2. Утвердить монахиню Магдалину (Сельскую) настоятельницей Алексеевского женского монастыря г. Углича Ярославской области с возложением наперсного креста по должности. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: 1. Прошение Преосвященного Епископа Вологодского и Великоустюжского Максимилиана о преобразовании Павдо-Обнорского подворья Спасо-Прилуцкого Димитриева мужского монастыря г. Вологды в Свято-Троицкий Павло-Обнорский мужской монастырь и об утверждении наместника обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование Павло-Обяорского подворья Спасо-Прилуцкого Димитриева мужского монастыря г. Вологды в Свято-Троицкий Павло-Обнорский мужской монастырь с. Юношеское Грязовецкого района Вологодской области. 2. Утвердить иеромонаха Амфилохия (Кузнецова) наместником Свято-Троицкого Павло-Обнорского мужского монастыря с. Юношеское Грязовецкого района Вологодской области. СЛУШАЛИ: 2. Рапорт Преосвященного Архиепископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Амвросия об утверждении монахини Евгении (Подолещенко) настоятельницей Никольского женского монастыря г. Приволжска Ивановской области. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить монахиню Евгению (Подолещенко) настоятельницей Никольского женского монастыря г. Приволжска Ивановской области с правом ношения наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 3. Прошение Преосвященного Архиепископа Ижевского и Удмуртского Николая о переводе Мало-Дивеевского Серафимовского женского монастыря села Русский Пычас Можгинского района Удмуртской Республики в село Норья Малопургинского района и о преобразовании прихода святых первоверховных апостолов Петра и Павла села Норья в Мало-Дивеевский Серафимовский женский монастырь при храме святых первоверховных апостолов Петра и Павла села Норья Малопургинского района Удмуртской Республики. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить перевод Мало-Дивеевского Серафимовского женского монастыря села Русский Пычас Можгинского района Удмуртской Республики в село Норья Малопургинского района. 2. Благословить преобразование прихода святых первоверховных апостолов Петра и Павла села Норья в Мало-Дивеевский Серафимовский женский монастырь при храме святых первоверховных апостолов Петра и Павла села Норья Малопургинского района Удмуртской Республики.

http://sedmitza.ru/lib/text/429526/

Житие этого святого мужа ставило перед Великой княгиней старый и неизменно актуальный вопрос — о духовной результативности бытия человека, стремящегося с детства соблюдать заповеди Спасителя, не отступая от главной — о любви. Именно так была выстроена жизнь святого подвижника, что находило отражение не только в явных откликах горнего мира на мольбы святого, но и в скупых свидетельствах о непреклонном авторитете св. Корнилия у братии . Воздав молитвенное поклонение Комельскому преподобному, Великая княгиня продолжала прерванный путь. Войдя в храм, где почивал прп. Павел Обнорский, приложившись к кресту и приняв окропление водой, она проследовала к недавно пожалованной Их Императорскими Величествами освященной высокохудожественной раке угодника, где стояла в течение краткого молебна. По совершении его вологодский епископ Преосвященный Александр, сердечно поприветствовав царственную паломницу, преподнес ей св. икону прп. Павла в среброзлащенном окладе и цате, в стиле XV века, исполненную Оловянниковыми, предварительно освященную на раке чудотворца. До начала всенощного бдения Ее Высочество внимательно осмотрела новоосвященный храм (а утром Троицкий собор и Предтеченскую церковь), царскую раку прп. Павла и выразила желание прийти в рощу за рекой Нурмою, где некогда стояла убогая келья Павла Обнорского, выкопавшего здесь колодец, над которым были поставлены две скромные деревянные часовни. К шести часам, когда начался благовест ко всенощной, Великая княгиня вошла в храм и встала возле раки преподобного. По желанию Великой княгини всенощная совершалась как обычно, по уставу. И несмотря на то что служба продолжалась пять часов, Елисавета Феодоровна отстояла всю всенощную, отдыхая лишь во время чтения кафизм. «Глубокое молитвенное чувство, — писал автор статьи, — выражавшееся во всех движениях Царственной Паломницы, были красноречивым уроком и назиданием для всех присутствующих, как подобает в дому Божий жити» . В пять часов утра 1 августа царственная паломница в сопровождении преосв. Александра отбыла в бывшую Спасо-Нуромскую обитель, где почивал прп. Сергий Нуромский — ученик преподобного Сергия Радонежского, духовный отец, друг и собеседник прп. Павла Обнорского. После молитвы на Нурме Великая княгиня в 7 утра возвратилась в монастырь. Во время литургии священник обратился к Елисаве-те Феодоровне с проникновенным словом, где отметил, что она, чужая нам по происхождению, необыкновенно близка и дорога по духу святого православия, служа для верующих образцом высокого благочестия и неисчислимыми дарами милосердия. По окончании литургии начался крестный ход, в котором приняла участие Великая княгиня, неся в руках Корсунскую икону Богоматери. В память о посещении ею монастыря Елисавета Феодоровна принесла в дар на раку преподобного Павла шелковый покров красного цвета, оставив обители свой фотопортрет с дарственной надписью, а в иконно-книжной монастырской лавке на значительную сумму приобрела образки преподобного .

