Есть же три мужа, совершенных пред Богом, которые превзошли меру человечества и получили власть решить и вязать, отпускать грехи и удерживать их. Они–то стоят между губительством и миром, чтобы Господь не вдруг истребил весь мир и, по молитвам их, Он растворяет наказание милостью; им сказано, что гнев сей пребудет на мало время. Итак, молитесь с ними. Молитвы сих трех мужей сливаются во входе горнего жертвенника Отца светов и они сорадуются и свеселятся друг другу на небесах. Когда же взирают на землю, то вместе плачут и проливают слезы и рыдают (ради) (из–за) совершающихся на ней зол, которые воздвигают гнев Божий. Мужи эти суть: Иоанн в Риме, Илия в Коринфе и еще некто в епархии Иерусалимской, и я верую, что они оказывают (миру) великую милость, — по истине оказывают. Аминь. Бог мой да укрепит вас услышать и вместить сие, что для неразумевающих непостижимо» (В ответ 566). «Сподобившиеся стать чадами Божиими и родиться свыше от Духа Святого… плачут и сетуют о роде человеческом, и молясь за целого Адама, проливают слезы и плачут, воспламеняемые духовной любовью к человечеству» (преп. Макарий Великий ДI — 255, 256). Вот что делали святые в своем безмолвии. В «Христовом волнении» они над падающим миром «простирали одежду свою и покрывали его», «как бы насильно преклоняя Бога на милость». Мир ограждался любовью святых. Но не только древние Отцы жили, каждый в своей мере, в этой молитве за мир, которая, как сказал Варсонофий Великий, «восходит к Богу как блистающая молния и как солнечные лучи» (В–86). И в последующих веках, в частности в 18 и 19 веке, еще были их ученики, имена которых иногда совершенно неизвестны. Вот случайный рассказ о русском архимандрите Агапите Нило–Столбенском: «Встревоженные сильной скорбью его при молитве, некоторые с участи просили его открыть им причину таких слез. «Отец ваш, — отвечал он, — или всегда так плачет, или ему еще тяжелее бывает». — О чем же, батюшка? — «О грехах ваших и моих, и всего вверенного мне братства и всего человечества»… «Распаляясь любовью Божией, я желал бы слить весь род человеческий в одной целое, дабы прижать это целое к груди моей и умереть за спасение его» (ПБ 355–356, 352).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=716...

И в последующих веках, в частности в 18 и 19 веке, еще были их ученики, имена которых иногда совершенно неизвестны. Вот случайный рассказ о русском архимандрите Агапите Нило-Столбенском: " Встревоженные сильной скорбью его при молитве, некоторые с участи просили его открыть им причину таких слез. " Отец ваш, - отвечал он, - или всегда так плачет, или ему еще тяжелее бывает " . - О чем же, батюшка? - " О грехах ваших и моих, и всего вверенного мне братства и всего человечества " ... " Распаляясь любовью Божией, я желал бы слить весь род человеческий в одной целое, дабы прижать это целое к груди моей и умереть за спасение его " (ПБ 355-356, 352). " Схимничество - есть посвятить себя на молитву за весь мир " (св. Парфений Киево-Печерский ПБ). " Когда старцу Силуану говорили, что молиться за людей трудно, старец отвечал: " конечно трудно... молиться за людей - это кровь проливать. Но надо молиться... Блаженна душа, любящая брата: в ней ощутимо живет Дух Господень и дает ей мир и радость, и она плачет за весь мир. Вспомнила душа моя любовь Господню, и согрелось сердце и предалась душа моя глубокому плачу, что я столь много оскорбил Господа, любимого Творца моего; но Он грехов моих не помянул; и тогда предалась душа моя глубочайшему и печальному плачу, чтобы помиловал Господь всякую душу и взял в Свое Небесное Царство. И плачет душа моя за весь мир " (ЖМП. 1956, 1, 2, 3). Мы должны знать, что этот авва - русских монах на Афоне, - умер в 1938 году. В службе утрени Великой субботы есть такая молитва: " О, Троице Боже мой! Отче, Сыне и Душе! - помилуй мир! " Глава VI. О МОЛИТВЕ " Видел я пред собою Господа всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался " . (Деян. II, 25) " Восподражаем отцам нашим, - пишет преп. Никифор, - и подобно им взыщем сущее внутри сердец наших сокровище и, обретши, крепко держать будем, делая и храня " (Д V, 240). Храни сокровище - страх потерять его, ищет же его прежде всего молитва. " Всякая добродетель, - говорит преп. Серафим, - Христа ради делаемая, дает блага Духа Святого, но более всего их дает молитва " (С.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1900...

