144 Речь идет о событиях 350—351 гг. Афанасий бежал в Фиваидскую пустыню и прятался там среди анахоретов, иногда тайно посещая Александрию. По другим данным, Афанасий был низложен только в 356 г. Известно, однако, что на Сирмийском соборе Александрию представлял уже арианин Георгий Cokpam.II.29; Coзoмeh.IV.6 . 145 В 350 г. 146 Галл был старшим сыном Юлия Констанция, сводного брата Константина Великого. 147 Сирмийский собор 351 г. стал первым собором, на котором епископы, близкие к императору Констанцию II, пытались восстановить религиозное единство в имперской церкви на арианской платформе. На этом соборе были приняты два разных символа веры греческий и латинский . В греческом варианте Сын не назывался ни единосущным, ни подобосущным, и осуждались как те, кто считал Сына нерожденным, безначальным и равным Отцу, так и те, кто считал Сына происшедшим из не-сущего или из какой-либо другой ипостаси кроме Бога . В латинском варианте вообще запрещалось использовать термин «сущность» и утверждалось, что Сын подчинен Отцу, что он ниже Отца «по чести, достоинству и имени» и что он, в отличие от Отца, рожден. За всем этим стояло стремление умеренных ариан отказаться от доктрины единосущия и навязать доктрину «подобия Сына Отцу по сущности и естеству». 148 Битва при Мурсе совр. Сисак в Хорватии между стотысячной армией Магненция и восьмидесятитысячной армией Констанция произошла 28 сентября 351 г. Несмотря на победу, потери правительственных войск 30 тыс. убитыми оказались больше потерь узурпатора 24 тыс .. 149 Сражение у горы Селевк произошло 10 августа 353 г. 150 Клавдий Сильван восстал в 355 г. Однако он правил всего 28 дней. 151 Осенью 354 г. 152 355 г. Флавий Клавдий Юлиан также получил в жены сестру императора Елену. 153 Юлий Римский умер в 352 г. Сменивший его Либерий занимал престол в 352—355 и в 356—366 гг. 154 Климент Александрийский сер. II в.-ок. 215 — один из первых отцов церкви, автор концепции христианского гносиса знания . Секст Юлий Африкан — первый христианский хронист эпохи Северов конец II-haчaлo III в .. Ориген ок.185—254 — крупнейший христианский философ и теолог, осужденный впоследствии Пятым Вселенским собором 553 г. за субординационизм учение, что Бог-Сын ниже Бога-Отца .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3952...

Трушковский, Иван Павлович — 324 („новым племянником моим“), 343, 346, 356, 363, 374, 378, 481 Трушковский, Николай Павлович — 268 („благодарен ей за племянника“), 275, 276, 288, 295, 301, 316, 343, 346, 351, 356, 363, 374, 377, 378, 463 Трушковский, Павел Осипович — 196 („поляка“), 219 („хорошая партия“), 225 („жених“), 228 („оба любят“), 231, 244, 245, 259, 265, 268, 273, 275, 276, 281, 287, 288, 301, 314, 316, 324, 330, 334, 346, 347, 351, 352, 356, 363, 373, 374, 377, 380, 432, 444, 446, 457, 463, 468 Тула — 236 Тургенев, Александр Иванович — 47 („Собрание образцовых сочинений“), 48, 394 Тургенев, Иван Сергеевич — 487 Турецкие посланники — 168, 425 Тушинский — 261, 461 Тюрен, (Turenne), Аври де Латур д’Овернь — 109 Уваров, Сергей Семенович — 290, 294, 296 („министр“), 307, 309, 316–318, 320, 322, 323, 336, 469–470, 479, 481 — „Notice sur Goethe“ („Речь о Гетте“) 290, 469 Украина („Малороссия“) — 101, 111, 131, 141, 144 („у нас есть поверья“), 162, 166 („Да расспросите про старину“), 173, 188, 196, 198, 232, 233, 239, 240, 242, 247, 251, 267, 273, 276, 284, 291, 298, 300, 307, 311, 312, 321, 326, 335, 337 („в гетьманщину“), 343, 418, 422, 425, 450, 456; см. также Гоголь, Н. В. „История Украины“ Уланд (Uhland), Иоанн-Людвиг — 443 Урсо, Осип Демьянович — 81, 340, 405, 406 Урусова, Софья Александровна — 134, 213, 