Павел Флоренский

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В общении с Флоренским: М.В. Юдина и священник ...Искать в ИсточникеИсточник
... до гроба и обмен духовными дарами. М. В. Юдина Среди своих замечательных «учителей» Мария Вениа­миновна Юдина назвала тех, кто глубинно воздействовал на ее духовный мир и исполнительское искусство [1]: В. А. Фавор­ский — художник, мудро изъясняющий общие законы творче­ства, Б. Л. Яворский — музыкант, проницательно выявляю­щий «одухотворенность символики» и многообразные связи музыки с другими видами искусств, и П. А. Флоренский всеобъемлющий мыслитель, видящий в противоборстве сил разрушения и созидания всеобщий жизненный закон и утвер­ждающий как созидательное начало преобразующую силу ис­кусства — слова, музыки. Творческая интуиция М. В. Юди­ной помогла воспринять от каждой значительной личности, с которой приходилось ей встречаться на жизненном пути, то, что обогащало ее как художника. И общение с П. А. Флорен­ским стало значительнейшим этапом ее творческой биографии. Встречи с П. А. Флоренским Марии Вениаминовне открыли безграничный мир познания, утоляющий жажду ее духовных исканий, ее стремление к истине, добру и красоте, к воплощению в жизни начал любви, той Любви, «что движет солнце и светила». О своем восприятии Флоренского Мария Вениаминов­на намеревалась ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Возвращение великой святыниИскать в ИсточникеИсточник
... князя Трубецкого изъяли из погребения «в углу, у алтарной апсиды Свято-Духовской церкви, перед алтарем, так, немножко направо». Это явная ошибка, так как погребения Трубецких там не было, да и достать череп из могилы на таком открытом месте было бы затруднительно. Ошибка объясняется, вероятно, тем, что на этом месте, по воспоминаниям архиепископа Сергия, был в 1946 г. погребен череп Трубецкого после возвращения главы преподобного Сергия в Троице-Сергиеву Лавру. [10] Весьма вероятно, что данный рассказ относится к сокрытию главы преподобного Сергия ок. 30 марта 1920 г. [11] Священник Павел Флоренский. Собрание сочинений. Философия культа. М., 2004. С. 241. [12] Не навеян ли этот эпизод тем, что главу преподобного Сергия предполагалось на некоторое время спрятать в ризнице? [13] Следственное дело… С. 588. [14] ГАМО, ф. 663, оп. 1, д. 10, л. 38. [15] ГАМО, ф. 663, оп. 1, д. 10, л. 71 об. [16] Решение отца Павла выглядит тем более парадоксально, что он фактически был устранен от деятельности в Комиссии по охране Лавры. [17] Сведения эти известны только из беседы Е. П. Васильчиковой с П. В. Флоренским в 1992 г. Но это очень правдоподобно, так как выносить главу ... далее ...
Священник Павел Флоренский - русский Леонардо | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 6 по 16 декабря в Мультимедиа Арт Музее Москвы проходит выставка «Павел Флоренский — русский Леонардо», посвященная русскому религиозному философу, богослову, ученому, поэту и священнику Павлу Александровичу Флоренскому ( 1882-1937 гг. ) , одному из самых ярких и трагических представителей эпохи культурного и религиозного ренессанса Серебряного века. В экспозицию включены уникальные экспонаты из музея-квартиры Флоренского рисунки, документы, иллюстрации к книгам, портреты и фотографии. Павел Александрович Флоренский родился 9 января 1882 г. близ местечка Евлах (ныне Азербайджан) . Родители дали новорожденному имя в честь святого апостола Павла. Мать Флоренского Ольга (Саломия) Павловна Флоренская, урожденная Сапарова (185901951) , по отцу происходила из древнего рома армянских князей Мелик-Бегляровых, по матери — из именитого грузинского рода Пааташвили. Отец Флоренского Александр Иванович Флоренский (1850–1908) , сын военного врача, окончил в Санкт-Петербурге Институт путей сообщения. Строил в Закавказье дороги и мосты; был крупны инженером, впоследствии заместителем начальника Кавказского округа путей сообщений; действительным статским советником. О. П. Флоренская ... далее ...
