В XVIII в. возникли связи К.-М. а. с юж. славянами. Так, в 1733 г. Киевский митр. Рафаил (Заборовский) по просьбе Карловацкого митр. Викентия (Йовановича) направил к австр. сербам группу киевских учителей, которые открыли школу в г. Сремски-Карловцы. Ее ректором стал Мануил Козачинский (впосл. епископ Михаил). С 20-х гг. XVIII в. выходцы с Балкан регулярно приезжали в Киев для получения образования. С 1721 по 1762 г. в академии обучалось 28 серб. студентов ( Петров Н. И. Воспитанники Киевской академии из сербов с начала синодального периода и до царствования Екатерины II (1721-1762)//ИОРЯС. 1904. Т. 9. Кн. 4. С. 5). Выпускники академии сыграли важную роль в становлении серб. богословской мысли. Окончившие академию еп. Дионисий (Новакович) и архим. Иоанн (Раич) стали наиболее известными серб. церковными писателями XVIII в. В списках студентов К.-М. а. в XVIII в. есть имена греков, молдаван, валахов, болгар и выходцев из Венгрии (видимо, жители совр. Закарпатской Украины). Нек-рые из них становились известными церковными деятелями у себя на родине. Выпускником академии был К-польский патриарх Констанций I . Однако основную массу «иностранных» студентов в академии в XVIII в. составляли выходцы из Речи Посполитой. Окончив обучение в Киеве, они, как правило, возвращались на родину. Их деятельность была направлена на сохранение и развитие правосл. Церкви в Речи Посполитой. Нек-рые из них по окончании учебы продолжили служение в России, напр., уроженец Галичины, свт. Павел (Конюскевич) , занимал Тобольскую кафедру. Выпускники К.-М. а. оказывали влияние не только на церковную жизнь, но и на развитие науки и культуры. Возможно, первым театром в России стал придворный театр, созданный в Москве иером. Симеоном (Полоцким). В 1702 г. свт. Димитрий (Савич (Туптало)) открыл театр в Ростове, а в 1703 г. свт. Филофей (Лещинский) осуществил 1-ю театральную постановку в Тобольске. Авторами драматических произведений были архиеп. Феофан (Прокопович), свт. Георгий (Конисский) и др. воспитанники академии.

http://pravenc.ru/text/1684336.html

Вид на Киево-Печерскую лавру. Кон. XVIII в. Гравюра Л. Тамзевича В окт. 1735 г. Синод по рассмотрении изданных в лаврской типографии «Календарей, или Месяцесловов» приказал отменить их печатание во избежание «нарекания и бесславия духовному чину», т. к. они представляли собой «перевод с польских календаришков» с различными сведениями и астрологическими «и прочими тем подобными бреднишками», к-рые к тому же «и теми самыми астрологишками за суетна и ложна признаваемы суть и потому весьма ни к чему годны». Архим. Роман в представлениях Синоду указывал на их распространенность и разнообразие. Скончавшийся 13 сент. 1736 г. архим. Роман был погребен у зап. стены Великой церкви. 13 дек. архимандритом лавры был избран и 2 янв. 1737 г. утвержден Иларион (Негребецкий; † 8 янв. 1740). 17 марта 1740 г. духовный собор К.-П. л. избрал архимандритом Тимофея (Щербацкого) , проявившего себя энергичным администратором. При нем 25 июня 1742 г. лавра получила право пострига монашествующих без получения предварительного разрешения Синода, лишь с донесением в Синод погодно. В 1744 г. К.-П. л. посетила имп. Елизавета Петровна, она остановилась в архимандричьих покоях. Императрица пожертвовала на украшение Успенского собора 10 тыс. р. С 1752 г. К.-П. л. возглавлял архим. Лука (Белоусович (Билоусович)), поддерживавший тесные связи с лаврскими пострижениками, пребывавшими в сане высших иерархов, в т. ч. с митр. Тобольским свт. Павлом (Конюскевичем) и еп. Нижегородским Феофаном (Чарнуцким) . При нем в К.-П. л. приняло монашество не менее 30 выпускников Киево-Могилянского коллегиума. В 1761 г. состоялись последние выборы архимандрита. Мон-рь возглавил старец Зосима (Валкевич). При нем были обновлены почти все церкви и колокольни как Верхней, так и Нижней территории лавры, украшен позолоченным серебром престол и жертвенник Успенского собора, раки преподобных Антония и Феодосия Печерских. Время настоятельства архим. Зосимы стало тяжелейшим в истории лаврской типографии. Монастырю пришлось сократить небывалый до этого объем книгопечатания (в 1765 типография ежедневно печатала 4 тыс. листов). 6 нояб. 1766 г. Синод повелел «впредь во оных типографиях печатать и в продажу употреблять одни ти книги, которыя в Московской типографии с апробации Св. Правительствующаго Синода печатаются и в продажу производятся». В 1768 г. Синод обнаружил «погрешности» и несходство с московскими изданиями в напечатанных лаврой Октоихе и Псалтири. В 1769 г. неисправными оказались лаврские Шестоднев и Библия. В том же году Синод запретил лавре издавать Букварь. Однако вопреки синодальным постановлениям в 1767 г. архим. Зосиме удалось напечатать Месяцеслов, где упоминались Печерские святые. Продолжала издаваться и учебная лит-ра: в 1774 г. издана грамматика, в 1775 г. вышел Букварь для солдатских детей, в 1779 г.- Букварь с катехизисом.

