Подворье Иоанна Предтечи (Иерихон) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Подворье Иоанна Предтечи в Иерихоне — подворье Русской духовной миссии Московского Патриархата. Построено для приёма паломников на месте, где по преданию находился дом мытаря Закхея. На месте дома построен небольшой храм, названный в честь Мытаря Закхея, а всё подворье названо в честь Иоанна Предтечи. На подворье имеется двухэтажный жилой дом для священника, сестёр и паломников, несколько хозяйственных построек и огромный сад из пальм, винограда и цитрусовых, а также небольшие интересные раскопки. Содержание История [ править править код ] Территория подворья площадью 1,5 га была приобретена в 1874 году начальником Русской Духовной Миссии архимандритом Антонином (Капустиным) для паломников к месту Крещения на реке Иордан. По преданию, расположено на месте дома Закхея, на котором преподобный Савва Освященный в VI веке построил паломнический приют. На территории подворья во время раскопок в 1891 году были обнаружены колонны византийского храма VI века, плита из розового камня, камни с изображениями святых и мозаика VI века с надписью на греческом языке: Гробница блаженного Кириака, пресвитера и игумена, устроившего святую часовню славного мученика Георгия и принесшего её в дар святейшему новому храму славной Богородицы в Иерусалиме. Скончался одиннадцатого декабря, пятнадцатого индикта года], в царствование нашего повелителя Флавия Юстина Второго (565—578). Для сохранения мозаики и гробницы на месте византийского храма была возведена часовня в честь святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. После революции в России подворье принадлежало РПЦЗ. В период с 1917 по 1948 годы Иерихон находился на территории Британского мандата в Палестине. В 1948 году Иерихон отходит к Иордании. В 1967 году в результате шестидневной войны города переходит к Израилю. В 1993 году в рамках Соглашений в Осло Иерихон был передан Палестинской национальной администрации. Паломников там не принимали, а часть помещений попросту сдавали в аренду.

http://azbyka.ru/palomnik/Подворье_Иоанн...

Секция Рождественских чтений, посвященная монашеству, прошла в Сретенском монастыре Москва, 30 января 2014 г.      28 января в московском Сретенском ставропигиальном мужском монастыре началась работа секции «Монашеская традиция: от древности до наших дней» − одного из направлений XXII Международных образовательных Рождественских чтений. В актовом зале Сретенской семинарии собрались более 150 участников − архиереи Русской Православной Церкви, наместники, игумены и игумении, насельники столичных и епархиальных обителей, а также гости Чтений, прибывшие из Греции, со Святой Горы Афон, из Сербии, США и Великобритании. Утреннее пленарное заседание открыл Высокопреосвященный Марк, архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский (РПЦЗ). В Президиуме находились митрополит Новосибирский и Бердский Тихон и куратор данного заседания игумения Иулиания (Каледа), заместитель председателя Отдела, настоятельница московского Зачатьевского ставропигиального монастыря.      В первой части заседания вниманию присутствующих были предложены три доклада: «Традиция исихазма и ее значение для современного монашества» − митрополита Самтависского и Горийского Андрея (Гвазавы) (Грузинская Православная Церковь); «Истоки киновиальной жизни − общежития древних отцов (прп. Пахомий Великий, Савва Освященный, Феодор Студит, Афанасий Афонский)» − архимандрита Елисея, настоятеля монастыря Симонопетра (Святая Гора Афон); «Значение опыта Богопознания для современного монашества» − иеромонаха Николая (Сахарова), насельника Свято-Иоанно-Предтеченского монастыря в графстве Эссекс, Великобритания.      Во второй половине дня секция «Монашеская традиция: от древности до наших дней» XXII Международных Рождественских образовательных чтений продолжила работу под председательством епископа Борисовского Вениамина, викария Минской епархии. Куратор − игумения Николая (Ильина), настоятельница Свято-Никольского Черноостровского женского монастыря, г. Малоярославец. Прозвучали доклады, объединенные темой «Традиции обителей преподобного Сергия и его учеников как основание для устроения монашеской жизни в современных обителях» :