http://azbyka.ru/fiction/kogda-zhizn-ist...

Чествование протоиерея Павла Красноцветова в связи с его 80-летием состоялось в Казанском соборе января 2012 В день памяти преподобного Павла Обнорского, 23 января, в Казанском кафедральном соборе состоялось чествование настоятеля протоиерея Павла Красноцветова в связи с днем тезоименитства и днем рождения. 10 января отцу Павлу исполнилось 80 лет. В день памяти преподобного Павла Обнорского, 23 января, в Казанском кафедральном соборе состоялось чествование настоятеля протоиерея Павла Красноцветова в связи с днем тезоименитства и днем рождения. 10 января отцу Павлу исполнилось 80 лет. Именинник в сослужении причта собора, духовенства епархии и гостей в священном сане совершил Божественную литургию, после которой был отслужен благодарственный молебен. Его возглавил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир. Владыка зачитал поздравление Патриарха Кирилла. " Господь сподобил Вас видеть возрождение России и принимать в нем участие. Вы встречаете свой юбилей у престола Божия среди любящей Вас паствы " , - отметил Предстоятель. В поздравительном слове митрополит Владимир вспомнил о годах совместного служения с отцом Павлом в зарубежных епархиях Русской Православной Церкви и пожелал доброго здравия и дальнейшего благоуспешного служения. Были оглашены поздравления от губернатора Санкт-Петербурга, Законодательного Собрания города, а также от некоторых городских общественных организаций. Юбиляр награжден медалью святого апостола Петра I степени. Отец Павел родился в Тюменской области в семье священника. Окончил Саратовскую духовную семинарию и Московскую духовную академию. В 1955 году был посвящен в сан диакона, затем - священника. Служил в Ярославле, затем был направлен в Среднеевропейский Экзархат, был ключарем храма в Западном Берлине, благочинным патриарших приходов в Финляндии. Вернувшись в Санкт-Петербург, около десяти лет был настоятелем Князь-Владимирского собора, а с 1996 года является настоятелем главного петербургского храма. Много трудов приложил он к тому, чтобы Казанский собор, отметивший недавно свое 200-летие, возродился в былом великолепии. " Вода живая "  - Служба коммуникаций СПб митрополии 23.01.12 http://youtu.be/l2E2kwvOP28 Поделиться 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=205...

