Вожгалы. Церковь Спаса Преображения. Карта и ближайшие объекты По материалам исследователя О.Н. Виноградова: " Церковь Преображенская. Из церковных документов – клировых ведомостей 1814 года видно, что в 1672 году была построена деревянная церковь во имя св. Петра и Павла. По ведомости 1727 года в числе архиерейской вотчины значится погост Вожгальский «подле речку Лебедку» построен вновь, а на погосте церковь во имя св. Верховных апостолов Петра и Павла – дело 1727 На месте первой деревянной церкви был построен в 1728 году каменный храм двухпрестольный – холодный Покровский и теплый Петропавловский. В 1798 году преступлено к перестройке теплого храма. По перестройке коего в нем устроено два придела – Петропавловский освящен 16 марта 1874 года и в честь св. Василия Великого Кесарийского. В 1833 году холодный храм по тесноте разобран и вместо его на том же месте заложен новый храм, который и построен в течении 8 лет. Престолы освящены: главный средний во имя Преображения Господня 28 сентября 1841 года, северный в честь Покрова Пресвятой Богородицы 17 июня 1844 года и южный в честь св. апостолов Петра и Павла 18 июня 1844 года. В теплой же церкви Петропавловский престол преосвящен в честь св. мучеников Гурия, Самона и Авива. В 1859 году теплая церковь расширена. На приходском кладбище в 1857 году построена каменная церковь с одним престолом в честь Воскресения Господня. Церковь заложена в 1846 году по храмозданной грамоте от 26 февраля 1846 года за 1050 и освящена 1 декабря 1857 года. К 1914 году церковь эта была двухэтажной, престолов в ней два – в верхней церкви в честь Воскресения Господня, а в нижней св. Константина митрополита Киевского. " Преображенская церковь каменная, построена в 1833 г., расстоянием от г. Вятки в 60 верстах. На приходском кладбище Воскресенская церковь, каменная, построена в 1857 г. Часовни: при починке Суслопаровском, построена в 1875 г. и при дер. Лыстанской, построена в 1889 г. Причта по штату положено: 3 священника, 1 диакон, 3 псаломщик; священник Молчанов и псаломщик Бизяев живут в казенных квартирах, псаломщик Басманов проживает на частной квартире и получает квартирное пособие 3 руб. в месяц, а остальные члены причта имеют свои дома. Земли: пахотной и сенокосной 33 десятины 964 сажени, из коих 30 десятин в пользовании крестьян, есть и усадебная, но количество её неизвестно. Братский денежный доход: священника 827 руб. 55 коп., диакона 551 руб. 70 коп., псаломщика 275 руб. 85 коп. Руги собирается на весь причт до 350 пуд. ржи, 475 пуд. овса и 400 пуд. ячменя. Прихожан: православных русских 4371 муж. пола, 4826 жен. пола; приход состоит из 80 селений расстоянием до 12 верст.

