Сергей Лазаревский – московской. 5 Петр Смирнов – калужской. Алексей Чистяков – курской. Николай Смирягин – рязанской. Павел Васильев – орловской. Николай Дмитревский – костромской. 10 Иван Пятницкий – калужской. Василий Любомиров – рязанской. Федор Павловский-Μихайлов – черниговской. Михаил Страхов – новгородской. Николай Никольский – московской. 15 Семен Еленевский – полоцкой. Петр Сахаров – московской. Дмирий Боголепов – московской. С правом на получение степени магистра по исправлении сочинения, или представлении нового удовлетворяющего требованиям магистерского сочинения. Иван Никольский – ярославской. С правом на получение степени магистра по выдержании удовлетворительного испытания на степень магистра. Кандидаты: Георгий Иосселиани – тифлисской. 20 Священник Михаил Гастев – тульской. Петр Доброхотов – владимирской. Александр Соколов – ярославской. Владимир фаворский – тульской. Алексей Архангельский – той же. 25 Петр Щапов – тверской. Дмитрий Успенский – тульской. Александр Транквиллитатин – той же. Николай Цхветадзе – тифлисской. Сергей Солнцев – вифанской. 30 Дмитрий Менагиас – из греков. Григорий Миславский – черниговской. Карп Тизик – рижской. Александр Успенский – владимирской. Евлампий Ковалев – ярославской. 35 Иван Токаревский – виленскоЙ. Василий Вышеславцев – калужской. Николай Виноградов – вифанской. Михаил Лавров – той же. Алексей Успенский – владимирской. 40 Димитрий Астров – тамбовской. Владимир Кунахович – виленской. Диакон Иоанн Назаров – тамбовской. Иеромонах Мисаил – владимирской. С правом на получение степени кандидата по представлении сочинения в исправленном виде. Николай Иванцов – московской. Оставлены без присуждения ученых степеней за непредставлением сочинений, или за представлением оных в неоконченном виде. Алексей Безроднин – полоцкой. Филарет Дмитриев – черниговской. Яков Погодин – новгородской. 50 Николай Крутиков – орловской. Алексей Исаев – рязанской. Евгений Успенский – тульской. Василий Молчанов – московской. Священник Василий Телегин – орловской.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Российская духовная миссия в Корее Дата создания: 24 июля 1897 г. Описание: Миссионерская деятельность Русской Православной Церкви среди корейцев началась в 1856 году, когда святитель Иннокентий (Вениаминов) начал посылать проповедников Православия в Южно-Уссурийский край, куда направился поток корейских переселенцев. В 1884 году Россия установила с Кореей дипломатические отношения. Заключенный годом позже договор предусматривал, что в корейских портах, открытых для иностранцев, русским подданным предоставляется право свободного отправления богослужений. В 1897 году в Сеуле насчитывалось более 120 русских и 30 православных корейцев. Большинство из этих корейцев окончило курс в православной миссионерской школе Южно-Уссурийского края. Российская духовная миссия в Корее была учреждена определением Святейшего Правительствующего Синода от 24 июля 1897 года. Первая миссия прибыла в Корею в феврале 1900 года. В феврале 1900 года глава миссии архимандрит Хрисанф и псаломщик Иона прибыли в Сеул. Состоялось освящение домовой церкви. В 1903 году воздвигнут первый православный храм — собор святителя Николая Мирликийского (Чон-дон) в центре Сеула. В трудные послереволюционные годы Российская духовная миссия в Корее, сохраняя каноническую принадлежность Русской Православной Церкви, смогла сохранить пастырское попечение о православных беженцах из России и миссионерскую заботу о своей корейской пастве. Известно, в частности, что к 1929 году мирянин Павел Афанасьев, окончивший Владивостокский университет, обратил в Православие 120 корейцев, живших в Пхеньяне. В 1932 году он стал иеромонахом; имел домашнюю церковь. C 1917 по 1930 год миссию в Корее возглавлял архимандрит Феодосий (Перевалов), с 1931 по 1935 год в Сеуле нес миссионерское послушание священник Александр Чистяков, а в 1936 году митрополит Токийский Сергий направил в Сеул иеромонаха Поликарпа (Приймака). Паства отца Поликарпа проживала в семнадцати городах, включая Пхеньян, Хопучин, Кайсю, Каругай, Кёхе, Ресин. Миссия в 1936 году организовала строительство церкви-часовни в Омпо (Северная Корея).

http://patriarchia.ru/db/text/1345362.ht...

