Вопрос: Что означает имя Пелагея? Есть ли святая, которая имеет такое же имя? Если да, то когда Православная Церковь вспоминает эту святую за богослужением? Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : По-церковнославянски это имя пишется и произносится Пелагия. Оно имеет греческие корни и в переводе означает «морская». В месяцеслове нашей Церкви указаны имена семи святых: св. мученица Пелагия Тарсийская († 290; память 4/17 мая, 7/20 октября); св. дева Пелагия Антиохийская († 303; память 8/21 октября); преп. Пелагия Палестинская († 457; память 8/21 октября); блаженная Пелагия Дивеевская (Серебренникова; † 1884; память 30 января/12 февраля); преподобномученица Пелагия (Жидко; † 1944; память 13/26 июня); новомученица Пелагия (Балакирева; † 1943; память 17/30 июня); преподобномученица Пелагия (Тестова; † 1944; память 21 октября/3 ноября). Особо назидательно житие Пелагии Палестинской. Она была блудницей в Антиохии. Вела развратную жизнь, но была обращена святителем Нонном, епископом Илиопольским. Об этом чуде воскресения души рассказывает современник и очевидец диакон Илиопольской Церкви Иаков. «Дивное событие, – пишет он, – произошло в наши дни; посему я о нем и передаю вам, братиям святым, чтобы, читая со вниманием, получили вы великую пользу. Святейший архиепископ Антиохии созвал к себе по церковным нуждам из окрестных городов восемь епископов. Между ними был и святой Божий человек, мой епископ Нонн, муж предивный, прежде бывший самым строгим иноком Тавеннского монастыря. За свою добродетельную жизнь он взят был из монастыря и поставлен в епископа. Нонн пришел из Илиополя, захватив и меня с собою. Когда епископы собрались в церковь святого мученика Иулиана, то пожелали слышать от Нонна поучение и сели все при дверях церковных. Нонн тотчас стал изустно поучать на пользу и на спасение слушавшим. Все благоговейно внимали святому учению его. В то время одна женщина – язычница, известная по всей Антиохии блудница – проходила мимо дверей церковных с великою гордостью, одетая в многоценные одежды, украшенная золотом, дорогими каменьями и жемчугом, окруженная множеством девиц и юношей в красивых одеждах, с золотыми ожерельями.

http://pravoslavie.ru/7022.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПЕЛАГИЯ [Греч. Πελαγα] (2-я пол. IV в.), прп. Антиохийская (Елеонская, Палестинская) (пам. 8 окт.). Достоверные сведения о П. скудны. Существует беллетризированное сказание (повесть) о П. («Покаяние преподобной Пелагии»; BHG, N 1478-1478d), составленное от лица некоего Иакова, называвшего себя диаконом Илиопольской Церкви (Илиополь - ныне Баальбек, неподалеку от Бейрута), к-рый, вероятно, является вымышленным лицом. Написание повести А. Камерон относит к кон. V-VI в. ( Cameron. 2000. Р. 182). Автор сказания о П. не указывает конкретных дат, но утверждает, что был очевидцем описываемых событий. Согласно этому тексту, П. род. в Антиохии и была известной блудницей, не имевшей себе равных в распутном образе жизни. За роскошные украшения, которые П. имела обыкновение носить, она получила прозвище Маргарито (Μαργαριτ, от греч. μαργαρτης - жемчужина). Иаков сообщает, что архиепископ Антиохийский (по имени не назван; в нек-рых версиях сказания (напр., BHG, N 1479m) отождествляется со свт. Флавианом I Антиохийским, предстоятелем Антиохийской Церкви во времена пресвитерского служения свт. Иоанна Златоуста; см.: Cameron. 2000. Р. 185) созвал Собор епископов, в числе которых был свт. Нонн, еп. Илиопольский (пам. в Субботу сырную; пам. греч. 10 нояб.) (бывший некогда подвижником в Тавеннисийском монастыре ); рассказчик повести называет себя его спутником. Св. Нонн произносил речь перед собранием епископов у ц. мч. Юлиана, когда мимо прошла в роскошной одежде в сопровождении толпы поклонников П. Все епископы, кроме Нонна, не смотрели в ее сторону. После того как П. скрылась из виду, еп. Нонн произнес поучение и призвал епископов так же заботиться о красоте души, как блудница - о красоте тела. Придя в гостиницу, свт. Нонн стал усердно молиться о спасении П. и в сонном видении увидел, как «черная и зловонная» голубка, брошенная им в воду, чудесным образом очистилась и стала белой прекрасной птицей. На следующий день после литургии он проповедовал о Страшном Суде. Промыслительным образом П. оказалась слушательницей этой проповеди, к-рая привела ее в смятение. Придя домой, она послала свт. Нонну письмо, прося его о наставлении. Тот согласился встретиться с ней, но только в присутствии собора епископов. На соборе П. умоляла свт. Нонна о крещении, и после долгого ее покаяния и слез епископ крестил П. и передал заботу о ней диакониссе Романе. Далее в сказании сообщается о явлении диавола свт. Нонну и П.: нечистый дух на пиршестве в честь крещения П. бранил епископа и пытался соблазнить П. возвратиться к прежней жизни, но бежал от крестного знамения. Бес явился П. ночью через 2 дня после крещения и снова искушал ее, но она вновь изгнала его крестным знамением.

