«Каждый увидит, – говорит св. Ефрем Сирин , – стоящими пред собою собственные дела свои, и добрые и худые, какие кто предпослал». 123 «Ни один сердечный помысл не останется там не открытым, – в другом месте говорит он же, – ни один взор очей не избежит суда. И срамное слово, сказанное тайно и шепотом, будет в тот день обнаружено пред правдивым Судиею, Который сокровенное судит открыто». 124 Св. Иоанн Златоуст учит: «В самых малых делах, как худых, так и добрых, будет строгое испытание. И за нескромный взгляд подвергнемся наказанию, дадим отчет за праздное слово и для смеха сказанное, за злоречие, за помысл, за пьянство, а равно и в добрых делах за чашу студеной воды, за ласковое слово, за один вздох получим награду». 125 Итак, все будут судимы по заслугам, – и суд будет нелицеприятный, строгий и страшный, потому что совершается по всей правде Божией, и только по одной правде. То будет, по выражению апостола, день гнева и откровения праведного суда от Бога ( Рим. 2, 5 ). «Суд сей, – говорит св. Григорий Богослов , – будет единственный, окончательный и страшный, а еще более праведный, нежели страшный, или лучше сказать, потому и страшный, что он праведен». 126 Этот страшный суд Божий будет решительный и последний, потому что неизменно определит на всю вечность участь каждого из судимых. Вот что говорит об этом Сам Христос: Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира... скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его... и пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную ( Мф. 25, 34; 25, 41; 25, 46 ). После этого последнего приговора праведного Судии и наступит собственно будущая жизнь, веру в которою и ожидание которой мы выражаем в словах Символа веры : чаю... жизни будущаго века. 127 VI Блаженство праведных в будущей жизни Великая награда уготована в будущей жизни праведным ( Мф. 5, 12 ). Они будут введены в самое совершенное и прекрасное место, которое в св. Писании называется раем ( Лк. 23, 43 ), небом ( Мф. 6, 9 ), царством небесным ( Мф. 6, 10; 6, 13;8, 11 ), царством Божиим ( Лк. 13, 28–29 ; Мф. 6, 33 ; 1Кор. 15, 50 ), домом Отца небесного ( Ин. 14, 2 ), градом Бога Живаго, Иерусалимом небесным ( Евр. 12, 22 ). По учению православной Церкви: «Каким бы кто именем из числа упомянутых ни назвал место сие, не согрешит: только бы знал, что души скончавшихся праведников пребывают в благодати Божией в царствии небесном и, как гласят церковные песни, на небеси». 128

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bud...

