....Для человека не нашлось помощника, подобного ему.... И навел Господь Бог на человека крепкий сон... И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену... (Ст. 20–22). Для чего жена создается не из земли, а из ребра мужа? Во-первых, для того, чтобы соблюсти единство корня, от которого должны были умножиться все люди 124 ; во-вторых, для того, чтобы крепче и сильнее было естественное чувство любви и привязанности между людьми 125 . И сказал человек... она будет называться женою; ибо взята от мужа (своего) ... (Ст. 24). Как образовалось имя жены. Происхождение имени жены из имени мужа на еврейскому и в русском языке от имени муж можно произвести мужиня, в скором произношении мжена, или жена 126 . е.      Установление брака (ст. 24). Потому оставит человек, отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей (ст. 24), т. е. потому, что жена создана из ребра мужа для сочетания с ним. Сии пророчественные слова Адама о теснейших узах брака вдохновены были ему от самого Бога, как видно из слов Пс. Христа 127 . Оставление отца и матери не противно ли закону о любви к родителям?... Нет, не противно, ибо оно значит не то, чтобы человек из-за жены перестал любить родителей и о них заботиться, а только то, что ради жены он будет жить врозь с своими родителями, или отдельною от них семьею. Почему отлучение от отца и матери приписывается мужу, а не жене? Потому – что муж есть главное действующее лицо в образовании семьи, как глава ее, а не жена. .... И будут (два) одна плоть. Что требуется сим первоначальным законом о супружестве? Так как Господь создал только одну чету для размножения рода человеческого, то сим Он законоположил, чтобы супружеские союзы у людей состояли из одного только мужа и одной жены (моногамия). Так как далее Господь говорит, что оба супруга делаются одною плотию, т. е. так бы одним существом, то отсюда следует нерасторжимость брака 128 . ж. Невинное состояние первой четы людской (ст. 25). И были оба наги, Адам и жена его.... (Ст. 25). Почему первые люди не нуждались в одежде? Потому что в раю на их тело стихии не оказывали враждебного действия; от которого теперь нам нужно защищаться.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

«Достопамятные сказания», изречения преподобного Пимена Великого, гл. 90. 126. Слово 55. 127. Четьи-Минеи, житие преподобного Исаакия 14 февраля, житие преподобного Никиты 31 января. 128.  …противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1 Пет. 5. 8). 129. Четьи-Минеи, 1 сентября. 130. Преподобного Макария Великого Беседа 26, гл. 3. 131. Добротолюбие. Ч. 2. Гл. 73. 132.  …многие придут под именем Моим, и будут говорить: «Я Христос», и многих прельстят (Мф. 24. 5). 133. Такое поклонение воздал диаволу, явившемуся в виде Христа, преподобный Исаакий Печерский, и страшно пострадал. 134. Апреля в 22 день. 135. Последняя из глав зело полезных преподобного Григория Синаита. Добротолюбие. Ч. 1. 136.  По плодам их узнаете их (Мф. 7. 16, 20). 137. Евр. 5. 14. 138. Рукопись. 139. Четьи-Минеи, житие преподобного Пахомия Великого, мая в 15 день. 140. Быт. 3. 141. Быт. 4. 142. Ср.: Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых (1 Кор. 9. 22). 143. Слово 7, гл. 7. 144.  …служили Ему (Мф. 4. 11). 145. Лествица, Слово 27. Преподобного Нила Сорского Слово 11. Пролог января в 9 день, о монахе, прельщенном бесами. Житие преподобного Никиты Печерского, Четьи-Минеи 31 января. 146. Преподобный Нил Сорский, Слово 11; так рассуждают и прочие наставники христианского подвижничества. 147. О слепоте духа много говорит святой Тихон Воронежский в келейных письмах своих. Томы 14 и 15. 148.  …неужели и мы слепы? (Ин. 9. 40.) 149. Ин. 9. 39, 41. 150.  Безумные и слепые! (Мф. 23. 17.) 151. Добротолюбие. Ч. 3. 152.  Вкусите, и увидите (Пс. 33. 9). 153. Св. Исаак Сирский, начало 59 Слова. 154. Изречение преподобного Иоанна Колова, Алфавитный патерик. 155. Мф. 5. 39. 156. Мф. 5. 38. 157. Алфавитный патерик. 