Санкт-Петербург. Петра и Павла часовня. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты В парке «Патриот» восстановили часовню во имя святых апостолов Петра и Павла. Она стала частью нового пешеходного маршрута. Часовня  была разрушена в советское время. Построили её в 1910 году в память 200-летия победы под Полтавой на пожертвования мастеровых и служащих Кронштадтского Докового Адмиралтейства. Авторы проекта часовни - полковник Михаил Шебалин и капитан Георгий Сиденснер. Они лично наблюдали за ходом строительных работ. Часовня во имя св. апостолов Петра и Павла в Адмиралтействе, 1909-1910 - инж. Шебалин М.В. арх. Сиденснер Г.Н. В 1910 г. была построена часовня на территории Кронштадтского Адмиралтейства им. Петра Великого, напротив действующего и ныне входа со стороны Якорной площади. Инициаторами строительства и жертвователями стали мастеровые и служащие Адмиралтейства. Часовня была воздвигнута к 200-летию со дня Полтавской победы, одержанной Петром I в день святого Сампсония Странноприимца 17 июня (ст.с.) 1709 г. Закладка состоялась 17 июня 1909 г. 20 марта 1910 г. часовня была освящена во имя святых апостолов Петра и Павла, в память имп. Петра Великого. Автор проекта корабельный инж. М.В. Шебалин. Часовня была выстроена из кирпича и гранита. Тогда же близ часовни установили памятник Петру Великому на высокой гранитной колонне. Часовня и памятник была уничтожены в годы советской власти. Часовня во имя св. апостолов Петра и Павла в Кронштадтском Доковом Адмиралтействе сооружена в память 200-летия победы под Полтавой, на пожертвования, главным образом, мастеровых и служащих Кронштадтского Докового Адмиралтейства, по проекту офицеров Корпуса Корабельных инженеров (ККИ) Михаила Васильевича Шебалина (1866-1916) и Георгия Николаевича Сиденснера (1878-1952) и под непосредственным их наблюдением. Заложена 29 июня (12 июля) 1909 г., в день празднования 200-летия Полтавской победы. Закончена постройкой в феврале 1910 г. Освящение состоялось в 14-00 20 марта (2 апреля) 1910 г. Торжество освящения совершал настоятель Морского Богоявленского храма в Кронштадте отец Сергей Путилин в сослужении диакона Поспелова при хоре певчих Морского манежа. На торжествах присутствовали Главный командир Кронштадтского порта и Военный губернатор вице-адмирал Р.Н. Вирен, Капитан над портом капитан 1 ранга А.А. Баженов, генерал-майоры В.А. Берг и В.А. Усов, контр-адмирал в отставке Н.Ф. Юрьев, полковник Н.П. Ламанов, подполковники Н.Н. фон Миних, А.А. Терентьев, М.В. Шебалин, Чучулин, Новицкий, капитан С.О. Барановский, корабельные инженеры, помощники строителей, чиновники, мастера, указатели работ и мастеровые порта.

http://sobory.ru/article/?object=56803

Церковь чтит память священномучеников Дионисия Ареопагита, пресвитера Рустика и диакона Елевферия 16 октября, 2019. Новостная служба Они были убиты в Галлийской Лютеции (древнее название Парижа) в 96 году, во время гонений при императоре Домициане 16 октября. ПРАВМИР. Православная Церковь отмечает память священномучеников Дионисия Ареопагита, пресвитера Рустика и диакона Елевферия. Священномученики Дионисий Ареопагит, епископ Афинский, пресвитер Рустик и диакон Елевферий были убиты в Галлийской Лютеции (древнее название Парижа) в 96 году, во время гонений при императоре Домициане. Святой Дионисий жил в городе Афины. Там же воспитывался и получил классическое эллинское образование. Затем отправился в Египет, где в городе Илиополе изучал астрономию. Вместе с другом Аполлофоном он был свидетелем солнечного затмения в момент распятия на Кресте Господа Иисуса Христа. «Это или Бог, Создатель всего мира, страждет, или этот мир видимый кончается», — сказал тогда Дионисий. В Афинах, куда он возвратился из Египта, его избрали членом ареопага (верховного афинского суда). Когда святой апостол Павел проповедовал в афинском ареопаге, Дионисий принял это спасительное благовестие и стал христианином. В течение трех лет Дионисий был сподвижником святого апостола Павла в проповеди Слова Божия. Впоследствии апостол Павел поставил его епископом города Афин. В 57 году святой Дионисий присутствовал при погребении Пресвятой Богородицы. После кончины апостола Павла, желая продолжить его дело, святитель Дионисий отправился с проповедью в западные страны, сопровождаемый пресвитером Рустиком и диаконом Елевферием. Многих он обратил ко Христу в Риме, а затем в Германии, Испании. В Галлии, во время преследования христиан языческими властями, все три исповедника были схвачены и ввергнуты в темницу. Ночью святой Дионисий совершил Божественную литургию в сослужении Ангелов Божиих. Наутро мученики были обезглавлены. Святой Дионисий взял свою главу, прошествовал с ней до храма и только там пал мертвый. Благочестивая женщина Катулла погребла останки мученика.

