. Мысли вполне в духе К. Н. Леонтьева (см.: Леонтьев К. Н. Восток, Россия и Славянство. Философская и политическая публицистика. Духовная проза (1872-1891). Под. ред. Г. Б. Кремнева. М. 1996. С. 612, 743 и др. Ср.: Достоевский Ф. М. Поли. собр. соч. Т. 26. С. 77-82). Такие же мысли высказывал и Г. Е. Распутин. В октябре 1913 г. он говорил своему собеседнику: " Что нам, - спрашивал он, - показали наши " братушки " , о которых писатели так кричали, коих защищали, значит... Мы увидели дела братушек и теперь поняли... Все... Да... А что касаемо разных там союзов, - то, ведь, союзы хороши, пока войны нет, а коль она разгорелась бы, где бы они были? Еще неведомо... " (Петербургская газета. 13.10.1913). В другой беседе на утверждение собеседника, что ведь надо же " защищать от притеснений угнетаемые Турцией народы " , он ответил: " А, может быть, славяне неправы, а, может быть, им дано испытание? " И тут же вспомнил свои впечатления от паломничества: " Я ездил в Иерусалим, бывал в Старом Афоне - великий грех там от греков, и живут они неправильно, не по-монашески. Но болгары еще хуже. Как они издевались над русскими, когда нас везли; они - ожесточенная нация, ощетинилось у них сердце; турки - куда религиознее, вежливее и спокойнее. Вот, видишь как, а когда смотришь в газету - выходит по-иному. А я тебе говорю сущую правду " (Семенников В.П. Романовы и германские влияния во время мipoboй войны. Л. 1929, С. 29-30). . Патриарх Сербский Димитрий (Павлович, 1846 +1930) - первый после восстановления Патриаршества Патриарх. Родился в семье ремесленника в г. Пожаревац. Окончив Белградскую Духовную семинарию (1868), принял сан священника (1870). Овдовев, поступил (1873) на филологическое отделение Высшей школы в Белграде. Преподавал в Белградской Духовной семинарии. Хиротонисан во епископа Нишского (1882), переведен на Шабацкую кафедру. Митрополит Сербский (1905). На Архиерейском Соборе в Сремских Карловцах избран Патриархом (12.9.1920). . Архиепископ Пражский и всея Чехословакии Савватий (в мipy Антонин Врабец, 1880 +ноябрь 1959) - родился в Праге, где окончил реальную гимназию.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1042...