442 Устивица — 235 Ушаков, Василий Аполлонович — 218 („я читал и рекомендацию ей“), 297, 444, 473 Фабий Максим (Quintus Fabius Maxiraus) — 261 („фабиевские увертки“) Фабрикант — 270, 300, 303, 304, 305, 309, 315, 457, 475 Феддерсен, Я. „Примеры мудрости и добродетели, с наставлениями для детей“ — 38 („Нравственные примеры“), 391 Федор („Федька“) — 42, 392 Федор Акимович — 261 Федоровка, имение — 114, 413 Феодосия — 338 Филибертиса (Филиберт) — 100, 410 Флориан (Florian), Жан Пьер Кларис — 83, 85, 406 Фомин, Александр Григорьевич — 438 Фон-Фок, Максим Яковлевич — 422 Фонвизин, Денис Иванович — „Недоросль“ — 83, 85, 406 Фон-Визин, Павел Иванович — 390 Франкфурт — 440

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

630 Пекарский, Наука и литер. при П. В. т. II, 16. Оно попадается и в рукописях: Погод. 1194-XVII века, Царс. 450 л. 144. 631 Багалей, Материалы для истории колонизации и быта степных окраин московского государства. Харьков 1886, стр. 176. 638 Строев, Библ. слов. 306 (список новг. семин.). Другие списки И. П. Б. Q, I 591 и Погодина 1196 (Симеона Фессалоникийского толкование на л. 289 об.). Соловецкий, Общ. Истор. и Древн. 160, где приложен отрывок из Вечери Полоцкого. 641 Рук. И. П. Б. Q I 478; Унд. 631 (перевод обозначен 1678 г.) Трехлетова Яр. Губ. Вед. 1855 г., стр. 212; Беляева 57 (1568); Общ. Ист. и Др. Рос. 60 и 61; Царского 138; Археогр. Комм. 200; Каз. Унив. 21385 и 21393 л. 12 об. 642 Толст. II, 352 (Q,. I, 361 л. 1–227) Вяземского Q. 276; Великоустюжского Успенского Собора 22; не православные места из нее (чудеса 12–15 и 18) в Синод. сб. непереп. I л. 192 (выписка, вероятно, инока Евфимия). 643 Списки: Археогр. комм. 132; Пискарева 101; Хлудова 231; Унд. 398; Толстого I, 187 II, 22, 27, 233, 250, 352, V, 31, 79. Соловецкие (четыре экз.) Цар 440 л. 70 и 450 л. 42. Шляпкина 45 сп. 1722 года. Буслаев Очерки II, 54. 651 В библиотеке С.-Пб. духовн. академии А. С. Родосским указано издание 1667 года, едва ли не единственный экземпляр. Христ. Чтение 1879 г. 7–8, стр. 225. 27. В Акосе (Имп. П. Б. F. I, 186, л. 126) упоминается киевское издание 1667, месяца июля. 653 Чудовск. 381 Унд. 495 и 654, л. 682 (список 1714 года с малорос. текста). Описан. рук. син. библ. II, 3, стр. 420, 288 (649). Вероятно оно же скрыто и под заглавием «Толкование церковные службы» Симеона Фессалоникийского , переведенное Феодосием, архимандритом Иверским, для Питирима, митрополита Новгородского (ср. стр. 32). 655 Под польским королевством надо подразумевать Украину, в которой в польское господство было достаточно костелов и католиков. Вообще, при нерасположении п. Иоакима к школам, юношам весьма от него доставалось. Перед походом 1687 года, Евфимий приготовил для патриарха поучение. В нем, обличая пьянство и вольнодумство молодежи он говорит: «юноши благороднии и простии... от шипок табацких и злоглагольств люторских, кальвинских и прочих еретиков, объюродеша... глаголют: како сей чин в церкви... человек сие содела, без того жить мощно... Такой юноша едва токмо святым книгам познавает имя или словес склад, а уже учит и архиереев, и священников, и монастыри правит, и людем всем тщится повелевати, и устрояти чины церковныи. (Горский II. стр. 258).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Отчёты и донесения Блюстителей довольно дельные печатаются в Таврических Епарх. Ведомостях. Особенных новостей у нас нет, кроме того, что дня два тому назад опять начались беспорядки в университете, но лекции ещё идут, а попечителя охраняет полиция“. В Москве 22-го числа помер знакомый мне купец Алексей Иванович Хлудов – известный любитель и собиратель древних рукописей и старопечатных книг. Описание этих рукописей и каталог книг, церковной печати, сост. профессором Моск. университета Н. А. Поповым , прислано было мне в дар покойным Хлудовым, в превосходном переплёте, в 1872 году. Биографические сведения об умершем Алексее Ивановиче помещены в Душеполезном Чтении 1882 г. май, стр. 70 и след., и в 122 Моск. Ведомостей. 