Подпишитесь на наш Телеграм Семь текстов митрополита Антония Сурожского о кротости: от шока и непонимания к конкретным практикам Владимир Шалларь: 4 августа 2003 года отошел ко Господу пастырь, проповедник, богослов митрополит Антоний Сурожский, один из главных голосов Православия в современную эпоху. Наследие его огромно и охватывает множество тем. Сегодня в память о владыке Антонии мы предлагаем почитать семь его текстов о кротости — может быть, самой непонятной, самой скандальной, стыдной — самой Божественной, Христовой — добродетели. Тексты эти выстраиваются в некую лествицу: от отвержения кротости, шока и отвращения через непонимание, а что это такое вообще эта кротость, к конкретным практикам кротости. Домашний молитвослов митрополита Антония Порой, когда в беседах и проповедях митрополит Антоний обращался к слушателям, неожиданно у него вырывались слова молитвы, словно приоткрывалась завеса сокровенного разговора со своим Господом. Собрали некоторые моменты такого разговора. Нам трудно поверить, что Бог может находиться в сердце трагедии Митрополит Антоний Сурожский: Царство Божие внутри нас — и мы не чувствуем этого. И это — предельная трагедия каждого из нас и всего мира, из поколения в поколение. Священник Павел Адельгейм, обличитель безбожников и епископов, о милосердии и любви Владимир Шалларь: 10 лет назад 5 августа в собственном доме был убит протоиерей Павел Адельгейм. 1 августа ему бы исполнилось 85 лет. Жизнь и труды отца Павла крайне знаменательны для истории нашей страны: гонимый (арестованный и заключенный) в годы атеистической диктатуры — в годы «церковного возрождения» попавший из огня в полымя: растить и защищать хрупкую жизнь христианской общины — вот служение священника: и защищать надо было сначала (что понятно) от атеистов-гонителей, а потом (парадоксально, трагифарсово) — от православных епископов. Антисоборный, антилюбовный, антибратский, антихристианский принцип власти, господства — вот враг, изобличенный отцом Павлом — будь этот враг в явном обличии атеиста-гонителя, или в прелестном образе архипастыря Церкви.

http://blog.predanie.ru/article/teksty-a...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КУЗНЕЦКОЕ ВИКАРИАТСТВО Самарской епархии, с центром в г. Кузнецке (Средневолжской обл. (с 20 окт. 1929 Средневолжского края), ныне Пензенской обл.), существовало в 1929-1936 гг. В марте 1924 г. прихожане и духовенство Кузнецкого и Вольского уездов Саратовской губ. направили патриарху Московскому и всея России свт. Тихону прошение об открытии в Кузнецке или Вольске викарной кафедры в составе Саратовской епархии для противодействия обновленческому «Вольскому епископу» Михаилу Постникову. По поручению патриарха Омский еп. Виссарион (Зорнин) по дороге из Москвы в Омск посетил Кузнецк и Вольск, служил там, встречался с духовенством. В рапорте патриарху от 13 апр. 1924 г. он докладывал, что назначение в Вольск или Кузнецк викарного епископа, «по крайней мере до конца года, нецелесообразно в связи с крайней скудостью средств церковных» вслед. увеличения налогообложения (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 273. Л. 80). К. в. было учреждено 8 окт. 1929 г. с назначением на кафедру еп. Серафима (Юшкова). Высказывалось предположение (С. В. Зелёв и др.), что Кузнецкая епархия была самостоятельной, однако документами это не подтверждается. К. в., включавшее территорию Кузнецкого окр. (существовал в 1928-1930) Средневолжской обл. (края), имело полусамостоятельный статус, еп. Серафим по всем наиболее важным делам сносился с Самарским архиереем (Самара была центром Средневолжской обл. (края)), через него обращался к заместителю местоблюстителя Патриаршего престола митр. Сергию (Страгородскому) , в частности, по вопросу о разделении приходов между вакантной в то время Сызранской епископией (находилась под управлением Самарского архиерея) и К. в. 19 окт. 1932 г. Синод принял решение: «Районы Инзенский, Барушевский, Верхне-Свияжский (Кузоватовский), Николаевский и Новоспасский поручить архипастырскому ведению Преосвященного Кузнецкого, а районы Сызранский, Теренгульский и Новодевический оставить в ведении Преосвященного архиепископа Самарского» (ЖМП. 1933. 13). 12 марта 1934 г. Самарский еп. Петр (Руднев) получил статус областного архиерея Средневолжского края. 3 июля 1935 г. еп. Серафим (Юшков) был арестован вместе с 14 клириками Кузнецка. 22 окт. того же года на К. в. был назначен еп. Павел (Чистяков). Однако 11 нояб. Куйбышевский крайисполком отказался зарегистрировать приехавшего к месту служения архиерея. 4 февр. 1936 г. еп. Павел был переведен в Ижевск. Впосл. К. в. не замещалось. Лит.: Дворжанский А. И. История Пензенской епархии. Пенза, 1999. Кн. 1; Зелёв С. В. Сурская Голгофа: Пензенская епархия в годы гонений (1917-1941). Пенза, 2007. В. Г. Пидгайко Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2462199.html

