ВИННИЦКАЯ, Укр. ЛИПОВЕЦКАЯ, обн. 15(28)12.1923 Павел Подлипский КОСТРОМСКАЯ 26.05.1830 26.09.1836 ЧЕРНИГОВСКАЯ 26.09.1836 18.04.1859 Павел Пономарев I НИЖЕГОРОДСКАЯ 06.02.1794 26.10.1798 ТВЕРСКАЯ 27.10.1798 26.12.1799 ЯРОСЛАВСКАЯ 26.12.1799 19.03.1806 Павел Пономарев II в/у ЗАРАЙСКАЯ 05(18)02.1992 08(21)03.1992 ЗАРАЙСКАЯ 09(22)03.1992 16(29)12.1999 Упр. ПАТР. ПРИХОДАМИ В США И В КАНАДЕ 09(22)03.1992 16(29)12.1999 ВЕНСКАЯ 16(29)12.1999 24.04(07.05)2003 в/у БУДАПЕШТСКАЯ 06(19)04.2001 24.04(07.05)2003 РЯЗАНСКАЯ 24.04(07.05)2003 Павел Попов I ЯКУТСКАЯ 06.03.1860 09.11.1866 АМЕРИКАНСКАЯ 09.11.1866 10.06.1870 КРАСНОЯРСКАЯ 10.06.1870 31.03.1873 КАМЧАТСКАЯ 31.03.1873 25.05.1877 Павел Попов II ТОТЕМСКАЯ 13.10.1868 04.11.1874 Павел Поспелов СТАРИЦКАЯ 21.11.1897 11.12.1899 КУНГУРСКАЯ 19.11.1903 17.01.1905 в/у ПЕРМСКАЯ 19.11.1903 17.01.1905 ГЛАЗОВСКАЯ 17.01.1905 25.05.(27.06)1918 в/у ВЯТСКАЯ МИЧУРИНСКАЯ 1923(?) ШАЦКАЯ 1927(?) Павел Преображенский ЧИГИРИНСКАЯ 26.10.1908 18.09.1911 Павел Раевский КРОНШТАДТСКАЯ, обн. 28.02(13.03)1927 08.1927 НОВГОРОДСКАЯ, обн. 08.1927 ЛОДЕЙНОПОЛЬСКАЯ, обн. 12(25)02.1931 в/у ТИХВИНСКАЯ, обн. 12(25)02.1931 12(25)11.1932 в/у НОВГОРОДСКАЯ, обн. 12(25)11.1932 ЯЛТИНСКАЯ, обн. 01.1934 РЫБИНСКАЯ, обн. 14(27)05.1936 в/у ЯРОСЛАВСКАЯ, обн. 14(27)05.1936 23.07(05.08)1936 ЯРОСЛАВСКАЯ, обн. 23.07(05.08)1936 14(27)06.1938 Павел Соббатовский ХАРЬКОВСКАЯ 18.02.1817 26.01.1826 АСТРАХАНСКАЯ 26.01.1826 07.02.1832 Павел Флоринский ПУГАЧЕВСКАЯ 18(31)03.1924 17(30)12.1927 КОТЕЛЬНИЧЕСКАЯ 17(30)12.1927 14(27)03.1927 ПУГАЧЕВСКАЯ, паки 14(27)03.1928 21.08(03.09)1931 ПОКРОВСКАЯ 21.08(03.09)1931 01(14)10.1940 Павел Чистяков НОВОТОРЖСКАЯ 21.04(04.05)1931 17(30)12.1931 СЫЗРАНСКАЯ 17(30)12.1931 24.02(09.03)1932 ЮРЬЕВСКАЯ (Влад.) 01(14)04.1932 28.05(10.06)1932 СЕРГАЧСКАЯ 22.03(04.04)1933 15(28)11.1933 КУЗНЕЦКАЯ 09(22)10.1935 02.1936 ИЖЕВСКАЯ 02.1936 25.12.1936 07.01.1937) Павел Циприанович ЛУГАНСКАЯ, обн. 23.07(05.08)1925 БЕЛОЦЕРКОВСКАЯ, обн. 20.09(03.10)1925 03.1926 ЖИТОМИРСКАЯ, обн.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Весна. Художник: Павел Попов – Почему вы решили написать портрет Сергея Есенина? – Это был заказ для музея Есенина в Москве. Поскольку мне было неинтересно просто писать Есенина с трубкой, я долго размышлял, мне хотелось как-то по-особенному написать. Позабылись далекие дали. Художник: Павел Попов Так, как его никто не писал. Долго я думал над этой темой, а потом в русской своей деревне увидел проходку – это своего рода гуляние на деревне, когда мужчины и женщины надевают русские костюмы, и впереди идет гармонист. И вот, они идут по деревне в одну сторону, поют, потом разворачиваются – и идут в другую сторону, опять с песней. Вот такое торжественное шествие называется проходка. Я, когда увидел проходку, а она традиционная на Руси была, вдруг понял, что нужно Есенина среди этой проходки и изобразить. То есть как участника этого деревенского шествия. Нашел парня, который был похож немножко внешне на Есенина. Он позировал мне в русской национальной рубахе и с тальянкой. Тальянка сегодня редкий инструмент, двухрядная гармошка, на которой уже мало кто может сыграть. Из школы домой. Художник: Павел Попов Однако вернемся к теме. Родилась такая удивительная картина. Благодаря этому заказу я стал читать Есенина и увидел, что он, простой деревенский парень, щедро одарен талантом. Такие образы пронзительные: Гой ты, Русь моя родная, Хаты – в ризах образа... Не видать конца и края – Только синь сосет глаза. «Только синь сосет глаза». Синь! Он тоже все воспринимал как живописец. В стихотворение «Песнь о собаке» есть такие строки: «Покатились глаза собачьи золотыми звездами в