В кон. XIX - нач. XX в. активизировалась церковная Б. в немалой степени благодаря пастырской деятельности св. Иоанна Кронштадтского, основавшего в Кронштадте Дом трудолюбия (открыт 12 окт. 1882). В 1902 г. там работали одновременно 7281 чел. Кроме школ, мастерских и б-к для взрослых и детей при Доме трудолюбия существовали приют для детей и дневное убежище для малолетних (50 чел.), загородная летняя дача для детей, богадельня для бедных женщин (22 чел.), большой каменный ночлежный дом, построенный в 1888 г., на 84 мужчины и 24 женщины. В Доме трудолюбия оказывалась бесплатная врачебная помощь, выдавались обеды и пособия. Столовая, работавшая в течение 11 часов каждый день, отпускала от 400 до 800 обедов. Активной благотворительной деятельностью в Москве занималась Марфо-Мариинская обитель, основанная вел. кнг. Елисаветой Феодоровной в 1908 г. В 1900 г. Ведомству православного исповедания и военного духовенства принадлежали 3358 благотворительных орг-ций (2164 об-ва и 1194 заведения). В это число входили церковноприходские попечительства (учреждены в 1864), а также благотворительные заведения при мон-рях и храмах. К 1906 г. ок. 50% правосл. храмов имели благотворительные фонды, из к-рых выделялись средства на содержание приходских школ и приютов (в 1868 - 18%). Общее число благотворительных орг-ций в России на 1 янв. 1899 г. составляло 14854 (7505 заведений и 7349 об-в). В 1898 г. 7077129 чел. в Российской империи воспользовались благотворительной помощью. В 1909 г. был создан союз учреждений, об-в и деятелей по общественному и частному призрению. На 1-м съезде союза рассматривались вопросы организации Б.: кто должен брать на себя обязанность помогать нуждающимся, кого следует призревать, каковы источники средств, как упорядочить деятельность частных благотворителей, кто и как должен учить детей в приютах, и т. д. Дом милосердия в Минске (открыт в 2002 г.) Дом милосердия в Минске (открыт в 2002 г.) Характерной чертой советского периода рус. истории было провозглашение гос-вом полной ответственности за решение всех социальных проблем, что привело к закрытию благотворительных орг-ций.

http://pravenc.ru/text/149333.html

В виставка, присвячена Кирила 14 грудня 2017 р. 11:56 12 декабря 2017 года в духовно-просветительском центре Свято-Троицкой Александро-Невской лавры «Святодуховский» открылась фотовыставка, посвященная служению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Смоленской земле и важному этапу возрождения Русской Православной Церкви на рубеже XX-XXI веков. Первую экскурсию для наместника монастыря епископа Кронштадтского Назария и братии провел автор-составитель фотовыставки, руководитель отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Смоленской епархии протоиерей Валерий Рябоконь. Передвижная фотовыставка была создана к 70-летию Святейшего Патриарха Кирилла. В 2016 году она побывала в 22 населенных пунктах Смоленской области, затем в Минске. В конце 2017 года экспозиция была перевезена в Северную столицу и развернута в Санкт-Петербургской духовной академии , ректором которой в течение десяти лет был будущий Предстоятель Русской Православной Церкви. Санкт-Петербург — родной для Патриарха Кирилла город. В Свято-Троицком соборе Лавры Святейший Патриарх принял все три степени священства, здесь находятся особо почитаемые им святыни, а на монастырском Никольском кладбище похоронен его духовный наставник митрополит Никодим (Ротов). Братия и прихожане монастыря всегда с большой радостью встречают Святейшего Патриарха во время его визитов в Санкт-Петербург. Фотовыставка в Лавре о служении Предстоятеля Русской Православной Церкви на Смоленской земле позволяет жителям и гостям Северной столицы узнать и оценить тот огромный вклад, который внес Святейший Патриарх в возрождение церковной жизни на Смоленщине. В экспозицию вошли 400 специально отобранных кадров не только из официальных архивов Смоленской епархии, но и из личных собраний священников и мирян. Для полноты рассказа о различных вехах многолетнего архипастырского служения Святейшего Патриарха Кирилла на Смоленщине в экспозицию также включены копии документов и краткие информационные статьи. Владыка Назарий от лица братии поблагодарил отца Валерия за возможность принять в Лавре интересный просветительский проект. По благословению наместника сотрудники паломнического центра монастыря в ближайшие дни будут включать в обзорные экскурсии по монастырю и знакомство с фотовыставкой. В храмы епархии переданы афиши с приглашением посетить фотовыставку, которая будет открыта в Александро-Невской лавре до 27 декабря. Санкт-Петербургская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5191493...

