Павел (Дмитровский



 001   002

Возрождение святыни земли Эстонской / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... было полностью уничтожено внутреннее убранство храма, разрушен центральный купол. Колокольня пострадала от советской артиллерии в 1944 году, а алтарные стены доломали местные коммунисты, продавая церковные кирпичи по копейке за штуку. Разрушены были все принаровские храмы: на противоположном берегу в деревне Скамья храм в честь Казанской иконы Божией Матери и в деревне Яамы Свято-Николькая церковь, ныне восстановленная. Васкнарвские верующие, вернувшиеся в полностью сгоревшую деревню, пристроили к кладбищенской ограде маленькую деревянную церковку. Епископ Нарвский и Изборский Павел ( Дмитровский, ум. 1946 ) открыто продолжал сохранять верность Московскому Патриархату в оккупированном нацистами городе. Прибыв в 1919 году в Нарву, имея за плечами двадцатитрехлетний стаж, он непрерывно совершал священническое служение до своей архиерейской хиротонии в 1937 году. После войны владыка Павел, став архиепископом Эстонским и Таллиннским, способствовал объединению Эстонской Православной Церкви, расколотой бежавшим в Швецию митрополитом Александром (Паулус) . В 1946 году архиепископ Эстонский и Таллиннский Исидор благословил антиминс для служения Божественной литургии ... далее ...
Псковская Православная Миссия как фактор ...Искать в Источникеkateheo.ru
... затем переправлялись в лагеря военнопленных. Возглавлял деятельность Внутренней Миссии протоиерей Кирилл Зайц. Вместе со своими помощниками молодыми рижскими священниками он совершал богослужения в лагерях военнопленных, причащал, исповедовал раненых красноармейцев, находящихся в лазаретах военнопленных. Миссионеры распространяли среди пленных духовную литературу, иконки, нательные крестики. Подобную благотворительную, миссионерскую работу проводили в 1941-1942 годах православные священнослужители в Эстонии: игумен Павел (Горшков) наместник Псково-Печерского монастыря и архиепископ Павел (Дмитровский) в Нарве. Вскоре деятельность Внутренней Миссии была прервана, так как из Берлина пришла директива запрещавшая мирным жителям доступ в лагеря военнопленных, это касалось и священнослужителей всех конфессий. Благотворительная и социальная деятельность осуществлялась сотрудниками Псковской Миссии двумя путями: первый - в рамках общественных благотворительных организаций, которые появились в 1941-1942 годах во многих районных центрах и городах Северо-Запада России. Православные священники входили в руководство этих организаций, главным направлением их работы стала помощь ... далее ...
Прот. Владислав Цыпин. История Русской ЦерквиVII. ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... главным образом, в Воронежской и Тамбовской епархиях, на Северном Кавказе и в Казахстане. Еще в марте 1945 года была преодолена эстонская схизма; во время немецкой оккупации митрополит Эстонский Александр (Паулус) нарушил клятву верности Московской Патриархии, данную 30 марта 1941 года, и самочинно отделился от Матери-Церкви. Для упразднения раскола в Таллинн был направлен архиепископ Псковский Григорий (Чуков) . 6 марта в Никольском храме Таллинна состоялось воссоединение с Русской Православной Церковью Эстонской Церкви, вошедшей в нее на правах епархии. Ее возглавил архиепископ Павел (Дмитровский) . Из богослужебной практики Эстонской епархии устранены были новшества, заимствованные у протестантов: пение гимнов, органная музыка. Важнейшим событием церковной жизни 1946 года явился Львовский Собор. Во время Великой Отечественной войны часть униатского духовенства скомпрометировала себя сотрудничеством с оккупационным режимом. Греко-католическая иерархия была связана с сепаратистским оуновским движением, которое возглавил Степан Бендера. В результате многие священнослужители-униаты, в том числе и епископы, подверглись репрессиям. Часть униатского духовенства была ... далее ...
