к. некоторые поучения Иоанна экзарха надписываются именем Иоанна Златоустог о. В данном случае автору может быть полезным тот же метод сличения поучений, напоминающих слова Иоанна экзарха, с подлинными его произведениями, которым с несомненностью установлена в сочинении принадлежность этому автору двух новых слов. 3) Лексическая таблица должна быть расширена и сличена с терминологией древнейшего перевода Св. Писания и некоторых памятников Симеонова века. 4) Издания Бодянского и Попова заключают в себе значительное количество опечаток, которые уже не раз приводили исследователей к погрешностям в характеристике языка Иоанна экзарха. Желательно было бы видеть отмеченными эти опечатки. Все эти пожелания предъявляются к будущему труду, который в короткое время и при сравнительно небольшой затрате научной энергии может вырасти из наличного. Высокие достоинства рецензируемого сочинения о. Панарета не только дают ему полное право на получение степени кандидата богословия, но и нравственно обязывают рецензента обратить на них особенное внимание Совета Академии. Не найдет ли возможным Совет Академии довести до сведения высшего управления Болгарской церкви о выдающихся способностях о. Панарета к научному труду для соответствующего использования этих способностей в интересах Болгарской церкви и для создания для него благоприятных внешних условий, которыми обеспечивалась бы ему возможность продолжения научных занятий славистикой?» —172— 14) Заслуженного ординарного профессора Митрофана Муретова о сочинении студента Попова Павла на тему: «Беседа Господа. Иисуса Христа с Самарянкою ( Ин.4:1–42 )»: «Сочинение представляет последовательно-постишный и подробный комментарий к Ин.4:1–42 , составленный на основании изучения трудов древне-отеческого периода, преимущественно Оригена , Златоуста, Кирилла Александрийского и Августина, дополненного обильным научным материалом из многих новейших иностранных работ, относящихся к толкованию данного отдела. Труд автора конечно не стоит на полной высоте научного уровня современной, весьма сложной и громоздкой, экзегетической науки.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Первая победа над гибнущей и невежественной тихоновщиной. По окончании «наречения» о. Павел служил всенощную в сослужении духовника своего прот. Влад. Попова и студентов-священников Н. Лукина и Г. Маркова и студента-диакона С. Ларионова при студентах и народа, собравшегося в большом количестве. После всенощной нареченный Епископ Павел в алтаре, при свете лампад, в тихой, уютной обстановке Троицкого храма, долго открывал душу свою Сердцевидцу Богу в исповеди, в присутствии, как свидетеля Божия, митрофорного протоиерея Владимира Попова, старца маститого и учительного. День 13 марта был чудесный день. Кажется, сама природа празднично настроена. Кажется, она сама принимала участие своим теплом, своим пробуждением от зимнего холода в торжестве православия и святого обновления. Народ в большом количестве наполнял Казанский собор уже с 9 часов утра. Были приехавшие с далеких окраин Ленинграда: Гавани, Выборгской стороны, Мурзинки, Рыбацкого и др... По окончании часов, Ректор ЛВБИ проф. прот. Павел Раевский был выведен из алтаря Протопресвитером А. И. Боярским и архидиаконом Симеоном Верзиловым и поставлен на большом орлеце, где и произнес «Исповедание Веры». Я лично являюсь участником на девятой хиротонии, но такое истовое продуманное, выразительное исповедание я слышал только дважды – Владыку Николая (Платонова) и ныне при хиротонии о. Павла Раевского. То, что говорил хиротонисуемый, видно было, что он глубоко переживал; то волнение, которое было видно на его лице, свидетельствует о том же. Хотелось в те мгновения самому громко кричать о Христе, Святой Троице, о всех учениях и установлениях Церкви Православной, чтобы слышал то народ русский, чтобы слышала то земля русская, чтобы она снова стала Святой Православной... Народ с большим вниманием слушал «Исповедание» и сам проникался теми же чувствами, которые переживал исповедующий. Началась Литургия, при исключительно торжественной обстановке. Шесть Епископов, более двадцати сослужащих, дивный хор под управлением прот. Иоанна Яковлева.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