Дмитриевское. Церковь Димитрия Солунского. Дмитриевская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Димитрия Солунского Год постройки:1856. Адрес: Калужская область, Малоярославецкий район, село Дмитриевское Координаты: 54.758321, 36.708117 Проезд: Проезд своим ходом: от Киевского вокзала на электричке, которая следует до Калуги, доехать до платформы " Суходрев " . Путь займет примерно 3 часа. Пересесть на автобус, следующий до деревни Захарово (ходит дважды в день, в районе 8:00 и 13:30). От Захарово порядка 6 км до деревни Дмитриевское, в котор ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Проезд своим ходом: от Киевского вокзала на электричке, которая следует до Калуги, доехать до платформы " Суходрев " . Путь займет примерно 3 часа. Пересесть на автобус, следующий до деревни Захарово (ходит дважды в день, в районе 8:00 и 13:30). От Захарово порядка 6 км до деревни Дмитриевское, в которой находится церковь Дмитрия Солунского. Варианты пути предложат местные жители. Необходимо пройти через деревни Подосинки, Усадье, Верховье. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Дмитриевская что " на Приселках " . Построена в каменном исполнении в 1856г. старанием прихожанина Ивана Ивановича Огиевского " на сумму, собранную от прихожан и доброхотных дателей " . Освящена 25 октября того же года. Престол один в настоящей тёплой во имя великомученика Димитрия Солунского. Память 26 окт./8 нояб. Церковь построена на церковно-приходском кладбище. Занимает место в длину 32,5, в ширину 23 аршина. Сохранилась в полуразрушенном состоянии. Старанием приходского священника на средства прихожан в 1883г. построена церковно-приходская школа. С 15 ноября 1911г. начала работать земская школа. Приходские селения: Дмитриевское, Мишино, Приселки, Каменка, Хизна, Усадье, Малая Крапивна, Верховье, Мыза, Сисиево, Корытня. С 1882г. приходским священником состоял Василий Захарович Чистяков. После увольнения его место занял сын Павел, подвергшийся репрессиям, расстрелянный в 1937г. в застенках Тульского НКВД. Потомки проживают в Москве.

http://sobory.ru/article/?object=07073

Миссионерский отдел Московской митрополии РПЦ Main menu Авторы (1847-1921?) — духовный писатель, библеист, общественный деятель. Его жизнь — пример губительной казенщины в религиозном образовании. Гладков потерял веру еще в юности под впечатлением уроков Закона… далее» о. Георгий Чистяков (+2007) — священник, преподаватель МГУ и РГГУ, замечательный лектор, писатель и проповедник, ученик о. Александра Меня. Мог бы стать большим ученым, но занимался… далее» (1873 — 1959), митрополит Западноевропейского Экзархата русских православных приходов, экзарх Константинопольского престола. В миру Тихоницкий Вячеслав Михайлович, родился 22 марта 1873 в селе Быстрица Орловского уезда… далее» (1928-2009) — выдающаяся переводчица и деятель русской христианской культуры и общественности советских и постсоветских лет. Трауберг была знакома (работала, дружила, общалась) с такими великими христианами тех… далее» (в миру Борис Петрович Туркестанов). Родился он 29 ноября 1861 года в Москве. Отец его, князь Туркестанов (1830 — 1891), был прямым потомком древнего княжеского рода… далее» (1881 – 1962) – священник, философ, богослов, педагог, психолог, представитель русской религиозной философии, общественный деятель России и Зарубежья. В молодости, познакомившись с идеями Писарева потерял веру…. далее» Павел Парфентьев —  — российский католик, историк Церкви. Основным предметом научных интересов является история российских католиков византийского обряда и советских преследований Католической Церкви. Вице–постулатор процесса беатификации российских… далее» Мария (Скобцова); известна как Мать Мария (в девичестве Елизавета Юрьевна Пиленко, по первому мужу Кузьмина-Караваева). Мать Мария — современная святая. Человек необычайно творчески одаренный, из высшего… далее» (в миру Михаил Николаевич Иванов; 1788 — 1860 гг.) — выходец из дворян, оптинский старец, духовный сын старца Афанасия (ученика Паисия Величковского) и Леонида Оптинского. Благодаря… далее» Анатолий Оптинский (в миру — Алексей Зерцалов; 1824-1894). Преп. Анатолия называют Первым или Старшим, чтобы не путать с жругими оптинским старцем — Анатолием (Потаповым). Преп. Анатолий… далее»

http://pravbiblioteka.ru/book_author/pag...