http://pravoslavie.ru/68004.html

Церковь на пути к V Вселенскому Собору. Часть 2 История Европы дохристианской и христианской Протоиерей Владислав Цыпин Сайт «Православие.ру» продолжает публикацию фрагментов новой книги церковного историка и канониста протоиерея Владислава Цыпина «История Европы дохристианской и христианской». Предыдущие части, относящиеся к эпохе святого императора Юстиниана: Споры о богословии Оригена Ориген В начале 540-х годов неожиданно, казалось бы, обострилась еще одна богословская проблема, послужившая камнем преткновения и ставшая причиной разделения: в центре пререканий, увлекших многих, вновь оказался Ориген . В монастырях Палестины, где влияние его идей во все времена было особенно значительным, спор об учении Оригена велся с начала V века. А в 507 году часть монахов Великой лавры Саввы Освященного покинула эту обитель, потому что преподобный Савва отвергал заблуждения Оригена, и основала Новую лавру, которая и стала оплотом оригенистов, среди которых своей эрудицией и полемическим искусством выделялся Феодор Аскида, со временем возглавивший Новую лавру. Его влиятельным единомышленником был настоятель монастыря святого Мартирия Домициан. Полемика сфокусирована была на учении Оригена об апокатастасисе – конечном восстановлении творения в его первозданном совершенстве, вплоть до очищения самих падших духов от скверны греха. Отстаивая мысль о спасении всех, оригенисты ссылались, помимо Оригена, на святителя Григория Нисского и Дидима Слепца. При этом оригенисты разделились на две фракции: крайних, которых называли изохристами, и умеренных – протоктистов. Изохристы «считали, что в будущей жизни души человеческие будут уравнены с душой Христа. Вторые… признавали превосходство души Христа как первого творения» . После преставления преподобного Саввы влияние оригенистов в Палестине усилилось. В 536 году оригенисты Феодор Аскида и Домициан участвовали в Константинопольском соборе, своими способностями они обратили на себя внимание императора Юстиниана. На следующий год Феодор был поставлен на первенствовавшую в Понтийском диоцезе кафедру Кесарии Каппадокийской, а Домициан – на Анкирскую. Споры о наследии Оригена распространились и на его родине – в Египте, а также в Сирии и Малой Азии.

http://pravoslavie.ru/65039.html

Савва, митрополит Вологодский и Кирилловский (Михеев Александр Евгеньевич) Дата рождения: 10 мая 1980 г. Дата хиротонии: 11 июля 2011 г. Дата пострига: 27 ноября 2001 г. День ангела: 18 декабря Страна: Россия Биография: Родился 10 мая 1980 г. в Перми, в семье рабочих. В раннем возрасте переехал вместе с родителями в г. Касимов Рязанской области. В 1997 г. по окончании средней школы поступил в Московскую духовную семинарию . В 2001 г. по окончании МДС был направлен в распоряжение митрополита Рязанского и Касимовского Симона. Назначен преподавателем литургики и гомилетики в Рязанском духовном училище и одновременно секретарем-референтом митрополита Рязанского и Касимовского. 27 ноября 2001 г. в Иоанно-Богословском храме при Рязанском духовном училище митрополитом Рязанским Симоном пострижен в мантию с именем Савва в честь преподобного Саввы Освященного. 2 декабря 2001 г. митрополитом Симоном рукоположен в сан иеродиакона, 4 декабря в сан иеромонаха и назначен старшим помощником проректора по воспитательной работе. В 2002 г. поступил на заочное отделение Московской духовной академии. 17 октября 2002 г. назначен проректором по учебной работе Рязанского духовного училища. 9 декабря 2003 г. зачислен на 2-й курс теологического отделения Рязанского государственного педагогического университета имени С.А. Есенина и назначен преподавателем догматического богословия на теологическом отделении. 15 марта 2005 г. архиепископом Рязанским и Касимовским Павлом почислен за штат с правом перехода в другую епархию, согласно поданному прошению. 15 апреля 2005 г. архиепископом Ярославским и Ростовским Кириллом принят в клир Ярославской епархии . Нес послушание келейника митрополита Симона (Новикова) († 01.09.06), одновременно исполняя различные епархиальные послушания: секретаря архиепископа Ярославского и Ростовского, казначея и благочинного Николо-Бабаевского мужского монастыря. 22 февраля 2007 г. назначен помощником проректора по воспитательной работе Ярославской духовной семинарии. 14 июня 2007 г. окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия за сочинение на тему «Спасо-Яковлевский Димитриев монастырь Ярославской епархии (история, архитектура, святыни)».