http://pravenc.ru/text/1684519.html

П.И. Кузнецов был уроженцем г. Красноярска. Золотопромышленность давала ему огромные средства, и он широко тратил их на общественные нужды и благотворительность. Его знал и уважал иркутский генерал-губернатор, граф Николай Николаевич Муравьев-Амурский, совершивший экспедицию на Амур и присоединивший к владениям России Амурскую область. Средства на эту экспедицию даны были П. И. Кузнецовым, который вместе с графом принимал участие и в самой экспедиции. Памятно должно быть имя П. И. Кузнецова и для епархиального духовенства, которому он в 1856 г. пожертвовал два каменных дома с землей и службы к домам для мужского духовного училища, переведенного из Енисейска в Красноярск. В построенных зданиях духовное училище помещалось около 20 лет до времени, когда на дворе подаренного места был воздвигнут обширный каменный корпус, в котором училище и оставалось до 1913 г. «Краткое описание приходов Енисейской епархии» 1916 г. Одним из важнейших событий в развитии архитектуры Красноярска в XVIII веке стало строительство в городе первого каменного здания - Воскресенского собора. Общие сведения об этой постройке, преимущественно справочного характера, были опубликованы еще в конце XIX– начале XX вв. Отдельные фрагменты строительной истории этого интереснейшего памятника и отчасти его архитектурные особенности нашли отражение в трудах по истории Красноярска и в ряде работ современных исследователей сибирского церковного зодчества. Накопленный исследовательский материал в совокупности с вновь открытыми документальными источниками и результатами археологических раскопок на месте нахождения здания, позволяют сделать некоторые обобщения относительно истории и архитектурно-художественных подробностей красноярского Воскресенского собора, что мы, и делаем в настоящей статье, написанной накануне 250-летия со дня основания памятника. Обстоятельства возведения Воскресенского собора достаточно подробно отражены в сохранившихся документах церковных архивов. В начале 1761 года прихожане красноярской Преображенской соборной церкви во главе с красноярским воеводой князем Иваном Яковлевичем Пелымским, бургомистром Тихоном Поповым и церковным старостой Никитой Иконниковым обратились к тобольскому митрополиту Павлу Конюскевичу с просьбой о выдаче благословенной грамоты на заложение каменной церкви Воскресения. В своем «доношении» красноярцы писали: «Прошлого 1759 года 29 июня по общему и доброжелательному нас нижеподписавшихся согласию намерены мы нижайшие со усердием и нашим желанием построить в г. Красноярску при вышеозначенной Преображенской церкви вторую церковь новую каменную во имя Воскресения господа бога и спаса нашего Иисуса Христа с пределом новоявленного святителя Дмитрия митрополита Ростовского чудотворца».