Даниловское кладбище можно считать одним из святых мест города Москвы и всей России. На Даниловском кладбище похоронены: Святая блаженная старица Матрона. Матрона Дмитриевна Никонова (1881-1952); Афонский иеросхимонах Аристоклий. Алексей Алексеевич Амвросиев (1846-1918); Старец иеромонах Исайя (ученик преподобного Аристоклия) (ск. 1958); Схимонахиня Миропия (духовная дочь пр. Аристоклия);Иеромонах ГурийМагдалина (игуменья Моск. Страстного монастыря)Герасим (игумен Моск. Чудова монастыря)Вера Победимская игумения последняя наст. Новодевичьего монастыря (ск. В 1949)Схимонахиня Анна. Анна Семеновна Теплякова. (1907-2005); Схииродиакон. Алексей М. Тепляков (ее муж). (1906-1986); Схимонахиня ДАНИИЛА. Мачкина Прасковья Емельяновна. (1904-1999); Схиархимандрит Пантелеймон. Наместник Новоспасского монастыря (1856-1929); Филипп (Иона) Схиархимандрит Моск. Покровского монастыря (1863-1950); Схимонах Безуглый Р.В. (1861-1930); ПИТИРИМ МИТРОПОЛИТ Волоколамский и Юрьевский Константин Владимирович Нечаев. (1926-2003); АРХИЕПИСКОП ИННОКЕНТИЙ наст. Донского монастыря. Ястребов Илья Иванович. (ск. 1928); ЕПИСКОП ВЯЗНИКОВСКИЙ. Николой Николаевич Никольский. (ск.1928); Никольский Николай Семенович протоиерей наст. храма Успения Божией Матери в Новодевичьем монастыре (1887-1974); Денницын Павел Васильевич протоирей (1883-1951); Модестов Александр Васильевич Священник (ск. 1903); Модестов Михаил Васильевич Протоиерей (1838-1912); Тихомиров Николай Павлович Протоирей наст. Илии-Обыденского храма (1896-1987); Алявдин Александр Павлович Протоиерей (1860-1927); Смирнов Александр Павлович. Протоиерей. Ректор Моск. Духовной Академии и Семинарии. Настоятель Моск. Николо-Кузнецкой церкви (1888-1950); Хотьковский Федор Иоаннович. Священник (1792-1857); Арсеньев Иоанн. Протопресвитер Наст. Храма Христа Спасителя (1862-1956); Сорокин Владимир Нилович. Священник Нас. Николо-Железовской церкви (1923-1956 погиб); Голунов Михаил Фокиевич. Протоиерей. Наст. храма Иконы Тихвинской Божией Матери. Наст. Храма Всех Святых на Соколе (1884-1956); Владимир Иванович Куликов. Иерей храма Сошествия Святого Духа (1961-1997); Любимов Александр Лукич протоирей (69 лет); Архимандрит Савва-Ракитин, художник (1876-1928); Ансеров Сергей Александрович священник (1861-1899); Шумов Петр Стефанович, протоирей; Арсеньев Иоанн Протопресвитер наст. Храма Христа Спасителя; Лепехин Павел Васильевич, протоирей (1880-1960); Флоринской Иоанн Дмитриевич, священник (1831-1900); Монахиня Феофания (Ипатова) (ск. 26.04.1947, 67 лет); Схимонах Сергий (Болящий Борис) (1931-1975); Насельник Свято-Дан. монастыря Михаил (Карелин) (1911-2003); Настоятели храма Сошествия Святого Духа Мещерский Константин Иванович (1888-1966); Любимов Лука Петрович (84 лет) — 1914 г.; Успенский Павел Стефанович (ск. 1956); Жеребцов Василий Васильевич (1928-1981); Ипполитов Виктор Дмитриевич (1924-2010). Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Сошествия...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ (Павлович; 16.10.1846, Пожаревац - 6.04.1930, Белград), Патриарх Сербский (1920-1930). Начальное образование получил в Пожареваце и Велико-Селе. В 1868 г. окончил семинарию в Белграде. Нек-рое время работал учителем в школах в селах Раткович и Брзан близ Светозарева. В 1869 г. женился, но вскоре овдовел. В 1870 г. рукоположен во диакона и пресвитера. В 1873 г. поступил на филологическое отд-ние Великой школы (впосл. Белградский ун-т), окончил в 1878 г. С 1882 г. профессор Белградской семинарии. 8 нояб. 1884 г. избран епископом Нишским. В 1889 г., по возвращении из изгнания на Сербскую митрополию митр. Михаила (Йовановича) , Д. оставил кафедру и уехал во Францию, где изучал лит-ру, философию и сельское хозяйство. В 1894 г. вернулся на родину и был отправлен в мон-рь Хиландар. После смерти митр. Михаила в 1898 г. был поставлен епископом Шабацко-Валевским. 19 авг. 1905 г. избран архиепископом Белградским и митрополитом Сербским. Во время первой мировой войны Д. уехал на о-в Керкира (Корфу), несмотря на желание гос. властей, чтобы он остался в Сербии. После окончания войны и создания Королевства сербов, хорватов и словенцев на Церковном Соборе, проходившем под председательством Д. в мае 1919 г. в Белграде, было провозглашено объединение Сербской Православной Церкви (СПЦ) и обновление Печской Патриархии , упраздненной в 1766 г. 30 авг. (12 сент. по н. ст.) 1920 г. На Архиерейском Соборе в Сремски-Карловци СПЦ была возведена в ранг Патриархии, 30 окт. (12 нояб. по н. ст.) Д. был избран Патриархом. 31 окт. состоялось настолование в соборной церкви Белграда, а в 1924 г.- восшествие на трон Печских Патриархов. Во время Патриаршества Д. была обновлена Браничевская епархия (1921) и учреждены Чешско-Моравская (1921), Американо-Канадская (1921) и Бихачская (1925) епархии, хиротонисано 16 архиереев, открыты богословские фак-ты в Белграде и Загребе, семинария в Битоле, основан фонд для поддержки священнослужителей-пенсионеров и церковных сирот. Под рук. Д. с 1920 по 1930 г. разрабатывался устав СПЦ, к-рый был принят уже после его смерти.

http://pravenc.ru/text/178131.html

Анна, игумения Антоний (Вадковский Александр Васильевич ; 1846–1912), епископ Выборгский (1887–1892), архиепископ Финляндский и Выборгский (1892–1898), митрополит С.-Петербургский и Ладожский (1898–1912) Антоний (Георгадзе Алексей Лукич; 1866–1918), епископ Антоний (Храповицкий Алексей Павлович; 1863–1936), митрополит Антонин (Грановский Александр Андреевич; 1865–1927), епископ; уклонился в обновленчество Анфимова Мария Федоровна Аполлония, игумения Арефьев Василий Яковлевич Аристов Алексий Петрович (1853–1931), протоиерей Аркадий (Федоров Григорий Федорович; 1785–1870), архиепископ Олонецкий и Петрозаводский в 1851–1869 б, Аркадьев Илия Евгеньевич, диакон Арсений (Епифанов Юрий Александрович, род. 1955), архиепископ Арсений, св. (Мацеевич Александр Иванович ; 1697–1772), митрополит-исповедник Арсений (Стадницкий Авксентий Георгиевич; 1862–1936), епископ Волоколамский (1899–1903), Псковский и Порховский (1903–1910; с 1907 – архиепископ), архиепископ Новгородский и Старорусский (1910–1933, с 1917 – митрополит), с 1933 – митрополит Ташкентский Арсения, игумения Арсеньев Юлий Константинович (1818–1873), Олонецкий губернатор в 1862–1870 Арсеньева Мария Константиновна – см.: Евфросиния, игумения. Артемий (Ильинский Александр Матвеевич; 1870 – расстрелян 1937), архиепископ Афанасия, игумения Б Бадаев Пантелеймон Трифонович Баданин Борис Васильевич (1900–1982) Баданин Василий Николаевич (1868–1942) Баданин Николай Васильевич (1895–1965) Баданина (урожд. Казанская) Анна Павловна – сестра св. митрополита Вениамина Баданина Ольга Васильевна (1897–1942) Бакаев Иван Петрович (1887– расстрелян 1936) Батухин Иван Федорович Бежаницкий Николай Стефанович (1859 – расстрелян 1919), протоиерей-священномученик Беликов Димитрий Никанорович (1852 – около 1932; в монашестве с 1920 – Димитрий) – протоиерей, впоследствии архиепископ Белков Евгений Христофорович (1882–1930), священник; уклонился в обновленчество Белков Христофор Александрович (1852–1930), протоиерей Белоусов Виталий Беляев Александр Николаевич (1866–1928), протоиерей

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Добромыслов Павел Николаевич (1877 – 9 февраля 1940), священномученик, протоиерей. В Соловецком лагере был дважды: с 1926 по 1928 г., затем – в 1930-е гг. Добронравов Викторин Михайлович (1889 – 28 декабря 1937), священномученик, протоиерей. Расстрелян Докучаев Василий Васильевич (1846 – 8 ноября 1903), почвовед Доримедонтов Федор Константинович, заключенный сотрудник лагерной администрации Достоевский Федор Михайлович (1821–1881), писатель Дронов, заключенный 126 Дружкин Самуил Львович (1890–1957), скрипач. Арестован в январе 1929 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки Дункан Айседора (1877 – 14 сентября 1927), американская танцовщица Е Евгений (Зернов Семен Алексеевич; 1877 – 20 сентября 1937), священномученик, митрополит Горьковский. Приговорен в сане архиепископа Приамурского и Благовещенского в феврале 1924 г. к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Расстрелян Евгения, заключенная монахиня Ежов Николай Иванович (1895 – 4 февраля 1940), нарком внутренних дел СССР (1936–1938). Расстрелян Екатерина II (1729–1796), российская императрица с 1762 г. Елеазар Анзерский (26 января 1656), преподобный, основатель Свято-Троицкого скита Емельянов Николай Евгеньевич (1939 – 14 января 2010), профессор, доктор технических наук, создатель электронной базы данных «Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в.» Ефремов Алексей Павлович (1892–?), бухгалтер. Приговорен в 1928 г. к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки Ж Жак-Далькроз Эмиль (1865 – 1 июля 1950), швейцарский музыкант и педагог Жижиленко Александр Александрович (1873 – не ранее 1930), брат епископа Максима (Жижиленко) 3 Завьялов, заключенный сотрудник лагерной администрации Зайдман-Якобсон Александр Яковлевич (1889 – не ранее марта 1935), псаломщик, врач. В сентябре 1928 г. приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки Зайцев Иван Матвеевич (1879 – 22 ноября 1934), генерал. Арестован в октябре 1924 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. В эмиграции с 1928 г. Автор воспоминаний о Соловках

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Виталий Койсин, Энсхеде 20 сентября 2012г. 17:42 Фразу владыки Арсения можно понимать иначе (и выделить жирным другие слова): " ...тревожит то обстоятельство, что... ему неизвестно, в каких отношениях мы находимся к Ней " . прот. Александр Голубов 22 сентября 2012г. 09:25 Да, Виталий, видимо Вы всетаки правы, необходимо учесть союз " но " , следующий за жирным шрифтом, что меняет позицию еп. Арсения по существу. Этот маленький, но упрямый факт как-то выпал из моего поля зрения. Поправку приемлю и за нее благодарю. Однако по вопросу о возможной канонизации еп. Арсения тем не менее остаюсь на прежней позиции, по ряду причин, в которые в настоящее время вдаваться не буду. Главный вопрос, собственно говоря, не в еп. Арсении, а в двусмысленности церковной политики митр. Платона. К началу 1933 г. ситуация в русской северо-американской епархии явно накалилась. В феврале 1924 г. на Канадскую кафедру, с титулом епископа Виннипегского, был поставлен епископ Апполинарий (Кошевой, 1874-1933), затем, в том же 1924 г., переведенный на Сан-Францисскую кафедру. В мае 1926 г., по просьбе митр. Платона, и с разрешения Сербского патриарха Димитрия (Павловича, 1846-1930), был в Белграде хиротонисан для поставления на Канадскую кафедру епископ Арсений. В июне 1926 г., на  Архиерейском Соборе РПЦЗ, митр. Платон выступил с докладом о положении в Северо-Американской епархии, в котором определенно отмежевывался от автокефалистских постановлений Детройтского Собора 1924 г. Принципиально признавая над собой власть Архиерейского Собора РПЦЗ, и испрашивая от него грамоты ко всем предстоятелям Православных Церквей в Америке о подтверждении своих прав и полномочий на управление Северо-Американской епархией, он, однако, протокол этого своего доклада подписать отказался, что неминуемо уже в начале 1927 г. привело к открытому разрыву. Епископ Апполинарий оказался единственным из русских северо-американских архиереев, который отказался выйти из подчинения Архиерейского Собора РПЦЗ, за что и был митр. Платоном 1 февраля 1927 г.

http://bogoslov.ru/article/2823600

Дернов Александр Александрович (1857–1923), протопресвитер придворного духовенства, настоятель Петропавловского придворного собора. Известный благотворитель и духовный писатель. Председатель Санкт-Петербургского отдела Православного Камчатского братства. Был арестован по делу митрополита Вениамина (Казанского). Джунковский Степан Степанович (1869–1926). С 1910 г. полковник. Флигель-адъютант Его Императорского Величества. С 6 апреля 1914 г. командир Лейб-гвардии драгунского полка. 13 января 1915 г. произведен в генерал-майоры с зачислением в Свиту Его Императорского Величества. Умер в Париже. Димитрий (Абашидзе Давид Ильич, в схиме Антоний; 1867–1942), архиепископ, князь. В 1902 г. хиротонисан во епископа Алавердинского, викария Мцхето-Карталинской (Грузинской) епархии. С 1903 г. епископ Гурийско-Мингрельский. С 1905 г. Балтский, викарий Полоцкой епархии. С 1906 г. Туркестанский и Ташкентский. С 1912 г. Таврический и Симферопольский. С 1915 г. архиепископ. В мае 1919 г. на Юго-Восточном русском церковном Соборе в г. Ставрополе избран членом ВВЦУ Юго-Востока России. 14 сентября 1921 г. по прошению уволен на покой. В 1928 г. пострижен в великую схиму. Скончался в Киево-Печерской лавре. Димитрий (Вознесенский Николай Федорович; 1871–1947), архиепископ. Был законоучителем Полтавского кадетского корпуса, издавал журнал «Вера и жизнь». Рукоположен во иерея. Служил в г. Курске. С 1909 г. протоиерей кафедрального собора в г. Благовещенске. В 1917 г. выехал в Харбин, служил в Св.-Николаевском соборе. Преподавал в Коммерческом училище КВЖД. Служил настоятелем Св.-Иверской церкви. Входил в состав клира РПЦЗ. В 1934 г. хиротонисан во епископа Хайларского. С 1944 г. архиепископ. В 1946 г. воссоединился с Московской Патриархией. 29 сентября 1946 г. выехал в Москву, был назначен на покой в Псково-Печерский монастырь. Отец митрополита Филарета, Первоиерарха РПЦЗ с 1964 г. Димитрий (Павлович; 1846–1930), Патриарх Сербской Православной Церкви. Профессор белградской богословской школы. В 1884 г. избран епископом Нишским. Образование продолжал во Франции в течение трех лет. В 1898 г. государственный советник. С конца 1898 г. епископ Шабацкий. В 1905 г. избран митрополитом Королевства Сербия. В 1920 г. избран Патриархом Сербским. По его приглашению ВЦУ РПЦЗ из Константинополя переехало в Королевство СХС (с 1929 г. Югославия).

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

После Северной войны Пётр I подарил эти земли своей дочери Елизавете. Земли Парголовской мызы Елизавета Петровна подарила в 1746 году Петру Ивановичу Шувалову в благодарность за его преданность. В 1826 году вдова графа Павла Андреевича Шувалова, Варвара Петровна (урождённая княгиня Шаховская ) вышла замуж за графа Адольфа Антоновича Полье, который решил привести мызу и парк в порядок. Граф Полье умер от скоротечной чахотки. Скорбящая вдова решила похоронить его невдалеке от усадьбы, в парке. Варвара Петровна обратилась к архитектору Александру Павловичу Брюллову (брату знаменитого художника Карла Брюллова) с просьбой сделать архитектурный проект храма и склепа для упокоения праха усопшего супруга, недалеко от пруда в горе. Готовый проект был одобрен Санкт-Петербургской Епархией. Церковь была заложена летом 1831 года. Строительство продолжалось более 10 лет. Освящение состоялось 9 июля (27 июня) 1846 года. Церковь была выполнена в готическом стиле: со стрельчатыми окнами, ажурным медным шпилем над колокольней. Шпиль напоминал классические завершения готических соборов Германии. Облицована пудостским известняком. Резной, ажурный ясеневый иконостас тоже был выполнен в готическом стиле. Аллея от деревни Сторожиловка к церкви была прозвана «Адольфовой аллеей». Тенистая аллея упиралась в склеп. Фасад склепа, встроенного в холм, был облицован полированным красным финским гранитом и украшен литым чугунным кружевом. Внутри, у задней стены склепа был расположен постамент из чёрного с жёлтыми прожилками мрамора, на котором в натуральную величину стояла мраморная статуя коленопреклонённой женщины в тунике с распущенными по плечам волосами. Руки её были простёрты к раскрытой могиле в полу склепа. До 1917 г. церковь была семейной церковью – памятником и хорошо сохранилась. После 1917 г. имение Шуваловых много раз меняло своих владельцев: интернат школы, дом отдыха с 1926 по 1935 г., Ленинградский военный округ (1935-1948г.), Министерство автотранспортной промышленности. Во времена богоборчества парк и церковь постепенно разрушали. Гранитные плиты с мостика на Адольфовой аллее сняты. Гриб-беседка сгнила ещё в 1930 г. Чугунный крест на вершине склепа сломан; герб Шуваловых (золоченая бронза) сняли около 1922 г.; обеих дверей нет. Склеп был обращен в сарай для сена. На территории склепа выстроен стандартный домик-свинарник. Решетка вокруг склеп снята. На колокольне церкви ажурная чугунная вышка уничтожена в 1935 г.