Святой угодник Божий Павел Обнорский – Ангел-хранитель Павла Груздева ; еще юношей бывал о. Павел за богослужением в Павло-Обнорском монастыре. Частенько в Верхне-Никульском пел отец Павел стихиру из Павло-Обнорской обители: «Преподобный отче, измлада добродетели прилежно учился...» – напев был чисто Павло-Обнорский. Хранил о. Павел холщовую икону – живописное изображение на холсте преподобного Павла Обнорского, она была у него домашняя. Архимандрит Никон, наместник Павло-Обнорской обители, был духовником императрицы Марии Федоровны, «как к себе домой ходил к царской семье». Рассказывают, что именно императрица подарила архимандриту Никону старинный наперсный крест, который впоследствии – через многих людей – перешел к отцу Павлу. Вообще у царской семьи было особое отношение к Павло-Обнорскому монастырю. Архимандрит Никон, когда закрыли обитель и выгнали последних насельников, организовал недалеко от Павло-Обнорского монастыря в Первомайском районе близ села Кукобой православную общину. У них даже было три небольших заводика, они назывались коммуной или артелью (примерно то же самое, что Мологская Афанасьевская сельхозартель). Архимандрит Никон не благословлял своих духовных чад на монашество, сознавая дух времени, оберегал от связи с обновленцами. Потом разогнали и эту общину, многих арестовали, многие без паспортов скрывались в Тутаеве и Костроме. Архимандрит Никон долгое время жил в лесу, в октябре 1939 года его арестовали, дали лагерный срок. По рассказам, он умер в тюрьме, где-то в районе Курска. Иные говорят, что его расстреляли. В числе 13-ти человек, арестованных по «делу архиепископа Варлаама Ряшенцева », был священник из села Кукобой Первомайского района отец Александр (Покровский), близкий, к архимандриту Никону. Его также приговорили к высшей мере наказания – расстрелу. В Леонтьевской церкви Павел Груздев бывал очень часто, на службах пел на клиросе. Псаломщиком Леонтьевской церкви служил в то время Дмитрий Иванович Смирнов, позднее – отец Дмитрий; помогала иеромонаху Николаю Любовь Васильевна Виноградова.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gruzdev/...

До 1764 г. М. П. м. был упразднен и обращен в приход - погост Макарьева Пустыня (или Макарий на Письме). Здесь находились храмы, дома служителей и кладбище. Макариевская церковь. 1909 г. Фотография. 2011 г. Макариевская церковь. 1909 г. Фотография. 2011 г. В сер. 80-х гг. XVIII в. Преображенская ц. сгорела. Считается, что сруб, устроенный в подклете над погребением прп. Макария, не пострадал во время пожара. В 1786 г. был возведен деревянный храм Преображения Господня с приделом прп. Павла Обнорского. В нач. XIX в. рядом с деревянным был построен и в 1821 г. освящен каменный Преображенский храм с приделами прп. Павла Обнорского и святых Космы и Дамиана. Между 1879 и 1911 гг. придел прп. Павла был посвящен еще и прп. Макарию Писемскому. В 1907 г. церковь вновь сгорела и на ее месте возвели и в 1912 г. освятили 4-ярусный деревянный холодный храм во имя прп. Макария Писемского. Особенностью погоста являлось то, что в обоих его храмах находились раки. Рака в помещении Макариевской ц. была устроена над находящимся в подклете местом погребения основателя. В Преображенской ц. захоронений не было, и рака была «заместительницей» макариевской и служила для поклонения верующих в зимнее время года. В 1886 г. на погосте была открыта одноклассная церковноприходская школа. В 1914 г. в ней обучались 52 мальчика и 18 девочек. Во 2-й пол. XIX - нач. XX в. на погосте жили только члены причта с семьями. В нач. 70-х гг. XIX в. здесь стояли 4 двора и проживал 21 чел., в 1907 г.- 5 дворов и 17 чел. В состав прихода помимо самого погоста входили 11 деревень. Численность прихожан в 1914 г. составляла 1481 чел. В XIX - нач. XX в. здесь ежегодно 6 авг. устраивалась Преображенская ярмарка. Каменный крест в Преображенском соборе. XVI–XVII вв. Фотография. 2011 г. Каменный крест в Преображенском соборе. XVI–XVII вв. Фотография. 2011 г. В кон. 30-х гг. XX в., в период массового упразднения сельских храмов в Буйском р-не, церкви погоста избежали закрытия. В этот период была разобрана на кирпич каменная ограда, окружавшая оба храма. С сер. 30-х гг. XX в. при Преображенском храме жила принявшая в 1924 г. тайный постриг мон. Евгения (Андреева Анна Павловна; 1898-1942). В 1932 г. в составе группы «контрреволюционного духовенства» Буйского р-на она была осуждена на 3 года лагерей и отправлена в Белбалтлаг (ст. Медвежья Гора Кировской ж. д.), в 1933 г., после досрочного освобождения, поселилась на Макариевом погосте. По обвинению в антисоветской агитации мон. Евгения вновь была арестована 20 нояб. 1941 г. и расстреляна 30 июля 1942 г.

