Для Паламы, что следует из многих его суждений, Фаворский свет адекватен высшей красоте. «Истинную и привлекательнейшую красоту» может узреть только христианин, очистивший свой ум, писал Григорий, в виде некоего яркого сияния, которое пронизывает и самого созерцающего (432АВ). Сияющие белоснежные одежды Христа в Преображении представляются Паламе сверхприродной красотой (440D), а явленный там свет он называет божественной славой (δξα), царством, красотой, благодатью (445В; ср.: 425В). Размышляя о тайне Преображения Господня, призывает Григорий, «пойдем к сиянию оного света и, возжаждав красоты его неизменной славы, очистим зрение ума своего от земных скверн», привлекающих нас своей преходящей сладостью (436ВС). Фаворский свет, доступный видению святых, пророков, исихастов, он именует не иначе как «славой божественной природы, красотой будущего и настоящего века, безначальным и неизменным Царством Божиим» (Тр. II 3, 54). Апостолы, опять убеждает Палама Варлаама, «видели на Фаворе сущностное и вечное Божие благолепие, славу Божию, не от тварей исходящую, согласно твоему низменному пониманию, но самое пресветлое сияние первообразной красоты, сам необразный образ (νεδεον εδος) божественной лепоты, через который человек боготворится и удостаивается беседы лицом к лицу с Богом, само вечное и непрестанное Царство Божие, сам сверхразумный и неприступный свет, свет небесный, необъятный, надвременный, вечный, свет сияющий нетлением, свет обоживающий обоживаемых» (III 3, 9). Из этих и подобных высказываний с подчеркнутой очевидностью выявляется собственно эстетический аспект Фаворского света. Помимо тождества с красотой здесь, как и во многих других местах у Паламы, обращает на себя внимание постоянно фигурирующее понятие славы (δξα), которая ещё с ветхозаветных времен утвердилась в иудейско-христианском мире в качестве своеобразного посредника между трансцендентным Богом и миром 515 . У Паламы слава теснейшим образом связана с Фаворским светом и предстает иногда совершенно адекватной ему, а иногда – его заместителем, имеющим, может быть, меньшую силу сияния. Так, в одном случае он утверждает, что Христос называл «славою Отца ... свет своего Преображения» (PG 151, 425В), а в другом говорит, что на Фаворе Христос имел для восшедших с ним «вместо света (ντ δ φωτς)... славу Божества» (436А).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Это средство состояло в воплощения Сына Божия. Тайна воплощения была давно открыта ангелам, но они не знали, кто из людей послужит ближайшим образом этой тайне, – кто из них найдется столько чист, чтобы вместить в себя «святейшее Слово»; долго недоумевали небесные слуги Иеговы, «кто будет сия проницающая аки утро» (Песнь песн. 6, 9. Сказан. о земн. жизни. Пресв. Богор. Изд. Афон. Пант. мон., стр. 67). И вот, наконец, является на темном небосклоне мира «денница» незаходимого света, – это Мария, добродетели, чистота Которой заставляют Бога преклонить небеса и снизойти в Ее целомудренную утробу для спасения людей! Понятно после этого, что одно взирание на Пресвятую Деву Марию исполняет ангелов глубокою радостью и извлекает из их чистых сердец песнь, полную хвалы и благодарности к Ней за чудействие в деле нашего спасения. Так! «О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь», – не только «человеческий род», но и «ангельский собор» (за достойн. на литургии Василия Великого ). «Радуйся, ангелов радосте» (Канон благод. Пресвятой Богородице п.5, тр.2)! «И верных удобрение». «Удобрение» с греческого значит, собственно, украшение. Пресвятая Дева Мария, «прозябшая от человек» и стяжавшая Себе, воплощением от Нее Сына Божия, беспримерную и единственную славу, есть «украшение» всего вообще человечества, о чем уже говорено было нами выше (см. «от человек прозябшую»). Но, к несчастию, не все люди веруют в Иисуса Христа, Сына Божия, не все чтут и знают Его Матерь, следовательно не все могут понять и оценить той чести, той славы, какие прияло себе человечество в лице Пресвятой Девы Марии. Посему Пресвятая Мария есть украшение преимущественно верующих, – «верных удобрение». Для верных она служит не только украшением, но вместе предметом хвалы, ибо они только могут ценить честь иметь Ее своим украшением, своею славою. Но между верными Она составляет украшение и славу особенно для близких к Ней по плоти. Она произошла собственно от народа еврейского, – народа, который один из всех народов в то время был «верующий».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

