Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БУЗУЛУКСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Самарской епархии , названо по г. Бузулук (совр. Оренбургской обл.). 18 июля 1921 г. состоялась хиротония архим. Павла (Гальковского) во епископа Бузулукского, викария Самарской епархии, к-рый одновременно, до прибытия в 1922 г. архиеп. Анатолия (Грисюка) , временно управлял Самарской епархией. 24 авг. 1922 г. обновленческое Высшее Церковное Управление предложило еп. Павлу покинуть пределы Самарской губ. По решению ОГПУ 24 февр. 1923 г. еп. Павел был выслан из Самарской губ., но оставался Бузулукским викарием до 15 сент. 1923 г. Осенью 1927 г. на Б. в. был назначен еп. Сергий (Никольский), возглавлявший вик-ство до сент. 1929 г., когда был арестован, 16 мая 1930 г. еп. Сергий был расстрелян в Оренбурге. В 1930 г. на Б. в. по возвращении из ссылки в Казахстане был назначен еп. Митрофан (Поликарпов), но в управление не вступил. В том же 1930 г. на Б. в. был назначен еп. Сергий (Куминский) , к-рый был арестован 23 нояб. и в 1931-1934 гг. пребывал в ссылке в Северном крае, по возвращении возглавлял Б. в. до 5 дек. 1934 г. После 1934 г. епископы на Б. в. не назначались. Бузулукским обновленческим (см. Обновленчество ) вик-ством управляли следующие архиереи: Сергей Сердобов (26 дек. 1923 - янв. 1924); Георгий Лапшин (26 мая 1925 - 3 июня 1925); Феодор Преображенский (15 окт. 1925 - авг. 1926); Гервасий Малинин (1926); Сергей Шубин (в том же 1926); Сергей Волков (дек. 1926 - окт. 1927); Николай Русанов (авг. 1928-1929); Феофан Брюханов (до 22 дек. 1931); Константин Симонов (1934-1935). (см. также статью Бузулукская епархия ). Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 7. С. 124, 149; он же. Русские архиереи-обновленцы. С. 728, 801, 868, 927, 946, 969, 971; Якунин В. История Самарской епархии в портретах ее архиереев. Тольятти, 1999. С. 115-125; Мученики и исповедники Оренбургской епархии XX в./Сост. прот. Н. Стремский. Кн. 1. Саракташ, 1998. С. 187; Кн. 2. 1999. С. 25; Кн. 3. Оренбург, 2000. С. 13. А. В. Журавский Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/153595.html

