Закрыть itemscope itemtype="" > «Единые ради Сербии»: Русский Брянск снова под огнём нацистов 19.04.2022 495 Время на чтение 5 минут Источник:  «Геостратегия»  Фото: Durchgangslager Транзитный лагерь ноябрь 1941 г. Фотография из личного архива Павла Марченкова archive-bryansk.ru, bryanskobl.ru Брянская область расположена в западной части России на границе с Украино й и Белоруссией.  Город Брянск удостоен высокой чести называться городом партизанской славы. Партизанское движение на территории Брянской области,  тогда в составе Советского Союза, возникло во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.  Причиной его возникновения стали тяжелые поражения советской армии в 1941 году, когда б о льшая часть этой территории была оккупирована, а радом находились  многочисленные «котлы», в которых были сотни тысяч захваченных в плен советских солдат. Многие из них погибли, многие попали в плен, а некоторым удалось вырваться на свободу.  Именно совершившие побег пленные начали формировать первые партизанские отряды.  Чем более бесчеловечно вели себя оккупанты, тем сильнее становились партизанские отряды. Так Брянская область стала крупнейшим центром партизанского движения. Несмотря на то, что Брянск свято чтит память о страшных страданиях, которые выпали на долю населения во время Второй мировой войны, вся история тех событий до конца не известна. В конце 2019 года в  Жуковском районе Брянской области обнаружено новое массовое захоронение. Толчком для поисков послужили мемуары Тамары Михайловны Фроловой, которая больше 70-ти лет назад стала очевидцем расстрела. Найти захоронение помогла учительница истории Ирина Гакова и ее ученики.  Установлено, что в нескольких ямах находятся человеческие останки с отверстиями от пуль в передней части черепа. Команда, которая вела раскопки, сообщила о находке уполномоченным органам власти, которые начали расследование. Также в прошлом году в Брянске открыто кладбище бывшего немецкого лагеря для военнопленных.  Исследования продолжаются. Площадь территории, на которой расположены массовые захоронения, составляет 53 гектара.  По имеющимся данным через Дулаг-142 прошло за два года до 80-ти тысяч советских граждан, половина из них умерли. Всего на оккупированных территориях Советского  Союза во время войны было 40 таких лагерей. В нацистской Германии существовало 14 тысяч разновидностей лагерей: лагеря смерти, лагеря для солдат и офицеров, но самыми распространенными  были транзитные лагеря, которые назывались дулаг (сокращенно от немецкого названия  Durchgangslager – транзитный лагерь для военнопленных). Хотя название транзитный лагерь не звучит устрашающе, в этих лагерях умирало людей не меньше, чем в лагерях смерти. 

http://ruskline.ru/opp/2022/04/19/edinye...

Закрыть itemscope itemtype="" > Ждать решения об автокефалии? В УПЦ МП созвали Архиерейский Собор 27.05.2022 1550 Время на чтение 5 минут Фото: news.church.ua Как сообщалось , сегодня в Свято-Пантелеймоновском женском монастыре (Феофания), где находится резиденция Предстоятеля УПЦ МП, прошло собрание епископов, духовенства, монашества и мирян Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, инициированное на последнем заседании Священного Синода. Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий выступил на открытии собрания, сообщает портал «Православная жизнь». Он напомнил, что «27 мая 1992 года, ровно 30 лет назад, произошло историческое событие для Украинской Православной Церкви. В городе Харькове был созван Собор епископов Украинской Православной Церкви, вошедший в историю как Харьковский Архиерейский Собор. Принятые решения определили дальнейший исторический путь нашей Церкви. Прошедшие 30 лет церковной жизни показали правильность и целесообразность этих постановлений. В те непростые для Украины 90-е годы Собор смог не только сохранить единство нашей Церкви, но и защитить его от сил, пытавшихся использовать институт Церкви в своих целях». «Сегодня Украина переживает тяжелейшие времена», - сказал Владыка и заявил, что «более трех месяцев идет война, которую начала Российская Федерация против Украины». По его словам, «военные действия уже унесли тысячи жизней наших соотечественников, разрушены дома, осиротели семьи, страдают невинные люди. Все последствия еще продолжающейся войны невозможно описать, так же как и невозможно подобрать слова, чтобы передать всю боль миллионов украинцев. Не потерять человечность и образ Божий, когда зло заполонило сердца, не поколебаться в вере в Бога – эти сверхсложные задачи стоят перед каждым из нас». «С первого дня военного вторжения русских войск на территорию нашего суверенного и независимого Государства Украинская Православная Церкви осудила эту военную агрессию и призвала прекратить кровопролитие, - заявил Предстоятель УПЦ МП. - Голос нашей Церкви, к сожалению, остался неуслышанным. От боевых действий особенно страдают 14 из 53 епархий нашей Церкви, разрушены более 80 храмов, убиты священнослужители, монахи и верующие нашей Церкви. Кроме усиленной молитвы о мире в Украине, в храмах и святых обителях с первых дней войны были обустроены укрытия от обстрелов и бомбардировок. Церковь приобщилась не только к защите Родины, но и всесторонней помощи украинским военнослужащим, больницам, мирным жителям, беженцам и всем нуждающимся».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/05/27/zh...

