Павел Флоренский



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

священник Павел ФлоренскийИскать в Источникеazbyka.ru
... время рождения и младенчества сына отец занимался строительством одного из участков железной дороги, и жить приходилось в товарных вагонах, для комфорта обитых коврами. Осенью 1882 года семья Флоренских перебралась в Тифлис. Супруги, несмотря на взаимную любовь, придерживались разных вероисповеданий (Ольга Павловна была последовательницей армяно-григорианского религиозного направления) . Между тем, в соответствии с волей отца, первенец был крещен в Православной церкви (по другим данным, православным священником на дому) . Имя Павел было дано ему в честь святого апостола Павла. Семья Флоренских, где помимо старшего ребёнка воспитывалось ещё шесть детей, не отличалась строгим христианским укладом, не имела обычая регулярно посещать храмовые богослужения. Жили достаточно замкнутой жизнью. Гости беспокоили их крайне редко. Родители охотно занимались воспитанием и образованием своих чад, но поскольку в доме Флоренских было множество книг, то Павел имел все возможности заниматься и самообразованием. Поступив в гимназию, он, благодаря способностям и усердию, быстро вошёл в число первых учеников и выпустился золотым медалистом. В тоже время, как это следует из его воспоминаний, в ... далее ...
Мужество совершать исповеднический подвиг. ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на международной конференции «Актуальность мысли отца Павла Флоренского» (Венеция, Италия, 5 декабря 2007 года) 2007 год – год двух памятных дней о. Павла Флоренского: 125-летие со дня рождения философа и 70-летие его мученической кончины. Павел Александрович Флоренский ( 1882-1937 ) – русский религиозный философ и ученый, родился 9 января (по старому стилю) в местечке Евлах на западе нынешнего Азербайджана. Флоренский очень рано обнаружил исключительные математические способности и по окончании гимназии в Тифлисе поступил на математическое отделение Московского Университета. По окончании Университета он не принял предложения остаться при Университете для занятий в области математики, а поступил в Московскую Духовную академию. Еще в годы студенчества его интересы охватывают философию, религию, искусство, фольклор. В годы обучения в Духовной Академии у него возникает замысел капитального сочинения, будущей его книги “Столп и утверждение истины”, большую часть которой он завершает к концу обучения. После окончания Академии в 1908 году он становится в ней преподавателем философских дисциплин, а в 1911 году принимает священство и в 1912 году назначается редактором ... далее ...
О. Павел Флоренский - Борис ФилипповИскать в Источникеazbyka.ru
... Павел Флоренский — Борис Филиппов ( 4 голоса: 5 из 5 ) Может ли быть лучшее видение, чем видеть Невидимого Бога обитающим в человеке, как в своем храме… В этом высшем прозрении человеческого Богосродства, как и в еле-уловимых переливах простого сочувствия и щемящего душу сострадания; в платоновском эросе ко всепревозмогающей красоте, в исступленном пафосе восторга, дающем выразить неземное, осиянное ядро личности, как и в крепко-уплотненном сознании братства… «Может ли быть лучшее видение, чем видеть Невидимого Бога обитающим в человеке, как в своем храме… В этом высшем прозрении человеческого Богосродства, как и в еле-уловимых переливах простого сочувствия и щемящего душу сострадания; в платоновском эросе ко всепревозмогающей красоте, в исступленном пафосе восторга, дающем выразить неземное, осиянное ядро личности, как и в крепко-уплотненном сознании братства, — во всяком реальном касании к другой душе, во всяком переживании личности человеческой, при всяком выхождении из процессов внутри-субъективной жизни с необходимостью выступают два момента, и при этом, на взгляд, исключающие друг друга. С одной стороны, личность предстоит сознанию, как ценность безусловная, как ... далее ...