«Разве дал бы святой праведный отец Иоанн Кронштадтский свое благословение Союзу, а тем более вступил бы он в его ряды, - вполне резонно задавался вопросом наш современник скульптор В.М. Клыков, - если бы Союз Русского Народа был причастен к тем преступлениям, в которых его обвиняли недоброжелатели и враги Исторической России?» [cxvi] Но, заметим, Кронштадтский Пастырь был не одинок. Перечислим некоторых (и, кстати, далеко не всех) Архипастырей Русской Православной Церкви, не только состоявших в СРН, но и занимавших там руководящее положение (почетные председатели и председатели губернских отделов): митрополит Агафангел (Преображенский); архиепископы: Анатолий (Каменский), Андроник (Никольский), Димитрий (князь Абашидзе), Димитрий (Сперовский), Иннокентий (Беляев), Иннокентий (Ястребов), Митрофан (Краснопольский); епископы: Алипий (Попов), Виталий (Максименко), Ефрем (Кузнецов), Павел (Гальковский), Серафим (Чичагов), Феодор (Поздеевский) и др. Активное участие в черносотенном и монархическом движении (вплоть до занятия официальных постов) принимали также первые три послереволюционные Патриарха Московские и всея Руси - Тихон (Беллавин), Сергий (Страгородский) и Алексий (Симанский); первоиерах Зарубежной Церкви митрополит Антоний (Храповицкий), основатель «парижского раскола» митрополит Евлогий (Георгиевский) и «американской автокефалии» митрополит Платон (Рождественский) [cxvii] . Одним из многочисленных лживых «лэйблов», которые пытаются навесить на Россию западные демократы, - конечно же, погромы. Слово pogrom «внедрили» во все основные языки мipa, превратив его в символ Российской Империи - «родины погромов» [cxviii] . Разоблачивший и подробно разобравший смысл и происхождение этой клеветнической напраслины, В.В. Кожинов пишет о том, что столь же голословны были обвинения в организации еврейских погромов черносотенцами. Он подчеркивал, что «вылеплен " страшный " образ Союза Русского Народа» был исключительно из воинственной «риторики» «союзников». При этом «их слова преподносятся как нечто гораздо более опасное и жестокое, нежели бомбы революционеров». Более того, по словам В.В. Кожинова, ни один еврейский автор так и не смог привести ни одного достоверного факта, «свидетельствующего об " организованных " Союзом Русского Народа погромах» [cxix] .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Signed Chairman of the Commission of the All Russian Central Executive Committee for Helping the Famine Stricken Population, Kameneff END QUOTE. QUOTE Signed Maxim Gorky». 25 Российский государственный архив социально-политической истории. Ф. 17. Оп. 3. ед. хр. 187. Цит. по статье А. Ю. Галушкина в кн.: Евгений Замятин и культура XX века. Исследования и публикации. СПб., 2002. С. 210. 27 В газете «Сегодня» первые сообщения о начале переговоров появились 12 августа 1921 года, Помгол был распущен 27 августа. 29 Николай Федорович Балиев – русский актер, режиссер, театральный деятель (создатель театра «Летучая мышь»). 30 Попутно отметим, что до сих пор не выявлено обращение Патриарха к Папе Римскому, известно лишь, что Пий XI направил американского иезуита Эдмунда Уэлша представителем папской миссии, присоединившейся к АРА. См. об этом: Венгер Антуан. Рим и Москва. 1900–1950. 31 Это письмо, как и цитируемые ниже материалы (письма, записки) находятся в фонде: ARA. Russian Unit. box 24., file 2; нумерация листов отсутствует. 32 Павел (Гальковский), еп. Бузулукский (1921–1923); скончался в 1945 г. митрополитом Иваново-Вознесенским. 33 По-видимому, речь идет о священномученике Александре (Трапицыне; † 1937), архиепископе Самарском (в 1921 г. он был изгнан с Вологодской кафедры и находился за штатом). 35 Иоасаф (Удалов), в 1920 г. – еп. Мамадышский, викарий Казанской епархии; после многих тюрем и ссылок расстрелян в 1937 г. 36 Николай (Ипатов), в 1917–1922 гг. – еп. Златоустовский; на некоторое время отпадал в обновленчество; скончался в 1938 г. 37 Аристарх (Николаевский), в 1920–1923 гг. – еп. Оренбургский; впоследствии уклонился в обновленчество; расстрелян в конце 1937 г. или в начале 1938 г. 38 Тихон (Оболенский), находился на Уральской кафедре в 1908–1926 гг.; скончался в 1926 г. в Москве митрополитом Уральским. 39 Священномученик Никодим (Кротков), архиеп. Костромской; в 1922 г. – архиеп. Таврический и Симферопольский; погиб в тюрьме в 1938 г. 41 Протопресвитер Петр Коханик (1880–1969) – один из крупных православных деятелей в США, где основал более 10 новых приходов; в 1910–1923 гг. – председатель Русского православного общества взаимопомощи в г. Вилкес-Барр (Пенсильвания, США); занимался миссионерской деятельностью среди карпатороссов-униатов.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