http://pravenc.ru/text/2579910.html

монах Павел Эвергетинос О том, что христианин должен подчинять все помыслы Христу, ибо духовные люди (в том числе и некоторые миряне) даже через скверные вещи приходят к благим помыслам А. Из жития святой Пелагии Однажды антиохийский первосвященник вместе с подчиненными ему епископами сидел перед храмом мученика Иулиана и беседовал о душеполезном. Мимо проезжала Пелагия в своем обычном украшенном драгоценностями наряде, стоя в колеснице, которую сопровождала большая толпа. Воздух вокруг наполнился благоуханием ароматов, соперничавшим с блеском ее драгоценных камней и жемчугов, сверкавших всеми цветами радуги. Когда пастыри увидели, с каким дерзким бесстыдством она проезжает мимо, то некоторые из них тут же осудили ее за кричащую роскошь, свойственную блудницам. Ибо они видели только то, что было выставлено напоказ и что мешало увидеть скрытое от их проницательного взора – святые отцы только покраснели от смущения и отвернулись. Лишь один Нонн рассмотрел ее, и вывод его созерцания был прямо противоположным. Только его души коснулось тонкое сожаление, от которого, как от лучины, в нем загорелся огонь добродетели. В отличие от других отцов, он не спускал с нее глаз и, пока она ехала, внимательно разглядывал ее. Она уже давно скрылась из виду, а он все еще продолжал смотреть ей вслед. Наконец, Нонн глубоко вздохнул, и на его глаза навернулись слезы. Блаженный муж стал оплакивать самого себя и говорить, что ему самому в осуждение то, как она себя украшает. «Она, – считал Нонн, – влюбляясь в тленные тела и оскверняя себя, хотя и обладает подлинно цветущей телесной красотой, не ленится однако приумножать природную красоту чудесами своей изобретательности. С помощью одежды и косметики ей удается достичь необычайного блеска только для того, чтобы заполучить горькое рабское наслаждение. А мы, когда Возлюбленный нашей души и Любящий нас бессмертен, когда нас ждет неувядающая благодать и вечные обители (на небесах), настолько пренебрегаем украшением своей бессмертной души, что беззастенчиво срамим ее естественную красоту. Мы глумимся над собой и жалким образом отделяем себя от несказанного и дивного наслаждения. Неужели мы забыли о том, какие муки нам приготовлены и что Суд над нами будет суровым?»

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/blagol...

