Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Василий Рязанский, свт. Описания иконы Василий Рязанский, свт. - житие Святитель Василий, епископ Рязанский (память 3 июля и 10 июня по старому стилю) Угодник Божий, святитель Василий, епископ Рязанский жил во второй половине тринадцатого века. О происхождении его, — от кого и где родился, — никаких свидетельств не сохранилось. Но сохранились в песнопениях церковных указания на то, что святитель Василий с младенческих лет был освященным рабом Господним, что с юношеского возраста он усовершенствовал себя и нравственно и духовно, побеждая страхом Божиим в себе греховное и насаждая в душе и сердце своем все святое. Первые подвиги благочестия своего начал он в Муроме. Там он принял на себя святой образ монашеский, и, когда Промыслу Божию угодно было поставить его святителем паствы Муромо-Рязанской, он сиял уже великими подвигам воздержания, кротости и смирения. Об избрании св. Василия в сан епископа в житии его говорится так: «По запустении града Мурома от неверных людей прибыл из Киева в Муром благоверный князь Георгий Ярославич. Сей князь обновил тамош[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Россия. XIX.] Свт. Василий. Икона. Россия. 1-я пол. XIX в. 31 х 25.5. До 1936 года в ц. Спаса на Яру. Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник. Файл 4682.jpg:   Размер: 973x1200, 1.17 MPix, 158 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (284) , (7) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 4683.jpg:   Размер: 482x1178, 0.57 MPix, 94 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (177) , (2) . Описание: [Москва. 1962-73.] Свт. Василий Рязанский. Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Сергиев Посад. 1950-80 годы. Фотография из альбома иг. Марка (Лозинского).

http://pravicon.com/icon-1401

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОРОФЕЙ († ок. 1613, Троице-Сергиев мон-рь), прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых), Троицкий, ученик и келейник прп. Дионисия (Зобниновского) . Сведения о Д. приведены в Житии прп. Дионисия, архим. Троице-Сергиева мон-ря в 1610-1633 гг., в гл. «О Дорофее иноке и о крепком житии его», основаны на рассказах прп. Дионисия и свящ. Иоанна Наседки , и в повествовании о явлении прп. Дионисия и Д. иерею Феодору. Житие было написано Симоном (Азарьиным) , по мнению О. А. Белобровой, между 1648 и 1654 гг. Д. был келейником прп. Дионисия, выполнял послушания пономаря в ц. прп. Никона Радонежского, канонарха в Успенском соборе, хранителя монастырского книжного собрания и переписчика книг (как книгохранитель Д. упом. на полях рукописей, происходящих из Троице-Сергиевой лавры; см.: Ухова Т. Б. Каталог миниатюр, орнамента и гравюр собр. ТСЛ и МДА//Зап. ОР ГБЛ. М., 1960. Вып. 22. С. 129). Предположение, что Д. мог быть составителем «Цветника священноинока Дорофея» (см.: Вознесенский А. В. Старообрядческие издания XVIII - нач. XIX в.: Введ. в изуч. СПб., 1996. С. 149; Симонов Р. А. О зашифрованной записи в «Цветнике священноинока Дорофея»//ДРВМ. 2003. 4(14). С. 68) (см.: Цветник ), представляется необоснованным. Наиболее ранние списки данного сборника относятся к рубежу 70 и 80-х гг. XVII в., возможно он был составлен ок. 1645 г. ( Семячко С. А. К истории сборников XVII в.: (Старчество, Цветник священноинока Дорофея, Крины сельные)//ТОДРЛ. 2003. Т. 53. С. 238-243). Кроме того, Радонежский преподобный не был священноиноком. Д. был ближайшим помощником прп. Дионисия в попечении о пострадавших в Смутное время и нашедших прибежище при мон-ре. По благословению архимандрита святой разносил деньги и одежду больным, раненым и проч. пострадавшим от «воров». Святой «всегда нощию все з болными, и с нагими, и с увечными беседуя, и архимариту все о всех возвещая, и всем бедным и немощным вся полезная и добрая творяше» (Житие. С. 394).