26-го ч. получено было мною из С.-Пб-га и из Москвы два письма: Из С.-Пб-га писал мне от 25-го числа Т.И. Филиппов: „Имею честь поздравить Вас с Благовещением Пресвятые Богородицы и приближающимся Воскресением Господа и Спаса нашего! Прошу Вас благосклонно принять мою книгу 1176 , которая, – как бы кто о ней ни судил, – имеет то, по крайней мере, достоинство, что она совершенно свободна от страсти человекоугодия и лицеприятия. Первая её часть не может быть приятна гр. Игнатьеву 1177 , вторая – К. П. И., но, аще бы человеком угождал бых, Христов раб не бых убо был. Есть же и народное изречение, достойное внимания: правда груба, да Богу люба! В делах правительственных есть нечто отрадное: удаление бар. Николаи спасло дело народного просвещения от —600— 1882 г. прямой гибели; назначение Делянова есть залог шествия по прямому пути. Дай ему Бог силу духа, дабы он возмог противиться в день лют грозному ополчению духов злобы поднебесных! Умер во Ржеве старец о. Василий, который представлялся Вам по исцелении очей своих милостью и заботами неизреченной благодетельницы всех прибегающих к её щедротам, гр. Анны Георгиевны 1178 . После него осталась дочь, вдова священника Анна Васильевна Воскресенская; аще обретох благодать пред Тобою, да не будет забвена вдовица сия в Ваших попечениях.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Отец Михаил так пояснил это своей духовной дочери: «Знай, как бы кто не добивался стать монахом – без Божией воли никогда им не станешь. Я не знал, что она умрет, но было мне велено безотлагательно ее постричь. Я могу это сделать, только если есть: 1 – крайняя нужда; 2 – откровение Божие; 3 – благословение и воля высшего иерарха. Когда бывает второй случай, – Господь мне велит, – я не буду ни у кого спрашивать – ни у архиерея, ни у патриарха; не могу ослушаться повеления Божия; и в первом случае – тоже». (7, с. 1312–1313) Как батюшка знал, что так надо было поступить, как ему так ясно, явно открывается Божия воля, что он и лик Пречистой видит, и Она отворачивалась от него, потом опять обернулась, – отец Михаил ничего не ответил. Вероятно, вопрос был слишком смелый и ответ не по духовным силам вопрошавшей. Литература 1. Валаамский Патерик. Т. 1. Спасо-Преображенский мон-рь: Паломник, 2003. 2. Валаамский Патерик. т. 2. Спасо-Преображенский мон-рь: Паломник, 2003. 3. Валаамские подвижники. Второе изда. исправленное и дополненное. С.-Пб. Спасо-Преображенский мон-рь. 1997 (По изданию С.-Пб.; Тип. Н.А. Лебедева, 1891). 4. Старческие советы. Христианский Православный Благотворительный фонд «Преображение», 2000. 5. Золотая цепь старчества. Русские старцы ХХ столетия. Сост. Л.А. Ильюнина. Изд-во общественной организации «Православный Санкт-Петербург», 2010. 6. Великие русские старцы. УПЦ МП. Полтавская епархия, Спасо-Преображенский Мгарский мон-рь, 2007. 7. Беседы великих русских старцев. УПЦ МП. Полтавская епархия, Спасо-Преображенский мон-рь, 2007. 8. Великие старцы ХХ столетия. Автор-сост. С. Девятова. М.: Артос-Медиа. 2008. 9. Любовь покрывает все… Московский Сретенский мон-рь: Псково-Печерский Свято-Успенский монастырь, 2010. 10. Письма о духовной жизни. Сост. В. Дегтярев. Свято-Троицкая Сергиева Лавра: Спасо-Преображенский Валаамский мон-рь: ООО «Столичная ярмарка», 2007. 11. Валаам Христовой Руси. М.: Свято-Троицкая Сергиева Лавра: Хризостом, 2000. 12. Схимонах Агапий. Спб. Изд-во Спасо-Преображенского Валаамского мон-ря, 1997.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