На манастир в сирийския град Маалула беше предадено комплексно електрооборудване на базата на слънчеви панели Служба «Комуникация» на ОВЦС , 18.10.2022. На 17 октомври в патриаршеския манастир «Св. равноапостолна Текла» в Маалула (Сирия) се състоя тържествена церемония, по време на която на обителта беше предадено монтирано комплексно оборудване на базата на слънчеви панели, което ще осигурява с електроенергия сградите на храмовия комплекс, жилищните и стопанските постройки,  съобщава сайтът на Представителството на Руската Православна Църква в Дамаск. В тържествената церемония участваха специалният представител на Президента на Русия по въпросите на сирийското омиротворяване А.Л. Лаврентиев, заместник-ръководителят на секретариата на Президента на Руската Федерация В.А. Лунков, Извънредният и Пълномощен посланик на Руската Федерация в Сирия А.В. Ефимов, заместник-председателят на Комитета на Държавната Дума по делата на ОНД К.К. Тайсаев, генералният директор на президентската библиотека «Борис Елцин» Ю.С. Носов. От името на Руската Православна Църква в церемонията участваше представителят на Московския и Всерусийски Патриарх при Патриарха на Антиохия и целия Изток архимандрит Филип (Василцев). Пред портите на обителта руската делегация беше посрещната от викария на Антиохийския Патриарх епископ Лариски Моисей, архимандрита Матей (Рузук) и игуменията на манастира Пелагия (Сеяф). Откривайки тържествената церемония, заместник-ръководителят на секретариата на Президента на Руската Федерация В.А. Лунков спомена за голямата работа, извършена, за да се окаже помощ на Сирийската арабска република в сферата на хуманитарните проблеми, стоящи остро пред сирийския народ след края на активния период на военните действия и освобождението на сирийската територия от терористите. В частност, на братския сирийски народ са предадени големи обеми хуманитарна помощ, включително продоволствие, домакинско-хигиенни комплекти, спални принадлежности, училищно-писмени принадлежности, учебни помагала, играчки за деца. «Освен това, отчитайки острата потребност от осигуряване на ток за жизненоважните социални обекти, секретариатът на Президента на Руската Федерация осигури доставка, монтаж и пускане в експлоатация на дизелови електроцентрали с мощност 100 киловата в болниците на градовете Дераа и Забадани, – продължи той. – През юни тази година беше организирано посещение на манастира «Рождество Богородично» в Седная, по време на което на манастира беше подарена Седнайска икона на Божията Майка, нарисувана в художествените работилници на Даниловия манастир, и хуманитарна помощ за сираците-възпитаници на манастира. Бяха предадени повече от хиляда комплекта училищни пособия, книги, учебни помагала и играчки за деца».

http://mospat.ru/bg/news/89727/

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Пелагия Антиохийская, Палестинская, прп. Описания иконы Пелагия Антиохийская, Палестинская, прп. - житие Преподобная Пелагия Антиохийская (память 8 октября по старому стилю) Преподобная Пелагея (Пелагия) родилась в Антиохии сирийской и до своего обращения ко Христу была легкомысленной и распущенной девицей. Имея очень привлекательную наружность, она украшала себя роскошными одеждами, золотом и драгоценными камнями, за что поклонники называли ее Маргаритой, т. е. жемчужиной. Однажды в Антиохию съехались на собор епископы соседних епархий. Среди них находился Нонн, епископ Илиопольский, известный своей мудростью и праведной жизнью. Во время перерыва епископы вышли из храма, где они заседали, и вдруг перед ними появилась шумная толпа юношей. Среди них особенно выделялась своей красотой одна девица — с обнаженными плечами и нескромно одетая. Это была Пелагия. Она громко шутила и смеялась, а поклонники вились вокруг нее. Смущенные епископы потупили свои взоры, а святой Нонн, напротив, стал пристально рассматривать Пелагию. Когда шумная толпа удалилась, Нон спросил епископов: «Разве не пон[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Константинополь. 985.] Мц. Пелагия Антиохийская. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. Файл 9310.jpg:   Размер: 1200x820, 0.98 MPix, 209 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (160) , (6) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 8 октября (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 9312.jpg:   Размер: 323x1200, 0.39 MPix, 67 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (139) , (5) . Описание: [Афон. XV.] Прп. Пелагия. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге.