Книга Деяний рассказывает, как Святой Дух участвовал в деле распространения Евангелия и руководил апостолами. Он избирал их на то или иное дело: «Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их» ( Деян.13:2 ), определял направление миссионерских путешествий: «Пройдя через Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедывать слово в Асии. Дойдя до Мисии, предпринимали идти в Вифинию; но Дух не допустил их» ( Деян.16:6–7 ). Таким образом, апостольское служение и устанавливается, и осуществляется при участии всех Трех Лиц Святой Троицы: избрание от Отца и через Сына, обновление и просвещение Святым Духом 120 . Для своего служения, для того чтобы приносить плод, апостолы были наделены особыми дарами : «Всякое изобилие благих тебе Христос даровав, верх Божественных дарований, апостоле, показа тя, судом праведным богоявлене, праведен Един» 121 . Среди этих даров – способность постигать Божественные тайны, прежде недоступные для разумения. Дух Святой, обновляя разум апостолов, делает их «всемудры и богословцы» 122 , «невежда бо суще умудришася, божественная ветийствоваху» 123 , «некнижная мудрости научи, рыбари богословцы показа» 124 . В гимнографии Пятидесятницы подчеркивается, что обновляющее и просвещающее действие Духа Святого («таинственное обновление разума») дало апостолам способность проповедовать непостижимый для человеческого ума догмат о Святой Троице: «обновляет бо их Утешитель, в них обновляяся таинственным обновлением разума: иже странными гласы, и высокоглаголивыми проповедающе Присносущное естество же и Простое, Триипостасное почитати, Благодетеля всех Бога» 125 . Указание на причастность к небесным тайнам очень часто встречается в гимнографии. Апостол «небесным учен тайнам воистину» 126 , он «тайноглагольник» 127 , «служитель Христовых тайн» 128 , «небесный таинник» 129 . В приведенных цитатах нетрудно увидеть преломление слов св. ап. Павла: «Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих» ( 1Кор.4:1 ). По святоотеческим толкованиям, Божественные тайны – это не только догматическое учение. Святитель Феофан Затворник поясняет, что здесь разумеются «не одни таинства, но устроение всего дела Христова на земле... не одни тайны учения, а все домостроительство спасения, в которое входит и учение, и заведение правой жизни, и преподание освящающих Таинств» 130 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Когда сердце христианина воспламеняется любовь ко Христу, тогда он весь так охватывается радостью, что не может не говорить 126 всем ближним о своей любви Божественной ко Христу Богу, чтобы и в других воспламенить такую же любовь Божественную, чтобы и они возрадовались такою же радостью неизреченной, которую никто и отнять-то от них не сможет. Это и по человечески нам понятно; нас радует общение с ближними, нас любящими. Само пребывание в любви взаимно любящих, скажем, меня и ближнего моего, будет обоих радовать. Потому же, когда сердцем я воспламеняюсь любовью ко Христу, тогда я поистине исполняюсь неизреченною и неотъемлемою от меня радостью. Верующий слышит призыв Иисуса Христа: «Приходи, последуй за Мною, взяв крест» ( Мк.10:21 ). И знаменательно, что только взявший крест – принявший на себя иго благое и бремя легкое любви – почитается достойным следовать за Спасителем. Иисус предупреждает: «Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» ( Мф.10:38 ). Только там есть жизнь, где есть любовь. Жизнь без любви – смерть. Любовь – оборотная сторона медали, а ее лицевой стороной является Истина. Любовь – суть христианской жизни: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» ( Ин.13:35 ). «Любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» ( Ин.13:34 ). «Ибо Я дал вам пример, чтоб и вы делали то же, что Я сделал вам» ( Ин.23:15 ). «Я есмь путь и истина и жизнь» ( Ин.14:16 ). " Вот путь, иди!». 127 Любовь ко Христу свидетельствуется тем, что верующий с любовью исполняет слова и заповеди Его. «Если любите Меня, соблюдите мои заповеди» ( Ин.14:15 ). «Кто любит Меня, тот соблюдает слово Мое» ( Ин.14:23 ). «Не оставлю вас сиротами» ( Ин.14:18 ); «увижу вас... и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас» ( Ин.16:22 ). «Се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» ( Мф.28:20 ). «Вождем и в слове и в жизни своей имей Христа – Слово, Который превыше всякого слова» 128 . Господи Иисусе Христе! Прости грехи мои прошлые и научи меня всегда быть кротким и смиренным последователем Твоим. Зная, что все слова Твои святы и направлены ко благу моему и спасению, я всегда стремлюсь смиренно, с любовью исполнять все слова Твои.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