8 ч. С.-Пб. 4°. Ник. лет. 17. Описание Русских и Словенских рукописей, Румянцевского Музея, сост. Востоков. 1842. С.-Пб. 4°. Рум. Муз. 18. Полное Собрание Русск. летоп. 16 ч. 1842–1870. С.-Пб. 4°. П. С. Р. Л. 19. Повседневных дворцовых времен Госуд. и Цар. и Вел. Кн. Ц. Мих. Феод. и Ал. Мих. Записок. 2 ч. 1769 г. С.-Пб. 4°. Зап. Дв. 20. Путешествие Антиохийского Патриарха Макария. Изд. на Пут. Мак. Англ. язык. – Travels of Macarius. 2 vol. 1833–38. Lond. 4°. Trav. of Mac. 21. Рукописи Славянские и Российские И. Н. Царского, сост. П. Строев (ныне собств. Гр. Уварова). 1842. М. 4°. Р. Царск. 22. Словарь Духовных Писателей. Обзор Русской Духовной Литературы, соч. Фил. Арх. Харьковского. 2 ч., 1859–1863 г. Харьк. и Черниг. 8°. Сл. Д. Пис. 23. Собрание Государственных Грамот и Договоров. 4 ч. 1813–1824 г. С.-Пб. в лист. С. Гр. и Дог. 24. Уложение Царя Алекс. Мих. в книге. Уставы В. Кн. Влад. Правда Яросл. Судебн. Ц. I. Вас. и Улож. 1808. М. 4°. 25. Царственная Книга, т. е. Летописец Царствования Царя Иоанна Васильевича, 1534 7042 – 1553 7061 1769. С.-Пб. 4°. Царст. кн. Источники рукописные 1. Выписи на мон. владения. 2. Грамоты Царские. Гр. Цар. 3. Дела из Архива Св. Синода. Д. Ар. Св. Син. 4. Дела Моск. Духовн. Консистории. Д. М. Д. К. 5. Ландратские книги. 6. Описи Монастырских владений. Оп. вл. 7. Описи Ризницы 1763 1 1784 2 1832 3 1846 4 годов. Оп. Р. 8. Список всех Российских Архиереев, настоятелей и настоятельниц бывших и существующих монастырей в России, принадлежащий известному нашему Археографу Павлу Михайловичу Строеву. Этот список еще не издан; единственный во всей России, самый полнейший. Из него почерпнули мы сведения о настоятелях нашей обители, благодаря обязательности его составителя П. М. Строева. Спис. Строева. 9. Синодик монастырский. 1. XVII столетия. Син. Мон. 1 10. Различные монастырские бумаги и записки О. Арх. Пимена Мон. бум. Приложения Беседа синодального члена высокопреосвященнейшего Филарета митрополита Московского, произнесенная к братству Николаевского Угрешского общежительного монастыря 1853 года, Октября 16.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

А «у своих современников Иоанн исключительно был известен только «под этим именем» – под именем Иоанна, – как он известен у нас под именем Златоуста (ibid. 788 стр.). Георгий, Архиепископ Александрийский и за ним наш описатель житий святых, Святитель Димитрий Ростовский объясняют самое происхождение прозвания Св. Иоанна «Златоустым». «Обыче блаженный иногда от глубочайшия премудрости износити словеса. Единою же некая жена послушающи и глаголемых не разумеющи, воздвиже глас от народа и рече к нему: Учителю духовный, паче же реку – Иоанне Златоустый , углубил еси кладезь святого твоего учения, а ужя ума нашего суть кратки и не могут досязати. Тогда множество народа рекоша: аще и жена слово сие изглагола, но Бог имя то нарече ему, отсюда Златоустым да будет зовомый. От того убо времени и до днесь тако от всея церкве именуется» (Мес. Ноемврий. Москва 1864 г. лист. 140 на обороте). Все это могло быть, но только название Св. Иоанна Златоустым не от того времени утвердилось за ним, как показывает достоверное свидетельство и название Χρυσοστομος – впервые написанное в VII веке, хотя указанная подробность ясно представляет собою иллюстрацию. Если бы это название было общеизвестно во время жизни Св. Иоанна, то представляется странным то обстоятельство, что современники-летописцы и историки нигде не называют Св. Иоанна Златоустым . А что издревле вся церковь христианская удерживает это название за Св. Иоанном, то верно и, как истина общеизвестная, не требует доказательств. § V-й. Итак, главным источником для нашего труда должны служить творения Св. Иоанна Златоуста . Предположивши пользоваться только такими сочинениями Святителя, которые имеются в переводе на русский язык, мы представим список творений Златоуста в их отдельных изданиях. 1) Беседы к Антиохийскому народу в 2-х томах. С.ПБ. 1859 г. 2) Беседы на разные случаи. Т. I С.ПБ. 1864 г., т. II-й С.ПБ. 1865 г. 3) Слова. Т. III-й. С.ПБ. 1850 г. 4) Шесть слов о священстве. С.ПБ. 1874 г. Перевод. прот. Иоанна Колоколова. 5) О девстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Nikolsk...