В составе Грузинского Экзархата (см.). Имеретинское викариатство с 1869 г. Возобновлена 12.06.1885 как самостоятельная. Викариатство Кавказского экзархата с 1917 г. (?). Упразднена в 1931 г. (?) Именовалась: Абхазская; с 12.06.1885 – Сухумская. 08.09.1851 02.09.1856 Герман Гоголашвили 02.09.1856 06.10.1857 06.10.1857 16.11.1859 Геронтий Папиташвили 04.03.1862 30.05.1869 Александр Окропиридзе 30.05.1869 28.12.1886 31.03.1889 29.05.1889 12.02.1891 02.03.1891 17.07.1893 Агафодор Преображенский 19.09.1893 17.01.1895 Петр Другов 02.02.1895 26.03.1905 10.04.1905 03.02.1906 03.02.1906 25.01.1907 Кирион Садзегели 25.01.1907 25.07.1911 Димитрий Сперовский 25.07.1911 22.12.1913 Андрей кн. Ухтомский 22.12.1913 04(17)11.1924 10(23)11.1928 21.03(03.04)1930 Сухумская, обн. Основана в 1924 г. Упразднена в 1927 г. Викарная кафедра: Гудаутская. 18(31)03.1924 Сызранская Основана в 1923 г. (?) Именование – по г. Сызрань (Самарская губерния). Самарское (Куйбышевское), Ульяновское викариатство. Упразднена в 1937 г. Возобновлена в 1965 г. Упразднена в 1969 г. 06(18)11.1923 22.04(05.05)1924 Трофим Якобчук 29.11(12.12)1923 12(25)06.1924 07.1924 07.1924 Амвросий Казанский (1925) 09(22)02.1926 27.04(10.05)1928 Авраамий Чурилин 14(27)06.1928 12(25)09.1928 Серафим II Протопопов 12(25)09.1928 21.03(03.04)1930 Иоасаф Шешковский-Дрылевский 01(14)04.1930 08(21)02. 1931 Сщмч. Августин Беляев 05(18)06.1931 11(24)08.1931 Св. Алексий Орлов 11(24)08.1931 17(30)12.1931 17(30)12.1931 24.02(09.03)1932 Павел Чистяков 13(26)06.1934 13(26)06.1934 16(29)01.1937 16(29)01.1937 10(23).05.1937 Варлаам Козуля 29.11(12.12)1965 07(20)03.1969 Иоанн Снычев Сызранская, обн. Основана в 1923 г. Именование – по г. Сызрань (Самарская губерния). Самарское (Куйбышевское), некоторое время Ульяновское, викариатство. Упразднена в 1937 г. 01(14)05.1923 03(16)01.1924 Александр Воецкий 22.12.1924(04.01.1925) 23.03(05.04)1927 Павел Краснорецкий 04.1935 23.09(06.10)1937 Порфирий Вишняков Сыктывкарская Сыктывкарская и Воркутинская. Основана 23.09(06.10)1995 на территории Республики Коми.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В день памяти святых Виленских мучеников Патриарший экзарх всея Беларуси совершил Литургию в Петропавловском соборе города Минска 27 апреля 2023 г. 18:13 27 апреля 2023 года, в четверг 2-й седмицы по Пасхе, день памяти святых мучеников Антония, Иоанна и Евстафия Виленских, Патриарший экзарх всея Беларуси  митрополит Минский и Заславский Вениамин совершил Божественную литургию в Петропавловском соборе города Минска, левый придел которого освящен в честь святых Виленских мучеников. Его Высокопреосвященству сослужили настоятель собора, благочинный 1-го Минского городского округа протоиерей Георгий Латушко, настоятель прихода храма Рождества Пресвятой Богородицы деревни Тарасово Минского района, председатель Синодального отдела Белорусской Православной Церкви по взаимодействию с Вооруженными силами и другими воинскими формированиями Республики Беларусь протоиерей Сергий Кузьменков, секретарь Минской епархии протоиерей Андрей Волков, клирики Петропавловского храма и приглашенные священнослужители. Диаконский чин возглавил протодиакон Николай Авсиевич. Богослужебные песнопения исполнил хор под управлением Сергея Бондаровича. На малом входе во внимание к усердным трудам на благо Церкви Христовой ряд священнослужителей Минской епархии был отмечен богослужебными наградами. Правом ношения наперсного креста с украшениями награждены клирик Петропавловского собора в городе Минске протоиерей Георгий Фельдшеров и настоятель прихода храма Вознесения Господня деревни Семково Минского района протоиерей Павел Чистяков; правом ношения наперсного креста золотого цвета — клирик прихода храма праведной Софии Слуцкой в городе Минске иерей Александр Бойко; правом ношения камилавки — клирик Петропавловского собора в городе Минске диакон Павел Рунец, правом ношения двойного ораря — клирик Петропавловского собора диакон Роман Шурпаков. После сугубой ектении Патриарший экзарх вознес молитву о восстановлении мира. Проповедь перед причастием произнес клирик храма протоиерей Георгий Фельдшеров. По заамвонной молитве Патриарший экзарх возглавил крестный ход и славление святым Виленским мученикам. По окончании богослужения Патриарший экзарх поздравил духовенство и прихожан с престольным праздником и обратился к ним со словом назидания. Затем с приветственным словом к владыке Вениамину обратился настоятель храма протоиерей Георгий Латушко. Во внимание к усердным трудам на благо Церкви и в связи с 25-летием иерейской хиротонии клирик храма протоиерей Александр Якутик был награжден орденом Кирилла Туровского ll степени. В завершение Патриарший экзарх поздравил причастников с принятием Святых Христовых Таин и преподал всем архипастырское благословение. Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