Воспитание любящего отца. Письма священника Павла ...Искать в Источникеpravmir.ru
... П. А. Флоренский выдающийся богослов, философ и ученый, один из замечательных представителей русской культуры “серебряного века”. Совмещая служение Богу с занятиями наукой и философией, о. Павел обращал свое творчество к секуляризованному миру, раскрывая ему Истину через собственный духовный опыт и подвиг. После 1917 года о. Павел работает в комиссии по охране памятников старины Троице-Сергиевой Лавры: он ученый секретарь и хранитель Ризницы, спасает от разграбления сокровища Лавры. В 1921 г. избран профессором ВХУТЕМАСа по кафедре пространственности в художественных произведениях. Один из редакторов “Технической энциклопедии”. В 1928 г. – в ссылке в Нижнем Новгороде работает в радиолаборатории. Вернувшись из ссылки, продолжал работать в ГЭЭИ, где стал помощником директора по научной части. Все эти годы он не снимал с себя священнического сана и ходил в подряснике, что и было основной причиной его ареста и последующего убийства. Арестован в 1933 г. по ложному обвинению и отправлен в ссылку на Дальний Восток в Сковородино, где работал на мерзлотоведческой станции. С 1934 г. – на Соловках, где занимался вопросами добычи йода и агар-агар из водорослей. Расстрелян 8 ... далее ...
Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... единаго – горе (!) , то за соблазн стомиллионной паствы – ЧТО?! На мой взгляд, Ленин по сравнению (подчёркиваю: ПО СРАВНЕНИЮ, а не в буквальном смысле) с «церковно-политическими» деятелями Февраля – угодник Божий! А почему, кстати сказать, Богословы не занимаются осмыслением 1917 года? Или их, как и церковных историков, «проблема Февраля» не интересует? Судя по их молчанию, свержение монархии для них – пустяковый сюжет в истории РПЦ… Однако эта позиция вряд ли была бы в своё время понята такими профессорами Императорской Московской духовной академии, как А. Д. Беляев, М. А. Новосёлов, о. Павел Флоренский… Ответить Читал Ваши реплики Никите (взгляды и суждения которого мне необычайно близки) , с Вами согласиться мне невозможно, простите. А уж то, что пишите про близость Ленина и Навуходоносора к Престолу Славы... Все эти декадансные азы давно ведь пройдены, зачем их повторять и ребячиться?! И Иуду выше небес превозносили, да и до сих пор превозносят, -- благодаря предательству которого прославился Господь наш... И т. д. и т. п. Я-то только о том думаю, что повинен перед Вами крепко -- из-за того, что стал писать Вам, а Вы отвечать, боюсь, немало крайне душевредного и себе ... далее ...
Циклы в православии и естествознании : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Церкви. Ее очень четкое изображение можно увидеть во многих храмах (например, на столпах Успенского собора московского Кремля; рис. 5) . Рис. 5 Здесь ясно видна геометрическая линейная структура, связанная с иерархией святых. Она, очевидно, конечна, и возникает вопрос о ее потенциальной бесконечности. Поскольку земная иерархия представляет собой в некотором смысле отражение небесной, то для нас немаловажен вопрос о бесконечности именно небесной иерархии. Он обсуждался в богословии: рассматривалась даже явная (актуальная) бесконечность ангельской иерархии (митр. Макарий Булгаков, о. Павел Флоренский) [15]. Такая возможность допускалась в качестве частного мнения. Линейные периодические структуры у растений весьма распространены. Вот пример (фотография Карла Блоссфельда) (рис. 6) [16]: Рис. 6 Можно предположить, что подобная структура имеет тенденцию к бесконечному росту, и все имеющиеся сегменты растения стремятся стать одинаковыми. Более того, предположим, что имеется идеальная структура, к которой стремится растение. Такой структурой является бесконечная прямая, разделенная на отрезки равной длины. По самому смыслу растения, его основная «задача» – неограниченный ... далее ...
Преподаватель Свято-Тихоновского университета ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... В отзыве кафедры философии религии и религиозных аспектов культуры, на которой велась работа над диссертацией, было особо отмечено, что собранные материалы могут быть использованы как при издании учебных пособий, так и при подготовке учебных курсов по русской религиозной философии. В отзыве ведущей организации, Института философии РАН, был отмечен существенный вклад в изучение наследия Флоренского, что само по себе было непростой задачей на фоне большого количества уже имеющихся научных работ. Также в отзыве содержалась критика названия диссертации, в котором было указано, что Павел Флоренский – священник, что, по мнению автора отзыва, – совершенно «факультативный факт». Также было высказано критическое замечание, что в тексте диссертации Флоренский регулярно именуется «отцом Павлом», что у «незнающего человека» должно вызвать неоправданные ассоциации со Святыми Отцами. Несмотря на целый ряд критических замечаний касательно соотношения богословия и философии религии, как частного, так и общего характера, ведущая организация посчитала диссертацию заслуживающей присуждения степени кандидата философских наук. Диссертант в своем ответе посчитал, что указание на ... далее ...