158. Иноков Каллиста и Игнатия о безмолвии и молитве, гл. 68. Добротолюбие. Ч. 2. 159. Лествицы Слово 4, гл. XXXV. Этого же мнения и все святые Отцы. 160. Ср.: Повелениями Твоими я вразумлен; потому ненавижу всякий путь лжи (Пс. 118. 104). 161. Ин. 13. 2. 162. Ин.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Еккл. 4 :3. А счастливее тех и других 104 тот, кто еще не существовал, кто не видел никакого 105 худого дела, совершаемого под солнцем. Еккл. 4 :4. И увидел я, что всякий труд и всякий успех в деле (возбуждают) 106 у людей зависть друг к другу. И это-суета и волнение духа! Еккл. 4 :5. Безумный сложил свои руки и поедал плоть свою 107 . Еккл. 4 :6. Лучше горсть, наполненная с покоем, нежели две горсти, наполненныя 108 с трудом и безпокойством духа 109 . Еккл. 4 :7. И еще 110 увидел я суету под солнцем: Еккл. 4 :8. Живет одинокий, и нет у него никого другого: ни сына, ни брата нет у него, а нет конца всему труду его и глаз его не насыщается богатством 111 . „Для кого же я тружусь и лишаю душу мою блага“ 112 ? И это-суета и худое попечение! Еккл. 4 :9. Двоим лучше, чем одному, ибо им есть хорошая награда в труде их: Еккл. 4 :10. Ибо если упадет 113 один из них 114 , то другой 115 поднимет сообщника своего 116 , но горе тому одному, когда он упадет, и не будет другого, чтобы поднять его! Еккл. 4 :11. Если двое лягут спать, им тепло будет, а один как согреется? Еккл. 4 :12. И если кто либо будет преодолевать, то двое устоят против него, и веревка переплетенная не скоро порвется 117 . Еккл. 4 :13. Юноша бедный и мудрый лучше старого и безумного царя, который не умеет более внимать (советам) 118 , Еккл. 4 :14. Ибо из дома заключения он 119 выйдет, чтобы царствовать, хотя и родился 120 бедным в своем царстве. Еккл. 4 :15. Видел я всех людей 121 , которые ходят под солнцем, со вторым юношей, который займет место его 122 : Еккл. 4 :16. Нет конца всему народу, всем, которые были пред лицем их 123 , но потомки не возвеселятся из-за него 124 , ибо и это-суета и волнение духа 125 . Еккл. 4 :17. Наблюдай. за ногою твоею, когда идешь в дом Божий и приближаешься 126 к слушанию 127 : твоя жертва (да будет) лучше даров безумных, ибо они не знают, что поступают худо 128 . Глава 5 Еккл. 5 :1. Не спеши устами своими и сердце твое да не ускоряет произнести слово пред лицем Божиим, ибо Бог высоко на небе, а ты-низко 129 на земле. Посему слов твоих да будет мало 130 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Если Господь не построит дома, впустую потрудились строители; если Господь не сохранит города, впустую бодрствовал страж. Впустую для вас встречать рассвет, вставать после сидения, вкушающие хлеб печали, когда Он даст возлюбленным Своим сон. Вот, наследие от Господа – сыновья, награда – плод чрева. Как стрелы в руке сильного, так сыновья изгнанников. Блажен, кто исполнит желание своё через них: не постыдятся они, когда будут говорить с врагами своими в воротах. Псалом 127 Блажени вси боящиися Господа, ходящии в путех Его. Труды плодов Твоих снеси: блажен еси, и добро тебе будет. Жена твоя, яко лоза, плодовита в странах дому твоего, сынове твои, яко новосаждения масличная, окрест трапезы твоея. Се тако благословится человек бояйся Господа. Благословит тя Господь от Сиона, и узриши благая Иерусалима вся дни живота твоего, и узриши сыны сынов твоих. Мир на Израиля. Блаженны все, боящиеся Господа, ходящие по путям Его. Плоды трудов твоих ты будешь есть, блажен ты, и хорошо тебе будет. Жена твоя, как виноградная лоза плодовитая по сторонам дома твоего; сыновья твои – как саженцы масличные вокруг трапезы твоей. Вот, так будет благословен человек, боящийся Господа. Да благословит тебя Господь с Сиона, и увидишь блага Иерусалима во все дни жизни твоей, и увидишь сыновей у сыновей твоих. Мир на Израиля. Псалом 128 Множицею брашася со мною от юности моея, да речет убо Израиль: множицею брашася со мною от юности моея, ибо не премогоша мя. На хребте моем делаша