http://pravicon.com/icon-2686

Нон спросил епископов: «Разве не понравилась вам красота этой женщины и ее наряд?» 21 октября. ПРАВМИР. Преподобная Пелагия родилась в Антиохии сирийской и до своего обращения ко Христу была легкомысленной и распущенной девицей. Имея очень привлекательную наружность, она украшала себя роскошными одеждами, золотом и драгоценными камнями, за что поклонники называли ее Маргаритой, то есть «жемчужиной». Однажды в Антиохию съехались на собор епископы соседних епархий. Среди них находился Нонн, епископ Илиопольский, известный своей мудростью и праведной жизнью. Во время перерыва епископы вышли из храма, где они заседали, и вдруг перед ними появилась шумная толпа юношей. Среди них особенно выделялась своей красотой одна девица — с обнаженными плечами и нескромно одетая. Это была Пелагия. Она громко шутила и смеялась, а поклонники вились вокруг нее. Смущенные епископы потупили свои взоры, а святой Нонн, напротив, стал пристально рассматривать Пелагию. Когда шумная толпа удалилась, Нон спросил епископов: «Разве не понравилась вам красота этой женщины и ее наряд?». Они молчали. Тогда Нонн продолжал: «А я многому научился от нее. Она поставила своей целью нравиться людям и, как вы думаете сколько часов употребила она на украшение себя, на заботу, чтобы показаться красивее других женщин в глазах своих почитателей! На страшном суде ею осудит нас Господь, потому что мы, имея на Небе бессмертного Жениха, пренебрегаем состоянием своей души. С чем мы предстанем перед Ним?» Придя в гостиницу, святой Нонн стал усердно молиться о спасении Пелагии. В следующее воскресение, когда Нонн совершал Божественную литургию, Пелагия, влекомая таинственной силой, впервые пришла в храм. Богослужение и проповедь святого Иоанна о Страшном суде так потрясли ее, что она пришла в ужас от своей грешной жизни. Придя к Нонну, она изъявила желание креститься, но не была уверена, помилует ли ее Господь: «Грехи мои многочисленнее песка морского, и не достанет воды в море, чтобы омыть мои скверные дела». Добрый пастырь утешил ее надеждой на милосердие Божие и крестил ее.

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-p...

