«Не перечислить всех мероприятий, миссионерских просветительских акций, который он бесконечно придумывал и осуществлял с присущим ему задором и юмором» 23 августа. ПРАВМИР. После тяжелой болезни скончался настоятель храма великомученика Никиты в деревне Бывалино Павлово-Посадского района игумен Амвросий (Шевчук). «Несколько тяжелых операций и все отчаянные попытки спасти его, продлить земную жизнь батюшки ни к чему не привели», — пишет на своей странице в Facebook преподаватель Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета иерей Михаил Таганов. Отец Амвросий (в миру — Михаил) родился в 1964 году в городе Павлов Посад в семье священника. Около 20 лет назад он основал и возглавил православный приют «Никита» в Бывалино, существующий более 20 лет. Ранее в беседе с «Правмиром» отец Амвросий вспоминал , как возник приют. Все начиналось, по его словам, с воскресной школы. «Я увидел, что воскресная школа перестает быть средством воцерковления и начинает восприниматься как очередное развлечение для детей — как секция по теннису или кружок по рисованию. Родители остаются совсем в стороне. Стал думать, как жить дальше, а тут к нам стали поступать просьбы позаботиться о “трудных” детях. Мало-помалу мы переквалифицировались и постепенно родился приют», — говорил отец Амвросий. Сейчас в приюте живут несколько десятков детей. Кроме того, среди заслуг отца Амвросия — восстановление разрушенного некогда храма в Бывалино и превращение его в настоящий храмовый комплекс, место фестивалей, концертов, торжеств, центром притяжения многих православных людей. При храме также действовал конно-спортивный клуб «Готфы». «Не перечислить всех мероприятий, миссионерских просветительских акций, который он бесконечно придумывал и осуществлял с присущим ему задором и юмором. У всех в памяти останутся его улыбающееся добродушное лицо, его громкий призывной голос, его шутки, его искренняя и щедрая любовь к людям», — пишет отец Михаил Таганов. Председатель благотворительного фонда «Русская Береза» Оксана Гарнаева  вспоминает отца Амвросия ка человека, который со всеми общался, как с детьми. «Жалел, наставлял, любил, заботился. Невозможно было уехать от него без сытного обеда в трапезной и кучи подарков. Приезжаешь с проблемами, а покидаешь «Никиту» с расправленными крыльями. Потому что отец Амвросий мог утешить, успокоить, по-доброму наставить на путь Истины. Ушёл человек, который для многих был, как отец, в том числе и для меня», — добавляет она.

http://pravmir.ru/skonchalsya-osnovatel-...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Серафим Саровский, прп. Описания иконы Серафим Саровский, прп. - житие Преподобный Серафим Саровский чудотворец Преподобный Серафим Саровский, в миру Прохор, родился 19 июля 1759 года в городе Курске в благочестивой купеческой семье. Вся его жизнь отмечена знамениями милости Божией. Когда в детстве мать взяла его с собой на строительство храма и он упал с колокольни, Господь сохранил его невредимым. Во время болезни отрока Божия Матерь в сонном видении обещала матери исцелить его. Вскоре вблизи их дома с крестным ходом несли Курскую Коренную икону «Знамения» Пресвятой Богородицы, мать вынесла больного, он приложился к иконе и после этого быстро поправился (кондак 3). В семнадцать лет юноша уже твердо решил оставить мир, и мать благословила его на монашеский подвиг своим медным крестом, с которым преподобный не расставался до конца жизни (кондак 2). Старец Киево-Печерской Лавры Досифей (преподобная Досифея) благословил Прохора идти спасаться в Саровскую Успенскую пустынь, на границе Нижегородской и Тамбовской губерний, известную строгим исполнением иноч[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) Тропарь и кондак Серафиму Саровскому Тропарь преподобного Серафима глас 4 От юности Христа возлюбил еси, блаженне,/и, Тому Единому работати пламенне вожделев,/непрестанною молитвою и трудом в пустыни подвизался еси,/умиленным же сердцем любовь Христову стяжав,/избранник возлюблен Божия[...] К этому разделу приложены файлы (3). Изображения иконы Серафим Саровский, прп. Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Москва. 1955-80.] Преп. Серафим Саровский. Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Сергиев Посад. 1955-80 годы. Покровский Академический храм. Троице-Сергиева Лавра. Файл 9871.jpg:   Размер: 491x1200, 0.59 MPix, 89 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 9 (1565) , 1 (111) . Описание: [Москва. Ок. 2006.] Прп. Серафим. Нагнойный - Павлов И. (выпускник Иконописной школы 1998 г.). Икона (фрагмент). Сергиев Посад. Около 2006 года.