снег». Черногория. Художник: Павел Попов – Где можно увидеть ваши картины сейчас? – У меня в мастерской что-то есть. Также сейчас выставка проходит в деревне Верховажье, туда я часть картин отвез. В музее Есенина можно Есенина посмотреть. В Коломне можно увидеть «Куликовскую битву». Или на моем сайте http://ppopov.ru/ . Чудные облака. Художник: Павел Попов – О чем будет ваша новая тема? – В свое время Василий Дмитриевич Поленов говорил, если в живописи нет красоты и добра, то она ничего не стоит. Врубель говорил, что художник должен пробуждать современников величавыми образами духа. Я с ними абсолютно согласен. Надеюсь, что мне еще удастся написать много новых картин. В живописи можно развиваться всю жизнь. И процесс этот бесконечный. Процесс познания мира через краски.

http://pravoslavie.ru/118092.html

Еще в 1875 году, в речи на публичном академическом собрании, где присутствовали даже некоторые из ваших попов, мы изложили историю приобретения нами для исследований об австрийском расколе большей части Белокриницкого архива 38 . Речь эту мы потом напечатали в «Братском Слове с новыми разъяснениями и дополнениями, и в ней допросчики могли бы, если хотят, найти решение предложенных ими вопросов. Однако не поленимся ответить им. «Воры и принимающие краденое», несомненно, «нарушают законы, изданные верховною властию», как напр. нарушали и нарушают их те раскольники, которые лично крали и крадут попов из церкви Великороссийской, затем все беглопоповцы, принимавшие и принимающие краденых из Великороссийской церкви попов под именем бегствующих – как нарушили его Павел и Алимпий, укравшие митрополита из греческой церкви, а затем нарушают все раскольники австрийского согласия, принимающие краденое австрийское священство, или, что одно и то же, происшедшее от украденного из греческой церкви митрополита. Несомненно и то, что «закон наказывает и воров и принимающих краденое», хотя, к прискорбию, часто бывает, что закон существует и установляет наказание, да не исполняется долженствующими блюсти его и приводить в исполнение, почему нередко заведомые воры и заведомо принимающие краденое остаются не наказанными по закону, как напр. не подверглись и не подвергаются наказанию многие раскольники, промышлявшие и промышляющие кражею попов из Великороссийской церкви, и как не подвергаются наказанию Бугров и все беглопоповцы, открыто принимающие этих краденых из Великороссийской церкви попов, – как не подверглись (во всей силе) наказанию Павел и Алимпий, укравшие Амвросия из греческой церкви, и как не подвергаются никакому наказанию Швецов, Бриилиантов, Боев, Антон Егоров и проч. и проч., не только принимающие, но и распространяющие наследство украденного митрополита под кличкою разных епископов, иереев и дьяконов австрийского поставления. 4 Вот мы ответили на два первые вопроса и, полагаем, ответили правильно, даже согласно ожиданию самих допросчиков.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Этот закон заключается в 10 § правил о единоверии, в котором старообрядцы, искавшие союза с церковью, просили, чтобы «все священнодействия, дотоле, т.е. до присоединения просителей к церкви, старообрядческими (т.