В праздник Рождества Предтечи Господня Иоанна глава Казахстанского митрополичьего округа совершил Литургию в алма-атинском храме в честь Собора Пресвятой Богородицы 7 июля 2021 г. 15:07 7 июля 2021 года, в праздник Рождества честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную литургию в алма-атинском храме в честь Собора Пресвятой Богородицы. Предстоятелю Православной Церкви Казахстана сослужили: епископ Талдыкорганский Нектарий и управляющий делами Митрополичьего округа епископ Каскеленский Геннадий ; благочинный приходов Южной столицы Казахстана, настоятель Никольского собора протоиерей Валерий Захаров; настоятель алма-атинского храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» митрофорный протоиерей Евгений Воробьев, духовник Алма-Атинской епархии архимандрит Иоанн (Сазонов), председатель отдела религиозного образования и катехизации Казахстанского митрополичьего округа, настоятель храма протоиерей Евгений Бобылев; настоятель Параскевинского храма протоиерей Иоанн Лопатин, настоятель Богоявленской церкви протоиерей Валерий Шаврин, настоятель храма во имя святых мучеников Космы и Дамиана протоиерей Георгий Чистяков, протоиерей Димитрий Дубовенко, секретарь комиссии Митрополичьего округа по делам молодежи, благочинный Иссыкского церковного округа игумен Игнатий (Сидоренко); протоиерей Владимир Волков, протоиерей Павел Крауз, настоятель Крестовоздвиженского храма иеромонах Мелитон (Поротиков); благочинный Талдыкорганского церковного округа, настоятель Благовещенского храма иеромонах Клавдиан (Поляков); руководители отделов и комиссий Казахстанского митрополичьего округа в священном сане; настоятели храмов и духовенство епархии. В центре храма был установлен гроб с телом митрофорного протоиерея Александра Милованова, преставившегося ко Господу 5 июля. Пел мужской хор епархии под управлением К. Быкова. За богослужением молились: секретарь Казахстанского митрополичьего округа, Заслуженный деятель искусств России О.Н. Овчинников; настоятельница Иверско-Серафимовского женского монастыря Алма-Аты игумения Любовь (Якушкина) с сестрами обители; сотрудники епархиального управления; студенты Алма-Атинской православной духовной семинарии ; преподаватели и воспитанники воскресной школы, прихожане и благотворители Покровского храма.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

«Мы не можем освидетельствовать всех нянь. Можно смотреть на то, как человек в целом относится к коллегам, к своим обязанностям, но трагический исход — не всегда проявление психического заболевания. Иногда это непредсказуемая «стрессовая вспышка» — говорит психиатр Борис Воскресенский. … Смерть, наверное, только тогда бывает не совсем кошмарной, когда она – на склоне лет, когда жизнь прожита, когда вокруг одра безутешные правнуки, когда потом все убиваются: «Безвременно, на 91 году жизни….». Смерть безвременная, смерть ребенка – это ад. Именно с нисхождением во ад сравнивал отец Георгий Чистяков, долго служивший в детской больнице,  смерть младенца. Как же понять творящееся в мире зло? Да не надо его понимать — с ним надо бороться. Побеждать зло добром, как зовет нас апостол Павел: больных лечить, нищих одевать и кормить, войну останавливать и т.д. Неустанно. А если не получается, если сил не хватает, тогда склоняться перед Твоим крестом, тогда хвататься за его подножие как за единственную надежду. Тот, кто думает, что верит, не пережив этого опыта боли, ошибается. Это еще не вера, это прикосновение к вере других, кому бы нам хотелось подражать в жизни. И более: тот, кто утверждает, что верит в бессмертие и ссылается при этом на соответствующую страницу катехизиса, вообще верит не в Бога, а в идола, имя которому — его собственный эгоизм. Вера в то, что у Бога все живы, дается нам, только если мы делаем все возможное для спасения жизни тех, кто нас окружает, только если мы не прикрываем этою верой в чисто эгоистических целях, чтобы не слишком огорчаться, чтобы сражаться за чью-то жизнь или просто чтобы не было больно. Но откуда все-таки в мире зло? Почему болеют и умирают дети? Попробую высказать одну догадку. Бог вручил нам мир («Вот я дал вам» — Быт 1,29). Мы сами все вместе, испоганив его, виноваты если не во всех, то в очень многих бедах. Если говорить о войне, то наша вина здесь видна всегда, о болезнях — она видна не всегда, но часто (экология, отравленная среда и т.п.). Мир в библейском смысле этого слова, мир, который лежит во зле, т.е. общество или мы все вместе, вот кто виноват.