http://sobory.ru/article/?object=26408

Глава VII. От Ефеса через Элладу в Иерусалим (Деян. 20:1–21:16) Путешествие св. Ап. Павла от Ефеса в Элладу и обратно, его речь к ефесским предстоятелям и возвращение в Иерусалим. Ап. Павел оставляет Ефес. – От Ефеса до Троады. – Пребывание в Троаде. – Радости и скорби в Македонии. – Встреча с Титом. – Вести из Коринфа. – Второе Послание к Коринфянам. – Путешествие в Элладу. – Послание к Римлянам. – От Эллады до Троады. – Семь дней в Троаде и воскрешение Евтиха. – От Троады до Милита. – Речь к ефесским предстоятелям. – Апостол характеризует свое служение в Ефесе. – Предрекаемые Духом Святым узы. – Завещание Апостола. – Будущие лжеучители. – Благословение. – Заключение речи. – От Милита до Кесарии. –  Пророк Агав в доме диакона Филиппа. – Отправление в Иерусалим. Еще до начала бунта Димитрия Среброковача, когда проповедь Ап. Павла в Ефесе уже имела весьма благие последствия, так что и сами чародеи сожгли свои книги, Апостол уже возымел намерение оставить Ефес. Почти трехгодичное его благовествование сделало свое дело: христианство утвердилось и церковь основалась. Посему он еще тогда, т.е. до бунта Димитрия, положил себе идти в Македонию и дальше, ввиду чего и отправил Тимофея и Ераста в Македонию 1854 . Однако Апостол отнюдь не думал так скоро оставлять Ефес, как это случилось на самом деле. Он сообщал Коринфянам в Послании к ним, которое писано было после отправления в Македонию Тимофея, что он пробудет в Ефесе до Пятидесятницы 1855 . Времени же от того, как послан был Тимофей в Македонию, и до Пятидесятницы оставалось столько, что посланный мог даже возвратиться обратно в Ефес. Тимофея, писал Апостол Коринфянам, проводите с миром, чтоб он пришел ко мне, ибо я жду его с братиями 1856 . Но когда неожиданно возгорелся бунт Димитрия Среброковача, то Апостол, по прекращении мятежа, призвав учеников и дав им наставления, и простившись с ними, вышел; μετ δ τ πασασθαι τν θρυβον μεταπεμψμενος Пαλος τος μαθητς κα παρακαλσας, σπασμενος ξλθεν 1857 . Этот уход Апостола был преждевременным сравнительно с тем, как он предполагал ранее 1858 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАМИАН патриарх Александрийский (род. ок. 535; занимал кафедру с 578 по 12 июня 607), монофизит. Уроженец Сирии. Происходил из знатной семьи; его брат был префектом пров. Осроена . Став монахом в юности, 17 лет подвизался в Скиту (Вади-эн-Натрун), в мон-ре св. Иоанна Малого (прп. Иоанна Колова). В сане диакона перешел в мон-рь Энатон (мон-рь Отцов - Тν πατρων) в 16 км к западу от Александрии. В 575 г. монофизиты Египта после 9 лет раскола (после смерти в 566 в К-поле Александрийского патриарха Феодосия I) выбрали патриархом Петра IV . Поскольку монофизитским патриархам под угрозой тюремного заключения было запрещено пребывать на своих кафедрах, Петр был вынужден удалиться в Энатон, где ему был представлен Д. Петр сделал его секретарем (γραμματες), помогавшим ему в управлении Церковью. Менее чем через 2 года (19 июня 577) патриарх Петр умер. В течение года кафедра оставалась незамещенной, затем патриархом был избран Д. В отличие от своего предшественника он много ездил, посетил Антиохию и К-поль. Воспользовавшись разделением среди монофизитов Антиохии на сторонников патриарха Павла из Бет-Уккаме и скончавшегося к тому времени Иакова Барадея, Д. вопреки канонам при живом патриархе Павле пытался поставить патриархом в Антиохии некоего Севира. Этому воспрепятствовал Антиохийский правосл. патриарх. Д. и его сообщники спаслись от ареста бегством. В 580 г. в К-поле он тайно встретился с вождем арабов-гассанидов аль-Мундиром, покровителем монофизитов, и говорил с ним о достижении церковного мира между александрийцами и антиохийцами, дав обещание примириться с патриархом Павлом Антиохийским. Но, вернувшись в Египет, Д. уже через неск. недель пренебрег обещаниями и подверг Павла анафеме, циркулярным письмом поставив об этом в известность церкви Египта и Сирии, а также аль-Мундира. В 581 г. часть монофизитских епископов и клириков Антиохийского Патриархата, противников Павла, выбрала патриархом Петра, уроженца Каллиника. Петр направился в Александрию и был рукоположен Д. и др. епископами в патриарха Антиохийского. Павел Антиохийский ничего не предпринял против этого противоречащего канонам шага. В 584 г. он умер в К-поле, покинутый всеми.

