112. РЕЧЬ 533 к Преосвященному Исидору, новорукоположенному Епископу Дмитровскому (Говорена ноября 11 дня; напечатана в Христианском Чтении 1835 года и в собраниях 1835, 1844 и 1848 гг.) 1834 год После того, как соединенною молитвою сопастырей призвана тебе Божественная благодать «проручествующая», то есть, чрез рукоположение нисходящая и возводящая; – после того, как сия благодать, чрез открытый ею самою проток молитвы и рукоположение, без сомнения, действительно излиялась на душу твою; – после того, как нашими смиренными руками, она же облекла тебя в полноту священных одежд, – священных, потому, что оне суть не просто украшения, но знамения даров и добродетелей, которыми Пастыреначальник Господь Иисус облачает души Богу посвящаемыя 534 ; – наконец после того, как сия же благодать обновила в тебе свой дар тайнодействованием и чрез тебя с нами; – чин святыя Церкви повелевает мне, начатое словом молитвы заключить словом напоминания и совета. Что же скажу? Не хощу сказать тебе моего слова, немощнаго и безжизненнаго. Чтобы запечатлеть живое дело Святаго Духа, ищу живаго слова, тем же Духом вдохновеннаго. Даждь нам нуждающимся в заем, Божественный Павле, твое слово, которое некогда послал ты к святому Тимофею. «Воспоминаю тебе, – говорит, – возгревати дар Божий, живущий в тебе возложением руку моею» ( 2Tuм. I. 6 ). Тимофей был рукоположитель, как видно из завещания ему от Апостола: «руки скоро не возлагай ни на когоже» ( 1Tuм. V. 22 ). Тимофей был правитель и судия пресвитеров, как видно из другаго ему завещания: «на пресвитера хулы не приемли, разве при двою или триех свидетелех» ( 1Tuм. V. 19 ). Следственно Тимофей был Епископ, – был то, чем и тебя ныне та же благодать сотворила. Для особеннаго твоего настоящаго положения, может быть, не излишне будет заметить и то, что Тимофей является у Апостола не самостоятельным Епископом града Ефеса, но как-бы местоблюстителем, или, по нынешнему иноязычному названию, «Викарием» Святаго Павла, как усмотреть можно из следующих слов послания Павла: «сия пишу тебе, уповая приити к тебе скоро; аще же замедлю, да увеси, како подобает в дому Божии жити, яже есть Церковь Бога жива» ( 1Tuм. III. 14–15 ). Слова сии показывают, что святый Павел сам действовал, и намерен был лично действовать в управлении Церковию Ефесскою; а между тем употреблял и руководствовал святаго Тимофея, сперва как своего сотрудника и содействователя, а потом, по мере надобности, и как самостоятельнаго действователя в Церковном управлении.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Викариатства: Киевской митроп. – Чигиринское, Новгородской епархии – Старорусское, Московской – Дмитровское и Казанской – Свияжское. Ведомость об епархиях по классам, название епархий, места кафедр и число церквей в епархиях в самом конце XVIII в. 6-го ноября 1796 года скончалась Императрица Екатерина II Великая. После её смерти наступили, «иной век, иная жизнь, иное бытие». 1131 Преемник и сын Екатерины II – Павел Петрович, живший, по неволе, вдали от государственных дел, часто, в кругу близких ему людей, высказывал недовольство всем строем управления Государством. Многое из распоряжений Матери и её правительства ему не нравилось. Павел Петрович иногда высказывал желание к отмене всех учреждений Екатерины II-oй. 1132 Но эти учреждения, в большинстве, будучи вызваны потребностями времени и нуждами государства, за долгое царствование Екатерины II успели войти в жизнь. А по тому о полной отмене их можно было только говорить скучающему наследнику русского престола при всем видимом его желании принять деятельное участие в ходе русской значительно разросшейся и осложнившейся администрации. Даже на правах Императора Павел Петрович не в состоянии был отменить всех распоряжений Екатерины II и уничтожить важнейшие учреждения её времени. Но оставаясь верен своим желаниям и стремлениям начать «иной век» в России и придать русской жизни «иное бытие», он не оставил без существенных изменений основных учреждений Екатерины II, в ряду которых губернии занимали едва-ли ни первое место. По вступлении на престол, Император Павел произвел значительные перемены в гражданском делении России на губернии. 12-го декабря 1796 года особым указом все наместничества были переименованы в губернии, число их сокращено и изменен самый состав губерний, хотя не везде одинаково; некоторые губернии получили новые названия, множество городов, как известно, оставлено за штатом, т. е. без уездов. 1133 И, таким образом, стремление Екатерины превратить Россию из Государства сел в Государство городов не нашло поддержки у её преемника.