По этому делу были расстреляны: епископ Серафим (Андриевский); протоиерей Михаил Тархов; протоиерей Александр Никитин; священник Петр Щукин 58 . Еще до этих открытых на них гонений многие из обновленческих иерархов и священнослужителей стали приносить покаяние и возвращаться в Православную Церковь . Священник Ефимий Преображенский при возвращении из обновленчества приносил покаяние, во время которого, при скоплении до 500 человек, на заданные вопросы о причинах перехода в свое время в обновленчество заявил о том, что он в обновленцы перешел под давлением органов советской власти для того, чтобы самому не подвергаться преследованиям, а также защитить от них своих детей. С подобными заявлениями выступали и другие 59 . Митрополит Павел (Гальковский), управляющий Ивановской епархией в 1929–1936 годах, принял публичное покаяние от священников-обновленцев Димитрия Невского, Владимира Вознесенского, Николая Свирелина, Ефимия Преображенского и других 60 . Через покаяние вернулся в православие из обновленчества епископ Михаил (Постников), управляющий епархией в 1947 году 61 . Годы Великой Отечественной войны стали временем ликвидации обновленческого раскола. Весной 1943 года началось все нарастающее стихийное возвращение обновленческих приходов в Патриаршую Церковь , однако, окончательный перелом произошел в конце года. Решающими факторами здесь явились избрание митрополита Сергия Патриархом и прием И.В. Сталиным церковного руководства, удовлетворение предложений и пожеланий последнего. Теперь обновленчество утрачивало свою юридическую сущность и в глазах правительства 62 . Всего, по некоторым сведениям, принесли покаяние 25 обновленческих архиереев старого – до 1923 года поставления (т.е. рукоположенные не обновленцами) и 13 архиереев нового поставления. Таки образом, в 1946 году остатки обновленчества практически прекратили свое существование 63 . Ликвидация обновленческого движения сопровождалась давлением на него государственных органов. Советское руководство, прежде всего из прагматических соображений, осенью 1943 года сделало окончательный выбор в пользу Московской Патриархии. Его диктовала Сталину политическая ситуация в СССР и за рубежом. Кроме того, Патриаршая Церковь была кровно заинтересована в ликвидации расколов. К середине 1940 годов обновленчество практически исчезло 64 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прмч. Иоасаф (Шахов). Фотография. Таганская тюрьма. 1938 г. (Шахов Николай Иванович; 1870, с. Ильинское Ярославского у. и губ.- 22.03.1938, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), прмч. (пам. 9 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), игум. Из крестьянской семьи. Окончил церковноприходскую школу. В 1896 г. поступил в Мефодиев Пешношский во имя святителя Николая Чудотворца монастырь . 30 мая 1898 г. зачислен в братию. В 1904 г. мобилизован как рядовой в связи с началом русско-японской войны. После заключения мира с Японией вернулся в обитель и 12 нояб. 1906 г. был пострижен в монашество с именем Иоасаф. 18 нояб. 1907 г. рукоположен во диакона, 8 авг. 1910 г.- во иерея. В 1915 г. командирован на фронт, служил священником 461-го полка. И. исповедовал и причащал солдат, выносил с поля боя раненых, хоронил убитых. Летом 1917 г. был отозван в обитель. В 1928 г., после закрытия монастыря, И. приехал в Коломну с намерением поступить в коломенский Старо-Голутвин в честь Богоявления мужской монастырь , но настоятель монастыря архим. прмч. Никон (Беляев) посоветовал ему служить на приходе. Егорьевский еп. сщмч. Павел (Гальковский) направил И. служить в единоверческий храм Живоначальной Троицы с. Поповка (ныне с. Октябрьское) Коломенского р-на Московской обл. В районе проживало много сектантов. И. энергично взялся за миссионерскую деятельность, вернув мн. людей из сект к правосл. вере. В 1930 г. И. был возведен в сан игумена. 8 марта 1938 г. арестован по обвинению в «контрреволюционной агитации террористического характера», заключен в коломенскую тюрьму. Затем переведен в Таганскую тюрьму в Москве. На допросах И. отвечал, что по существу священнической присяги и по долгу совести он не может быть солидарным с идеалами советской власти. На обвинение, что он «изобличается в том, что неоднократно призывал колхозников к защите веры», И. ответил, что «требовал от верующих, чтобы они ходили в церковь, молились Богу и защищали от поругания веру». Виновным же в антигос. деятельности себя не признал.