http://pravicon.com/icon-2857

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРОНИК (Трубачёв Александр Сергеевич; 7.11.1952, Москва - 5 апр. 2021, Сергиев Посад, Моск. обл.), игум. Отец - диак. Сергий Трубачёв , церковный композитор, оба деда - священники: сщмч. прот. Зосима Трубачёв († 26 февр. 1938), свящ. Павел Флоренский († 8 дек. 1937). В 1975 г. А. С. Трубачёв окончил МГИАИ, защитив дипломную работу по кафедре архивоведения: «Комиссия по охране памятников искусства и старины Троице-Сергиевой лавры (1918-1925): Обзор архивных материалов». В 1980 г. окончил МДС, в 1984 г.- МДА со степенью канд. богословия за соч. по кафедре основного богословия «Теодицея и антроподицея в творчестве священника Павла Флоренского» (Томск, 1998). В 1976-1990 гг. работал в Издательском отделе Московской Патриархии: редактор отделов «ЖМП» - «Проповедь», «Богословский отдел»; издания т. 2 и 3 «Настольной книги священнослужителя - Месяцеслов. Сентябрь-август» (М., 1978-1979); редактор (1978-1983) и руководитель (1983-1990) издания «Минея. Сентябрь-август» (М., 1978-1989). В 1984-1990 гг. и с 1993 г. преподаватель московских духовных школ (с 1990 доцент). А. преподавал в МДС нравственное богословие, Свящ. Писание НЗ, патрологию; в МДА - пастырское богословие, Свящ. Писание НЗ. Духовные наставники А.- архиеп. Сергий (Голубцов) , архим. Кирилл (Павлов) . В 1980 г. А. поступил в братство Троице-Сергиевой лавры. В 1981 г. принял монашество с именем А. в честь прп. Андроника Московского , рукоположен во иеродиакона. В 1982 г. рукоположен во иеромонаха, с 1986 г. игумен, в 1988 г. награжден крестом с украшениями. В 1990-1993 гг. наместник возрожденного в дек. 1989 г. Валаамского мон-ря . С 1993 г. А. состоит в братстве ТСЛ. С 1989 г. секретарь синодальной Богослужебной комиссии . Автор служб преподобным Андронику Московскому, Максиму Греку , Пимену Московскому, Угрешскому, ряда тропарей и кондаков; проекта Службы Господу Богу нашему, в Троице славимому, в память 1000-летия Крещения Руси (Чинопоследования праздника Крещения Руси. М., 1988). А.- директор Центра изучения, охраны и реставрации наследия свящ. Павла Флоренского (с 1993), основатель и директор Музея свящ. Павла Флоренского (с 1997, в Москве). Научные интересы: агиология (статьи в ЖМП и БТ, составление списков «Покров Пресвятой Богородицы над Россией» и «Святая Русь» в кн.: Макарий . История РЦ. Т. 1-9, многочисленные статьи в ПЭ), издание трудов свящ. Павла Флоренского и изучение его биографии.