http://sobory.ru/article/?object=23533

Следующий архипастырь, Антоний II (Нарожницкий) в 1743 году преобразовал архиерейскую школу митрополита Филофея в Духовную Семинарию, которая впоследствии стала основой для многих других сибирских учебных заведений. Непосредственно на базе Семинарии в Тобольской епархии было открыто около 200 церковных школ. Во второй половине XVIII своей деятельностью прославились митрополит Павел II (Конюскевич) (1758-1768) и архиепископ Варлаам (Петров) (1768-1802). Митрополит Павел известен как поборник церковных канонов и покровитель миссионерства и просвещения. Вместе с Владыкой Ростовским Арсением он выступил против секуляризации 1764 года и был отстранен от кафедры, после чего Тобольская епархия перестала быть митрополией. Скончавшийся на покое в 1770 г. в Киево-Печерской лавре и почитаемый в лике святых, митрополит Павел остался в памяти сибиряков как ревностный архипастырь, строгий и взыскательный к духовенству, милосердный и сострадательный к бедным и немощным. Архиепископ Варлаам I (Петров), воспитанник Александро-Невской Лавры, молитвенник и строгий аскет, как и его предшественники по кафедре, большое внимание уделял развитию просвещения и миссионерства. Он помогал пастве справиться с пугачёвским разорением, а затем с последствиями большого пожара, уничтожившего сибирскую столицу. Подражая Св. Иоанну, которого он особо чтил, святитель оказывал помощь всем терпящим нужду. В XIX в. в деле просвещения и миссионерства много потрудились архиепископ Евгений (Казанцев) (1826-1831) и епископ (позже митрополит Ярославский) исповедник Агафангел (Преображенский) (1893-1897). В числе прославившихся святостью жизни в XIX веке в Тобольске известен преподобный Мисаил Абалакский (в миру Павел Фокин) долгое время бывший священником, а потом служивший при архиерейском доме. На его могильной плите в архиерейской загородной Преображенской церкви были высечены слова: «Мир праху твоему, всегдашний подвижник благочестия и неусыпный молитвенник». В годы гонения в XX в. мощи преподобного Мисаила были уничтожены.

http://azbyka.ru/palomnik/Тюмень

Икона находится в напольных киотах в храме в честь всех преподобных Печерских. Список с иконы Пресвятой Богородицы «Живоносный Источник», написанный в 1913 г. Празднование в честь иконы в пятницу Светлой седмицы. Празднование в честь Феодоровской иконы Божией Матери совершается 14(27) марта (в память о возведении на царство Михаила Феодоровича Романова) и 16(29) августа (в день явления ее князю Василию Костромскому). Перст святого апостола первомученика архидиакона Стефана († I) в серебряной раке. Киево-Барская икона Пресвятой Богородицы, чудесно обновившаяся в 1972 г. Список с Печерской Свенской иконы, написанный во 2-й пол. XIX в. Икона Пресвятой Богородицы «Похвала Печерская», подаренная Лавре царём Петром I, с частицами многих святынь. Икона Воздвижения Честного Креста Господня с частицей Крестного Древа. Список с иконы Пресвятой Богородицы «Всецарица». Мощи в Ближних пещерах [ править править код ] Ближние пещеры В Ближних пещерах находится захоронение основателя Печерского монастыря преподобного Антония. Также в Ближних пещерах почивают мощи 73 печерских подвижников. Среди них — прпп. Варлаам, Никон Великий и архимандрит Поликарп; епископ Суздальский Симон, первый русский историк Нестор Летописец; Агапит, врач безмездный; князь-монах Никола Святоша — основатель первой монастырской больницы; первый русский иконописец Алипий, двенадцать греков-зодчих и иконописцев Успенского собора, былинный богатырь и монах Илья Муромец. В честь святых, погребённых в Ближних пещерах установлено празднование — Собор преподобных отцов Киево-Печерских Ближних пещер. Мощи в дальних пещерах [ править править код ] В Дальних пещерах покоятся мощи 49 канонизированных святых, среди которых: святитель Филарет, митрополит Киевский (Амфитеатров), святитель Павел, митрополит Тобольский (Конюскевич), св. священномученик Владимир, митрополит Киевский, преп. Иосиф Многоболезненный. В Дальних пещерах также был похоронен в 1074 году один из основателей Киево-Печерского монастыря Феодосий Печерский. Мощи Феодосия были найдены в 1091 году и торжественно перенесены в Успенский собор Киево-Печерской лавры. В 1240 году, когда войска хана Батыя захватили Киев, мощи во избежание осквернения были спрятаны. Место захоронения держалось в тайне и со временем забылось.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Успенска...