Кроме свидетельства о Христе задачей Предтечи было приготовить народ к принятию Мессии через проповедь покаяния. Покаяние можно перевести с греческого как «изменение ума». Задача Предтечи: «Возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный» ( Лк 1: 17 ), то есть посредством проповеди и обличения вызвать это изменение народного ума, обратив сердца иудеев к духовному значению Закона Моисеева, пробудив желание исполнять его, чтобы угодить Богу и быть достойными Царства Мессии. Внешним знаком готовности к покаянию стало крещение, то есть омовение людей в Иордане. Иоанн проповедовал «крещение покаяния для прощения грехов» ( Мк. 1: 4 ), но прощения грехов оно не давало, служа только знаком покаяния и приготовлением к принятию Христа: «Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса» ( Деян. 19: 4 ). По характеру служения Иоанн сопоставим с пророком Илией 127 . Кроме внешнего сходства, отраженного в иконографии (одежда из шкур, неухоженный вид), их объединяет ревность о Боге, сила убеждения и обличения, бесстрашно простирающегося даже до царского дома (речь идет об обличении Крестителем тетрарха Ирода Антипы за беззаконный союз с Иродиадой, женой его сводного брата, Филиппа – см.: Мф. 14: 3–4 ). Сопоставление служения Предтечи с пророческим служением и конкретно со служением пророка Илии мы видим в свидетельстве Самого Христа: «Что же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка. ‹…› И если хотите принять, он есть Илия, которому должно прийти» ( Мф. 11: 9, 14 ). Но заслуживает внимания, что сам Креститель дал отрицательный ответ на вопрос иудеев: «И спросили его: что же? ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет» ( Ин. 1: 21 ). Свт. Иоанн Златоуст поясняет, что вопросы иудеев имели особое значение, поэтому уже на первый вопрос посланных к нему из Иерусалима фарисеев: «Кто ты?» ( Ин. 1: 19 ), – Креститель «объявил, и не отрекся, и объявил, что я не Христос» ( Ин. 1: 20 ). В вопросе понятие «Мессия» не звучало, но Иоанн ответил на вопрос, который тут подразумевался и в действительности их интересовал. Также и на вопрос: «Пророк?» ( Ин. 1: 21 ) – он отвечает: «Нет». «Однако же он был Пророк. Почему же он отрекся? Опять потому, что смотрел на цель спрашивавших. Они ожидали, что придет некоторый избранный Пророк, так как Моисей говорил: «Пророка от братии твоея, якоже мене, возставит тебе Господь Бог твой, того послушайте» ( Втор. 18: 15 )» 128 . Посланные спрашивают не о пророке вообще, а именно о том Пророке, Которого предвозвещал Моисей – о Мессии 129 . И именно таким Пророком Иоанн отказывается себя признать.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

Мир над Йисраэйлем! 126 (1) Песнь ступеней. Когда возвратил Г-сподь пленников Цийона, были мы как во сне. (2) Тогда наполнятся уста наши смехом и язык наш – пением. Тогда скажут между народами: " Великое сотворил Г-сподь с этими! " (3) Великое сотворил с нами Г-сподь – рады были мы. (4) Возврати, Г-споди, пленников наших, как русла (потоки) в Нэгэве. (5) Сеявшие в слезах – жать будут с пением. (6) Идет и плачет несущий суму с семенами, придет с песней несущий снопы свои. 127 (1) Песнь ступеней Шеломо. Если Г-сподь не созидает дома, напрасно трудятся строящие его; если Г-сподь не стережет города, напрасно усердствует страж. (2) Напрасно вы рано встаете, поздно сидите, едите хлеб печали; такое дает Он (во) сне возлюбленному Своему. (3) Вот наследие Г-сподне – дети, вознаграждение – плод чрева. (4) Что стрелы в руке сильного, то сыновья юности. (5) Счастлив муж, который наполнил ими колчан свой. Не будут пристыжены, когда с врагами говорить будут во вратах. 128 (1) Песнь ступеней. Счастлив всякий боящийся Г-спода, следующий путям Его. (2) Когда ешь ты (от) плодов труда рук твоих, счастлив ты и благо тебе. (3) Жена твоя, как лоза виноградная плодоносная, во внутренних покоях дома твоего; сыновья твои, как молодые деревца масличные, вокруг стола твоего. (4) Вот так благословится . муж, боящийся Г-спода. (5) Благословит тебя Г-сподь с Цийона и увидишь благополучие Йерушалаима во все дни жизни твоей. (6) И увидишь сыновей у сыновей твоих. Мир над Йисраэйлем! 129 (1) Песнь ступеней. Много страданий причиняли мне от юности моей, – скажет Йисраэйль. (2) Много страданий причиняли мне от юности моей, но не превозмогли меня. (3) На спине моей пахали пахари, длинную борозду провели на ней. (4) Г-сподь праведен, рассек Он верви нечестивых. (5) Пусть пристыжены будут и отступят назад все ненавидящие Цийон. (6) Да будут они, как трава на крышах, которая засыхает раньше, чем вырвана она, (7) Которой не наполняет жнец руки своей и полы своей – вяжущий снопы; (8) И не говорят проходящие: " Благословение Г-сподне на вас! Благословляем вас именем Г-сподним " .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