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198717...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМАСГУ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ [греч. Παναγας Αμασγος; Богоматери Дамасской], в юж. части гор Троодос, близ дер. Монагри (Кипр), примерно в 20 км к северу от Лимасола ( Лимасольская митрополия ). Основан как муж. в нач. XII в. Тогда же была возведена небольшая однонефная базилика (перестроена в кон. XII в.), др. древние постройки мон-ря не сохранились. Из сигиллия (грамоты) 1700 г. Патриарха К-польского Каллиника II известно, что ок. 1630 г. Леонтий, митр. Немесский и Курийский, подарил мон-рь Патриарху Александрийскому Герасиму I , к-рый дар не принял. В 1698 г. свои права на мон-рь заявил один из его преемников, Патриарх Герасим II , но вскоре, несмотря на то что его требование о передаче мон-ря было удовлетворено митр. Китийским Иоанникием I, он отказался от своих притязаний. С тех пор мон-рь действовал как приходской храм. В XVIII в. он пришел в запустение и был приписан к мон-рю арх. Михаила. " Рождество Христово " . Фрагмент фрески из ц. Панагии Амасгу в Монагри (Кипр). Кон.. XII в. " Рождество Христово " . Фрагмент фрески из ц. Панагии Амасгу в Монагри (Кипр). Кон.. XII в. В кон. XX в. мон-рь был открыт как жен., на 2000 г. в нем было 5 насельниц - 4 монахини и игумения Епифания. В интерьере базилики сохранились росписи неск. периодов. 1-й - стилистически идентичен фрескам ц. Асину Панагии Форвиотиссы, датируемым ок. 1105-1106 гг. В апсиде - изображения св. Спиридона, еп. Тримифунтского (в люнете окна), и фигура почитаемого на Кипре мч. Афанасия Пентасхинита в диаконском облачении. Ко 2-му периоду относятся фрагменты сохранившихся фресок алтаря и сводов: сцены от Рождества Христова в юго-вост. углу наоса до Вознесения и Пятидесятницы в своде алтаря. В росписи представлены фигуры отдельных святых, среди к-рых изображения кипрских святителей. Стиль росписи напоминает образцы к-польского искусства кон. XII в. с элементами местного колорита. фрески 3-го периода, 1-й пол. XIV в., плохой сохранности, содержат изображения святых, в люнете сев.-вост. ниши - композиция «Причащение прп. Марии Египетской прп. Зосимой». К 4-му периоду относится роспись 1564 г. в алтаре и нишах: в центральной юж. (Введение во храм Богородицы), центральной сев. (преподобные Феодосий Великий и Савва Освященный) и сев.-зап. (вмч. Георгий, мч. Мамант). Иконы Богоматери (1569) и Иоанна Предтечи (1529) в иконостасе являются образцами поствизант. искусства. Базилика была реставрирована в 1960 г., реставрация фресок проводилась в 1969-1972 гг. исследовательским центром изучения Византии Дамбартон-Окс.