Прп. Иоанн Рильский. Икона. XVIII в. (Музей Рильского мон-ря) Прп. Иоанн Рильский. Икона. XVIII в. (Музей Рильского мон-ря) Посвящения И. Р. храмов в России относятся ко 2-й пол. XIX - нач. XXI в. и отражают русско-болг. связи Нового и Новейшего времени, наиболее ранние - придел храма во имя Рождества Иоанна Предтечи в Малоярославце Калужской губ. (XVIII в.). Развитию почитания И. Р. в России в кон. XIX в. способствовала деятельность св. прав. Иоанна Кронштадтского , крещенного в честь болг. святого. По его инициативе во имя И. Р. был освящен престол в соборе жен. мон-ря в С.-Петебурге (см. Санкт-Петербургский во имя прп. Иоанна Рильского жен. мон-рь на Карповке). Также во имя И. Р. были освящены престолы в архимандричьих палатах Новоиерусалимского в честь Воскресения Господня мон-ря , в храме во имя И. Р. и Льва Катанского в Иоанна Предтечи скиту Оптиной в честь Введения во храм Пресв. Богородицы пустыни , в надвратной церкви (1892) в Никифоровом Важеозерском в честь Преображения Господня мон-ре , в приделе Успенского храма (XIX в.) Муромского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря , в приделах Благовещенского собора (XIX в.) Бежецкого в честь Благовещения Пресв. Богородицы мон-ря , Андрониковского собора (нач. ХХ в.) Вышневолоцкого в честь Казанской иконы Божией Матери мон-ря , Введенского собора (XIX в.) Паданского в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ря Олонецкой губ. Также во имя святого были освящены храмы: при Городской клинической психиатрической больнице 1 им. Н. А. Алексеева в Москве, в Архангельске (XIX в., разрушен в 30-х гг. ХХ в.), на архиерейском подворье в с. Леснолесье (Симферопольский р-н, Крым), Домовая церковь в Минске (XXI в.); приделы в Никольском «Морском» соборе в Кронштадте (нач. XX в.), в Знаменском храме с. Броды Старицкого р-на Тверской обл. (1905), в Успенском храме с. Белый Берег Сафоновского р-на Смоленской обл. (1885); в часовнях (кон. XIX в.) при Александро-Невском храме в г. Троицке Оренбургской обл., в храме Рыльского во имя свт. Николая Чудотворца (XIX в.).

http://pravenc.ru/text/471475.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance «Я не могла остаться прежней», — две Пасхи монахини Сары, православной англичанки 6 мин., 25.04.2011 Монахиня Сара живет в английском городе Бат, где существует православный англоязычный приход во имя св. Иоанна Кронштадтского. Но познакомились мы в Минске, куда я приехал писать репортаж о Свято-Елисаветинском монастыре. Матушка Сара давно дружит с сестрами этой обители и в эти дни как раз тут гостила. Я и не ждал такой «репортерской» удачи: встретить в белорусском монастыре православную монахиню-англичанку и записать рассказ о ее необычной судьбе... Другая жизнь Несколько человек в черных, свободного покроя одеждах, в черных, огромного размера сапогах и с густыми, не менее черными бородами — таким впервые предстало передо мной Православие в монастыре св. Иоанна Предтечи в английском графстве Эссекс. По идее, меня — англичанку, обыкновенную школьницу — эта картина должна была отпугнуть. Но почему-то не отпугнула, а наоборот… Мои родители были методисты. И еще в детстве меня крестили в этой традиции. Несмотря на то, что моя семья была церковной, воспитание я получила светское, и к подростковому возрасту не могла назвать себя верующей в полном смысле этого слова. В том, что Бог есть, я никогда не сомневалась, но знания и представления о Боге были сугубо абстрактные и в целом достаточно смутные. И никакой существенной роли в жизни не занимали. И, наверное, не занимали бы и дальше, если бы не школьная учительница. Она была православной женщиной и полгода вела у нас курс религиоведения. Она привезла нас, своих учеников, на экскурсию в монастырь св. Иоанна Предтечи, где нас как раз и встретили «бородатые люди». Но конечно, знакомство с Православием заключалось не в них. Мы приезжали в монастырь снова и снова —  и через это я узнавала, чем живут православные люди. Там я впервые в жизни своими глазами увидела старца —  архимандрита Софрония (Сахарова). Беседовать с ним лично мне не довелось, но в монастыре и без того всё буквально дышало его присутствием, его проповедями. Их обсуждали, их пересказывали. Через это и я получала свою частичку общения с ним. Тогда-то я и узнала, что отец Софроний основал монастырь, чтобы в реальной жизни следовать учению своего покойного духовного отца — преподобного Силуана Афонского. И сколько лет уже прошло, а книга «Старец Силуан» отца Софрония — до сих пор одно из самых любимых духовных чтений для меня.

http://foma.ru/ya-ne-mogla-ostatsya-prez...