V.3), а как Наилучшее (optimum) Бог — то, лучше чего нельзя помыслить (Там же. VI.2). В целом все три доказательства — это скорее побуждающие факторы, помогающие человеку осознать свою внутреннюю интуицию бытия Бога в любом акте познания твари (О тайне Св. Тр. P. 51a; О свед. наук. P. 325b). Кроме того, не только разум способен взыскать Бога; любовь способна проникнуть за пределы того, что доступно разуму (Комм. Сент. T. III. P. 689а), и гораздо более желательно знание Бога посредством любви, нежели одними умственными усилиями (Комм. Сент. T. III. P. 775а). Согласно Бонавентуре, Бог по Своей сущности (essentia) есть “сущее от Самого Себя и через Самого Себя” (Кратк. изл. III.1). Вслед за Аристотелем и Фомой Аквинским Бонавентура полагает, что Божественная сущность — это “чистый акт Сущего”, или “бытие как таковое” (Путев. V.3). Это не частное или абстрактное бытие, но бытие чистейшее, простое и абсолютное, а поэтому бытие первичное, вечное, актуальнейшее, совершеннейшее, неизменнейшее, бесконечное и в высшей степени единое (Путев. V.5; 8). Далее, Бог есть “всемогущий, справедливейший, прекраснейший, превосходнейший, блаженнейший Дух” (Кратк. изл. I.2), “Дух всемогущий, всеведующий и всеблагой” (Путев. V.8), или высшее Благо (summe bonum), не имеющее никакого недостатка (Кратк. изл. III.1). Бог есть Первый и Последний, начало и окончательная цель всего; Он охватывает и проникает всякую длительность, находится вне и внутри всех вещей; пребывая в неподвижности, Он движет всей вселенной (Путев. V.8). При этом Бог присутствует в мире не Своей неизменной сущностью, а по происходящему от Него влиянию (Кратк. изл. V.1). 2.2. Триадология. В своем учении о Святой Троице Бонавентура объединяет две богословские традиции — западную, идущую от блаженного Августина через Ансельма Кентерберийского и Ришара Сен-Викторского, и восточную, идущую от Псевдо-Дионисия и преподобного Иоанна Дамаскина. В согласии с первой Бонавентура развивает психологическую аналогию Святой Троицы. Человеческий дух, созданный по образу Божию, представляет собой триединство памяти, мышления и воли, или избирающей способности (Путев.

http://pravmir.ru/iz-istorii-zapadnogo-b...

P. 304а). Для того, чтобы иметь возможность во всей полноте познать тварное бытие, ум человека нуждается в регулирующем и побуждающем действии “вечной идеи” бытия (Там же и P. 308–310), что есть второе доказательство бытия Божия (О тайне Св. Тр. P. 46–47). Коротко говоря, в то время как наш ум с помощью своего собственного, естественного света познания постигает истины, абстрагируемые им от тварных вещей, нетварная Истина своим высшим Светом помогает уму достичь более совершенного познания этих тварных истин посредством их вечной идеи, находящейся в Боге. В учении о богопознании Бонавентура соединяет августиновскую традицию с учением Псевдо-Дионисия. Мистическое богопознание для Бонавентуры не есть отдельная наука, но часть богословия, которая учит возвращению человека к Богу и освещает роль Божественной благодати в этом возвращении. Вслед за Псевдо-Дионисием 10 Бонавентура полагает, что мистическое богопознание включает в себя три момента: очищение, просвещение и совершенствование (Путев. P. 298a; Комм. Лк. P. 349b). Только благодаря благодати Христовой человек вновь становится в правильное отношение к Богу (Кратк. изл. P. 253–254). Благодать Христова есть новое творение (Кратк. изл. P. 255а), новая жизнь, в которой душа становится невестой Христовой, дочерью Небесного Отца, храмом Святого Духа. Следуя Псевдо-Дионисию, Бонавентура отмечает, что благодать очищает, просвещает и совершенствует душу; душа оживотворяется, преобразуется, стабилизируется, а также возвышается к Богу, уподобляется Ему и соединяется с Ним (Комм. Сент. T. II. P. 635а; Кратк. изл. P. 252а). Многие из этих результатов Бонавентура относит к тому, что он называет разветвлениями благодати — добродетелями, дарами и блаженствами (Кратк. изл. V). Насаждаемые в человеке добродетели “исправляют” силы души, делая их способными к правильным поступкам. Богословские добродетели ставят ум, память и волю человека в правильное отношение к Богу как его Первообразу. Основные (нравственные) добродетели направляют разум и желания к исполнению обязанностей человека по отношению к себе самому и ближнему (Кратк. изл. P. 256b). Дары Святого Духа придают определенную гибкость практическим добродетелям христианской жизни для достижения (“беспрепятственного действия”, Комм. Сент. T. III. P. 741а) в действии и страдании ради Христа. Блаженства необходимы для совершенства души, которую они наделяют способностью к совершенному действию и страданию (Кратк. изл. P. 258–259). Наконец, Таинства исцеляют душу от всех ежедневных прегрешений и несовершенств и помогают добродетелям, дарам и блаженствам достичь своего результата. В частности, Миропомазание и Евхаристия укрепляют веру и любовь, на твердом основании которых основана вся духовная жизнь человека (Комм. Сент. T. IV. P. 176b).