http://pravenc.ru/text/168772.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КЛИНЦОВСКАЯ И ТРУБЧЕВСКАЯ ЕПАРХИЯ Кафедральный собор во имя св. апостолов Петра и Павла в г. Клинцы. Фотография. 2013 г. Кафедральный собор во имя св. апостолов Петра и Павла в г. Клинцы. Фотография. 2013 г. образована решением Свящ. Синода РПЦ от 29 мая 2013 г. в составе новоучрежденной Брянской митрополии (см. Брянская и Севская епархия ). Правящий архиерей - Владимир (Новиков) Территория епархии включает зап. и юго-зап. районы Брянской обл. : Гордеевский, Злынковский, Клетнянский, Климовский, Клинцовский, Красногорский, Мглинский, Новозыбковский, Погарский, Почепский, Стародубский, Суражский, Трубчевский и Унечский. Кафедральный город - Клинцы, кафедральный собор - во имя св. апостолов Петра и Павла. Епархия разделена на 10 благочиний: Клинцовское, Клетнянское, Климовское, Мглинское, Новозыбковское, Погарское, Почепское, Стародубское, Трубчевское, Унечское. К нач. 2014 г. в епархии действовали 104 прихода, 2 мон-ря (мужской и женский), в клире состояли 73 священника, 2 диакона. При ЕУ работают отделы: миссионерский и по сектам и расколам, по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами, по взаимодействию с казачеством, тюремного служения, по религ. образованию и катехизации, по делам молодежи, по социальному служению и церковной благотворительности, по взаимодействию с медицинскими учреждениями, информационно-издательский, паломнический, по культуре, по утверждению трезвости и профилактики алкоголизма, юридический. С 2013 г. в епархии издается ежемесячный журнал " Клинцовский Благовест " . Официальный сайт епархии: http://eparhia-klintsy.ru/. История К. и Т. е. располагается на исторических землях Стародубского казачьего полка и древнего Трубчевского княжества, в нач. XIX в. они вошли соответственно в Черниговскую и Орловскую губернии. В 1919 г. в составе РСФСР была создана Гомельская губ., частью к-рой стала почти вся территория совр. К.

http://pravenc.ru/text/1841431.html

Мы имели счастье быть современниками Патриарха Павла Разговор с подругой был прерван SMS. Открываю сообщение, с радостью вижу имя любимого сербского священника. «Сейчас упокоился наш Патриарх». Несколько секунд не могла осмыслить, слишком резко радость сменилась на шок, боль, пустоту. Да, все готовились к этому, было очевидно, что уход святителя все ближе. Но разве можно оказаться к этому готовым? 16 ноября, 2009 Разговор с подругой был прерван SMS. Открываю сообщение, с радостью вижу имя любимого сербского священника. «Сейчас упокоился наш Патриарх». Несколько секунд не могла осмыслить, слишком резко радость сменилась на шок, боль, пустоту. Да, все готовились к этому, было очевидно, что уход святителя все ближе. Но разве можно оказаться к этому готовым? Светлана Луганская, переводчик сербской духовной литературы, ведущая рубрики «С любовью о Сербии» на портале «Правмир» специально для РИА Новости . Разговор с подругой был прерван SMS. Открываю сообщение, с радостью вижу имя любимого сербского священника. «Сейчас упокоился наш Патриарх». Несколько секунд не могла осмыслить, слишком резко радость сменилась на шок, боль, пустоту. Да, все готовились к этому, было очевидно, что уход святителя все ближе. Но разве можно оказаться к этому готовым? Нашла Интернет-портал «Радио и Телевидение Сербии», на главной странице запись, разрывающая душу. Митрополит Амфилохий, воплощение мужества и выдержки, не в состоянии сдержать рыдания, сообщает верующим и священству о кончине Патриарха Павла . Митрополита Черногорско-Приморского Амфилохия известие об упокоении патриарха застала в момент закладывания камня в основание храма святых диакона Аввакума и игумена Паисия в земунском районе Алтина. «Именно в момент, когда мы полагали закладной камень в этом святом храме Господь принял его душу в свои объятия, утром, после того как наш отец Мефодий причастил Его святейшество. Да дарует ему Господь Царство небесное и вечный покой», — сказал митрополит Амфилохий. Борьба за пошатнувшееся здоровье самого старшего из предстоятелей Церкви началась 2 года назад, когда он поступил в клинику военно-медицинской академии. Биограф Патриарха Йован Янич в еженедельном журнале «НИН» опубликовал обращение Патриарха к пастве из больницы: «Мы должны молиться за всех людей, прежде всего за людей добронамеренных, но и за злонамеренных тоже! Чтобы их воля переменилась на добрую, ибо и они нуждаются в спасении!»