е. беглыми) священниками учиненные, как то: крещение, бракосочетание, молитвословие, монашество и другие требы христианские, были оставлены в существенной их силе и не повторялись, за исключением тех случаев, когда бы оказалось, что совершавший их священник был самозванец, или правильно изверженный», и который (§) был принят и утвержден властию». Сделаю сначала замечание об этом предъявленном старообрядцами и утвержденном властью желании их, чтоб священнодействия, совершенные беглыми попами, но не самозванцами и не изверженными, были признаны «в существенной их силе и не повторялись». Что старообрядцы предъявляли такое желание, это вполне понятно. Ревностные из них, и без присоединения в единоверие, всегда, и до 1800 года, и поныне, усвояли и усвояют силу только священнодействиям тех беглых попов, которые не самозванцы и не запрещенные. Ибо они, если узнают достоверно, что бывший у них священник был самозванец или изверженный православною церковью прежде перехода к ним, то действия такого лжепопа, не только браки, но и миропомазание, и самое даже иногда крещение не принимали, но от других своих попов вторично исправлялись. Иначе этот вопрос о священнодействиях беглых попов самими старообрядцами и не мог быть решен, и для нас важно в приведенном пункте Единоверия не это мнение старообрядцев о самозванцах-попах (они и судить иначе не могли), но важно снисхождение церкви, оказанное здесь для обращающихся из раскола. Священнодействия попов, бежавших от своего архипастыря в раскол, совершенные вне церкви и против воли своего архипастыря (следственно по 31 и 39 пр. святых Апостол незаконные), и даже миропомазание, производившееся вливаемым в старую бутылочку маслом из лампады,– эти священнодействия, явно незаконные, признаются однако имеющими силу: вот каково снисхождение церкви к заблуждающимся, ищущим единения с нею! 93 Таким образом статья эта, приведенная автором для подтверждения требуемого им венчания обязательно для всех приходящих из раскола супругов, по духу своему скорее дает основание к снисходительному действованию относительно сих супругов, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Автор проследил истоки того своеобразного соединения внёшней строгости с нравственным своеволием, каким отличался заволжский раскол, — заглянул в давние времена: «Иной раз наезжали к нам хлыновские попы с Вятки, но те попы были самоставленники, сплошь да рядом венчали они не то что четвёртые, шестые да седьмые браки, от живой жены или в близком родстве. «Молодец поп хлыновец за пару лаптей на родной матери обвенчает», — доселе гласит пословица про таких попов. Духовные власти не признавали их правильными и законными пастырями… Упрекая вятских попов в самочинии, московский митрополит говорил: «Не вемы како и нарицати вас и от кого имеете поставление и рукоположение». Но попы хлыновцы знать не хотели Москвы: пользуясь отдалённостью своего края, они вели дела по-своему, не слушая митрополита и не справляясь ни с какими уставами и чиноположениями. Таким образом, почва для церковного раскола в заволжских лесах издавна приготовлена была. И нынешние старообрядцы того края такие же точно, что их предки — духовные чада наезжих попов хлыновцев. Очень усердны они к Православию, свято почитают старые книги и обряды, но держатся самоставленных или беглых попов, знать не хотят наших архиереев» («В лесах»,1,319-320). Так формировалась староверческая среда, где религиозная вольность, облегчаемая отсутствием подлинной иерархии, восполнялась полною несвободою от сложившейся издревле внешней обрядовой стороны раскольничьего быта. Нравы в той среде водились далёкие от совести. Крепкий купец-миллионщик Смолокуров, мечтая обмануть своего друга, такого же купца, размышляет: «Друзья мы приятели с Зиновьем Алексеичем — так что ж из этого?.. Сват сватом, брат братом, а денежки не родня… Всё ведь так, всё… Упусти-ка я случай насчёт ближнего погреться — меня ж дураком обзовут…» («На горах»,1,166). И впрямь: никакой обиды, когда коварная плутня раскрылась. Но купцы купцами — слишком близко от соблазнов ходят. А что там, где именно хранятся незыблемые устои старой веры, — в раскольничьих лесных скитах?