10. Бабурин С. свящ. Пастырское окормление молодежи. – Сергиев Посад, Лавра, 2001. 11. Барсуков И. П. Иннокентий, Митрополит Московский и Коломенский по его сочинениям, письмам и рассказам современников (репринт). – М., 1997. 12. Бенигсен Г., прот. Вопросы религиозного воспитания в детских лагерях.//Детские лагеря. – М., 1995 13. Богослужебный язык Русской Церкви. История. Попытки реформации. – М., 1999. 14. Бош Д. Преобразования миссионерства. – С-Пб., 1997. 15. Вениамин (Милов) , еп. Пастырское богословие с аскетикой. – М., 2002. 16. Владимиров А., прот. Уроки целомудрия в деле нравственного воспитания учащихся. – М., 1997. 17. Гаврилюк П. История катехизации в древней церкви/Под ред. свящ. Георгия Кочеткова. – М., 2001. 18. Гарнак А. Миссионерская проповедь и распространение христианства в первые три века. – С-Пб., 2007. 19. Гзгзян Д. М. Православная миссия сегодня и завтра//Православная община, 37. 20. Гиллквист П. Возвращение домой от протестантизма к православию. – М., 1996. 21. Гинкель А. В. Психология наркомании с точки зрения православной антропологии. – Белгород, 2005. 22. Данилов В. свящ. История католических миссий. – Гродно, 2003. 23. Деятельность религиозных организаций в исправительных учреждениях. – М., 1996. 24. Диакония и попечение в пенитенциарных учреждениях России: Материалы международного семинара. – М., 1997. 25. Дионисий, иером. Идеалы православно-русского инородческого миссионерства. – Казань, 1901. 26. Евлогий (Георгиевский), митр. Путь моей жизни: Воспоминания. – М., 1994. 27. Западные молодежные субкультуры 80-х гг. Под редакцией Оборонко В. Н. – М., 1990. 28. Зеньковский В. В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. – М., 1996. 29. Зуев В. А. Если вы пришли в тюрьму: В помощь православному миссионеру: священнослужителю и мирянину. – Кунгур, 2005. 30. Ильин И. А. Основы христианской культуры.//Статьи, речи, лекции. – М., 1993. 31. Иннокентий, митр. Московский и Коломенский. Наставления священнику, назначенному для обращения иноверных и руководствования обращенных во христианскую веру//Православная община, 39.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

Первая горько обновила сию темницу великая инокиня Евдокия, бывшая в мире княгиня Старицкая Евфросиния. Она в дни своей славы, будучи супругой меньшого из сыновей великого Uoahha III , устроила сию обитель в 1544 г., соорудила здесь первую церковь , доселе существующую, во имя Воскресения Христова, так как пределы Белозерские были всегда достоянием князей Можайских или Старицких, младшей отрасли державного великого князя. Княгиня инокиня Евдокия в 1576 г., по воле Грозного Царя, утоплена была в мимо текущей Шексне вместе с племянницей своей Иулианией, в иночестве Александрой, в виду основанной ею обители (См. «Русская Фиваида», стр. 231–234. С.-ПБ. 1894 года). 52 См. об этом подробное описание г. Никольского «Кирилло-Белозерский монастырь». С.-ПБ. 1897г. стр. 183–184. 53 Упоминаемая древняя трапеза давно уж обращена на ризницу, а трапеза ныне помещается под настоятельским корпусом в левом нижнем этаже. 54 См. в труде г. Никольского «Кирилло-Белозерский монастырь», стр. 151 (прим, 3–4).