Мир над Йисраэйлем! 126 (1) Песнь ступеней. Когда возвратил Гсподь пленников Цийона, были мы как во сне. (2) Тогда наполнятся уста наши смехом и язык наш – пением. Тогда скажут между народами: “Великое сотворил Гсподь с этими!” (3) Великое сотворил с нами Гсподь – рады были мы. (4) Возврати, Гсподи, пленников наших, как русла (потоки) в Нэгэве. (5) Сеявшие в слезах – жать будут с пением. (6) Идет и плачет несущий суму с семенами, придет с песней несущий снопы свои. 127 (1) Песнь ступеней Шеломо. Если Гсподь не созидает дома, напрасно трудятся строящие его; если Гсподь не стережет города, напрасно усердствует страж. (2) Напрасно вы рано встаете, поздно сидите, едите хлеб печали; такое дает Он (во) сне возлюбленному Своему. (3) Вот наследие Гсподне – дети, вознаграждение – плод чрева. (4) Что стрелы в руке сильного, то сыновья юности. (5) Счастлив муж, который наполнил ими колчан свой. Не будут пристыжены, когда с врагами говорить будут во вратах. 128 (1) Песнь ступеней. Счастлив всякий боящийся Гспода, следующий путям Его. (2) Когда ешь ты (от) плодов труда рук твоих, счастлив ты и благо тебе. (3) Жена твоя, как лоза виноградная плодоносная, во внутренних покоях дома твоего; сыновья твои, как молодые деревца масличные, вокруг стола твоего. (4) Вот так благословится . муж, боящийся Гспода. (5) Благословит тебя Гсподь с Цийона и увидишь благополучие Йерушалаима во все дни жизни твоей. (6) И увидишь сыновей у сыновей твоих. Мир над Йисраэйлем! 129 (1) Песнь ступеней. Много страданий причиняли мне от юности моей, – скажет Йисраэйль. (2) Много страданий причиняли мне от юности моей, но не превозмогли меня. (3) На спине моей пахали пахари, длинную борозду провели на ней. (4) Гсподь праведен, рассек Он верви нечестивых. (5) Пусть пристыжены будут и отступят назад все ненавидящие Цийон. (6) Да будут они, как трава на крышах, которая засыхает раньше, чем вырвана она, (7) Которой не наполняет жнец руки своей и полы своей – вяжущий снопы; (8) И не говорят проходящие: “Благословение Гсподне на вас! Благословляем вас именем Гсподним”.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