http://pravenc.ru/text/578068.html

В конце 1930 года в Благовещенскую церковь перевезли культовое имущество Казанской старообрядческой общины. Сваленные в беспорядке в подвале, старинные иконы и парчовые облачения вскоре от сырости пришли в негодность. Только через два года старообрядцы приспособили для богослужений небольшое помещение под колокольней храма. Тогда же часть церкви заняла община верующих из разрушенной на площади Революции Крестовоздвиженской церкви . В 1932 году архиепископ Иваново-Вознесенский Павел (Гальковский) перенёс сюда епископскую кафедру . Решением облисполкома 24 января 1940 года Благовещенская церковь была закрыта. Вначале в здании решили открыть клуб " национальных меньшинств " , однако ни средств, ни большой необходимости в этом не было, поэтому, " учитывая крайне недостаточную сеть мастерских по бытовому обслуживанию населения города " , горисполком счел необходимым передать здание Благовещенской церкви промысловой артели " Объединенный труд " . Некоторое время спустя, 9 мая того же года, было ликвидировано и старообрядческое молитвенное помещение. В 1942 году община верующих обращалась в облисполком с просьбой об открытии храма, но безрезультатно. В 1971 году церковь, сохранявшуюся без куполов и колокольни, снесли. На её месте возведён новый корпус Авторемонтного завода. Настоятели, ключари Использованные материалы    " Документы Московской Патриархии: 1934 год " , Галкин А.К., Рапорт архиепископа Ивановского Павла (Гальковского) и духовенства Ивановской епархии от 23 мая 1934, сс. 207, 209 (также ссылки 152, 156; с. 241., )   Духовенство//Синодик Благовещенской Единоверческой церкви, с. 8, Редакция текста от: 30.03.2021 22:35:43 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13676768.h...

Иеромонах Иоасаф пробыл на фронте до лета 1917 года, когда монастырское начальство отозвало его в обитель. Несмотря на происшедшие в стране перемены, монастырь просуществовал еще десять лет, и отец Иоасаф подвизался в нем до 1928 года, когда воинствующие безбожники разогнали братию и закрыли обитель. После этого иеромонах Иоасаф приехал в город Коломну с намерением поступить в Голутвинский монастырь, но настоятель монастыря архимандрит Никон, зная, что дни монастыря сочтены, посоветовал ему служить на приходе. Епископ Егорьевский, викарий Московской епархии Павел (Гальковский) направил отца Иоасафа в единоверческий храм Живоначальной Троицы в село Поповка Коломенского района Московской области. В состав прихода входило тогда тридцать деревень. Ревностный пастырь сразу увидел, что дела в приходе находятся в самом плачевном состоянии, в районе проживает много сектантов, которым не оказывается ни малейшего противодействия со стороны православных. И в то самое время, когда безбожное государство беспощадно преследовало Православную Церковь, иеромонах Иоасаф энергично взялся за миссионерскую деятельность, стараясь просветить заблудших, и на этом поприще достиг некоторых успехов – люди стали отходить от сект и возвращаться в православие. В этом приходе отец Иоасаф прослужил десять лет. В 1930 году он был возведен в сан игумена. 8 марта 1938 года власти арестовали его и заключили в коломенскую тюрьму. Допросы начались сразу же после ареста. На вопросы следователя отец Иоасаф отвечал, что по существу своей священнической присяги и по долгу совести он не может быть солидарным с идеалами советской власти; ему не нравится и эмблема, которая принята как государственная, – серп и молот, ему хотелось бы видеть вместо нее на государственных стягах образ Спасителя. До революции он был воспитан в идеалах защиты веры и помазанника Божия и остается при этих идеалах. – Вы изобличаетесь в том, что неоднократно призывали колхозников к защите веры, – сказал следователь. – Да, – ответил священник, – я требовал от верующих, чтобы они ходили в церковь, молились Богу и защищали от поругания веру.