В состав гуманитарного груза войдут также медикаменты и продукты 17 декабря. ПРАВМИР. В воскресенье, 18 декабря, в Сирию отправляется гуманитарная миссия, в рамках которой будет доставлена гуманитарная помощь и детские рождественские подарки российско-сирийским семьям, потерявшим кормильцев в ходе войны. В состав гуманитарного груза войдут медикаменты, продукты длительного хранения (крупы, сахар, соль, макароны, консервы, кондитерские изделия), письменные принадлежности, детские игрушки и подарки, сообщает пресс-служба Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. Сбор средств и сама гуманитарная миссия организованы Фондом святого апостола Павла, Движением «Сорок сороков» и православной социальной сетью «Елицы». Делегация посетит лагеря беженцев, детские больницы и приюты, медресе воспитанников, потерявших в ходе войны родителей, православные монастыри и храмы, а также города Тартус, Латакию и другие. В рамках деловой программы запланированы встречи с верховным муфтием Сирии Бадреддином Хассуном, патриархом Антиохийской Православной Церкви Иоанном Х, председателем сирийского Парламента, ректором Дамасского университета, представителями Союза сирийских женщин и коллективом Дамасского драматического театра. Кроме того, делегация встретится с настоятельницей монастыря святой равноапостольной Феклы матушкой Пелагией. Матушка Пелагия и 11 монахинь в сентябре 2013 года были взяты боевиками в плен и освобождены при помощи сирийских военных лишь в апреле 2014 года. В Маалюле будет подписан Меморандум об оказании сожженному и разрушенному террористами в 2014 году монастырю святой Феклы помощи в его восстановлении. В монастырь Маалюля вместо утраченных представители гуманитарной миссии передадут церковную утварь, иконы и хоругви. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/pravoslavnyie-otpravya...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАПЕР КОРАОН [греч. Κπερ Κορων], греч. название ранневизант. города (совр. дер. Курин, близ Идлиба, Сирия), по к-рому был назван сокрытый там в нач. VII в. и найденный в нач. XX в. клад визант. серебряных изделий, принадлежавших ц. святых Сергия и Иоанна. Это один из самых больших комплектов визант. предметов церковного назначения (всего ок. 55), куда входят богослужебные сосуды и утварь (параферналии), а также ценные пожертвования (тарели и блюда, кубки, тазы и лохани, кружки, зеркало и др.). Вещи приобретены в сир. городках Стума, Хама, Риха и Антиохия в нач. ХХ в. (1908-1910), но могли происходить из одного клада, найденного в 1908 г. в Стуме. Принадлежность предметов ризнице ц. святых Сергия и Иоанна в К. К. установлена по вкладным надписям сер. VI - нач. VII в., имеющимся на предметах. Вещи из клада в К. К. в наст. время хранятся в музеях (Художественный музей Уолтерса, Балтимор; Метрополитен-музей, Нью-Йорк; Дамбартон-Окс, Вашингтон; Британский музей, Лондон; Лувр, Париж; Археологический музей, Стамбул; и др.). В составе клада - чаши (ок. 10, в основном потиры, в т. ч. Антиохийская чаша ), лжицы, кувшины, сита и ковш (киаф) для вина, лекиф, дискосы, рипиды, кадило, процессионные кресты и накладки для них, подставки для ламп, подвесная лампада, пиксиды, дароносица, сосуды для елея, мира и ладана. Предметы относятся к ремесленно-художественной продукции. Они представляют ценность как произведения искусства и свидетельства истории обряда, иконографии и эпиграфики ранней христ. Церкви. Нек-рые из них богато украшены образами святых, а также сюжетными композициями, выполненными в технике гравировки и рельефа (чеканки). Напр., на серебряном потире с надписью о принадлежности церкви в К. К. («Обет Пелагия (сына?) Васиана. Сокровищница св. Сергия в селении Капер Кораон») - ростовые фигуры апостолов и крест, помещенные в арочки (нач. VII в., Художественный музей Уолтерса); на 2 серебряных окладах книги, под арочками на колоннах с сидящими наверху парами павлинов, помещены изображения облаченных в хитоны и гиматии святых в рост, к-рых отождествляют с апостолами Петром (с крестом в руке) и Павлом (с кодексом в руках) (оба 550-600, Метрополитен-музей); на серебряном дискосе с позолотой - композиция «Причащение апостолов» (565-578, Дамбартон-Окс); на тулове серебряного, богато орнаментированного кувшина - композиция «Поклонение волхвов» (VI в., Метрополитен-музей); на серебряной с позолотой рипиде в центре вычеканен херувим (527-565, Дамбартон-Окс). Среди изображений много крестов (в т. ч. на лжицах). На вещах - клейма мастеров.