Н. Лосский. " Очерк... " , стр. 127-128). Следует лишний раз отметить, что вопрос о филиокве вовсе не есть спор о словах, не случайно, предпосылки учения о филиокве были заложены блж. Августином, который первым предложил учение о непреодолимом действии благодати, упраздняющей человеческую свободу. 4.6.2.3. Христологический и пневматологический аспекты Церкви в их единстве Христологический аспект Церкви связан с присутствием благодати в таинствах, священнодействиях, иерархии, церковной власти, священных символах. В этом аспекте благодать имеет характер предопределенной необходимости и не зависит от личной святости и намерений ее носителя. Сам Святой Дух, подающий благодать, выступает здесь как сила, подчиненная Христу, обеспечивающая единство церковного тела и функционирования его органов, т. е. это есть присутствие благодати объективное, обоснованное предопределением. В пневматологическом аспекте присутствие благодати является " субъективным " , лучше сказать, обоснованным избранничеством. Примеры такого присутствия: проявление благодати в мощах святых, в местах, освященных явлением Божией Матери или святых, в цельбоносных источниках, чудотворных иконах, в особых благодатных дарованиях, в чудесах и, конечно, в человеческих личностях, стяжавших благодать, т. е. в святых. Святой Дух в данном случае действует не как подчиненная Сыну сила, а как самостоятельное Лицо, не зависящее от Сына. Поэтому в церковных песнопениях Святой Дух называется " самовладычным " . Наиболее ярко в Свщ. Писании о таком самовладычном действии Духа говорится в 1 Кор. (12, 7-II): " Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно " . Таким образом, присутствием Св. Духа в Церкви сообщается благодать отдельным личностям, " каждому особо " , и Сам Дух при этом выступает как самостоятельное Лицо, Которое действует " как Ему угодно " .

http://sedmitza.ru/lib/text/443341/

на слово Твоё уповаю.  115 Удалитесь от меня, злодеи, ибо я вникаю в заповеди Бога моего. 116 Вступись за меня по слову Твоему и даруй мне жизнь, не постыди меня в надежде моей! 117 Помоги мне, и спасусь, и буду размышлять об уставах Твоих непрестанно. 118 Ты отвергаешь всех отступающих от уставов Твоих за лживость ухищрений их. 119 Словно изгарь, 151 Ты снимаешь с земли всех нечестивых, а я люблю повеления Твои. 120 Трепещет от страха Твоего плоть моя, благоговеет пред судами Твоими. 121 По справедливости и правде поступал я, не отдавай меня гонителям моим! 122 Поручись рабу Твоему в благоденствии, не дай гордым притеснять меня! 123 Потускнели глаза мои, ожидая спасения Твоего и справедливого приговора Твоего. 124 Поступи с рабом Твоим по милости Твоей и уставам Твоим научи меня. 125 Я – раб Твой; вразуми меня, чтобы познать мне повеления Твои! 126 Время Господу действовать: нарушается закон Твой! 127 Заповеди Твои для меня дороже золота, драгоценнее золота чистого. 128 Все заповеди Твои, [все] считаю верными, а всякий путь лжи ненавижу. 129 Дивны повеления Твои, потому соблюдает их душа моя. 130 Откровение слов Твоих просвещает и вразумляет простых. 131 Раскрываю уста мои и задыхаюсь, ибо заповедей Твоих жажду. Слава  132 Посмотри на меня и помилуй меня, по суду Твоему к любящим имя Твоё! 133 Направь стопы мои по слову Твоему, не дай овладеть мной никакому беззаконию. 134 Избавь меня от угнетения людей, и я буду исполнять заповеди Твои. 135 Да осияет лицо Твоё раба Твоего, научи меня уставам Твоим! 136 Потоки слёз текут из глаз моих, ибо не соблюдается закон Твой. 137 Праведен Ты, Господи, и справедлив суд Твой! 138 Повеления, которые Ты заповедал, – праведность и совершенная истина. 139 Сжигает меня ревность о Тебе, ибо враги мои забыли о словах Твоих. 140 Слово Твоё – как переплавленное серебро, 152 и раб Твой любит его. 141 Я презрен и ничтожен, но уставов Твоих не забываю. 142 Правда Твоя – правда вечная, и закон Твой – истина. 143 Скорбь и нужда постигли меня,

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psaltir...