«Имейте добрую память» 24.10.2023 16:50:53 8 сентября 1943 года в Москве состоялся Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, на котором ее Предстоятелем был избран Местоблюститель Патриаршего престола митрополит Сергий (Страгородский). Со дня этого события прошло 80 лет, время совсем краткое с точки зрения вечности и в то же время исключительно судьбоносное и насыщенное событиями в религиозной жизни православного народа нашего Отечества. Статья опубликована в сентябрьском номере «Журнала Московской Патриархии» ( 9, 2023 , PDF-bepcuя ). Какова историческая канва событий? Подвергавшаяся невиданным со времен христианской древности гонениям, Русская Церковь к началу 1940-х годов находилась в крайне бедственном положении. Бесчисленное множество архиереев, священников, диаконов, монашествующих и мирян были подвергнуты репрессиям: лишены прав гражданского состояния и средств к существованию, осуждены к длительным срокам заключения в тюрьмах и лагерях, где умирали от непосильного труда и болезней, или были расстреляны. Так совершали свой путь на личную голгофу многочисленные страдальцы за веру, и первые среди них — новомученики и исповедники Церкви Русской ХХ века. Шло разрушение и уничтожение монастырей, храмов и святынь. Велась целенаправленная агрессивная и поразительно вульгарная по содержанию борьба за искоренение православной культуры. И в то же время жизнь Церкви «на воле», если так можно охарактеризовать общественную действительность советской эпохи того времени, продолжалась. Для этого требовалось немало мужества, решимости и мудрости. Безбожная власть, осознавая глубокую укорененность православной веры в народном сознании, проявляла коварную изобретательность, чтобы добиться разрушения Церкви руками ее собственных чад. Потому, например, на время получил презрительно-снисходительную поддержку партийной бюрократии обновленческий раскол, впоследствии засвидетельствовавший в ее глазах свою неэффективность. В условиях жесткой фильтрации и блокады информации, кажущихся невероятными для современного человека, порученцы высшего руководства стремились манипулировать уважаемыми иерархами Церкви, вводя их в заблуждение относительно реальных событий или позиции того или иного авторитетного архиерея. Иногда власть маневрировала, будучи заинтересована в развитии международных связей и повышении собственного престижа, стремилась показными уступками закамуфлировать свою антирелигиозную политику, что, правда, больше сказывалось на пропаганде, не приводя к улучшению реального положения дел.

http://radonezh.ru/2023/10/24/imeyte-dob...