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavie-i-r...

19 сентября 1937 года, когда колхозники изучали положение о выборах в Верховный Совет СССР, на сей счет Попов выразился: «После опубликования новой конституции отсутствие настоящей свободы и демократии дало себя еще больше почувствовать, ибо конституция опубликована только для внешнего употребления и представляет клочок бумаги, на деле же народам СССР она абсолютно никакой свободы не дает...» В беседе с Поповым 8 октября 1937 года по вопросу «национальной политики» Попов говорил, что «советская власть ведет неправильную национальную политику. Там, где на самом деле не было ничего национального, никакой национальной культуры, большевики вопили о национальном самоопределении, о культивировании и чистоте национальной культуры. Неудивительно, что теперь сказывается результат этой политики. Потому эти люди и стали шовинистами, так как раздули национальное самоопределение и создавали национальные культуры там, где их не было. Это лишний раз говорит о несостоятельности и непрочности политики коммунизма». В заключение всего показанного мною в протоколе допроса заявляю, что Попов Иван Васильевич враждебно настроен к политике партии и советской власти. Высказываемые Поповым контрреволюционные взгляды я не разделял и всегда старался в таких случаях удаляться от Попова». В тот же день был допрошен хозяин дома, в котором жил профессор. Он показал: «Припоминаю такой разговор Попова, что «советская власть с крестьян-колхозников налоги берет разными платежами, что раньше этого не было». Он еще много таких контрреволюционных слов говорил, всего сейчас не припомнишь, и многое я у него не понял, так как немного недослышу». На следующий день, 12 октября, следователь допросил Ивана Васильевича. – Кого из знакомых вы имеете за границей, назовите их имена, фамилии и адреса. – Из знакомых за границей, например в Париже, проживает мой бывший товарищ по академии митрополит Евлогий Георгиевский; Иван Александрович Ильин , бывший профессор Московской Духовной академии, проживает в Швейцарии, а Павел Иванович Новгородцев в Праге. Связи с ними я никакой не имею.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/ko...