http://pravmir.ru/iz-istorii-zapadnogo-b...

Епархии. Каунас, 1932. 4. С. 54-59; «Апостольское преемство» церк. иерархии//Там же. 7/8. С. 124-129; Ап. Павел и павлинизм антиохийской богосл. школы//Тр. 5-го Съезда Рус. Акад. орг-ций за границей. София, 1932. Ч. 1. С. 99-132; Св. ап. Лука, евангелист и дееписатель. София, 1932. М., 1999р; Евангелия и их благовестие о Христе-Спасителе и Его искупительном деле. София, 1932; Патристичко учение Православне Източне Цркве о тайне Ebxapumje до св. Иоанна Дамаскина заклъючно//Гласник. 1932. 26. С. 406-408; 28. С. 437-441; 29. С. 452-457; Преображение на Господа Иисуса Христа. София, 1933; Славянская Библия//Сб. в чест на проф. Л. Милетич. София, 1933; То же//УЗ РПУ. 1995. 1. С. 43-57; Благовестие ап. Павла по его происхождению и содержанию: Экзегет.-догматич. очерк//ГСУ БФ. 1934. Т. 11. С. 1-49; Християнското съвършенство и Христос, като първосвещеник навеки по чина на Мелхиседека: (Екзегетич. анализ на Евр 6)//ГСУ, БФ. 1935. Т. 12. С. 1-50; Христос-Первосвященик по чина на Мелхиседека//Там же. 1936. Т. 13. С. 1-48; Послание к Евреям и ист. предание о нем//Там же. 1937. Т. 14. С. 1-62; Благовестие христ. славы в Апокалипсисе св. ап. Иоанна Богослова: Сжатый обзор: Jord., 1966. СПб., 2002; Из ненапечатанного архива: Автобиогр. восп.//ЦиВр. 2003. 2 (23). С. 157-202; Академические обеты и заветы/Сост., ред.: прот. Б. Даниленко, иером. Петр (Еремеев). М.; Серг. П., 2005. Лит.: Болотов В. В. Отзыв о соч. Н. Глубоковского «Блаженный Феодорит, еп. Кирский: Его жизнь и лит. деятельность: Церк.-ист. исслед.»//ХЧ. 1892. Ч. 2. 7/8. С. 58-164; Д[аньков Н. П. ]. Глубоковский Н. Н.//ПБЭ. 1903. Т. 4. Стб. 411-418; Мелихов В. А. Н. Н. Глубоковский, проф. СПбДА: По поводу 25-летия его ученой деятельности. Х., 1914; Palmieri А. A Frend of Church Reunion in Russia//The Churchman. N. Y., 1914. 5 Sept. P. 309-310; Prof. N. Glubokovsky: Biogr. Sketch//The Cristian East. 1923. N 4. P. 161-162; 35-летие ученой деятельности проф. Н. Н. Глубоковского. София, 1925; Чекан А. , свящ. Проф. Н. Н. Глубоковский//ВРСХД.

