И Св. Писание дает положительное свидетельство об этом, наводя вместе на мысль, что такое миросозерцание каинитов утверждалось теоретически и спекулятивно на том усвоенном ими представлении, что они живут вне пределов власти Божией. В книге Иова говорится относительно допотопных людей, растливших себя в каинитстве, именно о таком миросозерцании каинитов: «Неужели ты держишься пути древних, – говорит один из друзей Иову, – по которому шли люди беззаконные, которые преждевременно были истреблены, когда вода разлилась под основание их? Они говорили Богу: отойди от нас! и что сделает им Вседержитель?» ( Иов.22:15–17 ). Это прямое и ясное свидетельство о допотопном мире, когда каинитство сделалось, за исключением Ноя и его семейства, всеобщим на земле, положительно утверждает нас в той мысли, что, хотя каиниты знали Бога, но для себя Его не признавали. Ап. Иуда в своем послании дает также весьма драгоценное свидетельство о нравственном состоянии каинитов. Характеризуя вторгшихся в Христову Церковь плотски разнузданных людей, Ап. Иуда говорит, что эти люди «идут путем Каина». Каков же нравственный образ их, по свидетельству Апостола? Они суть люди «нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству» ; они «злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя... поступающие по своим нечестивым похотям» ( Иуд.1:10 ). Присоединяя к сему свидетельству Ап. Иуды свидетельство о тех же людях Ап. Петра, мы узнаем, что они были, «как бессловесные животные, водимые природою, рожденные на уловление и истребление, злословя то, чего не понимают... Это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею... произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении. Обещают им свободу, будучи сами рабы тления». «Чрез них путь истины будет в поношении» , они «дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших» ( 2Пет.2:12–19 ). Следовательно, из этих свидетельств Апп. Иуды и Петра мы узнаем, что люди эти, приравниваемые к Каину, были нравственно растленные люди, прикрывавшие свое поведение превратным учением о свободе христианской, т.е. свободу христианскую обращавшие в свободу вожделения и натурализма плоти и, таким образом, оправдывавшие себя как бы теоретически и спекулятивною мыслию. Значит, заблуждением сих людей было извращенное, ради личного любодейства мысли и плоти, понятие о благодати Божией в Церкви Христовой и о Самом Боге, почему Ап. Иуда и говорит о них, что «это люди душевные, не имеющие духа», «обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа» ( Иуд.1:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей-мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его. Посмотри на смирение Матфея: себя поставил после Фомы, а, дойдя до Иуды, не сказал: " этот мерзкий человек, этот враг Божий " , но назвал его Искариотом, по отечеству, потому что был и другой Иуда - Леввей или Фаддей. Итак, были два Иакова: один Зеведеев, другой Алфеев, и два Иуды: Иуда Фаддей и Иуда-предатель, и три Симона: Петр, Кананит и предатель, ибо Иуда Искариотский назывался Симоном. Сих двенадцать послал Иисус и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите и в город Самарянский не входите, а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева. Ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное. " Сих " - кого? Рыбарей, простых людей, мытарей. Первоначально посылает их к иудеям, чтобы они не могли сказать: апостолы были посланы к язычникам, поэтому мы, иудеи, не уверовали. Итак, Он делает иудеев безответными. Самарян ставит наряду с язычниками, так как они, будучи вавилонянами, населяли Иудею и не принимали пророков, а только пять книг Моисеевых. Под Царством Небесным разумеет блаженство. Господь дает апостолам чудеса, как оружие, говоря им: Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте. Даром получили, даром давайте. Ничто так не приличествует учителю, как смирение и нестяжательность. Поэтому эти две добродетели показывают здесь, когда говорит " даром получили, даром давайте " . Не превозноситесь, имея такие блага и раздавая их, потому что вы получили их даром и по благодати. Но при смиренномудрии будьте и нестяжательны: " даром, - говорит, - давайте " . Исторгая же совершенно корень всех зол, говорит: Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха. Ибо трудящийся достоин пропитания. Приучает их ко всякой строгости. Поэтому, отвлекая их от всякого излишества и делая их совершенно беспечальными, не позволяет носить и жезлов. Ибо это подлинно нестяжательность, побуждающая верить Тому, кто учит о нестяжательности. Затем, чтобы не сказали: " откуда же будем добывать пропитание " ? - говорит: " трудящийся достоин пропитания " , то есть будете питаться от своих учеников, ибо они должны доставлять вам это, как делателям. Пропитания, сказал, а не роскоши, ибо учителям не должно жить в роскоши.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1867...