–«Архитектурные подробности этой церкви остаются нам мало известными (говорит г. Никольский), так как существующая ныне (с 1780 года) на месте прежней церковь по своему плану, величине и конструкции совершенно не соответствует первоначальному ее виду. Из описи 1773 г. известно только, что прежняя церковь была «каменная»», холодная (без отопления), мерою с алтарем по наружной стене шесть сажен, в ширину четыре сажени и два вершка. В церкви было десять окон со слюдяными оконницами. К западной стороне примыкала паперть, длиною по наружной мере в три сажени без одного вершка, a шириной в три сажени два вершка (см. примеч. 6). Высота церкви купола равнялась приблизительно пяти саженям. Сама церковь была крыта тесом, а глава ее «железом немецким " » (по словам описи 1621 года: в чешую); крест на главе и «яблоко» были позолочены «золотом пареным» (т. е. через огонь). (Рук. Кирил библ. л.246 об.). 56 Если взять во внимание, что русский рубль во второй половине XVII столетия стал, по исследованию профессора Ключевского, 17 руб.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

15.  Свт. Кирилл Александрийский. О жертве агнца.Глафиры, или объяснения избранных мест из Книги Исход. Кн.2. [электронный ресурс] http://predanie. ru/lib/book 16. Год – библейский и церковный//Православная богословская энциклопедия или богословский энциклопедический словарь ; под ред. А.П. Лопухина. – Пг.: Изд-во А.П. Лопухина, 1903. – Т. 4. – С. 455 – 467. 17. Календарь библейско-еврейский и иудейский//Православная богословская энциклопедия/сост. Н.Н. Глубоковский. – Пг.: Изд-во А.П. Лопухина, 1907. – Т. 8. – С. 1– 6. 18.  Лебедев, Д.А. Средники//Журнал министерства народного просвещения: в 381 т. – СПб., 1911. – Ч. 23. – С. 106 – 156. 19.  Прот. Солярский, П. Опыт Библейского словаря: в 5 т. – Пб.: Типография Елеонского и К , 1887. Т.5. – С. 113. 20.  Прот. Солярский, П. Опыт Библейского словаря: в 5 т. - Пб.: Типография Елеонского и К , 1879. Т.1. – С. 266. 21.  ftp://ftp.ncdc.noaa.gov/pub/data/noaa/ 22.  Лосев, А.П. Агрометеорология: учебник/А.П. Лосев, Л.Л. Журина. – М.: Колос, 2001. С. 174 – 175. 23.  Лебедев, Д.А. Календарь и пасхалия//Церковный православный календарь на 1924 год с приложением календаря для старообрядцев/Д.А. Лебедев. – М.: Изд-во Е.Г. Парфенова. 1923 . – С. 29 – 31. 24.  Прот. Дьяченко, Г. Полный церковно-славянский словарь/Г. Дьяченко. – М.: Отчий дом, 2010. – С. 410. 25.  Добровольский, В.В. География почв с основами почвоведения: учебник для вузов/В.В. Добровольский. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 384 с. 26.  Лебедев, Д.А. Цикл Анатолия Лаодикийского по В.В. Болотову//Византийский временник: в 23 т./Д.А. Лебедев. – СПб.: Изд-во при Императорской Академии Наук, 1912. – Т. 19. – С. 188 – 223. Примечания: 1) Лебедев Дмитрий Александрович, протоиерей, священномученик (1871-1937). Память 14 ноября по юлианскому календарю, а также в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших. 2) Д.А. Лебедев отмечал, что Матфей Властарь в 1335 г. знал о неточности александрийской пасхалии, но высказывался противее реформы

http://bogoslov.ru/article/4733283

7-го числа получил я письмо из Петербурга от Ректора дух. академии протоиерея Иоанна Леонтьев. Янышева, который от 4-го ч. писал мне: „Приношу Вашему Высокопреосвященству искреннейшую благодарность и за милостивое внимание Ваше к моему ходатайству за крестьян деревни Шуколова, и за благосклонное уведомление Ваше об удовлетворении этого ходатайства. Сам Господь в наступившем новом году да благословит и да приимет с любовью этот новый знак Вашей Архипастырской заботливости не только о ваших пасомых, но и о тех, кто со стороны желает им добра. Испрашивая снова Вашего Святительского благословения, с чувствами глубочайшего уважения и сердечной признательности имею честь быть“... 