О слове. Звук и смысл | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... в мире: точнее, соединили с тем, что мы об этой вещи, о «солнце», представляем себе. А долгим путем мы пришли бы, вероятно, к другому «солнцу», не из учебника астрономии. Мы перестали бы говорить на метаязыке, в который по существу превращается бытовая речь, поскольку она оперирует не словами, а общепринятыми концептами. Поэт может целиком отделить звук от словесной смысловой материи и сочинять исключительно «в звуках». Образцы чисто звукового письма дают в своей так называемой «зауми» русские футуристы. В «зауми» есть свое очарование, его признавал такой суровый критик искусства, как о. Павел Флоренский. «Заумь» пробуждает нас к переживанию драгоценности речевого звука самого по себе, как в знаменитом стихе А. Крученыха (в котором, по мнению автора, больше русского, чем во всем Пушкине) : Дыр бул щыл. «Заумь» обнаруживает, так сказать, имманентную беременность звука смыслом, его экспериментальную силу: тем, как он неизбежно провоцирует наше усилие найти значение звуков, «понять» их – как, например, хлебниковские бобэоби, вээоми, лиээй: Бобэоби пелись губы Вээоми пелись взоры. Пиээо пелись брови и т. д. Мы не можем не пытаться осмыслить эти «бессмысленные» звуковые ... далее ...
В общении с Флоренским: М.В. Юдина и священник ...Искать в ИсточникеИсточник
... из его красильни Выходит жизнь, действительность и быль. Б. Пастернак На исполнительском прочтении М. В. Юдиной произве­дений Баха, Моцарта, Бетховена сказалось влияние П. А. Фло­ренского, отразилось его тяготение к музыке, выражающей объективное мироощущение. Интерпретация Марии Вениами­новны — художника масштабного, далекого от стилизации в исполнительстве и чуждого душевной расслабленности и сен­тиментальности, отличавшаяся мужественной силой и глубин­ным проникновением в творчество равно близких им компози­торов, вызывала ответную реакцию Флоренского. Отдельные высказывания Флоренского сохранились в ее устной передаче. В его восприятии музыка Баха свободна как от рациона­листической логики контрапунктических построений, так и от романтического привкуса эмоционального психологизма. Об­разы баховской музыки близки ему как образы-символы в пла­тоновском смысле, как образы горнего восхождения. " Бах ве­личаво, как праведник, поднимается к вершинам, между тем Моцарт на них постоянно пребывает " , — повторяла она слова П. А. Флоренского» [1]. Еще отчетливее подчеркнуто особое значение Моцарта в словах, неоднократно передаваемых Ма­рией Вениаминовной впоследствии: ... далее ...
Краткое житие преподобного старца Амвросия ...Искать в Источникеchurch.ua
... его душе. Велик был грех, да велико покаяние! » Что касается исцелений, им не было числа. Эти исцеления старец всячески прикрывал. Иногда он, как бы в шутку, стукнет рукой по голове, и болезнь проходит. Однажды чтец, читавший молитвы, страдал сильной зубной болью. Вдруг старец ударил его. Присутствующие усмехнулись, думая, что чтец, верно, сделал ошибку в чтении. На деле же у него прекратилась зубная боль. Зная старца, некоторые женщины обращались к нему: «Батюшка Абросим! Побей меня, у меня голова болит». Больные после посещения старца выздоравливали, у бедняков налаживалась жизнь. Павел Флоренский называл Оптину пустынь „духовной санаторией израненных душ“. Духовная сила старца проявлялась иногда в совершенно исключительных случаях. Однажды старец Амвросий, согбенный, опираясь на палочку, откуда-то шел по дороге в скит. Вдруг ему представилась картина: стоит нагруженный воз, рядом лежит мертвая лошадь, а над ней плачет крестьянин. Потеря лошади-кормилицы в крестьянском быту ведь сущая беда! Приблизившись к павшей лошади, старец стал медленно ее обходить. Потом взяв хворостину, он стегнул лошадь, прикрикнув на нее: «Вставай, лентяйка! » — и лошадь послушно поднялась ... далее ...
В общении с Флоренским: М.В. Юдина и священник ...Искать в ИсточникеИсточник
... общении с Флоренским: М. В. Юдина и священник Павел Флоренский. Часть 2 В зрачках земных зажжен свет солнц богоявленный, Да видим славу дня и звездный хор ночей И в строгой прелести возвышенных речей Да любомудрствуем о красоте вселенной. Вячеслав Иванов В доме на тихой посадской улице все удивительно и необычно. В недоступно-строгом кабинете вдоль стен высятся закрытые книжные шкафы, на дверцах — застекленные фотографии с античных скульптур; на одной из них — триптих с барельефа из Алтаря Ludovisi (рождение Афродиты) . Над входом портреты сыновей — Василия и Кирилла (первый писала сестра — художница Раиса Александровна Флоренская, второй — Нина Яковлевна Симонович-Ефимова) . Посмертная маска отца, скульптурный портрет В. Эрна — Анны Голубкиной, нестеровский пейзаж окрестностей Сергиева Посада. В правом углу — образ Софии Премудрости Божией, простой деревянный крест — благословение гефсиманского старца Исидора. В вечерние и утренние часы доносятся звуки лаврского колокола. На портрете Н. Я. Симонович-Ефимовой Флоренский изображен на фоне открытого окна перед треножником (1) . На одном из вариантов портрета в окно видна Лаврская колокольня (2) . В просторной, светлой столовой ... далее ...