Род Шестовых. Род Яковлева Семена Дементьевича. Род Юшкова стольника Иосифа Михайловича. III. Роды старцев Род Болобанова, старца Корнилия. Род Бибикова, старца Давида. Род Богданова, старца Дионисия келаря. Род Буланова, монаха Епифания. Род Воробьева, игумена Дионисия. Род Гордеева, игумена Герасима. Род Есипова, старца Авраамия. Род Ермолина, старца Иоакима. Род Оборина, старца Дионисия. Род Ощерина, старца Афанасия. Род Хворостинина (князя) игумена Тихона. Род Царегородцева, старца Иова. Источники и сокращения в примечаниях Источники печатные 1. Выходы Государей Царей и Велик. Князей Мих. Феод., Алекс. Мих. и Феод. Алекс., изд. П. Строева. 1844. М. 4°. Вых. Гос. 2. Дворцовые, разряды изд. II. Отд. С. Е. В. Канцелярии 4 т. и доп. 1850–1856. С.-Пб. 8°. Дв. Раз. 3. Древняя Российская Вивлиофика 20 т. и прибавл. 11 т. (изд. 2-е). 1788–1791, 1786–1801. С.-Пб. 8°. Др. Винл. 4. Житие протопопа Аввакума им самим писанное: 1862. С.-Пб. 12°. Ж. Авв. 5. История Государства Российского. Карамзина. 3 кн. (12 частей и ключ П. Строева), изд. Эйнерлинга. 1842 года. М. 8°. Ист. Кар. 6. История Царствования Петра Великого. II. Устрялова. 6 ч. 1858–1865. С.-Пб. 8°. Ист. Устр. 7. История Московского Епархиального Управления. (1721–1821 г.). Н. Розонова, 1869–1871. 3 ч. 5 томов. М. 8°. Ист. М. Еп. Упр. 8. Историческое Описание Свято-Троицкия Сергиевой Лавры. 1857. М. 8°. Оп. Тр. Лав. 9. Историческое Описание Моск. Златоустовского монастыря. Арх Григория. 1871. М. 8°. Оп. Злат. Мон. 10. Историческое Описание Моск. Знаменского монастыря. Ар. Сергия. 1866. 4°. Оп. Знам. Мон. 11. Ист. Российской иерархии. Амвросия. 1815. 6 ч. в 7 кн. 8°. Ист. Р. Иер. 12. Книга Большому Чертежу. 1838. С.-Пб. 8°. Кн. Б. Черт. 13. Летопись о многих мятежах. Изд. 2-е, 1788. М. 8°. Лет. о мят. 14. Москва. Подробное Историческое и Археологическое описание города. Изд. Мартынова и Снегирева. Ч. I. 1865 г. Моск. 4°. 15. Новый летописец в царст. Мих. Феод. 1853 г. М. 8°. Нов. лет. 16. Никонову списку (Летопись Русская по) 1767–1792.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Возьмем наше отечество и более близкое время! В 16–17 веке весь юго-западный край в лице высшего духовенства и интеллигенции ушел в латинство. Можно было предположить, что здесь, на родине св. Владимира, православной церкви наступит конец. Но на деле мы видим иное! Все, в ком жива была вера, объединились, возникли братства, возгорелась богословская борьба, и в результате мы видим особый духовный расцвет православия именно там, где, под гнетом поляков, должна была бы заглохнуть православная церковь . И это мы можем наблюдать повсюду. Все эти явления совершенно необъяснимы с точки зрения волюнтаризма. Раз нет правительства, не может быть и воли; значит все погибло: общественный организм, будь то церковь или государство, не существует. Все это только показывает, что власть не воля, но сила, вытекающая из чувства взаимной зависимости, или, имея в виду церковь, власть, это сила, вытекающая из чувства зависимости верующих от главенствующего и руководящего церковью св. Духа.   Notes 10 Милаш , 234–5; Павлов, Учебники церк. права 1902 г., стр. 3–5, Соколов, Н. К., Из лекц. по церк. пр. Вып. I. М. 1874 г., стр. 7. 11 Коркунов, П. М. Указ и Закон. С.-Пб. 1894. Русское государств, право, т. I, стр. 1 и сл. Петражицкий, Теория права и государства. С.