Между 1495 и 1505 гг. З. был поставлен игуменом Хутынского монастыря. Мнение А. Г. Боброва о 2-кратном (в кон. 70-х - 80-х гг. XV в. и после 1495) настоятельстве З. на Хутыни ( Бобров. 1996. С. IX-X; Он же. 2003. С. 148-152) представляется необоснованным (исследователь исходит из маловероятного тезиса о письменной фиксации Пахомием Логофетом преданий, восходящих к отцу З. игум. Сергию). Продолжительность игуменства З. в Хутынском мон-ре надежно не определяется. Последнее упоминание о нем как о настоятеле датируется не позднее весны 1509 г. Оно содержится в одной из редакций «Видения хутынского пономаря Тарасия (Прохора)», где сказано, что З. услышал рассказ непосредственно от визионера и сообщил о нем архиеп. Серапиону ( Охотина-Линд. Рукописное наследие. С. 465; Она же. Сказание. С. 142), к-рый по приказу вел. кн. Василия III Иоанновича был «поиман» и отправлен из Новгорода в Москву в мае 1509 г. (см.: Зимин А. А. Россия на пороге Нового времени. М., 1972. С. 109-110). «Видение...» датировано в тексте 1505 г., однако описанные в нем бедствия (мор и пожар) происходили в Новгороде в 1506-1508 гг. Свидетельства за предположение или против предположения о том, что уход З. из игуменов Хутынского мон-ря связан с низведением с Новгородской кафедры архиеп. Серапиона, отсутствуют. В бытность настоятелем на Хутыни (вероятно, ближе к началу своего игуменства) З. выдал недатированную грамоту игумену и братии Корнилиева Палеостровского монастыря о разрешении рыбной ловли на р. Челможе ( Корецкий В. И. Новгородские грамоты XV в. из архива Палеостровского мон-ря//АЕ за 1957. М., 1958. С. 459; Янин. 1991. С. 265; Охотина-Линд. Рукописное наследие. С. 466-467; Она же. Сказание. С. 143-144). Этим, несомненно, объясняется включение имени З. в синодик обители (ИРЛИ. Отд. пост. Оп. 23. 53. Л. 59). Ко времени настоятельства З. (1505-1507) относится еще одна его рукопись - Евангелие-апракос (РГБ. Музейное собр. 8619). В 1523 г., на склоне лет, З. жил в Коневецком в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыре , где переписал еще одно Евангелие-апракос (РНБ. НСРК. F. 299).

http://pravenc.ru/text/182529.html

Нижние Прыски. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь Карта и ближайшие объекты Село Нижние Прыски, в 7 верстах от Козельска, было центром одноименной волости Козельского уезда, ныне село находится на территории Нижнепрысковского сельсовета Козельского района. В 1782 году село принадлежало девице Марье Николаевне Ртищевой и Петру Петровичу Камынину. В то время в селе было 48 дворов, 206 мужчин и 200 женщин. Церковь стояла на писцовой церковной земле, были дом господский каменный в 3 этажа с регулярным садом и конный завод. В 1859 году в селе было 53 двора, 324 мужчины и 308 женщин. К 1903 году стало 507 мужчин и 524 женщины. В «Ведомости о церкви Преображения состоящей Козельского уезда Калужской епархии в селе Прысках» за 1915 год сказано, что каменная церковь с такой же колокольней была построена в 1781 году помещиком Николаем Васильевичем Ртищевым. Престолов было три: главный в честь Преображения Господня, правый придел во имя свт. Николая Чудотворца, левый придел во имя вмч. Параскевы. Церковная библиотека насчитывала 80 томов. Приход: село Нижние Прыски (124 двора), сельцо Верхние Прыски (36 дворов), сельцо Потросово (94 двора), деревня Стенино (67 дворов), всего 321 двор. В приходе было 1445 прихожан мужского пола, 1590 – женского. В приходе были школы: церковноприходская женская в селе Нижние Прыски, учреждена в 1895 году, помещалась на втором этаже церковного дома, церковноприходская смешанная в сельце Верхние Прыски, учреждена в 1891 году, земская мужская в селе Нижние Прыски, земская смешанная в деревне Потросово, земская смешанная в деревне Стенино. Ближайшие церкви: Николаевская в селе Полошкове в 6 верстах, Благовещенская в городе Козельске в 7 верстах и Введенская Оптина Пустынь в 3 верстах. Храм из красного кирпича, оштукатурен и побелен, толщина стен больше метра. Под полом храма сложена огромная печь. На ее нагрев уходило по одному кубометру дров. Но зато, в специально проложенных дымоходах тепло сохранялось целую неделю, а теплый пол создавал уют и обеспечивал сохранность икон и настенных росписей. До наших дней из первоначальной застройки на храме и колокольне сохранились кованые кресты, а внутри храма - уникальный пол из яшмовой плитки. Под храмом располагается Амосовская печь, от которой под полом проложены дымоходы, позволяющие прогревать весь объем храма. Также уцелела каменная ограда с двумя воротами.