«Сего ради уподобись Царствие Небесное человеку царю... аще не отпустите кождо брату своему от сердец ваших прегрешения». – Мф. 18:23 – 35 . ...«Отпустите и отпустятся вам». – Лк. 6:37 . ...отпустите, предварив рек. и Он отпустит вам; аще удержите, удержится. – Ср.: Мф. 6:14 – 15 . Л. 183 «Аще Моисея и пророки не послушают, то аще кто и от мертвых воскреснет, не имут веры» – Лк. 16:31 . ...аще бы Петр и Павел востали... – По упоминанию патриархом Никоном имен апостолов Петра и Павла (из 12-ти) можно, на мои взгляд, датировать послание периодом Петрова поста, завершающегося 29 июня (12 июля н. с.) в день праздника славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла. «Поминайте юзники, яко с ними связани; озлобляемъся. аки и сами суще в теле». – Евр. 13:3 . На Москве в смутное время, тобою, великим государем, посылаем, всюду ходил, будучи архимандритом на Новом у Спаса, не поминаючи свою смерть.– Никон был архимандритом Ново-Спасского монастыря в 1646 г.– март 1649 г. Ново-Спасский монастырь – первоначально Спасо-Преображенский, основан Иваном Калитою в 1330 г. в Кремле; в 1490 г. перенесен на Крутицы. В XVII в. был одним из первых по назначению монастырем. Под «смутным временем» патриарх Никон , возможно, имеет в виду восстание в Москве в начале июня 1648 г., причиной которого явились меры правительства, возглавляемого Б.И. Морозовым: усиление налогового обложения и сокращение жалования «служивым людям» – стрельцам и подьячим, требования о непомерном и суровом взыскании недоимок с «тяглых людей» привели к взрыву возмущения. 3 июня после столкновения народа со стрельцами и убийства одного из особо ненавистных народу видных деятелей правительства Б.И. Морозова думного дьяка Назария Чистого царь Алексей Михайлович попытался усмирить разъяренную толпу при помощи увещаний духовенства: к Лобному месту с образом чудотворной иконы Владимирской Богоматери был послан патриарх Иосиф с находившимися в то время в столице митрополитами, архиепископами и архимандритами, среди которых, возможно, был и Никон. Толпа требовала выдачи Б.И. Морозова, и все попытки общения духовенства с восставшими не привели к успеху: неоднократно к народу выходили царский духовник Стефан Вонифатьев и патриарх. Есть мнение, что народ утихомирился благодаря обращению к нему «калугера» – «одного из московских монахов», славившегося «примерной жизнью» и «ревностью к своей вере» – Френкель 1985, 311; Гольдберг 1963, 143 – 144; Любопытная статья, 30 – 35. По одной версии, к народу обратился архимандрит Никон – Скрынников 2000, 387. По другой – это был царский духовник С. Вонифатьев – Чистякова 1975, 69 – 70; Румянцева 1998, 33 – 34.