его же славяще присно покланяемся и почитаем, собезначальным его отцем и спресвятым и благим и животворящим его духом ныне и присно и вовеки веков. 1 Только православные южно-руссы в период унии, да раскольники-старообрядцы могли брать для себя подходящие примеры из эпохи гонений за веру. 2 Обзор хронографов русской редакции, Андрея Попова. Выпуск 1-й Москва 1866. Выпуск 2-й М. 1869. 5 Напр. описание наружности апостолов Петра и Павла по русск. иконописным подлинникам и прологу таково: Петр апостол возрастом средний, лицом смугл и блед, власы весь сед с главой и брадой белой с напухлыми очами, добробрад, долгонос, бровист, ясен, беседуя от св. духа. Павел апостол бяше телом низок, плешив головой, брадой просед с добрым носом, бровист, чист плотью, румян лицом, сладкоречив. (Пр. Порфирия Сказания о внешнем виде св. мужей и жен в Труд. к. д. ак. 1867 1 стр. 41–2). Достаточно сличить вышеприведенные строки с описанием наружности апостолов у Малалы (боннск. изд. 1831 г. стр. 256–257) чтобы увидеть заимствование из Малалы не только в существенных чертах, но и в самих выражениях. 6 А. Попова . Обзор хронографов II, 8 Часть полного славянского перевода Малалы – до царствования Вилеллия – сохранилась в единственном списке в сборнике архива мин. ин. д. XV в. (см. Временник общ. ист. и др. кн. IX). 25 Инат. Лвт. Под 1129 г. Корренно. Русский летописец ΧΙΙΙ в. Пользовался не компилятивным хронографом (которого тогда еще не было), но цельным слав. переводом Малалы или Амартола. Мы не можем сказать Малалу или Амартола имел под руками наш летописатель, так как рассказ о наводнении Едессы с теми же подробностями есть и у Амартола (См. Греч. изд. Амартола Спб. 1859 стр. 526). 27 Египта и Александрии касаются след. Страницы из хроники Амартола (по Спб. Изд. 1861 г.) 412–3; 472; 481–5; 502; 555–6; 561; 573–6. 39 Первый из этих рассказов проник в русские, как рукописные, так и печатные прологи под заглавием: слово о Таксиоте; второй найдет себе место в дальнейшем ходе нашего исследования. 41 Αμαρτ. 208 и 281. Эти знамения наряду с другими приводятся Нестором в большой выписке о знамениях, взятой из разных мест Амартола. Лаврент. лтопись. Спб. 1872. 160–161.

http://azbyka.ru/otechnik/Filipp_Ternovs...

321 У Иоаннова (в Полн. истор. извест. о раск. стр. 153) есть известие, повторяемое и последующими историками раскола (Истор. русск. раск. стр. 279; Твор. св. Отцов, 1858 г., кн. 2, стр. 207), что еще при Алексееве «в должность наставника вступил к новоженам в Москве феодосианец Гаврила Артамонов, который их чрез немалое время, яко пастырь, формально управлял. Браки их (ежели кто не венчался в церкви) сочетовал, исповедовал, новорожденных крестил и умерших отпевал. Почему с начала новожены и назывались Гаврило-Артамоновы, или просто артамоновщина». Не имея данных совершенно отвергать это известие, мы однако же не можем не указать некоторых недоумений, которые невольно рождаются при чтении указанного места из книги Иоаннова. Если Артамонов был пастырем новоженов, вступавших в брак с благословения православной церкви, т. е. последователей Алексеева, то во 1-х не понятно, как могли федосеевцы отлучить в 1757–8 г. Алексеева вместе с его последователями, между прочим, за то, что они не имели у себя «отца духовного» (Слов. на собор новоявлен. раздорников); в 2-х, почему не упомянул об Артамонове, как пастыре новоженов, сам Алексеев в своей книге: «О тайне брака», писанной им в 1762 г., когда Артамонов был еще жив (Гаврила Артамонов умер, по одним (Слов. Любопыт.), в 1765 г., а по другим (Сборн. для истор. стар. Попова, т. II, вып. V, прилож. стр. 89), в 1756 г.; последнее известие – несправедливо, как несправедливо и мнение пр. Макария (Истор. русск. раск. стр. 279) и других (Невск. Сборн. 1867 г. т. I, стр. 87), будто Артамонов сделался наставником новоженов с 1765 г.); в 3-х, как не упомянули о нем и на сборище московском, бывшем по поводу новоженов в 1770 г. (Сборн. для истор. стар. Попова, т. I, стр. 66). Если же допустить, что Артамонов взял под свое покровительство тех из беспоповцев, которые, не желая венчаться в церкви православной, вступали в брачные сожительства по одному взаимному согласию, в таком случае в 1-х не понятно известие о том, что он сам «венчал браки», – во 2-х тогда необъяснимо молчание об Артамонове, как стороннике браков «без пресвитерского венчания», Павла Любопытного, который нередко даже и тех из наставников беспоповщинских, которые писали против «бессвященнословных браков», причисляет к своей партии, ратовавшей за подобные браки.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/s...