http://pravmir.ru/den-ada/

О.Александр Борисов в своем кратком выступлении сказал: «Я переживаю утрату помощника, друга, коллеги, который давал уникальное звучание, свою особенную краску жизни нашего прихода». По словам настоятеля, О.Георгий всегда призывал своих духовных чад идти в Церковь, ко Христу, но никогда – к нему лично, он остался в памяти всех как «уникальный для каждого». Своими воспоминаниями об о.Георгии поделился сослуживший с ним в первые годы в храме Космы и Дамиана, близко знавший его о.Владимир Лапшин. Все запомнили о.Георгия радостным, горящим евангельским Словом, а о.Владимир рассказал о другой стороне его жизни – о страдании, которое он испытывал от разногласий и конфликтов и которое он разделял со всеми страдающими. Доброе слово об. о.Георгии прислал на вечер из г.Брешиа (Италия) священник Владимир Зелинский. Профессор РГГУ Николай Шабуров – однокурсник о.Георгия по историческому факультету МГУ. Он рассказывал о его ранней тяге к изучению классических языков и египетских иероглифов, о становлении о.Георгия как ученого –историка античности и филолога. Н.Шабуров считает необходимым собрать и издать научное наследие о.Георгия, и в первую очередь – книгу трудов по античности. Еще один коллега о.Георгия—по преподаванию в Институте иностранных языков – профессор Джованни Гуайта. Он вспомнил впечатление сотрудников, узнавших в 1992 г., что о.Георгий собирается принять священный сан: никто не сомневался, что наука теряет молодого ученого, который «зарывает свой талант в землю». Оказалось совсем наоборот: «Вместе с саном он получил новые силы». Джованни зачитал выдержки из своей большой статьи об о.Георгии, где он утверждает, что этот священник, казавшийся столь необычным, ярким, на самом деле глубоко традиционен: он продолжил пастырскую традицию таких русских священников, как св.прав.Иоанн Кронштадтский, св.прав.Алексий Мечев, о. Павел Флоренский, о.Александр Мень. Оппоненты о.Георгия часто упрекали его в каком-то особом экуменизме. Но, по словам Дж.Гуайты, о.Георгий «не считал себя экуменистом, он просто жил уже в единой Церкви». «Глубоко зная православие и католичество, все их различия, он не усматривал причин для разделения. А его привязанность в Западной Церкви вовсе не означала слепого восторга», -- сказал итальянский ученый, добавив, что надо подробнее изучить еще одно уникальное явление в жизни о.Георгия – его дружбу с Папой Иоанном Павлом II (о некоторых проявлениях этой дружбы рассказала в конце вечера Е.Гениева). Как вспоминал выступавший, о.Георгий цитировал высказывание Бернаноса: «Священник – это человек, отданный на съедение». Такова была «программа  жизни» самого о.Георгия, который был человеком, «влюбленным в Христа, в жизнь с Богом, человеком молитвы», отметил Дж.Гуайта.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Поленов снова погрузился в свои думы и воспоминания. И мысленно перенесся на 30 лет назад, когда он, 14-летний подросток, впервые замер, увидев в музее гениальный шедевр Александра Иванова «Явление Христа народу». Тогда-то юный Вася Поленов дал себе слово написать картину, равную этому грандиозному полотну. Неожиданно сзади раздалось негромкое и отвлекающее покашливание. Художник обернулся. Перед ним вновь стоял император Александр III. – Скажите, Поленов, ваша картина свободна? Вы никому ее не обещали? – Нет, Ваше Величество. Она свободна. – Поленов, я покупаю вашу картину. Даю за нее 30 тысяч рублей. Согласны? – Это большая честь для меня, государь! – с поклоном ответил Василий Дмитриевич Поленов, а про себя подумал: «У меня все-таки получилось...» Господь в полной мере наградил Василия Поленова разнообразными талантами, и он мог бы достичь славы на любом поприще. Поленов обладал незаурядным даром архитектора, музыканта и композитора, был талантливым педагогом, блестяще выступал в качестве актера и режиссера, играя на любительской сцене. Вероятно, он мог бы стать и блестящим адвокатом, как хотел того его отец… Но Василий Поленов влюбился в живопись. Несомненно, большую роль в этом сыграла его мать Мария Алексеевна, детская писательница и художница-любительница, которая дала своему сыну первые уроки обращения с кистью и красками. А еще большое значение имело то, что юного Васю Поленова основам живописи и рисунка учил сам Павел Чистяков, великий русский художник и педагог, профессор Императорской Академии художеств, у которого искусству живописи обучались Васнецов, Врубель, Серов, Суриков… Уступив просьбам отца, Василий Поленов поступил на юридический факультет в Петербургский университет, но одновременно был зачислен вольным слушателем в Академию художеств. В итоге к началу 1872 года Поленов становится не только кандидатом права, но и классным художником первой степени. Хотя выражение «классный художник» в Императорской Академии художеств использовалось в качестве формального показателя квалификации художника, но художественный талант Василия Поленова проявился уже к моменту окончания Академии.

http://ruskline.ru/opp/2019/11/18/hristo...