Тайная вечеря. Художник: Павел Попов – Вот так необычно живопись помогла вам стать христианином. У вас появилась тема. Скажите, как развивали ее в дальнейшем? За шесть лет обучения человек открывает для себя мир религии, христианства – Вы правильно заметили, Академия помогла мне воцерковиться. Я очень благодарен и Илье Глазунову, ныне покойному, и школе, которую он создал – за то, что студентам предлагают изучать не только историю живописи, а еще историю Русского государства и Библейскую историю. За шесть лет обучения человек порой просто преображается и открывает для себя мир религии, христианства. Я тоже стал много читать, изучать, мне захотелось писать Христа, библейские сюжеты. Мне казалось, что художник этим только и должен заниматься. Несколько лет я посвятил именно созданию картин на тему Евангелия. Так появились картины «Адам и Ева», «Гора Синай», «Взятие Христа под стражу», «Рождество Христово». А потом в какой-то момент у меня появилась пауза. Такой кризис творческий. В дальнейшем я понял, что для продолжения библейской темы мне не хватает настоящей натуры, что писать библейские сюжеты в Москве невозможно. То есть нужно было, как художник Поленов, ехать на Святую Землю, в Палестину, и там писать этюды, собирать материал для картин. Такой возможности, к сожалению, у меня не было, хотя мне удалось побывать на Святой Земле в туристической поездке. Впечатление было очень сильное. Совсем другая природа, непохожая на нашу, русскую. Выжженная солнцем пустыня с такими же выжженными древними городами. Все это одновременно красиво и страшно. При этом еще очень мало воды. Силу впечатления добавляет то, что по этой земле ходил Сам Христос. Но в туристической поездке ничего не напишешь. На этом моя библейская тема временно закончилась, и началась другая – деревенская. Зимой в деревне. Художник: Павел Попов Суббота. Бани топят. Художник: Павел Попов – Скажите, что общего между деревней, своего рода исконной Россией, и тем миром, который вы увидели в Палестине, на Святой Земле? Что общего есть у Руси и того древнехристианского мира?

http://pravoslavie.ru/118092.html

После крушения российского самолета в Афганистане медбрат дошел до села и вызвал помощь 23 января, 2024. Таисия Сидорова Четверо людей выжили после авиакатастрофы Фото: радио Hurriyat 20 января в Афганистане разбился частный самолет Falcon 10, летевший в Москву. Это был медицинский рейс — самолет вез из Таиланда нуждающуюся в помощи россиянку. На борту было шесть человек, четверо из них выжили. Один из них добрался до села Педу, чтобы позвать на помощь.  Кто был на борту Частный самолет Falcon 10 следовал по маршруту Паттайя (Таиланд) — Гая (Индия) — Ташкент (Узбекистан) — Жуковский (Россия). Он пропал с радаров вечером 20 января в воздушном пространстве Афганистана, около границы с Таджикистаном.  На борту находились шесть человек — два пилота, Игорь Беляков и Аркадий Грачев, два медика, Павел Попов и Игорь Сывороткин, и супружеская пара, Анна и Анатолий Евсюковы из Волгодонска. Анна Евсюкова была на аппарате ИВЛ, ее перевозили в Россию для дальнейшего лечения — женщина тяжело заболела во время отдыха. 26-летний Игорь Сывороткин и 44-летний Павел Попов на борту следили за состоянием Анны Евсюковой. Оба долгое время работали в службе санитарной авиации. Павел Попов — анестезиолог-реаниматолог, а Игорь Сывороткин — медбрат. Выжившие. Фото: Hurriyat «Я с Пашей Поповым познакомилась 10 лет назад. Мы вместе работали в медицине катастроф Московской области. Он грамотный доктор и не боится брать на себя ответственность. Мы с ним перевозили детей в Московской области», — рассказала коллега Попова. Медбрат Игорь Сывороткин оказался в самолете случайно. Ему предложили подработку — сопроводить пациентку в Москву.  По горам добрался до села и позвал на помощь Самолет разбился в отдаленной местности, в это время там шел сильный снегопад. До места падения несколько часов езды от районного центра. После авиакатастрофы выжили четыре человека — пилоты и медики.  Медбрат Игорь Сывороткин сумел дойти до ближайшего афганского села Педу и позвать на помощь. Объяснять, что случилось, пришлось жестами — международных языков никто в селе не знал. 

http://pravmir.ru/posle-krusheniya-rossi...