http://pravenc.ru/text/114294.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «В СКОРБЕХ И ПЕЧАЛЕХ УТЕШЕНИЕ», ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 19 нояб.), происходит из афонского Свято-Андреевского скита; прославилась многочисленными чудесами. Икона (не сохр.) представляла собой створчатый складень размером 40 ´ 31 см. В центре складня - поясное изображение Богоматери с Младенцем Христом, Которым предстоят св. Иоанн Предтеча и ап. Иоанн Богослов. Христос правой рукой благословляет, в левой держит скипетр. Внизу - преподобные Антоний Великий, Евфимий Великий, Савва Освященный и Онуфрий. На створках складня помещены образы великомучеников Георгия Победоносца и Димитрия Солунского на конях, а также святителей Спиридона Тримифунтского и Николая Мирликийского. Ризы Богоматери и Богомладенца чеканные золоченые. Венцы золотые, венец Божией Матери был украшен жемчугом. На окладе над Богородицей были изображены 2 ангела, держащих венец. В иконе хранились частицы св. мощей архидиак. Стефана, прп. Григория Синаита, преподобномучеников Михаила, Игнатия Нового, Евфимия и Акакия Афонских; «стиль письма указывал на многовековую древность этой иконы» (Чудотворная икона Божией Матери, именуемая «В скорбех и печалех Утешение»//Наставления и утешения св. веры христианской. 1898. 12. С. 1108). Икона Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение» Икона Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение» По преданию, икона принадлежала свт. Афанасию III Пателларию , патриарху К-польскому, владельцу кельи Серай. После смерти святителя в 1654 г. она перешла старцу, жившему на покое в Ватопедском мон-ре. В день открытия Андреевского скита (22 окт. 1849) митр. Григорий подарил икону первому игумену скита Виссариону (Толмачёву). В авг. 1853 г. икону послали морем в Одессу, а оттуда почтой в С.-Петербург иером. Феодориту (Крестовникову), собиравшему в России средства для обители. В нояб. он получил икону со значительными повреждениями и, вероятно, в июле 1859 г., вернувшись на Афон, возвратил ее в обитель. Перед кончиной в 1862 г. игум. Виссарион передал икону братии с пророческими словами: «Да будет она вам отрадою и утешением в скорбех и печалех».