грешницы, продолжиша беззаконие свое. Господь Праведен ссече выя грешников. Да постыдятся и возвратятся вспять вси ненавидящии Сиона. Да будут, яко трава на здех, яже прежде восторжения изсше, еюже не исполни руки своея жняй, и недра своего рукояти собираяй, и не реша мимоходящии: благословение Господне на вы, благословихом вы во имя Господне. Много раз ополчались на меня с юности моей, – так да скажет Израиль; много раз ополчались на меня с юности моей, – и вот, не одолели меня! На спине моей работали грешники, продолжали беззаконие своё. Господь праведный рассёк шеи грешников. Да постыдятся и обратятся вспять все ненавидящие Сион! Да станут как трава на кровлях, которая, прежде чем её вырвут, засохла: ею не наполнил руки своей жнец и пазухи своей – собирающий колосья, и не сказали проходящие: “Благословение Господне на вас, благословляем вас во имя Господне!”

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/bozhestve...

Если же страж, видя идущий меч, не затрубит в трубу, и народ не будет предостережен, между тем меч придет и отнимет душу у кого-либо из них, то сей взят будет за грехи свои, но кровь его Я взыщу от руки стража» 121 . Итак, меч есть суд, и труба – Евангелие, а страж есть епископ, поставленный над церковью. Итак, епископ, когда ты проповедуешь, ты должен засвидетельствовать и укрепить суд, как в Евангелии, ибо также и к тебе сказал Господь: «И ты, человече, являешься стражем, Я дал тебя дому Израилеву, дабы ты слушал слово из уст Моих, и предостерегал и возвещал от лица Моего. И если Я скажу нечестивому: нечестивый, ты должен смертью умереть, а ты не станешь проповедывать и говорить о том, что нечестивый должен оставить свое беззаконие, то нечестивый умрет вследствие нечестия своего, но кровь его Я взыщу от руки твоей. А если ты предостерегаешь нечестивого от пути его, и он не внимает тебе, то нечестивый умрет вследствие нечестия своего, а ты спасешь душу твою» 123 . Поэтому, должны также и вы, так как на вас падает вина тех, которые грешат в неведении 124 , проповедывать и свидетельствовать, увещать и открыто порицать непристойно ведущих себя. Итак, по причине того, что мы часто говорим и повторяем (это), любезные братья, мы остаемся невиновными, ибо вследствие многообразного научения и частого слышания происходит то, что кто-либо чувствует стыд, делает добро и отстает от зла. Ибо и Господь сказал в законе: «Слушай Израиль!» 125 и до/сего дня они не слушали. И снова в Евангелии напоминает Он и говорит часто: «всякий, имеющий уши слышать – да слышит! 126 , и они не слышали, не слышали и те, которые считали себя слышавшими, ибо тотчас же впали они в пагубные//ереси, о которых еще должно быть сказано решительное слово 127 S 14/L11//CA II. 7, 8, 9, 10///.///Ибо мы не думаем, братья, чтобы тот, кто сошел в воду крещения, стал снова совершать мерзкие и непотребные деяния беззаконных язычников. Так как ясно и известно каждому, что всякий, делающий после крещения злое, осуждается на геенну.///Но мы знаем, что и язычники имеют обыкновение сеять клеветы, потому что мы не желаем смешиваться с ними и иметь с ними никакого общения. И через клевету язычников наши братья приобрели большее упование, ибо Он сказал в Евангелии следующее: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать, и всячески неправильно злословить за Меня 128 . Радуйтесь и веселитесь,, ибо велика ваша награда на небесах; так гнали и отцы ваши пророков, бывших прежде вас» 129 . Итак, блажен тот, кого они клеветнически злословят, так как через это он испытуется; ибо Писание говорит: «Человек, который не искушается – не испытан» 130 . Но если относительно кого-либо будет доказано, что он совершил непотребные деяния, таковой не христианин, но лжец и принял религию Господа из лицемерия 131 , и поэтому беспорочный и нелицеприятный епископ должен избегать тех, нечестие которых обнаружено и истинно и открыто доказано.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prokoshe...