http://sobory.ru/article/?object=01471

Закрыть itemscope itemtype="" > «В мире начался полномасштабный экономический кризис» Пандемия – спусковой крючок самого глубокого долгового кризиса со времён Великой депрессии 30.11.2020 1528 Время на чтение 6 минут «В 2020 году в мире начался полномасштабный экономический кризис. Он назревал в течение десятилетия, а спусковым крючком стала так называемая пандемия коронавируса», - пишет д.э.н., профессор, председатель Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова Валентин Юрьевич Катасонов в статье «По миру покатилась волна государственных дефолто в», опубликованной на сайте Фонда стратегической культуры. «Согласно прогнозу Всемирного банка, в 2020 году ожидается сокращение мирового ВВП на 5,2 процента. По развитым странам спад оценивается в 7,0%, по развивающимся – в 2,5%. Это самый глубокий спад в мировой экономике со времён кризиса 1929-1933 гг., он имеет признаки экономического, финансового, банковского, валютного, но также и долгового», - пояснил профессор. Он напомнил, что «в ноябре Институт международных финансов (IIF) в Вашингтоне опубликовал обзор мирового долга. Оказывается, к сентябрю мировой долг был равен 272 трлн. долл. На США пришлось 80 трлн. (прирост за год на 9 трлн. долл.), на страны еврозоны – 53 трлн. долл. (прирост за год на 1,5 трлн. долл.). Общий долг США и еврозоны: 133 трлн. долл., или почти половина мирового долга. По итогам 2020 года мировой долг вырастет по всем секторам экономики, согласно оценкам IIF, до 277 трлн долл., что эквивалентно 365% мирового ВВП. В абсолютном выражении прирост мирового долга за 2020 год оценивается в 24 трлн. долларов. По группе так называемых развитых стран относительный показатель долга будет существенно выше среднемирового – 430% ВВП (годом раньше он был равен 383%). По группе развивающихся стран он оценивается в 250% ВВП (годом раньше – 223%)». По его словам, «наиболее быстро рос долг государства (по сравнению с долгом частного сектора экономики и сектора домашних хозяйств). На государство легло бремя борьбы с пресловутой пандемией (выплаты населению, спасение от банкротства компаний, финансирование медицинских программ и др.). Согласно оценкам МВФ, по итогам 2020 года совокупный государственный долг всех стран мира впервые превысит величину мирового ВВП: 101,5% мирового ВВП (в 2018 году этот показатель равнялся 80%)».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/11/30/v_...

Реформация в Пфальце окончательно утвердилась в 1546 г. при курфюрсте Фридрихе II и при активной поддержке Ф. Меланхтона , к-рый предложил умеренный вариант лютеранства, а также помог с реформированием Гейдельбергского ун-та (1557). При Фридрихе III (1559-1576) Гейдельберг стал центром полемики реформатов и лютеран по вопросу о реальности присутствия в Евхаристии Иисуса Христа. Непосредственным поводом для написания Г. к. стала драка во время совершения Вечери Господней между пастором Т. Хесхузием - сторонником гнезиолютеранства и диак. В. Клебицем - цвинглианином. Фридрих III выслал обоих из Пфальца и устроил публичный диспут по вопросам Вечери Господней (июнь 1560), но согласия достичь не удалось, и курфюрст недвусмысленно высказался в пользу кальвинизма. Он пригласил на богословский фак-т Гейдельбергского ун-та кальвинистов П. Букена, Дж. И. Тремеллиуса и Урсина, и в 1562 г. решил издать катехизис, к-рый прояснял бы спорные богословские вопросы и стал основой для последующего религ. воспитания и образования в Пфальце. Написание Г. к. было поручено Урсину и Олевиану. Текст был составлен на основе 3 вариантов: 2 текстов Урсина, написанных на лат. языке, и нем. текста, написанного Олевианом под ред. Фридриха III. В дек. 1562 г. Фридрих III представил Г. к. на рассмотрение и утверждение Генеральному синоду Гейдельберга. В февр. вышло 1-е изд. Г. к. на нем. языке под заголовком «Катехизис, или Христианское наставление для обучения верующих в церквах и школах курфюршества Пфальц» с предисловием курфюрста, датированным 19 янв. 1563 г. В том же году вышло еще 2 издания Г. к., отличавшиеся от 1-го и друг от друга формулировкой 80-го вопроса. Во 2-м изд. вопрос звучал так: «В чем различие между Вечерей Господней и католической мессой?» - в 3-м месса именовалась «папской». Месса была названа «отречением от единственной жертвы, которую принес Христос, и отвратительным идолопоклонством». Этот вопрос был вставлен по распоряжению курфюрста, поэтому в конце 2-го и 3-го изданий 1563 г. напечатано примечание о том, что «по распоряжению его высочества курфюрста в настоящее издание добавлено то, что было пропущено в издании первом, а именно на 53 странице (80 вопрос)». Т. о., первоначально Г. к. состоял из 128 вопросов, а начиная со 2-го издания, их стало 129. Г. к. изначально разрабатывался не только для религ. обучения, но и для проповеди, поэтому он был разделен на 52 воскресенья.

