Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПАВЕЛ (ГАЛЬКОВСКИЙ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Митр. Иваново-Вознесенский Павел (Гальковский) Редакция текста от: 05.02.2024 16:08:36 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/16477.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @4045@ Подпись к иллюстрации: Митр. Иваново-Вознесенский Павел (Гальковский) Размер файла: 18.07 Кб Кто разместил: Харин, Илья Николаевич Дата размещения 24.11.2010 06:56:42 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/4045.html

еп. св. Симон (1214/15 - 22 мая 1226), еп. сщмч. Митрофан (14 марта 1227 - 7 февр. 1238); в 1238-1249 гг. епархией управлял Ростовский еп. св. Кирилл II, в 1250-1274 гг.- Киевский митр. Кирилл II (III), еп. св. Серапион (1273 - 12 июня 1275), еп. св. Феодор (1276-1286/87), еп. Иаков (1288-1295), еп. Симеон (1295 - 18 апр. 1299); в 1299 г. епархия перешла под управление Киевских (позднее Московских) митрополитов, до 1744 г. входила в состав Митрополичьей, затем Патриаршей, позднее Синодальной области; с 6 дек. 1352 по 30 июня 1354 г. титул епископа Владимирского носил свт. Алексий; еп. Платон (Петрункевич; 20 марта 1748 - 16 апр. 1757), архиеп. Антоний (Багратиони; 23 нояб. 1757 - 16 дек. 1762), еп. Павел (6 июля 1763 - 9 авг. 1769), еп. Иероним (Фармаковский; 25 дек. 1770 - 3 авг. 1783), еп. Виктор (Онисимов; с 22 сент. 1783, с 22 сент. 1788 еп. Суздальский и Владимирский, с 16 окт. 1799 еп. Владимирский и Суздальский, с 24 февр. 1800 на покое), еп. Ксенофонт (Троепольский; 24 февр. 1800 - 3 июля 1821), Парфений (Чертков; 21 авг. 1821 - 25 февр. 1850, с 25 дек. 1833 архиеп.), еп. Иустин (Михайлов; 25 февр. 1850 - 26 июля 1863), еп. св. Феофан (Говоров; 26 июля 1863 - 17 июня 1866), архиеп. Антоний (Павлинский; 17 июня 1866 - 29 апр. 1878), Феогност (Лебедев; 9 дек. 1878 - 21 нояб. 1892, с 15 мая 1883 архиеп.), архиеп. Сергий (Спасский; 21 нояб. 1892 - 20 нояб. 1904), Никон (Софийский; 27 нояб. 1904 - 9 июня 1906, с 6 мая 1906 архиеп.), архиеп. Николай (Налимов; 23 июля 1906 - 13 июля 1914), архиеп. Алексий (Дородницын; 30 июля 1914 - 3 мая 1917), архиеп. Сергий (Страгородский; 10 авг. 1917 - 1922, с 28 нояб. 1917 митр.), архиеп. сщмч. Николай (Добронравов; июнь 1924 - 10 дек. 1925), еп. сщмч. Корнилий (Соболев; 1926, в течение месяца), Вязниковский еп. Нифонт (Фомин; с мая по сент. 1927, в. у.), Муромский архиеп. Макарий (Звёздов; 1928, в. у.), еп. Павел (Гальковский; янв. 1929 - 31 марта (по др. данным 13 нояб.) 1929, Суздальский архиеп. сщмч. Гурий (Степанов; 13 авг. 1930 - 8 мая 1931, в. у.), Ярославский и Ростовский архиеп. Павел (Борисовский; 1931, в. у.), Иннокентий (Летяев; 18 мая 1932 - 5 февр. 1935, с 1934 архиеп.), архиеп. Сергий (Гришин; 31 мая 1935 - май 1936), Звенигородский еп. Филипп (Гумилевский; нач. 1936 - 9 сент. 1936, в. у.), архиеп. Феодор (Яцковский; 11 авг. 1936 - 3 февр. 1937), еп. Хрисогон (Ивановский; 30 марта 1937 - 1938), Ивановский еп. Алексий (Сергеев; 1938, в. у.), Онисим (Фестинатов; 27 авг. 1944 - 31 окт. 1970, в 1944-1946 также управлял Ивановской епархией, с 1956 архиеп.), Ярославский и Ростовский митр. Иоанн (Вендланд; 2 нояб. 1970 - 1 дек. 1970, в. у.), Николай (Кутепов; 1 дек. 1970 - 17 апр. 1975, с 9 сент. 1972 архиеп.), архиеп. Владимир (Котляров; 17 апр. 1975 - 24 апр. 1980), архиеп. Серапион (Фадеев; 24 апр. 1980 - 12 мая 1987), Валентин (Мищук; 12 мая 1987 - 25 окт. 1990, с 30 дек. 1988 архиеп.), Евлогий (Смирнов; с 11 нояб. 1990, с 25 февр. 1995 архиеп.).