II, 3). 409 Стези (древнерусск.) — пути. 410 Сам Сый — всегда и везде пребывающий бог. 411 Виргилий — Публий Вергилий Марон (70–19 г. до н. э.) — римский поэт, автор «Энеиды», «Буколик» и дидактической поэмы «Георгики». Почитался у средневековых богословов и поэтов (Данте) языческим предшественником христианства и предсказателем скорого пришествия Христа на землю. Лесков цитирует стихи из «Энеиды» (кн. 6). 412 …повергались ниц перед истуканом деирского поля. — Согласно библейской легенде, вавилонский царь Навуходоносор воздвигнул на поле Деира золотого истукана и приказал собравшимся под страхом смерти пасть перед золотым кумиром и поклониться, как только затрубят трубы, свирели и всякие другие музыкальные орудия (Книга Даниила, гл. III, 1–7). 413 Иеремия — один из библейских пророков. Ссылаясь на молодость (ему тогда было 15 лет), он отказывался пророчествовать, но бог приказал ему не малодушничать, а смело возвещать то, что он вложит в его уста. 414 Никодим — фарисей, один из начальников иудейских, явившийся ночью на беседу к Христу (евангелие от Иоанна, гл. III, 1-21). 415 Вари (от древнерусск. слова «варить» — предупреждать, оберегать) — здесь: спеши на помощь, на оберег. 416 Стегно (древнерусск.) — бедро. 417 Кирилл Туровский — русский писатель и церковно-политический деятель XII века. За свое красноречие был прозван «Златоустом», в уподобление Иоанну Златоусту (347–407), отцу церкви, патриарху Константинопольскому. 418 …дожидавшаяся меня в монастыре бумага…— В книге «О буддизме» Нил пишет, что в 1842 году Иркутское общее губернское правление по составленному штату полагало возможным «допустить существование 34 кумирен с 580-ю ламами» (стр. 256). 419 Канюшкевич — П. Конюскевич (ум. в 1770 г.) — митрополит Тобольский (с 1758 г.); стремился распространять в Сибири православие, был оклеветан и уволен на покой в Киево-Печерскую лавру. 420 Арсений Мациевич (1697–1772) — митрополит Ростовский, яростный противник вмешательства светских властей в жизнь церкви. За отнятие у монастырей их имущественных прав провозгласил негласную анафему Екатерине II (1763), за что был лишен митрополичьего престола и заточен в монастырь в качестве простого монаха.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Спустя полвека слово святителя исполнил делом его преемник, священномученик митрополит Ростовский Арсений (Мацеевич) 380 . Выступая против секуляризации церковных земель, он защищал не столько имения, сколько свободу и достоинство Церкви. Именно от ее лица он говорил со властью. В своем «Доношении Святейшему правительствующему Синоду» от 6 марта 1763 года он не обинуясь утверждал, что «Духовный регламент» надлежит исполнять лишь в той мере, в какой тот согласен со словом и законом Божиим, «понеже всегда тому больше надлежит внимать, что власть Божия глаголет и повелевает... нежели власть человеческая» 381 ; присланные же для отчета архиереям и настоятелям монастырей приходнорасходные книги, «аки бы к прикащикам», унизительны всему священническому чину, ибо от времен апостольских Церковь никому не была подотчетна в своих владениях, «яко Богу данных и посвященных» 382 . За свою неуступчивость и дерзость святитель Арсений был лишен сана, расстрижен и сослан в пожизненную ссылку, где и умер под именем Андрея Враля. Его одинокое выступление не только превратило его жизнь в житие, но и подвело в известном смысле черту под господством малороссийской иерархии 383 – воспитанные на «Регламенте» выходцы из великороссийских церковных низов, подросшие за первую половину XVIII столетия, пришли им на смену. И нельзя не признать, что малороссов вспоминали недобрым словом. Многое можно списать на зависть, недоверие к малороссийской учености и тому подобное 384 , но, кажется, суровость, если не жестокость, в обращении с пасомыми была характерным свойством многих малороссийских иерархов 385 . Правда «лобызалась» у них с беспощадностью. Тобольский митрополит Павел (Конюскевич), кажется, именно за это был смещен с кафедры. Митрополит Стефан (Яворский) в «Камне веры» отдельную главу посвятил необходимости казни еретиков и сам в свое время сделал все, чтобы хулитель святыни был сожжен. Про того же святителя Арсения рассказывают, что когда некий помещик, чтобы унизить своего священника, заставил того в праздник славить Христа в хлеву, «митрополит, узнав про это, зазвал к себе помещика и приказал его высечь плетьми» 386