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1925–1929: Григорий Козырев, в. у. 22 .08(04.09).1928–18(31).03.1936: Иннокентий Никифоров 04(17).09.1935–1935: Арсений Смоленец 18(31).03.1936–10.1936: Фотий Пурлевский 09 .1937–08.1937: Александр Щукин 1937–1947: Семипалатинская (обн.) 1922–1922: Киприан Комаровский 05(18).11.1922–1926: Николай Минин 1925–1925: Михаил Фивейский 1926–1927: 10 .1927–1930: Григорий Климчук 12 .1930–16(29).04.1931: Виктор Путята 1931–1934: 11(24).10.1934–25.05(07.06).1938: Виктор Ельцов Семиреченская см. Алма-Атинская Семиреченская (обн.) 10(23).12.1923–20.12(02.01).1923: Алексий Марков 05(18).04.1924–06(19).10.1926: Алексий Марков, паки 04(17).12.1926–19.11(02.12).1927: Георгий Крашенинников 1927–1928: Капитон Лавров, в. у.(?) Сенгелейская (обн.) 28 .01(10.02).1924–03(16).06.1924: Иоанн Никольский Сергачская Александр 1927–28.10(10.11).1932: Пётр Савельев 04(17).04.1933–28.11(11.12).1933: Павел Чистяков 28 .11(11.12).1933–22.11(05.12).1934: Владимир Юденич 22 .11(05.12).1934–17(30).09.1935: Ираклий Попов 17(30).09.1935–30.11(13.12).1935: Андрей Солнцев 10 .1936–08.1937: Фотий Пурлевский Сергиевская (Московское вик.) см. Загорская Сердобольская см. Сартавалавская Сердобская 18(31).03.1923–1923; Пётр Соколов 1923–1928: 1928–1930: Пётр Соколов(?), паки Серпуховская 08(21).06.1914–1923; Арсений Жадановский 1923–04.1927: Алексий Готовцев 23 .04(06.05).1927–03(16).04.1928: Сергий Гришин 28 .04(11.05).1928–18(31).01.1930: Мануил Лемешевский 03(16).04.1930–22.11(05.12).1933: Иоасаф Шешковский-Дрылевский 09(22).11.1933–06(19).09.1934: Иннокентий Клодецкий 1934–1936: 1936–23.07(05.08).1937: Алексий Сергеев Серпуховская (иос.) 1928–1929: Максим Жижкленко Серпуховская (обн.) 1931–: Алексий Златорунский Сестрорецкая 23 .06(06.07).1924–: Николай Клементьев Симбирская см. Ульяновская Симферопольская 25 .06(08.07).1912–: Димитрий Абашидзе 1921–1924: Никодим Кротков 1924–06(19).03.1928: Александр Раевский, в. у. 16(29).11.1928–12(25).06.1930: Дионисий Прозоровский в. у. 12(25).06.1930–29.07(11.08).1931: Арсений Смоленец