http://pravenc.ru/text/165165.html

120 Τς ζ’ συνδου [Седмаго собора] Κα πνευματικς πατρ ν μολογσ τν μαρταν το ξαγορεοντος χει πιτμιον τη τρα ργας κα μεταλαμβνειν κατ μνα μαν, κα ποιεν καθ’κστην μετανας ρ’. ’Ο δ πολιτικς νμος λγει, ξορττειν τν γλτταν [ατο]ξπισθεν. Дховный оцъ, аще исповсть ком грхъ исповдавшагос, имать тр лта да празденъ, токмо до причащается в мцъ и да творитъ на вскъ день поклоновъ сто. же законъ глаголетъ, ископати зыкъ созад сицевом. Аще ил исповсть грхъ на сына своего дховнаго, на исповди нег слышанный, никакоже подобаетъ врити сицевому свидтельств, по правил сицевом свидтельств, по правил рлг м собора Карагенскаго. Лка еже не литргисовати, подлож игмена обители сщаго зане свидтельствова на дузовное сво чадо. Арменополь, книга снодъ а, глава з. Обязанность духовника соблюдать тайну грехов, открытых ему на исповеди (sigillum confessionis), вытекает из самого понятия об исповеди, как объявлены пред священником или, точнее, чрез посредство священника пред Самим Богом, тайных грехов для благодатного очищения их силою таинства покаяния. Глубоко назидательное рассуждение об этом предмете находим в «поучении иереем» св. Димитрия Ростовского . «Тайна та, писал святитель, есть тайна Божия: якоже бо Самого Бога есть власть оставляти человеком грехи ( Лyk. V, 51 ), сице и единому Тому исповедуем грехи наша, имуще духовного отца, яко послуха и свидетеля исповедания нашего, вкупе же и судш и решителя, от Бога учиненного. Никому же убо подобает тоя Божия тайны открывати и в ведение подавати, Самому токмо сведущему Богу, и духовному отцу, яко свидетелю и послуху дел, исповеданных устами кающагося. Та тайна Божия запечатленна есть печатью Самого Бога, яже есть Дух Святый, навершение творя той тайне, рекшу Господу к святым Апостолом: «Приимите Дух Свят; имже отпустите грехи, отпустятся им» (Иоанн XX, 22). Навершает же ту тайну Дух Святый чрез иереа, яко чрез орудие, прощая исповеданные грехи и грешника оправдая разрешением, усты иереовыми глаголемым...

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

360 Ср. Латер. Собор (649 г.), кан. 3: Mansi 10, 1151. Св. Лев Вел., Посл, к Флав:. PL 54, 759. Халкид. Собор: Mansi 7, 462. Св. Амвросий, О наставл. дев.: PL 16, 320. 363 Ср. Пий XII, Апост. Конст. Munificentissimus, 1 ноября 1950: AAS 42 (1950); Denz. 2333 (3903). Ср. Св. Иоанн Дамаскин , Энк. на Усп. Богородицы, гом. 2 и 3: PG 96, 721–761, особенно 728 В. Св. Герман Конст., На Усп. Пресв. Богородицы, Слово 1: PG 98 (6). 340–348; Слово 3.: 361. Св. Модест Иерус., На Усп. Пресв. Богородицы: PG 86 (2), 3277–3312. 364 Ср. Пий XII, Энцикл. письмо Ad coeli Reginam, 11 окт. 1954: AAS 46 (1954), pp. 633–636; Denz. 3913 слл. Ср. Св. Андрей Крит., Гом. 3 на Усп. Пресв. Богородицы: PG 97, 1089–1109. Св. Иоанн Дамаскин , Точное излож. правосл. веры, 4. 14: PG 94, 1153–1161. 365 Ср. Клойтген (Kleutgen), пересмотренный текст О тайне воплощённого Слова, гл. IV: Mansi 53, 290. Ср. Св. Андрей Крит., На Рожд. Марии, Слово 4: PG 97, 865 А. Св. Герман Конст., На Благовещ. Богородицы: PG 98, 321 ВС. На Усп. Богородицы, 3. 361 D. Св. Иоанн Дамаскин , На Усп. Пресв. Девы Марии, гом. 1. 8: PG 96, 712 BC-713A. 366 16 Ср. Лeb XIII , Энцикл. письмо Adiutricem populi, 5 сент. 1895: ASS 15 (1895–96), p. 303. Св. Пий X, Энцикл. письмо Ad diem illum, 2 февр. 1904: Acta I, p. 154; Denz. 1978 a (3370). Пий XI, Энцикл. письмо Miserentissimus, 8 мая 1928: AAS 20 (1928), p. 178. Пий XII, Выступл. no радио, 13 мая 1946: AAS 38 (1946), p. 266. 369 Ср. Пс.-Пётр Дам., Слово 63: PL 144, 861 АВ. Годфрид Сен-Викторский, На Рожд. Пресв. Девы Марии, Ms. Paris, Mazarine, 1002, fol. 109 г. Герхох Рейхерсбергский, О славе и чести Сына человеческого, 10: PL 194, 1105 АВ. 370 Св. Амвросий, Объясн. Лк.2:7 и 10, 24–25: PL 15, 1810. Св. Августин, На Ин., тр. 13. 12: PL 35, 1499. Ср. Слово 191. 2–3: PL 38, 1010; и т. д. Ср. также Беда Дост., Объясн. на Лк. I, гл. 2: PL 92, 330. Исаак де Стелла, Слово 51: PL 194, 1863 А. 371 Ср. Римский Бревиарий (Часослов), ант. «Под твою защиту» («Sub tuum praesidium»), из 1 Вечерни Малой Службы Пресвятой Девы Марии.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kato...