http://pravenc.ru/text/115402.html

Тысячи паломников со всего мира едут в Сергиев Посад, чтобы помолиться преподобному Сергию, игумену Радонежскому, попросить его помощи. И сегодня, 8 октября, когда совершается память любимого многими святого, в Троице-Сергиевой лавре очень многолюдно. Преподаватель Сретенской духовной академии Олег Стародубцев впервые оказался в Лавре в 90-е годы, когда только-только начинался процесс ее возрождения.      От моего дома до обители всего 450 шагов, из окна я вижу вход в Лавру. Дом мой с историей – его строил в 1917 году врач-стоматолог Сергиева Посада, поэтому на втором этаже он жил, а на первом вел прием пациентов. Архивы указывают, что здесь бывал в его кабинете патриарх Тихон. Мой бывший студент говорит: «Олег Викторович, у Вас дома музей, во дворе музей и Вы сами – музей». Пожалуй, трудно с этим не согласиться… Встреча Впервые я оказался в Сергиевом Посаде летом 1991 года. Тогда город носил название Загорск. Я работал в бригаде реставраторов, нас отправили на закупку тканей для богослужений. Вспоминаю Лавру многолюдной, но не из-за туристов, а из-за паломников, которые приезжали помолиться. Вспоминаю Лавру многолюдной, но не из-за туристов, а из-за паломников, которые приезжали помолиться Образ того времени, как черно-белая пленка: соборы были иначе покрашены, позолота на куполах была не столь яркой. Вдоль лаврской стены тогда еще паслись коровы и козы, привязанные на длинные веревки к кольям. Посад того времени напоминал большую деревню. Кругом был частный сектор, некошеные газоны, не было хороших дорог и тротуаров. Все окрестности оглашались гомоном домашних птиц и пением петухов. Я помню, когда уже был студентом академии, начались масштабные работы – впервые реставрировали колокольню. Вырыли огромный котлован со стороны академии. Были видны дубовые сваи, на которых стоит колокольня. Впечатление потрясающее!      О старой Лавре Часто вспоминаю студенческие годы. Времени ни на что не хватало. В 5 утра мы приходили в Троицкий собор и видели повседневную монашескую жизнь: молилась братия, старцы занимали стасидии. Первая всегда была пустая – для отца-наместника. Он стоял перед ракой преподобного и начинал братский молебен. Во второй стасидии – архимандрит Кирилл (Павлов), в третьей – архимандрит Наум (Байбородин), потом отец Лаврентий (Постников), отец Афанасий (Алафинов).

http://pravoslavie.ru/142227.html

ПАМЯТЬ ПРАВЕДНОГО С ПОХВАЛАМИ… 20.02.2020 21:23:45 Николай Бульчук Архимандрит Кирилл (Павлов)… Это имя сегодня неотделимо от Троице-Сергиевой Лавры, от Русской Церкви, Батюшку называют даже «духовником всея Руси». Личность выдающаяся, известная и знаменитая. С именем отца Кирилла связаны судьбы множества видных церковных деятелей, профессоров и преподавателей духовных заведений, простых мирян. Но для каждого из нас Батюшка является особенным, общение с ним - глубоко личным, сокровенным. И понимаем и чувствуем мы его тоже, наверное, по-разному. Хочу поделиться лишь тем, что помню сегодня: конечно, со временем в памяти всплывут и другие моменты, может быть, более яркие и характерные, но это будет уже потом… О Батюшке я услышал, наверное, с самых пеленок: его имя упоминалось у нас в семье постоянно. Сколько себя помню, и отец, и мама, и бабушка говорили о нем очень часто. И, как я думал тогда, отец Кирилл был для нашей семьи кем-то вроде доброго заступника: какие бы проблемы ни возникали (а их было очень и очень много, насколько я мог это осознавать в младенчестве), говорилось, что «надо обратиться к отцу Кириллу, чтобы он помолился». Очень стесненные жилищные условия (мы жили вшестером в одной крошечной комнате с кухонькой в старом коммунальном доме), частые болезни и опасные случаи (у родителей и у нас, детей), неурядицы в отношениях на работе, что-то еще, трудное и тяжелое, - и все это разрешалось Батюшкиными молитвами. Вообще, если вспоминать рассказы бабушки, Евдокии Алексеевны, отец Кирилл (Павлов) не сразу обрел себе такую репутацию великого духовника и молитвенника. Это и понятно: на ту пору он был еще очень молод. В старой Лавре, после ее открытия в 1946 году (а бабушка приехала в Сергиев Посад накануне войны, в 1940-м) было много выдающихся монахов и священников еще старой закалки. Она очень почитала своего духовника, архимандрита Доримедонта (Чемоданова), о котором много рассказывала и мощи которого, уже в 80-е годы прошлого века, по благословению отца Кирилла и по просьбе нашей семьи, братия Лавры перезахоронила на новом кладбище.

http://radonezh.ru/2020/02/20/pamyat-pra...