http://pravenc.ru/text/154964.html

1714 - 23 сент. 1723); в 1723-1725 гг. кафедра не замещалась; еп. Иосиф (31 окт. 1725 - 27 дек. 1726); еп. Лев (Юрлов; 28 мая 1727 - 8 июня 1730); еп. Иоаким (Струков; 8 июня 1730 - 1 сент. 1742); еп. Вениамин (Сахновский; 2 дек. 1742 - 28 марта 1743); еп. Феофилакт (Губанов; 14 сент. 1743 - 30 нояб. 1757); еп. Кирилл (Ляшевецкий; 6 авг. 1758 - 19 окт. 1761); еп. Иоанникий (Павлуцкий; 6 дек. 1761 - 2 янв. 1763); еп. св. Тихон (Соколов; 3 февр. 1763 - 17 дек. 1767); еп. Тихон (Якубовский; 17 дек. 1767 - 19 мая 1775); еп. Тихон (Малинин; 11 июня 1775 - 6 мая 1788), еп. Иннокентий (Полянский; 29 июля 1788 - 15 апр. 1794); еп. Мефодий (Смирнов; 12 мая 1795 - 10 апр. 1799); еп. Афанасий (Иванов; 10 апр.- 1 окт. 1799); еп. Арсений (Москвин; 1-16 окт. 1799, в управление не вступил; 26 нояб. 1799 - 6 мая 1810); еп. Антоний (Соколов; 23 сент. 1810 - 7 февр. 1816); еп. Епифаний (Канивецкий; 26 марта 1816 - 24 мая 1825); еп. св. Антоний (Смирницкий; 31 янв. 1826 - 20 дек. 1846); архиеп. Игнатий (Семёнов; 13 янв. 1847 - 20 янв. 1850); архиеп. Парфений (Чертков; 25 февр. 1850 - 5 авг. 1853); архиеп. Иосиф (Богословский; 27 авг. 1853 - 14 нояб. 1864); архиеп. Серафим (Аретинский; 4 янв. 1865 - 22 апр. 1886); еп. Вениамин (Смирнов; 1 мая 1886 - 7 мая 1890); архиеп. Анастасий (Добрадин; 3 июня 1890 - 1 мая 1913); архиеп. сщмч. Тихон (Никаноров; 13 мая 1913 - 9 янв. 1920); архиеп. Тихон (Василевский; 1920 - авг. 1923); Владимир (Шимкович; 8 авг. 1923 - 6 янв. 1926, с 20 авг. 1925 митр.); архиеп. сщмч. Петр (Зверев; 2-я пол. янв.- 28 нояб. 1926); епархией временно управлял Острогожский еп. Синезий (Зарубин; кон. 1926); епархией временно управлял бывш. Харьковский митр. Нафанаил (Троицкий; нач. 1927); епархией временно управлял Козловский еп. Алексий (Буй; 28 февр. 1927 - 27 янв. 1928); епархией временно управлял Егорьевский еп. Павел (Гальковский; февр.-апр. 1928); епархией временно управлял Муромский архиеп. Макарий (Звёздов; апр. 1928 - апр. 1929); епархией временно управлял Елецкий еп.