μν. Δξα τ γ Τριδι τ Πατρ κα τ Υ κα τ γ Πνεματι, νν κα ες τος ανας τν ανων. Κα ο ψλται ψλλουσι τ Πληρωϑτω τ στμα μου ανσεως σου. Κριε, τι λωσας μς μετασχεν τν γων ϑαντων κα χρντων σου μυστηρων, στριξν μς ν τ γιασμ λην τν μραν μελετν τν δικαιοσνην σου λληλοпα, λληλοпα, λληλοпα. Κα οτως τελεται κατ τξιν ϑεα λειτουργα. Ελοχγ., ркп. библ. Barberini φ. 19–19 об. (к этому чину здесь присоединено замечание, что он – ex cod. Bibliotecae S. Mariae del Patire). 77 Русск. Историч. библ. т. VI, ч. I, стр. 37 (пр. 56). В рукописях ответ Нифонта иногда связывается с другим вопросом, – именно: «Аще в велицей немощи несмыслити начнет, или аще что снедно вкуси т , или воды, достоит ли причастити»; – при чем самый ответ читается так: «([##]вет) дай. оубо аще вельми есть болен, да не тако оумрет, и [##]пой вскоре. [#Бл#][##][#вен#] [#Бг#][##][# #]наш, [#та ж #]. [#Цр#][##][#ю небе#][##][#яый#].., [#Тр#][##][#тое#] по [##][#че#] на ш , Г[#д#][##]и помил[##]й. Приидите поклонимся, [#г#][##][#.#] Та ж «Вер[##]ю во единого Б[#г#][##]а». [#Та ж #]. «Вечери твоей тайне», Слава..., «[#Цр#][##][#ю#] нб [##]ный.., п [#ии#][#е#]. [#Ба#] ис Тебе воплощенна, [#Гди#] помилуй [#м#][##][#.#] та ж м[#л#][##]твы прич[##]тныи, и дай с[#т#][##]ых даров, и водицы. Аще блюнет п[# #][##]лити в реку, а сос[##]д чист оустроити. и того велми стрещи, а егда здрав б[##]дет, дати ему епитимии противо грехо в ». Номоканон (из 371 пр.)- при Требнике – ркп. (XVII в.) Спб. Дух. Акад. 128, л. 507 об. Самый ответ, добавим, начинается здесь со слов: «[##]вет дай» и разделен на два правила 147 и 148, а вопрос составляет особое правило – 146. (Ср. Канонич. сборник, ркп. Кирилло-Белоз. библ. л. 352, отв. 1). – В Русск. Историч. Библ. т. VI, Спб. 1880, стр. 865 (в анонимном вопросо-ответном памятнике XV в.), также издано правило (43); «Человек болен, язык отымется, дати ли дары, а не покаялся? – При смерти, дати дары; а аще будет жив, и потом истезати его».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