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-s...

Ему было 68 лет 5 апреля. ПРАВМИР. Сегодня в Москве на 69-м году жизни скончался игумен Андроник (Трубачев), внук известного философа и священника Павла Флоренского, сообщает издание Tvr24.tv . Игумен Андроник (Трубачев). Фото: tvr24.tv Игумен скончался после продолжительной болезни, сообщает телекомпания «Тонус» . «Господи, приими в блаженные Твои селения! Настрадался он много. И послужил Тебе, Господи, много и верно. Отпевание в Трапезном храме Лавры в четверг в 11 часов», — написала в Facebook Елена Тростникова. Игумен Андроник, в миру Александр Сергеевич Трубачев, родился 7 ноября 1952 года в семье церковного композитора диакона Сергия Трубачева, оба его деда также были священниками. Дед по матери — богослов, ученый и философ Павел Флоренский. Дед по отцу — священномученик Зосима Трубачев. Окончил Московский государственный историко-архивный институт и Московскую духовную академию. В 1981 году принял монашество с именем Андроник в честь преподобного Андроника Московского. В 1986 году возведен в сан игумена. В разные годы работал в Издательском отделе Московской Патриархии, являлся секретарем Синодальной богослужебной комиссии. В 1990-1993 годах был наместником возрожденного в декабре 1989 года Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря. Игумен Андроник много лет преподавал в Московских духовных школах патрологию, Новый Завет, нравственное и пастырское богословие, занимался исследованиями наследия священника Павла Флоренского. Основал и возглавлял Музей Павла Флоренского в Москве. Также создал Культурный центр Флоренского в Сергиевом Посаде. Автор служб преподобным Андронику Московскому, Максиму Греку, Пимену Угрешскому, ряда тропарей и кондаков; проекта службы Господу Богу нашему, в Троице славимому, в память 1000-летия Крещения Руси. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/umer-igumen-andronik-t...

Златоуст. Церковь Петра и Павла. Петропавловская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь святых апостолов Петра и Павла в городе Златоусте была заложена 29 августа 1870 г. «тщанием прихожан». Она располагалась в нижнезаводской части города и находилась на месте современного ДК «Металлург». 8 ноября 1875 года церковь была освящена. В ней три престола: в главном алтаре — в честь святых апостолов Петра и Павла, с южной стороны — во имя святой великомученицы Варвары, а с северной — во имя святых Жен Мироносиц. Южный престол был освящен 1 июля 1904 года, а северный — 22 июня 1908 года. «До 26 октября 1881 г. церковь была приписана к Златоустовскому Свято-Троицкому собору, а согласно указа 5447 Уфимский духовной консистории от 26 октября 1881 г. утверждена самостоятельной». В 1908 г. причт церкви состоял из священника и 1 псаломщика, а в 1914-1916 гг. причт был расширен и состоял из 2 священников, диакона и 2 псаломщиков. Жалованья от казны причт не получал. Доходы священники получали за исполнение треб, части денег из церковной кружки, а также в церкви имелся капитал в 350 руб., положенный на взнос поминовения, с которого причт пользовался годовыми процентами. В приходе Петро-Павловской церкви находились 4 часовни: на горе Татарка; в Закаменке; Троицкая часовня в виде каменного столба, построенная прихожанами в 1892 г. в память избавления от холеры; Мироносицкая часовня на горе Косотур, построенная в 1905 г. Также в приходе было 2 школы: земская мужская, открытая в 1889 г., и одноклассная женская церковно-приходская, открытая 16 сентября 1901 г., которая 15 августа 1904 г. была преобразована в двухклассную школу. Эта школа находилась в Закаменке и располагалась в каменном доме, который был построен на средства златоустовского купца Георгия Григорьевича Пролубникова. Им же были пожертвованы парты и кафедры для школы. На содержание этой школы отпускалось от казны Святейшего Синода 2500 руб. И из Златоустовского уездного отделения Уфимского еперхиального училищного совета — 200 руб. В 1916 г. в школе обучалось 559 девочек. В церкви имелась библиотека книг церковного круга.

