Поводами к написанию послания, как видно из 3-его стиха, была забота св. Иуды «об общем спасении душ» (Иуд.1:3) и тревога по поводу усиления лжеучений. Св. Иуда прямо говорит, что он пишет потому, что в общество христиан вкрались нечестивые люди, обращающие христианскую свободу в повод к распутству. Это, несомненно, — лжеучители-гностики, поощрявшие разврат под видом «умерщвления» греховной плоти и считавшие мир не творением Бога, а произведением низших сил, враждебных Ему. Это те же симониане и николаиты, которых обличает св. Иоанн в 2 и 3 гл. Апокалипсиса. Цель послания — предостеречь христиан от увлечения этими лжеучениями, льстившими чувственности. Послание назначено всем христианам вообще, но по содержанию его видно, что оно назначалось для известного круга лиц, в который нашли себе доступ лжеучители. С достоверностью можно предполагать, что это послание первоначально было обращено к тем же малоазиатским церквам, к которым писал потом и ап. Петр.    Несомненно, что это послание написано до разрушения Иерусалима, которое произошло в 70 году, ибо св. Иуда, упомянувший в своем послании почти о всех замечательных явлениях суда Божественного, не преминул бы упомянуть и об этом, самом поразительном явлении. Сходство этого послания с посланием св. ап. Петра наводит на мысль, что оно написано после Петрова, и св. Иуда использовал характеристику лжеучителей, данную св. Петром, почти в тех же словах и выражениях. Соборное послание св. ап. Иуды состоит всего из одной главы и представляет собой от начала до конца одну непрерывную речь, направленную против лжеучителей. Избранные наставления    Здесь мы приводим избранные наставления апостолов, распределенные по темам в алфавитном порядке.     Благочестие: «Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать (кормить, защищать) сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира» (Иак. 1:27).     Бог, надежда на Него и Его любовь: «Смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас» (1 Пет. 5:6-7). «Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то замедлением, но долготерпит, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Пет. 3:9). «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его» (1 Иоан. 3:1).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

В 24 и 25 ст. апостол заключает послание славословием премудрому Богу, с уверенностью и упованием поручая исполнение того, о чём он пишет, всемогущему и верному попечению Божьему, обнимающему прошедшее, настоящее и будущее. 24. Могущему же соблюсти вас от падения и поставить вас пред славой Своей непорочными в радости неизреченной и преславной при втором пришествии Господа (ср. 1Пет. 1:6, 8; 5:13 ), 25. Единому премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, принадлежит 466 слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки (ср. Евр. 13:8 ). Эта слава и величие, сила и власть Бога Отца, спасшего христиан чрез Господа нашего Иисуса Христа, которая всегда у Него одна и та же, неизменна, надеется апостол, сохранит для Господа и читателей непорочными и приведёт их к вечному спасению и участию в славе и чести Его и в неизреченной радости будущей вечной жизни. 422  Из того обстоятельства, что апостол в послании не упоминает о разрушении Иерусалима в 70 г., конечно, нельзя делать заключения, что он написал послание ранее 70 года. Но и несправедливо видеть в 5 ст. указание на это разрушение и делать решительное заключение, что послание написано после 70 года. (См. объяснение 5 ст.). Если даже допустить пользование со стороны ап. Иуды апокрифическими книгами: „Вознесение Моисея» и „книгой Еноха», что без достаточного основания допускается Фарраром (Первые дни христианства, 781–784), то и тогда время написания послания определить нельзя, ибо время происхождения этих книг не установлено. 425  πσαν σπουδν ποιεσϑαι не значит, что ап. Иуда будто бы сначала обдумывал или уже писал более общее и обширное послание, а значит только, что он как апостол считал своим призванием, обязанностью. 430  Блаж. Феофилакт и некоторые новейшие толкователи в виду того, что дальнейшая характеристика появившихся лжеучителей напоминает прежде уже написанную ап. Петром таковую же характеристику лжеучителей, появление которых ап. Пётр в своё время уже предвидел, принимают эти слова в смысле ближайшего прошедшего: „о которых давно уже прежде написано ап. Петром». К выражению πλαι в этом смысле ср. Мк. 15:44 ; 2Пет. 1:9 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/soborn...

Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: " да запретит тебе Господь " . Повод к написанию послания Внутренним поводом, как видно из 3 ст., была пастырская ревность св. Иуды " об общем спасении душ " , а внешним поводом — усиление лжеучений, против которых боролись и святой Апостол Иаков и святой Апостол Петр и святой Апостол Иоанн, как мы видели это из их соборных посланий.Святой Иуда прямо говорит, что он пишет потому, что в общество христиан вкрались нечестивые люди, обращающие благодать Божью в повод к распутству.Это несомненно — лжеучители-гностики, проповедовавшие разврат под предлогом христианской свободы и для " истощения " греховной плоти и считавшие мир не творением Бога, a произведением низших сил, враждебных Богу.Это все те же симониане и николаиты, которых обличает святой Иоанн в 2 и 3 гл. Апокалипсиса. Цель послания — предостеречь христиан от увлечения этими лжеучениями, льстившими чувственности. Послание назначено всем христианам вообще, но, по содержанию его видно, что оно предназначалось для известного круга лиц, в который нашли себе доступ лжеучители. С достоверностью можно предполагать, что это послание первоначально было обращено к тем же малоазийским церквам, к которым писал потом и Апостол Петр. Время и место написания послания святого Иуды В начале послания святой Апостол Иуда называет свое имя и указывает, что он — " брат Иакова " , подобно Иакову не осмеливаясь называть себя братом Господним, а лишь — рабом Иисуса Христа. Своим указанием на то, что он брат Иакова, святой Иуда, быть может, хотел обратить особое внимание на свое послание, ибо святой Иаков Праведный пользовался чрезвычайно большим уважением и авторитетом.После обычного приветствия: " милость вам и мир, и любовь да умножатся " , святой Иуда обращается с увещанием " подвизаться за веру, однажды преданную святым " , то есть христианам, объясняя это появлением лжеучителей в их среде — людей, предназначенных Богом к осуждению.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1424...

Рим.8:26–27 ), любовью Божиею и живою надеждою на милость Господа Иисуса Христа и жизнь вечную. Иуд.1:22–23 .  И к одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью. После пастырских наставлений ко всем верующим ( Иуд.1:20–21 ) Апостол в последнем своем наставлении воспоминает тех, которые в большей или меньшей степени поддались обольщению лжеучителей. При этом, соответственно неодинаковой степени падения обольщенных, Апостол указывает читателям и неодинаковые способы воздействий на них. Чтение ст. 22–23 очень спорно. Придерживаясь авторитетного кодекса Синайского, следует так передать их: «и одних милуйте – сомневающихся, других же спасайте, исторгая из огня, кого же милуйте со страхом...», т. е. к сомневающимся будьте милостивы; кого зараза со стороны лжеучителей уже значительно коснулась, тех спасайте своею христианскою любовью, – спасайте скорее, как бы из огня, пока есть возможность; будьте милостивы и к самим упорным, но «со страхом», – опасайтесь, как бы в этой своей милости самим не подвергнуться нравственной порче или опасности нравственной заразы (проф. прот. Д. И. Богдашевский, с. 259). Эта осторожность должна простираться до того, что верующий должен избегать даже прикосновения к одежде лжеучителей, как символу греховной заразы. Иуд.1:24–25 .  Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости, Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь. Послание заканчивается величественным апостольским славословием Богу Отцу через Спасителя нашего Господа Иисуса Христа. Славословие это близко напоминает доксологию Апостола Павла в послании к Римлянам ( Рим.14:24–26 ). Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 7: Деяния; Соборные послания; Откровение Иоанна Богослова. - 1296 с./Соборное Послание святого апостола Иуды. 406-417 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ибо они ради Имени вышли в путь, ничего не взяв от язычников. Итак мы должны поддерживать таких, как они, чтобы стать нам соработниками истины. Я написал церкви, но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас. Поэтому, если я приду, то напомню о его делах, которые он делает, разнося о нас злые речи и не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и препятствует желающим, и изгоняет из церкви. Возлюбленный, не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога; делающий зло не видел Бога. Димитрий имеет доброе свидетельство от всех, и от самой истины. Свидетельствуем же и мы; и ты знаешь, что свидетельство наше истинно. Многое имел я написать тебе, но не хочу писать тебе чернилами и тростью; а надеюсь скоро увидеть тебя, и мы поговорим устами к устам. Мир тебе. Приветствуют тебя друзья. Приветствуй друзей поименно. Аминь. 3 Ин 1:1–15 Понедельник сырной седмицы. ПОСЛАНИЕ ИУДЫ Послание Иуды, зачало 77 Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова, возлюбленным в Боге Отце и сохраненным для Иисуса Христа призванным: милость вам и мир и любовь да умножатся. Возлюбленные, имея всяческое усердие писать вам об общем нашем спасении, я почел за нужное написать вам увещание подвизаться за веру, раз навсегда преданную святым. Ибо вкрались некоторые люди, издавна предназначенные на этот суд, нечестивые, превращающие благодать Бога нашего в распутство и отвергающие единого владыку и Господа нашего Иисуса Христа. Но я хочу напомнить вам, уже все знающим, что Господь, спасши народ из Египта, погубил потом не уверовавших; и ангелов, не сохранивших первоначального состояния, но покинувших своё жилище, Он сохранил под стражею в узах вечных, во мраке, на суд великого Дня; так Содом и Гоморра и окрестные города, которые подобным образом предались блуду и пошли за плотью иною, поставлены как пример, подверженные наказанию огнем вечным. Подобным образом и эти, предаваясь сонным мечтаниям, оскверняют плоть, отвергают Владычество, хулят славы. Когда же Михаил архангел спорил с диаволом и препирался о теле Моисея, он не посмел произнести оскорбительного суда, но сказал: “Да накажет тебя Господь”.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

подобно свирепому льву, диавол, вечно дышащий ненавистью, стремится погубить всех неосторожных и легкомысленных. Противостоять ему надо прежде всего " твердою верою " , ибо вера соединяет со Христом, Которого диавол боится (5:8-9). Апостольское Благословение и приветствия 5:10-14 Заканчивает свое первое послание святой Петр благопожеланиями от Бога — быть твердыми, непоколебимыми в вере, передает привет от церкви в Вавилоне и от " сына своего Марка " , и преподанием " мира во Христе Иисусе " (5:10-14). Именно этот Марк написал свое Евангелие со слов апостола Петра. пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия. Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада? Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования. и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду; Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас. Первоначальное назначение, побуждение к написанию и цель послания Как видно из 3 гл. 1 ст. этого послания [ 1 ], оно написано было тем же малоазийским христианам, как и первое послание. В этом втором послании Апостол Петр с особой силой старается предостеречь верующих от развратных лжеучителей, деятельность которых, по-видимому, стала еще более опасной, чем прежде. Эти лжеучения сходны с теми, которые обличает Апостол Павел в своих так называемых " пастырских посланиях " к Тимофею и Титу. Большое сходство в обличении этих лжеучителей мы находим также с обличениями Апостола Иуды. Оба Апостола совершенно одинаковыми чертами изображают погибельных и развращенных еретиков, лжеучение которых угрожало вере и нравственности христиан (сравни 2 главу послания святого Петра с посланием святого Иуды).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1424...