Дискотека 80-х Поднимаю трубку: — Сегодня в Павлов Посад приезжает Макаревич. Да, тот самый, «Машина времени», наша юность, батюшка. Ты как? Мы с Серёгой собираемся. 5 апреля, 2012 Поднимаю трубку: — Сегодня в Павлов Посад приезжает Макаревич. Да, тот самый, «Машина времени», наша юность, батюшка. Ты как? Мы с Серёгой собираемся. Как часто какое-нибудь интересное приключение начинается с обычного телефонного звонка. Точь-в-точь с такого же, что прозвенел у меня в кармане в прошлое воскресенье, во второй половине дня. Священник Александр Дьяченко Звонил Станислав Петрович, мой старинный приятель и большой любитель разных неожиданных предложений и мероприятий. Это меня уже никуда особенно не тянет, но Стас, несмотря на возраст и постоянную занятость, неизменно в курсе того, кто из артистов прибывает в наши края, где можно посмотреть новый кинофильм или спектакль. Не устаю поражаться его оперативности и легкости на подъём. – Мне бы Станислава Петровича. — Он на Дальнем Востоке, улетел на встречу с бывшими однополчанами. Или: — Через пару дней вернётся. Умчался в Норвегию, очень уж ему на «сердитого малыша» захотелось посмотреть. Поднимаю трубку: — Сегодня в Павлов Посад приезжает Макаревич. Да, тот самый, «Машина времени», наша юность, батюшка. Ты как? Мы  с Серёгой собираемся. Здорово, надо же, Макар, собственной персоной. И главное, так неожиданно. На его песнях мы и росли, «Машина» — духовная пища для наших тогдашних ищущих сердец. Он, и ещё Никольский. Даже не знаю, кого я услышал первым. У нас в Гродно в «клетке» городского парка ребята музыканты всё больше орали: «Вот, новый поворот»! А Никольский через динамики магнитофонов проникал в душу ненавязчивыми аккордами своего гениального «Музыканта». Это потом уже я узнал, что эту песню он написал, находясь на службе в армии. То-то она была так созвучна моему настроению, когда, оставшись практически один в огромной пустой казарме на окраине Минска, долгими осенними вечерами, я, забиваясь с пачкой дешёвых сигарет на подоконник в солдатском туалете, всё повторял и повторял слова этой песни. Почему в туалете? Просто там было немного камернее, чем в казарме, рассчитанной на двести человек.

http://pravmir.ru/diskoteka-80-x/

Житие Сергия Радонежского в пересказе Бориса Зайцева Настояния переходили чуть не в угрозы: братия заявляла, что, если не будет игумена, все разойдутся. Тогда Сергий, проводя обычное свое чувство меры, уступил, но тоже относительно. 8 октября, 2019 Настояния переходили чуть не в угрозы: братия заявляла, что, если не будет игумена, все разойдутся. Тогда Сергий, проводя обычное свое чувство меры, уступил, но тоже относительно. Сергий Радонежский. Детство По древнему преданию, имение родителей Сергия Радонежского, бояр Ростовских Кирилла и Марии , находилось в окрестностях Ростова Великого, по дороге в Ярославль. Родители, «бояре знатные», по-видимому, жили просто, были люди тихие, спокойные, с крепким и серьезным складом жизни. Св.прп. Кирилл и Мария. Роспись Вознесенского храма на Гродке (Павлов-Посад) Родители Сергия Радонежского Хотя Кирилл не раз сопровождал в Орду князей Ростовских, как доверенное, близкое лицо, однако сам жил небогато. Ни о какой роскоши, распущенности позднейшего помещика и говорить нельзя. Скорей напротив, можно думать, что домашний быт ближе к крестьянскому: мальчиком Сергия (а тогда — Варфоломея) посылали за лошадьми в поле. Значит, он умел и спутать их, и обротать. И подведя к какому-нибудь пню, ухватив за челку, вспрыгнуть, с торжеством рысцою гнать домой. Быть может, он гонял их и в ночное. И, конечно, не был барчуком. Родителей можно представить себе людьми почтенными и справедливыми, религиозными в высокой степени. Помогали бедным и охотно принимали странников. 3 мая у Марии родился сын. Священник дал ему имя Варфоломея, по дню празднования этого святого. Особенный оттенок, отличающий его, лежит на ребенке с самого раннего детства. Семи лет Варфоломея отдали учиться грамоте, в церковную школу, вместе с братом Стефаном. Стефан учился хорошо. Варфоломею же наука не давалась. Как и позже Сергий, маленький Варфоломей очень упорен и старается, но нет успеха. Он огорчен. Учитель иногда его наказывает. Товарищи смеются и родители усовещивают. Варфоломей плачет одиноко, но вперед не двигается.