Нам известно, что во время пребывания Нерона в Греции (в конце 67 и в первой половине 68 г.) Римом правили префекты Гелий и Поликлет. Это было в двенадцатый год царствования Нерона. При этих префектах и пострадал апостол. Так окончилась большая жизнь великого человека. Предание, идущее от Отцов Церкви III–IV века – Тертуллиана и блаж. Иеронима, гласит, что апостол был усечён мечом. Мученическая смерть апостола произошла за три мили от Рима на Остийской дороге, недалеко от нынешней базилики (храма) St. Paolo. Останки апостола хранятся частью в римском соборе св. Петра, частью – в Латеранском – главных храмах католического мира. Мы дали далеко неполную характеристику жизни и деятельности великого апостола языков. В заключение нам остаётся сказать несколько слов об апостоле. Мы называем св. Павла великим апостолом. Величие ап. Павла открывается, прежде всего, в его личности, а затем и в его деятельности. В истории человечества трудно найти более целостный образ, более целостную личность, чем личность ап. Павла: от первых шагов своей апостольской деятельности до темницы Рима, в течение почти тридцатилетнего служения он сохраняет единство с самим собою, единство в своём учении и деятельности, какое поистине могут сохранять только избранники Божии. Это единство учения и целостность личности апостола созданы его верой в Христа Спасителя, его любовью к Богу и человеку, осветившими всю его жизнь и деятельность. «Я сораспялся Христу и уже не я живу, но живет во мне Христос» 127 , – говорит о себе апостол. Эта преданность Христу Спасителю и делу распространения благовестия Христова о спасении человека, о любви Бога к человеку, об ответной любви людей к Богу и между собой, о равенстве всех в Церкви Христовой, чуждом национальной ограниченности, о мире людей во всем мире – была целью жизни великого апостола. Ради осуществления её он готов был терпеть всё и терпел. «От иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь, и день пробыл во глубине морской; много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников..., в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе» 128 , – говорит о себе апостол.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Nikols...

Но именно на это можно ответить, что совершенно нет оснований говорить, будто в этом месте значение мыслей указывает нам на различие природ. Ведь не сказал апостол, что некоторые сотворены грубыми и ожесточёнными или же сосудами чести и бесчестия и что им вообще предназначена такая именно природа. Но, скорее, он побуждает думать, что кое-что ваяется, в точности как глиняные сосуды, одно для почести, а другое для бесчестия,и пример такого рода преподан нам из пророческих речей. Так вот, каким образом некоторые ваяются, словно бы из глины, одни для почести, другие для бесчестия, это можно узнать, прочитав слова Иеремии. Написано же так: «Встань и сойди в дом горшечника, и там услышишь слова Мои. И сошёл я в дом горшечника, и вот онделал своё дело на камнях. И упал 124 сосуд, который он делал из глины руками своими; и он опять сделал из него другой сосуд, какой угодно было ему сделать. И было, – говорит пророк, – слово Господне ко мне, и сказано: «Ужели, подобно сему горшечнику, не могу Я поступить с вами, дом Израилев? Сказал Господь: вот что глина в руке горшечника, то и вы в руке Моей, дом Израилев. Иногда изреку о народе или царстве, что изыму их 125 ; но если обратятся они 126 , народ этот, от всех лукавств своих, то Я раскаюсь о бедствиях, которые Я помышлял сделать им 127 . А иногда изреку о народе и царстве, что устрою и насажу их. Но если они будут делать лукавое пред очами Моими, не слушать голоса Моего, то Я раскаюсь о добре 128 , которое обещал оказать им» ( Иер.18, 2–10 ). Видишь, каким образом кто-то созидается для почести и для бесчестия, не природу обретая так сотворённую, но получая за всё, что бы они ни совершили, сообразное и подобающее воздаяние? Следовательно, если Творец всяческих наказывает отступившего от благих нравов к постыдным, а перешедшего от позорных к лучшим венчает почестями, то разве не верно сказать, что вовсе не по природе стали или же Им ваяются негодными некоторые? Но они стали бесчестными сосудами скорее потому, что, хотя была у них возможность получить добрую славу у Бога, они добровольно захворали склонностью к дурному.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010