-Пб. 1907, т. I-II. С. А. Котляревский, Власть и право. М. 1915, стр. 6 и сл. В. В. Ивановский, Учебн. госуд. права. Каз. 1914 г. § 12. Шершеневич, Общая теория права, § 25. Лазаревский, Ответственность должностного лица, стр. 27–32, 260–296; Его же, Учебн. госуд. права, т. I. С.-Пб. 1913 г., стр. 53–61. Елистратов, А. И., Учебн. админ. права. М., стр. 18 и сл. Спекторский, Е. В. Теория солидарности. Юрид. Вестник 1916 г. кн. 1, стр. 5–31. 16 Коркунов, Указ и Закон. С.-Пб. 1894, стр. 45–46; Коркунов, Русское государственное право. С.-Пб. 1914, т. I, стр. 5. 28 По объяснению проф. А. А. Грушка, φιλα любовь платоническая и αγαπη – любовь христианская суть понятия тожественные, различаются по своим оттенкам. φιλα – Любовь платоническая – это любовь более холодная, рассудочная, эгоистическая, центр тяжести в коей лежит более в любящем, чем в любимом субъекте, напротив αγαπη – это чувство более горячее и альтруистическое, центр тяжести в коем переносится больше на любимого. Отсюда нет любви выше, чем когда кто полагает душу свою на друга своя. Слова φιλα и αγαπη при переводе обозначаются одним и тем же словом не только в русском языке – словом люблю, но и в латинском – diligo.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

81 . Макарий, архиепископ Харьковский, Д.Б. «Православно догматическое богословие». Т.2. Св.-Троицк. Голутвин женск. монастырь. 1993. Реприннт с издания: С.-Пб., 1857. 82 . Макдауэлл Д., Стюарт Д. «Обманщики». Москва. «Протестант». 1993. 83 . Мартин У. «Царство культов». СП «Логос». СПб. 1992. 84 . Митрохин Л.Н. «Религии «Нового века». Москва. «Советская Россия». 1985. 85 . Митрохин Л.Н. «Религиозные «культы» в США». Москва. 1984. 86 . Мороз А., свящ. «Секта Муна ( Церковь Объединения)». «Сатис». С.-Пб., 1996. 87 . «Основы религиоведения». Под ред. Н.Н. Яблокова. «Высш. школа». 1994. 88 . «Писания мужей апостольских». Латв. Библ. Общ. Рига. 1994. 89 . Порублев Н.В. «Культы и мировые религии», Москва, «Благовестник», 1994. 90 . «Православная Церковь , католицизм, протестантизм, современные ереси и секты в России». Спб. 1994. " 91 . «Радонеж». N.10 (54). Июнь 1997. 92 . «Религиозные общины Екатеринбурга». «Уральский центр культурных инициатив». Екатеринбург. 1994. 93 . «Религиозные объединения Российской Федерации». М. 1996. Под ред. Прусака М.М. и Борщова В.В., составители – Иваненко С.И. и др. стр.153. 94 . Рецензии на пособие «Мой мир и я»: И.В. Иофиной (ст. преп. кафедры пед. образования ИРРО, к.ф.н.) и Узловой Л.В. (первый зам. директора ИРРО); Мельниковой И.Д. (доцент каф. педагогики и психологии МГИУУ, к.п.н.) и Крыловой Н.А. (директор МГИУУ); Белкина А.С. (зав. каф. возрастной педагогики и педагогических технологий УрГПУ, д.п.н); Козленко С.И. (зав.каф. методики преподавания предметов гуманитарного цикла МИПКРО). 95 . Сидоров А.И. «Курс патрологии. Возникновение церковной письменности». «Русские огни». Москва. 1996. 96 . Симаков Н. ’’Опасная антихристианская секта Муна» в книге «Православная Церковь , католицизм, протестантизм, современные ереси и секты в России». С.-Пб. 1994 97 . «Современные секты в России». Москва-С.-Пб., 1995. 98 . Фёдоров В., прот. «Новые религиозные движения: взгляд на проблему» в книге А. Баркер «Новые религиозные движения». С.-Пб. 1997. стр. 5–39

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/munizm-v...