http://pravenc.ru/text/155254.html

Егорьевская Основана в 1921 г. (?) Именование – по г. Егорьевск (Московская область). Московское викариатство. Упразднена в 1937 г. Возобновлена 12.2003(7). 06(19)08.1921 08(21)04.1923 (1927 ?) 15(28)09.1927 18(31)10.1929 Павел Гальковский 22.08(04.09)1934 01.1936 Иоанн II Соколов II 03(16)08.1937 19.08(01.09)1937 Алексий Сергеев 01(14)01.2004 1387 По ММЛ РПИ, первая дата (дата хиротонии) иная: 26.7(8.8)1921. В кон. 1921 г. арестован, вывезен в Москву, в 1922 г. уклонился в обновленческий раскол, но вскоре покаялся. Вторая дата – определение на покой. Служил в Московском храме Благовещения на Бережках. 09(22)12.1925 примкнул к григорианскому расколу и вошел в их «ВВЦС». 16(29)01.1926 был запрещен в священнослужении. Покаялся и вскоре получил назначение на Козловскую кафедру (см. Мичуринская). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Феофан (Еланский) епископ Красноярский Родился 12 февраля 1892 года. Окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия. 19 окт.1915 года рукоположен в сан иерея. Пострижен в монашество в 1918 году, а в 1923 году возведен во игумена. 23 апреля 1934 года хиротонисан во епископа Красноярского. Хиротонию совершали: Сергий (Страгородский) , митр. Московский и Коломенский; Павел (Гальковский), архп. Ивановский; Питирим (Крылов), архп. Дмитровский; Онисим (Пылаев), епископ Тульский и Иоанн (Широков), епископ Муромский. С 1935 года епархией не управлял. В 1936 году уволен на покой. Дальнейших сведений о нем не имеем. Литература: ФПС I, 280, cmp.II. ФПС II, стр.7. ФПС IV, стр.?. ФПС V, 194. «ЖМП” 1934, 22, стр.4. “Списки архиереев 1897–1944 гг. Патр.Алексия“, стр.60. Regel " son554: 1935 verhaftet. М. Pol’skij, Novye mueniki II, 129: war zweimal im Solovki- Lager. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Эта вставка относится к блоку свидетельств о враге Божьем и человеческом, рассеянных по разным частям Палеи. Мысль о том, что идолопоклонство возникло из почитания изображений героев и выдающихся людей, неоднократно высказывалась в христианской литературе, в частности Тертуллианом, Лактанцием , Афанасием Великим и другими богословами. Исходной посылкой для такой трактовки начала идолопоклонства был текст из Книги Премудрости Соломона: «Отец, терзающийся горькою скорбью о рано умершем сыне, сделав изображение его, как уже мёртвого человека, затем стал почитать его, как бога, и предал подвластным тайны и жертвоприношение. Потом утвердившийся временем этот нечестивый обычай соблюдаем был, как закон, и по повелениям властителей изваяние почитаемо было, как божество. Кого в лицо люди не могли почитать по отдалённости жительства, того отдельное лицо они изображали: делали видимый образ почитаемого царя, дабы этим усердием польстить отсутствующему, как бы присутствующему. К усилению же почитания … поощряю тщание художника, … а народ, увлечённый красотою отделки незадолго перед тем почитаемого, как человека, признавал теперь божеством. И это было соблазном для людей, потому что они, покоряясь или несчастью, или тиранству, несообщаемое Имя прилагали к камням и деревьям» ( Прем. 14:15–21 ). В Древней Руси подобного рода взгляды отразились в содержании антиязыческого поучения «Слово и откровения святых апостол», где о языческих богах сказано: то члцы были сть старишины пернь въ елинхъ. а хорсь въ кипр. Òронь бше црь в Рим. ... н мжи бх. а разбоиници. таковы богы призваша мнози члци и тако имъ начаша трбы покладати. и тако прлъсть вниде въ члкы (Гальковский–1913. С. 52). В рамках Палеи сюжет о начале идолопоклонства при Серухе является вступлением к апокрифической истории Авраама. Их объединяет общая идея обличения идолослужения и трактовка дьявола как совратителя в неправедную языческую веру. Соображения о принадлежности сведений о Серухе и Аврааме единому апокрифическому повествованию высказывал ещё В. М. Истрин: «…от истории Авраама нельзя отделить историю его отца, деда и прадеда.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