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Соловьев Василий, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Герасим Диомидов, священник; Московская губерния, Подольский уезд, село Могутово, Сергиевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 20 об.). Соловьев Василий, родился около 1848 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Иван Лукин, священник; Московская губерния, Рузский уезд, село Полуёхтово, Трехсвятительская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 31 об.). Соловьев Григорий, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Павел Сергеев, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Нетесово, Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 13 об.). Соловьев Михаил, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1854–1862 гг.). Отец: Павел Сергеев, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Нетесово, Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 20 об.). Соловьев Михаил, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец:Александр Павлов, диакон; Московская губерния, Рузский уезд, село Спасское, Дуброво тож, Спасская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 32 об.). Соловьев Михаил, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1864 гг.). Отец:Павел Иванов, дьячок; Московская губерния, Верейский уезд, село Литвиново, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 26 об.). Соловьев Никифор, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Павел Сергеев, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Нетесово, Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 3 об.). Соловьев Стефан, родился около 1848 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Андрей Михайлов, пономарь; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Муромцево, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 31 об.). Соловьев Яков, родился около 1839 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Иаков Космин, заштатный священник; Московская губерния, Коломенский уезд, Коломна, Успенский Брусенский девичий монастырь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 16 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

Пошли Вам, Господи, побольше сил! Помяните нас с детьми и внуками, не забывайте преданного и любящего Вашего Ю. Алякринского. Д. 52. Л. 117–118. Подлинник. Автограф. 42 Устинов Павел Сергеевич (1890–1937), протоиерей. Окончил Московскую духовную акаде­мию, преподавал психологию в семинарии, был настоятелем храма Николо-Городской церкви во Владимире. Известный священник Сергий Сидоров писал о нем как об одном из образованней­ших и умнейших священников, которых ему приходилось встречать в жизни. Протоиерей Павел, иеромонах Дамаскин (Жабинский), диакон Иосиф Потапов, монахиня Маргарита (Зуева) и дру­гие помогали епископу Афанасию в ссылке, собирали деньги и продукты для заключенных свя­щеннослужителей. В 1931 г. о. Павел был арестован и выслан в Северный край на 3 года. После ссылки о. Павел служил в Муроме. В ноябре 1937 г. был арестован и расстрелян. 43 Сидоров Сергий Алексеевич (1895–1937), священник. В 1921 г. рукоположен во иерея в Деся­тинной церкви г. Киева. В 1923–1925 гг. служил в церкви свв. апп. Петра и Павла в г. Сергиев Мо­сковской губ. В 1925 г. арестован. Проходил по делу митрополита Петра (Полянского) . С 1926 г. после освобождения служил сверхштатным священником в разных церквах Владимира. В 1930 г. арестован, отправлен в Мариинский ИТЛ (Западно-Сибирский край). С 1933 г. настоятель церк­ви в Дмитровской слободе г. Муром Горьковского края. В 1937 г. арестован. 27 сентября 1937 г. расстрелян в праздник Воздвижения Честнаго и Животворящаго Креста Господня. Место захо­ронения – «Бутовский полигон». 44 Имеется в виду иеромонах Серафим (Якубович Борис Никанорович; 1891–1938). Родился в се­мье диакона с. Большие Лопатихи Мелитопольского уезда Таврической губ. Обучался в Симферо­польском духовном училище. Закончил Таврическую духовную семинарию. Поступил в СПбДА. В 1914 г. принял монашеский постриг. 4 октября 1914 г. рукоположен в иеродиакона. 14 ноября 1914 г. – во иеромонаха. В 1916 г. окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата за сочинение на тему «Источники жизнеописания св. Иоанна Златоуста ». Служил в Рождество-Богородицком монастыре Владимира. Был секретарем митрополита Владимирского и Шуйского Сергия (Страгородского) . Имея послушание благовестника, выступал с проповедями, собиравши­ми большое количество слушателей. В связи с этим против него в местной печати в 1920 г. была раз­вернута кампания. Вынужден был скрываться, жил тайно в с. Эдемское у своей знакомой. Принял от Саровского иеромонаха Исаакия (Новикова) окормление над группой верующих окрестных сел. Был выслежен и в 1934 г. арестован как глава антисоветской организации «Сестричество преподоб­ного Серафима». В 1938 г. расстрелян в Кемеровской (или Новосибирской) обл.