http://pravmir.ru/my-imeli-schaste-byt-s...

Разговор с подругой был прерван SMS. Открываю сообщение, с радостью вижу имя любимого сербского священника. «Сейчас упокоился наш Патриарх». Несколько секунд не могла осмыслить, слишком резко радость сменилась на шок, боль, пустоту. Да, все готовились к этому, было очевидно, что уход святителя все ближе. Но разве можно оказаться к этому готовым? Нашла Интернет-портал Радио и Телевидение Сербии, на главной странице запись, разрывающая душу. Митропополит Амфилохий, воплощение мужества и выдеркжи, не в состоянии сдержать рыдания, сообщает верующим и священству о кончине Патриарха Павла. Митрополита Черногорско-Приморского Амфилохия известие об упокоении патриарха застало в момент закладывания камня в основание храма святых диакона Аввакума и игумена Паисия в земунском районе Алтина. «Именно в момент, когда мы полагали закладной камень в этом святом храме Господь принял его душу в свои объятия, утром, после того как наш отец Мефодий причастил Его святейшество. Да дарует ему Господь Царство небесное и вечный покой», – сказал митрополит Амфилохий. Борьба за пошатнувшееся здоровье самого старшего из православных предстоятелей мира началась 2 года назад, когда он поступил в клинику военно-медицинской академии. Биограф Патриарха Йован Янич в еженедельном журнале «НИН» опубликовал обращение Патриарха к пастве из больницы: «Мы должны молиться за всех людей, прежде всего за людей добронамеренных, но и за злонамеренных тоже! Чтобы их воля переменилась на добрую, ибо и они нуждаются в спасении!» Он был избран патриархом в 1990 году, став 44-м предстоятелем СПЦ. Патриарха Павла, смиренного архиерея, называли «живым святым», говорили, что у него «душа как одуванчик». Моя первая встреча со Святейшим Патриархом произошла в мае 2000 года. Она совпала с празднованием Славы Белграда Вознесения Господня. С волнением народ ждал появления любимого пастыря, и вот он вошел во дворик Вознесенского храма, народ бережно расступался, давая дорогу и склоняясь под благословение. Это было так удивительно: отсутствие сутолоки, плечистых охранников, теснящих народ от Архипастыря, простота, искренность, любовь чад к отцу и отца к детям, неспеша, каждого благословляющего по дороге к входу…