Сергия, говоренное в Новоспасском монастыре 25 сент. 1822 года архим. Кириллом. Слово в день Пятдесятницы, говоренное в 1824 г. в троицкой лавре архимандритом Кириллом. Слово в день Преображения Господня, говоренное в Новоспасском монастыре в 1824 г. архим. Кириллом. Беседы и слова, сочиненные м. д. Академии ректором архимандритом Поликарпом. 1835. Переводы с греческого языка на русский, архимандр. Поликарпа М. 1835. Chrestomatia Latina, архимандрита Поликарпа, Μ. 1827. 2-е издание. М. 1835. Изыскание о проповеднике XIII столетия, епископе Владимирском Серапионе. Филарета (Прибавл. к твор. св. Отц. том. 1). Свидетельство времен Апостольских о том, как должно писать имя Иисус и изображать крест Его же (там же). Историческое учение об Отцах церкви. Его же. Три тома. С.-пб. 1859. История песнопевцев греческой церкви. Его же. Три тома. С.-пб. 1860. Православное догматическое богословие. Его же. Два тома. Чернигов. 1864. Максим Грек. Его же (Москвитян. 1842, XI). Луг духовный. Перевод с греческого. М. 1853. Его же. NB. Составление и четырех последних сочинений, равно как перевод Луга духовного, относятся ко времени службы Филарета в моск. Академии. О воспитании. Архим. Евсевия (Приб. 1). О православной Христовой церкви. Его же (Приб. 1). О промысле Божием. Его же (Приб. 1). Размышления о страданиях Господа нашего Иисуса Христа. Его же (Приб. 2). О семейных обязанностях. Его же (Приб. 2). О трояком служении Иисуса Христа. Его же (Приб. 2). О Божественности христианской религии. Его же (Приб.З). О приготовлении рода человеческого к принятию Спасителя. Его же (Приб. 3). Размышления на молитву Господню. Его же (Приб. 3). О спасительных таинствах. Его же (Приб. 4) Слово на Рождество Христово. Его же (Приб. 4). О воспитании детей в духе христианского благочестия. (Из Зайлера). Его же. М. 1844. Четвертое издание. С.-пб. 1877. Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных Отцев. Его же. М. 1845 г. Палладия епископа еленопольского Лавсаик. Его же. С.-пб. 1850. (Перевод с греческого.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Жизнеописание преподобного Сергия и путеводитель по Лавре. Е. Голубинского , в Сергиевск. Посаде 1892 г. in 8°). 8 На стр. 200 списки Иерархов и Настоятелей монастырей Российской церкви. Состав. из доетоверн. источн. Π. М. Строев. Изд. Археографии. Комиссии. С.-Пб. 1877 г. in 8°, показан Архим. Маркелл около 1147 г. (Ник. Лет., VI, 73). 9 Фотий грек прибыл в 1409–1410; † 8 июля 1431. Святый. (См. стр. 3 списки Иерархов и Настоятелей монастырей Российской церкви, сост. из достоверн. источн. Павел Строев. Изд Археографич. Комиссии. С.-Пб. 1877 г.). 10 Боровский Князь Василий Ярославич, более 20 лет бывший верным союзником Василия Темного, в 1457 г. внезапно взят был под стражу с тремя детьми и заперт в Углич, где он и умер; старший сын его с мачехой убежал в Литву; обширный удел Боровского Князя присоединен был к владениям Василия Темного. Более подробные сведения о Кн. Василии Ярославиче см. в Алфавитно- Справочн. перечне Удельных Князей русских и членов царствующего дома Романовых. Половина I. А. И. Состав. М. Д. Хмыровым . С.