Предстоятель Русской Церкви посетил ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... монастырем до ареста советскими спецслужбами в конце 1944 года. Монастырь принимал активное участие в деятельности Псковской православной миссии, внешне оказывал лояльность оккупационным властям для возможности легального служения. В годы оккупации в Псково-Печерском монастыре проходили съезды и совещания высшего духовенства Балтийского экзархата, в частности так называемое архипастырское совещание, состоявшееся 28 августа 1943 года в Сретенском храме, в котором приняли участие: митрополит Виленский и Литовский Сергий (Воскресенский) , экзарх Латвии и Эстонии, архиепископ Нарвский Павел (Дмитровский) , епископ Рижский Иоанн (Гарклавс) , епископ Ковенский Даниил (Юзвьюк) , схиепископ Макарий (Васильев) и другие. Монастырскую братию представлял игумен Павел (Горшков) , монахи Илия, Аркадий, Никон, схиеромонах Симеон. Со стороны оккупационных властей присутствовали гебитскомиссар, городской голова города Петсери, префект полиции. После освобождения Псковщины игумен Павел (Горшков) был включен в комиссию по расследованию преступлений оккупантов в Псковщине. Но в октябре 1944 года последовал неожиданный арест. Его обвинили в сотрудничестве с оккупантами. Осужден на 15 ... далее ...
Митрополит Таллиннский и всея Эстонии Корнилий: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... своей территорией, которая должна поставлять солдат в армию. Поэтому мой возраст был призван. Кто-то пытался уйти от армии, от фронта. Я пошел на призывной пункт, где сказал, что служу псаломщиком в церкви, надо мною смеялись, они не понимали, что это такое. Один эстонский офицер разобрался, написал мне бумажку к какому-то генералу, я подал эту записку, и мне скоро вернули ее с резолюцией, что Вячеслав Якобс, как духовное лицо, не подлежит военной службе. Я остался при церкви, но потом по общему распоряжению, нужно снова было идти на призывной пункт. Тогда нашим владыкой был архиепископ Павел (Дмитровский) , удивительный был архиерей, скромный, бедный. Рассказывают такой факт, когда он был епископом и вернулся однажды в свою квартирку, увидел новую мебель, которую ему поставили. Он вызвал старосту и спросил: «Зачем мне эту мебель поставили? Придет ко мне бедная женщина, попросит помощи, а мне дать нечего. Она посмотрит на мебель и подумает: Владыка живет богато, раз у него такая мебель, значит, врет, что не может дать». Вот такого характера был человек. Он меня отправил в Ригу к экзарху Прибалтики Сергию (Воскресенскому) , а митрополит Сергий направил меня в Печеры, в ... далее ...
Крест и свастика. Нацистская Германия и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... властью единственным главой Эстонской Церкви», и угрожал привлечением не подчинившихся ему к ответственности. Действительно, митрополита активно поддерживали созданные под эгидой германских местные эстонские органы управления, которые развернули целую кампанию угроз и репрессий против русских священников и мирян. Подобными методами значительную часть из них временно удалось запугать и заставить молчать. Только русским приходам и монастырю в Печорском районе удалось остаться в составе экзархата Московской Патриархии. Кроме того, о своей верности митрополиту Сергию заявил епископ Нарвский Павел (Дмитровский) , но его лишили возможности управления почти всеми прежде подчиняющимися ему приходами. Владыка неоднократно резко протестовал, но ситуация не менялась. Экзарх в свою очередь тоже протестовал против действий митрополита Александра и подал заявление германским органам власти с просьбой не препятствовать воссоединению Эстонского епископата с экзархатом и запретить вмешательство в это дело местной эстонской администрации. Его усилия долгое время также оставались безуспешными 703. Такое положение сохранялось до конца лета. 23 июля 1942 г. Синод Апостольской Православной Церкви ... далее ...
История Русской Церкви (1917–1997) - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в юрисдикции Константинопольской Патриархии. После смерти митрополита Александра в 1953 г. этот Синод, оставшись без епископов, продолжал все-таки притязать на представительство не существующей в действительности Эстонской Автономной Церкви. 5 марта 1945 г. в Таллин прибыл архиепископ Псковский Григорий (Чуков) , и на совещании с членами раскольнического Синода Эстонской Православной Церкви достигнута была договоренность о возвращении схизматических приходов в юрисдикцию Московской Патриархии и об упразднении Синода. Правящим архиереем Таллинским и Эстонским был назначен архиепископ Павел (Дмитровский) . По предложению архиепископа Григория в совет, заменивший прежний Синод, было включено равное число священников русского и эстонского происхождения. Принято было также решение изъять из богослужебной практики эстонских приходов протестантские новшества: пение гимнов и игру на органе. Самый акт воссоединения находившихся в расколе эстонских приходов с Матерью Церковью состоялся в Никольском соборе Таллина 6 марта 1945 г. Чин богослужения был подобен тому, который употреблялся при воссоединении обновленцев. Председатель упраздненного Синода Эстонской Церкви протоиерей ... далее ...