Оливье Клеман. Космология, церковный гнозис и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... символ вод и означает эту текучесть, эту нетождественность тварного самому себе [33], тварного, растянутого между своим собственным ничто и призывом божественной любви. Итак, природа в христианском видении предстает совершенно новой реальностью, подлинной, динамичной, оживотворенной «светоносной» «семенной» силой [34], которую Бог ввел в природу не ради своей имманентности [природе], описанной стоиками (несмотря на сходство их словаря со словарем греческих отцов) , но как напряженное стремление к выходу природы за пределы самой себя. Поэтому, как это с особой силой подчеркивал о. Павел Флоренский, только христианство позволило правильно истолковать смысл тварного, так что всякое философское представление, как и всякое научное исследование, становится возможным благодаря библейскому откровению, то есть «лишь тогда, когда люди увидели в твари не простую скорлупу демонов, не какую-нибудь эманацию Божества, и не призрачное явление Его, подобное явлению радуги в брызгах воды, а само-стоятельное, само-законное и само-ответственное творение Божие…» [35]. В то же время греческие отцы, как впоследствии русские религиозные философы, отвергли или игнорировали понятие «чистой ... далее ...
Св. Иаков, Брат Господень - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... написана от руки чернилами на нелинованных листах бумаги, сшитых в виде небольшой тетради, ее объем ― 42 страницы; на обложке тетради (см. рис. на след. стр.) карандашом дописано: «С пометами † М. Д. Муретова». Прочитав работу, профессор Муретов на верхнем поле 1-й страницы тетради поставил оценку «5» и дал ей следующую словесную характеристику (к сожалению, два слова в ней разобрать не удалось) : Жаль, что нет характеристики св. Иакова, как. Но и что есть, крайне любопытно и оригинально. 5. Рукопись является беловиком, но содержит некоторые зачеркивания, исправления и вставки. В тексте имеются многочисленные подчеркивания, сделанные как ее автором, так и (синим карандашом) руководителем работы Муретовым (последние мы показываем при публикации двойным подчеркиванием, чтобы отличать их от помет Флоренского) . В некоторых случаях Муретов зачеркивает отдельные слова, пишет замечания на полях рукописи; имеется также небольшое число исправлений, сделанных Флоренским простым карандашом при позднейшем просмотре работы (все указанные пометы отмечены в соответствующих примечаниях) . Хотя автор включил данную работу в проспект своего будущего собрания сочинений, но подготовлена к ... далее ...
Пасха 1946 года. Открытие Лавры Преподобного ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Так обобщенно называли церкви в честь святой Параскевы Пятницы и в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Обе церкви находятся «на Подоле», т. е. у подошвы холма Маковец за степами монастыря. [2] Игумен Михей ( Владимирский, р. 1863 ) . В Лавре нес послушание гробового иеромонаха, ризничего, хранителя Митрополичьих покоев, братского духовника. В 1919—1925 гг. остался в «Малой Лавре» (так называли братию Пятницкого храма) , в 1926— 1929 гг. жил в Параклитском скиту, скончался на родине. [3] Протоиерей Евгений Воронцов (1867—1925) , профессор Московской духовной академии. [4] Иерей Павел Флоренский (1882—1937) , профессор Московской духовной академии; постоянно он служил в домовом храме в честь равноапостольной Марии Магдалины сергиево-посадской общины сестер милосердия Красного Креста. В 1918—1920 гг. хранитель Ризницы и ученый секретарь Комиссии по охране памятников искусства и старины Троице-Сергиевой Лавры. [5] По точно документированным дневниковым записям М. Пришвина, это было 8 28 января 1930 г. (см. : Пришвин М. Собрание сочинений. Т. 8. Дневники. М., 1988, с. 209— 211) . [6] Архимандрит Кронид (Любимов, 1858—1937) , наместник Лавры в 1915—1919 гг. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Павел Флоренский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера