Зороастризм Пал Палыча Глобы РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_26720.html 01 марта 2006 Александр Щипков Зороастризм Пал Палыча Глобы 1997, октябрь Публикуется впервые Петербургская зервано-зороастрийская община управляются Советом хорбадов, в который входят настоятель, младший настоятель и хорбады  . " Наследный мобад " (жрец) Павел Павлович Глоба – глава россиских зервано-зороастрийских общин. Региональные общины возглавляют младшие настоятели, именуемые хорбадан-хорбадами, что в переводе значит " старшие над младшими " . Им подчиняются в свою очередь хорбаданы (младшие священнослужители). Хорбадов и хорбадан-хорбадов посвящает Павел Глоба, которого в общине называют " Пал Палычем " . Московская община не занимается активной религиозной практикой. По объяснению ее членов, они еще " уточняют свою доктрину " и окончательно " не разобрались в своем учении " . В общине конфликтная ситуация и претензии к Павлу Глобе, который не оправдал их надежд и не связал с " зарубежными зороастрийскими каналами " . Московские зороастрийцы ревниво относятся к своим петербургским единоверцам и сомневаются, что их доктрина буквально совпадет с " питерской " . В Петербурге жизнь зороастрийской общины стабильна по составу и периодичности богослужений. Ее возглавляет младший настоятель Михаил Чистяков. Единого административного органа, координирующего общины, нет. Московская и Петербургская общины существуют автономно и связаны между собой только через Павла Глобу. Внутри каждой общины административное управление осуществляется через Административный совет, который возглавляется старостой. Священной книгой зороастрийцев является " Авеста " . В ней содержатся гимны и молитвы пророка Заратуштры (в греческой транскрипции – Зороастр), которые считаются записью его бесед с Ахурой-Маздой. Гимны Заратуштры являются основным священным текстом зороастризма. " Авеста " – это священное знание ариев. Пророк Заратуштра дал людям учение о добре и зле, он исправил это древнее знание и внес в него коррективы. Заратуштра, по существу, не основоположник религии, а реформатор уже существовавшего древнего учения. Он проповедовал около 1000 г. до н.э. В последнее время эту дату отодвигают далеко в прошлое. Некоторые зороастрийцы считают временем его деятельности XVII b. дo h.э. Русские зороастрийцы считают, что он проповедовал около 4000 лет назад.

http://religare.ru/2_26720_1_21.html

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1.      Рязанский Спасский. 2.      Солотчинский. 3.      Богословский. 4.      Радовицкий. 5.      Рязанский Троицкий. 6.      Рязанский Духов. 7.      Рязанский Богоявленский. 8.      Аграфенин. 9.      Рязанский Казанский. 10.      Горетов. 11.      Ольгов. 12.      Терехов. 13.      Зарецкий. 14.      Переницкий. 15.      Жерновский. 16.      Федосеев. 17.      Нищевский. 18.      Данковский. 19.      Зачатиевский. 20.      Рязанский Димитриевский. 1 Спасский (Спасо-Преображенский) в Рязани, существовал в XV веке. Ныне второклассный. [V, 735.] Архимандриты Иоанн , 1461. Кассиан , 1535–39. Фома , 1550 и 51. Симеон , 1564. Иоасаф в 1569 на покое в Симонове. Иона Ремезов , 1581, 84, 89, 97, 98, 99. Феодорит , 1604, а в авг. 1605 хирот. в архиепископа Рязанского. Трифон , с 1606. Рафаил , 1613–1618, 17 дек. хирот. в еписк. Коломенского. Дионисий , 1619–21. Ефрем , 1623–31, 1635. Герасим , 1635–38. Савва , в мар. (sic) 1644. Боголеп , 1647–73. Иосиф , 1674–82; † ... Филарет перев. из Чернеева монастыря 25 февр. 1683. Упом. до 1700. Лев , из иеромонахов, произведён 24 авг. 1701; до 1720. Мисаил Копцев , с 1720; † в окт. 1728. Ануфрий , в 1728–37; †.... Алимпий 21 февр. 1738 перев. из Рязанского Духова, а 27 нояб. 1741 – в Солотчинский мнтрь. Давид Данилевич 27 нояб. 1741 перев. из Солотчинского. Упом. до 1749. Ефрем 16 янв. 1754 перев. из Солотчинского, а 6 сент. 1756 обратно в тот же мнтрь. Сергий в 1756 перев. из Рязанского Богословского монастыря; † 1760.... [? Амвросий Андреевский , 1759, из префектов Троицкой семинарии. (Опис., стр. 97).] Антоний Ядрило в 1761 перев. из Рязанского Богословского; † 1 мая 1813. Иероним Алякринский 10 июня 1813 перев. из Солотчинского монастыря; † 18 мар. 1828. Илиодор Чистяков в 1828 перев. из Рязанского Троицкого, а вскоре – в Новгородский Антониев мнтрь. Аполлинарий определён 24 сент. 1828, а в сент. 1829 перев. в ректора Олонецкой семинарии. После в Астраханском Спасском. Гедеон Вишневский в 1829 перев. из Рязанского Троицкого и вскоре – в Каменец-Подольский Троицкий мнтрь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Троицкий, под городом Козловом, в двух верстах, основан около 1635 г.; ныне 3-гокласса. [IV, 557.] Строители Иосиф , основатель, с 1635–42. Софроний , 1643–45. Иосиф , 1649–52. Нифонт , 1652 и 53. Дионисий , игум., 1657–59. Кирилл , игум., 1661–67, 70, 73, 1682. Архимандриты Дорофей , 1682–96. Корнилий , 1697–1705. Мисаил Топильский , 1706–15, † 31 мар. Мисаил Окопинский , 1715–27, уволен. Пахомий произведён в окт. 1727; † в июле 1747. Иоасаф , из Чуковских иеромонахов, произведён в дек., 1747; 19 мая 1754 уволен на покой (в Чудове мнтре жил 1756). Варсонофий 13 июля 1754 перев. из Тамбовского Казанского, а 15 окт. 1759 – в Трегуляев. Варлаам 15 окт. 1759 перев. из Трегуляева; † 1761. Исаакий в сент. 1761 перев. из Краснослободского Спасского, а 21 окт. 1763 – в Нижеломовский Богородичный. Иосиф (игум.) управлял несколько месяцев. Тихон в 1763 перев. из Нижеломовского, а 26 нояб. 1774 – обратно. Игумены Илиодор , 9 апр. 1775, из ризничих Троице-Сергиевой Лавры; в окт. 1785 уволен на покой в Лавру; † 9 февр. 1789. Варлаам 13 окт. 1785 перев. из Трегуляева: с 1797 архим.; † 23 дек. 1811. Архимандриты Анастасий , из Александровских (?) монахов, произведён 5 дек. 1812; † 1822. Иассон Никольский в 1822 перев. из Трегуляева. а 19 апр. 1826 – в Тольгский. Николай Соколов 15 мая 1826 перев. из Вознесенского Иркутского, а 8 мая 1831 хирот. в викария Московского. Иоанн Чистяков 9 мая 1831 перев. из Рязанского Богословского; † 11 июля 1833. Адриан Тяжелов 24 сент. 1833 перев. из Слободского Крестовоздвиженского, а 20 июня 1841 – в Черниговский Елецкий. Иоасаф Покровский 20 июня 1841 определён, а 21 сент. 1841 перев. в Ростовский Богоявленский. Никодим Лебедев 28 сент. 1842 перев. из ректоров Пермской семинарии 286 , а 23 мар. 1847 – в ректоры Тверской семинарии 287 . Платон Фивейский определён 1847, а 3 дек. 1852 перев. в Переяславский Даниилов мнтрь. Феофилакт Праведников , 288 1853–59. Серафим Аретинский 10 янв. 1860 хирот. в викария Киевского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

IX и X тома собрания сочинений Достоевского, содержащие «Братьев Карамазовых». В IX том собрания сочинений Ф. М. Достоевского вошел его роман «Братья Карамазовы». В X том собрания сочинений Ф. М. Достоевского вошло окончание (четвертая часть и эпилог) романа «Братья Карамазовы». Кроме того, в данном томе публикуются наброски и планы романов, повестей и рассказов, которые Достоевский задумывал в разные годы жизни, но которые не были им осуществлены (или в ходе дальнейшей творческой работы замыслы их претерпели существенную эволюцию, в результате чего их темы, образы и ситуации были использованы писателем в модифицированном виде в других его романах и повестях). Особый раздел составляют немногочисленные стихотворения, сатирические и шутливые наброски Достоевского. В X том собрания сочинений Ф. М. Достоевского вошло окончание (четвертая часть и эпилог) романа «Братья Карамазовы». Кроме того, в данном томе публикуются наброски и планы романов, повестей и рассказов, которые Достоевский задумывал в разные годы жизни, но которые не были им осуществлены (или в ходе дальнейшей творческой работы замыслы их претерпели существенную эволюцию, в результате чего их темы, образы и ситуации были использованы писателем в модифицированном виде в других его романах и повестях). Особый раздел составляют немногочисленные стихотворения, сатирические и шутливые наброски Достоевского. Аудиокнига представляет не полную версию романа, а его «основной стержень» в чтении Михаила Ульянова. Также здесь вы найдете аудиоспектакль МХАТа (1962 г.). Постановка спектакля: Борис Ливанов, Василий Марков, Павел Марков. Действующие лица и исполнители: Федор Павлович Карамазов — Марк Прудкин; Дмитрий — Борис Ливанов; Иван (брат Дмитрия) — Борис Смирнов; Алеша (брат Дмитрия) — Николай Алексеев; Аграфена Александровна Светлова (Грушенька) — Галина Попова; Катерина Ивановна Верховцева — Луиза Кошукова; Смердяков — Николай Шавыкин; Григорий — Алексей Жильцов; Петр Ильич Перхотин — Алексей Звенигорский; Старец Зосима — Иван Кудрявцев; Отец Иосиф — Борис Балакин; Ракитин — Константин Чистяков; Калганов — Константин Градополов; Петр Алексеевич Миусов, помещик — Владимир Дамский; Ипполит Кириллович, товарищ прокурора — Николай Ковшов; Николай Парфенович, следователь — Сергей Сафонов; Председатель суда — Владимир Ершов; Фетюкович, адвокат — Всеволод Буш; Пан Врублевский — Никита Кондратьев; Пан Муселович — Юрий Недзвецкий; Доктор Герценштубе — Владимир Попов; Трифон Борисович, хозяин постоялого двора в «Мокром» — Петр Кудлай; От автора — Юрий Кольцов. Аудиоверсия «Поэмы о Великом инквизиторе»: «Аудиокнига своими руками»; Виктория Буртовая, Елена Полонецкая, Дмитрий Полонецкий; автор музыки — Шамиль Бикбулатов; корректор — Виктория Рожкова.

http://predanie.ru/book/68775-bratya-kar...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – ноябрь 2020 34 мин., 13.12.2020 1-я страница обложки: на фото (Lori.ru) - густая синяя мгла, переходящая ниже в таинственные отблески света, играющие на поверхности воды в темном бассейне. В центре  - яркая надпись: ВЫБИРАЙСЯ НА СВЕТ, где  в ряду белых букв красным цветом выделены три знака, образующие слово «РАЙ». Внизу читаем вопрос: ПОЧЕМУ ПЕРВЫЕ ЛЮДИ ЛИШИЛИСЬ РАЯ И КАК НАМ В НЕГО ВЕРНУТЬСЯ? Пролог : Евгений Евтушенко . Осень («Внутри меня осенняя пора ... »).Стихотворение. 1964//Фома. - – ноябрь 2020. – С.2. – (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3. Даты месяца : Даты месяца: ноябрь //Фома. - – ноябрь 2020. – С.4-5. - (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 2 1 ноября . Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. [Небесные силы бесплотные — так в православии называют ангелов. «Ангел» значит «вестник». Это отражает их предназначение — доносить до людей Божию волю, быть защитниками и учителями людей. Архангел Михаил стоит над всеми ангелами и потому именуется          архистратигом, что означает «главнокомандующий»]. Ил.: Ангелы.  Иконография. - С.4; 28 ноября. Начало Рождественского поста. [Смысл Рождественского       поста - подготовка к празднику Рождества Христова. Пост — это не «православная диета», это испытание нашего духа, которое помогает нам         увидеть главное и отсечь все второстепенное, сосредоточиться на том, к чему нас призывает Евангелие. Длится этот пост с 28 ноября до 6 января         включительно и заканчивается 7 января, когда Православная Церковь празднует Рождество Иисуса Христа]. Ил.: Изображение рождественской звезды.  - С.4; 4 ноября.  День народного единства. [В этот день вспоминается избавление Москвы от польско-литовской оккупации в 1612 году. Важную роль в преодолении смуты сыграл Патриарх Гермоген. Он писал и рассылал по городам грамоты с призывом к борьбе с польской интервенцией. Благословил оба ополчения, призванные освободить Москву от поляков. Находясь в заключении, под угрозой смертной казни твердо требовал изгнания захватчиков]. Ил.: Патриарх Гермоген отказывает полякам подписать грамоту. Павел Чистяков. 1860. - С. 4;

http://foma.ru/bibliografija-foma-11-211...

Мало кто знает, что в 1912 году работы В.Д. Поленова, которые он сам считал главными в своем творчестве, должны были выставлять в США. И тут произошло чудо. Ящики с упакованными полотнами должны были погрузить на борт «Титаника», который готовился отправиться в роковой рейс. Однако опоздали к погрузке, и картины с библейскими сюжетами были чудесным образом спасены, не оказались на дне океана... Детство Василия Поленова было счастливым. Родился он в многодетной дворянской семье в Санкт-Петербурге. Его отец слыл известным археологом и библиографом. Мать писала книги для детей, занималась живописью. Своим собственным детям, которые рано обнаружили самые разнообразные дарования, они наняли педагогов из Академии художеств. Знаменитый позже, а тогда студент академии Павел Чистяков обучал рисунку и основам живописи Василия и его сестру Елену. Кстати: она стала потом первой в России профессиональной женщиной-художником. Как отмечали биографы, детские годы будущего живописца были неразрывно связаны с неброской, но пронзительной русской природой. Особенно сильное впечатление производили на мальчика дни, проведенные на даче в Царском Селе, в имении бабушки в Тамбовской губернии и в северном Олонецком краю, где было имение отца. Жизнь среди природы, знакомство с жизнью крестьян и народными промыслами сказалось на характере, творчестве и всей дальнейшей судьбе В. Поленова. В 1863 году, окончив гимназию, он поступил на физико-математический факультет Санкт-Петербургского университета, следуя настоянию отца, который полагал, что сыну следует получить серьезную профессию. Однако по вечерам, в качестве вольноприходящего ученика, посещал Академию художеств. Увлекался еще и музыкой. Он не только был постоянным посетителем оперного театра и концертов, но и сам пел в студенческом хоре академии. Вскоре Василий оставил университет, полностью отдавшись занятиям живописью. В 1867 году он окончил курс в Академии художеств с серебряными медалями за рисунки и этюд. За картину «Иов и его друзья» Поленов получил малую золотую медаль, а за конкурсную работу «Христос воскрешает дочь Иаира» - большую золотую.

http://pravoslavie.ru/71175.html

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет В 1860 году Павел Петрович Чистяков написал картину «Патриарх Гермоген в темнице отказывается подписать грамоту поляков», отражающую исторические события Смутного времени, когда значительная часть Московского государства находилась под властью польско-литовских войск. Патриарх Гермоген, в частности, отказался признать русским царём польского королевича Владислава. Поэтому с 1610 года он был заточён в Чудовом монастыре в Кремле. После Пасхи 1611 года Первое ополчение осадило Москву. К патриарху явились интервенты и русский изменник боярин Салтыков. Во главе этой делегации был комендант Кремля Гонсевский. Осаждённые потребовали от Гермогена, чтобы тот подписал приказ русским ополченцам об оставлении города. В случае отказа они обещали казнить непокорного иерарха. Гермоген сказал: «Что вы мне угрожаете? Боюсь одного Бога. Если все вы, литовские люди, пойдёте из Московского государства, я благословлю русское ополчение идти от Москвы. Если останетесь, здесь я благословлю всех стоять против вас и помереть за православную веру». В отместку захватчики оставили старца в заточении. Там 17 февраля 1612 года священномученик скончался от голода. Гермоген — важный образ для Русской Православной Церкви и русского искусства в целом. Если церковь почитает его как хранителя веры, мученика, не отказавшегося от православия, как верховного иерарха, на долю которого выпали испытания Смутного времени, то государство — как истинного патриота, который фактически пошел на смерть, отказавшись сотрудничать с захватившими Московское государство поляками. Сегодня этот образ, остававшийся в некотором смысле забытым, вновь взят на вооружение. Описание Художник изобразил патриарха Гермогена в тот момент, когда он уже находился в темнице. Он изображен в левом углу картины, облаченный в монашеское одеяние, изможденный голодом и пытками, но вместе с тем не сломленный.  Рядом с ним поляки, облаченные в воинские доспехи, щеголевато подпоясанные красными кушаками, одетые по последней моде своего времени. Они составляют контраст с сухощавой фигурой Патриарха, вооруженные до зубов, пышущие здоровьем и силой они пытаются заставить узника подписать предъявленную ему грамоту. Лица их самодовольны, напыщены, в движениях чувствуется гордость и превосходство. Отказ Патриарха вызывает у них смущение, переходящее в озлобленность и гнев. Однако всё это свидетельствует об их бессилии – Патриарх остается непреклонен. В его жесте, взывающем к Богу, в его поступке мы видим неподдельную духовную силу и мужество.