Т. 1. 1334–1598. СПб.. 1841. С. 192. 130 857 Румянц. 373, л. 259–261 об. Опубл.: Востоков А.Х. Описание русских и словенских рукописей Румянцевского музеума. С. 551–552; Гальковский Н.М. Борьба христианства с остатками язычества... Т. 2. С. 92 –95. 859 Мифологические рассказы и легенды Русского Севера/Сост. и автор коммент. О.А Черепанова СПб., 1996. С. 195. 867 М-КДА 174: O.I.100, л. 37об.–40 об.; Ж-O.I.473: КДА 174л, л. 265 об.–268, Кир.-Бел. 6/1083, л. 97–99. 872 М-Петр. 91: 94, л 225–228; Ж-O.I. 173: КДА 174л, л. 265 об.–268, Кир.-Бел. 6/1083, л. 97–99. 94, л. 228–230, O.I.473, л. 119–120 об.; М-КДА 174: КДА 174л, л. 262–265, O.I. 100, л. 37 об.–40 об.; М-Погод. 314: Арханг. Д. 71, л. 164–165 и 170 об.–171, Погод, 314, л. 179 об.–181, Солов. 1099/1208, л. 179–180, Соф. 1089 , л. 103–104, Ж-Типог.р. 385: Типогр. 385, л. 48–49. 875 Троска или треска – жердь, кол, щепка (Срезневский И.И. Материалы для Словаря... Т. 3. ч. 2. С. 1003). 878 Ж-Перетц 12: Перетц 12, л. 112 об.–117 об. Потвор – волшебство, колдовство; отравление; зелье, отрава, яд (Сл.РЯ XI–XVII вв. М., 1991. Вып. 17. С. 284). 879 М-КБ 5307787: Кир.-Бел. 530/787, л. 147 об-49 об.; М-Колоб. 176: Колоб. 176, л. 8 об.–9 об.; Вопрошание исповеданию: Чуд. 5, л. 72 об.–78 об.; Ж-O.I. 473: Кир.– Бел. 6/1083, л. 97–99. 885 О суевериях, приметах и гаданиях см.: Гальковский Н. М. Борьба христианства с остатками язычества... Т. 1. С. 256–313. 895 Румянц. 373, л. 259–261 об., Опубл : Востоков А.Х. Описание русских и словенских рукописей Румянцевского музеума. С. 551–552; Гальковский Н.М. Борьба христианства с остатками язычества.. Т. 2. С. 92–95. 901 Подробный анализ эволюции славянских представлений о роде и роженицах см. в книге Гальковский Н.М. Борьба христианства с остатками язычества... Т. 1. С 153–191. 902 Ж-Погод. 314: Арханг. Д. 71, л. 165 об.–166, Погод. 314, л. 181–181 об., Солов. 1099/1208, л. 180–180 об., Соф. 1089 , л. 105–105 об.; Ж-Арханг. 38: Арханг. Д. 38, л. 74–76; Арханг. Д. 72, л. 50–53, Арханг. Д.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