Житие священномученика Василия Надеждина / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... стихийное антихристово душегубительство — и несть изымаяй». После Успенского поста возобновились занятия в Московской духовной академии. Учение доставляло жаждущему христианского просвещения Василию Федоровичу большую радость, он чувствовал себя, «как рыба в воде». В первый академический день нового учебного года он с тремя сокурсниками отправился к отцу Павлу Флоренскому, которого глубоко чтил, чтобы поздравить его с десятилетием его первой лекции в академии. Говорили о современных событиях; отец Павел прочитал предсказания о будущем России преподобного Серафима Саровского. Священник Павел Флоренский Весной 1919 года, на пятой неделе Великого поста, Московская духовная академия была закрыта. В Москве был голод и эпидемия сыпного тифа. Чтобы поддержать овдовевшую сестру Екатерину, с тремя ее малолетними сыновьями, Василий Федорович вынужден был уехать вместе с нею к своему другу священнику Иоанну Козлову в село Никольский Поим, находившееся в Чембарском уезде Пензенской губернии. В Поиме он был принят на работу учителем математики в гимназию. С начала 1919 года повсеместно в России вскрывались и изымались мощи святых угодников. В Поиме Великим постом было получено ... далее ...
Святой праведный Алексий Московский / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... о батюшке: «Об отце Анатолии Оптинском батюшка отзывался с такой любовью, с таким признанием и с таким благоговением, как ни о ком из живущих подвижников и духовных отцов. “Мы с ним одного духа”, — много раз говорил он… Между ними было общение, которое, шутя, близкие называли “беспроволочный телеграф”. Была благодатная близость, благодатное единство старчествования. Сколько раз я в этом убеждался. Отец Анатолий всегда москвичей посылал к отцу Алексию… То же делал отец Нектарий, другой оптинский старец, который однажды сказал кому-то: “Зачем вы ездите к нам? У вас есть отец Алексий”». Отец Павел Флоренский в 1924 году писал: «Маросейская община была по духовному своему смыслу дочерью Оптиной пустыни: тут жизнь строилась на духовном опыте. Отец Алексий учил своею жизнью, и все вокруг него жило, каждый по-своему и по мере сил участвовал в росте духовной жизни всей общины. По этому, хотя община и не располагала собственной больницей, однако многочисленные профессора, врачи, фельдшерицы и сестры милосердия — духовные дети отца Алексия — обслуживали больных, обращавшихся к отцу Алексию за помощью. Хотя не было своей школы, но ряд профессоров, писателей, педагогов, студентов, также ... далее ...
Композитор Владимир Мартынов: «Для христиан любое ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... – Что касается сознания неофита, то тогда я ощущал, что «Католическая церковь – это да!.. » А Православная – какая-то вроде бы «некультурная»: и музыкальных традиций у нас нет, и богословских серьезных традиций нет. У тех – и схоластика, и Фома Аквинский, и Бонавентура, и т. д. А у нас что? Нил Сорский и Иосиф Волоцкий… К отцу Тавриону я приехал «католически настроенным» Для интеллектуально настроенного человека осознать, что в Православии есть какие-то глубины, было трудно. Но потом все началось постепенно осознаваться. У меня все началось как раз со старца Силуана… Потом – Павел Флоренский, Бердяев и вся «соответствующая» литература. Но это был особый период в моей жизни, уже позже. А к отцу Тавриону я приехал «католически настроенным»… Но, кстати говоря, у отца Тавриона тоже были довольно интересные пристрастия в этом плане: у него и вкусы были соответствующие, и какие-то изображения в храме висели… Он и сам олицетворял что-то такое «францисканское» своей энергией, любовью, жизнелюбием… Помню, меня тогда у него поразило: монахи служат, стоят за богослужением, а тут же дети спят рядом с мамочками. И помню, какой-то мамочке он говорит: «Перестаньте будить ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Павел Флоренский
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"