http://sobory.ru/article/?object=00478

Пушкино. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенская церковь, Свято-Благовещенский храм /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы Год постройки:приблизительно 1820 - 1830. Год утраты:Не установлен. Адрес: Костромская область,Костромской район,Минское сельское поселение.Церковь Благовещения была закрыта в 1930 году и вскоре разобрана на кирпич.На месте церкви сейчас частное хозяйство. Координаты: 57.65038, 41.05394 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Сельцо Пушкино (Апушкино, Опушкино, Селище) известно ещё с 1-й пол. 18 века. Начало формирования здесь усадебного комплекса относится, по-видимому, к сер. 18 века, когда владельцем имения (не позднее 1753 г.) стал князь П.И. Горчаков. В Пушкино родился его сын - Дмитрий Петрович (1753-1824), впоследствии известный писатель, поэт, драматург, автор комических опер и сатир, которые высоко ценил А.С. Пушкин. Он также был членом Императорской Российской академии наук, вице-губернатором и исполняющим обязанности губернатора Костромской губернии. Начав служебную карьеру в армии, Д.П. Горчаков в 1782 г. вышел в отставку с чином секунд-майора и занялся устройством своих имений в нескольких губерниях. Очевидно, в это время, в 80-е годы 18 в., Пушкино было благоустроено: здесь был построен господский дом, разбит парк. Хозяйственная деятельность Дмитрия Петровича, продолжавшаяся более двух десятков лет, вероятно, была не слишком успешной: в 1801 г. он был вынужден заложить Пушкино, а сам в 1806 г. вернулся на государственную службу. В 1824 г. после смерти Д.П. Горчакова имение его было перезаложено наследниками в Опекунском совете, а затем продано. В 1846 г. владельцами значатся несколько человек, а сама усадьба числится за князем М.А. Несвицким (Новицким). В кон. 19 в. Пушкино перешло к титулярному советнику Николаю Павловичу Клирикову - создателю первого в Костроме воспитательного детского приюта его имени. В это время облик усадьбы претерпел существенные изменения: на одной из нижних террас ближе к Волге был построен новый деревянный господский дом, выше которого располагался флигель, в парке сделаны посадки молодых деревьев. Последней владелицей усадьбы до 1918 года являлась дочь Николая Павловича, Л.Н. Клирикова, которая, по сведениям местных жителей, выстроила в усадьбе деревянное здание театра для крестьян.

http://sobory.ru/article/?object=23809

В 1876 г. генерал-адъютант С.П.Голицын продал имение некому Костякову из Серпухова. В 1846 г. к храму был пристроен левый (северный) придел во имя святого благоверного князя Александра Невского. В 1877 г. начался выкуп крестьянами земли, и священник Глеб Архангельский посылал заявления в Московское губернское присутствие по крестьянским делам по поводу приведения церковной земли в одну окружную межу. Внутреннее убранство церкви было скромным. Архитектурные особенности: кирпичный храм в стиле московского барокко состоит из бесстолпового одноглавого четверика, прямоугольного помещения главного алтаря и трапезной с двумя приделами. Интересно ярусное построение и размещение барабанов глав, венчающих не только храм с приделами, но и алтарный выступ. Колокольня в стиле русского классицизма. Главы были синие, кресты золоченые четырехконечные с полумесяцем, а на колокольне восьмиконечный, без полумесяца. Храм был расписан частично. В нем находились чтимые иконы: Смоленская, Тихвинской Божией Матери, мученицы Дарии (пожертвована матерью основателя храма Дарьей Прохоровной Милославской), северная дверь главного алтаря - святой архидиакон Стефан, южная - святой архидиакон Филипп; царские врата - древние с финифтью, прекрасный запрестольный крест, в приделе пророка Илии - его чтимая икона. Из вышеперечисленного сохранилась Тихвинская икона Божией Матери. По выписке из метрической книги за 1899 г. мы узнаем, что в церкви служили священники - Петр Соколов и Сергий Лебедев. Псаломщик Александр Воронцов умер в 1923 г. от чахотки, судьба других священнослужителей неизвестна. В последние годы перед закрытием в храме служил священномученик Александр Минервин. Его канонизация произошла на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 г. Он родился 22 мая 1888 г. в селе Петровском Бронницкого уезда Московской губернии в семье священника Петра Павловича Минервина. В 1904 г. окончил Коломенское Духовное училище, а в 1912 г. - Московскую Духовную семинарию и был рукоположен в сан священника. В 1930-х гг. отец Александр служил в храме Рождества Христова. 21 января 1938 г. власти арестовали священника и заключили в Таганскую тюрьму Москвы. Виновным в антисоветской и контрреволюционной деятельности он себя не признал. 17 февраля 1938 г. иерей Александр Минервин был расстрелян и погребен в безвестной общей могиле на полигоне в Бутово. Реабилитирован 28 июня 1989 г.

http://sobory.ru/article/?object=06472

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010