http://sobory.ru/article/?object=37823

Заево. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты ЗАЕВО (ЗАЕВСКОЕ), село. Успенская церковь. (Вобловицкое благочиние). Приход открыт по указу Святейшего Синода от 8 февраля 1776 года 320 и образовался из селений прихода села Вобловицы. Село ранее называлось Архангельским и принадлежало Государственной коллегии экономии Слободского уезда Вобловицкой вотчины. До открытия прихода в селе имелась часовня - в честь Михаила Архангела. 4 декабря 1730 года выдана благословенная грамота - на построение деревянной церкви в честь Архангела Михаила, с приделом в честь Святых Апостолов Петра и Павла. Построенная придельная церковь освящена в 1782 году, а холодный храм 30 июня 1792 года. Церковь эта, по указу Вятской епархии от 26 марта 1830 года 1070 и за построением каменного храма, разобрана. Каменный храм заложен основанием в 1823 году, а строительством окончен в 1827 году и освящен 7 ноября 1828 года. Главный престол холодной церкви освящен во имя Успения Божией Матери. В тёплой церкви устроены два престола: правый - в честь Архангела Михаила, а левый – во имя Святых Апостолов Петра и Павла. В 1902 году, вследствие ветхости каменной церкви, преступили к возведению нового каменного храма, который заложен основанием 8 сентября 1902 года. В 1907 году кладка каменного храма окончена, и 10 февраля 1911 года он освящен. Летопись церкви - в Епархиальной библиотеке; Указ Вятской епархии - 320 за 1776 год; Храмозданная грамота - от 1708 года, хранится в церкви; Метрические книги - с 1776 года. Энциклопедия «Храмы Вятской губернии и их история» 2009 год – Бывшая в селе Успенская церковь каменная, построена в 1829 г. расстоянием от г. Вятки в 92 верстах, от уездного города в 60 верстах. Часовни деревянные: Путятинская Трифоновская и Петуховская Георгиевская. Причта по штату положено: 2 священника, 1 диакон, 2 псаломщика; квартиры для причта казенные. Земли: усадебной 3 десятины, пахотной и сенокосной 33 десятины, в 1859 г. нарезано 16 десятин пахотной и 17 десятин сенокосной. Братский денежный доход за последнее трехлетие по общей кружке: священника 285 руб., диакона 190 руб., псаломщика 95 руб., по частной кружке: священника 270 руб., диакона 180 руб., псаломщика 90 руб. Содержание от казны 932 руб. на весь причт; руги собирается на весь причт до 200 пуд. ржи и 240 пуд. овса. Прихожан: православных русских 2425 муж. пола, 2448 жен. пола; приход состоит из 112 селений, расстоянием до 22 верст.

http://sobory.ru/article/?object=12648

Преосвященнейший Игнатий совершил Литургию 5-й Недели Великого поста в Выборге апреля 2019 Правящий архиерей совершил иерейскую хиротонию диакона Павла Бушуева 14 апреля, в день памяти преподобной Марии Египетской , епископ Выборгский и Приозерский Игнатий совершил Литургию 5-й Недели Великого поста в Спасо-Преображенском кафедральном соборе Выборга . Его Преосвященству сослужили клирики епархии. Также правящий архиерей совершил иерейскую хиротонию диакона Павла Бушуева , клирика Свято-Иоанновского храма в Колтушах . Отец Павел - фотограф, лауреат ряда крупных международных фотопремий и премии " Вера, любовь и юность " Синодального отдела по ВЦО и СМИ, главный редактор журнала " PHOTOCASA " , автор современных работ выставки " Коневец - святыня, которая рядом " . По завершении Божественной литургии Преосвященнейший Игнатий обратился к выборжанам с архипастырским словом, поздравив с воскресным днем: " Всех вас, дорогие отцы, братия и сестры, поздравляю с воскресным днем! Остается ровно неделя до окончания Великого поста, и это последнее воскресение посвящено памяти преподобной Марии Египетской. На прошедшей седмицы мы совершали " Мариино стояние " , богослужение, на котором полностью читается Великий канон и житие Марии Египетской. Сегодняшний день совпал по Уставу с днем непереходящего дня ее памяти, отмечаемым Церковью ежегодно. В сегодняшнем чтении Евангелия от Марка мы слышали, как Господь предупреждает Своих учеников о предстоящих событиях. Господь уже восходит в Иерусалим, и все, что должно произойти, станет исполнением обетования, данного Богом человеческому роду. Несмотря на то, что уже более трех лет люди, которых Господь призвал к апостольскому служению, находились с Ним, они все равно не могли понять смысл происходящего. Приближаясь к Иерусалиму, Спаситель шел перед учениками, вне народа, и обратился к ним со словом о грядущих страданиях. Он напрямую говорит, что будет предан, оплеван, избит и унижен, но " в третий день воскреснет " (Мк. 10:34). Удивительные слова! Апостолы как простые люди, стремящиеся видеть в своем Учителе вождя, освободителя и исполнителя многих чаяний, подумали, разумеется о другом. " Наконец-то Он вступает в город, значит, произойдет долгожданное: Он возьмет власть в Свои руки! А перед этим произойдут некие страшные, но второстепенные события. Главное, наконец, исполнятся наши чаяния и Учитель встанет во главе племени иудейского " , - примерно так рассуждали апостолы.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