Поэтому упоминание о разрушении храма для пророка не являлось необходимым. Обращают также внимание (Корнели, Орелли, Юнгеров) на то обстоятельство, что ни в ст. 10–14, ни далее пророк не называет по имени вавилонян и что вообще враги Иуды в ст. 10–14 у него называются неопределённым sarim, nachrim (ст. 11: «чужие», «иноплеменники»). В этом видят возражение против отнесения ст. 10–14 к завоеванию Иерусалима халдеями. Но ведь с таким же правом неопределённость названия врагов в рассматриваемых стихах можно считать возражением и против всякого другого понимания этих стихов. Если непременно должны быть названы халдеи, то должны быть названы и сирийцы, и филистимляне. По мнению Новака, халдеи не называются потому, что ко времени написания книги они сошли со сцены истории. Возможно и другое объяснение: враги у всех пред глазами и слишком хорошо известны, чтобы их нужно было называть определённо. Во всяком случае, ни к какому другому моменту истории отношение Иуды и Едома ст. 10–14 так хорошо не подходят, как к моменту враждебных действий едомитян при взятии Иерусалима Навуходоносором. Поэтому 586 г., год взятия Иерусалима есть время, ранее которого кн. Авдия не могла появиться (terminus a quo). Кроме данных, заключающихся в содержании кн. Авдия, издавна для решения вопроса о времени происхождения её привлекается ещё, как замечено выше, факт близкого сходства видения Авдия об Едоме с пророчеством о том же народе Иеремии (49 гл.). Сходство это представляется в следующем виде: Авд. 1 . Весть услышали мы от Господа, и посол послан объявить народам: вставайте и выступим против него войною! 2. Я сделал тебя малым между народами, и ты в большом презрении. 3. Гордость сердца твоего (sedon libbecha) обольстила тебя: ты живёшь в расселинах скал, на возвышенном месте и говоришь в сердце твоём, кто низринет меня на землю? 4. Но хотя бы ты, как орёл, поднялся высоко и среди звёзд устроил гнездо твоё; то и оттуда (mischscham) Я низрину тебя, говорит Господь. Иер. 14 . Я слышал слух от Господа и посол послан к народам сказать: соберитесь, и идите против него и подымайтесь на войну.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

Протоевангелие, или пророчество о Семени и Жене, чрез которое сокрушится глава змия, дано не Израилю, а всему человечеству, всем потомкам Адама. В Адаме весь род человеческий получил обетование Мессии. Потому евангелист Лука возводит родословие Христа к допотопным праотцам и самому Адаму ( Лк. 3:36–38 ). Протоевангелие, конечно же, передавалось от Адама по преданию Сифу, Еносу, Каинану, Малелеилу, Иареду, Еноху, Мафусаилу, Ламеху и, наконец, Ною. По разумению св. отцов древние праотцы от Адама до Ноя были весьма близки к Богу, более, чем позднейшие, т.к. отпадение от Бога было еще не так глубоко, люди еще не так далеко ушли от рая, как позднее после потопа. Надежда и упование тех отцов жили мессианским пророчеством протоевангелия. Пророчество Еноха Вторым мессианским пророчеством, относящимся также к тому древнейшему периоду до всемирного потопа, является пророчество Еноха, седьмого от Адама праотца, ходившего пред Богом и взятого живым на небо. Енох возвещал о пришествии Господа в мир на суд над всеми людьми для обличения нечестивых дел грешников. ...Пророчествовал и Енох, седьмой от Адама, говоря: Се, идет Господь со тьмами святых ангелов Своих – сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники ( Иуда 1:14–15 ). Апостол Иуда, брат Иакова и Господа, приводит это пророчество в своем Послании, цитируя Ефиопскую книгу Еноха 39 и относя его к самому праотцу Еноху. Доверяя авторитету апостола Иуды и его Послания, мы имеем право относить содержащиеся в Книге Еноха пророчества к самому праотцу, хотя эта книга была написана не им. Источником книги Еноха могло быть Предание и, отчасти, Божественное откровение. В Послании апостола Иуды дословно воспроизведены пророческие слова из Вводной речи к Ефиопской книге Еноха (1:9) [см. 24, с. 302]. Вопрос о происхождении Енохова пророчества, приведенного апостолом Иудой, интересовал издревле исследователей Св. Писания.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Скачать epub pdf Соборное Послание Апостола Иуды 1 1 Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова, возлюбленным в Боге Отце и сохранённым для Иисуса Христа, призванным: 2 милость вам и мир и любовь да умножатся. 