http://pravenc.ru/text/161909.html

Выпущенное мной в 1891 году первое издание «Сборника духовных и гражданский законов по делам брачным и о законности рождения» давно уже разошлось. Продолжающиеся требования на Сборник заставили меня приступить ко второму изданию оного. Во втором издании сего Сборника весьма много исправлено и особенно дополнено. Исправлены цитаты узаконений по последним изданиям Сводов Законов, о степенях кровного родства и проч. Дополнения сделаны по узаконениям и распоряжениям Святейшего Синода последнего времени. Так: в отделе о расторжении браков по ссылке в Сибирь приведены (§ 80) Высочайше утв. 14 Дек. 1892 г. правила относительно расторжения браков лиц, ссылаемых в Сибирь по судебным приговорам, с лишением всех особенных прав и преимуществ; причем помещены последования после издания означенных правил разъяснения Святейшего Синода и Синодального Обер-Прокурора касательно расторжения сих браков по телеграммам и проч.; в отделе по искам о расторжении браков по прелюбодеянию и неспособности приведены весьма важные определения Св. Синода касательно: а) объявления Консисторских решений тяжущимся по сим делам; б) относительно вопроса о повальном обыске о проведении ответчиков по таким же делам; в) о случаях уклонения ответчиков по сим делам от явки в Консисторию для судоговорения и др.; в отделе (§ 53 п. б) о браке лиц новокрещенных приведено подлинником чрезвычайно важное определение Св. Синода 1892 г., разъясняющее порядок производства дел по ходатайствам новокрещенных из иудейства о дозволении им вступать в новые браки, в случае отказа их супругов, оставшихся в иудействе, продолжать супружество; в отделе о браках незаконных и недействительных (§ 17, п. б) напечатаны два циркулярных указа Св. Синода 1896 и 1897 гг. относительно требования объяснений от супругов вступивших в брак, предлагаемый незаконным, и о порядке объявления им Консисторских решений; а также приведено и разъяснение Синодального Обер-Прокурора касательно возбуждения Консисториями дел о незванных браках по безымянным доносам (§ 13, п. б); в отделе (§ 120) о выдаче метрических свидетельств приведены довольно подробно два сепаратных указа Св. Синода о случаях поступления в Консисторию просьб об изменении метрических записей о рождении детей, прижитых до брака и впоследствии узаконенных; а в отделе о браках по насилию и обману помещено решение Общего Собрания Кассац. Департаментов Прав. Сената по случаю брака, соединенного с обманом (§ 19 п. а). Отдел о расторжении браков по безвестному отсутствию одного из супругов разработан вновь, на основании Высочайше утв. 14 Янв. 1895 г. правил по сим делам и разъяснений, последовавших со стороны Св. Синода после издания означенных правил.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sborni...