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Никон (Дегтяренко), епископ Могилевский, Никон (Пурлевский), епископ Белгородский. Нил Столобенский († 1554) – преподобный, монах Крыпецкого монастыря, основал пустынь на острове Столобень на озере Селигер. Нилус Сергей Александрович (1862–1929) – православный писатель. Оболенский – князь. Онисим (Фестинатов; †1970) – архиепископ Владимирский и Суздальский. Орлов Василий Сергеевич 1857–1907) – рус. хор. дирижер, педагог, директор Синодального училища. Павел – апостол. Павел (Гальковский; †1937) – епископ Егорьевский. Павел Смирнов – священник церкви во имя святого Климента, папы Римского, на Варварке. Павел Александрович Флоренский (1882–1937) – протоиерей, религиозный философ, богослов. Павлов Александр Богданович (1881–1937) – иеромонах Азария. Палладий – иеромонах, управляющий Боголюбской киновией. Панфиловы – мать и дочь. Параскева – преподобномученица II в. Петр († 1326) – митрополит Московский и всея России, чудотворец. Петр I Великий (1672–1725) – Император России. Петр Лагов (1880–1943), протоиерей храма Григория Неокесарийского . Петр (Петр Григорьевич Покровский; 1887–1953) – настоятель Успенского храма в Петушках. Питирим – епископ Пермский, в 40-х годах XV в. Архимандрит Московского Чудова монастыря. Питирим (Крылов; 1895 – 1937) – епископ Волоколамский (1928), Дмитровский (1932). Потапов Георгий Николаевич (1875–1937) – монах Георгий. Прокопий (Порфирий Хорев; † 1905?) – иеромонах, сын блаженного Филиппушки. Прокофьев Иван – крестьянин. Пшеничников Н.И. – протоиерей московского Успенского собора в Кремле. Рафаил – архангел. Райдакова Анна (род. в 1877) – монахиня Алексеевского монастыря. Родзянко Михаил Владимирович (1859–1924) – в 1911–1917 председатель 3-й и 4-й Государственной думы. Рубинштейн Антон Григорьевич (1829–1894) – русский пианист, композитор, дирижер. Рубова – монахиня Алексеевского монастыря. Савва Сторожевский († 1406) – ученик Сергия Радонежского, преподобный. Савва – иеромонах, духовник Саввино-Сторожевского монастыря. Савватий Соловецкий († 1435) – преподобный.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЕЛ (Пономарёв Георгий Васильевич, род. 19.02.1952; г. Караганда, Казахская ССР), митр. Минский и Заславский, Патриарший экзарх всея Беларуси, постоянный член Синода РПЦ. Из семьи рабочих. В 1969 г. окончил среднюю школу 50 в Караганде, затем работал автослесарем, молотобойцем, шофером. В 1970-1972 гг. проходил срочную военную службу. В 1972-1973 гг. учился в ПТУ 11 Караганды по специальности «мастер по ремонту холодильных установок». В 1973 г. поступил в МДС. В 1976 г. окончил МДС и поступил в МДА. В окт. 1977 г. принят в число братии Троице-Сергиевой лавры и 17 дек. того же года наместником лавры архим. Иеронимом (Зиновьевым) пострижен в монашество с именем в честь св. первоверховного ап. Павла. 5 марта 1978 г. ректором МДА Дмитровским архиеп. Владимиром (Сабоданом ; впосл. митрополит) рукоположен во диакона, 6 мая - во иерея. С марта 1979 по сент. 1981 г. референт Отдела внешних церковных сношений. В 1980 г. окончил МДА со степенью кандидата богословия за соч. «Хиротесии в Русской Православной Церкви. История и чины поставления». В 1980-1981 гг.- слушатель аспирантуры при МДА. С 15 сент. 1981 г. член Русской духовной миссии в Иерусалиме (РДМ), с 16 июля 1982 г.- зам. начальника миссии. В 1983 г. Иерусалимским патриархом Диодором I (Каривалисом) возведен в сан игумена. В 1986 г. назначен начальником РДМ. В авг. того же года патриархом Диодором возведен в сан архимандрита. В июле 1988 г. освобожден от должности начальника РДМ и 26 авг. назначен наместником Псково-Печерского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря . Павел (Пономарев), митр. Минский и Заславский, Патриарший экзарх всея Белоруси. Фотография. 2013 г. Павел (Пономарев), митр. Минский и Заславский, Патриарший экзарх всея Белоруси. Фотография. 2013 г. Определением Синода РПЦ от 19 февр. 1992 г. избран епископом Зарайским, управляющим Патриаршими приходами в США и, временно,- в Канаде. 21 марта патриарх Московский и всея Руси Алексий II (Ридигер) в сослужении митрополитов Крутицкого и Коломенского Ювеналия (Пояркова), Ростовского и Новочеркасского Владимира (Сабодана), Псковского и Великолукского Владимира (Котлярова) , архиепископа Солнечногорского Сергия (Фомина; ныне митрополит), епископов Филиппопольского Нифонта (Сайкали; впосл.