известно, Юлиан выступил в поход против персов 5 марта 363 года. празднование памяти сих святых весьма древнее; спустя 30 лет после их кончины, Феодосий Вел. 395 г. построил в честь их в Константинополе церковь, а монах Герман, впоследствии патриарх (ум. 740 г.) написал в память их канон. ( < < back) < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > Память святого Апостола Иуды, брата Господня по плоти сей Саломии следует отличать еще старицу Саломию — жительницу Вифлеема (нареченную бабку Господа); эта Саломия была родственницей Пресв. Девы Марии и прав. Иосифа; см. о ней в сказании о Рождестве Христове, — месяц декабрь, 25-го число, и в житии св. Иосифа Обручника, — 26 декабря. Апостол Иаков, брат Господень по плоти, по преданию сопутствовал отцу своему Иосифу, Приснодеве Марии и Младенцу Иисусу, во время бегства их в Египет. По вознесении Спасителя, он был поставлен епископом церкви иерусалимской; он первый составил Божественную литургию. Скончался, будучи свержен иудеями с крыла церковного, в 61 или 62 году по Р. Хр.; ему принадлежит соборное послание, носящее его имя. Память сего св. Апостола — 23 октября. некоторые отличают от Иуды, брата Господня, Иуду Иаковлева (упоминаемого в Евангелии от Луки гл. 6, ст. 16 и в кн. Деян. Апост. гл. 1, ст. 13) и к сему Апостолу относят следующее, сообщаемое в Евангелии обстоятельство. Во время последней Своей прощальной беседы с учениками, Господь, возвестив им о Своем отшествии к Богу Отцу, в утешение им сказал: «Не оставлю вас сиротами; приду к вам. Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить. В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам» (Ин.14:18–21); тогда Иуда сказал Господу: «Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?» (Иоан. 14:22). Из этого вопроса видно, что Апостол Иуда еще не расстался с любимою мыслию иудеев о Мессии, как о земном царе, и понимал обещанное явление Господа в смысле видимого, чувственного явления, во славе земного царя и завоевателя. Господь ответом Своим дал ему понять, что Он — не земной царь, и явление Его в Царстве Своем не есть явление видимое, внешнее, телесное, но внутреннее, духовное, — таинственное общение Его с верующими (Ин.14:23).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

именословиями ангелов), называет их «внимающими духам-обольстителям и учениям бесовским», раскрывает учение об ангелах, как «созданных Богом и Ему служебных духах, посылаемых в служение за тех, которые имеют наследовать спасение, о превосходстве совершившего дело нашего искупления Господа перед ангелами, о действии силы Его, которая вознесла Его превыше всякого начальства и власти и силы и господства и всякого имени именуемого не только в сем веке, но и в будущем», и которою создано все, «что на небесах и что на земле, видимое и невидимое, престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли», – «о явлении Сына Божия ангелам и Его победе над начальствами и властями (тьмы)», заповедует брань против дьявола, увлекающего волю держащихся учения бесовского в свою волю, «против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных», и заклинает сохранять веру Христову «пред избранными ангелами». То же учение об ангелах раскрывается и в посланиях Иуды и Петра 59 . Ангелы представляются «желающими проникнуть в тайну искупления», о Господе говорится, что Он (по воскресении) «находящимся в темнице духам, сошедши, проповедал», заповедуется брань против дьявола, и участь лжепророков представляется одинаковой с участью «ангелов, не сохранивших своего достоинства и оставивших свое жилище, которых Бог , связав узами адского мрака, соблюдает ко дню суда» 60 . Замечательно указание Иуды ( Иуд.1:89 ) на спор архангела Михаила с дьяволом , которое заимствовано из иудейских преданий и направлено