http://pravenc.ru/text/1470313.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЕЛ I ТАВЕННИСИОТ [Греч. Παλος Α Ταβεννησιτης], патриарх Александрийский (538/9 - ок. 540). Род. в г. Тарсе (ныне Тарсус, Турция). В зрелые годы переехал из Киликии в Египет, где стал насельником Тавеннисийского монастыря , однако из-за конфликта с братией был изгнан из обители. По всей видимости, конфликт носил вероучительный характер: П. являлся сторонником халкидонского Православия, а Египет с сер. V в. был оплотом антихалкидонитов (см. ст. Монофизитство ). Затем П. отправился в К-поль, где познакомился с папским апокрисиарием диак. Пелагием (впосл. папа Римский Пелагий I ). Последний рекомендовал его имп. св. Юстиниану I (527-565) в качестве кандидата на Александрийскую кафедру, с к-рой незадолго до этого был смещен патриарх-антихалкидонит Феодосий I . Рукоположение П. было совершено в столице патриархом К-польским свт. Миной , после чего П. отправился в Александрию. Согласно сообщению диак. Либерата Карфагенского († после 566), августальный префект Египта Родон (Rhodon//PLRE. Vol. 3. P. 1085-1086), вступивший в должность незадолго до этого, получил от Юстиниана письменные инструкции содействовать патриарху в искоренении антихалкидонской иерархии на территории провинции; прямая помощь П. была поручена некоему Арсению, одному из видных чиновников Александрии ( Liberat. Breviar. 23//ACO. T. 2. Vol. 5. P. 139-140). Деятельность П. в Египте по продвижению халкидонского исповедания имела определенный успех, однако вскоре патриарх был низложен. Насколько можно судить по сообщениям источников, причиной этого стали интриги П. против магистра армии Илии (Elias 3//PLRE. Vol. 3. P. 437-438), к-рый, по его мнению, препятствовал утверждению в Египте халкидонского учения. Патриарший эконом диак. Псой, находившийся в дружеских отношениях с Илией, решил предупредить последнего о возможной опасности и направил к нему курьера с письмом. Однако курьер был перехвачен, Псой арестован, а дознание было поручено провести Арсению, к-рый допросил диакона с применением пыток. В результате Псой скончался, а родственники и друзья умершего обратились к имп. Юстиниану с просьбой наказать виновных. Император немедленно отстранил от должности Родона и послал в Египет в качестве августального префекта сенатора Либерия, к-рому поручил разобрать дело об убийстве Псоя. Попытка П. и Родона возложить всю вину на Арсения не имела полного успеха. Либерий принял решение казнить Арсения, однако арестовал и Родона, отправив его на суд в столицу. Вопреки тому, что Родон ссылался на имп. поручение во всем содействовать П., он также был признан виновным. Дело П. было рассмотрено Собором в Газе, в к-ром участвовали патриархи свт. Ефрем Антиохийский (526-545) и Петр Иерусалимский (524-552). Несмотря на поддержку диак. Пелагия, также присутствовавшего на Соборе, П. был признан виновным в убийстве и низложен.

http://pravenc.ru/text/2578517.html

Там, где подвизалась преподобная Пелагия (версия для печати)/Православие.Ru Там, где подвизалась преподобная Пелагия Православие.Ru , 20 октября 2007 г. В пещере преподобной Пелагии Преподобная Пелагия Антиохийская, Елеонская. Современная икона. Подарена о. Иоакиму иконописцами Донецкой епархии Греческий архимандрит Иоаким (Строгилу) надел свою епитрахиль, затем в центре потемневшего от времени каменного саркофага установил старый деревянный крест, инкрустированный драгоценными камнями, в гранях которых отражаются плавающие блики лампады. У креста и по периметру саркофага насыпаны бело-кремовые лепестки октябрьских роз, принесенные монахинями Вознесенкого монастыря на Елеоне. В окропленной святой водой пещере горят свечи, дымится кадило и пахнет ладаном. Архимандриту Иоакиму, ежегодно совершающему здесь молебен преподобной Пелагии, помогает русский инок Поликарп, недавно поселившийся на Масличной горе. Он с полуслова понимает своего старшего наставника, который и постриг его в монахи четыре года назад. В просторную, почти квадратной формы пещеру, стены и потолок которой мусульмане выложили камнем, ведут крутые ступени. В ней собралось совсем немного молящихся: русские и греческие инокини, странники из Сербии и Румынии, случайные паломники. В обычные дни служители мечети взимают плату с каждого паломника за посещение пещеры – один доллар. Но раз в году – 21 октября, в день памяти преподобной Пелагии Антиохийской, называемой еще Елеонской и Палестинской, – мусульмане арабской деревни Аттур («Святая гора»), расположенной на самой вершине Масличной горы, позволяют православным христианам бесплатно спуститься в древнюю пещеру – место монашеских подвигов и вечного упокоения святой. Пещера принадлежит мусульманам и находится на территории мечети, под сводами одного из одноэтажных зданий, примыкающих к мечети. Расположенную в полуовальной нише у южной стены гробницу мусульмане покрыли длинным зеленым покрывалом и такого цвета же ковриком. Пещера издавна почитается не только христианами, но и иудеями и мусульманами, причем иудеи считают, что пещера является местом погребения пророчицы Хульды (VII в.), а арабы приписывают ее мусульманской святой Реабе Аладия, жившей в ней в VIII веке.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010