Итак, в миру можно спастись; везде примет нас Бог, лишь бы мы жили право, по закону Божию. Не спасут нас черные одежды и не погубят белыя, только бы дела наши были угодны Господу Богу. Итак, если ты богат, то спасай себя молитвою и милостынею, читай чаще святыя книги и живи так, как они велят. Если же ты беден, то своими руками добывай себе хлеб, и своих семейных питай от труда рук своих. Берегись воровства и всякого греха. Благодари Бога и за то самое, что ты трудишься пред Богом не ради богатства, а по нищете своей, сохраняя себя в чистоте и прочих добродетелях, и ты получишь за сие от Бога двойную награду. Ведь Сам Господь сказал: «кому много дано, от того много и взыщется». А твой один ломоть хлеба, поданный такому же, как ты, убогому, Бог, может быть, оценит дороже многих жертв, приносимых богатыми. Помни, ведь не монахам сказано будет на страшном суде: «наг бех и не одеясте Мене, странен и не введосте Мене, болен и не посетисте Мене»... Монахам запрещается без крайней нужды из монастыря выходить даже и из келлии. И не пустынникам скажет Господь: «в темнице бех и не посетисте Мене»... Это сказано будет Господом тем, кто в мире живет. – Если кто будет злословить тебя, не позволяй слову гневному исходить из уст твоих. Если кто будет обижать тебя, не поропщи на него, не противоречь ему. Молись Богу за такого человека, чтобы он помирился с тобою. Постись больше постом духовным, нежели телесным. Не порадуйся, когда враг твой будет в несчастии. Не поскорби, если увидишь брата твоего богатеющим. Пусть каждый час исходит имя Господне из самого сердца твоего; ешь ли, пьешь ли, или что другое делаешь, всегда говори: «Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас!» Только делай это в тайне, чтобы никто не заметил. Бойся, чтобы лукавый не посеял тебе в сердце пагубного самомнения. Если помысл скажет тебе: «вот, ты уж угодил теперь Господу Богу», – то ты вспомни грехи свои прежние. А если он будет напоминать многое множество грехов твоих и внушать: «много ты-де нагрешил, нет тебе прощения», – ты не слушай его, а скажи: «Господь мой Иисус Христос затем и пришел, чтобы грешников спасти». Живи так и спасешься благодатию Христовою. (Сост. Г. Д. по соч. Паисия Величковского и Прологу, сн. 102 Тр. листка).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Молитва, Златостаг благодарнаа. Владык Бже, Царю вквъ, и содтелю всхъ, благодар т всхъ ихже ми даровалъ благихъ, и Прчтыхъ и животворщихъ твоихъ Таинъ, и молю т человклюбче, сохран м подъ кровомъ твоимъ, и въ сни крыл твоею: и дарй ми чтою даже до послднг достойн причащатис твоихъ, въ грхвъ, и въ жинь вчню. Ты бо хлбъ животный, источникъ тыни, и податель благихъ: и теб лав въсылаемъ, съ беначалнымъ ти цемъ, и съ пртымъ и благимъ и животворщимъ ти Дхомъ, нн и присн, и въ вки вковъ. Аминь. Молитва, къ Пртй Бци благодарна по Преблвенна Гпже Бце, умол Сна твоег и Бга нашег, ибавитимис вскаг зла, тобою бо Сна понахъ, и сподобихс причастникомъ быти чтнаг Тла и Прты Крв надежд им дойт твоими Молитвами жини вчны, и славити ца и Сна, и таг Дха, въ беконечны вки вквъ, Амннь. Таже, Слава: И нн: И пстъ. Тайне : Тайна Стаг ради къ благодати по томъ въ грсехъ падшихс, человквъ, Ха Бга уставлена тмъ же часте употреблетс, и по вещи прислшаютъ къ правом и достойном и по толик пасне строена быти иматъ. Къ же Тайны тр вещи прислшаютъ, ил Вещъ: Форма, браъ, ил и слжитель. далн уб ил вещъ, стъ грх: приближн же, ердечное, Исповдь, и кающагос. Форма, ил тъ радршателна словеса, Аъ прощаю и радршаю т Имкъ: всхъ грхвъ твоихъ, въ им ца, и Сна, и таг Дха. Аминь. Слжитель же, щенникъ, имый власть ил себ належню, коже во своей ил врченню Епкпа въ всей ил щенника въ своей Нжд же мертной належащой, и несщ т прислшающаг исповдника, щенникъ всхъ грхвъ, и Церковны кани, клтвы, и и радршити можетъ. Слжителю же ты тайны се, подобаетъ быти благ, добродтелн накаан, начен, мдр же, и расдн, и имтъ николиже никомже на исповди слышанна крыти. уб, и ина къ сем прислшающа Исповдници, дховници, начитис и добр навыкнти, тощное творити должни тъ.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Mogila/tr...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010