к обличению непокорных истине, и на которое есть отчасти указание у ап. Петра ( 2Пет.3:1011 ). Ввиду обольщавших мнимым духом пророчества и ап. Иоанн внушает верующим различать «духов истины и заблуждения» ( 1Ин.4:16 ). Но во всей полноте ангелология и демонология лжепророков обличается именно в Апокалипсисе. С самого начала Апокалипсиса говорится (равно как и в заключении): что содержащееся в нем откровение дано «чрез ангела», упоминается о семи духах, находящихся перед престолом Божиим, и семь посланий назначаются ангелам семи церквей 61 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

ИСЦЕЛЯТЬ РАНЫ ОБЩЕСТВА см. также ИСЦЕЛЯТЬ РАНЫ Заниматься деятельностью по исправлению каких-либо недостатков в жизни общества, государства. Пророк Исайя говорит о наказании Иерусалима за грехи (противодействие воле Господа). Одно из последствий грехов — разлад в политической, экономической, нравственной жизни общества: «Ив народе один будет угнетаем другим, и каждый — ближним своим; юноша будет нагло превозноситься над старцем, и простолюдин над вельможею. Тогда ухватится человек за брата своего, в семействе отца своего, и скажет: у тебя есть одежда, будь нашим вождем, и да будут эти развалины под рукою твоею. А он с клятвою скажет: не могу исцелить ран общества; и в моем доме нет ни хлеба, ни одежды; не делайте меня вождем народа» ( Ис.3:5–7 , ср.: «…врачуют раны народа Моего легкомысленно, говоря: «мир! мир!», а мира нет» — Иер.6:14 ). Иуда ИУДА: ПОЦЕЛУЙ ИУДЫ; ПРОДАТЬ ЗА ТРИДЦАТЬ СРЕБРЕНИКОВ Так именуют человека, предающего своих друзей и близких или свои идеалы, отечество. В разговорной речи теряет это конкретное содержание и нередко звучит как ругательство в адрес кого-либо. Иуда — достаточно распространенное имя, его носят: и один из двенадцати сыновей Иакова (Израиля), и брат апостола Иакова апостол Иуда, чье послание включено в состав Н. З . Нарицательным, синонимом предателя стало имя Иуды Искариота («происходящий из Ке(а)риота»). Иуда Искариот входил в число двенадцати учеников Иисуса Христа (см. Мф.10:4 ), был казначеем — «имел при себе денежный ящик» для приношений ( Ин.12:6 ). Он сам приходит к первосвященникам и предлагает предать Христа, за что ему были обещаны тридцать сребреников (см. Мф.26:14–16 ; Мк.14:10–11 ). Предательство (предание в руки врагов) происходит в Гефсиманском саду (точнее, в «месте, называемом Гефсимания» — Мф.26:36 ; «селении Гефсимания» — Мк.14:32 ; «саду» — Ин.18:1 ). Сюда Иуда приводит «множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин народных» ( Мф.26:47 ). Подойдя к Спасителю, Иуда целует Его, как было условлено с пришедшими взять Иисуса (см. Мф.26:48–49 ; Мк.14:44–45 ; Лк.22:47–48 ). В Евангелии от Матфея говорится о конце Иуды: раскаявшись в своем преступлении, он бросил тридцать сребреников в храме, желая вернуть их первосвященникам, после чего «пошел и удавился» (см. Мф.27:5 , ср. Деян.1:15–20 ). Ищите и обрящете

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

Как поучает слово Божие, следствия нравственного зла распространяются от людей и на животный мир, и на всю тварь. «Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне,» – пишет ап. Павел, и объясняет: «потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих» ( Рим. 8:22, 20–21 ). Сущность нравственного зла. – Святые Отцы указывают, что зло не есть какая-либо сущность, которая имела бы действительное самостоятельное бытие, подобно созданным Богом элементам и силам мира; оно есть только уклонение живых существ от того состояния, в которое поставил их Творец, в состояние противоположное. Поэтому не Бог виновник зла нравственного, но оно исходит от самих существ, уклоняющихся от согласования своей воли с волей Божией. Сущность зла состоит в нарушении воли Божией, заповедей Божиих и того нравственного закона, который написан в совести человека. Это нарушение называется грехом. Происхождение зла. – Откуда же возникло нравственное зло? Бог создал мир чистым, совершенным, свободным от зла. Зло вошло в мир вследствие падения, которое произошло, по данным слова Божия, сначала в мире бесплотных духов, а затем в роде человеческом, и отразилось во всей живой природе. 