3 Возлюбленные, имея всяческое усердие писать вам об общем нашем спасении, я почел за нужное написать вам увещание подвизаться за веру, раз навсегда преданную святым. 4 Ибо вкрались некоторые люди, издавна предназначенные на этот суд, нечестивые, превращающие благодать Бога нашего в распутство и отвергающие единого Владыку и Господа нашего Иисуса Христа. 5 Но я хочу напомнить вам, уже всё знающим, что Господь, спасши народ из Египта, погубил потом не уверовавших, 6 и ангелов, не сохранивших первоначального состояния, но покинувших свое жилище, Он сохранил под стражею в узах вечных, во мраке, на суд великого Дня; 7 так Содом и Гоморра и окрестные города, которые подобным образом предались блуду и пошли за плотью иною, поставлены как пример, подверженные наказанию огнем вечным. 8 Подобным образом и эти, предаваясь сонным мечтаниям, оскверняют плоть, отвергают Владычество, хулят славы. 9 Когда же Михаил архангел спорил с диаволом и препирался о теле Моисея, он не посмел произнести оскорбительного суда, но сказал: да накажет тебя Господь. 10 Они же всё, чего не знают, то хулят, а всем, что знают по естеству, как бессловесные животные, тем растлеваются. 11 Горе им, потому что они пошли путем Каина, и за мзду совершенно предались заблуждению, как Валаам, и в восстании, как Корей, погибли. 12 Это они – пятно на ваших вечерях любви, когда пиршествуют с вами без страха, самих себя упитывая; они – безводные облака, ветром носимые; они – деревья осенние, бесплодные, дважды умершие, вырванные с корнем; 13 они – бурные волны морские, вздымающие пену своих срамот; они – звёзды блуждающие, которым мрак тьмы сбережен навек. 14 И Енох, седьмой от Адама, изрек пророчество и о них, говоря: вот пришел Господь со святыми ратями Своими 15 сотворить суд над всеми и обличить всех нечестивых во всех делах нечестия их, которые они нечестиво совершили, и во всех дерзких словах, которые сказали против Него нечестивые грешники.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

Что же касается того, что он умер в седьмой месяц, то те, кои обыкновенно всегда объясняют, что этим числом обозначается покой, быть может будут врать, что он умер в седьмой месяц в указание освобождения от зол тела, сообразно с написанным: «смерть мужу покой»; мы же знаем, что тела верующих суть храмы Божии, если только Дух Святый живет в них. Глава XXIX. Ст. 1–7. И таковы слова книги, которую послал Иеремия пророк из Иерусалима к остатку старейшин переселения и к священникам, и к пророкам и ко всему народу, который перевел Навуходоносор из Иерусалима в Вавилон, после того, как вышли царь Иехония, и госпожа (или царица ), и евнухи, и князья Иуды и Иерусалима (или вельможи), и художники из Иерусалима, – чрез Елассу, сына Сафанова, и Гамарию, сына Хелкиина, которых послал Седекия, царь Иудейский, к Навуходоносору, царю Вавилонскому, в Вавилон: Так говорит Господь воинств, Бог Израилев, всему Переселению, которое Он переселил из Иерусалима в Вавилон: стройте домы и живите в них и насаждайте сады и ешьте плод их. Берите жен и рождайте, сыновей и дочерей, и сыновьям своим давайте жен, и дочерей своих выдавайте замуж, и пусть они рождают сыновей и дочерей, и размножайтесь и не умаляйтесь числом. И заботьтесь о мире города (или земли), в который Я. переселил вас, и молитесь за нею Господу, ибо при его мире и вам будет мир. Это послание, или книжка, пророка Иеремии, через послов Седекии Елассу и Гамарию, посылается в Вавилон к тем, которые с Иехониею и матерью его были переселены Навуходоносором, с тою целью, чтобы, по случаю царского посольства пророк мог исполнить и свое дело и передать переселенцам повеленное ему Господом. Прекрасно сказал: после того как вышли царь Иехония и госпожа, и князья Иуды, и прочие, и потом: Так говорит Господь воинств, Бог Израилев, всему переселению, которое Он переселил из Иерусалима в Вавилон, – чтобы видно было, что они переселены не силою царя Вавилонского, а волею Господа. И речь Божия обращена во первых к старейшинам, потом к священникам, в третьих к пророкам, в четвертых ко всему народу, чтобы по порядку возраста послание пророка достигло всех, кого он увещевал.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010