73, л. 42–44 об., Солов. 1092/1201, л. 191–193, Соф. 1061 , л. 222–224. Q.I.851. л. 185 об.–188 об., ВВ-Арханг. С. 235: Арханг. С. 235, л. 88–89. 908 О влиянии южнославянской книжности на русскую культуру в XVI в. см.: Наумов Е.П. Из истории русско-сербских средневековых связей (Второе житие Стефана Дечанского в сочинениях Иосифа Волоцкого )//Учен. зап. Института славяноведения М., 1963. Т. 26. С. 47–57; Динеков П. Из истории русско-болгарских литературных связей XVI-XVIII вв.//ТОДРЛ. М.; Л., 1963. Т. 19. С. 323; Турилов А.А. Памятники южнославянской книжности в русских библиотеках//Советское славяноведение 1977. 1. С. 70; Хорошкевич А.Л. Русское государство в системе международных отношений конца XV– начала XVI в. М., 1980. С. 247–248; Турилов А .А., Чернецов А.В. К изучению «отречённых» книг. С. 111–140. 913 См.: Дополнения к Актам историческим, собранные и изданные Археографической комиссией СПб., 1846.Т. 1. С. 27–30, 57–60; Живая старина. Вып 1 С. 130; Гальковский Н.М. Борьба христианства с остатками язычества ..; Псковские летописи/Пригот. к печ. А. Насонов М.; Л., 1941. Вып. 1. С. 90–91; Повесть о Петре и Февронии/Подгот. текстов и исслед. Р.П. Дмитриевой Л., 1979; Лавров Л.С. Колдовство и религия в России... Смилянская Е. Б. Волшебники, богохульники, еретики... 916 Пос-Погод. 308: Погод. 308, л. 284–285. Виноградова Л.Н. Плотникова А .А. Крещение//Славянские древности. Т. 2. С. 667–672. 919 Румянц. 373, л. 259–261 об. Опубл.: Востоков А. X. Описание русских и словенских рукописей Румянцевского музеума С. 551–552, Гальковский Н.М. Борьба христианства с остатками язычества... Т. 2. С. 92–95. Подробное описание празднования дня Ивана Купалы на рубеже XIV–XV вв. на Псковщине содержится и послании игумена Псковского Елеазаровского монастыря Памфила наместнику великого князя в Пскове (Псковские летописи. Вып. 1. С. 90–91). 920 Пос-Погод. 308: Погод. 308, л. 284–285. О банях для покойников на материале средневековых источников см. Гальковский Н.М. Борьба христианства с остатками язычества...

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

Н.М. Гальковский Глава I. Языческая религия русских славян §1. В основе религиозных верований русских славян был культ природы и культ предков Приступая к изложению борьбы христианства с остатками язычества в русском народе, мы должны отметить, языческие верования наших предков в большинстве являются для нас темными и загадочными. Наше русское язычество – это, так сказать, искомая величина, относительно которой можно только предполагать и гадать с большей или меньшей вероятностью. Религия – явление всеобщее и необходимое в истории человечества. В основе религиозных верований русских славян был культ природы и культ предков. Разнообразные явления внешнего мира, равно как и психические состояния, переживаемые человеком, побуждает его разобраться в массе впечатлений, дать себе отчет, свести все к единству, найти объяснение явлениям. Ответом на тайны мироздания является религия, как выражение сущности взглядов известного народа на мир, человека и причину, создавшую все, т.е. Божество. В настоящем случае мы говорим, конечно, о естественной религии. Видя в природе много могущественных явлений и предметов, в то же время не умея привести это к единству, человек создал себе много богов. Прежде всего человека поражало далекое небо с прекрасным, лучезарным светилом – солнцем, подателем тепла, света и радости; не менее подавляла человека смена явлений природы, особенно же грозовая туча с таинственным громом и разящей молнией. Эти разнообразные явления и их силу первобытный славянин называл Сварогом, Перуном, Дажбогом. Ветер, вода, растения, животные – все это живет какою-то особенною таинственною, отличной от человека, жизнью. Над всем останавливалась пытливая мысль нашего предка и старалась проникнуть в неразгаданную тайну. Природа оставалась спокойной и молчаливой. Слабый человек признавал ее превосходство и населял ее богами. Вечно стремящийся человек не мог допустить, что со смертью все оканчивается. Сновидения, в которых он видел своих умерших родственников и знакомых, а главное – наблюдения над природой, ежегодно умиравшей под действием мертвящего холода и вновь оживавшей весной, вселяли в него мысль, что и умершие могут возвращаться к жизни, преимущественно с оживающей природой, а, следовательно, они не совсем погибают. Но все-таки главным основанием, почему первобытный славянин верил в загробную жизнь, было то неумирающее, а вечно живое чувство, которое остается у живого к дорогому умершему: смерть ребенка не может вырвать из сердца матери любови к своему детищу; равно как у детей не может изгладиться благоговейное уважение к умершим родителям; недаром умерших предков в народе и теперь зовут «родителями».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010