-Пб. 1871 г. in 8° стр. 60 и 61, 11 Василий Васильевич, младший из трех сыновей Василия Ярославича, Князя Боровского, от второго брака с неизвестною, правнук Владимира Андреевича Храброго, Князя Боровско-Серпуховского, именуется только в родословных, указывающих единогласно, но глухо, что он род. и ум. «в изымянье», т. е. в период заточения его отца на Угличе и Вологде, простирающийся от 1456 по 1483 г. Тело его погребено в конце XV в., в Костромском Богоявленском монастыре, где в начале XVII в. еще цел был надгробный покров его и память по нем совершалась ежегодно 9 декабря тем, что после соборной панихиды, давался «на братию корм большой»; никаких других сведений о нем нет (см. Алфавитно-Справочный перечень удельных Князей русских и членов Царствующего Дома Романовых. Половина I. А. И. Составлен М. Д. Хмыровым , С.-Пб, 1871 г. in 8° стр. 48 и 49, 12 Иосиф, из дворян рода Саниных, преп. Волоцкой Игумен, основатель Волоколамского Иосифова монастыря († 1515 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

1–20. Наука о древнем Востоке за 1914–1916 годы. – Исторические известия. М., 3–4, с. 88–112.  Россия и христианский Восток. – Россия и ее союзники в борьбе за цивилизацию. Т. I, М., вып. 3, с. 203– 231. Эфиопское аскетическое послание, приписанное св. Макарию Египетскому . – Христианский Восток, т. 4, СПб., вып. II, с. 441–154.  Ящики для египетских погребальных статуэток, называемых «Ушебти». – Древности, т. 25, М. С. 32–46. 1917 г. Описание египетского собрания. I. Статуи и статуэтки Голенищевского собрания, Пг., АН, XXVI, 84 с., илл. (Музей изящных искусств при Московском ун-те).  Божества моря у египтян. – Сборник статей в честь Матвея Кузьмича Любавского. Пг. С. 539–541.  Из эфиопской литературы. I. Псалмы как заговоры. 2. Велиала и его узы. 3. Новая рукопись чудес св. Троицы. – Христианский Восток, т. VI, Пг., вып. I, с. 63–86. К египетской художественной мифологии. I. Ра и Осирис. 2. Тот. 3. Анубис–Вепуат. – борник в честь профессора В. К. Мальмберга, М. С. 3–11. Магический папирус Salt 825 Британского музея. – ЗВОРАО, т. IX, Пг. С. 231–241, илл.  The inscriptions upon the lower part of a naophorous statue in my collection. – Journal of Egyptian Archaeology, vol. IV, London, p. 119–121, table. Volume of the truncated pyramid in Egyptian mathematics. – Ancient Egypt, London, pt. Ill, pp. 100–102. 1919 г. Коптския рукописи Азиатского Музея Российской Академии наук. – Известия РАН, Пб. С. 427–440.1920 г. Египетская литература, т. I. Исторический очерк древнеегипетской литературы. М., М. и С.Сабашниковы, 1920. 279 с.  Литература Востока. Вып. 2, Пб. – Автор статей: Египетская литература, с. 128–144; Коптская литература, с. 145–151; Абиссинская литература, с. 152–161; Финикийская литература, с. 162–167. 1921 г. Египетские рельефы с изображением погребальных процессий Музея изящных искусств. – Известия РАИМК. I, Пб., 9, с. 61–71. Papyrus Prachov в собрании Тураева. – Известия РАИМК. I, Пб., с. 164–168. 1922 г. Древний Египет. Пг. 181 с. Оскар Эдуардович Лемм. 1856–1918 (Некролог). – Христианский Восток, т. VI, Пг.,

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/t...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010