http://pravenc.ru/text/2561266.html

а) «на налое в церкви образ в киоте Пресвятыя Богородицы Одигитрие с молящими, во облаце Святая Троица, обложен сребром басмяным, венцы и цаты резные, золочены; а на том образе подпись по серебру: „Святое древо животворящаго Креста, мощи: святаго Иоанна Златоустаг о, мученика Феодора Тирона, преподобномученицы Евдокии, преподобнаго Иоанна Кущника, преподобнаго Феодора Студийскаго, преподобнаго Парфения, мученика Феодора Стратилата, мученика Меркурия, мученицы Варвары и инех многих святых”; а те мощи у Пресвятые Богородицы под венцом» 21 . б) «на налое в киоте дватдать одно полотенцо, а на них писаны Владычни праздники и святые, и все позолочены» 22 . 2.По правую сторону алтаря соборной Троицкой церкви придел во имя преподобного Сергия Радонежского. Иконостас в этом приделе был пятиярусный с тремя местными иконами, а в прочих ярусах было по девяти икон, всего – 39 икон, ничем не украшенных. «А те образы все, – сказано в описи, – на красках (то есть без золота), а тябла писаны краскамиж». В алтаре этой церкви на престоле был крест осеняльный синолойный, по концам обложен серебром, Распятие Господне и святые резные на белой кости, да шесть каменев в серебряных ковчежцах 23 . 3.По левую сторону соборной церкви – церковь Рождества Иоанна Предтечи каменная шатровая, глава крыта белым железом. В этой церкви иконостас был также пятиярусный с 48 образами; «а все те образы писаны на золоте, а тябла на рези по свинцу золочены» 24 . 4. Церковь каменная преподобного Павла Обнорского Чудотворца. Об этой церкви в описи монастыря 1654 года сказано: « церковь каменная под колоколы, где чудотворца Павла мощи лежат». А в описи 1687 года помечено: «прежде сего над тою церковью была колоколница, а при бывшем игумене Иосифе Андреяновском (был настоятелем с 1654 года) вновь на той колоколнице построена книгохранителня». Ныне на месте этой книгохранительни существует церковь во имя преподобного Сергия Радонежского 25 . Иконостас в церкви преподобного Павла был также пятиярусный с 63 образами, сходный с иконостасом главной Троицкой церкви тем, что почти все образа в нём имели на себе серебряные басмянные позолоченные оклады и что верхний ярус его, заключавший семь образов, был увенчан изображениями 15-ти херувимов и серафимов: первые были золочены, а вторые посеребрены.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В неск. верстах от кельи П. находился мон-рь, основанный в 1389 г. учеником прп. Сергия Радонежского, пострижеником Св. Горы Афон Сергием Нуромским. Сведения об общении старцев есть только в Житии прп. Сергия Нуромского, в то время как биограф П. обошел вниманием этот сюжет. П. избрал Сергия своим духовным наставником, причащался и исповедовался у него: «Преподобный же Павел великий причащение имея Святых Животворящих Таин… преподобного Сергия Обнорского и Нуромского чудотворца, исповедая вся своя помышления. Бяше бо преподобный Сергий великому Павлу духовный отец» (РГБ. Ф. 285. 46. Л. 12-12 об.). Однажды П. вышел из кельи в лес, а когда вернулся, то «обрете келию свою отверсту, до основания разметану» (Там же. Л. 13). П. пошел к Сергию поделиться своим несчастьем, духовник успокоил и обнадежил его. Вернувшись, П. нашел келью нетронутой. В Житии Сергия Нуромского описан и другой интересный сюжет - о кормлении птиц подвижником. Однажды, навещая друга, прп. Сергий «обрете великого Павла, вне келия стояща, кормяща из рук птицы. Обретающихся ту множество же иных птиц малых, седящих на главе преподобного Павла и на плещах его. Вкупе же предстоят ему великий зверь, яже глаголется медведь, и лисица со зайцем». О дружбе подвижника с лесными зверями упоминает и Житие П. (Жития Павла Обнорского и Сергия Нуромского. 2005. С. 83). В пасхальную ночь П. услышал колокольный звон, к-рый доносился будто бы с противоположного берега Нурмы. В Житии Сергия Нуромского говорится, что П. рассказал об этом видении духовному отцу. По свидетельству Жития П., святой сообщил о чуде братии, к-рая к этому времени, очевидно, начала собираться и селиться возле его кельи. Было принято решение о строительстве церкви и основании мон-ря. П. отправился вместе с монахом из числа братии в Москву и просил у митр. Фотия благословенную грамоту на создание ц. во имя Святой Живоначальной Троицы. В нек-рых пересказах Жития названо имя сопровождавшего П. монаха, ставшего впосл. его учеником,- Алексия, постриженика прп. Сергия Нуромского (ЖСв. Янв. С. 307-308; см. также: Каган. 1988).