При таком денежном расстройстве-не до гостей! А о. Василия, к довершению его горестей, посетил о. Павел. Пришлось самовар поставить, да двадцать копеек издержать на водку!-Как бы то ни было, но между отцами завязался разговор. О. Павел сообщал о новом архиерее, который едет в губернию. Оказалось, что в городе кое-что про него уже знают. – А знаете ли, отец Василий, новый-то архиерей, говорят (сообщал между прочим о. Павел), хочет запретить богомолья; говорит – это не богомолье, а пьянство. Отец Василий широко раскрыл глаза и рот. – Только это, брат, шалишь! удастся, либо нет! продолжал отец Павел. Тут не мы одни, а и прихожане вступятся. Я непременно наускаю мужиков, да потом сам через благочинного, или, пожалуй, и лично явлюсь: так и так, в нашем приходе есть раскольнический дух, и если запретить исстари заведенные крестные ходы, то... и т. д. – Хе-хе-хе... вы уж больно... отец Павел, хе-хе-хе… – Еще бы! Конечно, мы не богомольями живем, а все-таки нашего не тронь. Ведь целкового-то на улице не найдешь, а богомолье каждое дает рублишко, уж бедно, рублишко-то, а то и больше. – Ну, и обед тоже. – Да уж обед что! Я, пожалуй, и рад бы не обедать; ведь добра изведут страсть, а устроят так, что есть нельзя. Нет, я говорю в денежном отношении.-Разговор отцов сначала стал вертеться на доходах, потом перешел на библиотеку для духовенства и чтение книг. О. Павел стоял за библиотеку и за книги, говорил, что без книг духовенство от мужиков не отличается, а о. Василий находил, что «и без читанья можно прожить не хуже людей», что духовенству, чтоб отличаться от мужиков, достаточно одного семинарского образования. О. Павел указал, что книги могут пригодиться в борьбе с расколом; о. Василий на это заявил, что он собственным опытом убедился, что раскольников не обратишь: «уж дураки, так дураки и есть!» От библиотеки и книг отцы снова перешли на доходы и злобу дня – будто бы имеющееся запрещение богомолий. – Да уж если он и совсем запретит (откровенничал о. Павел), так мы своего не потеряем- нагоним на другом, станем петь молебны о дожде, о ведре, станем святить хлеб, сено... и мало ли, что можно.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Стыдно просто людям показаться,– жаловалась Глафира Власьевна на свое житье куме, богатой дьяконице. Про своего мужа, виновника их бедности, Глафира Власьевна отзывалась очень неодобрительно, что у о. Павла «ума нет», что он «только других учить умеет, а самого его Господь умом вовсе обидел». О. Павел, по словам супруги, когда бы ни отправился за ругой, всегда являлся домой «с пустыми руками». «Встретишь его: где у тебя? скажешь, давай! А он: нету, говорит, у самих нету, чего с них возьмешь». Во время болезни о. Павла, Глафира Власьевна сама вздумала походить по приходу. И когда о. Павел выздоровел, супруга подвела его к чулану и начала ему читать нравоучение. «Вот пока ты хворал, я за тебя службу справляла, по дворам ходила, Петровщину собирала и, гляди, чего набрала!– и она с гордостью показала ему целый ворох печеного хлеба, полную кадушку масла, два горшка сметаны и сотни две яиц,– ни у одного мужика не видала отказу, потому знаю, как с этим народом разговаривать». Рассказ «Тернистый путь» застает о. Павла, когда ему было уже лет 40. С внешнего вида о. Павел представлял из себя человека худощавого, серьезного, несколько робкого, но наружности довольно приятной. Он 17 уже лет был женат и занимал должность священника погоста Литвинова. О. Павел работал в поле. Был октябрь месяц, а пашня под будущий посев ярового у него не была еще приготовлена, тогда как его прихожане-мужики давно уже управились. Лишь воротился о. Павел домой, – усталый, истомленный, как за ним посылает богатый мужик из Лимашева Сидор Шуйка-служить молебны по полям. От Шуйки о. Покровский явился домой уже совершенно изнуренным!. Нужно бы теперь отцу Павлу отдохнуть, услышать слово привета и ободрения; но жена, только что вернувшаяся из гостей от кумы-дьяконицы, возвратилась злая. Заикнулся о. Павел о самоварчике, а Глафира Власьевна и не думала исполнить его просьбы. Только когда уже сам о. Покровский пошел выгребать в кухне из печки угли,– жена оттолкнула его и поставила ему самовар. Среди неприглядной жизни, о.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010