http://pravenc.ru/text/155570.html

В столичном районе Люблино освящен храм прп. Саввы Освященного 19 декабря 2014 г. 19:40 18 декабря 2014 года, в день памяти преподобного Саввы Освященного, наместник Новоспасского ставропигиального мужского монастыря епископ Воскресенский Савва и епископ Уржумский и Омутнинский Леонид совершили чин великого освящения храма преподобного Саввы Освященного в районе Люблино (Влахернское благочиние Юго-восточного московского викариатства) и Божественную литургию в новоосвященном храме. За Литургией архиереям сослужили: протоиерей Анатолий Родионов, благочинный Влахернского округа, настоятель храма иконы Божией Матери «Утоли моя печали» в Марьино; протоиерей Владимир Чувикин, настоятель храмов Николо-Перервинского монастыря, ректор Перервинской духовной семинарии; протоиерей Владимир Макеев, настоятель храма святых равноапостольных Кирилла и Мефодия на Дубровке; священник Георгий Иванов, настоятель храма преподобного Саввы Освященного в Люблино; священник Иоанн Коваль, настоятель храма мученицы Татианы Римской в Люблино; священник Александр Лисовский, руководитель секретариата Объединенного викариатства, настоятель храма Живоначальной Троицы в Карачарово; духовенство Юго-восточного московского викариатства; За Литургией епископ Савва рукоположил в сан диакона иподиакона Вадима Попова, местом служения которого будет храм мученицы Татианы Римской в Люблино. По окончании Литургии епископ Воскресенский Савва преподнес в дар новоосвященному храму ковчег с частицей мощей преподобного Саввы Освященного. В завершении службы священник Георгий Иванов обратился со словами благодарности к Преосвященным владыкам, а также поздравил епископа Воскресенского Савву с днем тезоименитства. В дар Его Преосвященству был преподнесен ковчег с частицами мощей преподобномучеников лавры Саввы Освященного. Со словами поздравления к владыке Савве и к прихожанам новоосвященного храма обратились представители руководства района. От имени главы управы района Люблино А.П. Бирюкова приветствие произнес заместитель председателя Совета депутатов района Люблино В.В. Локтионов. Епископ Савва обратился к верующим с архипастырским словом. Новоспасский монастырь /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Группа паломников из Грузинской Православной Церкви посетила Венецию 7 ноября 2008 г. 12:09 6 ноября группа духовенства, монашествующих и мирян Грузинской Православной Церкви в числе 50-ти человек посетила с паломническим визитом Венецию. Возглавлял группу митрополит Хонский и Самтредийский Савва (Гигиберия), входивший в делегацию ГПЦ, которая принимала участие в конференции в итальянском городе Алессандрия. По благословению Его Святейшества Католикоса-Патриарха Илии II грузинские паломники посетят также города Рим и Бари, где поклонятся находящимся в них православным святыням. В Венеции паломников приветствовал настоятель прихода святых Жен-Мироносиц Русской Православной Церкви священник Алексий Ястребов, оказавший паломникам содействие в посещении святых мест. Власти базилики святого Марка в лице делегата-прокуратора монсиньора Антонио Менегуоло гостеприимно приветствовали владыку Савву и его спутников и открыли доступ к мощам святого апостола Марка, многочисленным святыням, хранящимся в сокровищнице базилики святого Марка, а также к знаменитой «Пала д " Оро» («Золотому иконостасу») — чуду византийского ювелирного искусства начала XII века. В этот же день православные смогли поклониться деснице святителя Василия Великого, мощам святителя Иоанна Милостивого, кресту преподобного Саввы Освященного, небесного покровителя митрополита Саввы, мощам святителя Афанасия Великого и праведного Захарии, мощам святой преподобной Марии Вифинской. У православных святынь Патриарший хор, путешествовавший также в составе группы, исполнял духовные песнопения, посвященные святым. В церкви святого праведного Захарии, отца Иоанна Предтечи, было исполнено несколько песнопений, автором которых является нынешний Патриарх Грузии Его Святейшество Илия II. В заключении паломничества владыка Савва и верующие поблагодарили отца Алексия за экскурсию по святыням города. Священник Алексий, в свою очередь, поблагодарил владыку и сопровождавших его паломников за визит и попросил усиленных молитв об обретении православной общиной здания церкви, что является в настоящий момент основной задачей для прихода святых Жен-Мироносиц в Венеции. Сайт прихода во имя свв. Жен-Мироносиц в Венеции /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/485876.htm...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Млекопитательница Икона Божией Матери «Млекопитательница» является одним из лучших образцов византийской школы и имеет богатую историю, связанную с именем святого Саввы Освященного, в Лавре которого близ Иерусалима она первоначально и находилась. Святой основатель Лавры при кончине своей в 532 году предсказал братии, что Лавру посетит соименный ему царственный паломник из Сербии Савва, и повелел передать ему в благословение чудотворную икону. Это и произошло через шесть столетий – в XIII веке. Святитель Савва Сербский привез образ Божией Матери «Млекопитательница» в Хилендарский монастырь на Святой Горе Афон и поставил ее в церкви при Карейской келлии по правую сторону иконостаса – это обстоятельство невольно обращает на себя внимание, т.к. по правую сторону от Царских врат обыкновенно помещается икона Святой Троицы или Спасителя. Впоследствии церковь была названа Типикарницей, так как там хранился устав святителя Саввы. Наиболее известные чудотворные списки иконы есть также в России (Москве и Одессе), Греции и на Святой Земле. История появления этих списков в нашей стране связана с именем преподобного Гавриила Афонского. В главном приделе московского Елоховского Богоявленского собора помещена икона Божией Матери «Млекопитательница» со следующей надписью: «Сия святая икона написана и освящена на Святой Афонской Горе в скиту святого пророка Илии и посылается в дар и благословение в царствующий град Москву в храм Богоявления, что на Елоховом поле. В незабвенную память 2-месячного пребывания в оном храме чудотворного образа Пресвятой Богородицы «Млекопитательница», принадлежащей вышесказанному скиту в бытность настоятеля архимандрита Гавриила. 1894 год». В Одессе список чудотворной иконы Божией Матери «Млекопитательница», привезенный преподобным Гавриилом Афонским, находится в Свято-Успенском мужском монастыре. Есть еще одна икона Пресвятой Богородицы «Млекопитательница». Она была обретена в 1650 году на высоком дереве в урочище Крестогорске, что в двадцати верстах от Минска. На месте ее явления был построен храм в честь Успения Божией Матери. Помещается образ над царскими вратами и посредством особого механизма спускается вниз для того, чтобы богомольцы могли к нему приложиться. Осталось много преданий о чудотворной силе этой иконы, она помогала при избавлении от различных бед и недугов. Празднование образу Пресвятой Богородицы «Млекопитательницы» установлено в день памяти святителя Саввы Сербского, 12 января. Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Млекопитательница " .