http://pravenc.ru/text/2581815.html

При обители есть богадельня на 5 человек. Ближайшая к монастырю железнодорожная станция «Сухона» Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги находится в 15 верстах от него. Павло-Обнорский Комельский монастырь в Грязовецком уезде. Павло-Обнорский монастырь находится в 15 верстах от уездного города Грязовца, на левом берегу реки Нурмы. Обитель расположена в красивой, живописной долине, окруженной со всех сторон отлогими горами и представляющей из себя уютный, мирный уголок. Основана она в 1414 году прп. Павлом Обнорским, учеником Сергия Радонежского. Наделенный имениями и различными богатыми вкладами от великих князей и прочих знатных благотворителей, монастырь на первых порах быстро достиг значительного благосостояния. Но в течение XVI–XVIII веков монастырь неоднократно испытывал тяжелые бедствия: горел и подвергался разграблению от казанских татар и разбойничьих шаек. Все это тяжело отзывалось на благосостоянии обители. Но она всякий раз, хотя и с большими усилиями, оправлялась от разорения и сумела с честью выйти из всех выпавших на ее долю испытаний. И в настоящее время она производит приятное впечатление своим благоустроенным видом. Управляет ею архимандрит. Храмов в обители четыре. Главный соборный храм Троицкий, в связи с которым находится второй храм в честь Рождества Иоанна Предтечи. Третий храм в честь Успения Божией Матери и четвертый – в честь Корсунской иконы Божией Матери с приделами во имя прп. Павла Обнорского и во имя Св. прп. Сергия Радонежского. В последнем храме почивают под спудом мощи прп. Павла Обнорского; над ними устроена рака из чистого серебра с резным золоченым балдахином. Здесь же находятся две местночтимые иконы: Корсунской Божией Матери и прп. Павла Обнорского. Из других достопримечательностей в монастыре хранятся: медный литой восьмиконечный крест, принадлежавший прп. Павлу Обнорскому, данный ему Св. прп. Сергием Радонежским; кроме того, сохраняется дупло того дерева, в котором прп. Павел жил 3 года. За монастырской оградой с востока и запада возвышаются два высоких холма с зеленеющими елями. На восточном холме находится так называемый «скитский» храм. Западный холм называется Голгофой: здесь устроена деревянная часовня во имя крестных страданий Спасителя. На юго-запад от монастыря находится другая часовня, поставленная над колодцем, выкопанным руками прп. Павла на том месте, где стояла его уединенная келия.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Павло-Обнорский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Павло-Обнорский мужской монастырь - православный монастырь в Вологодской области основанный в начале XV века. Монастырь был закрыт в 1924 году, возвращен Церкви в 1994 г. Содержание История [ править править код ] Монастырь основан Павлом, отшельником, учеником Сергия Радонежского. Согласно житию Павла Обнорского, в 1414 году, по видению, которое имел преподобный Павел (звон колоколов с противоположного берега реки), он обратился к митрополиту Фотию за разрешением на основание монастыря, но получил отказ в грубой форме. Однако после того, как митрополит сам имел видение, он призвал Павла и дал разрешение, и на левом берегу Нурмы был построен деревянный Троицкий собор и основан общежительный монастырь. Павел благословил на игуменство своего любимого ученика Алексия, при этом сам продолжал жить в своей келье, посещая монастырь только по праздникам. Его любимым собеседником и духовным отцом был Сергий Нуромский, в память об их встречах между Павло-Обнорским и Спасо-Нуромским монастырями была выстроена часовня. После своей кончины в 1429 году преподобный был похоронен у южной стороны Троицкого собора. В 1489 году монастырь получил от Великого князя Ивана III грамоту о наделении монастыря лесом, деревнями и освобождении от податей. Привилегии монастыря были впоследствии закреплены Василием III, Иваном IV Грозным и их преемниками. В монастыре строится соборный храм Троицы (1505—1516 годы), позднее царём монастырю были отписаны деревни в Костромском и Белозерском (вклад Семёна Шелешпальского). Зимой 1529 года Василий III со своей второй женой Еленой Глинской предпринял паломничество по монастырям Севера для испрошения чадородия, побывав и в Павло-Обнорском монастыре. В 1538 году монастырь подвергся разрушению от казанских татар, которые разграбили и сожгли обитель, а также убили нескольких монахов. В 1546 году при постройке церкви Сергия Радонежского и Павла Обнорского была произведена попытка обрести мощи основателя обители, но согласно повелению Павла, представшего в сонном видении тогдашнему игумену Протасию, были оставлены почивать под спудом. В 1547 году Павел был причислен к лику святых.