60-х гг. местные власти в рамках общесоюзной кампании по борьбе с паломничествами уничтожили и др. источники. В наст. время местом паломничества стал источник с часовней во имя св. Иоанна Кронштадтского при Ксениевском жен. мон-ре в пос. Барань Борисовского р-на. В. Г. Пидгайко В. Г. Пидгайко Минская обновленческая епархия В 1922 г. М. е. признала обновленческое ВЦУ в Москве, впрочем, влияние его на церковную жизнь в Белоруссии было незначительным. Было сформировано обновленческое Церковное управление Белоруссии (ЦУБ). Первым в М. е. поддержал «Живую церковь» Холопеничский приход в Борисовском у. 6 июня 1922 г. настоятель церкви Феодор Курышев на совете прихода сделал доклад об обновленцах. В Минске с инициативой создания обновленческой группы выступил зам. начальника одной из типографий В. Трегубов, имевший духовное образование. Среди минского духовенства сторонников обновленцев не нашлось. Тогда в помощь Трегубову приехал холопеничский раскольник. За неск. недель совместной работы им удалось склонить на свою сторону свящ. Н. Кандельского, псаломщика А. Смирнова и неск. мирян. Через печать эта группа обратилась с призывом к духовенству пополнить ряды обновленцев. Однако никто из минских священников не присоединился к расколу. 7 сент. 1922 г. с целью наладить связь с центральными органами раскольников новые лидеры прибыли в Москву. Они получили должности: Трегубов стал уполномоченным ВЦУ по М. е. 10 сент. они явились к Минскому митр. Мелхиседеку и сообщили о назначениях, в силу к-рых митрополит без их согласия был «не вправе» принимать решения. Под давлением властей митр. Мелхиседек вынужден был признать обновленческих уполномоченных и включить их в состав ЦУБ. Это было условие получения гос. регистрации М. е. На практике обновленческие уполномоченные не имели авторитета, на собраниях ЦУБ вносимые ими предложения реформ получали жесткий отпор. К кон. 1922 г. в 6 уездах обновленцам удалось склонить на свою сторону 2 сельских священников, но приходские группы созданы не были.

http://pravenc.ru/text/2563280.html

Выставка, посвященная Патриарху Кириллу, открылась в " Святодуховском " декабря 2017 Первую экскурсию для наместника монастыря епископа Кронштадтского Назария и братии провел протоиерей Валерий Рябоконь, руководитель отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Смоленской епархии, автор-составитель фотовыставки. Созданная к юбилею Предстоятеля, экспозиция стала передвижной. В 2016 году она побывала в 22 населенных пунктах Смоленской области, затем в Минске. Теперь ее привезли в Санкт-Петербург. Сначала она была развернута в СПбДА , ректором которой в течение десяти лет был будущий Предстоятель.  Санкт-Петербург - его родной город. В Свято-Троицком соборе лавры Патриарх принял все три степени священства, здесь находятся почитаемые им святыни, а на монастырском участке Никольского кладбища похоронен его духовный наставник митрополит Никодим (Ротов). Братия и прихожане монастыря с радостью встречают Святейшего Патриарха в Санкт-Петербурге. Выставка о его служении на Смоленской земле - возможность узнать и оценить вклад, который внес Святейший в возрождение церковной жизни на Смоленщине. В экспозицию вошли 400 кадров из официальных архивов Смоленской епархии и частных собраний. Для полноты рассказа об архипастырском служении Святейшего Патриарха на Смоленщине в экспозицию включены копии документов и справки. Владыка Назарий поблагодарил отца Валерия за возможность принять в лавре просветительский проект. По благословению наместника сотрудники паломнического центра монастыря будут включать в обзорные экскурсии по обители знакомство с фотовыставкой. В храмы епархии переданы афиши с приглашением посетить фотовыставку, которая будет открыта до 27 декабря. ИА " Вода живая " , 12.12.17 Поделиться Упоминания в новостях 7 апреля 2024 4 апреля 2024 30 марта 2024 1 марта 2024 21 февраля 2024 19 сентября 2019 7 августа 2019 3 февраля 2019 21 октября 2018 29 сентября 2018 6 ноября 2019 17 октября 2019 9 октября 2019 8 октября 2019 30 сентября 2019 21 апреля 2024 21 апреля 2024 21 апреля 2024 18 апреля 2024 14 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