2. Падение в мире ангельском. Мир темных и злых духов По свидетельству слова Божия, начало греха идет от Диавола. «Кто делает грех , тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил» ( 1Иоан. 3:8 ). Слово «диавол» значит «клеветник,» из сопоставления указаний Священного Писания видим, что он один из разумных духов, ангелов, уклонившихся на путь зла. Обладая, как все разумные существа, свободой, данной ему для совершенствования в добре, он «в истине не устоял» и отпал от Бога. Спаситель сказал о нем: «он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. ( Иоан. 8:44 ). Он повлек за собой падение других ангелов. В посланиях ап. Иуды и ап. Петра читаем об ангелах, «не сохранивших своего начального достоинства, но покинувших свое жилище» (Иуды ст.6, Сравн. 2Петр.2:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Взятие Иисуса Христа (Предательство Иуды) Икона изображает евангельское событие. Пришел отряд римских воинов, возглавляемый иудейскими начальниками и уполномоченными от первосвященников. С ними оказалось множество всякого люда, жаждущего зрелищ. Толпу привел Иуда, один из двенадцати апостолов, ставший предателем. За свое предательство он получил от первосвященников 30 серебрянных монет — сумма, сравнительно небольшая: за эту цену можно было купить на рынке раба. Хотя было полнолуние, толпа пришла с факелами, предполагая, что Господь попытается укрыться в потаенных местах сада. Ожидая сопротивления, воины пришли с мечами, а слуги — с палками. Первосвященники, боясь народного возмущения, велели Иуде проявить осторожность при аресте Иисуса. Толпа, пришедшая с Иудой, точно не знала, кого будут арестовывать. Было лишь приказано, что надо взять Того, на Кого укажет Иуда. Иуда же, храня в тайне данное ему поручение, ограничился следующим указанием: «Кого я поцелую, Тот и есть, за Кем мы идем» (Марк 14:44). Можно предполагать, что Иуда намеревался, отделившись от отряда и забежав вперед, подойти к Иисусу с обычным приветствием, поцеловать Его, а затем отойти в сторону и сделать вид, что он не понимает, что происходит. Но это ему не удалось. Когда он подошел к Иисусу и растерянно залепетал: «Учитель, учитель,» — то Иисус спросил его в упор: «Друг, для чего ты пришел?» Не зная, что ответить, Иуда в смущении сказал: «Радуйся, Учитель,» и поцеловал Его. Господь упрекнул Иуду за этот гнусный поцелуй, сказав: «Целованием ли предаешь Сына Человеческого?» Когда толпа приблизилась, Господь спросил: «Кого ищете?» Иудейские начальники, которые знали, за кем отряд послан, ответили: «Иисуса Назорея.» — «Это Я!» — громко ответил Христос. Пришедшим было внушено, что они должны будут взять Иисуса осторожно, так как Он имеет приверженцев, которые могут за Него заступиться. И вдруг Он открыто и ничего не боясь, заявляет: «Это Я!» Господь сказал это с такой властью, что Его враги от неожиданности отступили назад и упали на землю. Когда они несколько оправились и встали, Господь вторично спросил: «Кого ищете?» Они повторили: «Иисуса Назорея.» Господь говорит им тогда, умеряя свою Божественную власть: «Я сказал вам, что это Я. Итак, если Меня ищете, оставьте их [апостолов], пусть идут.» Трогательна эта забота Господа о Своих учениках. С первого дня призвания апостолов Спаситель оберегал их от опасностей, как это видно из Его первосвященнической молитвы к Богу Отцу: «Из тех, которых Ты Мне дал, Я не погубил никого.»