http://azbyka.ru/art/patriarh-germogen-o...

Просим помолиться о упокоении погибших и об укреплении родных. В ночь с пятницы на субботу в 3.40 мск рядом со взлетно-посадочной полосой аэропорта Ростов-на-Дону при посадке потерпел крушение пассажирский самолет Boeing 737 компании Fly Dubai. Все 62 человека, находившиеся на борту, включая экипаж, погибли. Просим помолиться о упокоении погибших и об укреплении родных. Пассажиры АЛЛЕН Лариса АНДРЕЕВА Жанна БЕЛЯКОВА Эльвира БЕСПЕЧНОВ Виктор БЕВЗЮК Виктория БЕВЗЮК Марина БЕЗГЛАСНАЯ Юлия БЕЗГЛАСНЫЙ Сергей БОЛГОВА Галина БОЖКО Александр БОЖКО Ольга Алина Константин Светлана ЧЕРНОВ Дмитрий ЧЕРНОВА Елена ЧИСТЯКОВ Кирилл ЧИСТЯКОВ Олег ЧИСТЯКОВА Виктория ФЕДЯНИН Владимир ГАМОВ Валерий ГОНЧАРОВА Людмила КАЛИБЕРДА Елена КАЛИБЕРДА Сергей КАРАВАНЦЕВА Олеся КАРПЕНКО Ирина КАРПЕНКО Николай мисс АНЖУ Катервель Айяпан КЛИМЕНКО Ольга КОПОСОВ Павел КОПОСОВА Анастасия КОПОСОВА Дарья КОПОСОВА Людмила КРАВЧЕНКО Татьяна ЛОБОДА Раиса МАЯЧЕНКОВА Ольга МОХАН Сиам НЕГОДАЕВА Инна ОСИПОВА Анна ПАКУС Галина ПАКУС Игорь ШАНТСИН Алексей ШАНТСИНА Ирина ШПИЛЬЧЕНКО Николай СОМИНА Валентина ШЕРШИЕВА Анна ТАРАСЕНКО Наталья ШЕХЕЛЬСКАЯ Светлана ШЕХЕЛЬСКИЙ Данило ШЕХЕЛЬСКИЙ Павло ВЕРЕМЕЕВСКАЯ Наталья ВЕРЕМЕЕВСКИЙ Александр ВЕРЕМЕЕВСКИЙ Виталий ВОРОНОВА Валентина ШЕВЕД Лариса Экипаж СОКРАТОУС Аристос АЛАВА Круз Алехандро КУРБЕЛО Каро Жавьер Алехандро АУДРУС Максим КОНФАИТ Алекс Доминик Йорам ДЕЛАКРУС Лаура Патриция НАЗИРДИНОВА Жулдиз Иеромонах Димитрий Першин: В Ростове-на-Дону разбился самолет. Дважды пытался зайти на посадку из-за плохой погоды. Свой земной путь завершили все пассажиры и весь экипаж. Едва ли они предполагали возможность такого исхода для себя в этот час, но вечность иногда ближе, чем мы думаем. Господи, упокой души новопреставленных чад Твоих! Укрепи их родных, дай им силы жить дальше! Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/spisok-passazhirov-raz...

Дмитриевское. Церковь Димитрия Солунского. Дмитриевская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Димитрия Солунского Год постройки:1856. Адрес: Калужская область, Малоярославецкий район, село Дмитриевское Координаты: 54.758321, 36.708117 Проезд: Проезд своим ходом: от Киевского вокзала на электричке, которая следует до Калуги, доехать до платформы " Суходрев " . Путь займет примерно 3 часа. Пересесть на автобус, следующий до деревни Захарово (ходит дважды в день, в районе 8:00 и 13:30). От Захарово порядка 6 км до деревни Дмитриевское, в котор ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Проезд своим ходом: от Киевского вокзала на электричке, которая следует до Калуги, доехать до платформы " Суходрев " . Путь займет примерно 3 часа. Пересесть на автобус, следующий до деревни Захарово (ходит дважды в день, в районе 8:00 и 13:30). От Захарово порядка 6 км до деревни Дмитриевское, в которой находится церковь Дмитрия Солунского. Варианты пути предложат местные жители. Необходимо пройти через деревни Подосинки, Усадье, Верховье. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь Дмитриевская что " на Приселках " . Построена в каменном исполнении в 1856г. старанием прихожанина Ивана Ивановича Огиевского " на сумму, собранную от прихожан и доброхотных дателей " . Освящена 25 октября того же года. Престол один в настоящей тёплой во имя великомученика Димитрия Солунского. Память 26 окт./8 нояб. Церковь построена на церковно-приходском кладбище. Занимает место в длину 32,5, в ширину 23 аршина. Сохранилась в полуразрушенном состоянии. Старанием приходского священника на средства прихожан в 1883г. построена церковно-приходская школа. С 15 ноября 1911г. начала работать земская школа. Приходские селения: Дмитриевское, Мишино, Приселки, Каменка, Хизна, Усадье, Малая Крапивна, Верховье, Мыза, Сисиево, Корытня. С 1882г. приходским священником состоял Василий Захарович Чистяков. После увольнения его место занял сын Павел, подвергшийся репрессиям, расстрелянный в 1937г. в застенках Тульского НКВД. Потомки проживают в Москве.

http://sobory.ru/article/?object=07073

Капустники, урочище. Церковь Николая Чудотворца (каменная). /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1900 и 1909. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Калужская область, Износковский район, урочище Капустники Координаты: 54.841131, 35.4677 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Капустники до революции село Медынского уезда Калужской губернии. Строительство нового каменного храма велось в 1900-1909 гг. В 1864 г. крестьянин Фадей Алексеев пожертвовал на нужды храма 100 руб. В 1885 г. петербургский купец Степан Петров приобрел на свои средства (300 руб.) два комплекта священнического облачения, поручик Вячеслав Станкевич пожертвовал на нужды храма 100 руб. В 1893 г. прихожанин, надворный советник Степан Петрович Петров пожертвовал на нужды храма 300 руб., а в 1900 г. он же – 1500 руб. на постройку нового каменного храма. В 1898 г. на пожертвования прихожан за 500 руб. был приобретён новый колокол. Церковнослужители Капустниковской церкви разных лет: Протопопов Николай - священник, настоятель храма с 1868 до 1877 гг., награжден камилавкой и набедренником; Попов Павел П. - окончил Калужскую Духовную семинарию, священник, настоятель храма с 1877 г. (рукоположен из законоучителя церковно-приходской школы) до 1914 г., протоирей с 1914 по 1915 гг., заведующий законоучитель церковно-приходской школы, награжден орденом Св. Анны 3 ст., наперстным крестом, камилавкой, скуфьей и набедренником; Попов Б.Г. - священник, пом. настоятеля храма в 1906 г.; Чистяков Стефан - дьякон на вакансии дьячка до 1865 г. (уволен за неблагоповедение и низложен до пономаря), в 1867 г. перемещен в с. Рождество-на-Шане; Виноградов - дьякон, ск. ранее 1873 г., жена Анна (род. 1799 г., ск. позднее 1874 г.); Никольский Яков - пономарь до 1865 г., дьячок с 1865 до 1874 гг., псаломщик до 1884 г. (рукоположен во дьякона), дьякон на вакансии псаломщика с 1884 до 1890 гг., ск. 6 мая 1890 г.; Зарецкий Иоанн - псаломщик до 1894 г. (рукоположен во дьякона), дьякон с 1894 по 1895 гг. (перемещен в другой уезд);

http://sobory.ru/article/?object=30915

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010