http://azbyka.ru/palomnik/Павло-Обнорски...

В Верхне-Никульском у отца Павла тоже были проблемы – власти хотели закрыть храм. Но тут сыграли свою роль особенности его поведения и его жизненный опыт. Во время своих странствий он многому научился. В том числе умел принимать отел коров. А в Верхне-Никульском (наверное, промыслительно!) зимний отел коров в колхозе никогда не проходил без трудностей. И как только начинался отел, председатель колхоза посылал: «Идите за отцом Павлом! Просите, чтоб пришел». И отец Павел, конечно, им помогал. И поэтому местные власти его уважали. А когда был сенокос, отец Павел становился впереди всех косцов и шел вместе со всеми. Конечно, такого человека не могли не считать своим, а потому и препятствий в богослужении не чинили. Так он и сохранял свой храм. К нему много ездило людей, в том числе и из Москвы: многие ученые были его прихожанами и духовными чадами. Вспоминаю забавную деталь: отец Павел рассказывал, как причащал своих, церковнослужителей. Была у него одна алтарница, возрастом лет за 90. И вот подходит она к Чаше, а имени своего назвать не может – забыла! «Мать, назови имя!» – говорит ей отец Павел. А она только молчит. Тогда он сам называет ее имя и причащает... Потом я уехал из Ярославля в Петербург, тогдашний Ленинград, стал служить на Смоленском кладбище. Отец Павел, приезжая сюда, всегда навещал меня, бывал за службой и дома. Помню, дали ему сан архимандрита. И вот подходит ко мне одна наша прихожанка (у него здесь тоже были духовные чада) по имени Елизавета и говорит: «Батюшка! Отец Павел просит: дай ему какую-нибудь митру. А то его архимандритом сделали, а шапки-то никакой и нету, чтобы надеть». Я нашел свою старую митру и послал ему. И так он до конца своих дней в ней и прослужил. И с этой же Елизаветой он передал мне, незадолго до своей смерти, икону Павла Обнорского, которая хранится теперь у меня дома. И которая, надеюсь, перейдет к моему внуку, – ведь он тоже назван Павлом в честь преподобного Павла Обнорского. Что связывало отца Павла и митрополита Никодима? Я думаю, связывала их, прежде всего, духовная любовь, какое-то особое понимание друг друга. И еще – оба они служили Церкви Божией. Один высоко на свещнице, как архиерей, другой – как скромный монах, приходской провинциальный батюшка. А в сущности – как старец.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/arh...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010