http://pravoslavie.ru/32712.html

А.И. Никольский Апостолы 78 . Апостол и Евангелие апракосы , в восьмушку, 437 л.л., полууставом разных почерков конца XVIII в., в дощатом с материею переплете. Чистые листы: 418, 423, 427, 428, 431. 79 . Апостол-апракос , с уставными заметками о богослужении, в лист, 200 л.л, полууставом разных почерков XV в., с заставкою, разрисованными буквами и интересным орнаментом (26 об., 34 об.) в порванном дощатом с кожею переплете. 80 . Апостол , в четвертку, неполный, 154 л.. полууставом второй половины XV в., с заставками и разрисованными буквами, без переплета, разбит. Порваны с ущербом для текста листы: 1 и 13–19. Нет листов между листами 12–13, 13 и 14, 19 и 20, 42 и 43, 48 и 49, 120 и 121. На полях внизу листов 1–8 приписка полууставом: «Книга глаголемая апостол Святей Богородици Антониева монастыря Великого Новаграда». Начинается оглавлением, затем статьи: 1) Об хождении Павла-апостола по странам (1 об.–3); 2) написание глав деаниа апостольского (3–7 об.); 3) глав убо всех 40, последующих им 48 еже имуть знамение чрьвлению истореа деаниа апостольскых сказание деании апостольских исписана Лукою евангелистом по летех мнозех страсти Господня (7 об.–10); 4) предисловие Иффалиа диакона деанием святыхь апостол, неполное (10–12). Далее следуют послания апостола Павла, начиная с послания к Ефесеям, а за посланием к Евреям – сказание известно иже по вся дни главам деаний апостол (125–144 об) и сборник 12-ти месяцом, с прокимнами и антифонами (144 об.–154 об.) 81 . Апостол , в лист, 232 л., полууставом XV–XVI в.в., с разрисованными буквами, в порванном дощатом с кожею переплете. Порваны с ущербом для текста листы 4 и 187. На 189–231 листах: «Последование церковного пениа и собрание вселетное» с тропарями и кондаками, в коем киноварью отмечены следующие русские святые с приведением текста тропарей и кондаков им: 1) под 20 декабря Петр митрополит; о нем записано: «в теж день преставися пресвященный митрополит всея Руси в 3 час нощи в лето 6834 (1326)»; за тропарем и кондаком ему приписка: «Служба святого Петра поется в 21 сего месяца»; 2) под 23 мая Леонтий Ростовский; 3) под 15 июля равноапостольный князь Владимир; 4) под 24 июля Борис и Глеб; кондак им помещен под 2 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской включены четыре новых имени 4 апреля, 2019. Новостная служба Трое из этих новомучеников были убиты за веру в годы Гражданской войны, один – в 1937 году 4 апреля. ПРАВМИР. Священный Синод включил имена протоиерея Андрея Зимина и священников Григория Никольского, Павла Кушникова и Николая Заварина в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. На заседании Синода были заслушаны рапорты председателя Синодальной комиссии по канонизации святых епископа Троицкого Панкратия относительно поступивших от глав Приморской и Кубанской митрополий ходатайств о включении имен протоиерея Андрея Зимина ( журнал 29 ) и священника Григория Никольского ( журнал 30 ) в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Также, изучив дополнительную информацию, поступившую от Синодальной комиссии по канонизации святых к сегодняшнему заседанию, члены Синода повторно рассмотрели вопрос о включении в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской священников Павла Кушникова и Николая Заварина ( журнал 31 ). Память священномученикам будет совершаться: протоиерею Андрею — 5/18 января, священнику Григорию — 27 июня/10 июля, священнику Павлу — 23 февраля/8 марта, священнику Николаю — 6/19 августа, в дни их мученической кончины. Честные останки священномучеников, в случае их обретения, будут считаться святыми мощами. Протоиерей Андрей Симеонович Зимин родился 14 августа 1872 года в семье забайкальского казака. Был рукоположен в сентябре 1894 года в диакона и священника для служения в кафедральном соборе города Благовещенска, где также был назначен катехизатором и законоучителем церковно-приходской школы при соборе. В 1900 году переведен на место настоятеля храма Рождества Пресвятой Богородицы села Черниговка. Здесь, как и в Благовещенске, усердно принялся за развитие народного просвещения. Под его руководством в селе было построено двухэтажное каменное здание под четырехклассное училище и одноэтажное кирпичное здание для одноклассной министерской школы.

http://pravmir.ru/v-sobor-novomuchenikov...