Архив Пн В праздник Собора Пресвятой Богородицы Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Успенском соборе Московского Кремля 8 января 2014 г. 17:44 8 января 2014 года, в праздник Собора Пресвятой Богородицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. Его Святейшеству сослужили: архиепископ Истринский Арсений , первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архимандрит Парфений (Мурелатос), настоятель монастыря святого Павла на Афоне; архимандрит Тихон (Шевкунов) , наместник Сретенского ставропигиального монастыря ; иеромонах Василий (Кестелидис), насельник монастыря святого Павла на Афоне; благочинные г. Москвы и столичное духовенство. Среди молившихся за богослужением были представители командования Ракетных войск стратегического назначения и Военной академии РВСН им. Петра Великого, члены делегации монастыря святого Павла на Афоне, принесшей в Москву древнюю христианскую реликвию — Дары волхвов. За богослужением пел хор Сретенского монастыря (регент — Никон Жила). Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям и всем верным чадам Русской Православной Церкви огласил протоиерей Александр Дасаев, благочинный Воскресенского округа г. Москвы, настоятель храма Воскресения Христова в Сокольниках. По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл совершил славление и обратился к верующим с Первосвятительским словом . Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892).

http://patriarchia.ru/db/text/3504111.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАМАСКИН ГАБРОВСКИЙ Дамаскин Габровский (Новый) (1-я пол. XVIII в., Габрово - 16.01.1771, Свиштов), прмч. (пам. 16 янв.). В Житии, составленном вскоре после его смерти неизвестным афонским монахом, рассказывается, что он был уроженцем с. Габрова Тырновской епархии. Принял монашеский постриг в мон-ре Хиландар на Афоне, был последовательно рукоположен во диакона, иерея, избран проигуменом. В кон. 1770 г., к Рождеству, Д. Г. прибыл по делам мон-ря в Свиштов на Хиландарское подворье при ц. Петра и Павла (ныне храм жен. мон-ря Петра и Павла). Перед отъездом он решил встретиться с одним из свиштовских турок, чтобы убедить его вернуть подворью долг. Но должник с друзьями решили спрятать на подворье турчанку легкого поведения, чтобы затем обвинить Д. Г. в связи с ней. Ночью, когда женщина с помощью лестницы перебралась на территорию подворья, они ворвались внутрь, ограбили подворье, схватили Д. Г. и отвели к судье, обвиняя его в надругательстве над мусульманкой. Судья решил, что Д. Г. невиновен, и собирался отпустить его, но толпа разъяренных турок настояла, чтобы его приговорили к казни через повешение. Переход в ислам мог спасти Д. Г. от казни, но он заявил, что родился христианином, им же и умрет. Судья не смог оправдать Д. Г. и приговорил его к смерти. Перед казнью он попросил время на молитву. Его повесили на дереве перед ц. Петра и Павла. Ночью христиане сняли его тело и похоронили близ церкви. Вскоре Божия кара настигла убийц Д. Г.: они погибли, переплывая через Дунай. Греч. Житие Д. Г., прототип к-рого не сохранился, получило широкое распространение на Афоне. В XIX в. благодаря архиеп. Филарету (Гумилевскому) оно стало известно в рус. переводе (см.: Филарет (Гумилевский)). В ХХ в. с рус. языка оно было переведено на болгарский (см.: Попов Хр.). Житие написано в жанре мученичества, где главным является описание страданий Д. Г. Отличается краткостью, отсутствием риторического вступления и прославляющего заключения, лирических отступлений и размышлений автора. Основное внимание уделено судебному процессу и обстоятельствам смерти мученика. Отдельная служба Д. Г. неизвестна.