http://pravenc.ru/text/180247.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ ФИЛАГРИЙ [греч. Ιωσφ Θιλγρης, Θιλγριος] (ок. 1340, Крит - нач. XV в., там же), византийский церковный деятель, писатель, полемист, противник церковной унии между К-полем и Римом. В молодости принял монашество, с 1361/62 г. занимался переписыванием рукописей. В 80-х гг. XIV в. стал ктитором монастыря Трех святителей в местности Лусуду (Λουσοδου) на горе Кофинас (Юж. Крит). Благодаря просветительской деятельности получил от К-польского патриарха право называться «учителем Крита» (διδσκαλος Κρτης). Наиболее важный источник сведений о лит. деятельности И. Ф.- греч. рукопись Bibl. Angelica 30 (1393/94). В этом сборнике, составленном И. Ф., чередуются его сочинения и произведения др. авторов, как античных («Введение» Порфирия, «Категории» и «Об истолковании» Аристотеля, снабженные комментариями И. Ф.), так и византийских (описание рукописи: Franchi de " Cavalieri P., Muccio G. Index codicum graecorum bibliothecae Angelicae//Studi italiani di filologia classica. Firenze, 1896. Vol. 4. P. 64-76). И. Ф. поддерживал отношения с исп. Анфимом , архиеп. Критским, в 1367-1370 гг. был его викарием (δικαος). И. Ф. адресованы послания Анфима из тюрьмы, в к-рую он был заключен за поддержку антивенецианских выступлений. Антилат. «Слово об исхождении Св. Духа» и др. сочинения Анфима были переписаны И. Ф. и включены в рукопись Bibl. Angelica 30 (Fol. 342v - 358v). И. Ф. принадлежит «Речь по случаю выхода митрополита Анфима из заточения» (Λγος τερος, πταν μητροπολτης Ανθιμος τς φρουρς ξλθεν; Δυοβουνιτης. 1932. Σ. 53-55), составленная в период, когда Анфим был ненадолго выпущен на свободу после 1-го 6-месячного ареста (по сообщениям патриарха К-польского Нила , 1-е заточение Анфима длилось год). Также И. Ф. связывала дружба с Иосифом Вриеннием , однако из их переписки дошло лишь краткое послание философского содержания ( Τωμαδκης Ν. Β. Εκ τς βυζαντινς πιστολογραφας. Ιωσφ μοναχο το Βρυεννου πιστολα Λ κα α πρς ατν Γ//ΕΕΒΣ. 1983/86. Τ. 46. Σ. 362).

http://pravenc.ru/text/673707.html

Ок. 640 г. благодаря почитанию св. Феодора Е. получили статус автокефального архиеп-ства ( Darrouz è s. Notitiae. N 1. 206). С VII в. город фигурирует под 28 в списке автокефальных архиеп-ств К-польского Патриархата (Ibid. N 1. 206; 4. 250; 5. 266). В нач. IX в. Е. значились в списке уже под 29 (Ibid. N 2. 218). Статус митрополии Е. получили в 80-х гг. IX в., при имп. Льве VI Мудром (Ibid. N 16. 388). В списке митрополий того времени город занимал 51-е место; в подчинении у митрополита Е. находились епископии Газалы, Котзиагры, Сивикт и Вариана (Ibid. N 7. 287). В списке митрополий Нила Доксопатра (XII в.), где Е. значатся под 54, также указывается, что Е. подчинены 4 епископии (Ibid. N 14. 376). Однако во мн. рукописях отмечается, что эти епископии подчинялись митрополии Нов. Патр, а митрополия Е. не имела подчиненных епископий ( Parthey. 1866. S. 127). В дальнейшем Е., как правило, сохраняют 51-е место в иерархии кафедр К-польской Церкви ( Darrouz è s. Notitiae. N 7. 272). Ок. 940 г. Е. упоминаются под 51 в Να Τακτικ Константина Багрянородного в списке из 53 митрополий (Ibid. N 8. 292). При имп. Алексее I Комнине (1081-1118) Е. числилась 51-й митрополией (Ibid. N 12. 349), при имп. Андронике III Палеологе (1328-1341) - 50-й (Ibid. N 19. 413). В нояб. 1318 г. имп. Андроник II Палеолог уравнял в правах с митрополией Е. митрополию Апра, тогда же и Синод одобрил это решение ( Miklosich, M ü ller. T. 1. P. 89-91). В янв. 1327 г. по причине того, что мн. кафедры М. Азии оставались без пастырей, Синод назначил митрополита Кесарии Каппадокийской экзархом всей Анатолии. В числе других митрополий (Икония, Севастии, Мокисса, архиепископии Назианз) в юрисдикцию экзарха попали и Е. На К-польском Соборе 2 февр. 1347 г., низложившем К-польского патриарха Иоанна XIV Калеку, а также на Соборе 1351 г., на к-ром восторжествовало учение св. Григория Паламы и были осуждены Варлаам и Акиндин, вместо митрополита Е. присутствовал Гавриил, митр. Апра. В кон. XV в. Е. исчезают из списка митрополий. В документах XVII в. упоминается, что митрополия Е., имевшая в юрисдикции 4 епископии, теперь не имеет ни одной. В 1-й пол. XVII в. митр. Е. Мелетий отмечал, что его митрополия была вакантной по причине малого числа верующих. В тот период Е. уже не были действующей митрополией, хотя и тогда и позднее туда назначались титулярные митрополиты. В списках митрополий 1645 и 1715 гг. Е. не упоминаются. Архиереи