http://fond.ru/kalendar/324/ioasaf/

(1781-1795) с колокольней (1852) в Иваново-Вознесенске. Фотография. Нач. XX в. Вид на Крестовоздвиженскую ц. (1781-1795) с колокольней (1852) в Иваново-Вознесенске. Фотография. Нач. XX в. В 1936-1938 гг. в Ивановской обл. прошла новая волна террора, в т. ч. направленного против Церкви. 8 марта 1936 г. был арестован митр. Павел (Гальковский), обвиненный в том, что он «возглавлял контрреволюционную группу реакционного духовенства и церковников», 21 июня архиерей был приговорен к ссылке в Казахстан. Сменивший митр. Павла на Ивановской кафедре еп. сщмч. Борис (Воскобойников) был арестован 23 апр. 1937 г., помещен во внутреннюю тюрьму НКВД в Ивановской обл., 9 авг. приговорен к 5 годам ссылки в Казахстан. В 1937-1938 гг. жертвами террора в Ивановской обл. стали десятки священников, в т. ч. священномученики протоиереи Иоанн Доброхотов, Феодор Лебедев , Николай Бухарин , Петр Лебедев, иереи Евфимий Тихонравов , Иоанн Коржавин , Петр Зяблицкий , Иоанн Успенский , Константин Разумов и др. В 1939 г. в одной из тюрем Иванова скончалась бывш. настоятельница Воскресенско-Феодоровского монастыря (см. Сергеевский в честь Феодоровской иконы Божией Матери монастырь ) прмц. Арсения (Добронравова) . В 1938 г. в обстановке жестоких антицерковных гонений Ивановский еп. Алексий (Сергеев) отделился от Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) и провозгласил себя «автокефальным епископом Ивановской области». В 1939 г. еп. Алексий был запрещен в священнослужении и предан архиерейскому суду, в декабре следующего года принес покаяние и был назначен на Тульскую и Одоевскую кафедру. Террор обрушился и на обновленцев. 17 марта 1936 г. в Иванове был арестован обновленческий «Ивановский митрополит» Александр Боярский, расстрелян 9 сент. 1937 г. В 1937 г. власти сфабриковали дело о «контрреволюционной группе» обновленческих архиереев и священников во главе с «архиепископом» Ивановской митрополии Александром Авдентовым, было арестовано 17 чел., в следующем году были расстреляны «епископ» Серафим Андриевский, прот.

http://pravenc.ru/text/200499.html

Василий (Дохтуров), еп. ОМСКАЯ и Павлодарская Викариатства: Акмолинское и Петро­павловское Семипалатинское Виктор (Богоявленский), еп. Иоанн (Троянский), еп. Иннокентий (Никифоров), еп. ОРЕНБУРГСКАЯ и Тургайская (Троицкая) Викариатства: Кустанайское Орское Дионисий (Прозоровский), еп. Тимон (Русанов), еп. (неопред.) Иаков (Маскаев), еп. (закл.) ОРЛОВСКАЯ и Севская Викариатства: Болховское Елецкое Серафим (Остроумов), архиеп. (ссылк.) Даниил (Троицкий), еп. (ссылк.) Вдовствующая ПЕНЗЕНСКАЯ и Саранская Викариатства: Краснослободское Мордовское и Саранское Филипп (Перов), еп. (закл.) Макарий (Знаменский), еп. (неопред.) Кирилл (Соколов), еп. 23 ПЕРМСКАЯ и Соликамская Викариатства: Кунгурское Осинское Оханское Соликамское Варлаам (Ряшенцев), еп. Аркадий (Ершов), еп. Петр (Гасилов), еп. Павел (Вильковский), еп. (ссылк.) Вассиан (Веретенников), еп. Приамурская и БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ Викариатство: Хабаровское Евгений (Зернов), архиеп. (ссылк.) Никифор (Ефимов), еп. (ссылк.) Прикаспийская и бакинская Арсений (Соколовский), еп. Приморская и ВЛАДИВОСТОКСКАЯ Викариатства: Никольско-Уссурийское Камчатское и Петропавловское Охотское Киприан (Комаровский), архиеп. (закл.) Вдовствующая Вдовствующая Даниил (Шерстенников), еп. (закл.) ПСКОВСКАЯ и Порховская Викариатство: Великолуцкое и Торо­пецкое Николай (Покровский), архиеп. (ссылк.) Макарий (Звездов), еп. ПЯТИГОРСКАЯ и Прикумская Фаддей (Успенский), еп. (ссылк.) РОСТОВСКАЯ и Таганрогская Викариатства: Азовское Таганрогское Арсений (Смоленец), еп. (удалён из еп.) Серафим (Силичев), еп. Александр (Белозер), еп. РЯЗАНСКАЯ и Зарайская Викариатства: Михайловское Скопинское Спас-Клепиковское Борис (Соколов), архиеп. (ссылк.) Глеб (Покровский), еп. (закл.) Смарагд (Яблоков), еп. (неопред.) Василий (Беляев), еп. (закл.) САМАРСКАЯ (Куйбы­шев­ская) и Ставропольская Викариатства: Бугульминское Бузулукское Мелекесское Анатолий (Грисюк), еп. Герман (Коккель), еп. Павел (Гальковский), еп. (ссылк.) Павел (Введенский), еп. (закл.) Сарапульская и Елабужская