Игорь 27 декабря 2019, 08:21 Прошу Ваших молитв о моей семье: жене Дарьи и сыне мл. Савеле Екатерина 27 декабря 2019, 07:03 Благодарим автора за чудесное интервью!Спаси Господи игумению Ксению с сестрами! Читаешь и начинаешь понимать, что такое мир в душе. Спокойный, светлый рассказ, о мире, полном Божьего Присутствия! Людмила 27 декабря 2019, 06:34 Спаси Господи за рассказ. Елена 27 декабря 2019, 03:23 Второго января этого года, в день памяти святого Иоанна Кронштадтского,случайно(или не случайно?) заметила в храме книжечку О.Рожнёвой " Лальские тайны и другие удивительные истории " и не поверила глазам:про мой маленький Лальск,в котором я родилась?Перечитываю,в т.ч.и " Пельмени для Витальки " ,и каждый раз благодарю мысленно автора за подаренные ощущения тепла,света,добра и осознание того,что живут на земле замечательные труженики и молитвенники - о.Савватий,матушка Ксения,сестры.И от знания этого становится легче дышать.Божией всем благодати. Христина 27 декабря 2019, 01:08 Все имена в комментариях, о ком просят помолиться, обязательно помянем. Благодарим сердечно за Ваш отклик! ин. Христина. Евгения 27 декабря 2019, 01:07 Что то номер Карты Сбербанка не проходит. Наталия 27 декабря 2019, 01:02 Спаси Господи матушку Ксению и насельни! Прошу молитв:Наталии со чадами, Татианы. наталия 27 декабря 2019, 00:27 Спаси Господи.Прошу ваших молитв о здравии о рабах Божьих Сергее,Павле,Натальи, мл.Анны.Помощи Божьеи вам Лилия 26 декабря 2019, 21:32 Пож-та помолитесь чтоб мой отец Желю пришел к вере и первы раз принял участие в тайнство Исповедь. Пож-та помолитесь о р.б. Желя ему уже 73 не хочет читать и даже принимать православные книги. Он крещеный в Болгарской П.Ц. но никогда не исповедовался и не причащался. Насчет пожертвования для живущих в зап. Европе проще с PayPal вы не можете сделать себе PayPal акаунт? Он делается безплатно. У монастырь в Минске давно уже ест. Спасибо за статью очень актуально для меня. Низкий поклон. Татиана 26 декабря 2019, 20:17 Прошу ваших святых молитв о здравии

http://pravoslavie.ru/126684.html

Возобновление монашеской жизни в Киево-Печерской Лавре. Открытие новых семинарий в Киеве, Тобольске и Минске. 1989.9–11.10 Архиерейский Собор в Москве. Канонизация патриархов Иова и Тихона. Образование Белорусского экзархата и упразднение зарубежных экзархатов Русской Православной Церкви. “Собор” в Киеве, созванный бывшим епископом Житомирским Иоанном (Боднарчуком), на котором объявлено о возрождении Украинской Автокефальной Православной Церкви (УАПЦ). Экзархат Украинской Православной Церкви преобразован в автономию. 1990.1.10 Принятие Верховным Советом СССР закона “О свободе совести и религиозных организациях”: Церкви возвращен статус юридического лица. Начало широкой церковной просветительной и благотворительной деятельности. Массовое возвращение Церкви монастырей (Толгского, Валаамского, Донского, Новоспасского и др.), храмов и святынь. 1990.10 Начало богослужений в Соловецком монастыре. 1990.10.06–28.05. Интронизация Святейшего Патриарха Алексия II. 1990.3.5. Преставление Патриарха Пимена. 1990.7–8.6 Поместный Собор в Москве. Избрание в Патриархи митр. Ленинградского Алексия II (Ридигера). Причисление к лику святых прот. Иоанна Кронштадтского . 1990.9.9 Убийство прот. Александра Меня. 1991.11.1 Второе обретение св. мощей прп. Серафима Саровского. 1992.22.2 Обретение св. мощей святителя Тихона, патриарха Московского. 1992.31.3–4.4 Архиерейский Собор в Москве. Канонизация прпп. Кирилла и Марии (родителей прп. Сергия Радонежского), новомучеников митр. Владимира Киевского, митр. Вениамина Петроградского, архим. Сергия (Шеина), Юрия Новицкого, Иоанна Ковшарова, вел. кн. Елизаветы Федоровны и инокини Варвары. 1992.4 Киевский митр. Филарет (Денисенко) объявил о разрыве с Московской патриархией и об образовании автокефальной “Украинской Православной Церкви – Киевского патриархата”. 1993.18.4 Убийство в Оптиной пустыни в пасхальную ночь иером. Василия (Рослянова), иноков Трофима (Татарникова) и Ферапонта (Пушкарева). 1993.8.10 Свящ. Синод запретил духовенству выставлять свои кандидатуры на выборах в органы власти.

http://azbyka.ru/shemy/istoria_russkoi_t...