http://pravenc.ru/text/187898.html

Самара. Домовая церковь Кирилла и Марии Радонежских при Духовной семинарии. Бывшая церковь Иоанна Златоуста при Учительской семинарии Домовая церковь. Действует.   Престолы: Кирилла и Марии Радонежских Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1908 и 1910. Архитектор: А.А. Щербачёв Адрес: Россия, Самарская область, г. Самара, ул. Радонежская, д. 2 Координаты: 53.205771, 50.141484 Проезд:ст. м. " Алабинская " . Остановка " Площадь Героев 21 Армии " (2,23,42,47,50 маршруты автобуса; 5,18,20,20к,22,23 маршруты трамвая; 2,44,47,50,94,97,206,217,297 маршруты маршрутного такси) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1992 г. Совет Самарского горсовета принял решение о возврате Самарской епархии здания бывшей семинарии. В 1993 г. по благословению архиепископа Евсевия в этом здании открылся храм в честь прпп. Кирилла и Марии Радонежских, родителей прп. Сергия Радонежского. Росписи в храме выполнил В.В. Чемирзов с группой иконописцев под руководством игумена Мануила (Литвинко) - руководителя иконописных мастерских Троице-Сергиевой лавры. Проект здания семинарии, разработанный архитектором Александром Щербачёвым, был утвержден в Санкт-Петербурге в 1906 году и предусматривал устройство домовой церкви. Здание было построено в 1909 году. Самарская Духовная Семинария является старейшим духовным учебным заведением Поволжья, в 2013 году ей исполнилось 155 лет. Она была основана в 1858 году трудами архиепископа Феофила (Надеждина). С 1902 по 1905 гг. Самарскую Духовную Семинарию возглавлял будущий новомученик архимандрит Вениамин (впоследствии митрополит Петроградский и Гдовский), почитающийся ныне как святой Русской Православной Церкви. Он является Небесным Покровителем Семинарии В 1918 году советские власти приняли решение о закрытии семинарии. В этом же году состоялся последний выпуск в Самарской семинарии. Большинство последних дореволюционных выпускников семинарии пополнили своими именами длинные списки новомучеников и исповедников Российских. В советское время в здании размещалась средняя школа 29, с 80-х годов, после переезда школы в новое, рядом построенное здание, в бывшей семинарии размещался Дворец пионеров Октябрьского района города.

http://sobory.ru/article/?object=27510

Шумилово. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1804. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Ивановская область, Тейковский район, д. Шумилово Координаты: 56.604202, 40.455842 Проезд:свернуть с шоссе Суздаль - Иваново в Торчино налево по указателю " Петровский " . Ехать через Тетерино и Сокатово. Шумилово - первая деревня дороге в Ивановской области. Далее сворачиваем налево на грунтовую дорогу, проезжаем село. В конце села дорога уходит вправо и приводит к небольшому возвышению:в окружении огромных тополей на месте разрушенного храма установлен деревянный поклонный крест. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Шумилово от Владимира в 50 верстах (53 км), а от Суздаля в 20 версте (21 км), при пруде. История церкви не известна; но, несомненно, она существовала в селе в середине прошлого столетия, ибо в «Историческом собрании о граде Суздале» Ан. Федорова Шумилово показано самостоятельным приходом Суздальской епархии. Существующая в селе церковь каменная, двухэтажная, с каменной колокольней, построена в 1804 году тщанием прихожан. Престолов в ней два: в верхнем холодном этаже — в честь Святителя и Чудотворца Николая, а в нижнем тёплом — в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Главный престол Никольский. Копии с метрических книг с 1802 года, а исповедных записей с 1829 года хранятся в целости. Опись церковного имущества составлена в 1880 году. Церкви принадлежат: деревянный на каменном фундаменте дом, каменная кладовая и церковная сторожка. Земли при церкви: усадебной около одной десятины (1 га), сенокосной 4 десятины 2112 квадратных саженей (5,3 га) и пахотной 27 десятин 1720 квадратных саженей (30 га). Земля значится в плане г. Русановой, наделившей ею церковь. По штату положено причта: священник и псаломщик. Годовое их содержание: за требоисправления 390 руб., от земли 80 руб. и от хлебного сбора 40 руб., а всего до 420 руб. серебром. Священник живет в собственном доме, построенном на церковной земле, а псаломщик живет в церковной сторожке.