Оленевка. Церковь Варвары великомученицы. Церковь. Действует.   Престолы: Варвары великомученицы Год постройки:1903. Адрес: Россия, Республика Крым, Черноморский район, с. Оленевка, ул. Ленина, 69 Координаты: 45.37208, 32.527942 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Однопрестольная каменная церковь с колокольней построена на средства местного владельца П.В. Попова, освящена 29 июня 1903 года. В 1930 году была закрыта, в здании располагался клуб. Колокольня и внутреннее убранство до нашего времени не сохранились. В 2002 году здание церкви возвращено местой общине верующих, начато восстановление. Освящена 17 декабря 2011 года. Храм святой великомученицы Варвары расположен в селе Оленевка, Черноморского района, в западной части полуострова Крым. Церковь была построена в 1903 году по инициативе и на средства ялтинского предводителя дворянства Павла Васильевича Попова, в его родовом имении, пожалованном прадеду строителя императрицей Екатериной Великой. Храм представлял собой одно строение, размеры которого составляли 25,6×8,3×3,9 м. Здесь же стояла сторожка, колокольня и дом священника. 29 июня 1903 года по благословению Преосвященного архиепископа Таврического и Симферопольского Николая (Зиорова) благочинный Евпаторийского округа протоиерей Павел Тихвинский освятил храм. До закрытия храма его приход возглавляли священники: Антоний Антониевич Христенко, Константин Иванович Серафимов и Гавриил Феодорович Шапошников. 20 ноября 1930 года относительно храма было принято решение: " Именовать клуб именем " Десятилетия Советизации Крыма " . В этих обстоятельствах Свято-Варваринский храм перестал существовать. Имущество было либо уничтожено либо разобрано по домам. 24 января 1992 года Совет министров АРК выдал " Свидетельство о регистрации " религиозной общины храма святой великомученицы Варвары Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. 16 декабря 2002 года решением Оленевского сельского Совета Черноморского района возвращено в собственность храма здание клуба. 17 декабря 2011 года после реконструкции по благословению Митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря церковь святой великомученицы Варвары торжественно открыл благочинный Евпаторийского округа протоиерей Александр Дворников в сослужении настоятеля храма иерея Владимира Чернецкого. http://gold-crimea.ru/chernomorskoe/hram Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=41977

В месяцеслове славянские названия месяцев. Между 14–16 янв. на поле, вверху написано: стго ца нше поустыника гаурила лсновьского. Февр. 14: стго курила философа. Апр. 6: стго ца методиа. Рукопись эта представляет такие же исправления и подновления апостольского текста, что и предшествующая (Хлуд. 28). Любопытна в этом отношении приписка на л. 227 об. на поле: оставил одну строку не написанною. – Опис. у А. Н. Попова , стр. 28. А8 Апостол, библ. Ник. Единов., в Москве, мон., собр. Хлуд. 35, пис на пергамине, в малый лист, одним столбцом, на 193 л. полууставом XIV в. Правописание юсовое. На л. 111 об. на поле приписано: азь арсение ниса. – Начало рукописи утрачено. Начинается с 8 гл. Деяний Апост. Чтения и после пятидесятницы пишутся на все дни недели–В месяцеслове славянские названия месяцев. Окт. 14: н стыж ижткы. Окт. 19: рылъскаго. Февр. 14: стгоца нашего кирила философа итель словнъска.– Опис. у А. Попова , стр. 31. А9 Апостол Моск. Синод. библ. 722–45, писан на плохом пергамине, в 4-ку, в два узких столбца, на 180 л., довольно небрежным широким уставом в 1307 г., как видно из послесловия: Въ л . (6815–1307)…. мца авгоу. въ ка днь на пама васы въ кв днь лу написахъ про (апракос?) стму пантелнмону (в Пскове). Писец-Диомид. Относительно письма есть любопытная заметка на л. 37 об.: жалъ есмь павьимь перомь... Правописание русское. После пятидесятницы пишутся только субботние и недельные чтения, и по месяцеслову. В месяцеслове славянские названия месяцев. Ноябр. 4: сщние стыга софии иже въ кънев Ноябр. 26: стго му т.е. освящение церкви св. великомуч. Георгия, построенной в. к. Ярославом в Киеве, как значится в списке Апостола Синод. библ. 14–47. Мая 3: прбго и блиго игоумена иеерьскаго въ л ф. п. в. (6582–1074). Мая 11: къиев. въ л у. з. (6460–952, при св. Ольге?). Июля 24: стго бориса. –Текст апостольский в сей рукописи, в основе своей древний, в многих местах исправлен, и при том как, что так, что в чтениях повторяющихся, обыкновенно в одном месте пишется древнее чтение, в другом же исправленное.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