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

Среди преподавателей Академии много было незаурядных богословов, канонистов, историков: иеромонах Никанор (Бровкович) , позже архиепископ; профессора А.Л. Катанский , В.В. Болотов , Н.Н. Глубоковский , И.М. Певницкий, С.И. Красноцветов. Из стен Академии вышли святитель Мелетий Харьковский и святой равноапостольный Николай, архиепископ Японский, Кронштадтский протоиерей Иоанн (Сергиев), миссионер-подвижник архимандрит Макарий (Глухарев). В Петербургской Академии получили образование выдающиеся церковные деятели XX века: Патриархи Тихон и Сергий, митрополиты Антоний (Храповицкий) , Николай (Ярушевич) , Григорий (Чуков). История Киевской Академии восходит к 1615 году, когда в Киеве открылась Братская школа, устроенная по образцу греческих училищ и ставшая одним из очагов Православия в Речи Посполитой. В 1633 году, при митрополите Петре Могиле Братская школа была преобразована в училище латинского типа и получила название коллегии. Это была скорее общеобразовательная, чем специально богословская школа, ибо в Польше в православных школах не дозволялось открывать высшие богословские классы. Языком обучения в Могилянской коллегии служила латынь. Распорядок школьной жизни, методы преподавания, учебники были такими же, как и в западных коллегиях и академиях. Как и в иезуитских коллегиях, классы именовались фара, инфима, грамматика, синтаксима, пиитика, риторика, философия. Богословский класс открылся уже во второй половине XVII века, после воссоединения Левобережной Украины с Россией. Среди первых ректоров коллегии были известные церковные деятели и духовные писатели Западной Руси – Иннокентий (Гизель), Лазарь (Баранович), впоследствии Черниговский архиепископ, Иоанникий (Голятовский). В смутные 50-е годы коллегия пришла в запустение. Восстановлена она была в 70-х годах при ректорстве архимандрита Варлаама (Ясинского), позже Киевского митрополита. В 1701 году Киевская коллегия получила права академии. По ее образцу стали устраиваться Семинарии в малороссийских и великорусских кафедральных городах. Киевская Академия стояла тогда на самом высоком научном и образовательном уровне среди Духовных школ России. Поэтому из числа её выпускников восполнялся российский епископат, ученые киевские монахи назначались архимандритами самых крупных монастырей, ректорами семинарий. В Киеве получили образование святители Феодосий Черниговский, Димитрий Ростовский , Иоанн Тобольский , Иннокентий и Софроний Иркутские, Иоасаф Белгородский ; Местоблюститель, митрополит Стефан (Яворский) , митрополиты Арсений (Мацеевич) и Павел (Конюскевич), архиепископы Феофилакт (Лопатинский) и Феофан (Прокопович) .

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

13. ТРИФОН в 1549 году хиротонисан в Епископа Суздальского. 14. AЛEKCUЙ I упоминается в 1550 году. 15. UЛUЯ I упоминается в 1554 году. 16. ВЕНИАМИН в 1556 году. 17. ФUЛOФEЙ II в 1558 году. 18. ФЕОКТИСТ в 1558 году. 19. MAKAPUЙ I в 1559 году. 20. UOHA I в 1561 году. 21. AЛEKCUЙ II в 1561 году. 22. ФUЛOФEЙ III в 1562 году. 23. ФEOKTUCT II в 1563 и 1569 годах. 24. ФUЛOФEЙ IV в 1569 году. 25. ИОВ в 1572 году. 26. ФЕОДОСИЙ в 1574 году. 27. ГЕРМОГЕН в 1577 и 1581 годах. 28. СИЛЬВЕСТР в 1582 году. 29. КОРНИЛИЙ в 1584 году. 30. UOCUФ I 1585 год. 31. ГЕРАСИМ 1587год. 32. ТИХОН 1589 и 1593 годы. 33. ИГНАТИЙ 1594 год. 34. MAKAPUЙ II 1596 год. 35. UOHA II 1599 и 1607 годы. 36. ПИМЕН 1607 год. 37. ФUЛOФEЙ V 1608 и 1611 годы. 38. CEPГUЙ II 1611 год. 39. UPUHAPX I 1611 год. 40. ИСАКИЙ. 41. NABEЛ I 1613. 42. UPUHAPX II 1614. 43. UOHA III 1615. 44. ЛЕВКИЙ 1621. В 1635 году хиротонисан в Епископа Псковского. 45. CEPГUЙ III упоминается в 1636 году. 46. UOCUФ II в 1639; а в 1642 году хиротонисан во Всероссийского Патриарха. 47. UЛUЯ II 1643 и 1654 годы. 48. ПРОХОР 1662. 49. КИРИЛЛ 1664. 50. ВАРСОНОФИЙ Еропкин 1668 год. В 1671 году хиротонисан в Епископа Смоленского. 51. NAXOMUЙ I 1672. 52. NABEЛ II 1674. 53. NAXOMUЙ II 1676. 54. ГABPUUЛ I 1690. 55. BAPФOЛOMEЙ II 1691. 56. UOCUФ III 1691. 57. КАРИОН 1701. 58. РАФАИЛ Краснопольский, 1703; в 1708 хиротонисан в Архиепископа Архангелогородского. 59. UOCUФ IV упоминается в 1709 году. 60. ДОРОФЕЙ Кроткевич, в 1713 году хиротонисан в Митрополита Смоленского. с 1713 по 1725 годы. 62. ИОАННИКИЙ определён в Архимандриты в 1725 году, а в 1733 году, Февраля 4, уволен от настоятельства за старостью и болезнью и того же 1733 года, Февраля 12 скончался. 63. АМВРОСИЙ Юскевич, определён 1734 года Августа 4, из старших Иеромонахов Виленского Свято-Духова монастыря, а в 1736 году, Февраля 17, хиротонисан в Епископа в Вологодскую Епархию; наконец был Архиепископом Новгородским. 64. ЛУКА Конашевич или Конюскевич, определён в 1736 году, Февраля 4, а в 1737 году, Июля 19, хиротонисан в Епископа в Устюжскую Епархию.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