http://sobory.ru/article/?object=30832

Дятьково. Церковь Спаса Преображения. Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:Между 1989 и 1990. Архитектор:В.Н. Городков Адрес: Россия, Брянская обл., Дятьковский р-н, г. Дятьково, ул. Красная Роза, 100А Координаты: 53.594154, 34.319417 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Дятьково расположено по реке Ольшанке. На месте нынешнего села издавна существовала деревня Дятьковичи, или Старое Дятьково, прихода села Спасского. В 1810 г. был выстроен каменный храм с главным престолом во имя Преображения Господня с двумя приделами. С построением в Дятькове храма село Спасское было упразнено, приход его причислен к селу Дятькову. В настоящее время приход состоит из самого села, Знеберской стеклянной фабрики и деревень: Дятьковой, Чернятичей, Сосновки, Верещёвки, Чижовки и Белой речки. Численность прихожан около 9000 человек обоего пола. В 1856 г. в главном алтаре был устроен новый иконостас, все иконы которого были написаны в академии художеств. В храме есть икона двунадесятых праздников с 80 частицами св. мощей и так же со святыми мощами древний серебряный крест. Эти иконы и крест перешли из Преображенского храма с. Спасского. В 1848 г. над фамильным склепом Мальцевых из чугунных слитков построен придельный храм-памятник во имя св. Василия Великого. Причт 4-х штатный. В приходе имеется церковно-приходская школа, три школы грамоты и 2 земские школы. Сайт истории г. Дятьково и Дятьковского района Дореволюционная история Дятьково и его хрустального завода связана с родом известнейших российских промышленников, меценатов и радетелей народного блага Мальцовых. Известны они и как создатели прекрасных храмов. Нередко " восьмым чудом света " называли уникальный дятьковский храм Преображения Господня, возведенный Иваном Акимовичем Мальцовым в 1810 году. Белокаменная " жемчужина " грациозно возвышалась среди аккуратных построек и зеленых насаждений. Особого внимания заслуживает описание уникального внутреннего убранства церкви, выполненного мастерами хрустальной фабрики. В седьмом томе книги " Живописная Россия " повествуется: " На главной улице села прекрасная каменная церковь, замечательная своим иконостасом из двух параллельных хрустальных стенок, заполненных в промежутках хрустальным боем (битым стеклом). При полном освещении церкви хрустальными паникадилами, иконостас является как бы алмазным, сверкая радужной игрой бесчисленных граней, что производит эффект необычайный " .

http://sobory.ru/article/?object=07358

Зашижемье. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь Карта и ближайшие объекты Село Зашижемье (Казенное) – Преображенская церковь каменная, построена в 1820 г. расстоянием от г. Вятки в 112 верстах, от уездного города в 80 верстах. Часовня Быковская, деревянная. Причта по штату положено: 2 священника, 1 диакон, 2 псаломщика. Квартиры для причта казенные, кроме священника Зарницына, имеющего свой дом. Земли: усадебной 4 десятины, пахотной 85 десятин 270 саженнь, сенокосной 46 десятин 2130 сажень, неудобной 4 десятины 885 сажень. Братский денежный доход: священника 670 руб., диакона 446 руб., псаломщика 223 руб.. Руги собирается на весь причт до 100 пуд. ржи и 250 пуд. овса. Прихожан: православных русских 2571 муж. пола, 2673 жен. пола. Приход состоит из 53 селений, расстоянием 1-12 верст. Село расположено на горе, в 1 вер. от реки Шижмы. В селе две школы – земская смешанная и церковно-приходская женская; в приходе три земских училища при деревнях в расстоянии от села: одна в 8 верстах, другая тоже в 8 верстах и третья в 6 верстах. Главное занятие прихожан земледелие и ремесла: плотническое, столярное, кузнечное, бочкарное, чеботарное и проч., а также существует и отхожий промысел. В приходе до 10 смолокуренных заводов. В.И. Шабалин «Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание. Вятка, 1912 г.» Если смотреть от Васильково, то церковь, которая будет левее, ближе и отчетливее видна – храм Преображения Господня в селе Зашижемье. От трассы Киров – Советск, несмотря на данные разных карт Кировской области, оно находится не более чем в 5 км, т.е. гораздо ближе обозначенного на них расстояния. С трассы храм невидим. Раньше, до революции, село стояло на тракте, ведущем из Вятки в Яранск, и называлось Казенным. Приход Преображенской церкви, построенной в камне в 1820 г, составлял 25 сел (более 5000 человек). Здесь было две школы – смешанная земская и женская церковно-приходская. В общем, это был довольно сильный центр. Сегодня времена изменились. Село, которое находится практически рядом с Советском, очевидно бедствует и пустует, а шикарная церковь внешне разрушается, крайне редко принимая прихожан.