Совершали здесь свое пастырское служение в разное время еще несколько священников – это уважаемые ныне настоятели различных приходов, о. Павел Чистяков, о. Георгий Селин, о. Алексий Ахтулов, о. Сергий Маханько, о. Виталий Севостьянов. В январе 2011 года указом правящего архиерея Красноярской епархии архиепископа Красноярского и Енисейского Антония настоятелем Крестовоздвиженского собора был назначен протоиерей Димитрий Харцыз. В мае этого же года решением Священного синода Русской Православной Церкви и по благословению Его Святейшества Патриарха Московского и всея Руси Кирилла из состава Красноярской епархия была выделена и образована Енисейская епархия. Управляющим был назначен Его Преосвященство Преосвященнейший Епископ Никодим. Крестовоздвиженский собор являет ныне собой важное звено вновь образованной Енисейской и Норильской епархии. Деятельность прихода [ править править код ] Жизнь общины многогранна, один только перечень повседневных забот по приходу, гимназии, сестричеству, музею занял бы не один лист. В 2011 г. Собор открыл новую страницу в своей истории. При Лесосибирской православной гимназии был образован военно-патриотический клуб «Пересвет», ныне уже разросшийся и преобразованный в Сибирскую Школу Воинского Искусства. Мальчишки и девчонки со всего города занимаются рукопашным боем, военно-прикладными видами спорта, туризмом, изучают историю российского воинства на героических примерах лучших представителей России. Для этого при центре духовного просвещения был создан музей истории русской армии и военно-исторической реконструкции. Огромное значение придается работе по духовному окормлению правоохранительных органов, воинских частей. Настоятель Крестовоздвиженского Собора протоиерей Димитрий Харцыз был назначен помощником правящего архиерея епархии по представительским делам и избран членом Гражданской Ассамблеи при Губернаторе Красноярского края и Общественного совета при Главном Управлении МВД РФ по Красноярскому краю. Очень популярны экскурсии по Собору, на которых люди знакомятся с огромным вкладом православия в мировую художественную культуру; с историей взаимоотношений между Древней Византией и Русью; особенностями церковной архитектуры и иконописи. Престольные праздники [ править править код ] Икона Пресвятой Богородицы " Владимирская " - 8 сентября Царственные страстотерпцы - 17 июля Воздвижение Животворящего Креста Господня - 27 сентября Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Собор Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня Крестовоздвиженский собор. Лесосибирск Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Крестовоздвиже...

Он заново обратился к истокам классической академической школы, органично овладел системой П.П. Чистякова и методами работы его учеников – Сурикова, Серова, Врубеля, В.Е. Савинского, Репина, Крымова, многих других и оставался последователем чистяковской художественной школы до конца своей жизни. Методического пособия Павел Петрович не оставил, не было его и у Михаила Николаевича. Подобно П.П. Чистякову, М.Н. Гребенков также всю свою методику заключил в практике, передавая ученикам опыт видения. Преподавать Михаил Николаевич начал с 1975 года. В своей преподавательской деятельности он стремился научить главному – правильно смотреть на натуру. Он называл это «поставить глаз». Красота – следствие правды Пришедшим к нему учиться, людям, которые не только готовились, а уже окончили институты, уже рисовали многофигурные композиции, – он им ставил табуретку ножками на рисующего и говорил: «Вот, попробуйте-ка просто табуретку нарисовать». И когда те пытались в два счета изобразить элементарное, почти геометрическое тело, он подходил и говорил: «Вот здесь врешь, вот здесь фальшивишь, вот здесь совсем не так». Он говорил не о том, что некрасиво, непластично, – он не любил таких эффектных, абстрактных выражений, которые ни о чем не говорят, а только в заблуждение вводят, – он говорил о правде или неправде в рисунке. Он говорил нам: «Стремитесь к правде, и тогда красота станет следствием правды». Вспомним и задумаемся над тем, что в Библии совсем немного упоминаний о красоте, как таковой. Самое непосредственное упоминание о ней – в библейских словах о днях творения «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Быт. 1, 31). «Добро зело» – сказано лишь о первозданном творении Божием, до его грехопадения, другие упоминания о красоте есть лишь у пророков по отношению в Самому Богу. Но зато в Новом Завете нам оставлена заповедь блаженства «Блаженны алчущие и жаждущие правды, яко они насытятся». Это ведь не только для ученых сказано, но и для каждого творческого человека, каким должен стать каждый христианин.

http://pravmir.ru/smotrite-shirokim-i-ly...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010