14 . АРСЕНИЙ Максевич хиротонисан в 1741 году, Мая 26, из иеромонахов соборных Синодального дома. В 1742 году, Мая 31, переведён в Ростов. 15 . AHTOHUЙ II Нарожницкий хиротонисан в 1742 году, Сентября 26, из наместников Сергеевой Лавры. По 6-летнему правлению, в 1748 году, Октября 9, скончался. 16 . СИЛЬВЕСТР Гловатский хиротонисан в 1749 году, Июля 16, из Казанских Свияжских Архимандритов. По 6 летам, Октября 9, переведён в Суздаль. 17 . NABEЛ II Конюскевич хиротонисан в 1758 году, Мая 23, из Новгородских Юрьевских Архимандритов. По 10-летнему правлению, 11 Января 1768 года уволен на обещание в Киево-Печерскую Лавру. III. Архиепископы Тобольские и Сибирские 18 . ВАРЛААМ Петров хиротонисан из Архимандритов Новоторжских в 1768 году, Октября 5, в Епископа. В 1792 году, Ноября 6, пожалован Архиепископом, а в Декабре 1802 года скончался. 19 . AHTOHUЙ III Знаменский переведён Архиепископом из Вологодских Епископов в 1803 году, Февраля 13, а в 1805 году, Мая 25, переведён в Ярославль. 20 . АМВРОСИЙ Келембет переведён Архиепископом из Оренбурга в 1806 году, Мая 25 и находится доныне. Прибавление о Преосвященном Викарии Тобольской Епархии По Указу Государя Царя Петра Алексеевича всея России между Патриаршеством 1707 года учреждена Викарная Епархия в помощь Тобольскому Митрополиту и Викарию велено именоваться Иркутским и Нерчинским. 1 . ВАРЛААМ Косовский хиротонисан в Москве в 1707 году из Архимандритов Сибирских, бывший прежде наместником Киевского Пустынно-николаевского монастыря. В 1714 году переведён в Тверь, и Викарии отменены, а вместо того в Иркутске поставлен местный Епископ (смотри ниже). Глава IV. Епархия Ярославская и Ростовская Епархию сию в конце X столетия основал Святой Благоверный и Великий Князь Bлaдuмup I Святославич первоначально в Ростове. А) Епископы Ростовские и Суздальские 1 Грек, поставлен в 992 году и того же года возвратился в Грецию. 2 . UЛAPUOH I, Грек, определён в 992 году и вскоре возвратился в Грецию. Urhamuй I сомнительный. 3 . ЛЕОНТИЙ, Святой, Грек. С 993 года. В 993 году преставился. Мощи его обретены в 1164 году, Мая 23, и почивают в приделе Соборной Церкви под спудом.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010