http://pravicon.com/info-111

1 святыня Библейский персонаж по имени Закхей – личность мало кому знакомая, даже в православных кругах. История о нем упоминается только в Евангелии от Луки. Известно, что этот человек был богачом, зарабатывал на жизнь с помощью сбора налогов, обманывая людей. Так случилось, что именно его заметил в огромной толпе Иисус Христос, когда проходил через Иерихон. А Православная церковь, впоследствии, причислила этого мужчину к лику святых, и вспоминает его 20 апреля. С чем же связано такое внимание к обычному начальнику мытарей? Согласно преданию, узнав о том, что через его город будет проходить Мессия, Закхей задался целью обязательно Его увидеть. Однако в силу его невысокого роста, это сделать было достаточно проблематично. Поэтому предприимчивый богач залез на смоковницу – фиговое дерево. Благодаря этому Господь увидел его и крикнул: «Слезай скорее! Сегодня я должен быть в твоем доме». Сборщик пошлин и податей с радостью воспринял эти слова и уже в тот же день принимал Иисуса у себя. Он был настолько тронут всей этой ситуацией, что даже пообещал своему гостю исправиться и отдать все, что когда-либо украл, и даже больше, у своих налогоплательщиков! После чего Сын Божий сказал в его доме знаменитые слова: «Сегодня пришло спасение в этот дом, потому что и он сын Авраама, ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее». Сам же грешник впоследствии стал епископом, возглавив церковь в Палестинской Кесарии. Не осталось без внимания и место, где когда-то стоял дом сборщика налогов. Сегодня на нем располагается Подворье Иоанна Предтечи, принадлежащее Русской Православной Церкви. Этот земельный участок в 1874 году выкупил начальник Русской Миссии в Палестине архимандрит Антониан (Капустин). Предполагалось, что именно здесь будет проходить путь для паломников, желающих посетить гору Искушения Спасителя и (поэтому тут находится часовня Святого Иоанна Предтечи). Кроме того, на этом же месте в VI столетии преподобный Савва Освященный организовал паломнический приют. На сегодняшний день Иерихон представляет собой рядовой восточный город, наполненный шумом, и не отличающийся особой чистотой. Зато здесь практически повсеместно в воздухе улавливаются приятные запахи различных пряностей и фруктов. В связи с тем, что он располагается в Палестинской автономии, большую часть его жителей составляют арабы-мусульмане, остальную – арабы-христиане. Если вы когда-нибудь захотите посетить этот один древнейших в мире городов, то никогда об этом не пожалеете. Помимо того, что в нем находится огромное количество достопримечательностей, связанных с библейской тематикой, которые можно увидеть, здесь также живут очень гостеприимные и дружелюбные люди, далекие от политики и военных конфликтов. (См. Паломничество по святыням Израиля).

http://elitsy.ru/holy/temple/25800/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010