Жених – мужчина, сговоривший себе невесту, или сговорённый с невестою; «суженый, зарученный, иногда и обрученный» 125 . В. Даль говорит о невесте: «...девица, вдова или разводка, сговоренная замуж; обычно разумеют девицу» 126 . Русское народное творчество называет невесту княгиней «первобрачной» 127 , а жениха – «первобрачным» князем 128 . Невестить девицу, значит сватать её; невеститься – молодиться, красоваться. «Всякая невеста для своего жениха родится... Кому невеста годится, для того она и родится» 129 . Эту народную мудрость можно выразить богословским языком. Господь, создавший первую супружескую пару в раю, в дальнейшем устанавливает, можно сказать, «закон, что и во все последующие века вселенной для одного мужчины таинственно творится Промыслителем жизни – Богом одна женщина» 130 . В.И. Даль, составитель Словаря, отмечает: «В деревнях, где нет особых свах, сват и сватья крестные родители жениха, или дядя и тетка, они и сватают» 131 молодых. «Велика роль сватов в свадебном обряде. Сватами посылали самых уважаемых людей: «Холостова сватать не посылают» 132 . Сват, сватья – «родители молодых и их родственники друг друга взаимно зовут сватами». Есть такая поговорка: «Кто на Казанской женится, счастлив будет. 22 октб.» 133 . Главная добродетель благоверных супругов – сохранение благой верности и преданности друг другу до гроба. Господь говорит о браке: «Посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» ( Мф.19:5–6 ). Единство мужа и жены подобно единению Христа и Церкви, как об этом говорится в Апостольском чтении в Таинстве венчания ( Еф.5:20–33 ). В преддверии свадьбы «родители особенно много молятся и вместе с детьми и отдельно о счастливом браке, о благословении Божием» 134 . В Библии говорится, как Рагуил, отпуская свою дочь, вышедшую замуж за Товию, сказал ей: «Почитай твоего свекра и свекровь; теперь они – родители твои; желаю слышать добрый слух о тебе» ( Тов.10:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

«За них Я освящаю Себя, чтобы и они были освящены в истине» 127 . С. 381 Божественность Христа (Евр.1:10–12; ср. Пс.101:26–28) И сам божественный Павел не позволяет нам усомниться в том, что Оно (Слово) не перестало быть тем, чем Оно было, что Оно есть и чем Оно непрестанно будет, а именно Богом – хотя говорят, что Оно было помазано от Отца по человечеству – прибавляя сразу после: «Ты, Господи, в начале основал землю, и небеса суть дела рук Твоих; они погибнут, а Ты пребываешь, и все они, как одежда, обветшают, и, подобно одеянию, Ты свернешь их, и будут изменены; но Ты – Тот же, и года Твои не кончатся» 128 . Превосходство Христа над ангелами ( Евр.1:13–14 ; ср. Пс.109:1 ) Затем он тотчас присоединяет к этим (словам): «И кому из ангелов Он когда-либо сказал: «Сиди справа от Меня, доколе Я не положу врагов Твоих в подножие ног Твоих»?» 129 . И, по моему мнению, имея здравый смысл, нельзя полагать, что Сидящий с Отцом является другим по отношению к Рожденному по плоти от Святой Девы. Сам Эммануил подтверждает это для нас, говоря вождям иудейским: «Что вам кажется о Христе? Кого Он Сын?» Они ему говорят: «Давида» 130 . Затем Христос (говорит) им: «Как же Давид в Духе называет Его Господом, говоря: «Сказал Господь Господу моему: «Сиди справа от Меня»»?» 131 . Итак, пойми, что он называет также Господом Помазанного как человека (преимущественно) перед Своими соучастниками и говорил, что (Он) основал в начале землю и создал сами небеса, и что Он существует непрестанно 132 . Ибо Слово, (происходящее) от Бога Отца, вечно по природе, тогда как начавшие быть через Него не обладают сущностно безначалием во времени, ведь они призваны в бытие от Бога, Который, как сказано, Один обладает бессмертием, ибо, за исключением Его, все тленно и смертно. И он добавляет к этим (словам) ясное и очевидное доказательство превосходства, присущего Ему по природе: «Кому, – сказал он, – из ангелов: «Сиди справа от Меня»? Не все ли они суть богослужебные духи, посылаемые на служение из-за имеющих наследовать спасение?» 133 Ибо, если Один 140 сидит на седалищах Божества,