http://pravicon.com/info-872

Мих.1:2. Слушайте все народы, и внимай земля и что наполняет ее, и да будет Господь Бог свидетелем против вас, Господь из святого храма своего.     LXX: Слушайте все народы и да внимает земля и все находящийся на ней, и да будет Господь вам во свидетельство, Господь из дома святого Своего.    Так как буквально исторический смысл слов ясен, то я предоставляю понимание его уму читателя. В переносном же смысле они призывают к слушанию народы, т. е. церкви всего мира, и ко вниманию землю, потому что еретические учения на ней имеют земные свойства. Что ереси причисляются к делам плоти, которая относится к земле, об этом во-первых не умалчивает Апостол в послании к Галатам (Галат. V:19—21), во-вторых Господь в Евангелии показывает благоразумному слушателю говоря: «Сущий от земли» говорит о земле, а для различения таковых от принадлежащих к церкви Он говорит: «приходящий с небес есть выше всех» (Иоан. III:31.); и: «что он видел и слышал, о том свидетельствует» (Иоан. III:32). Слова: «слушайте народы», в виду изречения Господня: «кто имеет уши, чтобы слышать, пусть слышит», (Лук. VIII:8), говорят нечто большее сравнительно с словами за ними следующими: «и внимай земля»; посему слова: «слушайте все народы» мы будем относить к церкви, а к еретикам, принявшим земное учение, слова: «и внимай земля» и все находящиеся на ней, чтобы и первые, если услышат, и вторые, если будут внимать, не потерпели тех бедствий, которыми угрожает дальнейшее слово Господне. И да будет им Господь «во свидетельство», или, как говорится в еврейском тексте: «во свидетеля», или, как яснее истолковал Симмах, «свидетельствующим,» и свидетельствующим не из другого какого-либо места, но из дома Своего, который есть церковь, и несомненно в Сыне, т. е. в Господе нашем Иисусе Христе, Который воистину есть храм Отца, и устами Которого говорит Отец, проникающий до глубины души и мозга костей тех, которые захотели бы слышать и внимать. Мих.1:3—5. Ибо вот Господь изойдет [Вульг.; исходит] от места Своего, низойдет и наступит на высоты земли. И горы растают под Ним и долины распадутся, как воск от лица огня, как воды, льющиеся с крутизны: все это за нечестие Иакова и за грехи дома Израилева. Что есть нечестие Иакова? разве не Самария? и кто поставил высоты Иуды? разве не Иерусалим?»     LXX: ибо вот Господь изойдет от места Своего и низойдет и взойдет на высоты земли и поколебляются горы над Ним и долины растают, как воск от лица огня и как вода, сходящая в стремнины: все это по причине нечестия Иакова и по причине греха дома Израиля. Какое нечестие дома Иакова? разве не Самария? и какой грех дома Иуды? разве не Иерусалим?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Немецкий ученый Йеллинек 293 собрал все отрывки из писаний раввинов, которые или прямо цитуют книгу Еноха, или только заимствуют из нее идеи и образы. Особенно много следов пользования апокрифом псевдо-Еноха замечается, кроме книги Зогар, в Pirke Elieser (cap. 1 и 4), Oxiot (р. Акибы), Beraita (р. Самуила) и т. д. Обозрение исторических свидетельств иудейских писаний о книге Еноха вполне оправдывает наш вывод об ортодоксально-иудейском происхождении апокрифа. Древнейшие памятники иудейской письменности с доверием относятся к подложному сочинению Еноха, чего не могло бы быть, если бы книга Еноха написана была христианином и не на еврейском языке. Правда с течением времени апокриф псевдо-Еноха