http://pravmir.ru/zhitie-sergiya-radonez...

История России Отечественная война 1812 года. Реальные цифры Если предложенная картина соответствует действительности, то чем же славен день Бородина? Да, конечно, наши воины дрались храбро, но неприятельские храбрее, наши искусно, а они искуснее, наши военачальники опытные, а у них опытнее. Так какая же армия заслуживает большего восхищения? 200-летие Отечественной войны 1812 года — уникальная выставка в Москве +ФОТО Совсем немного осталось до 200-летия легендарной Бородинской битвы. В последний день лета Выставочный зал федеральных архивов презентовал уникальную историко-документальную выставку. Что знает молодежь о Великой Отечественной ( + ВИДЕО + Опрос ) Те, кто брались отвечать, иногда путали Вторую мировую и Великую Отечественную, не называли в числе союзников СССР — США, а Германии — Японию, часто не могли вспомнить стихов и песен о войне, а бывало, даже использовали слово «Антанта». Владимир Мединский: О «Стене», истории и парке на месте «России» (+ Фото + Видео) Уже несколько недель рейтинг продаж московских книжных магазинов возглавляет исторический роман историка Владимира Мединского «Стена». Во что верил Герцен? В конце 40-х годов XIX века Александр Иванович приходит к мысли об особом месте и роли России в процессе исторического развития в направлении создания социалистического общества. Дискотека 80-х Поднимаю трубку: - Сегодня в Павлов Посад приезжает Макаревич. Да, тот самый, «Машина времени», наша юность, батюшка. Ты как? Мы с Серёгой собираемся. Брусиловский прорыв рядом с Ледовым побоищем Окунуться в прошлое предлагает галерея «Веллум» на выставке «От Ледового побоища до Первой Мировой» в Центральном Доме художника. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. 12

http://pravmir.ru/tag/istoriya-rossii/pa...