http://pravmir.ru/eparhii-i-episkopyi-ro...

На отпевание вышли: пять архиереев — архиепископ Бийский Иннокентий , епископ Никон, епископ Белевский Игнатий (Садковский) , епископ Егорьевский Павел (Гальковский) , епископ Суздальский Григорий (Козырев) , епископ Варфоломей (Ремов) наместник Петровского монастыря (не облачался, а взял на себя обязанность распоряди­теля и хранителя порядка на отпевании); три архимандрита — Агафон, Филарет, Родион. (Архимандрит Кронид , имея запреще­ние от гражданской власти служить в Посаде, находился во вре­мя всенощной, обедни и отпевания без облачения в алтаре); три игумена — Израиль, Ионафан, Владимир; три митрофорных про­тоиерея — отцы Павел Левашев , Александр Константиновский (из церкви Рождества Богородицы в Посаде) и С. П. Лебедев (из московского Новодевичьего монастыря); пять протоиереев — от­цы Александр Зверев , Петр Лагов , И. Четверухин , Николай Беневолен­ский (племянник батюшки) и Мирон Ржепик (настоятель церкви Петра и Павла, в которой совершалось отпевание старца); один иеросхимонах — отец Иннокентий (духовник Зосимовой пусты­ни); девять иеромонахов — отцы Никита, Алексий, Зосима, Онуфрий, Нестор, Евмекий, Фаддей, Иеремия, Иосиф; четыре священника — отцы П. Никольский (церковь Знамения в Зубо­ве), Михаил Введенский, Александр Степанов, Петр Константи­нов; пять иеродиаконов — Фавст, Исидор, Евфросин, Алексий, Иннокентий; два диакона — Георгий Комаров (из Москвы), Ки­рилл Боголепов (из Москвы, родственник о. Алексия по жене). Такой сонм духовенства на отпевании - событие выдающееся, тем более в те страшные годы... Погребён 22 сентября 1928 года в Сергиевом Посаде на Кокуевском кладбище у алтаря (позже, по закрытии кладбища, прах перенесён на новое городское кладбище). 25 июля 1994 г. нетленные мощи иеросхимонаха Алексия были перенесены и поставлены в соборе Смоленско-Зосимовой пустыни . Причислен к лику святых Русской Православной Церкви для общецерковного почитания на Архиерейском Соборе в августе 2000 года. Перед смертью он многим говорил: " Когда вам будет тяжело, приходите ко мне на могилку " , - показывая, таким образом, что и после смерти любовь имеет большую силу " .

http://drevo-info.ru/articles/2992.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010