мало-помалу начинает терять авторитет у иудеев, но это вероятно вот почему: благодаря христологическому характеру своего содержания, книга Еноха приобрела большое уважение в среде христиан первых веков, вследствие чего иудеи, с ненавистью относившиеся к последователям Спасителя, отвергли и уважаемое ими писание. Подобное объяснение высказано еще Тертуллианом : «иудеи, говорит он, отвергли писание Еноха потому, что не приняли всех прочих писаний, которые говорят о Христе. Неудивительно, что они отвергли некоторые писания, говорящие о Том, Кого они не признали, когда Он Сам говорил к ним. Кроме того, Енох приводится свидетелем у апостола Иуды» 294 . Впрочем, книга Еноха и после своего распространения между христианами не потеряла совершенно значения у иудеев: время от времени ею пользовались иудейские писатели; поэтому многие талмудические воззрения на тайны мира небесного и земного могут быть рассматриваемы как заимствования из апокрифа псевдо-Еноха: этих воззрений мы не найдем еще ни в каком другом произведении древности. История книги Еноха в христианской церкви. При обозрении свидетельств о книге Еноха из первых веков христианства нельзя пройти молчанием ссылки апостола Иуды на пророчество седьмого от Адама патриарха. В 14 и 15 стихах своего послания этот апостол пишет: «о них (нечестивых) пророчествовал и Енох, седьмой от Адама, говоря: се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих – сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

Он полюбил больных, но пришел, чтобы исцелить их. Итак, Бог есть любовь. Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него ( 1Ин.4:9 ). Сам Господь говорит так: Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих ( Ин.15:13 ). И в том была испытана любовь Христова к нам, что Он принял смерть за нас. А чем подтверждена любовь Отца к нам? Тем, что Он послал единственного Сына умереть за нас. Так и апостол Павел [P.326] говорит: Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? ( Рим.8:32 ). Смотрите, Отец предал Христа, и Иуда предал Христа: неужели это поступки одного рода? Иуда – предатель. Так что же, и Бог Отец – предатель? Ни в коем случае, скажешь ты. Я не говорю этого, но апостол говорит: Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас. И Отец предал Его, и Он Сам предал Себя. Говорит тот же апостол: «Который возлюбил меня и предал Себя за меня» (ср. Гал.2:20 ). Если Отец предал Сына и Сын предал Самого Себя, то что сделал Иуда? Было совершено предательство Отцом, было совершено предательство Иудой, был совершен один и тот же поступок. Но в чем отличие поступка Отца, предавшего Сына, отличие поступка Сына, предавшего Самого Себя, и поступка ученика-Иуды, предавшего Учителя своего? В том, что Отец и Сын совершили это в рамках любви, а Иуда совершил это в рамках измены. Вы видите, что учитывать нужно не то, что совершает человек, но с какой целью и с каким намерением он это делает. Мы видим тот же поступок Бога Отца, что и поступок Иуды, но Отца мы благословляем, а Иуду проклинаем. Почему мы Отца благословляем, а Иуду проклинаем? Мы благословляем любовь, а проклинаем беззаконие. Ибо сколь великое благо было даровано роду человеческому через предательство Христа? Неужели об этом думал Иуда, предавая Его? Бог думал о спасении нашем, ради которого мы были искуплены; Иуда же думал о плате, которую он получил за продажу Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010