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

С 1930 г. управление Корейской миссией взял на себя архиеп. Японский Сергий (Тихомиров), на севере Кореи трудились миссионеры-миряне из Харбина. Например, Павел Афанасьев с 1931 по 1933 г. обратил в православие 450 корейцев, живших в Пхеньяне. Возглавляли миссию свящ. А. И. Чистяков (1931—1935), а затем архим. Поликарп (Приймак, 1936—1949), пока его не выслали за пределы Кореи. В сентябре 1945 г. в результате поражения Японии во Второй мировой войне Корея была разделена по 38-й параллели. Советский Союз оккупировал северные провинции, США — южные. Из Южной Кореи американская оккупационная администрация депортировала всех «красных русских», а духовенство стремилась перевести в подчинение митр. Феофила (Пашковского, 1874—1950) — главы так называемого «американского раскола». Архим. Поликарп в декабре 1948 г. был арестован, потом выпущен, а в июне 1949 г., как советский гражданин, выслан в Северную Корею. На место о. Поликарпа токийский архиеп. Вениамин (Басалыга) рукоположил диакона Алексея Кима, который был назначен начальником Корейской миссии, оказавшейся теперь в подчинении Американской митрополии РПЦЗ. В июне 1950 г. началась корейская война. Во время боев в Сеуле были разрушены здания русского консульства, миссии и храм. Тогда же о. Алексий Ким был депортирован на север, и более никаких сведений о нем не имеется, — скорее всего, он погиб. Почти все русские — и красные, и белые — перед войной покинули Корею. В 1953 г., сразу после перемирия, при содействии греческой бригады в составе войск ООН были совершены первые православные богослужения на корейском, славянском и греческом языках. Так, силами греческих военных был восстановлен православный приход, а затем и храм в Сеуле. С февраля 1953 г., когда был рукоположен во священника кореец о. Борис Мун, при сеульском храме свт. Николая начал свое существование приход в юрисдикции Константинопольского Патриархата, а 25 декабря 1955 г. съезд корейских православных христиан принял решение присоединиться в Константинопольскому Патриархату в лице Греческой архиепископии в Америке.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

– А ведь это на самом деле очень интересно! Даже во времена, когда император был язычником, Ориген , например, и другие мыслители говорили: “Воевать за императора– язычника мы не будем. Но молитвой поможем”. Поэтому очевидно, что некое поминовение властей на литургии – это не только нововведение постконстантиновской эпохи IV века и позднее, но и нечто более раннее. Определенно можно сказать, что в случае императора, а здесь, очевидно, речь идет о поминовении язычника, на литургии катехуменов, или на литургии Слова, вполне возможен такой опыт. В качестве экспериментального хода можно предложить для введения в богослужебную практику молитвы за умерших некрещеных. Это, мне кажется, было бы чем-то очень значимым для верующих. Мы не знаем, что это означает для вечной судьбы человека. И большинство святых отцов в таком случае подчеркивают в гораздо большей степени личную ответственность и в меньшей – мысль о молитвенном предстоянии Церкви. Но, тем не менее, эта молитва в таком контексте была бы очень значима для большого количества верующих. Потому что в этот момент человек ощущал бы некое свое молитвенное единство с остальными верующими. – И поддержку Церкви. Потому что в такую тяжелую минуту человеку хочется, ему просто необходимо, чтобы Церковь была с ним, а не отстранялась. – Могу сказать, что покойный отец Георгий Чистяков, мой учитель, отпевал и жертв СПИДа, и самоубийц, и всех тех, о которых были великие прещения по части неотпевания. Просто потому, что больные нуждаются во враче гораздо больше, нежели здоровые. “Церковные” и “мирские” имена – Да, такое возможно. Но для этого нужен, наверное, специальный чин. Давайте перейдем к следующему вопросу. Отец Павел, существует понятие о так называемых православных и неправославных именах. На Руси есть традиция крестить именами святых. В то время как в Греческой Церкви, Сербской, Болгарской по традиции крестят любыми именами. Не обязательно именем, которое носил какой-либо из святых. Однако же и в древней Церкви встречается рекомендация святых отцов, чтобы называть ребенка не как угодно, а именем одного из апостолов или пророков и так далее. Какое положение с этим в Америке? Что бы вы посоветовали родителям, которые хотят назвать ребенка, например, именем Диана, или Алина, которого нет в святцах?

http://azbyka.ru/katehizacija/podgotovka...