—92— ную им на соискание степени магистра богословия диссертацию под заглавием: «Естественный нравственный закон», Сергиев посад, 1897 г. Официальными оппонентами были: экстраординарный профессор по кафедре метафизики и логики Алексей Введенский и ординарный профессор по кафедре церковного права Николай Заозерский . По окончании коллоквиума, ректор академии, собрав голоса, объявил, что Совет единогласно признал защиту магистрантом его диссертации удовлетворительной. Справка: §§ 136 и 81 лит. в. п. 6 устава духовных академий. Определили: 1) Просить ходатайства Его Высокопреосвященства пред Святейшим Синодом об утверждении исправляющего должность доцента академии, кандидата богословия, Ивана Попова в степени магистра богословия. 2) Представить Его Высокопреосвященству и в Святейший Синод по экземпляру диссертации кандидата Ивана Попова и копии с отзывов о ней профессоров Алексея Введенского и Николая Заозерского . На сем журнале резолюция Его Высокопреосвященства: «Мая 27. Исполнить». 6 июня 1897 года Присутствовали, под председательством ректора академии архимандрита Лаврентия, инспектор академии и. д. ординарного профессора архимандрит Арсений и члены Совета академии кроме профессоров В. Кипарисова и А. Введенского , находящихся в отпуске. Слушали: I. а) Внесённые председателями комиссий, производивших испытания студентов I курса академии, списки с отметками баллов по ответам, данным ими на испытаниях, и сочинениям, написанным ими в течение учебного года. По рассмотрении сих списков, оказалось, что из 46 студентов I курса 30 имеют в среднем выводе по ответам и сочинениям балл не менее 4, 15 – не менее 3. Студент Иван Пампулов, болгарский уроженец, не держал устного испытания по французскому языку. Балла ниже 2 по одному предмету, или двух баллов ниже 2½, а также балла 2½ по трём предметам не получил ни один студент I курса. Сту- —93— дент Иван Фёдоров на устном испытании по метафизике и логике получил балл 4–. б) Представленный о. инспектором академии и. д. ординарного профессора архимандритом Арсением список студентов I курса с обозначением баллов по их поведению. В этом списке поведение 41 студента обозначено баллом 5 и 5 студентов (Братановского Александра, Бутомо Павла, Другова Александра, Шувалова Дмитрия и Фёдорова Ивана) баллом 5–.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Митрополит Варсонофий выразил соболезнование в связи с кончиной протоиерея Сергия Попова октября 2022 " В зрелом возрасте он принял Святое Крещение и посвятил себя служению Церкви Христовой, которое усердно совершал три десятилетия, - отмечено в обращении. - Новопреставленный потрудился на многих приходах северной столицы в качестве настоятеля и штатного священника " . " Последнее время отец Сергий по состоянию здоровья находился за штатом, по возможности участвуя в богослужениях, находя силы в молитве и Святых Таинствах. Да простит Всемилостивый Господь вся прегрешения его и сотворит вечную память " - сказано в соболезновании. +++ Протоиерей Сергий Попов отошел ко Господу 2 октября в результате инфаркта на 71-м году жизни. Он родился в 1951 году в Челябинске, окончил Ленинградскую лесотехническую академию с диплом химика-технолога, работал на предприятиях Ленинграда. В зрелом возрасте вместе с супругой крестился в Успенском Пюхтицком монастыре. В 1988 году вошел в приходское собрание храма великомученицы Екатерины в Мурине , участвовал в подготовительных работах по его открытию. В 1991-м перешел в парголовский храм апостолов Петра и Павла , где нес послушание псаломщика. Во диакона и пресвитера отец Сергий был хиротонисан митрополитом Иоанном (Снычевым) в 1992 и 1994 годах. Около тридцати лет священник служил в храмах Рождества Христова Веселого поселка , Покрова Пресвятой Богородицы на Боровой улице , Спаса Нерукотворного Образа на Конюшенной площади , Спаса Нерукотворного Образа на Дороге жизни , в Петропавловском соборе Петергофа . В 2007 году он был награжден саном протоиерея. По состоянию здоровья отец Сергий в 2018 году был почислен за штат. ИА " Вода живая " , 02.10.22 Поделиться Упоминания в новостях 26 апреля 2024 21 апреля 2024 27 марта 2024 23 марта 2024 19 марта 2024 1 сентября 2023 22 августа 2023 29 июля 2023 10 июня 2023 6 мая 2023 28 февраля 2023 13 февраля 2023 31 января 2023 28 апреля 2024 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 24 апреля 2024 23 апреля 2024 21 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Коммюнике по итогам работы международной конференции «Религиозные традиции как важный фактор современного миротворчества» 29 февраля 2008 г. 14:47 XIV международная конференция Фонда единства православных народов прошла в городе Баня-Лука (Республика Сербская, Босния и Герцеговина) 27-28 февраля 2008 года. Международная конференция, организованная в городе Баня-Лука (Республика Сербская, Босния и Герцеговина) Международным Фондом единства православных народов совместно с Сербской Православной Церковью при поддержке государственного руководства Республики Сербской с участием членов Межпарламентской Ассамблеи Православия (МАП), политических, общественных и религиозных деятелей из 23 стран мира обстоятельно рассмотрела актуальные проблемы места и роли традиционных религиозных ценностей в современном обществе, обратив внимание на их богатый позитивный миротворческий потенциал, обсудила состояние и перспективы развития в этом контексте межрелигиозного диалога. С признательностью и как свидетельство высокой оценки значения конференции для укрепления миротворческих и гуманитарных связей народов восточнохристианской духовной традиции участниками и организаторами форума были восприняты прозвучавшие Приветствия и оглашенные Послания в их адрес от Блаженнейшего Патриарха Антиохийского и всего Востока Игнатия IV , Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, Святейшего Патриарха Сербского Павла , Святейшего Патриарха Болгарского Максима , Блаженнейшего Архиепископа Тиранского и всей Албании Анастасия , Блаженнейшего Митрополита Варшавского и всея Польши Саввы , Блаженнейшего Архиепископа Вашингтонского, Митрополита всей Америки и Канады Германа , Премьер-министра Республики Сербской А. Додика, Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронова , Председателя Правительства Сербии В. Коштуницы, Председателя Государственной Думы Российской Федерации Б.В. Грызлова , Председателя Палаты Представителей Национального Собрания Республики Беларусь В.А.Попова, Президента Межпарламентской Ассамблеи Православия С.А. Попова, руководителей органов власти других стран-участниц конференции, видных  общественных деятелей.