Закрыть itemscope itemtype="" > " Сейчас Бог открывает нам в Бельгии хорошие возможности " 13.10.2009 376 Время на чтение 10 минут Протоиерей Павел Недосекин Протоиерей Павел Недосекин, настоятель двух Свято-Троицких храмов (в Брюсселе и Шарлеруа) скромно называет себя " чернорабочим " . " Что владыка Симон скажет, то я и делаю " , - подчеркивает батюшка. В руках отца Павла нелегкая и в какой-то мере неблагодарная работа по сбору средств для бельгийских храмов (за последние шесть лет им было куплено три храма: в Брюсселе, Льеже и Монсе). Плюс настоятельство в брюссельской церкви, духовное окормление прихода в Шарлеруа, попечение о богословско-катехизаторских курсах Бельгийской епархии. Постоянные разъезды по стране, переговоры, службы, преподавание... Далеко не каждому дано вынести тот темп жизни, что сложился у протоиерея Павла. Вот и в день моей встречи с батюшкой ему предстояла очередная поездка. Встретились мы в Свято-Троицком храме, что на улице Леон Лепаже в центре Брюсселя, недалеко от монументального здания старой фондовой биржи. А затем - дорога... Сначала - в Монс, потом - в Шарлеруа. Так мы и беседовали: на ходу, в машине, спеша из Брюсселя на юг, " наматывая " очередные десятки и сотни километров, - в ритме, с которым уже свыкся мой собеседник. Справка. Протоиерей Павел Недосекин родился в 1958 году в городе Переславле Ярославской области в семье священника. Через десять лет его семья переехала в Сергиев Посад. По окончании Абрамцевского художественно-промышленного училища в 1978 году поступил в Московскую духовную семинарию. С ноября 1978 года по ноябрь 1980 года служил в армии (был призван из семинарии). После семинарии учился в Московской духовной академии. Академическое образование завершил в 1987 году со степенью кандидата богословских наук. В том же году получил диплом заочного отделения филологического факультета Ивановского университета, в который поступил во время службы в армии. Рукоположен во диакона 19 августа 1987 года, во иерея - 16 октября того же года. С 1986 до 1990 года преподавал церковнославянский язык и литургику в московских духовных школах. С 1987 по 1998 годы был секретарем синодальной комиссии по канонизации. В 1990 году решением Священного Синода назначен в Бельгию.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/1...

Калуга. Калужской иконы Божией Матери женский монастырь. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы на Калужке. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы на Калужке Карта и ближайшие объекты Церковь во имя Рождества Богородицы с приделами Петра и Павла и Св. Николая построена в 1760 на месте деревянной. Средства на постройку дал владелец этих мест В.К. Хитрово, по др. сведениям - Сергей Иванович Тургенев, предок писателя. Храм в советское время использовался как цех калужского химфармзавода, с 1992 действующий. http://www.vgd.ru/ Приход основан в 16 веке боярами Хитрово, которым принадлежали окрестные деревни. Главное событие в истории прихода - обретение в 1748 году “Калужской” чудотворной иконы Божией Матери. Храм каменный, трехпрестольный был построен в 1760 г. В.К. Хитрово. В начале XX в. при храме были две церковно-приходские школы. Одна в д. Калужка, а другая в д. Турынина Слобода. Последняя была основана 2 октября 1896 г. по благословению еп. Макария. В разные годы в ней обучалось от 90 до 130 человек. В 1950 г. здание отдали под среднюю школу 28. Главный престол построенного в 1760 году храма был освящен в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Северный придел был освящен в честь Свт. Николая, а южный в честь Петра и Павла. В XIX веке храм был расширен. А в начале XX века трапезная храма была расписана. При храме было два дома для церковного причта. Ранее на Калужско-Тульском тракте стояла приписная часовня. До 1918 г. штат храма состоял из двух священников, одного диакона и двух псаломщиков. Явление “Калужской” чудотворной иконы Божией Матери произошло в 1748 г. в сельце Тинькове, в доме помещика В.К. Хитрово в 1748 г. Икона, написанная на суровом холсте, была найдена служанками на чердаке дома. При этом одна из них, оплевавшая лик Богородицы, лишилась языка и тут же руки и ноги ее онемели. Она выздоровела только по молитвам родителей пред обретенной иконой. Помещик взял икону к себе в дом, украсил ее рамою и дозволил приходить к ней всем желающим. Вскоре помещик перенес ее в приходской храм Рождества Богородицы, завещав никогда не брать ее из храма.

http://sobory.ru/article/?object=02572

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010