http://pravenc.ru/text/2581923.html

Василий Ананьевич Голенище, родоначальник Голенищевых-Кутузовых, находился в 1471 году посадником в Новгороде; сын его Иван Васильевич был воеводою в казанском походе 1506 года; Фёдор Иванович 55) был воеводою в Сургуте (16211623), в Кузнецке (16251627) и в Валуйках (1641); Павел Митрофанович 60) ранен при осаде Смоленска, в 1634 году. – Двадцать-четыре члена фамилии Голенищевых-Кутузовых владели населёнными имениями в 1699 году. Илларион Матвеевич, человек большого ума, был генерал-поручиком и сенатором; а сын его, фельдмаршал Михайло Илларионович, самое знаменитое лице этой древней фамилии, один из величайших полководцев и искуснейших дипломатов России, спас отечество в 1812 году 199 . Он уже прославился при Екатерине Великой в чине генерал-поручика, и был послом в Цареграде; при Императоре Павле Петровиче служил генералом от инфантерии, а при Императоре Александре I был главнокомандующим: в 1805 году против французов, в 1811 году против турок и, наконец, в 1812 году, ему, главнокомандующему всеми российскими армиями, отечество обязано было спасением своим. Император Александр I возвёл его в Графское Российской Империи достоинство 29 октября 1811 года; в достоинство Светлейшего Князя Российской Империи 29 июня 1812 года, и пожаловал титулом: Смоленского, 6 декабря 1812 года. – Иван Логинович находился, при Екатерине Великой, адмиралом, первым членом адмиралтейств-коллегии, казначеем флота и директором морского кадетского корпуса. Император Павел Петрович, через два дня по восшествии на престол, пожаловал ему звание вице- президента той коллегии и Андреевскую ленту, а через два года (31 октября 1798) возвёл на степень президента адмиралтейств-коллегии и велел состоять в первом классе, на всех правах и преимуществах генерал-фельдмаршала. Из сыновей его: Павел Иванович был сенатором и попечителем московского университета, а Логин Иванович генерал-лейтенант флота, генерал-казначеем адмиралтейств-коллегии, потом председателем морского учёного комитета. – Павел Васильевич, генерал от кавалерии, генерал-адъютант, главный директор пажеского и кадетских корпусов, потом с.-петербургский военный- генерал-губернатор и государственного совета член, возведён был в Графское Российской Империи достоинство 8 ноября 1832 года. – Досифей Голенищев-Кутузов (рождение 1750 † 23 ноября 1819) был архимандритом монастыря Дмитровского Богоявленского, потом Московского Златоустовского 200 . Герба графов Голенищевых-Кутузовых в Общем Российском Гербовнике не находится, а герб дворян Голенищевых-Кутузовых следующий (Общий Российский Гербовник, часть II, 31): в голубом поле, одноглавый орёл с дворянскою короною на голове и со шпагою в правой лапе. На щите дворянские: шлем и корона с тремя строусовыми перьями. Намет справа – голубой, слева – чёрный, подложенный серебром.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

тем не менее, первый апостол языков, Павел признал нужным допустить в апостольской Церкви единоверие, попуская немощным соблюдать отмененную букву Моисеева Закона. Даже сами апостолы даже те же Павел, Иаков и Петр по нужде, желая всем быть вся да всяко некия спасут, да не соблазнят ни единаго от малых сих, немощных совестио, сами по временам соблюдали требования и обряды допущенного ими единоверия. Тем не менее, никто из них, ни Иаков, ни Петр, ни Павел, не думал отменять свое собственное апостольское постановление, состоявшееся, наконец, и на великом апостольском соборе. Тем не менее, апостол Павел весьма далек был от мысли снять анафему, изреченную и повторенную им на тех, которые благовествуют всеобщую обязательность исполнения старой буквы Моисеева закона и необходимость ее для спасения. Он нашел нужным даже противостать самому Первоверховному апостолу Петру, который, впадая сам, и других увлекал в лицемерие, к смущению других, к нареканию на себя, и в лицо ему обратил упрек, что если я снова созидаю то, что разрушил, то сам себя делаю преступником; а к Галатам по сему поводу с упреком писал: како возвращаетеся паки на немощныя и худыя стихии, имже паки еще служити хощете (Гал. 4:9)? Таким образом временно допущенное святыми апостолами единоверие само собою, с течением времени, исчезло, а истинная Церковь Христова пошла своим царским путем, к своему преуспеянию, к исполнению своих горних судеб, вперед, а не назад (Бес. и поуч., т. III, стр. 370). О деяниях и обстоятельствах жизни св. ап. Петра после Собора св. апостолов     Леонида, Еп. Дмитровского    Вскоре после Собора св. апостолов случилось происшествие, которое Петра, сего первого провозвестника Евангельской свободы, подвергает, по-видимому, нареканию за неверность своему правилу. Когда Павел находился в Антиохии, где он обыкновенно пребывал во время, свободное от путешествий, туда пришел апостол Петр. Сначала Петр, по своему правилу, свободно обращался с антиохийскими христианами из язычников и участвовал в их трапезе.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Монастыри и монашество на Руси. Монашеская и аскетическая письменность Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Хондзинский Павел, свящ. Профессиональные интересы: История Русской Православной Церкви Конфессии: Православие Краткая биографическая справка: Священник Павел Хондзинский выпускник Свято-Тихоновского богословского института.  С 2000 года преподает там же, на Богословском  факультете. С 2007 года заведует кафедрой пастырского и нравственного богословия. С 2009 — сектором по изучению наследия свт. Филарета, митрополита Московского, в отделе Новейшей истории Русской Церкви ПСТГУ. Библиография работ автора: Статьи: Монография: Святитель Филарет Московский: богословский синтез эпохи. М., 2009. (в печати) Представляем вниманию читателей вторую часть статьи протоиерея Павла Хондзинского, посвященную богословско-пастырскому наследию протоиерея Понтия Рупышева (1877-1939). Портал «Богослов.Ru» публикует статью протоиерея Павла Хондзинского, посвященную богословскому наследию протоиерея Понтия Рупышева (1877-1939), основателя Михновской общины в Литве. Тема статьи касается малоизученной пастырской традиции, формировавшейся в конце XIX – начале ХХ вв. Монография посвящена истории русской богословской мысли второй половины XVII - начала XVIII в. На материале эпохи прослеживается вхождение русского богословия в " поле напряжения " , заданное парадигмами Нового времени, а также начальная рецепция им идей августинизма, оказавшего впоследствии заметное влияние на внутреннее развитие традиции.

http://bogoslov.ru/person/401653

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Монастыри и монашество на Руси. Монашеская и аскетическая письменность Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Он был не вашего рода. О жизни и смерти отца Павла Адельгейма 5 августа был убит протоиерей Павел Адельгейм. В память о погибшем священнике предлагаем публикацию Игоря Петровского. Статья Вечером 5 августа 2013 года, сотни смс-сообщений и телефонных звонков по всей России сообщали эту новость: «В Пскове убит священник Павел Адельгейм». У отца Павла был какой-то недюжий талант доносить до сложного контингента верующих - «новой интеллигенции», - то, что другим священникам донести не всегда удавалось. И дело было не в правильно подобранных словах, мудрых изречениях, ярких примерах. Тут отец Павел был из разряда простецов: говорил несложно, по-пастырски нарочито. Скорее всего, большую роль играла биография отца Павла, которая сформировала его как священника, духовника, человека. Для многих он был человеком особенным, символом, этаким «Сахаровым в рясе»: к отцу Павлу тянулись не потому, что он говорил как-то особенно, но потому, что за ним стоял опыт лагерей и гонений. И действительно, люди, выросшие на Солженицыне и Шаламове, привыкшие доверять «письмам сидельцев» больше, чем официальным сводкам, искренне тянущиеся к Церкви, но при этом страдающие хроническим диссидентством, ехали к нему со всех концов страны. Он был «кувшином для журавля и блюдцем для лисицы». Порою только из его уст они готовы были принять то, что слышали уже не раз от «местных» батюшек. 

http://bogoslov.ru/article/3411324

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010