Происхождение Корана и обнародование его По верованию мусульман, Коран есть истинное слово Божие, предвечно написанное на небесной скрижали, тщательно сохраняющейся на небе 63 , под престолом Аллаха и известной под именем «Умму-ль-китаб» 64 . Ангелы охраняют эту скрижаль со всех сторон, чтобы демоны не проникли в тайны ее содержания. Эта скрижаль так же длинна, как расстояние неба от земли, и так же широка, как расстояние между востоком и западом. По мнению некоторых мусульманских ученых, скрижаль была первым творением божественного всемогущества и сделана из драгоценного камня ослепительной белизны. С самого верхнего (седьмого) неба архангел Гавриил низводил в сознание Мухаммеда содержание Корана по частям, по мере надобности, в течение 23-летней проповеднической деятельности Мухаммеда в Мекке и Медине. Первое откровение Мухаммеду было в 27-ю ночь месяца Рамазана, известную под именем «Ночи определений» 65 , т. е. 31 июля – 1 августа 612 г. Учение о том, что подлинник Корана хранится на небе, было высказано Мухаммедом по следующему случаю: меккские язычники не хотели верить, что Коран ниспослан от Бога, и думали, что учение, проповедуемое Мухаммедом, измышлено им самим 66 и требовали или явного ниспослания Корана с неба 67 , или явления ангела 68 в подтверждение заявления Мухаммеда, о таком недоверии язычников-арабов и иудеев к словам проповедника Корана сохранились ясные указания в тексте Корана: «Неверующие говорят: о если бы Коран был ниспослан ему в полном составе! – Так, чтобы укрепить твое сердце, Мы разделили его на отделы. Как скоро они задают какой-нибудь вопрос. Мы тогда же даем тебе истину и наилучшие толкования» (гл. 25, ст. 34 и сл.). Мухаммед ответил также от имени Божия: «Мы разделили Коран на отделы, чтобы ты читал его людям с расстановками: для того Мы ниспослали его разновременными откровениями» (гл. 17, ст. 107). И еще: «Да, каждый из них пожелает, чтобы ему были даны развернутые свитки… – Нет, этого не будет. Они не боятся будущей жизни» (гл. 74, ст. 52–53). «Коран – на свитках досточтимых, высоких, чистых, начертанных руками писцов сановитых, праведных» (гл. 80, ст. 13–15). «Истинно, Коран есть наставление; кто захочет, тот получает наставление от него; не получают от него наставления тогда только, когда захочет Бог: Бог – виновник благочестия. Он – виновник прощения» (гл. 74, ст. 54–55).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Религия в современной Монголии Большинство населения Монголии в глубине своего сердца очень религиозно, хотя всячески пытается дистанцироваться от религии как на официальном уровне, так и на бытовом, исповедуя модную сегодня секуляризацию. Удивительно, что в светской Монголии именно интригующая экзотика буддизма и шаманизма привлекает сотни тысяч туристов, приезжающих сюда со всех уголков мира. И если религия привлекает внешних наблюдателей со стороны, то она обязана играть определенную роль и в жизни самих граждан Монголии. Вот только какую? Большинство населения Монголии в глубине своего сердца очень религиозно, хотя всячески пытается дистанцироваться от религии Действительно, страна по Конституции 1992 года является светским государством, которое дает своим гражданам право на свободу вероисповедования (ст. 16, п. 15) и не вмешивается в установленную существующим законодательством деятельность религиозных объединений. Последние, в свою очередь, не должны вмешиваться в работу государства (ст. 9). Дискриминация по религиозному признаку запрещена ст. 14, п. 2 Основного закона . Возможность исповедовать религию, открывшаяся с переходом от идеологии государственного атеизма к выстраиванию демократического, либерального общества, привела к следующим данным: если в середине 1980-х годов 80,4% опрошенных считали себя атеистами, то в 1994 году уже 71,1% именовали себя верующими . В 2003 году таковых насчитывалось почти 75% . К 2010 году 61,4% из всего населения страны старше 15 лет были верующими. Из них 86,5% – буддисты, т.е. это 53% населения страны указанной возрастной группы. Оставшиеся 38,6% называли себя «неверующими» . По последней переписи населения страны в 2020 году только 59,4% монголов старше 15 лет считали себя верующими, 87,1% из них определяли себя буддистами . Принятый в 1993 году Закон Монголии «Об отношении государства и религиозных организаций» регламентирует контроль государства за «преобладающим положением буддизма», который тем не менее в законе не обозначен в качестве государственной религии. По ст. 4 этого Закона, Монголия «уважает доминирующее положение буддизма с целью поддержания единства народа и исторических, культурных и цивилизационных традиций» . Интересно, что и значительная часть граждан (от 40% до 75%), по материалам этносоциологических опросов разных лет и личным наблюдениям, поддерживают указанную установку государства .

http://pravoslavie.ru/159468.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010