Справка: По § 81 лит. б п. 1 устава духовных академий «зачисление в студенты академии» значится в числе дел Совета Академии, представляемых на утверждение Епархиального Преосвященного. Определили: 1) Ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством о разрешении принять сербского уроженца Григория Божовича и болгарского – иеродиакона Панарета (Наумова) в число студентов I курса Академии. 2) В случае утверждения сего постановления просить ходатайства Его Высокопреосвященства пред Святейшим Синодом о назначении сербскому уроженцу Григорию Божовичу на содержание его в Академии, со дня прибытия в оную (15 сентября 1901 года), стипендии из духовно-учебного капитала в размере 220 р. в год; от иеродиакона же Панарета отобрать подписку в том, что он не будет просить стипендии на свое содержание из Синодальных сумм. XVI. Собственноручные показания студентов I курса о желании их изучать специальные предметы первой или второй группы, один из древних и один из новых языков и слушать лекции по естественно-научной апологетике. По сим показаниям изъявили желание слушать: предметы первой группы: из языков: 1. Адамов Иван Антоний, иеромонах Боголюбов Владимир, свящ. Божович Григорий, серб. урож. франц. 5. Белявский Андрей франц. Беляев Иван Дгебуадзе Иван Добротворский Николай —313— Евсеев Константин франц. 10. Ершов Филипп Левитов Василий Нежданов Алексей Никитский Владимир 15. Отрезов Михаил Панарет (Наумов), иерод. болгар. урож. франц. Петропавловский Александр франц. Протопопов Виктор Розанов Владимир франц. 20. Смирнов Николай 2-й Соболев Всеволод Соловьев Михаил Троицкий Александр Чистяков Иван 25. Федоровский Михаил предметы второй группы: из языков: 1. Батин Александр Благоволин Федор франц. Борис Антон Булыгин Сергей 5. Виндряевский Михаил Грандилевский Александр Громцев Николай Дверницкий Арсений франц. Демьянов Григорий 10. Дьяченко Николай Златоустов Павел Иванов Петр Каэлас Александр франц. Лебедев Иван Лясковский Николай Неутриевский Иван Орлов Митрофан франц. 20. Павский Григорий

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Малиновского разрешение на строительство церкви вместо часовни. 17 сентября 1897 года строящийся храм посетил Костромской губернатор, тайный советник Александр Романович Шидловский, а 19 марта 1898 года, уже построенную тюремную церковь осмотрел новый Костромской губернатор, статский советник Иван Михайлович Леонтьев, будучи с визитом в Солигаличе. 15 января 1898 года, в семь часов утра, через три года после начала закладки, построенная церковь была освящена. Освящение церкви совершал соборный протоиерей Е.А. Юницкий в сослужении соборных священников И.С. Смирнова, Г.П. Касторского и старших священников городских церквей Ф.И. Успенского и К.П. Скворцова с диаконами и псаломщиками. В 9 часов утра началась первая божественная литургия в новой освященной церкви. Подобных церквей при тюрьмах в уездных городах губернии ещё не было, и это оказывало городу великую честь. Более 300 благотворителей принимали участие в строительстве храма. Наибольший вклад деньгами и материалами внесли солигаличские купцы Василий Васильевич Собенников, Александр Васильевич Аносов, Николай Васильевич Собенников (старший), Владимир Алексеевич Шалаев, Николай Николаевич Собенников, Константин Иванович Красильщиков, городской голова Александр Платонович Шорохов, солигаличский землевладелец Николай Иванович Полленский, уездный предводитель дворянства Сергей Николаевич Малиновский, кинешемский купец Василий Семенович Чистяков, Санкт-Петербургские купцы Григорий Кузьмич Симонов, Михаил Михайлович Смирнов, Ефим Яковлевич Гусев и его жена Александра Алексеевна, житель г. Гельсинфорса Яков Логинович Чернышев, крестьянин д. Ноговицыно Нольско-Березовской волости Тимофей Данилович Данилов, Николай Васильевич Рождественский, протоиерей Кронштадтского Андреевского собора отец Иоан Сергеев, чухломский купец Николай Аполлонович Завьялов, самарский купец Николай Федорович Дунаев, крестьянин д. Шиханово Зашугомской волости Павел Александрович Киселев, солигаличские мещане Михаил Иванович Соколов, Александр Алексеевич Дорогин, Андрей Васильевич Пастухов, крестьяне д.

http://sobory.ru/article/?object=56274

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010