http://pravenc.ru/text/168726.html

Мокрое. Церковь Петра и Павла. Петропавловская церковь Карта и ближайшие объекты Село Мокрое в конце XIX - начале XX веков известно как село Котранской волости Пружанского повета Гродненской губернии. Согласно переписи 1897 года, в селе было 35 дворов, 194 жителя, работал хлебозапасный магазин, были православная церковь и часовня. В 1921-1939 годах - село Котранской гмины Пружанского повета Полесского воеводства Польши.  В центре села находится Свято-Петро-Павловская церковь - памятник архитектуры ретроспективно-русского стиля. 3 июня 1873 года Пружаиским благочинным священником Николаем Жуковичем в сослужении четырех священников и одного диакона в селе Мокром при многочисленном стечении народа была освящена новая каменная церковь во имя святых Первоверховных апостолов Петра и Павла. Храм сооружен по ходатайству графа М.Н. Муравьева. Деньги на сооружение церкви в количестве 6634 рублей 47 копеек были отпущены казной, сама же постройка производилась местным приходским попечительством при участии прихожан, принявших на себя исполнение всех черновых работ и пожертвовавших деньгами 986 рублей 28 копеек. На эти пожертвованные прихожанами деньги были произведены сверхсметные пристройки, а именно: ризница, боковые двери с фронтонами и крыльцами и приобретена вся новая церковная утварь, заключающаяся в священных сосудах, облачениях и других церковных принадлежностях. Наиболее значительные пожертвования на церковную утварь были сделаны местным священником Смольским - 100 рублей, солдаткой Меланьей Плесковой - 23 рубля, крестьянином Яковом Зеленяком - 10 рублей.  Храм имеет четырехчастную продольно-осевую композицию, включающую в себя колокольню, трапезную, основной объем и апсиду. В его силуэте доминирует трехъярусная шатровая колокольня, увенчанная граненой луковичной главой на восьмигранном барабане. Стрельчатые завершения граней верхнего яруса колокольни создают зубчатое обрамление шатра. Луковидным куполом завершен и восьмигранный барабан четырехскатной крыши основного объема. Входной арочный портал имеет килевидную форму. В декоре храма использованы зубчатые фризы, прямоугольные филенки и арочные ниши, лопатки, стилизованная балюстрада.

http://sobory.ru/article/?object=27647

О посланиях св. Апостола Павла, написанных в Риме Филарета, Митроп. Московского Послание к Ефесянам. Писано в Риме в узах. Намерение сего послания было то, конечно, чтобы поставить оплот против наклонности Ефесян к идолослужению, волхованию, своеволию и против мужей, глаголющих развращенная, которых явление он предсказывал, прощаясь с Ефесянами. В первой части послания апостол излагает смотрение спасения и молит Бога о просвещении Ефесян; во второй увещевает сохранять единство церковное, обновляться духом, из любви к Богу исполнять все добродетели и обязанности общественные, подвизаться во всеоружии веры и, наконец, просит молитв о себе самом. Послание к Филиппийцам. Написано во время первого пребывания апостола в Риме, когда он отпускал Епафродита, присланного к нему от Филиппинской церкви с милостынею и для служения. Краткое повествование об узах писателя, убеждение к единодушию и преданности в волю Божию, предостережение от лжеучителей иудействующих и, наконец, одобрение благочестивой щедрости филиппийцев составляют содержание сего послания, наполненного живыми чувствованиями любви и радости. Послание к Колоссянам.Церкви, к которой оно написано, некоторые ищут на острове Родосе: но Златоуст и Иероним с большей достоверностью полагают ее в Колоссах, городе Фригийском, близ Лаодикии. Не видав ее, но слышав о ней от Епафраса в Риме, апостол посылает сие послание через диакона Тихика и Онисима. В нем превозносит лицо и заслуги Иисуса Христа, ветхозаветным обрядам противополагает нового духовного человека, изображает обязанности общественные и поведение христианина. Послание к Тимофею первое. Тимофей, благочестивый сын благочестивой иудеянки и язычника, будучи представлен апостолу верными в Листре, соделался его сопутником и сотрудником. Отправ-ляясь из Ефеса в Македонию, апостол оставил его с властью епископа » в Ефесской церкви; и потом, для наставления его в сем служении и в остережение от ложного просвещения, писал к нему сие послание Сие было или после двухлетнего пребывания Павла в Ефесе, или уже после первого путешествия его в Рим. В сей книге содержатся правила, относящиеся преимущественно до лиц, посвященных в служение Церкви, с предсказанием о лжеучителях последних времен.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010