выводу: «Конечно, окончательный приговор по вопросу о действительности англиканской иерархии может произнести только вся Вселенская Церковь своим соборным определением, или по согласию своих главных представителей. Но надеяться на признание ее действительной со стороны Кафолической Церкви нет достаточных оснований» (Очерк правосл. догм, богословия. 2-е изд. Вып. второй. Сергиев посад, 1912, стр. 244). Переходя к благоприятным для англикан мнениям и отзывам русских богословов об англиканском священстве, отметим сначала также два отзыва, которые, впрочем, нельзя признать характерными для русской православной богословской науки, особенно того периода, к которому эти отзывы принадлежат. Епископ Сергий (Серафимов) писал в своем историко-каноническом исследовании, посвященном вопросам чиноприема в православие: «Не погрешает наша Православная Церковь , когда признает действительным и неповторяемым священство таких неправославных церквей, в которых признаются и совершаются все таинства и в которых священство сохраняется по преемству от Апостолов. Кроме римских католиков, сюда, конечно, относятся и клирики церквей Англиканской и Армянской, хотя о них и нет прямых и положительных узаконений в наше» Церкви» («Правила и практика Церкви относительно присоединения к православию неправославных христиан». Кострома, 1882 (2-е изд.), стр. 179 и примеч. (б)) 16 .

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

О родстве и свойстве как препятствии к браку см. также: 1 . Павлов А. С. Курс церковного права. СПб., 2002 (1-е изд. – Сергиев Посад, 1902). С. 222–223 (о восприемниках), 239–256 (кровное и духовное родство, а также свойство и усыновление как препятствия к браку). 2 . Никодим (Милаш) , еп. Далматинско-Истрийский. Правила Православной Церкви с толкованиями: [В 2 т.] Т. 1. СПб., 1911. С. 538–545 (комментарий к 53-му и 54-му правилам VI Вселенского Собора). 3 . О браке и разводе, о детях внебрачных, узаконении и усыновлении и о метрических документах: Сборник церковных и гражданских законов с дополнениями и разъяснениями на основании циркулярных указов и сепаратных определений Святейшего Синода, с отдельной статьей о родстве и свойстве и с приложением графической таблицы степеней свойства/Сост. С. Григоровский. 12-е изд. СПб.: Синод, тип., 1912. 328 с. 4 . Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. Ч. П. Издательский отдел Московского Патриархата, 1993 (репринт издания 1913 г.). С. 987–994 [восприемники при крещении]; 1174–1188 [родство как препятствие к браку]; 1264–1273 [определение родственных отношений между брачующимися]. 5 . Цыпин В. , прот. Препятствия к браку//Журнал Московской Патриархии. 1989. С. 75–76; 1989. 4. С. 73–74 (в соавторстве с прот. Геннадием Нефедовым ); 1989. 5. С. 75–76 [о кровном, духовном и гражданском родстве, а также свойстве]; 1989. 6. С. 75. 6 . Он же. Последствия брака//Там же. 1989. 6. С. 75–76; 1989. 7 С. 75–76 (в соавторстве с прот. Геннадием Нефедовым ). 7 . Ригин В., прот. Применение канонов о браке в современных условиях//Вестник пастырского семинара/ПСТБИ. М., 1996. 2. С.15–24. 8 . Цыпин В. , прот. Курс церковного права. Клин, 2002. С. 182–183 (о восприемниках), 561–567 (кровное и духовное родство, а также свойство и усыновление как препятствия к браку). 9 . Макарий (Веретенников) , архим. О степенях родства//Альфа и Омега. 4 (38). М., 2003. С. 102–111 (литература). 10 . Цыпин В. , прот. Брак. Препятствия к заключению Б.//Православная энциклопедия. Т. 6. М., 2003. С. 153–160.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/prepja...

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Монастыри и монашество на Руси. Монашеская и аскетическая письменность Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Диалог святоотеческого учения о душе и светской психологии: круглый стол в Раифской обители 5 апреля 2023 – 5 апреля 2023 События 31 марта в Раифском Богородицком мужском монастыре (Республика Татарстан) состоялся круглый стол «Святоотеческое учение о душе и светская психология. Поиск диалога». На мероприятии прозвучали три доклада: наместник монастыря игумен Гавриил (Рожнов) сравнил подходы православной и светской психологии; священник и психолог Алексей Павлов на примере из личной практики предложил поразмышлять, как могут дополнять друг друга работа психолога и руководство священника; насельник монастыря иеродиакон Кронид выдвинул три модели взаимоотношений православной и светской психологии. Все доклады можно послушать в записи : с 2:03 мин. — выступление игумена Гавриил, 35:14 — иерея Алексея Павлова, 57:47 — иеродиакона Кирилла. Доклад игумена Гавриила доступен также в текстовом виде .   Источник : Синодальный отдел по монастырям и монашеству Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/event/6177771

Снегирев И.М. Новоспасский монастырь в Москве. М., 1883 Софроний (Сахаров) , архимандр. Старец Силуан. М.: издательство Сретенского монастыря, 1999 Старцы Площанской пустыни. М.: Издательский совет РПЦ, 2002 Субботин Н. Архимандрит Феофан, настоятель Кириллова-Новоезерскаго монастыря. СПб: типография духовного журнала Странник, 1862 Титлинов Б.В. Гавриил Петров, Митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский. Петроград: типография М. Меркушева, 1916 Четвериков С., прот. Молдавский старец Паисий Величковский : его жизнь, учение и влияние на православное монашество. Второе издание. Париж: YMCA-PRESS, 1988 Шатов Д. Старчество Валаамских подвижников в XVIII–XIX веках: Диссертация на соискание ученой степени кандидата богословия/научный руководитель игумен Всеволод (Варющенко). Сергиев Посад, 2008 Яцимирский А.И. Славянские и русские рукописи румынских библиотек//Сборник ОРЯС. СПб.: Издание Императорской Академии Наук, 1905, т. 79 Приложения Приложение 1. Духовные наставления учеников и последователей прп. Паисия Величковского В данном Приложении мы постарались привести известные нам духовные наставления об Иисусовой молитве и умном делании, дошедшие до нас в письмах или литературных трудах учеников прп. Паисия Величковского и его духовных последователей. Духовные наставления схимонаха Феодора (Ползикова): «Должно память Божию, то есть: молитву Иисусову, всегда творить в устах и во уме имети, и сим душаспасительным именем, яко оружием, вся наносимая нам от общаго врагапротивные прилоги отгоняти. О сем пишут Св. Каллист и Игнатий в Добротолюбии главы 24-й; глаголет же и великий Златоуст: молю вас, братие, правило молитвы сея никогдаже престати, да сотворите, или презрити, и по мале: должен есть инок аще яст, аще пиет, аще сидит, аще служит, аще путешествует, аще ино что творит, непрестанно вопити то: Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй нас» 268 . «И Св. Иоанн Лествичник пишет, в главе 21-й, тако: Иисусовым именем бий ратники, т.е. бесы: не обрящеши бо ни на небеси и на земли крепчайшаго оружия. Тогожде от слова 15-го: на постели возлегши, тогда трезвимся: занеже ум тогда без тела борется с бесы, а аще обрящется сластолюбив, предатель в сласть бывает. Память смертная всегда да спит и да востает с тобою, и единоглагольная Иисусова молитва: ничто же бо, якоже сие во сне обрящеши помощника» 269 .

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Velichk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010