8-го числа мирно скончалась Княгиня Елисавета Александровна Трубецкая (рожд. Лопухина ). Старица истинно благочестивая и чадолюбивая. Оно страдала физическим недостатком слуха и при разговорах употребляла акустическую трубу. В кругу большого собрания она чувствовала себя одинокой, и нельзя было не замечать её грустного настроения. Но с другой стороны, её физический недостаток служил на пользу её благочестивой душе. Многие гнилые и праздные слова, какие часто слышатся в больших собраниях, не касались её слуха и не возмущали её —579— 1882 г. чистого сердца. – 9-го числа я служил при её гробе панихиду и тут познакомился с её сыном, Управляющим Канцелярией Военного Министра, генерал-майором Николаем Николаевичем, приехавшим из Петербурга на погребение своей матери. На другой день, 10-го ч., вечером князь Николай Николаевич посетил меня и в беседе сообщил немало интересного. В ночь на 10-е число скончался в С.-ПБ. генерал-адъютант, член Военного Совета Александр Феодорович Минквиц, бывший Командующий войсками Харьковского военного округа. У меня с ним в Харькове были мирные отношения, и я сохраняю о нём добрую память. 15-го ч. мимоездом из С.-ПБ. посетил меня мой старый товарищ по академии и добрый друг Алексей Егорыч Викторов. Между прочим, он передавал мне замечание Синодского Обер-Секретаря Барсова 1155 насчёт будто бы частого моего обращения в Синод с мелочными просьбами по Вышневолоцкой Казанской Общине. Но упрёк этот напрасный; он ко мне не относится. По всей вероятности, эти просьбы шли от имени митрополита Исидора, принимавшего особенное участие в означенной Общине.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Литература Библиотека 1999 - Библиотека литературы Древней Руси. Т. 1-7. С-Пб., 1997-1999. Болотцева 1980 - И.П.Болотцева. " Сказание о Мамевом побоище " на иконе " Сергий Радонежский с житием " XVII века. - Куликовская битва в литературе и искусстве. М., 1980. Брюсова 1984 - В.Г.Брюсова. Русская живопись 17 века. М., 1984. Былины 1986 - Былины. Л., 1986. Вознесенский 1899 - Житие и чудеса св. николая Чудотворца, архиепископа Мирликийскаго и слава его в России. Сост. А.Вознесенский и Ф.Гусев. С-Пб., 1899. Воинские 1949 - Воинские повести Древней Руси. М.-Л., 1949. Воинские 1985 - Воинские повести Древней Руси. Л., 1985 Житие 1981 - Житие Александра Невского. - ПЛДР, т. 3. М., 1981. Задонщина 1981 - Задонщина. - ПЛДР, т. 4. М., 1981. История 1908 - История русской литературы. Под ред. Е.В.Аничкова, А.К.Бороздина, Д.Н.Овсянико-Куликовского. Т.1, вып. III-IV, М., 1908. Исторические 1986 - Исторические песни. Баллады. М., 1986. Казанская 1985 - Казанская история. - ПЛДР, т. 7. М., 1985. Киреевский 1986 - Собрание народных песен П.В.Киреевского. Тула, 1986. Кирша 1977 - Древние российские стихотворения, собранные Киршею Даниловым. М., 1977. Куликовская 1980 - Куликовская битва в литературе и искусстве. М., 1980. Курбский 1986 - Андрей Курбский. История о великом князе Московском. - ПЛДР, т.8. М., 1986. Легенда 1981 - Легенда о граде Китеже. - ПЛДР, т. 3. М., 1981. Лепахин 2000 - Валерий Лепахин. Икона и иконичность. Сегед, 2000. Летописная 1981 - Летописная повесть о Куликовской битве. - ПЛДР, т. 4. М., 1981. Летописные 1980 - Летописные повести о походе князя Игоря. - ПЛДР, т. 2. М., 1980. Летописные 1981 - Летописные повести о монголо-татарском нашествии. - ПЛДР, т.3. М., 1981. Летопись 1989 - Летопись Сибирская краткая кунгурская. - ПЛДР, т. 11. М., 1989. Лихачев 1979 - Д.С.Лихачев. Поэтика древнерусской литературы. М., 1979. Московская 1971 - Московская школа иконописи. М., 1971. Московская 1982 - Московская повесть о походе Ивана III Васильевича на Новгород. - ПЛДР, т. 5. М., 1982.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010