http://sobory.ru/article/?object=09038

Новиково. Неизвестная (Ольги равноапостольной (?) церковь при женской второклассной церковно-приходской школе в с. Ново-Александровке. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Год постройки:1892. Год утраты:1904 Адрес: Тамбовская область, Староюрьевский район, Новиково, Центральная ул., 91. Координаты: 53.326934, 40.599081 Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Потомственный дворянин, потомок Рюрика А.И. Новиков — писатель, публицист, просветитель, меценат, общественный деятель России конца XIX - начала XX века, был управляющим государственным имуществом Астраханской губернии, земским начальником в Козловском уезде. Его родовое имение находилось в селе Новоалександровка Козловского уезда (ныне село Новиково Староюрьевского района). В 1887 году Александр Иванович Новиков приехал в Тамбовскую губернию в родовое имение, а в 1889 году его назначили земским начальником и предводителем дворянства в Козловском уезде. Возглавляя уездный учительский совет, Новиков построил и был попечителем многих школ в округе. По инициативе Новикова в селе был создан первый в России музей народного образования. В 1893 году Александр Иванович построил женскую Свято-Ольгинскую второклассную школу (бывшее здание средней школы); одно- и двухэтажные дома для учителей. Заложил парк с фруктовым садом и прудом. Село Новиково — особенное. Это отмечают все, кто сюда приезжает. И до настоящего времени сохранились следы его былой красоты. Кстати, село не всегда называлось Новоалександровка или Новиково. Одним из неофициальных его названий было «Зеленское». В 80-90-х годах XIX века усадьба А. И. Новикова представляла собой зеленый «оазис». Барский дом был красочно отделан. Из залы был выход в зимний сад. В нем росли пальмы, лимоны, цветущие кустарники. Перед домом красовались сирень, жасмин, розы, пионы, тюльпаны. В имении была каменная Иоанно-Богословская церковь. Усадьбу окружал ров, обрамленный акацией. К югу, в направлении реки, на площади в 2 гектара был расположен лес. За церковной площадью и кирпичными домами (перед зданием школы) был плодовый сад, разделенный аллеей, ведущей на кладбище.

http://sobory.ru/article/?object=36631

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   27 2024 р. У 80-ту повного блокади Кирил взяв участь в на Санкт-Петербурга 27 в день повного блокади в роки Предстоятель Церкви взяв участь в покладання до монумента на — в братському жертв Фото 1 серпня 2014 р. 19:22 Кирил звершив в на 1 серпня, в день вступу у Першу Московський Кирил комплекс розташований в округу Фото 1 серпня 2014 р. 18:41 У Уряду Москви виставка «Доля козацтва в ХХ До початку розкозачення» проекту стали Синодальний з козацтвом, Департамент та зв " з Москви державний (рос.) 1 серпня 2014 р. 13:59 У день вступу в Першу Предстоятель Церкви звершив в на та очолив (Рощина) в 1 серпня, в свято мощей прп. Серафима Саровського день вступу у Першу Кирил звершив в " ятнику святого великомученика на в Москви очолив (Рощина) в Фото 31 липня 2014 р. 11:53 ради та з до святкування Толзького монастиря заходи пройдуть в в 20 та 21 серпня. 20 серпня в Успенському кафедральному хресний з Толзькою В день свята на честь Толзького образа 21 серпня, в Толзькому як очолить Московський Кирил. (рос.) 29 липня 2014 р. 21:12 Оголошено конкурсу присвяченого з дня народження преподобного головуванням глави Синодального й митрополита Ростовського Новочеркаського у конкурсу з дня народження преподобного Радонезького»: «Основна тематика», «Православна «Розпис по фарфору», (рос.) 28 липня 2014 р. 17:32 У освячено поклонний хрест на честь з дня народження преподобного Радонезького 28 липня, в день святкування пам " святого великого князя Володимира, в на в Красноярського краю було освячено поклонний хрест, присвячений з дня народження преподобного Радонезького. (рос.) 23 липня 2014 р. 19:54 В.Р. Легойда: Преоподобний був богословом у найвищому цього слова такий " Хто молиться, той богослов " .

http://patriarchia.ru/ua/db/news/1264/pa...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010