Истории Русской Церкви 1917-1997: ГЛАВА VIII. ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... в юрисдикции Константинопольской Патриархии. После смерти митрополита Александра в 1953 г. этот Синод, оставшись без епископов, продолжал все-таки притязать на представительство не существующей в действительности Эстонской Автономной Церкви. 5 марта 1945 г. в Таллин прибыл архиепископ Псковский Григорий (Чуков) , и на совещании с членами раскольнического Синода Эстонской Православной Церкви достигнута была договоренность о возвращении схизматических приходов в юрисдикцию Московской Патриархии и об упразднении Синода. Правящим архиереем Таллинским и Эстонским был назначен архиепископ Павел (Дмитровский) . По предложению архиепископа Григория в совет, заменивший прежний Синод, было включено равное число священников русского и эстонского происхождения. Принято было также решение изъять из богослужебной практики эстонских приходов протестантские новшества: пение гимнов и игру на органе. Самый акт воссоединения находившихся в расколе эстонских приходов с Матерью Церковью состоялся в Никольском соборе Таллина 6 марта 1945 г. Чин богослужения был подобен тому, который употреблялся при воссоединении обновленцев. Председатель упраздненного Синода Эстонской Церкви протоиерей ... далее ...
История «Сойкинской святыни» в XX веке по ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... находилась радиостанция и военная комендатура. В августе 1941 г., при отступлении советских войск в первые месяцы Великой Отечественной войны, эти объекты были взорваны, часть домов села сгорела. [10] В 1942 г., во время немецкой оккупации, богослужения в Никольской церкви возобновились. Три граничащих с Эстонией северо-восточных района Ленинградской области – Волосовский, Кингисеппский и Котельский официально находились вне сферы деятельности Псковской Православной Духовной Миссии, и их приходы принял в свое окормление состоявший в юрисдикции Московского Патриархата архиепископ Нарвский Павел (Дмитровский) . Местные священники в 1942 г. дважды обращалось к Владыке с просьбой о принятии их в общение и управление. Сначала архиепископ отказал, основываясь на том, что канонические правила запрещают ему вмешиваться в дела чужой епархии. Но когда собравшиеся в Ильешах в день Ильинской пятницы священники вторично обратились к Владыке, он согласился принять их с оговоркой: «Не в управление, но в духовное окормление». При служении в указанных районах архиепископ Павел всегда поминал вслух за богослужением имена Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) и ... далее ...
Церковь в блокадном ЛенинградеИскать в Источникеsdsmp.ru
... чем в Гатчинском округе, подвергалось репрессиям НКВД. Так, в Луге и окрестных приходах были арестованы только прот. Н. Заблоцкий и свящ. А. Налимов. Осенью 1944 г. о. А. Голубев писал Владыке Григорию (Чукову) , что в благочинии служат 13 священников, 3 диакона и 3 штатных псаломщика, а вскоре их число за счет вернувшихся из эвакуации в Прибалтику еще более выросло (49) . Три северо-восточных района Ленинградской области: Волосов-ский, Кингисеппский и Котельский — официально находились вне сферы деятельности Псковской Миссии, их приходы принял в свое окормление архиепископ Нарвский Павел (Дмитровский) . Местные священники в 1942 г. дважды обращалось к Владыке с просьбой о принятии их в общение и управление. Сначала архиепископ отказал, основываясь на том, что канонические правила запрещают ему вмешиваться в дела чужой епархии. Но когда собравшиеся в Илье-шах в день Ильинской пятницы священники вторично обратились к Владыке, он согласился принять их с оговоркой: «Не в управление, но в духовное окормление». При служении в указанных районах архиепископ Павел всегда поминал вслух за богослужением имена Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия и митр. Ленинградского Алексия ... далее ...

 001   002

Постоянная ссылка на эту страницу: Павел (Дмитровский
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"