Митрополит Филарет возглавил церемонию захоронения останков неизвестных солдат в крипте храма-памятника Всех святых в Минске 5 июля 2010 г. 18:17 2 июля 2010 года, накануне празднования Дня независимости Республики Беларусь, в крипте минского храма-памятника Всех святых состоялось захоронение останков неизвестных солдат, сообщает официальный портал Белорусской Православной Церкви . В торжественной церемонии захоронения праха участников Отечественной войны 1812 года, Первой Мировой и Великой Отечественной войн принял участие Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Филарет , который обратился к собравшимся с архипастырским словом: « Блаженны мертвые, умирающие в Господе… они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними (Откр. 14:13). Сегодня мы повторяем эти слова и обращаем их к вам, солдаты и офицеры Отечественной войны 1812 года, Великой войны 1914-1918 годов и Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Мы верим и знаем, что вы слышите нас, потому что наш с вами Господь не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы (Лк. 20:38). Чтобы земля успокоилась от войны (Нав. 14:15), как говорит Писание, должны быть погребены воины, отдавшие за нее жизнь. Нашей Родине нужен покой и мир, которого было слишком мало в течение двух предыдущих веков. Вы погибали, дорогие, на полях сражений, когда Запад и Восток сходились в смертной брани на нашей земле. Кем были вы до войны? Отцами и мужьями, сыновьями и братьями… Евангельская заповедь гласит, что нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15:13). Исполнив ее в бою, вы вошли в историю и в жизнь вечную, как сограждане святым и свои Богу (Еф. 2:19). И да внемлет Бог нашим молитвам о вашем вечном покое, и да будет вечной наша память об искупительных жертвах прежних поколений. Вечная память героям-соотечественникам!» Затем Патриарший экзарх всея Беларуси произнес разрешительную молитву над почившими и окропил останки святой водой. Саркофаги с прахом почивших были внесены в крипту Всехсвятского храма, где завершилась торжественная церемония. Здесь митрополит Филарет и Президент Белоруссии А.Г. Лукашенко зажгли негасимую лампаду в память о погибших воинах. Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1211448.ht...

Но подобный страх всегда умерялся во мне сознанием, что не сам я принимал на себя то или иное служение, но оно вверялось мне от Бога. Кроме того, все намерения свои старался я проверять советами духовных отцов. Я начал с усиленной ревностью изучать сам порученные мне науки и с такой же ревностью всё лучшее, что извлекал из книг или размышлений и бесед с людьми, передавать вам. Много встретил я препятствий на этом пути, по временам изнемогал духом и телом, но утешительные слова любимого мною владыки всегда утешали и укрепляли меня. Затем принял я на себя трудное дело вашего воспитания и надзора за вами, и опять не сам, но по воле горячо любимого мною владыки Антония и по любви к нему. О, как тяжела была эта моя чаша! Сколько скорбей воспринял и носил я в сердце своем! Но зато как усилилась любовь моя к вам, братия, через эти страдания! День и ночь помышлял я о вас, возлюбленные братия, и иногда слезы являлись на глазах моих. О вас были все мои думы и помышления. Ради вас заключался я в стенах семинарии, как в темнице, отрекаясь не только от собственного спокойствия, но и от известности как славы вне семинарии, хотя там и легче приобрести было эту славу! Я не искал повышений по должности, когда почувствовал свою судьбу связанной с вашей судьбой, и только теперь, когда есть призыв к иной деятельности, опять совершившийся, как я думаю по воле Божией, я оставляю вас. Мою ли это составляет похвалу? О, нет! На себя я не возлагал надежд. Ибо пусть даже я обладал знаниями, приехав сюда, но я знал, что знание надмевает, а только любовь назидает (1 Кор. 8: 1). Надеялся ли на опытность, которую приобрел в трудные дни служения в Минске? Но я знал, что, если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж (Пс. 126: 1). Посему всё упование свое возлагал я на Бога, и в минуты скорби поучение псалмов и пророков всегда было в сердце моем. Тогда я взывал к Богу, чтобы Он поставил на камне ноги мои и утвердил стопы мои (Пс. 39: 3).

http://fond.ru/kalendar/1533/faddey/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010