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Захария умирает мученически между церковию и алтарем ( Мф.23:35 ), а Елисавета – в изгнании, в пустыне. Что иное мы должны видеть в таковой кончине их, как не то, что всем верующим «даровася, еже о Христе, не токмо еже в Него веровати, но и еже по Нем страдати» ( Флп.1:29 )? К младенцу Иоанну послан от Бога ангел, который воспитывал его в пустыне. Но и к каждому из верующих при крещении посылается от Бога ангел хранитель 120 , и пока мы невинны и безгрешны, ангелы наши, «на небесех выну видящия лице Отца небеснаго» ( Мф.18:10 ) – с нами; а когда мы впадаем в тяжкие грехи, ангел хранитель отходит от нас 121 . III. Праздник: собор Иоанна Предтечи а) История праздника Св. Иоанн Предтеча провел тридцать лет в пустыне; «в прознаменование проповедуемаго им покаяния имел одежду из власов (верблюда) согбеннаго животнаго» 122 ; имел кожаный пояс и питался акридами 123 и диким медом, который, по мнению св. Златоуста, был пчелиный 124 , а по мнению других, сок сахарного тростника 125 . Пустынную жизнь Иоанна Предтечи св. Златоуст описывает сими словами: «Живя в удалении от мира, он (Иоанн) и не пользовался ничем мирским. Он жил не в позлащенном чертоге, а в пещере, сделанной из самороднаго камня. Пол служил для него и столом, и скамьею, и ложем. Вместо мяса животных он употреблял в пищу акриды, вместо роскошных и сладких снедей – мед дикий. Чашею служила ему длань руки, а вместо вина пил он чистую, истекавшую из камня, воду» 126 . «Пред ним в пустыне благоговели звери, трепетали львы, страшились змеи и аспиды» 127 . В пятнадцатый год царствования Тиверия Кесаря, когда Понтий Пилат был правителем в Иудее, Ирод четверовластником в Галилее, Филипп брат его четверовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четверовластником в Авилинее, при первосвященниках Анне и Каиафе, был глагол Божий к Иоанну, сыну Захариину, в пустыне. Посему, Иоанн вышел из пустыни и начал проповедывать крещение и покаяние, в праздник сеней 128 . «Покайтеся, – говорил он всем, – ибо приблизилось царствие небесное!» Высокая его проповедь о покаянии скоро распространилась по всем окрестностям реки Иордана и по всей стране иудейской. К слушанию его проповеди и для крещения от него стекалось к нему великое множество народа из всей страны иудейской, иерусалимляне, и даже фарисеи и саддукеи. Сим последним, приходившим к нему, Иоанн говорил: «Порождения ехиднины! кто вразумил вас бежать от наступающаго гнева? Принесите плоды достойные покаяния, и не говорите в себе: мы отцем имеем Авраама: ибо сказываю вам, что может Бог из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит; всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Я крещу вас в воде для покаяния: но Идущий за мною крепче меня; я не достоин Ему сапоги понести. Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. Лопата в руке Его; и Он очистит гумно свое и соберет пшеницу свою в житницу; а солому сожжет огнем неугасимым» ( Мф.3:2, 7–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Заявление о. Булгакова в словах: «Мир идей – София… есть самое высшее начало мира, почти сливается с Божеством 125 , нисколько не проясняет данной непонятной мысли. И совершенно напрасно прот. Булгаков и свящ. Флоренский так часто обращаются к этому слову: «почти» в своих бесчисленных определениях Софии, будто это слово принадлежит к числу особенных магических слов, могущих скрыть от читателей, да и от них самих, непонятность мысли. Что же из того, что София «почти сливается с Божеством?» Как бы она тесно не сливалась с Божеством, все же она не является Им. А если так, то зачем же к Софии прилагать такие определения, которые приложимы к одному Богу? Этим самым о. о. Булгаков и Флоренский дают только основания полагать, что они не только «почти» сливают Софию с Божеством, но и делают ее Божеством. Такое мнение как нельзя лучше подтверждается их наименованием Софии, в котором она определяется, как творческое начало мира. Остановимся на этом определении Софии. 