http://patriarchia.ru/db/text/371793.htm...

От Тихона Петровича Попова – из Мариуполя, Екатеринославской епархии От инспектора Тобольской духовной семинарии Николая Васильевича Рубина От В. Я. Колюцкого – из Жировиц – на устройство в Москве дома для отставных служащих духовно-учебных заведений От инспектора классов Паричского, Минской епархии, женского училища духовного ведомства – кандидата выпуска 1906 г. Николая Ивановича Рождественского От священника Московской Благовещенской, на Житном дворе, церкви о. А. Г. Сретенского От протоиерея С.-Петербургского Исаакиевского собора Василия Николаевича Велтистова —73— 30. От помощника смотрителя Барнаульского духовного училища Сергея Сергеевича Булыгина Через него же от Александра Александровича Минераллова Через него же от Алексея Александровича Суслова От Преосвященного Иоанна, Епископа Забайкальского и Нерчинского От Онисифора Ивановича Ласточкина От помощника смотрителя Касимовского, Рязанской епархии, духовного училища П. Лебедева От Преосвященного Евгения, Епископа Приамурского и Благовещенского От действ. тайн. советн. сенатора Александра Николаевича Попова От Преосвященного Бориса, Епископа Винницкого От инспектора Томской духовной семинарии Павла Ивановича Низовцева От преподавателя Переяславского, Полтавской епархии, духовного училища Григория Александровича Дементьева От преподавателя Лубенского, Полтавской епархии, духовного училища Александра Ровицкого От протоиерея Московской, Богородице Рождественской, на Бутырках, церкви о. Христофора Максимова От супруги его Веры Васильевны Максимовой От преподавателя Шуйского, Владимир- ской епархии, духовного училища Ивана Михайловича Миловского От законоучителя Московского Мещанского училища священника Александра Николаевича Заозерского От законоучителя Московского Императорского Екатерининского Института Протоиерея Иоанна Васильевича Арсеньева От инспектора классов Черниговского епархиального женского училища протоиерея Афанасия Тупатилова От Преосвященного Амвросия викарного Епископа Рязанской епархии От корпорации наставников Заиконоспасского духовного училища – по подписному листу

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010