5 апреля 1473 года митрополит Филипп скончался. На теле его нашли большие железные цепи, о которых не знали ни духовник его, ни келейник. Погребение его было совершено 7 апреля. Труды: Грамота к новгородцам с увещанием не отдаваться под власть польского короля//Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссией: в 5 т. СПб., 1841–1842, т. 1, 280. Грамота к новгородцам с увещанием не признавать литовского митрополита//Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссией: в 5 т. СПб., 1841–1842, т. 1, стр. 181, а также// Павлов А.С. Памятники древнерусского канонического права. СПб., 1880. 4. 1. 102. Грамота к Иоанну III о помиловании новгородцев//Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссией: в 5 т. СПб., 1841–1842, т. 1, 282. Грамота к слуге//Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссией: в 5 т. СПб., 1841–1842, т. 1, 79. Грамота в Новгород (1467) с поучением о неприкосновенности церковных земель//Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссией: в 5 т. СПб., 1841–1842, т. 1, 82, а также// Павлов А.С. Памятники древнерусского канонического права. СПб., 1880, ч.1, 101. Грамота в Псков (1471) с разрешением построить шестой собор//Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссией: в 5 т. СПб., 1841–1842, т. 1. 283, а также// Павлов А.С. Памятники древнерусского канонического права. СПб., 1880, ч.1, 103. Послание к игумену Троице-Сергиевой Лавры Спиридону о прощении одного монастырского старца//Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссией: в 5 т. СПб., 1841–1842, т. 1, 278, а также// Павлов А.С. Памятники древнерусского канонического права. СПб., 1880, ч.1, 104. Литература: Боголюбский М. протоиерей. Московская иерархия//Чтения в обществе любителей духовного просвещения. М. Сергиев Посад. 1863–1894; 1894, сентябрь, стр. 461–463. Иванов П.И. Описание Московского Архива министерства юстиции. М. 1848, стр. 210. Толстой М.В. Рассказы из Истории Русской Церкви. М. 1901, стр. 274, прим. 8.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Соч.: О совести//ЖМП. 1989. 7. С. 35-36; Проповеди о достоверности загробной жизни и молитвенном поминовении усопших. Серг. П., 1995; Проповеди о зависти и грехе осуждения. Серг. П., 1995; Проповеди о терпении и прощении обид. Серг. П., 1995; Проповеди. М., 1998; Нам целый мир пустыня, Отечество нам... Сергиев Посад: Восп. выпускников первых послевоенных курсов МДА//Встреча. Серг. П., 1999. 1(10). С. 45; Ищите прежде Царствия Небесного: Проповеди. М., 2002; Ближе к Богу!: Как спасаться в совр. мире: Статьи, высказывания, поучения, советы. М., 2003; Проповеди: Серг. П., 2003; Время покаяния: Проповеди. М., 2004; Я шел с Евангелием и не боялся...//Русь державная: Газ. М., 2005. 5(131). С. 4; Проповеди. Серг. П., 2006; Ничто не отлучит нас от любви Божией//Рус. вестник: Газ. М., 2009. 20. С. 2; О вере христианской//Русь державная. 2009. 10(184). С. 6. Лит.: Нежный А. И. Сияла Оптина пустынь. М., 1989. С. 42-49; он же. Смертный час. М., 1991. С. 329-330; Рассказы о старчестве и одном из любимых нынешних старцев, духовнике Свято-Троице-Сергиевой лавры архим. Кирилле (Павлове)//Правосл. книжное обозр. 1998. Сент.-окт. С. 8; В. С. Юбилей Московских духовных школ//ЖМП. 1999. 1. С. 51; Малеев М. А., прот. Вертикаль: [Сердце помнит. Галерея старчества]. М., 2001. С. 44-49; он же. Герои Родины: Священнослужители - участники войны ХХ ст. М., 2007. С. 45-91; Собрание писем свт. Афанасия (Сахарова), еп. Ковровского, исповедника и песнописца. М., 2001. С. XXV, XXVI, 167-169, 172-173, 175; Мир Народной награды: Три года деятельности наградного комитета//Рус. вестник. 2005. 21. С. 10; Трофимчук М. Х. Академия у Троицы: Восп. о Московских духовных школах. Серг. П., 2005. С. 49-50, 141-142, 149, 152, 567-586, 600, 608-609; Праведник наших дней: Белгородский старец архим. Серафим (Тяпочкин)/Сост.: прот. Н. Германский. [М.], 2006 2. С. 157; Кузнецов В., свящ. Пасхальная радость у батюшки//Рус. вестник. 2007. 13. С. 16; он же. Долгий и славный путь: К 90-летию архим. Кирилла (Павлова)//Там же. 20. С. 2; Наталия (Аксаментова), мон. С Богом умирать не страшно//Виноград. СПб., 2008. 3(23). С. 9-12; Тихий свет подлинности: К 90-летию архим. Кирилла (Павлова)//Православие и современность: Саратовские ЕВ. 2009. 12(28). С. 58-63; Знаменательная дата любимого батюшки//Рус. вестник. 2009. 20(778). С. 1; Катышев Г. И. Петушки обетованные. М., 2009 4. С. 111, 113, 481, 496, 499; Лаврский архим. Кирилл: К 90-летию со дня рожд. архим. Кирилла (Павлова)/Сост.: архим. Макарий (Веретенников). М., 2010; Архим. Кирилл (Павлов): К 90-летию духовника ТСЛ/Сост.: свящ. В. Кузнецов. [М.], 2011; Киприан (Ященко), игум. Пасхальная радость встреч: Об архим. Кирилле (Павлове)//Покров. 2011. 3. С. 39-41; Старец архим. Кирилл (Павлов)/Сост.: свящ. В. Кузнецов. М., 2012; Духовник архим. Кирилл (Павлов)/Под ред. свящ. В. Кузнецова. М., 2013.

http://pravenc.ru/text/1840335.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010