2. Толкование о. Булгаковым библейского выражения: в на чале (Быт. 1:1; Ин. 1:1) на основании каббалистического учения. Понятие о каббале Так как по учению прот. Булгакова, тварь не могла непосредственно появиться от Бога 126 , то мир был сотворен Софиею, Премудростию Божиею 127 . София, по заявлению о. Булгакова, есть миротворческое начало. Это он утверждает в своем сочинении «Купина Неопалимая» 128 , где ссылается для подтверждения означенного положения и на свой труд «Свет невечерний», а также и на свой очерк «Ипостась и ипостасность» в Сборнике в честь П.Б. Струве. «В начале (т.е. в мире умопостигаемом, софийном), – говорит о. Булгаков в своей книге «Свет невечерний», – сотворил Бог небо и землю», и «в начале же было Слово и Слово было к Богу и Бог был Слово». Это начало, приемлющее в себя Слово, а в Нем и с Ним дары триипостасного Божества, является вместе с тем основой, в которой зачинается творение, оно и является, по Платону, «вечным образцом» творения. Эта мысль утверждается и в откровениях книги Притчей Соломоновых, где Премудрость Божия говорит о Себе: «Господь имел Меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони... От века я помазана, от начала, прежде бытия земли... Тогда я была при Нем художницей и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его всякое время» 129 .

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Здесь, очевидно, предсказывается нашествие царей Сирийского и Израильского во времена Ахаза ( 2Пар 28:5–8 , 123 17–18 124 ), а может быть и нашествие Сеннахирима в четырнадцатый год Езекии ( 4Цар 18:13 125 ). Третью пророческую речь  произнесенную во дни Озии, составляет так называемая песнь Возлюбленному о винограднике его («Воспою Возлюбленному моему песнь Возлюбленного моего о винограднике Его»; ( Пс 44:1–3 ; 126 79:9–12 127 )), изложенная в пятой главе. У Возлюбленного моего был виноградник на вершине утучненной горы, хозяин крепко огородил его; насадил в нем отборные лозы; снабдил всем потребным и ждал добрых гроздов или крупных виноградных кистей; а виноградник уродил дикие ягоды и даже терние. Как поступить с таким неблагодарным виноградником? Отнять ограду, предать на разграбление и попрание; даже дождевому облаку не дозволить орошать его; – вот справедливое возмездие. Так хозяин и поступит со своим виноградником (5:1–6 128 ). Затем пророк сам поясняет свою песнь или аллегорию. Виноградник означает дом Израилев или ветхозаветную Церковь ; а царство Иудино – отборную или лучшую ее часть, вновь как будто устроенную и особенно любимую и оберегаемую или охраняемую; и в ней-то расплодились вопиющие беззакония и неправда (5:7 129 ), ненасытное корыстолюбие (5:8–10 130 ), беспросыпное пьянство с нераскаянностью или упорством во зле (5:11–18 131 ), кощунством над угрозами и обличениями пророков (5:19 132 ), извращением понятий о добре и зле, самомнением и неправосудием (5:20–23 133 ). За это гнев Господа Саваофа истребит их: Господь даст знак народу отдаленному (Ассириянам), который прибежит как лев, схватит предоставленную ему добычу и не будет отъемлющего или защищающего (5:24–30 134 ). Вторая часть Вторую часть книги Исаии составляет видение Сына Божия на высоком и превознесенном престоле, бывшее в год смерти царя Озии или в первый год царствования Иоафама, изложенное в шестой главе. «Как он видел – я не знаю, говорит святой Иоанн Златоуст . О том, что видел, Исаия сказал. А как видел, – о том умолчал. Я принимаю сказанное; не любопытствую знать умолчанное; постигаю открытое, но не исследую сокрытого; ибо для того оно и сокрыто» (Беседа 6 на Исаию 6:1). Что действительно Сын Божий явился здесь Исаии, – это видно из свидетельства Иоанна Богослова, который в обличение неверия иудеев, указав на десятый стих шестой главы книги Исаии, заметил: сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем ( Ин 12:39–41 135 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010